Двухкоронная велосипедная вилка

Анатомия вилки

Корона – большинство горных велосипедов идут с одной короной. Она соединяет перья и шток вилки. Даунхилы идут с двумя коронами.

Стержень трубы или шток – верхняя труба вилки, проходящая через рулевую колонку. Большинство труб сделано из стали, очень редко можно встретить углеволокно (очень дорогое? кстати). 1 и 1/8 дюйма – самый распространенный стандарт. Некоторые используют больший размер для дополнительной жесткости. Но перед этим нужно проверить велосипед на совместимость с такой вилкой.

Пружина. Пружины легко подходят для разных предпочтений в езде, если просто менять давление. Но сопротивляемость всегда будет увеличиваться при достижении полного сжатия. Металлические катушечные пружины намного тяжелее и не так хорошо регулируются, но зато дешевле. На некоторых вилках можно встретить воздушные пружины.

Нога – телескопные ноги двигают всю структуру вилки. Нижняя часть ног соединяется скобой, чтобы они не двигались сами по себе. Длина и толщина варьируется.

Демпфер. Без демпфера вилка просто будет подпрыгивать вверх и вниз. Движение вилки контролируется движением масла. Размер дыр и скорость движения масла можно контролировать или демпфировать удар. Так гасятся колебания (демпфер сжимается и медленно возвращается в первоначальное положение). Высокоскоростной демпфер справляется с приземлениями после прыжков.

Ось. На ось устанавливаются подшипники для вращения. Ось находится на месте, а вращение происходит вокруг нее. Обычно предлагают ось с 15-20 мм. Она увеличивает жесткость вилки. Если вы планируете улучшать велосипед, рекомендуем начать с оси. При этом не забудьте, что переднее колесо должно быть совместимо с осью.

Из чего состоит велосипедная вилка

Составные части вилки показаны на рисунке вверху.

Шток — ось вилки, которая жёстко запрессована в корону вилки. Шток вставляется в рулевой стакан рамы велосипеда и прочно удерживается выносом сверху. Шток может быть стальным, алюминиевым или карбоновым.Корона — деталь вилки, в которую (у однокоронных вилок) запрессован шток и обе ноги вилки(у двухкоронных верхняя корона надевается на шток под вынос и держит ноги). Корона производится из алюминия литьём, с последующей ковкой (все вилки среднего и высшего класса) или карбона (если шток тоже карбоновый).«Ноги» (у жестких вилок — «перья») — части вилки трубчатого профиля, которые либо соединяются с осью колеса напрямую (у жёстких вилок), либо телескопически задвигаются внутрь конструкции штанов (у амортизационных вилок). В ногах амортизационных вилок частично располагаются: внешние регулировки вилки, пружины и демпферы.«Штаны» — деталь амортизационной вилки, состоящая из двух «стаканов» трубчатого сечения, соединенных в большинстве случаев друг с другом гориллой в виде единой детали (не относится к вилкам перевернутого типа). Внутрь штанов задвигаются ноги вилки. Штаны производятся из дешевых алюминиевых сплавов (вилки низшего класса) и дорогих прочных алюминиевых сплавов (некоторые заказные вилки для хардкорного фрирайда); сплавов алюминия с магнием или многослойной конструкции из алюминиевых сплавов и карбона (некоторые вилки высшего класса вплоть до даунхильных). Большинство вилок имеет штаны из магниевого сплава с алюминием.Дропауты — точки крепления колеса — обычно представляют собой единую деталь со штанами. Однако если штаны карбоновые, то дропауты могут быть изготовлены из алюминиевого сплава. Отдельные модели вилок имеют дропауты из нержавеющей стали, что снимает распространённую проблему коррозии магния в этом месте. Дропауты бывают открытые (под 9 мм ось) и закрытые (15 мм и 20 мм сквозные оси).

Хорошие велосипедные вилки, рекомендуем:

Надеюсь у нас получилось доступно рассказать о вилках и привести в порядок картинку об этих замечательных механизмах. Для того что бы купить вилку, не обязательно досконально понимать все эти сложности.

Что бы не быть голословными, мы хотим дать некоторые субъективные рекомендации по выбору. Мы спросили двух веломехаников, и троих спортсменов (они хорошо разбираться в теме) что бы они порекомендовали купить, в разных ценовых категориях, людям, которые хотят купить хорошую амортизационную вилку на велосипед.

Дешевые пружинные и эластомерные вилки – разнообразные Suntour – которые подбираться под размер колеса, и в общем ничего особенного выделять среди них не стоит.

Хорошие амортизационные вилки начального класса: там уже есть системы амортизации, регулировки, масляный демпфер, и их вполне хватает для комфортного и активного катания по пересеченке и в горах, прайс 200-300 у.е:

Rockshox ХС30 и ХС32, раньше они назывались Tora. Хороши как пружинные версии так и воздушные версии.  Suntour RaidOn хороший образец качества, которое разительно отличается от моделей подешевле.

Хорошие амортизационные вилки среднего класса: там уже используется больше всяких технологий для более четкой работы и тонкой подстройки. Подходят для активного катания с элементами ударных нагрузок, будут актуальны для вас, если вы ездите много, гонитесь за легким весом велосипеда, комфортом, участвуете в соревнованиях, или любите технично кататься в таких местах – где хорошая работа амортизатора необходима.

Прайс от 300 до 500 у.е. Назовем, наверное, самые заслуженно популярные вилки RockShox Recon и Reba, Sid, качественный Suntour Epicon, Axon.

У Fox есть легендарная линейка вилок Float 32 для МТБ, на распродажах можно поймать хорошую цену.

Хорошие амортизационные вилки высокого класса: тут мы говорим про лучшее, что может быть на велосипедах: технологичность, легкость, четкость работы механизмов, и лучшие инженерные инновации, которые придумали, чтобы ездить было клево.

Будут актуальны, если вы любите максимальный комфорт, имеете много денег, участвуете в соревнованиях, или просто хотите, чтобы Вам все завидовали. Прайс на такие вилки начинается от 400 у.е. и до…..

Fox вилки этого бренда имеют много собственные конструкторских решений, плохого они просто не выпускают, и вполне заслужили свою репутацию… и цену.

Lefty – одноногая вилка, которая считается самой жесткой в мире и неким фетишем среди велофанатов.

Опять же, в этой статье мы не рассматриваем дорогие вилки с большим ходом, которые используются во всяких экстремальных и прыжковых активностях.

Надеемся, что эта информация была вам полезна, стремитесь к лучшему, и используйте все те возможности, которые нам дарит прогресс, для того что бы открывать новые возможности катания на вашем горном велосипеде!

Еще в тему статьи:

У нас более нет ничего похожего

Словарь терминов

Воздушная пружина – вилка, использующая сжатый воздух, чтобы действовать как пружина. Оказывает сопротивление ударам.Пневморазгрузка – дополнительный воздух, улучшающий работу пружины.Анодирование – процесс, при котором образуется защитная оксидная пленка на поверхности металла. Такая пленка защищает металл от коррозии, хорошо удерживает краску.Пузырь – гибкая сумочка для демпфирующего масла.Продувочное отверстие – клапан, который только открывается, когда нагрузка на структуру слишком превышена.Нижний предел – полное сжатие амортизации.Арка – соединяющий мостик между двумя нижними ножками.Переходник – скользкие подшипниковые узлы внутри нижней части ножек, которая скользит верх и вниз.Картриджный подшипник – отсек, обычно используемый в вилках, чтобы сохранить масло демпфирования изолированным от смазочного масла и минимизировать загрязнение от грязи и воздуха, контролируя консистенцию.Кавитация – воздушная яма или пустота в масле, вызывающая внезапную остановку демпфирования.Круговорот – маршрут, по которому идет масло демпфирования через клапаны и отверстия.Пружина – обмоточная металлическая пружина.Сжатие – сокращение вилки, поглощающее удар.Демпфирование – цепь клапана, в котором пропускается масло, когда вилка сжимается и расправляется. Это уменьшает силу удара.Погружение – амортизация, идущая вниз через сжатия без потребления энергии.Позиция чувствительного демпфирования – демпфирование, которое изменяется, когда вилка проходит через свой ход.Стук – любая слабость или колебание в вилке.

Нагрузка – сила, переданная в вилку камнями, приземлениями, и т.д.Платформа – медленное сжатие демпфирования, которое ‘сдувает’ нагрузку, чтобы управлять вилкой.Пренагрузка – дополнительное давление, оказанное на пружину, чтобы вилка двигалась.Дисковый тормоз – легко регулируемый тормоз двумя неподвижными колодками.
Зазор вилки – характеристика вилки, влияющая на маневренность велосипеда. Чем меньше зазор, тем лучше маневренность.Наконечник пера вилки – кусок металла, где располагается ось колеса.Уход вилки – расстояние между точкой соприкосновения переднего колеса до точки соприкосновения с землей.Ход – максимальное вертикальное расстояние, на которое вилка может сжаться при поглощении удара.Прилипание – трение между верхней и нижней частью ног вилки, поглощающее удары.Подпорка – трубы в верхней части вилки, по которым скользят ноги вверх и вниз. Разные производители используют разное покрытие, чтобы предотвратить трение.Отскок (отбой) – регулировка вилки, используемая при разных типах езды. На асфальте его нужно закручивать, чтобы вилка сильно не вибрировала. А на грунтовых дорогах – откручивать, чтобы вилка лучше справлялась с неровностями.

Как отремонтировать велосипедную амортизирующую вилку

Каковым бы ни было повреждение, начинать починку лучше всего с полной разборки всей амовилки.

Перед началом ремонта нужно прежде всего понять, как именно снять вилочку с байка.

Первым этапом будет установка велосипеда в позу колесами вверх.Далее, надо снять переднее колесо.Затем снимаем руль, а заодно вынос и рулевую трубку.Следующий шаг — снимаем саму вилку.При демонтаже, не растеряйте мелкие детали.Находим острый предмет, к примеру — ножик.Снимаем со штока опорный конус.

Разборку амортизирующей вилки будем рассматривать на примере пружинно — эластомерной подвесочки.

  1. Выкручиваем нижние крепежные болты, для этого нам понадобится шестигранники.
  2. Теперь, перед снятием регулирующего силу пружины болта, следует запомнить его ход.
  3. Вынимаем сам эластомер.
  4. Откручиваем все болтики и открепляем штаны.
  5. Выкручиваем башинги и извлекаем пыльнички.

Следующий этап — промывка керосинном.После этого нужно очень внимательно осмотреть все детальки на предмет повреждений.Если что-то сломано — заменяем, если не смазано — смазываем.Чтобы собрать амовилку, действуем по плану в обратном порядке.

Как ухаживать за амортизирующей вилкой?

Прежде всего, при активном использовании, каждую неделю нужно проводить проверки:

  • Какие — либо повреждения деталей.
  • Смазка деталей.
  • Проверка закрученности всех болтиков и мелких деталек.
  • Видимых повреждений и деформаций метала.

Так же, каждую неделю нужно отчищать и смазывать ножки, сальнички.Помимо этого, не забывайте обновлять масло, если конфигурация велосипеда предусматривает его наличие.

Таким образом, в зависимости от вида амортизирующей вилки, её целевое назначение может в корне измениться.Не забывайте ухаживать за своим транспортным средством, что бы получать максимальное удовольствие от поездки на нем.

Производители

Покупатели недорогих велосипедов уверены, что вилки выпускаются теми же производителям, которые указаны на раме. О таких здесь речь не идёт. Опишем несколько фирм, занимающихся производством OEM комплектующих и отдельных девайсов.

  • Marzocchi — легендарный итальянский производитель, один из первопроходцев, остаётся до сих пор главным поставщиком различных «элитных» моделей, выпуская лучшие вилки в своём классе. Правда, с 2007-го модельный ряд начал меняться. С переводом производства на Тайвань несколько упало общее качество и исключительность механизмов. Цены — высокие;
  • Santour и RST — два поставщика OEM-комплектующих, не выделяющихся особыми VIP-вилками. Недороги, доступны, общеизвестны;
  • Fox — поставщик для профессионалов, американская компания, ориентирующаяся на высочайшее качество и сопровождение своих изделий;
  • Rock Shox — «дорогие» вилки на велосипеды на любой вкус — общая ценая и качества выше среднего, а главное, модели данного производителя распространены повсеместно и могут обслуживаться в любой мастерской. Есть некоторые недочёты, но они известны и чинятся. Потому, когда заходит речь о выборе вилки, всегда всплывает хотя бы одна модель линейки RockShox.

Уход за вилкой

Делимся секретом. Никогда не мойте вилку керхером. И втулки. Вилки сейчас производят герметичными-в дорогих моделях предусмотрено много придумок, что бы в вилочку не попадала вода и грязь. То есть велосипед можно полоскать в речке, и если он качественный, то ему ничего после этого не будет. Если заляпались- протирайте ноги тряпочкой. Некоторые маркетологи рекомендуют специальные силиконовые спрейи, но их эффективность не доказана.

Обязательно нужно сдавать вилку на ТО. Или перебирать ее самостоятельно, если у Вас настолько прямые руки, обучающих видео хватает с головой. Если этого не делать, то ноги может съесть коррозия, а механизмы могут перестать адекватно работать. Посему, если вы увидели, что на вилке какие-то потеки или сгустки масла- несите к механику.

ТО нужно делать 1-2 в сезон, в зависимости от интенсивности катания и того, как часто вы попадаете в грязищу. Если все делать правильно, то ваша вилка может отслужить Вам 20 и более тыс км пробега. Главное, чтобы в ней не оказалось заводского брака, но от этого, к сожалению, никто не застрахован.

Что касается пружинок и эластомерок- то частая переборка будет делать Вашу жизнь чуточку комфортнее. Они как раз и перестают работать из-за того, что грязезащита там плохая, и вилка натягивает всякого внутрь, забивается и замирает.

Распространенные бренды велосипедных вилок

  • RockShox. Детали данного производителя являются наиболее распространенными среди всех категорий байкеров. Модели данного бренда представлены во всех ценовых диапазонах. Это качественные вилки.
  • Fox. Это производитель дорогих и качественных амортизационных вилок для катания по горам с высокими нагрузками, для любителей и профессиональных спортсменов.
  • Magura. Дорогие и надежные изделия высокого уровня, предназначенные для любителей и профессиональных спортсменов, у нас довольно редки.
  • Manitou. Уровень вилок данного производителя относят к среднему и профессиональному сегменту. Их так же, не часто встретишь.
  • RST. Деталями этого производителя комплектуются велосипеды низкого и среднего ценового сегмента, их надежность и качество соответствующие.
  • SR Suntour. Это самая распространённая модель вилок в нашей стране. Кроме оригинальных моделей пружинных и эластомерных вилок, многие производители брендируют вилки для своих велосипедов низкой и средней ценовой категории. Но еще Suntour предлагает качественные воздушно-масляные вилки, которые неплохо конкурируют с моделями RockShox.

Контроль

Чем больше велосипед эксплуатируется, тем сложнее им управлять. Именно это и делает демпфирование таким важным аспектом. По крайней мере, надо обзавестись отскоком, чтобы вилка плавно возвращалась к естественной высоте. Это все-таки лучше, чем постоянно отскакивать назад и лязгать. Более продвинутые вилки также имеют компрессионное демпфирование, чтобы помочь пружине замедляться и поглощать удары.

Двухкоронные вилки проводят нагрузку на два звена – при низкой скорости снижают нагрузку, чтобы избежать поломки, при высокой скорости велосипед сможет справиться с внезапным столкновением с большими камнями и плохими приземлениями. Демпфирующие приспособления – полезная находка, так как если знать, как их устанавливать и иметь достаточно свободного времени. Но будьте честны с собой, вы не станете профессиональным тюнером за ночь.

Если посчастливилось вставить вилку, сделайте минимальную установку, если тренируетесь непрофессионально день через день. Если вы настоящий механик который готов провести за ремонтом часы, тогда лучше всего установить вилку с полным спектром регулировок.

Как отрегулировать вилку?

Так как на жестких моделях амортизации нет, то и регулировать её не надо.Сама регулировка зависит от вилки, качества её материалов и составляющих.

Благодаря регулировке Preload(пред загрузка) можно меня нагрузку на пружинку.Изначально, на всех велосипедах она одинаковая.

Rebound позволяет изменять скорость восстановления пружинного элемента после деформации.

Compression дает возможность наоборот, скорость сжатия пружинного элемента.

Lockout помогает заблокировать всю систему амортизации и переделать Ваш тип амовилки на жесткий.Если Вы — счастливый обладатель дорогой амортизирующей вилочки, то при сильном ударе блокировка отключится автоматически.Для более дешевых систем предусмотрен специальный переключатель.

Для любителей разных стилей езды и разномастных местностей будет полезна такая регулировка, как Длина хода амортизатора.Обычно, переключатели этой регулировки располагаются на ногах.

Общие знания

Рассмотрим базовую информацию о вилке: её строение и возможные настройки.

Детали и термины

Для начала — общая структура и термины.

Велосипедная вилка — элемент велосипеда, удерживающий переднее колесо и предоставляющий возможность менять направление движения во время езды.

Вилка на велосипед состоит из нескольких элементов (по стандартной амортизационной):

  • Шток, или рулевая труба, — часть, соединяющая вилку с рулём и рамой, обычно выполняется по нескольким стандартным размерам, бывает прямой и конусовидной.
  • Корона — элемент, соединяющий далее независимые друг от друга блоки механизма. Существуют вилки с одной и двумя коронами. Этот элемент выполняется из максимально прочных материалов, так как на него приходится основная неамортизированная нагрузка. Так же иногда служит для закрепления дополнительного оборудования, крыльев.
  • Нога — труба, запрессованная в короне и далее уходящая в штаны (механизм амортизатора), иногда называется поршнем.
  • Штаны — внешний кожух механизма амортизатора, шире ноги, с одной стороны заканчивается дропаутами, а с другой — гориллой.
  • Горилла — необязательный элемент вилки, соединяет вместе штаны.
  • Дропауты — точки крепления оси колеса.

Дополнительно могут появляться различные крепления, например, для дисковых тормозов на штанах или для иных механизмов на горилле или короне.

Компоновка вилки зависит от её модели и предназначения — на фиксированных моделях остаются лишь шток, корона, ноги и дропауты, у двухкоронных — две короны (как бы это ни было удивительно), а на моделях Cannondale Lefty вся конструкция и вовсе односторонняя — без второй ноги и половины штанов.

Настройки

В предыдущем разделе не были описаны элементы настройки вилки. Их бывает от одного (блокирование) до четырёх или шести — по 2-3 блока настроек на каждой ноге, в дополнение к возможности настройки в разобранном состоянии и внутренними частями (например, тип масла в масляных вариантах).

Рассмотрим подробнее различные типы настроек, хотя далеко не все из них доступны. Это зависит от модели и производителя.

  • Локаут (LockOut) — блокировка вилки. По умолчанию всегда включена на моделях без амортизации, но доступна и на большинстве амортизационных устройств. Полностью блокирует механизм, на чём работу и заканчивает. На многих моделях достаточно легко сломать этот блокиратор, так что пользоваться им надо аккуратно, не подвергая серьёзной нагрузке. Благо, это практически никогда и не нужно.
  • PreLoad — предварительная настройка нагрузки вилки, общая жёсткость. Обычно это общая регулировка или вовсе замена пружин, на дешёвых вилках является единственной «настоящей» настройкой (локаут в расчёт не берём).
  • Compression (Сжатие) — скорость сжатия, важна при быстром движении, чтобы быстро поймать кочку.
  • Rebound (Отбой) — скорость отскока, обратная сжатию. Если есть возможность отдельной настройки, очень полезна, особенно для катания по пересечённой местности. Медленное сжатие и быстрый отскок дадут максимальную эффективность на фрирайде или даунхилле.
  • Регулировка длины — доступна далеко не всегда, так как ослабляет всю конструкцию. Она обыкновенно делается «хирургическим» вмешательством, с заменой компонентов амортизатора.

Амортизационные велосипедные вилки бывают

В зависимости от принципов и механизмов работы вилки разделяются на виды:

Вилки первых двух видов можно отнести к наименее работающим, они не обеспечивают комфортного ощущения от езды. Езда на таком велосипеде не сильно отличается от катания на ригидной вилке. Но добавляет велосипеду к весу и цене. С другой стороны, все велосипеды в начальной и средней ценовой категории оснащены такими вилками, это как, дань моде.

Механизм работы- пружина, которая отскакивает в момент нагрузки, она не чувствительна к мелким преградам, не гасит вибрации, отдает удар в руки, и отскакивает, когда ей хочется, а не когда это нужно вам. Эластомер- кусок резинки (как канцелярский ластик) противодействует обратному отскоку пружины, чуть его смягчая, за счет механического трения резины об штаны, и вязкости смазки. Это более комфортный вариант, но все равно, хорошо он не работает.

При температуре +5 застывает и вилка становиться каменной. Срок жизни таких вилок- 1-2 года, потом они амортизируют за счет люфта (что опасно), или клинят и не работают вообще. Но для катания в прогулочном режиме по паркам их ресурса вполне хватает. Они дешевые, и цена хороший индикатор комфорта.

Для наглядности: и Таврия и Лексус – машины которые ездят, но есть нюансы. Пружина-Таврия, ластомер- Ланос.

Воздушно-масляные

Они амортизируют за счет металлической пружины, воздушной пружины (картриджа со сжатым воздухом, воздух, как пружина, сжимается под давлением и возвращается на исходную позицию, когда давления нет) и картриджа с маслом. Соединение этих технологий в разных комбинациях дарит нам комфорт в седле.

Почти во всех современных вилках используются воздушные камеры высокого давления. Жесткость вилки регулируется количеством воздуха (давление в воздушной камере), который мы вдуваем специальным насосом.

Такие вилки будут хорошо работать как у маленькой девушки до 50 кг, так и под мускулистым мужчиной с весом под 100 кг, настроить их просто и быстро. На сколько будет продавливаться вилка, мы контролируем легким п-ш-ш-ш, а не физическими свойствами метала, из которого сделана пружина.

Демпфер- масляная камера, в которой ходит поршень. От удара вязкое масло и перетекает вверх через отверстие в клапане, а после, возвращается обратно. Вот от того, с какой скоростью оно возвращается обратно, зависит скорость отскока пружины (возвращение пружины в состояние покоя).

Это регулируется специальным поршнем на вилке (по факту, механическая регулировка ширины отверстия в клапане, через которое масло возвращается), и позволяет настроить вилку под нужные условия катания. Например, когда много мелких камешков отскок должен быть быстрым.

Такие вилки работают, поглощают вибрации, не выстреливают, и не дают ударов по рукам, колесо едет не отрываясь от земли, а вам удобно и радостно. Как правило, в одной ноге пружина, а во второй механизм компенсации отскока.

В современных вилках могут комбинировать системы воздух-масло, пружина-масло (но пружины стоят очень качественные). Они долговечны, помогают переносить ударную нагрузку другим узлам велосипеда, и все остальные детали тоже живут дольше. Цена таких вилок начинается от 200 у.е, и оно того стоит. Если вернуться к машинной аналогии- то в этом классе комфорт от Тойоты до Лексуса.

Обслуживание велосипедной каретки

Любое техническое обслуживание велосипедных деталей начинается с подбора нужного инструмента. При работе с кареткой инструментарий подбирается в зависимости от вида узла. Если на байке установлен картридж, то для функций по ремонту подойдут шлицевые ключи. Можно обойтись рожковым ключом или, на крайний случай, разводным. Разборная каретка потребует использования специального ключа

Основное правило – действовать осторожно. Чтобы не повредить раму или конечности

Каков алгоритм технического обслуживание картриджной каретки?

І. Предварительный этап.

Для начала определяем наличие неисправности в каретке. Скрежет или другой посторонний звук, является симптомом технической болезни. Плохое прокручивание педалей или другие факторы, мешающие движение, служат причиной начала ремонта. Перед тем как приступить непосредственно к демонтажу узла нужно очистить деталь от налипшей грязи.

ІІ. Как демонтировать каретку с велобайка?

  1. Чтобы иметь возможность приложить физические усилия, нужно предварительно велосипед поставить и закрепить.
  2. Процедуру снятия начинаем со стороны, где отсутствуют звездочки.
  3. При наличии стопорной гайки, отворачиваем ее при помощи семейного ключа. Нужны значительные усилия.
  4. Шлицевой ключ вставляется в паз и выворачивает чашку – адаптер.
  5. Демонтируем чашу с подшипниками.
  6. Повторяем действия на стороне с звездами.
  7. Производим выемку картриджа.
  8. Разобранную каретку очищают от старой смазку не забывая подшипники. Детали промываются в растворителе.

Фото 2. Процесс разборки каретки.

ІІІ. Этап установки каретки.

  1. Все части и элементы обильно смазываются.
  2. Каретку справа вставляем на место и при помощи ключа ввинчиваем деталь до упора.
  3. С левой стороны производим аналогичные действия.
  4. Производим установку шатунов.

Теперь рассмотрим процесс ремонта и очистки открытой каретки.
Процесс сборки не особенно сложен и ничем не отличается от монтажа кареток велосипедов советского производства.

  1. Начало сборки происходит на основе подготовки деталей к нормальной эксплуатации. То есть детали необходимо очистить от грязи и смазать подходящим маслом. Необходимо проверить и внутренность кареточного узла – нет ли там мусора и опилок.
  2. Сборка начинается с определения концов оси каретки. Как правило, ось или пластмассовый кожух несут маркировку буквами, обозначающими стороны.
  3. Монтаж чашек – процедура более простая. Разна резьба не даст возможности ошибки.
  4. Кожух из пластмассы одевается на ось. Вкладываются подшипники. Производим смазку.
  5. Справа вставляем чашку и закручиваем до упора. Используем шлицевой ключ.
  6. По аналогии действуем с левой стороной.

Что касается разборки каретки, то это процесс обратный описанному алгоритму.

Нужна ли хорошая вилка для езды по асфальту?

Для езды по асфальту существуют специальные дорожные и шоссейные велосипеды. С ригидной вилкой. Часть городских велосипедов имеют амортизационную вилку. Если рассматривать комбинированные варианты –грунт/асфальт- то да, вилка нужна. В любом случае, вы сможете ее заблокировать.

В условиях наших дорог, которые в некоторых местах как после бомбежки, и в городах есть брусчатка, бровки и куча других препятствий- использование амортизационной велосипедной вилки вполне оправдано. Хотя, по сути, не совсем правильно. Решайте сами, главное, чтобы вам было удобно. Мнений и дискуссий на этот счет очень много. Ну а лучший выход из этой дилеммы- иметь 8 велосипедов на все случаи жизни.

Виды амовилок

Самыми популярными разновидностями велосипедных вилочек являются:

  1. Благодаря жесткой вилке, Вы сможете достичь огромной скорости при езде по ровной городской асфальтной дороге, без лишних затрат энергии на движение амортизаторов.Для таких байков не нужна амортизация. Велики, имеющие такой вид рамы весят намного меньше, так как сама амортизация довольно тяжела.Благодаря этому и скорость этого велосипеда довольно высока.
  2. От проблем с некомфортным съездом с бордюра хорошо помогут воздушные и пружинные велосипедные вилочки.Ощутимым недостатком этих велосипедных составляющих является то, что они плохо показывают себя на ухабистой дороге, содержащей разнообразного рода мелкие камешки.
  3. В отличие от предыдущих, воздушно — и пружинно — масленные хорошо справляются с неровностями и поврежденными дорогами.Огромных их достоинством является то, что они обязательно прослужат долгую и верную службу, что проверено многими велосипедистами.
  4. Если Вы обладатель какой-либо воздушной амортизирующей вилки, помните, что для её регулировки нужен насос с высоким давлением.На всякий случай, купите один перед поездкой, он продается в любом спортивном магазине.
Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий