Преимущества и недостатки двухподвесных велосипедов

Классификация подвесок

Велосипед с двумя амортизаторами имеет разное назначение, которое зависит от величины свободного хода подвески.

Самый большой ход — 25-30 см — нужен для скоростного спуска с препятствиями (даунхилла). Подвески должны быть упругими и выдерживать сильнейшие нагрузки, поэтому такие байки имеют большой вес, а внешне напоминают кроссовый мотоцикл.

Для фрирайда, свободного спуска с гор, будет достаточным ход до 20 см. Их подвески менее упруги, выдерживают меньшую нагрузку, чем даунхилл-велосипед.

Для езды по горной местности выбирают байк с ходом подвески 3-10 см. Его можно использовать для туризма или езды по городу.

Соф-тейл

Софт-тейл появился недавно, но уже нашел своих поклонников. Его задняя подвеска с небольшим ходом и специальные карбоновые перья помогают гасить неровности дороги, но при этом экономить энергию велосипедиста на подъемах и ровной трассе.

Консольный тип

Простая подвеска с низкой ценой — прародительница горных полноподвесов. Но надежность и свободный ход уступают другим типам подвесок. Представляет собой маятник, соединенный с амортизатором. Консольная подвеска защищена патентными правами, поэтому не имеет модификаций. Это привело к созданию многорычажной системы.

Многорычажный тип

Это тяжелая, дорогая система. Колесо соединяется с рамой с помощью шарниров и рычагов (4 комплекта). В то же время она самая распространенная. Имеет множество вариаций.

Многорычажная подвеска

Треугольный тип

Самая дорогая подвеска. В заднем маятнике находится трансмиссия, которая образует подрессоренный треугольник. Отличается надежностью. Цепь со звездочками получают меньшую нагрузку, но требуется качественный амортизатор.

Материал и размеры рамы

В каждом типе хардтейлов есть свои, подходящие материалы и размеры рамы, непосредственно под требуемые потребности.

ТипМатериал рамыРазмер рамы
Cross-countryКарбон или алюминий переменного сечения, обеспечивающие лёгкость и надёжность велосипеда. В основании рамы жёсткий треугольник, чтобы она могла выдерживать сопутствующие нагрузкиОт 38 до 56 см, в зависимости от роста человека. Рама компактная и небольшая
Dirt-jumpingHi-ten — усовершенствованная сталь, обычно используется в недорогих байках. Тяжелее и не имеют большого уровня прочности. Сплавы алюминия так же популярны, намного более легки и при должном качестве имеют высокую прочность. Но не долговечны при частых высоких нагрузкахОт 37 до 52 см, в зависимости от роста велосипедиста. Рамы для дёрт-джампинга и стрита являются самыми маленькими велосипедными рамами
StreetHi-ten и алюминиевые сплавы, а также легированная сталь, в которой используется хромомолибденовый сплав, благодаря чему идёт смягчение ударов и приземлений.От 37 до 52 см, как и в дёрт-джаминге
4-cross или байкер кроссАлюминий переменного сечения либо магниевые и титановые сплавы, которые имеют почти идеальные характеристике в весе, прочности и долговечности, но стоят намного выше всех остальных материаловОт 4 до 55 см, зависит от роста байкера

Хардтейл велосипеды многогранны в использовании и это приводит к большому разнообразию в материалах и размерах рамы, которые зависят не только от типа велосипеда, но и от того, кто за рулём — новичок, опытный или любитель.

Двухподвесный велосипед: цена решает все

Нельзя не написать о цене двухподвесного байка. Многие новички, узнав про двухподвесы, сразу же захотят себе такой. Но сначала нужно все обдумать. На рынке и в магазинах есть псевдофулы, которые только «косят» под настоящий байк. На самом деле у них сто процентов стоят псевдовилки. Что это такое? Это когда они, вроде бы, и есть и, может быть, даже что-то амортизируют, но ощущения совсем другие. Пользы от этого как с козла молока. Обычно такие велосипеды стоят сто или двести долларов. На байках такой ценовой категории стоит самое ужасное оборудование, а особенно механика. Их можно сравнить с легендарными ашанбайками, которые завоевали славу как самые ужасные велосипеды. Многие комплектующие дешевых двухподвесов будут сделаны, конечно же, в Китае, а это означает, что качество оставляет желать лучшего. К тому же вес такого байка будет достигать около двадцати килограмм. Кому такое вообще надо?

Так как ценовой вопрос при выборе чего-либо очень важен, то можно сказать сразу: действительно заслуживающие внимания велосипеды с двумя подвесками будут идти от одной тысячи долларов США. По классу они все еще будут считаться любительскими. Если нужен хороший профессиональный байк, то надо выкладывать уже не одну тысячу зеленых купюр за такое удовольствие. Поэтому перед покупкой двухподвеса стоит хорошенько подумать, а стоит ли вообще его покупать.

Mongoose Salvo Expert 27.5

Отличный горный байк с парой подвесок отличается не только хорошими характеристиками амортизаторов, но и достаточно интересным диаметром колес, который составляет 27,5 дюйма. Они оборудованы двойными ободами и имеют не слишком большой вес, так как сделаны из сплава алюминия. Передний амортизатор от производителя «Марвел Комп» отличается воздушно-масляной конструкцией вилки, которая дает возможность быстро и без проблем отрегулировать нагрузку, оказываемую на нее. Задний амортизатор обеспечивает максимально удобную езду по любой дороге и бездорожью. В нем присутствует возможность регулировки скоростей сжатия, а также обратного хода.

Преимущества и недостатки двухподвесов

Плюсы:

  • оптимальная управляемость на бездорожье;
  • гарантированная устойчивость велосипеда, вне зависимости от внешних условий;
  • стильный и оригинальный внешний вид;
  • лёгкость преодоления любых препятствий;
  • комфорт каждой поездки;
  • минимальная вибрация, благодаря чему суставы не испытывают излишней нагрузки.

Минусы:

  • высокая стоимость;
  • увеличенный вес транспортного средства;
  • минимальный срок службы без лишних проблем в виде поломок, ремонта;
  • потребность в частом техническом обслуживании;
  • низкий КПД, в результате чего езда становится специфической;
  • сложность выбора подходящей модели перед покупкой.

Ориентируясь на минусы, можно понять, что подвесы по-прежнему ориентированы на спортивное использование, во время которого транспорт успешно раскрывает все преимущества. Поездки по горным тропам, лесопарковым зонам с обязательным наличием ям, кочек, выбоин, крутых спусков — это основная задача любых современных двухподвесных велосипедов.

Напишите нам, если статья оказалась полезной.

Недорогие модели

Отдельно стоит написать о дешёвых моделях. Производители пишут о различных методах экономии: стальная вместо алюминиевой рама, больший вес, которым компенсируется низкая цена.

Отзывы специалистов на редкость единодушны: дешевые двухподвесы не стоит покупать никогда.

При выборе двухподвесного или одноподвесного велосипеда за одну цену, если эта цена ниже 1 000 долларов, следует выбрать хардтейл.

У двухподвеса очень много критических точек, на которых просто нельзя экономить:

  • Качество амортизатора – работа амортизатора постоянна, и нагрузка велика – здесь требования даже выше, чем к передней вилке, так как принимаемая сила выше.
  • Шарнирные соединения – нагрузка на раму идёт по разным векторам, и при экономии на соединениях они очень быстро разбалтываются, разрушая всё с ними связанное: и рычаги, и амортизатор, и трансмиссию.
  • Трансмиссия – цепь, звёзды и переключатели испытывают дополнительную нагрузку при постоянном изменении положения и углов, что приводит к быстрому износу.
  • Конструкция рамы – большинство – это мужские «треугольники», но бывает и женский вариант, требования к качеству материалов в котором ещё выше.
  • Тормоза – большинство двухподвесов оснащаются v-brake и дисковыми тормозами, их приходится оснащать специально для даунхилла или фрирайда.

В сумме, множество требовательных к материалам и качеству элементов резко повышают стоимость мало-мальски достойных моделей, потому при покупке двухподвеса следует ориентироваться на 1 500 – 2 000 долларов.

Лучшие производители горных велосипедов

Хардтейл велосипеды — это один из самых популярных способов передвижения и активной жизни.

Существует множество разных производителей и моделей:

GT (Gary Turner) — очень лёгкие байки с пожизненной гарантией качества. Имеется уникальная система подвески, разработанная специально для велосипедов (все остальные разработки пришли из мира мотоциклов). Есть модели как для детей, так и профессиональные горные, как из алюминиевых сплавов для прищемляемой цены, так и из карбона с увеличенной стоимостью. От 260 до 1009$
Cube — немецкий производитель, уделяющий внимание высокому качеству каждой детали, вплоть до колёс. Один из самых популярных брендов для кросс-кантри и самый популярный в высшей ценовой категории бренд в Европе
От 527 до 2030$.
Bergamont — надёжные немецкие байки, выпускающиеся как для новичков-любителей, так и для профессиональных спортсменов. Велосипеды проходят тесты в Гамбурге, на древней брусчатке и производители гордятся этим. От 520 до 1000$.
Author – чешский бренд, который ориентируется по большей мере на тех людей, для кого прогулка на велосипеде, это стиль жизни. Одни из самых популярных моделей для подростков принадлежат именно этому бренду. Есть одни из самых бюджетных моделей с хорошим качеством. От 180 до 980$.
Merida – тайваньский бренд, являющийся одним из мировых лидеров по продаже велосипедов. Уникальный дизайн, высокое качество и доступные цены обеспечили популярность этого бренда. Мировой лидер по работе с алюминием, компоненты всех велосипедов собираются роботами. От 395 до 1970$.
Giant – так же бренд из Тайваня, в линейке которого есть огромное количество моделей на любой вкус для любителей активного отдыха. Компания старается держать свои цены демократичными и не уступать остальным в качестве. От 234 до 3440$.
Specialized – бренд из США, первый в мире выпустивший 500 горных велосипедов. Их велосипеды не продаются через ритейлеров и дистрибьюторов, покупка возможна лишь в специализированных магазинах. От 520 до 4300$

Ghost – наряду с качеством и комфортом, важной целью этого бренда является безопасность велосипедиста. Перед выпуском любой модели в открытые продажи она проходит множество разнообразных тестов, и только после идеального прохода всех — допускается на рынок

В противном случае — отправляется на доработку. От 580 до 3400$.
Kellys – словацкий бренд велосипедов, закупающий комплектующий в Азии, что существенно уменьшает цену и не теряет в качестве. От 300 до 1200$.
Scott – американский производитель, который сначала занимался горнолыжными комплектующими, а сейчас читается одним из самых перспективных вело-брендов. От 450 до 11000$.

По сведениям на ноябрь 2018 г., велосипед является самым популярным активным способом отдыха. Это обусловлено приятными ощущениями от поездки, значительным улучшением здоровья и фигуры, а также экологическим преодолением нужного расстояния. Хардтейл — это самый подходящий вариант для подобного времяпровождения.

Оформление статьи: Лозинский Олег

Преимущества и недостатки хардтейлов

Конечно, разрываясь между тем, что выбрать — хардтейл или двухподвес, нужно помнить, что хардтейлы могут дать серьезную фору «мягким рамам». К примеру, если вы решили прокатиться с ветерком по тесным городским улицам, получить максимум скорости позволит именно хардтейл. Жесткая конструкция рамы, конечно, будет сказываться на достаточно больших неровностях, но по мере улучшения своих практических навыков вы заметите, что никакие бордюры или даже ступеньки вас не устрашат.

Хардтейл примечателен тем, что роль амортизатора в «хвосте» выполняет покрышка. Правильно подобранное давление в ней позволит быстро набрать скорость, приложив минимальные усилия. Это очень хорошо в гонках на ровной поверхности, к примеру, в шоссейных заездах или в гонке на треке.

Хардтейл для спокойной езды

Если же речь идет об изучении трюков, здесь хардтейлы являются явными лидерами. В данном случае не приходится ломать себе голову вопросом что лучше, поскольку именно жесткая рама имеет сравнительно небольшой вес. А это значит, что в полете она более маневренна. Если говорить на языке профессионалов, «ее лучше вертеть». Ярким примером практичности хардтейла в изучении новых технических элементов является общепринятая статистика: 90% спортсменов пользуются именно хардтейлами.

Главное преимущество в виде скорости таит в себе главный недостаток — дискомфорт. Имеете желание прокатиться по горной местности, да еще и с ветерком? Тогда приготовьтесь к частым ударам в задней части велосипеда. Спасти ситуацию может мягкое седло, но далеко не всегда оно гармонично вписывается в фен-шуй байка. Снизить давление в покрышке также не разрешается, поскольку езда на спущенном колесе приведет к преждевременному выходу из строя камер и покрышек.

Чем отличается конструкция

Двухподвес представляет собой уникальную конструкцию, оснащённую двумя амортизаторами. Производители и эксперты отмечают, что благодаря второму амортизатору удаётся компенсировать любые неровности и повышать уровень комфорта поездки. Дополнение заднего амортизатора к раме сразу же усложняет конструкцию транспортного средства, увеличивает вес.

В последнее время производители активно предлагают софттейлы, отличающиеся уникальным дизайном и высоким уровнем комфорта. Подобные модели обладают задним амортизатором, но отличаются специальной упрощённой конструкцией. Возможно, что софттейлы разделяют все модели на два больших класса: профессиональные и массовые. Софттейлы разрешается использовать для катания в горных районах.

Отличия от хардтейлов:

  • рамная конструкция выполняется абсолютно по другой схеме;
  • конструкция велосипеда способна часто меняться;
  • отсутствие каких-либо атрибутов, рассчитанных на повышение функциональности. Изредка используются «городские» крылья.

Описание узлов велосипеда, на которые принято обращать внимание при выборе

Узлы, имеющие принципиальное значение для езды:

  • Рама велосипеда. Является основным несущим элементом. В брендовых моделях, для ее производства используется алюминий, реже карбон. Такие рамы имеют хорошую жесткость и малый вес. Стальная рама оправдана для городских и складных моделей
  • Каретка. Педальный узел должен быть известного производителя, так как нагрузка на педали требует качественных комплектующих деталей каретки
  • Переключатель скоростей. При выборе нужно отдавать предпочтение известным брендам. Некачественный переключатель имеет люфты в работе, которые приводят к неполному включению скорости либо перебросу через несколько скоростей. Планетарная втулка должна выбираться особенно тщательно, ее детали должны иметь прецизионную обработку
  • Вилка. Если велосипед покупается для трюков, то вилка выходит в доминирующие детали, после рамы и колес. Связано это с восприятием нагрузок при прыжках
  • Тормоза. Существуют ободные и дисковые, с механическим (тросовым) и гидравлическим приводом. Выбор делается исходя из бюджета и потребностей. Механизмы сомнительного производителя не рассматривать вообще
  • Наборы звездочек, как и переключатель должны быть высокого качества
  • Седло, переключатели, тип руля, и прочее – рассматривают второстепенным образом

Недорогие модели

В зависимости от конструкции транспортные средства велосипедиста бывают 3 видов:

  • бесподвесные (ригиды);
  • одноподвесные (хардтейлы);
  • двухподвесные.

Двухподвесный велосипед STELS

Что такое двухподвесный велосипед, можно понять по его названию. Эти модели еще называют фулами, от английского слова «full» (полный), т. е. «полная подвеска». Фулы предназначены для езды по пересеченной местности, прогулок в горах, лесу. Это прогрессивный вид горного велосипеда.

Софттейл (от англ. soft — мягкий, tail — задняя часть) — это велосипед, оснащённый двумя амортизаторами — так же, как и у двухподвес.

Но такое транспортное средство не приспособлено для езды по городу или ровной загородной дороге, для долгих велосипедных путешествий.

Самыми дешевыми велосипедами являются ригиды. Они легкие, просты в обслуживании, но не обеспечивают комфорт в езде. К следующей ценовой категории принадлежат хардтейлы, имеющие одну амортизационную подвеску, позволяющую путешествовать в горах.

Велосипеды-двухподвесы имеют такую конструкцию, которая позволяет перемещаться по дорогам со сложным рельефом. Комфортность езды достигается за счет гашения задним амортизатором толчков и вибраций, образующихся при столкновении колес с препятствием. Это недешевые модели: цена хорошего двухподвесного байка измеряется тысячами долларов. Она обусловлена высокотехнологичными материалами и качеством сборки. Но и здесь присутствует широкий диапазон цен.

Рама

Многие интересуются, на что же нужно ориентироваться тому, кто решил пробрести двухподвес. Цена велосипеда зависит от вида металла и пластика, из которого сделана рама, от легкости, надежности комплектующих деталей, от типа подвески и амортизаторов, наличия дополнительного оборудования.

Двухподвес Azimut Enduro AFD

Дешевые полноподвесы тяжелы, а качество металла не соответствует нагрузкам, из-за чего узлы и элементы конструкции быстро приходят в негодность, а рамы ломаются (при этом нужно учитывать сложность технического обслуживания). Кроме того, на дешевых веломашинах, стоимость которых 100-200 у. е., стоят «псевдовилки». Они имеют некачественные амортизаторы, которые не могут обеспечить должного комфорта. Недорогая модель может послужить, если не предполагаются частые поездки или большие нагрузки.

Про стиль катания и особенности работы подвески

Очевидно, что первичным в вопросе двухподвес или хардтейл, должен стать стиль Вашего катания. Например, есть дисциплины, где подвес в принципе не пригоден, например BMX. Но мы не будем так сильно расширять тематику статьи и сузим всё до использования горного велосипеда в условиях города-эндуро. Т.е. большое количество асфальта и жёсткие участки или трейлы в леоспарках (например, романтичка в Битце). Также нас интересует, как велосипед ведёт себя на подъеме или спуске по корешкам.

Хардтейл поидее должен давать легкость при кручении педалей, отсутствие растрат энергии на прожимание хвоста и весить он в сумме должен меньше, чем двухподвес. Т.е. на хардтейле ездить в обозначенных условиях лучше, чем на подвесе. На деле всё получается не совсем так.

Дороги в городе как правило не идеально ровные. Именно поэтому наличие задней подвески сильно упрощает передвижение даже по асфальту. Велосипед как будто летит по всем неровностям и сопротивление практически не ощущается. Это упрощает движение и делает его более легким – следовательно усталость намного меньше. То же самое повторяется и в случае передвижения по трейлу. Что представляет из себя трейл? Череду ровных участков, скользкого грунта, камней или корней, а также поворотов. Подвеска вжимается на препятствиях и работает на неровностях, в результате чего можно продолжать педалирование даже во время приличной тряски.

Как велосипед ведет себя на подъемах? Удивительно, но ситуация аналогична описанной выше. Особенно если подниматься нужно не по зеркально гладкому асфальту. Подвес прекрасно справляется с подъемом и делает это даже лучше, чем хардтейл. Таким образом, лично в моем примере подняться на гору в орехово на подвесе мне даже проще, чем на харде. Такая же ситуация наблюдается и на асфальтовом покрытии.

Что можно сказать про экстремальное использование? Всё тоже предельно просто. Если использование хоть немного будет граничить с экстримом – лучше выбирать подвесный велосипед. Это ощущается уже после первого жёсткого спуска. Там, где теряешь контроль на хардтейле, двухподвес плывет и не ощущает ни одной преграды.

Если сузить вопрос к совсем узким экстремальным дисцплинам, таким как даунхил или байкеркросс, то давно уже стало известно – двухподвес даёт спортсмену несопоставимые преимущеста. Я имел опыт экстремального катания и на хардтейлах типа Stark Shooter, и подвесах типа Kona Stinky и там чем больше хода, тем увереннее себя ведёт Ваш велосипед.

Можно ли выбрать доступную по цене модель

Внимательно изучая двухподвесные велосипеды, плюсы и минусы их конструкции, во внимание рекомендуется принять и дешёвые модели. Производители стараются использовать разнообразные варианты экономии, ведь они понимают, что далеко не каждый потенциальный покупатель готов к дорогостоящей модели

Например, предполагается возможность использования стальной рамы, которая приводит к увеличению веса транспортного средства и одновременному снижению цены. Несмотря на подобные устремления производителей, нужно отметить, что дешёвые двухподвесы не рекомендуется покупать когда-либо.

При выборе двухподвесной модели нельзя ориентироваться на стоимость ниже 1000 долларов. В противном случае выбор лучше всего остановить на хардтейле.

Отсутствие возможности экономии объясняется наличием многочисленных нюансов, которые нужно принимать во внимание для покупки качественной модели:

  • качество исполнения амортизатора. Предполагается постоянная работа амортизатора со значительной нагрузкой. Более того, требования оказываются даже серьёзнее, чем у передней вилки;
  • шарнирные соединения. Рама любого велосипеда в каждом случае предполагает серьёзную нагрузку, которая исходит с разных сторон и под различными углами. Если сэкономить на шарнирных соединениях, появляется риск очень быстрого разбалтывания установленных элементов конструкции. К тому же низкокачественные шарнирные соединения способны не только самостоятельно разрушаться, но и приводить к серьёзному уменьшению срока эксплуатации связанных частей, в том числе рычагов, амортизатора, трансмиссии. Попытка сэкономить приведёт к частым ремонтным мероприятиям;
  • трансмиссия. Дополнительная нагрузка приходится на цепь, звёзды, переключатели. По этой причине трансмиссия должна быть качественной и гарантировать стойкость, несмотря на регулярное изменение положения конструкции и углов;
  • вид рамы. В каждом случае рамная конструкция велосипеда должна создаваться только из высококачественных материалов;
  • тормоза. Большинство моделей может похвастаться наличием системы V-brake и дисковыми тормозами.

Если же ориентироваться на вышеперечисленные нюансы, можно убедиться в том, что велосипед двухподвес чаще всего стоит 1500–2000 долларов.

Что необходимо учитывать при покупке двухподвесного велосипеда

Человек, решивший купить двухподвесный велосипед, должен осознавать цель своего выбора. Для ежедневной городской или деревенской езды отлично подходит хардтейл. Цель двухподвеса – выдержать сильные нагрузки, не переводя их на велосипедиста. Можно сказать, что велик будет находиться «между молотом и наковальней». Это говорит о том, что покупать нужно качественный двухподвесный велосипед.

Пред покупкой следует обращать внимание на следующие характеристики двухподвеса: размер колёс, тип амортизационной вилки, конструкцию системы подвески в целом. Размер колёс зависит от стиля езды, который предпочитает велосипедист

Чем больше диаметр колёс, тем меньше гонщик будет чувствовать неровности, ямы, камни и кочки. Но разогнать двухподвесный велосипед на 29-ти дюймовых колёсах труднее, чем на 26-ти дюймовых. Нужно приложить больше усилий. Если мускулатура хорошо развита и постоянные тренировки способствуют лёгкой езде, то, несомненно, нужно брать 29. Есть варианты, которые предполагают установку на 26-е колёса толстые шины, позволяющие посредством накачки увеличить их диаметр до стоковых 27.5 дюймовых.

Некоторые велосипедисты, остановившие свой выбор на двухподвесе, мало внимания уделяют вилке и считают главной особенностью только заднюю часть подвески. Это в корне не правильно (за исключение кросс-кантри). Амортизация должна качественно работать спереди и сзади. Характеристика вилки – это её ход. Он должен находиться в диапазоне 150мм и выше для двухподвесных велосипедов продвинутого и профессионального уровня, участвующих в фрирайдах, и 200 и выше для даунхила. FOX 40 VAN 27.5 — пример хорошей вилки. Тип вилки так же имеет значение, но не в такой степени

Поэтому в первую очередь внимание следует обращать именно на ход вилки

Ход задней подвески варьируется в таких же диапазонах. Для стиля по пересечённой местности большого хода подвески не требуется, достаточно 100мм спереди и сзади. Очень часто влияние на качество езды двухподвеса оказывает и сам материал рамы, который своей естественной гибкостью включается в работу подвески. Это касается особенно софт-тейлов. При выборе двухподвеса стоит покупать велосипеды с гибкими, прочными рамами из карбона.

У двухподвеса раньше встречалась серьёзная проблема, заключавшаяся в том, что подвеска поглощала силу, которую велосипедист резко прикладывал к педалям на ровной дороге. Сегодня это удалось исправить. В систему устанавливается блокиратор, который не позволяет поглощать полезную энергию на ровной дороге. Т.е. при ускорении двухподвесный велосипед будет вести себя как любой обычный, а при наезде на кочку блокировка снимается и амортизатор срабатывает. Это решение стараются модифицировать все разработчики систем двухподвесов. О том, в сторону какой модели следует сделать выбор, будет сказано далее.

Как влияет тип подвески на выше обозначенные факторы?

Вопрос очень хороший и сложный. Дабы не сильно углубляться в теоретические дебри, скажу лишь только, что я делаю выводы на основании своих велосипедов, а именно – Stark Shooter 3 с вилкой 120 мм, Stark Devolution с ходом 200/200 – подвеска типа однорычажки, регрессивная. Specialized 29er HardRock с вилочкой Manitou Tower 120 мм и Norco Fluid 7 120/120 четырехрычажка.

Спорить о том, что одна подвеска из всех лучшая, другая худшая бессмысленно, т.к. нужно говорить о конкретных случаях использования.

В нашем случае всё довольно прозрачно. Мы говорим о катании по асфальту с катанием по пересеченной местности без затяжных полетов и прыжков, но со съезжалками и подъемами. И в данном случае лучший вариант – это двухподвес с четырехрычажной подвеской и ходом 120 мм от Norco.

Norco Fluid 7

Сравним впечатления от подъема, спуска и небольших прыжков на двух велосипедов Norco Fluid и Specialized HardRock. Как я писал выше, на подъеме подвес ведет себя гораздо лучше, мало того, благодаря подвеске большинство сложных подъемов с корнями стали незаметными, т.е. проходимость байка даже возросла. На спуске велосипеды ведут себя несопоставимо – хард всё время пытается выскочить из под тебя  и приходится его удерживать, а подвес едет очень  и очень уверенно. Все экстремальные элементы также воспринимаются подвесом гораздо легче, чем хардом. Мало того, динамика на асфальте у подвеса в разы лучше.

Так почему же тогда считается, что подвес хуже, чем хардтейл во многих случаях использования в обозначенном направлении?

Я считаю, причина здесь в существовании целого ряда мифов, которые мы сейчас с Вами разрушим.

Положительные стороны фулов

Двухподвесный велосипед имеет явно некие преимущества перед остальными своими собратьями. Во-первых, у него проходимость намного выше, чем у хардтейла. Вследствие этого можно спокойно рассекать по лесным тропинкам, нашим «убитым» дорогам и многим другим местам. Его подвеска помогает сохранить как велосипедиста, так и сам транспорт в полном порядке.

Очень важный показатель при езде – это сцепление с поверхностью. За счет того что горный двухподвесный велосипед наделен хорошей подвеской, все препятствия, которые встречают колеса на своем пути, как бы обволакиваются. Из-за этого сцепление с дорожным покрытием только увеличивается. По этой причине и увеличивается маневренность байка и способность к торможению. Можно и не говорить, что на двухподвесы ставят прочные и широкие покрышки, нередко с агрессивным протектором, которые также увеличивают сцепление.

Еще один хороший плюс – отсутствие вибраций. Ну, отсутствие – это громко сказано. Скорее всего, все-таки смягчение вибраций. Многие неровности и дефекты дорожного покрытия благодаря хорошим амортизаторам удается скрыть, но все же это не гарантирует полного отсутствия тряски при езде.

Мифы про двухподвес

Миф 1: Двухподвес тяжелее хардтейла. Это миф – современные подвесы соответствующего уровня в несколько раз легче хардов, а возможные несколько граммов разницы с лихвой компенсируются мягкостью движения и возможностью компенсировать неровности например на подъеме. В итоге устаешь меньше и проезжаешь более сложный участки.

Миф 2: Двухподвес чаще ломается – это тоже миф. Ничего подобного не наблюдал при правильном использовании и надлежащем качестве оборудования. Конечно же, подвесы до сих пор не любят сильной боковой нагрузки, но можно это и контролировать.

Миф 3: Подвес плохо поднимается в горки. Опять же – читайте выше. Это не более, чем миф. На подвесе подниматься легче и проще. Отмечу, что во времена однорычажек и на экстремальных велосипедах это действительно так. Но не нужно забывать и про другую направленность этих велосипедов. Само собой, Stark Devolution закатить в гору сложнее, чем Shooter, но  и наличие подвеса такого уровня можно оправдать только тем, что живешь в горах и рядом с тобой подъемник.

Миф 4: Подвес мешает педалированию – и это совсем не так. Я ощущал этот эффект только на велосипедах 2000 х годах, мангусах  и прочих великах того времени. Это было значимо, пока нельзя было регулировать подвеску, выставлять нужный сэг  и не было современных подвесок. Напомню, за 16 лет велосипеды стали намного более совершенные. Ну и не будем упускать такие моменты, как Stark Devolution, где сам велосипед мешает педалированию =)

Миф 5: На подвесе невозможно путешествовать и брать длительные дистанции – тоже полная дезинформация. На своей Norco я проезжал расстояния в разы большие, чем на Спеше.

Вердикт: Современная подвеска никак не мешает движению, не влияет на вес (если мы не говорим про ход подвески 200, где одна бочка с маслом уже весит 2 кг), а вот её наличие сильно упрощает движение на всех сложных участках и делает поездку не только более комфортной, но и более продолжительной. Само собой, для продвинутого уровня катания лучше рассматривать подвес.

А когда мифы про подвес правда, а хардтейл лучше?

Всё тоже довольно просто:

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий