Прогулочные велосипеды
Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter

Прогулочные велосипеды

Городской комфорт

Еще один очень популярный тип велосипедов – это городские велосипеды, ситибайки классического европейского дизайна. Они бывают совершенно разными, и самое интересное в таких моделях – возможность создать кастомный велосипед, просто докупая нужные аксессуары и комплектующие. Ретро-стиль, цветная покраска, корзинка ручной работы – полная свобода для самовыражения. Кроме того, именно к городским велосипедам относятся складные модели, которые сейчас очень популярны в Москве и Санкт-Петербурге – только такие велосипеды можно без проблем проносить в метро и бесплатно провозить в электричке.

Если говорить о технологических характеристиках, то это обычно легкие и удобные велосипеды с амортизацией, которая сглаживает небольшие неровности рельефа. Шины чаще всего на городских байках стоят гладкие, сиденье – широкое и удобное, руль — высокий. Именно такая конфигурация считается идеальной для неспешных городских прогулок по асфальту и парковым дорожкам. Что касается цен, то они более приемлемые, чем на маунтинбайки – стартовую модель городского велосипеда можно купить за 4-5 тысяч, более серьезные модели могут стоить более 15 тысяч, но уже не 70 или 80.

В базовой комплектации нередко идут багажник и корзина, а сами велосипеды отличаются стилевым многообразием, недаром именно среди ситибайков так много женских моделей.

Итак, какой же велосипед стоит выбрать? Все зависит от ваших целей и задач. Если хочется хорошей проходимости и спортивных наворотов – смело берите горный. Ну а если важнее дизайн и комфорт при поездках с друзьями по городу – лучше купить прогулочный.

Отличительные черты

Маунтинбайк, в силу своей узконаправленной специализации, имеет ряд уникальных признаков. Именно эти черты делают велосипед уникальным по своим характеристикам, отличающим его от любого другого вида велосипедов.

К таким чертам относятся следующие характерные особенности МТВ:

  1. Надёжный корпус из прочных материалов, который предполагает особенное строение рамы. По сравнению с другими видами, она имеет большие грязевые просветы. Это очень удобно на бездорожье, где никогда нельзя быть уверенным в чистоте и удобстве выбранного маршрута.
  2. Объёмные покрышки, снабжённые особенным строением протектора. Чаще всего они обладают либо внедорожным либо комбинированным рисунком. Такая защита внутренней части шины поможет предотвратить возможные нежелательные механические воздействия извне, в частности со стороны труднопроходимой местности. Наиболее надёжными на пересечённой местности являются внедорожные протекторы с надёжными грунтозацепами и высоким уровнем рисунка.
  3. Высокопрочные ободья колёс, способные выдержать постоянно нарастающий темп нагрузок внедорожной езды. Наиболее актуальным диаметром обода на сегодняшний день является 560 мм (26 дюймов) и 585 мм(28 дюймов), также подойдёт такой диаметр как 622 мм (29 дюймов), но такой размер подойдёт только для найнеров.
  4. Оптимальной подвеской для горных велосипедов считается подвеска для задних и передних колёс, наличие подвески только для переднего колеса также допустимо. Возможности хода такой подвески должны рассчитываться от 80 мм и выше. Этот показатель зависит от возможностей и целостной комплектации отдельно взятого конкретного велосипеда.
  5. Силовая передача чаще всего используется с внешним переключением передач. Высокая степень ёмкости трансмиссии объясняет ёё высокую степень КПД (Коэффициент Полезного Действия). Они находятся в прямой зависимости друг от друга. Как правило, трансмиссия маунтинбайков имеет тенденцию к большой ёмкости, половина объёма которой идёт на наличие понижающих передач.
  6. Рулевой механизм должен быть чётко выверенным. В большей степени удобнее всего для горных велосипедов является руль прямой конструкции или же руль велосипеда Riser. Его отличительной особенностью является маленький подъём рулевой конструкции.
  7. Чаще всего встречаются дисковые тормоза и это вполне оправданно. Ведь конструкция V-образного тормоза («вибрейка») не позволяет обеспечить стабильность торможения и тормозного пути при плохих погодных условиях. «Вибрейка» не способна в должной мере обеспечить стабильное и эффективное торможение на бездорожье даже с грамотно подобранными тормозными колодками! А этот факт является существенным минусом для концепции предназначения горных велосипедов. В плане надёжности и эффективности дисковые тормоза несомненно выигрывают у всех других известных видов.

Каждая из данных отличительных особенностей присуща только маунтинбайкам. Любая из вышеперечисленных уникальных черт направлена на реализацию прямого замысла МТВ — безопасная, качественная и комфортная езда по бездорожью!

5. Электровелосипед «Вольт-Про ВР261 24В»

«Вольт-Про ВР261 24В» (2018) — это неплохая альтернатива обычному велосипеду. Этот велосипед городского типа имеет стальную раму, жёсткую вилку, задние ножные тормоза и колёса диаметром 26 дюймов. Кому-то эта конструкция может показаться слишком скромной на фоне велосипедов от популярных брендов, которые разве что летать не умеют. Но чем проще вещь, тем она надёжнее.

Велосипед оснащен двигателем мощностью 250—350 Ватт, который позволяет развивать скорость в режиме мопеда 25—30 километров в час, а в гибридном режиме — 30—35 километров в час. В режиме «Мопед» на полном заряде аккумулятора можно проехать до 18 километров, а в гибридном — до 36 километров. По этим показателям электровелосипед «Вольт-Про ВР261 24В» обходит многих конкурентов. Велокомпьютер показывает индикатор заряда, так что разряженная батарея посреди трассы не станет для тебя сюрпризом.

Управление осуществляется курком газа, находящимся на правой части руля. А если аккумулятор разрядится и рядом не будет розетки, то ты сможешь продолжить движение в обычном режиме, то есть крутя педали, и тебе не придётся тащить велосипед на себе, как в случае со многими другими моделями электротранспорта. В магазине Voltbikes ты найдёшь и другие электровелосипеды, среди которых есть даже модели с мощными двигателями на 1000 Ватт.

Купить электровелосипед «Вольт-Про ВР261 24В» (2018) →

Шоссейный велосипед — это скорость и комфорт

Для шоссейного велосипеда характерна быстрая езда по гладким дорогам. Если Вы собираетесь просто ездить на нем по городу или на работу, то стоит призадуматься, подойдет ли такой агрегат.

Его основные параметры — это небольшой вес рамы, «руль-баран», диаметр колес 28 дюймов, гладкие шины и отсутствие амортизаторов.

Положение велосипедиста на шоссейном велосипеде аэродинамическое. Райдер согнут и вытянут вперед, его тело почти параллельно земле. Хоть это, на первый взгляд не совсем удобно, но если привыкнуть, то таким образом возможно достичь достаточно большой скорости. К примеру, если долго практиковаться, у Вас получится катить 25 км/ч и больше.

Важно понимать, что на скоростную езду влияет также подготовка райдера и составляющие велосипеда, а особенно рама, которая должна быть очень легкой. Также немало зависит от дорог, по которым собираетесь кататься

Тормоза

На сегодняшний день велосипед практически любого уровня (не считая начального) оснащен дисковыми тормозами, а не ободными, как это было раньше.

Дисковые тормоза

Дисковые тормоза отличает то, что тормозные колодки установлены на диске, встроенном в ступицу колеса. Их существует два вида: гидравлические — характерно сверхбыстрое и резкое торможение при минимальном усилии, самостоятельно контролируют износ колодок; приводимые в действие приводом (механические) — требуют ручной наладки при износе.

Преимущества по сравнению с ободными тормозами: более плавное торможение при каких бы то ни было условиях; дешевле поменять диск, нежели все колесо; превосходная работоспособность при езде по горной и влажной местности; меньше прилагаемой силы.

Недостатки по сравнению с ободными тормозами: затруднительная проверка и ремонт колодок. Гидравлические дороже в обслуживании.

Ободные тормоза

Ободные тормоза некоторые модели начального уровня оснащены тормозами, действующими на обод колеса, к которому принимаются колодки.

Преимущества по сравнению с дисковыми тормозами: экономичны; легко мониторить износ колодок и производить их замену.

Недостатки по сравнению с дисковыми тормозами: обод колеса постоянно изнашивается, что вынуждает менять все колесо; низкая энергия торможения; менее эффективны при повышенной влажности и на грязной поверхности; во время активного торможения необходимо давить на рычаг с удвоенной силой.

Отличия

В конструкции горных и городских велосипедов имеются принципиальные отличия. В каждой ситуации они могут играть как в пользу велосипедиста, так и препятствовать комфортному и безопасному передвижению. Назовем основные отличия двух рассматриваемых разновидностей друг от друга.

Горные велосипеды

Отличия горных велосипедов:

  • усиленная рама обычно в форме треугольника с дополнительными осями жесткости;
  • обязательное наличие амортизаторов (хотя бы спереди);
  • усиленные обода и покрышки;
  • многоступенчатое переключение скоростей (наличие пониженных скоростей для преодоления больших спусков и подъемов, проезда по сложным маршрутам с постоянным перепадом высот);
  • руль расположен несколько впереди, чтобы велосипедист с рюкзаком не чувствовал дискомфорт;
  • всегда наличие глубокого протектора, широкие покрышки, двойные или тройные обода;
  • вес ТС около 12-15 кг.

Городские

Достаточно простые по своему устройству велосипеды отличаются следующими особенностями конструкции:

  • наличие руля повышенной маневренности, который позволял бы быстро изменить положение байка на пешеходном переходе, на дороге или парковке;
  • максимальная защита пользователя от пыли и грязи (крылья, защита цепи);
  • примитивная тормозная система (иногда – обычные ножные тормоза);
  • наличие багажников, корзин, кресел для детей (или возможность установки этих элементов);
  • низкие амортизационные способности (часто жесткая вилка, амортизация осуществляется преимущественно за счет пружин под седлом);
  • наличие многоскоростных втулок для регулировки скорости;
  • минимальная глубина протектора, мелкий рисунок;
  • вес достигает 20 кг.

Виды велосипедов и их назначение

Обычный велосипед, прародитель всех велосипедов, в том или ином виде они путешествуют по улицам наших городов и поселков, самые простые, дешевые и не прихотливые, на нем можно двигаться со скоростью до 20 километров в час, хотя обычно на велосипеде можно без особого напряжения ехать со скоростью 3 м.с или чуть больше 10 километров в час.Подробнее об этом виде и его назначении в статье — про обычный велосипед.

Гоночный велосипед, облегченная, скоростная модель, название вида само говорит о его назначении – гонки. Требует хорошего покрытие и подготовки владельца велосипеда. Поскольку гоночный велосипед оборудован довольно сложным механизмом переключения скоростей, а большинство моделей только ручным тормозом простым смертным его не рекомендуем. На гоночном велосипеде можно кратковременно двигаться со скоростью до 50 километров в час.

Подробнее об этом виде велосипеда и его назначении в статье — про гоночный велосипед.

Дорожный велосипед, очень сильно похож на гоночный, но имеет более мощную раму, но тот же сложный переключатель скоростей с теми же проблемами, что и у гоночного велосипеда. На нем можно двигаться со скоростью до 30 километров в час.

Подробнее об этом виде велосипеда и его назначении в статье — правда, что каждый современный дорожный велосипед должен иметь переключатель скоростей.

Специальный городской велосипед, отличия, назначение.

Для этого вида велосипеда скорость не главное, главное комфорт и повышенная безопасность в условиях города. Их выпускают складными и облегченными, с высокой посадкой, мягким удобным сидением, резко выделяющимися знаками безопасности. На этом велосипеде можно без особого напряжения ехать со скоростью 3 м.с или 11 километров в час.

Подробнее о характеристиках и назначении специального городского велосипеда в статье — про велосипед для города.

Горный велосипед – вопреки названию его назначение не езда в гору, а езда по бездорожью и скоростной спуск с горы.

Из-за сверхпрочной и очень оригинальной конструкции горный велосипед иногда называют монстром дорог, вот только из-за всяческих наворотов скоростью он не блещет, крейсерская скорость с которой может двигаться горный велосипед 20 километров в час, с горы 30. Если вы желаете более подробно ознакомиться с назначением данного вида велосипеда, читайте статью — что за монстр горный велосипед.

Велосипед такси — для перевозки пассажиров.

Звучит как-то не реально, но между тем такие модели до сих пор выпускаются в странах Азии. Все о моделях велосипедов такси, их назначении, а также специальности велорикши вы можете прочитать в статье — кто или что такое велорикши.

— как сделать велосипедную прогулку более безопасной

— как устроен переключатель скоростей для велосипеда

Что еще почитать по теме:

Как выбрать хороший велосипед по параметрам?

Теперь настало время поговорить о некоторых тонкостях устройства современных велосипедов, о типах тормозных систем, материале рам, типах вилок, типах обода и о существующих современных технологиях вилок.

Материал рамы. От материала рамы велосипеда зависит многое. Она может быть выполнена из карбона, стали или алюминия. Стальные рамы наиболее тяжелые, зато повредить их довольно трудно. Рамы из алюминия и карбона используют для облегчения всей конструкции, вот только алюминий гораздо менее прочный, а карбон не только легок, но и крепок. Карбоновая рама — прекрасный вариант, вот только очень сильно влияет на стоимость велосипеда.

Типы вилки. Вилка в велосипеде может быть жесткой, гидравлической или пружинно-эластомерной. Жесткую вилку следует выбирать только при покупке городских, иногда шоссейных моделей велосипедов, так как она подходит только для езды по ровной дороге. Гидравлическая вилка делает езду по неровной поверхности гораздо более комфортной, а пружинно-эластомерная прекрасно амортизирует неровности дороги.

Типы обода. На современных моделях велосипеда можно встретить одинарный и двойной тип обода. Двойной тип обода увеличивает устойчивость к «восьмеркам» при ударных нагрузках.

Типы тормозов. На велосипедах можно встретить различные типы тормозов, для некоторых этот критерий выбора велосипеда является решающим, и это даже правильно, ведь хорошие тормоза — это безопасность. Ободные тормоза ставят на самых простых моделях велосипедов, они справляются со своей задачей в сухую погоду, но в дождь, или в погоду повышенной влажности могут давать сбои. Дисковые механические тормоза гораздо более точные, а дисковые гидравлические тормоза — наиболее дорогостоящие, зато работают невероятно четко в любую погоду, и за свою безопасность вы можете не переживать.

Технологии вилок. Производители также используют различные технологии вилок. Технология Lock-Out (блокировка амортизации пружинной вилки) повышает эффективность езды по ровной поверхности и в подъем, а технология Preload обеспечивает оптимальную подстройку вилки под вес велосипедиста, а также гарантирует оптимальное прохождение неровностей дороги.

Переключатели скоростей. Переключатели скоростей на велосипедах бывают двух видов: триггеры (рычаги) и грипшифты (кольцевые переключатели). Триггеры занимают больше места, и их размеры также влияют на вес велосипеда, что для кого-то может быть решающим моментом. Однако грипшифты очень часто прокручиваются, в то время как с триггерами риск случайного переключения передач сведен к минимуму. Триггеры гораздо более долговечны, так что я настоятельно рекомендую отдавать предпочтение именно им.

Это были общие рекомендации по выбору велосипеда. Естественно, нюансов выбора хорошего и действительно подходящего вам велосипеда существует бесчисленное множество и лучше вас выбор никто не сделает. Но если вы — новичок, то следуя советам из данной статьи вы сможете если не выбрать лучший велосипед, то хотя бы найти хорошую и надежную модель.

Дисциплины маунтинбайка

Горный велосипед насчитывает 10 дисциплин, которые в свою очередь делятся на подвиды. Рассмотрим подробнее каждую из дисциплин маунтинбайка, её особенности и экипировку.

Велотриал

Велотриал (англ. bike trials) — одна из дисциплин маунтинбайка, суть которой заключаетсяся в преодолении серии препятствий на горном велосипедe. Препятствия в велотриале могут быть естественными или искусственными: парапеты, камни, бревна, доски и другие. При преодолении препятствий нельзя опираться ногами, руками или другими частями тела.

Дерт-джампинг

Дерт-джампинг –дисциплина маунтинбайка, которая представляет собой прыжки спортсменов (с выполнением трюков) на серии трамплинов. Велосипед для занятия дерт-джампингом очень напоминает BMX: хардтейл с одной передачей, без амортизационной вилки, без переднего тормоза (необходимое условия для выполнения некоторых трюков), широкие педали, широкие покрышки. Данный вид очень зрелищный, поэтому обладает очень большой популярностью.

Стрит

Стрит (англ. street) – экстремальное катание по улицам городов и другим искусственным объектам, в настоящий момент не является дисциплиной, скорее это набирающий популярность стиль катания. Велосипеды для стрита отличаются тем, что рамы и шатуны у таких велосипедов сделаны из стали, для большей прочности и «неубиваемости» при скольжениях по перилам или при случайных падениях. Для лучшей управляемости колеса уменьшены с 26 до 24 дюймов, вес такого велосипеда доходит до 14 кг.

Слоупстайл

Слоупстайл (англ. slopestyle) – представляет собой выполнение серии акробатических прыжков на трамплинах, пирамидах, контр-уклонах, дропах, перилах и других объектах, расположенных последовательно на всём протяжении трассы. Каждый трюк должен выполняться аккуратно, точно и технически правильно, так как при падении есть большая вероятность получить травму и не пройти трассу до конца. Если вылеты достаточно велики, то для слоупстайла подойдут байки для фрирайда небольшой ростовки, если же все не так страшно, то подойдёт велосипед для стрита.

Кросс-кантри

Кросс-кантри (англ. cross-country) – мужская или женская дисциплина, которая представляет собой гонки на горном велосипеде по пересеченной местности. Трасса для кросс-кантри содержит большое количество спусков, затяжных подъемов, а также скоростные и технические участки. В кросс-кантри могут использоваться как естественные, так и искусственные препятствия. В данной дисциплине обязательным элементом экипировки является шлем.

Параллельный слалом или байкер-кросс

Параллельный слалом – дисциплина, в которой одновременно соревнуются друг с другом 4 гонщика. Дисциплина предполагает наличие некоторого контакта между спортсменами, но этот контакт не должен противоречить духу честной борьбы. Заезд проходит на специально подготовленной и расширенной трассе даунхилла. Велосипед для слалома имеет увеличенное расстояние между колесами, заниженный центр тяжести. Навесное оборудование ставится с наименьшим весом для лучшего ускорения.

Даунхилл (скоростной спуск)

Даунхилл – дисциплина маунтинбайка, которая заключается в максимально быстром спуске с горы на горном велосипеде. Для скоростного спуска подойдёт велосипед с двумя амортизаторами и крепкой навеской, вес такого велосипеда не должен превышать 20 кг.

Фрирайд

Фрирайд – дисциплина маунтинбайка, которая предполагает свободный спуск с горы без каких-либо трасс и тропинок на максимально возможной скорости. В этой дисциплине обычно используются двухподвесные велосипеды, близкие по конструкции к даунхильным, но изменяющиеся в зависимости от их назначения. Обязательным элементом экипировки является закрытый шлем.

Апхилл

Апхилл – дисциплина маунтинбайка, которая заключается в скоростном подъеме на склон. Велосипед в данной дисциплине должен быть максимально легким, идеальным можно считать вес менее 10 кг.

Норт-шор

Норт-шор – дисциплина маунтинбайка, суть которой заключается в преодолении определенной трассы с естественными и искусственно построенными препятствиями (узкие извилистые бревенчатые мостики и винтовые «лестницы», «качели» и даже «мёртвые петли»).

Мы постарались максимально полно охватить тему, поэтому данную информацию можно смело использовать при подготовке докладов по физкультуре и рефератов на тему «Горный велосипед».

Теги: олимпийские виды спортаэкстремальные виды спорталетние виды спорта

экстремальные виды спорта

3. Где выбрать правильный байк

Сегодня множество магазинов предлагают различные модели велосипедов. Но, как правило, полностью отсутствует соотношение цена\качество. Особенно этим грешат всем известные монополисты нашего рынка. К тому же, часто можно нарваться на недобросовестных продавцов, которые торгуют некачественными изделиями.

В поисках адекватной альтернативы и приемлемых цен мы обнаружили сайт all-bikes.ru

, где собраны самые именитые и качественные велосипеды со всего мира. У ребят, помимо различных комплектующих, представлен широкий спектр защитной экипировки, которая необходима для безопасной езды. Шрамы конечно украшают мужчину, но не те, которые ты получил по собственной безалаберности.

Городской даунхилл

Сбежавшие из гор: хроники превращения улиц в трассы для горного велосипеда

Практически с той же скоростью, с которой велосипед осваивает дикие нетронутые просторы, разрастаются города и окружающие их области. Но далеко не все участвуют в этой гонке. Некоторые находят платформу для творчества даже на пологих городских улицах. Понятие «стрит» объединило в себе сразу несколько велосипедных направление. Именно поэтому под этот тип попадают как трюки с использованием городских сооружений, парапетов, ступенек, перил, бетонных блоков, опоры мостов, так и скоростные спуски, пришедшие из мира фрирайда и даунхила. С подбором байков дела обстоят так же свободно, на то она и улица. Подойдут хардтейлы с жесткими или амортизированными вилками, легкие синглспиды (всего с одним тормозом), BMX, даже спустившиеся с гор двухподвесы.

Фото: Red Bull

Городской велосипед, какой он?

Ну что ж, а сейчас давайте посмотрим на то, как выглядит сегодня простой городской велосипед. Как вы видите, он не претерпел кардинальных изменений в своей конструкции, а разве что стал внешнее более современным, хотя качество иногда оставляет желать лучшего, особенно в самых бюджетных моделях, но это уже тема для отдельной статьи.

Городской велосипед (от англ. city bike) – это велосипед, который сконструирован специально для езды по ровной местности, как по асфальтированным дорогам города, так и для небольших прогулок за его пределами. Такие велосипеды рассчитаны на долгую эксплуатацию, а также имеют возможность для перевозки небольших грузов.

Этот тип велосипедов довольно богат своим разнообразием. Среди двухколесных представителей городского типа вы можете встретить как классические велосипеды (с багажником и крыльями), так и совсем необычные модели, которые сочетают в себе комфорт, скорость, а также практичность.

Иногда, неопытному покупателю в веломагазине, бывает сложно разобраться, чем отличается горный велосипед от дорожного, т.к. некоторые модели разных типов могут быть похожи между собой. И все же, как бы оригинально не выглядели современные ситибайки, их объединяет одно – созданы они все для передвижения в городской черте.

Как вы знаете, велосипеды для городской езды, особенно еще советского производства, очень популярны у дачников и людей, проживающих в сельской местности, которые возят на багажнике урожай с огорода и т.п. С такой целью их в основном и покупают. Такой велосипед, кстати, оставлять на даче намного спокойнее, чем какую-то более навороченную модель, которую воришки моментально приметят. Хотя в наше время, как я уже не раз убеждался, воруют абсолютно все.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий