Лишат ли водительских прав, если поймают пьяным на велосипеде?
Многие велосипедисты ошибочно полагают, что вождение велосипеда не несет за собой никакой ответственности
Не смотря на то, что со стороны контролирующих органов внимание велосипедистам уделено минимально, законом все равно предусмотрена ответственность за управление в состоянии алкогольного опьянения. В начале статьи мы отметили, что велосипед — это транспортное средство, а велосипедист — водитель
Правила прямо запрещают управлять любыми транспортными средствами в алкогольном опьянении.
Могут ли лишить права вождения автомобилем, если поймают в нетрезвом состоянии на велосипеде? Обратимся к статье КоАП РФ по которой наказывают пьяных водителей:
На первый взгляд кажется, что статья полностью подходит для велосипедистов и сотрудники могут попытаться привлечь по ней. Однако для движения на велосипеде не требуется специального права управления и получение, как и лишение такого права никак не связано с управлением велосипедом. Для велосипедистов в КоАП РФ предусмотрена специальная статья, определяющая ответственность.
Обратите внимание, если управлять скутером или мопедом в состоянии опьянения, применение данной статьи полностью правомерно. Исключение для этой статьи только велосипедисты
Правила выбора дорожного велосипеда
Чтобы выбрать взрослый дорожный велосипед, нужно знать несколько важных нюансов. Рассмотрим ключевые моменты выбора ситибайка.
Рама
В первую очередь нужно обратить внимание на количество швов сварки, материал и форму рамы:
- Качественная рама производится из высокоуглеродистой стали. Велосипеды, рама которых выполнена из такого материала, могут прослужить до 10 лет и больше. Рамы, изготовленные из алюминия или низкоуглеродистой стали, мягкие и быстро гнутся.
- Количество швов сварки на хороших велосипедах не превышает 3-4. Если швов больше, значит, раму делали из низкопробного материала.
- Форма рамы – изогнутая или ровная. Плавные изгибы имеют лучшую амортизацию. Рама с прямыми углами и без изгибов более жесткая, зато крепче. Кстати, зачастую ровные рамы заметно тоньше изогнутых.
- Тип рамы: открытый или закрытый. Как правило, дорожный мужской велосипед имеет закрытую высокую раму, женский – открытую и низкую.
Колеса
При их выборе внимание стоит обратить на диаметр обруча и ширину резины
- Чем больше диаметр, а он бывает от 20” до 28”, тем быстрее и стабильнее будет ехать дорожный велик.
- Колеса с меньшим диаметром обруча больше подходят для подростков или начинающих велосипедистов. Они маневренные, и в экстремальных ситуациях водителю проще справиться с управлением.
- Ширина протектора выбирается по тому же признаку, что и диаметр колеса. Чем шире колесо, тем устойчивее себя ведет велосипед, чем уже – тем внимательнее на дороге должен быть водитель.
Высота велосипеда
На этот показатель стоит обратить внимание новичку. Любой дорожный велосипед – мужской, женский или детский – должен соответствовать росту водителя
Определить этот показатель можно с помощью таблицы (взята из оригинального каталога велосипедов Giant 2011 — 2012 гг. )
Размер рамы (обычная геометрия) | Рост велосипедиста | Размер рамы (геометрия Giant Compact Road) | Длина труб рамы (подседельной/верхней) |
49 — 51 см. | 157 — 163 см. | XS | 42 / 52 см. |
51 — 54 см. | 163 — 170 см. | S | 44 / 53,5 см. |
55 — 57 см. | 170 — 178 см. | M | 50 / 55,5 см. |
57 — 59 см. | 178 — 183 см. | M/L | 53,5 / 57 см. |
58 — 60 см. | 183 — 190 см. | L | 55,5 / 58,5 см. |
61 — 63 см. | 190 — 198 см. | XL | 58,5 / 61 см. |
Руль
Если мужской дорожный велосипед имеет более широкий руль, то женские модели оснащаются компактными, слегка изогнутыми рулями. Выбор руля зависит от предпочтений каждого человека. Поэтому, покупая детский или взрослый дорожный велосипед, попросите у консультанта магазина сделать тестовый прокат – так вы точно не ошибетесь с выбором.
Расположение велосипедистов для движения на дороге
Требования для движения велосипедистов изложены в специальной главе Правил дорожного движения — «24. Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов». Эта часть требует особого внимания.
Для велосипедистов в возрасте старше 14 лет
Важно. Данный пункт устанавливает обязанность велосипедистам старше 14 лет двигаться по специально выделенному участку дороги при его наличии
Движение по иным элементам дороги запрещено. Все последующие пункты устанавливающие иное расположение велосипедистов на дороге являются последовательностью исключений из первого пункта.
Движение по правому краю проезжей части
Первое исключение — допускается движение велосипедистов по правому краю проезжей части — в следующих случаях:
И так, если отсутствует специальный выделенный участок дороги для движения велосипедов — велосипедист в первую очередь должен двигаться по правому краю проезжей части.
Движение по тротуару или пешеходной дорожке
Третье исключение — по тротуару или пешеходной дорожке:
Как видите — движение по тротуару или пешеходной дорожке является крайним случаем для движения по ним велосипедистов. Будьте внимательны и следуйте этой последовательности при определении элемента дороги для движения на велосипеде.
Определение элемента дороги для движения на велосипеде
На тротуаре пешеходы и другие лица имеют полное преимущество перед велосипедистами. Это также относится и к пересечению дорог и пересечению выездов с прилегающих территорий при движении велосипедиста по тротуару.
Близкое знакомство
Первое, с чего начинают разговор о велосипеде, – это, конечно, рама. Крепкие, но тяжелые конструкции из хром-молибденовых труб постепенно отходят на задний план, уступая дорогу легированному алюминию и алюминиевым сплавам (тенденция аналогична той, которая отслеживается в MTB). Алюминиевые рамы не подвергаются коррозии и отличаются высокой твердостью, механической жесткостью. Дорогой велосипед иногда комплектуют рамой из титана и карбоновых композитов, но такие модели не относятся к массовым. Если вам понравился велосипед, рама которого изготовлена из труб фирмы Reynolds, Ritchey или Columbus, то за качество можно не волноваться: это едва ли не самые авторитетные в мире производители названной продукции.
Об уровне велосипеда в первую очередь свидетельствует механика, которая отвечает за переключение передач, вращение колес и педалей. Главной задачей конструкторов было преодолеть проблемы отсутствия фиксации передач, что приводило к самопроизвольному «перескакиванию» цепи на низшие звезды или вообще к спаданию. У ведущих производителей велосипедного оборудования переключатели скоростей переместились из рамы на руль и параллельно существуют в двух принципиально различных вариантах: шифтерный («клавиши» под большой палец, на нижней или верхней плоскости трубы руля) и ротационный (совмещен с рукоятками руля). Чаще применяются узлы признанного мирового лидера – японской фирмы Shimano, системы Tourney, Altus, Acera и другие. В подавляющем большинстве та же фирма поставляет педальные узлы с ведущими звездами (как правило, 42, 34 и 24 зубца) и комплекты задних втулок с 7-8 звездами (от 11 до 28 зубьев). Иногда ставятся комплектующие от фирм (итальянских, немецких, американских), специализирующихся на выпуске отдельных узлов (тормозов, педалей, втулок).
Выбираем велосипед
Совпадают ли ваши желания с возможностями? На самом деле, при выборе необходимой двухколесной машины для длительных путешествий этот вопрос теряет свой шутливый тон. Ведь стоимость даже средне-стандартных комплектаций дорожных велосипедов известных мировых брендов колеблется от 300 до 3000 долларов. Поэтому, подбирая дорожный велосипед для путешествий, следует ответить самому себе на несколько определяющих вопросов. Скажем, от того, где будущий владелец двухколесной машины собирается ездить, зависит набор скоростей и выбор резины, наличие или отсутствие амортизаторов (на рынке уже некоторое время присутствуют дорожные велосипеды с передней и задней «подвесками»), жесткость седла, осветительное принадлежности и т.п. Но важнейшими параметрами при выборе велосипеда является рост и вес потенциального «всадника». Если ваш вес превышает 90 килограммов, велосипед должен иметь колеса с укрепленными или двойными ободами. В подборе рамы относительно роста вам в лучшем случае поможет определиться продавец-консультант, в худшем – расчетная табличка вроде той, которая существует для MTB.
Если говорить о марках, которые уже зарекомендовали себя на велорынке, покупать модели которых надежно и безопасно, то следует отметить фирмы Trek, Specialized, KHS, Merida, Stark, Peugeot, Gitane, Scott, Rocky Mountain, Klein, Cannondale, Kona, Giant, Iron Horse, Schwinn, Gary Fisher, Wheeler.
Всякая необходимая всячина
Существуют передние и задние лампы самых разных форм с двумя принципиальными отличиями. Одни (в основном это старые конструкции) питаются от велогенераторов и светят только во время движения, другие имеют постоянное питание от обычных «пальчиковых» или других батареек. Осветители на батарейках являются легкими и прочными. Подавляющее большинство фар-фонариков с автономным питанием демонтируется, что позволяет использовать их при разбивании лагеря как обычные походные осветители. Фары, как и катафоты, имеют различную конструкцию: источником света у одних является обычная или ксеноновая (с высоким КПД) лампочка, у других – светодиоды разных модификаций. Светодиодные лампы-фары благодаря своим характеристикам (ровная освещенность всей поверхности перед рулем и отсутствие эффекта ослепления) и экономичности уже почти полностью вытеснили другие типы.
Задние огни (красного цвета с режимами постоянного света или мигания) на основе наборов тех же световых элементов стали просто незаменимыми для безопасности велосипедиста. Их конструкция также предусматривает быстрый демонтаж и крепление лампы-сигнала как на часть багажа, так и на самого путешественника. Среди фирм, которые производят широкий спектр высококачественного светового оборудования для дорожных велосипедов, известной является продукция фирм Cateye (Япония) и Sigma Sport (Германия). Рекомендуется также иметь катафотные ленты на верхней одежде.
Если на руле и должно найтись место еще для чего-то, то этим «чем-то» должен быть спутник каждого уважающего путешественника – велокомпьютер. Громкое название этого маленького и быстросъемного устройства соответствует его функции. В зависимости от сложности, заложенной производителем, он одновременно «выдает» целый ряд параметров движения, минимум три: скорость движения (SPD), пройденное расстояние (DST), время нахождения в пути (ТМ).