Велосипедные бренды Cube, Merida, Trek

Технологии

Компания Merida активно устанавливает на свои велосипеды компоненты сторонних производителей, но при этом не забывает развивать и собственные передовые технологии, среди которых:

  • AWS (Anti Wrinkle System) – система изготовления карбона без складок и других дефектов на внутренней части карбоновых рам: делается это с применением специальных силиконовых вставок, вынимающихся после окончания создания рамы, в результате чего получается разглаженное волокно, более прочное и жесткое.
  • Карбон с наноматрицей – технология тайваньского велостроителя, которая подразумевает следующее: при изготовлении карбоновых рам в композитные материалы добавляются специальные наночастицы, усиливающие матрицу эпоксидной смолы. Благодаря этому повышается (до 40%) ударопрочность готовой конструкции.
  • Гибкие перья – шоссейные велосипеды и горные хардтейлы компании Merida оснащаются специальной конструкцией задних перьев, которые уменьшают возникающие при движении вибрации и поглощают толчки дорожного полотна.
  • Двухкамерная технология – в передних вилках некоторых велосипедов используются специальные ребра жесткости (подобные применяются на вилках, полностью скроенных из карбона), благодаря чему улучшается управляемость, безопасность и амортизационная гибкость.
  • Модульный наконечник – собственная разработка «Мериды»: посредством специальной вставки можно увеличить полезную длину рулевого стакана на 30-60 мм (без потери в жесткости), что позволяет райдеру подобрать оптимально удобное положение в соответствии со своими пожеланиями.
  • Подвеска M.O.R.E. – применяется на всех полноподвесных велосипедах тайваньской компании с одноосной подвеской, обеспечивая хорошую кинематику вне зависимости от размера и геометрии рамы.
  • Virtual Pivot Kinematics («кинематика с виртуальной точкой вращений») – система задних перьев, представляющая собой шасси с виртуальной точкой вращения на двухподвесах. Эта технология применяется на «маунтинбайках» с ходом амортизатора от 145 до 180 мм, улучшая чувствительность дорожного полотна и делая торможение более надежным.

Серьёзные байки

Беря во внимание «топовые» велосипеды этих велостроителей, вывод можно сделать один – и тот, и другой могут похвастать по-настоящему высококлассными «спортивными снарядами», предназначенными для соревнований мирового уровня, однако Merida вновь демонстрирует более обширный модельный ряд (охватывая большее количество дисциплин – как «горных» и «экстремальных», так и «шоссейных»). Что касается технического и ездового потенциала, то существенных отличий между «топовыми двухколесниками» этих брендов – нет (разве что только тайваньские байки, практически всегда, «чуточку, но легче»)

Горные велосипеды

В категории «горный середнячок» у велосипедов Merida и GT – преимущественно паритет в плане стоимости, да и их техника (по части «профпригодности») не имеет существенных отличий друг от друга, как и «ездовые способности». Однако стоит отметить, что «железные кони» тайваньской компании, опять же, обладают меньшим весом.

Шоссейные и дорожные

Идентичная ситуация складывается и в случае с шоссейными моделями «среднего уровня» – за примерно одинаковые деньги «двухколесники» GT и Merida будут иметь схожий потенциал, а если между ними и окажутся определенные отличия, то все они станут сводиться к геометрии, цветовой гамме и т.д. (то есть – к индивидуальным параметрам и предпочтениям того или иного велосипедиста).

BMX

Где американский велопроизводитель основательно превосходит своего конкурента, так это в сегменте BMX-велосипедов, поскольку в палитре тайваньской компании подобных нет (за исключением уже устаревших моделей). Что касается GT, то под данным брендом выпускается широкая гамма трюковых байков – начиная от простеньких вариантов со стальной конструкцией и заканчивая спортивно-профессиональными алюминиевыми «веломотокроссниками».

Где выпускают

Изначально производством велосипедов Trek занимались только Соединенные Штаты, но вскоре возникла необходимость расширения производства. Сосредотачивать все заводы только в США было очень дорого, поэтому Трек по примеру других конкурентов перенес основную часть производства на заводы в Азию. Сейчас большую часть моделей производят заводы Азии, принадлежащие компании Giant.

Тем не менее есть несколько заводов и в США, которые выпускают только отдельные модели. В первую очередь речь идет о карбоновых рамах с технологией OCLV Carbon. Это запатентованный ручной способ изготовки рам из карбона, после которого каждая проходит ряд испытаний. Примером такой рамы может быть Madone 6.9 SSL.

Дизайном и разработкой моделей занимается только США. Поэтому страна производитель различных моделей велосипедов Trek может быть тоже разной.

Горные велосипеды

Особенно «кишит» модельная палитра марки Author горными байками – это вид велосипедов, созданный для эксплуатации, в первую очередь, вне дорог и по пересеченной местности (но, в большинстве своём, подходящий и для городского катания). Их отличительные особенности – более прочная рама, наличие передней подвески (а в отдельных случаях – и задней), увеличенный дорожный просвет и утолщенные покрышки с «цепким» рисунком протектора.

Таким образом, в зависимости от конструкции, делятся они на два «основных» типа:

Хардтейлы (Hard-tail) – разновидность велосипедов, обладающих только передней амортизационной вилкой и жесткими задними «перьями» (которые являются частью рамы). Такая конструкция позволяет добиться небольшого веса и легкости педалирования, но при этом не обеспечивает постоянного контакта заднего колеса с поверхностью при движении за пределами дорог. Причем, на фоне большинства конкурентов, бренд Author предлагает действительно широкую гамму подобных байков – начиная от любительских и заканчивая профессиональными моделями (удовлетворяющими требования даже серьезных соревнований):

  • Author Impulse – это так называемый «хардтейл начального уровня», который по своим характеристикам подойдет скорее для катания по асфальту или ровному грунту, но точно не сможет «противостоять» активным поездкам по пересеченной местности. Он обладает алюминиевой рамой размерностью 17, 19 или 21 дюйм, безрезьбовой рулевой колонкой полуинтегрированного типа, передней пружинно-масляной вилкой RST с ходом 100 мм и 29-дюймовыми колесами с двойными ободами из «крылатого металла». У велосипеда − 21-скоростной механизм с переключателями Shimano (и спереди, и сзади) и дисковые гидравлические тормоза со 180-миллиметровыми роторами «по кругу».
  • Author Traction – уже более серьезный и технически продвинутый байк, ориентированный на активное и скоростное передвижение даже по плохим дорогам. В его активе – алюминиевая рама с двойным баттингом величиной 17, 19 или 21 дюйм, передняя пружинно-масляная вилка со 100-миллиметровым ходом, блокировкой хода и регулировкой жесткости, интегрированная рулевая колонка и 29-дюймовые колеса с двойным алюминиевыми ободами. Вдобавок к этому, данный велосипед может похвастать: литыми педалями из «крылатого металла», скоростным механизмом с 27-ю передачами (и переключателями Shimano) и дисковыми гидравлическими тормозами с роторами размерностью 180 мм.
  • Author Introvert – один из флагманов среди горных моделей чешского бренда, созданный для профессиональных спортсменов и «щеголяющий» карбоновым монококом на 16-20.5 дюймов, интегрированной рулевой колонкой, 27.5-дюймовыми колесами с двойными алюминиевыми ободами и 11-скоростным механизмом с переключателями Shimano. Велосипед снабжен воздушной амортизационной вилкой FOX с ходом 100 мм, а также дисковыми гидравлическими тормозами.

Двухподвесы (Full Suspension) – горные велосипеды, оснащенные амортизацией на обоих колесах, которые предназначены для эксплуатации в экстремальных условиях (когда нельзя допустить потери сцепления с покрытием).

Вот наиболее интересные байки данного типа в линейке чешского производителя:

  • Author Ninja FR – двухподвесный байк, подходящий и для городских поездок с максимальным уровнем комфорта, и для соревнований различных классов (например, даунхилл или кросс-кантри). Этот велосипед может похвастать алюминиевой рамой с двойным баттингом, воздушной амортизационной вилкой RST спереди и рессорной подвеской X-Fusion Vector X сзади (в обоих случаях – с ходом 180 мм). У него – интегрированная рулевая колонка Prestine, 9-скоростной механизм с задним переключателем SRAM, 27.5-дюймовые колеса с двойными ободами (из «крылатого металла») и дисковые гидравлические тормоза (на переднем колесе диаметр ротора составляет 200 мм, а на заднем – 180 мм).
  • Author Patriot EVO TEAM – профессиональный горный двухподвес, спроектированный для катания в стиле «эндуро», «трейл» и «олл-маунтин». Среди его особенностей – рама, выполненная из алюминия, воздушная амортизационная вилка FOX со 160-миллиметровым ходом и регулировкой жесткости спереди, а также амортизатор FOX X с ходом 160 мм сзади. У данного велосипеда – 11 скоростей (задний переключатель марки Shimano), интегрированная рулевая колонка Prestine, двойные обода из «крылатого металла» и дисковые гидравлические тормоза с роторами величиной 180 мм.

Детские и подростковые

Байки созданные для катания детей в возрасте от 1 года и до 16 лет… и в модельной гамме американского велостроителя Trek Bicycle подобные «двухколесники» представлены достаточно широко, охватывая практически все возрастные категории… вот наиболее популярные модели:

Trek Kickster – беспедальный велосипед (беговел) для малышей в возрасте до 3 лет (как для мальчиков, так и для девочек), который позволяет им научиться держать равновесие при езде и является «подготовительным этапом» на пути к обычному педальному байку…

У него – алюминиевая рама, передняя вилка из высокопрочной стали и 12-дюймовые колеса из «крылатого металла».

Trek Precaliber 12 Boys/Girls (версии для мальчиков и девочек отличаются между собой строением рамы и расцветкой) – «двухколесники», предназначенные для катания детей в возрасте от 3 до 4 лет…

Это – односкоростные велосипеды с алюминиевой рамой, жесткой передней вилкой из высокопрочной стали, колесами размерностью 12 дюймов и ножным задним тормозом.

Trek Wahoo – гибридный байк, созданный для начинающих спортсменов в возрасте от 6 лет и старше (в зависимости от варианта исполнения)…

Это – велосипед с алюминиевой рамой, жесткой передней вилкой, полуинтегрированной рулевой колонкой, колесами размерностью 20-26 дюймов с алюминиевыми ободами, 8-скоростной трансмиссией с переключателями Shimano и ободными U-образными тормозами.

Технологии

Несмотря на то, что компания Trek Bicycle Corporation активно использует на своих велосипедах навесное оборудование, изготовленное ведущими мировыми производителями, она крайне широко применяет и собственные передовые технологии:

  • OCLV Carbon – разработанная американцами технология по созданию карбоновых рам для велосипедов, начиная с бюджетных (выполненных из более дешевого сырья) и заканчивая премиальными (сделаны из высокомодульного материала).
  • Alpha Aluminum – технология по производству легких и прочных алюминиевых рам:
    • Silver − с простой обработкой труб или вовсе без нее;
    • Gold – с баттингом, гидроформингом и механической обработкой труб;
    • Platinum – премиальный сплав, при изготовлении рам применяется тройной баттинг, гидроформинг и механическая и термическая обработка.
  • ABP (Active Braking Pivot) – активная тормозная система, которая позволяет полностью контролировать велосипед в независимости от применения тормозов. Ее особенностью является то, что ось заднего треугольника проходит через ось заднего колеса, закрепленного посредством специального эксцентрика. При активном торможении данная технология исключает пробуксовку и отрыв заднего колеса в момент работы подвески, что облегчает процесс управления байком и увеличивает его КПД.
  • RE: aktiv – технология, разработанная Trek совместно с Fox Racing и Penske и «подсмотренная» в автомобильной гонке «Формула-1». Она подразумевает наличие регрессивного заднего амортизатора, который остается жестким на мелких препятствиях и обеспечивает более легкое педалирование, однако в полную силу вступает в работу при скоростной езде по пересеченной местности.
  • Full Floater – интеллектуальный ход подвески: в данном случае задний амортизатор крепится к двум подвижным узлам, придающим ходовой системе повышенную способность реагировать на удары даже в наиболее экстремальных условиях бездорожья.
  • IsoSpeed – технология, применяемая на велосипедах серии Domane, которая делает поездки более продолжительными и комфортными. Ее суть состоит в следующем – подседельная труба соединена с верхней трубой и задним треугольником посредством шарнира и демпфирующей проставки, что снижает вибрации, передающиеся к телу велосипедиста от рамы.
  • Aerodynamics – проектирование шоссейных велосипедов американского бренда осуществляется в специальных лабораториях, а их тестирование производится в аэродинамической трубе.
  • Electric bikes – электрические версии байков (коих в модельной гамме американской марки немало). Они оснащаются электродвигателями и литий-ионными батареями компаний Bosch и Shimano: первые выдают 250-350 Вт и 40-70 Нм крутящего момента, а емкость вторых составляет 418-500 Вт*час. Такие «двухколесники» могут максимально разгоняться до 45 км/ч, преодолевая на чистой электротяге свыше 30 км пути (полная зарядка аккумуляторов от бытовой сети занимает 3.5 часа).

Достоинства и недостатки

Двухколесный транспорт Giant обладает массой положительных качеств, частью из которых являются:

  • Широкий ассортиментный ряд – тайванский велопроизводитель выпускает действительно большое разнообразие байков, начиная от любительских моделей и заканчивая серьезными «спортивными снарядами».
  • Прогрессивные технологии – при выпуске велосипедов эта компания широко использует собственные разработки, тягаться с которыми не всегда по силам даже крупным велостроителям.
  • Оптимальное сочетание качества и цены – «двухколесники» Giant продаются по достаточно умеренной цене (по сравнению со многими другими байками именитых брендов), особенно с учетом используемых технологий и уровня оборудования.
  • Основательный подход к разделению байков на «мужские» и «женские» – так для выпуска велосипедов для «представительниц прекрасного пола» тайванский велопроизводитель еще в 2008 году запустил отдельный суббренд Liv (девиз которого – «велосипеды для женщин, созданные женщинами»).

Как таковых явных недостатков у байков Giant – нет, а если и возникают какие-то неприятности – то это с бюджетными моделями (причем возникают они преимущественно в процессе агрессивной эксплуатации – т.е. являются скорее следствием того «райдер уже вырос из этого велосипеда»).

Достоинства и недостатки

В целом велосипеды чешской марки Author могут похвастать рядом положительных качеств:

  • Широчайший ассортимент – в линейке компании присутствует большое количество всевозможных велосипедов, начиная от детских и моделей начального уровня и заканчивая по-настоящему профессиональными байками, подходящими для участия в серьезных соревнованиях… в общем – «на любой вкус и кошелек».
  • Современные технологии – в производстве своих «двухколесников» Author использует собственные передовые разработки, а также компоненты всемирно известных мировых брендов.
  • Ценовая политика – стоимость чешских байков полностью соответствует их техническому потенциалу и качеству (есть и бюджетные, и «люксовые» модели).
  • Дизайн – эти велосипеды отличаются собственным запоминающимся стилем, выделяющим их на фоне аналогов.

Как таковых серьезных недостатков у байков Author нет (по крайней мере, судя по отзывам владельцев), за исключением одного момента – стоят они дороже, нежели «похожие» модели большинства российских производителей (но это касается лишь низшего ценового сегмента марки).

Дорожные и шоссейные

GT Traffic – дорожный велосипед, созданный для катания по асфальту или дорогам с ровным грунтовым покрытием, а его стихией являются «городские джунгли»…

Этот «двухколесник» не имеет четкого разделения по половым признакам – он подойдет как мужчинам, так и женщинам… Он демонстрирует алюминиевую раму, выполненную по технологии «Triple Triangle», с жесткой передней вилкой, 28-дюймовые колеса с двойными ободами, 21-скоростную трансмиссию с переключателями Shimano и дисковые тормоза с роторами на 160 мм и механическим приводом.

GT GTS – дорожный велосипед «начального уровня» (нацеленный и на мужчин, и на женщин), который предназначен для скоростного и длительного передвижения по городским улицам и загородным трассам, в том числе с ровным грунтовым или щебневым покрытием…

Этот байк отличается алюминиевой рамой с гидроформованными трубами и сглаженными швами, карбоновой передней вилкой, 16- или 18-скоростной трансмиссией с переключателями Shimano, интегрированной рулевой колонкой с рулем типа «бараньи рога» и 28-дюймовыми колесами с ободами из «крылатого металла».

GT Grade – универсальный дорожный ригид, подходящий для скоростного катания по асфальтированным или ровным грунтовым дорогам… Он адресован, в первую очередь, городским жителям (вне зависимости от пола), совершающим длительные заезды на своих «железных конях», но способен удовлетворить запросы и спортсменов «начального и среднего уровней»…

В основе велосипеда находится алюминиевая рама со сглаженными швами и алюминиевой или карбоновой фронтальной вилкой. У него − 28-дюймовые колеса, интегрированная рулевая колонка, 16- или 22-скоростная система с переключателями Shimano, а также дисковые тормоза со 160-миллиметровыми роторами (по умолчанию – с механическим приводом, а на наиболее дорогих версиях – с гидравлическим).

GT Grade Carbon – профессиональный гравел-байк, нацеленный на участие в серьезных соревнованиях (хотя вполне пригоден и для скоростного катания простых велолюбителей)…

Он может похвастать полностью карбоновой рамой типа «тройной треугольник» с интегрированной рулевой колонкой, 28-дюймовыми колесами с двойными ободами, 20- или 22-скоростной трансмиссией с переключателями Shimano, а также тормозами с дисками величиной 160 мм и гидроприводом.

GT Laguna – женский велосипед «начального уровня», главным назначением которого (не смотря на то, что это хардтейл) является неспешная прогулочная езда по городским улицам с периодическими выездами на ровные грунтовые или щебневые дороги (но никак не на сложные участки пересеченной местности)…

В основе этого байка находится алюминиевая рама с передней пружинно-масляной вилкой All Terra (ее ход – 80 мм) и безрезьбовой рулевой колонкой. Штатно он снабжен 26-дюймовыми колесами с двойными ободами из алюминия, 21-скоростным механизмом с переключателями Shimano и ободными V-образными тормозами.

Отдельные модели

TREK 3900 DISC

Трек 3900 – это яркий представитель среднего ценового сегмента продукции от Trek. На данную модель установлен обвес от Shimano среднего уровня, вилка от Suntour с ходом в 100 мм. Помимо этого велосипед оборудован дисковыми тормозами, которые можно встретить не на всех моделях за такую цену. Возможно, именно за достойный уровень оборудования и дисковые тормоза Трек 3900 обрел такую популярность среди простых любителей.

TREK 3900 DISC

TREK 3500

Трек 3500 – это «младший брат» 3900. По дизайну он практически не отличается от более топовой модели, но сильно проигрывает по уровню обвеса. На нем установлены переключатели уровня Tourney от Shimano, а ход вилки составляет всего 63 мм.

TREK 3500

TREK 820

Трек 820 – один из немногих представителей велосипедов этой фирмы со стальной рамой. Главное его достоинство – это низкая цена и прочность рамы. Обвес установлен примерно уровня модели 3500. Единственное, чем отличается 820-й трек от 3500-го, – это 75-ти миллиметровый ход вилки.

Trek 820

TREK Mystic 12

Mystic 12 – это обычный велосипед для девочек. На нем нет ничего особенного и лишнего. Модель оборудована защитой цепи и страховочными колесами. Отличный вариант для начинающей юной райдерши.

Трек Mystic 12

TREK JET 12

TREK JET 12 можно назвать мужской моделью Мистик. Его дизайн разработан специально для мальчиков. Помимо защиты цепи и страховочных колес, на велосипед установлены еще и небольшие крылья.

Для данных моделей есть другие детские и подростковые версии на колесах 16 и 20 дюймов и ободными тормозами для последних моделей.

Trek Jet 12

TREK SKYE S

TREK SKYE S – женский велосипед от Трек. Женская геометрия с учетом анатомических особенностей слабого пола, а также 21-скоростная трансмиссия и амортизационная вилка делают этот байк идеальным вариантам для прогулок по паркам и легкому бездорожью для смелых дам.

TREK SKYE S

TREK Procaliber 9.8 SL

Если говорить про топовые модели Трека, то следует обязательно упомянуть именно этот велосипед. TREK Procaliber 9.8 SL – это карбоновый байк, вес которого составляет 9,8 килограммов, но это не значит, что он не предназначен для агрессивного XC. Данный байк оборудован топовой воздушной вилкой от RoksShox и обвесом от Sram уровня X0 и X1. Стоимость такой боевой модели составляет около 4800 долларов.

TREK Procaliber 9.8 SL

Trek Farley 8

Нельзя не уделить внимание и одной из немногих моделей фэтбайков от Трек. Trek Farley 8 – одна из топовых моделей фэтбайков

Стоимость на российском рынке может достигать 200000 рублей. Данная цена оправдывается оборудованием уровня Sram X1 и специальной вилкой от RoksShox, разработанной специально для фэтов.

Trek Farley 8

Продукция

Подходящий велосипед Trek сможет себе подобрать любой человек независимо от его предпочтений и направлений велоспорта. Компания Трек производит следующие виды велосипедов:

  1. Горные хардтрейлы;
  2. Двухподвесы;
  3. Шоссейные, в том числе и гоночные модели;
  4. Велосипеды для триатлона и циклокросса;
  5. Дорожные или городские;
  6. Женские;
  7. Детские;
  8. Подростковые;
  9. Круизеры;
  10. Фэтбайки;
  11. И даже тандем.

Тандемный велосипед Трек Т-50

Основной упор идет, конечно же, на горные хардтрейлы, поскольку именно они считаются самыми популярными и рентабельными велосипедами на современном рынке. Тем не менее Трек делает немалый упор и на продвижение моделей для циклокросса, шоссе, DH и Трейла.

XС велосипеды Трек насчитывают почти 20 моделей различной ценовой категории. Все они подразделяются на различные классы в зависимости от уровня обвеса, где Elit – премиальный уровень велосипедов, представленный двумя боевыми моделями для гонок Кросс-кантри.

Двухподвесы от Трек представлены тремя направлениями: XC, треил и DH. Следует отметить, что гонщики команды Trek очень неплохо показывают себя на мировом первенстве в дисциплине DownHill. Можно сказать, что это заслуга не только гонщиков, но и разработчиков двухподвесных моделей.

Шоссейные модели – еще одно направление, которое развивает Трек. В ассортименте шоссеров можно найти как велосипеды стоимостью около 800 долларов, так и гоночные модели, цена на которые может достигать 13000 долларов. Можно сказать, что популярность шоссейникам Трек принес именно Ленс Армстронг, которые становился многократным победителем этапов Тур дэ Франс.

Подростковые и детские

В «подростковом сегменте» обе компании предлагают лишь по несколько моделей двухколесного транспорта. Причем если сравнивать наиболее доступные велосипеды, то представители Merida стоят дешевле, но и обвес у них немного проще, однако в случае с «топовыми» байками наблюдается иная картина – стоимость продукции GT тут ощутимо ниже (если так можно выразиться) при схожем техническом оснащении.

По части детских велосипедов Merida и GT серьезных отличий, как таковых, друг от друга не имеют – предлагая примерно схожие модели (разве что американский бренд, помимо обычных «детских ве́ликов» выпускает еще и беговел). Правда, в данном случае GT-байки весят немного меньше своих тайванских «аналогов», да и в плане стоимости чуть более привлекательны.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий