Как подтянуть спицы на велосипеде

Устранение горизонтальной и вертикальной неровностей

В случае когда преобладает горизонтальная неровность («восьмёрка») при правом смещении (горбе) обода примерно на 4 спицы (когда две из них смотрят на левый фланец, а две — на правый), то левые ниппели подтягиваются на четверть оборота, а правые — ослабляются на такую же величину. Если горб состоит из трёх спиц: одна к левому фланцу, две — к правому, то первая натягивается на половину оборота, а две другие — ослабляются также на пол-оборота. Если неровности таким образом не устраняются, то выбирается самая худшая левая неровность — и натягивается это место.

Вертикальные неровности, называемые эллипсами, устраняются немного по-другому. На ободе ищется место, более всего удалённое от втулки, и натягивается по такой схеме. Если найденный участок состоит из двух спиц, то они обе подтягиваются на половину оборота, а если из трёх, то средняя из них подтягивается также на пол-оборота, а две крайние — всего на четверть оборота. Этот метод повышает жёсткость колеса.

Горизонтальная неровность («восьмёрка») обода велосипеда

Спицевые ключи

Читай также: Как правильно, легко и быстро заклеить камеру

Спицевой ключ — это простейшее по своей конструкции приспособление. Для того, чтобы научиться пользоваться ключом для спиц, достаточно понять принцип строения велосипедного обода и посмотреть, каким образом происходит натяжение спиц в колесе.

Если речь идет о выборе спицевого ключа, здесь необходимо обратить внимание на материал, из которого он сделан + и наличие необходимых размеров под ниппель. Как правильно пользоваться спицевым ключом и как ровнять «восьмерки» на колесе — узнайте в следующем ролике:

Как правильно пользоваться спицевым ключом и как ровнять «восьмерки» на колесе — узнайте в следующем ролике:

Виды спиц для велосипедов

Спицы велосипеда делятся на три большие группы, которые имеют различия в своих технических характеристиках:

  • по толщине (калибру) спицы — этот стержень может иметь толщину 1, 5 мм, 1, 6 мм, 1, 8 мм, 2 мм и 2, 34 мм;
  • по типу головки — спицы загнутые, применяемые на сборных колесах, и спицы прямые, установленные на фирменных вилсетах;
  • по конструктивному типу — цилиндрические с баттингом и плоские (аэроспицы).

Обратите внимание: баттинг — это уменьшение толщины спицы в средней (центральной) ее части, хотя к краям спица «приобретает» свою заявленную толщину. Таким образом производители снижают вес спицы, при этом ничуть не уменьшая ее качество и функциональные возможности.

Джентльменский набор веломастера

Для того что произвести разборку и смазку передней и задней втулок, каретки и педалей, понадобятся особые инструменты для велосипеда. Перед покупкой таких приспособлений следует уточнить, какие именно комплектующие установлены на байке, так как их конструкция может существенно различаться. К ним относятся:

Конусный ключ. Такие ключи похожи на обычные рожковые, но отличаются от них меньшей толщиной. Они нужны для разборки и регулировки втулки с насыпными подшипниками. Можно попытаться использовать и обычный газовый или рожковый ключ, однако во многих случаях это невозможно, или же возникает большая вероятность повредить конусную гайку, которая прижимает шарики.

Конусные ключи LONGUS

Съёмник для снятия трещотки или кассеты. Хотя эти инструменты похожи, они не взаимозаменяемы. Съёмник для трещотки недостаточно плотно входит в гайку, которая фиксирует кассету, поэтому высок риск сорвать шлицы, а вариант для кассеты немного больше диаметром и не подходит для трещотки. Существуют также специальные съёмники для полых осей, в которых есть направляющая.

Набор съёмников CYCLO

Хлыст. Этот инструмент необходим для втулок заднего колеса с кассетой. При демонтаже звёздочек хлыст фиксирует кассету и не даёт ей проворачиваться. Можно обойтись и без него, удерживая звёзды цепью или тканью, но использовать хлыст гораздо удобнее.

Хлыст для снятия кассеты

Съёмники для демонтажа каретки и шатунов. Так как существует довольно большое количество разнообразных типов каретки, то необходимо подобрать инструменты, которые подходят именно для вашей системы.

Это могут быть шатуны под клинья, квадрат, стандарты Octalink и Hollowtech компании Shimano, а также многие другие. Стандарты резьб тоже сильно различаются, поэтому перед покупкой инструментов следует проконсультироваться со специалистом.

Резиновый молоток. Этот инструмент пригодится, если нужно извлечь из втулки промышленные подшипники, или запрессовать их обратно. Резиновый молоток поможет сделать это аккуратно и не повредить втулку.

Ключи стандарта Torx. Некоторые производители используют в своих изделиях болты этого типа, поэтому стоит запастись ключами звездообразной формы.

Если вы решили производить ремонт своего горного или шоссейного велосипеда самостоятельно, то без этих инструментов не обойтись. Их можно хранить в отдельном чемодане, стоят они недорого и много места не занимают.

Инструменты для серьезного ремонта

Узкоспециальные ключи, которыми пользуются мастера на велосипедных «СТО», называются съемниками. Стоят эти приспособления недешево и могут не окупиться, если велик долгое время не нуждается в ремонте. Однако неприятности могут настигнуть в самый неожиданный момент, мастерская далеко и добраться до нее проблематично. В этом случае и потребуется профессиональный инструментарий для выполнения качественного ремонта. Без них же не обойтись и тем, кто всегда обслуживает байк своими руками.

Перечень инструментов:

  • ключ для снятия педальных гаек;
  • кареточный съемник;
  • конусные ключи;
  • разъемник цепи;
  • выжимка шатунов;
  • съемник кассеты и хлыст.

Для замены педалей можно воспользоваться и обычным 15-миллиметровым ключом, чаще всего он и подходит для этой цели. Профессиональный вариант имеет малую толщину рожков, что позволит ему легко отцепить педали от шатунов даже при крошечных зазорах, что характерно для горного велосипеда.

Педальный съемник узкого сечения двусторонний

Съемник каретки – инструмент, который позволит заменить подшипники и кольца узла, заменить ось или поменять всю каретку, если она закрытого типа. Представляет собой шлицевую круглую деталь, которая входит в зацепление с внутренним «рисунком» каретки. Дополнительно используется и шатунный съемник, если они посажены на квадрат. Такое крепление шатунов применяют на значительной части моделей, однако на некоторых велосипедах выжимка не нужна. Поэтому перед покупкой стоит узнать, какой тип крепления шатунов к оси каретки.

Конусные ключи – специальные приспособления для разборки и регулировки подшипникового отсека втулок. Отметим, это касается только втулок на «насыпи». На деле же многие велосипеды уже перешли на закрытые промы.

Цепная выжимка – важный и нужный инструмент, позволяющий ремонтировать цепь даже в полевых условиях. Как известно, модель Галля представлена жестко сцепленными роликами, отделить которые под силу только выжимке. Ключ прост в эксплуатации, не требует усилий, им легко не только разомкнуть, но и закрыть цепь. Кстати, инструмент может понадобиться и на цепях с замочком в том случае, если она порвется или ее потребуется укоротить.

Разъемник цепи велосипеда в действии

Трансмиссия – та механическая часть, которая требует постоянного обслуживания и ремонта. Наибольшие хлопоты вызывает полная замена кассет. И если для снятия передних нужен будет тот же кареточный съемник, то для задних понадобится специальный инструмент – кассетник.

Съемник кассеты позволяет демонтировать систему звезд с оси втулки. Если звезды «сидят» на трещотке или выстроены обычной кассетой, потребуются разные типы съемников. К инструменту в обязательном порядке добавляется разводник, которым вращается сам съемный ключ.

А выглядит кассетный съемник как обычная чашка

Набор дополняет хлыст – держатель звезд при раскручивании съемника с оси. Во время вращения нужно приложить серьезные усилия, что вызывает проворачивания звезд. Для их фиксации как раз используется хлыст. Кстати, колоссальный момент затяжки потребуется и во время сборки кассеты.

Набор гаечных и шестигранных ключей, включая съемники, позволит самостоятельно проводить ремонт своего байка без помощи профессиональных мастерских. Бывалые велосипедисты рекомендуют брать с собой весь инструментарий на дальние велопутешествия. Наличие в рюкзаке той же выжимки цепи или ключа необходимого размера поможет оперативно устранить неполадку и продолжить путь.

Скелетное вытяжение

Как самостоятельный метод лечения в настоящее время применяется относительно редко, часто встречается как этапная процедура перед непосредственно операцией по остеосинтезу костных отломков. Как правило, у пациентов возникает вопрос: зачем вставляют спицы при переломе, который потом все равно будет оперирован.

Это делается со следующими целями:

  • Установить костные отломки в правильном положении (груз преодолевает сопротивление мышц)
  • Предупредить начало сращения перелома в порочном положении

Спица проведена через бугристость большеберцовой кости

Процедура проводится под местной анестезией. После обезболивания, травматолог строго перпендикулярно кости проводит спицу электрической дрелью, после чего фиксирует и натягивает ее в специальной скобе, через которую подвешивается груз, масса которого подбирается с учетом веса пациента, пораженного сегмента конечности.

На спицевые отверстия накладывается спиртовая повязка, резиновые пробки сверху. Таким образом, груз будет вытягивать конечность по оси.

Наиболее часто используемые места для проведения спиц:

  • Тело пяточной кости
  • Бугристость большеберцовой кости
  • Надмыщелковая зона бедренной кости
  • Надлодыжечная область

Наиболее часто используемые места для проведения спиц

Скелетное вытяжение:

При каких переломах чаще всего используется скелетное вытяжение:
  • При латеральных переломах проксимального отдела бедра со смещением (чрезвертельный перелом)
  • При переломах нижнего отдела бедра, верхнего отдела большеберцовой кости (мыщелков бедра, большеберцовой кости)
  • При сложных переломах нижнего отдела большеберцовой кости (трехлодыжечный перелом), когда невозможно провести закрытую репозицию
  • При переломе диафиза бедренной, большеберцовой кости, когда экстренная операция невозможна по причине тяжелого состояния больного
  • При переломах вертлужной впадины

Схема скелетного вытяжения на шине Беллера при переломе большеберцовой кости

Как самостоятельный метод лечения также может применяться, однако требует длительного постельного режима в условиях стационара, что существенно повышает риск развития пневмонии, пролежней и других осложнений у пациентов, особенно пожилого возраста.

С возрастом риск развития осложнений, связанных с длительным постельным режимом возрастает

Спица удаляется непосредственно перед началом операции, в операционной: перекусывается у кожи с одной из сторон и извлекается из кости инструментом с другой стороны, для того, чтобы не происходило инфицирование тканей. В случае использования скелетного вытяжения как основного метода лечения, спица сохраняется до окончания сроков лечения (для разных сегментов конечности сроки сращения переломов различны).

Возможные осложнения применения спиц в лечении переломов

К ним относятся:

  • Продольное прорезание кожи спицей
  • Миграция спицы
  • Воспалительные явления в мягких тканях вокруг спицевых ран
  • Спицевой остеомиелит
  • Стойкий болевой синдром

Учитывая высокий результат лечения переломов с использованиям спиц, вопроса для чего вставляют спицу при переломе, если имеется столько осложнений, не возникает. Более детально посмотреть, как происходит фиксация переломов можно на имеющихся в интернете видео, в этой статье же приведены лишь примерные описания оперативных вмешательств.

В заключение хочется сказать, что лечение переломов с использованием спиц при правильном определении показаний, соблюдений правил асептики и антисептики, хорошей реабилитации, показывает хорошие функциональные результаты.

Процесс спицовки

Процесс “шнуровки” описан не подробно, а только по основным этапам. Перед тем, как приступить к процессу, необходимо проверить наличие инструмента, смазки и всех деталей колеса. В числе инструментов должны быть: спицевой ключ, измеритель натяжения спиц (тензометр), станок для правки колес (для выравнивания восьмерки)

Смазанные спицы вставляют в колесо велобайка. Начинают с правой стороны, поворачивая на два оборота

Обратите внимание, что количество оборотов должно быть одинаковым. Это гарантирует одинаковое натяжение

Потом приступаем к левой стороне;
После того как все спицы вставлены, можно приступить к повторному натягиванию, то есть добавлять 1-0,5 оборота. Если при выполнении одного оборота на последней спице не получается выполнить поворот, то значит переборщили с натяжением. Нужно вернуться и сделать заново 0,5 оборота;
После чего проверяем на наличие восьмерки. Если она имеется, то выбрав спицы по блокам, добавляем натяжения или ослабляем с той или иной стороны;
Выравниваем «окружность», проверяя её расстоянием от тормозных колодок (в случае V-brake тормозов) или от меток специального станка для балансировки до обода;
Проверяем насколько хорошо надеты ниппели. Убираем лишнюю смазку и по необходимости спиливаем концы спиц для предотвращения прокола камеры.

Спицовка велосипеда муторный, требующий внимания и усидчивости процесс. Поэтому приступайте только в хорошем настроении и состоянии. Если не уверены, что справитесь с этой задачей, то стоит обратиться в мастерскую, где специалисты выполнят данную работу на достойном уровне.

Детская травматология

В лечение переломов у детей важно сохранить зоны роста костей

Учитывая анатомические особенности – хорошее кровоснабжение, относительно большую толщину надкостницы, сроки заживления переломов у детей значительно ниже. По возможности следует выбирать консервативный метод лечения травм.

Однако, если операции не избежать, одним из наиболее частых методов фиксации отломков в детской травматологии —  с помощью спицы Киршнера. Цена вопроса в сохранении зоны роста. Спица, даже при проведении через зону роста, не будет существенно влиять на дальнейший рост и развитие конечности.

Перелом правой плечевой кости у ребенка зафиксирован спицами

Как правильно установить и/или подтянуть спицы на велосипеде

Как бы ни звучало утверждение велосипедных мастеров, но проблема с установкой/заменой и подтягиванием спиц на колесе велотранспорта является самой частой по обращению клиентов в сервисные пункты. Но для опытных велосипедистов такая статистика совсем неудивительна — тонкие спицы оказывают большое влияние и на динамику велосипеда, и качество катания, и на безопасность эксплуатации велосипеда.

Для того чтобы подтянуть спицы используют специальный инструмент — спицевой ключ. Устанавливают и подтягивают рассматриваемые запчасти велосипеда с помощью закручивания ниппеля, при этом основным моментом в процессе считается равномерность натяжения всех спиц — это служит гарантией равномерного распределения нагрузки на обод колеса.

Вообще, спицовка велосипедного колеса может осуществляться разными способами, но самыми популярными и надежными считаются радиальная и крестовая. В домашних условиях опытные велосипедисты часто делают трехкрестовую установку спиц, то есть спицы в колесе трижды пересекаются друг с другом.

Необходимый минимум

Решив самостоятельно заниматься ремонтом и обслуживанием байка, не стоит бежать в магазин и скупать всё, что советует продавец-консультант. Ему нужно продать как можно больше товаров, а помощь в решении вашей проблемы в его задачу не входит. Поэтому стоит купить минимальный набор велоинструментов, без которых нельзя выезжать даже за пределы двора. В такой комплект обычно входят следующие предметы:

Шестигранные ключи. Почти во всех современных велосипедах для настройки используются шестигранные болты, поэтому для настройки руля, переключателей скоростей, регулировки тросиков и множества других задач просто необходимы соответствующие внутренние ключи. Можно использовать автомобильные наборы шестигранников, но большинство из них просто не понадобятся, так как в байках используются всего два или три размера. Лучше купить специальный компактный мультитул, который удобно возить с собой. В него, как правило, кроме ключей входит также большое количество других инструментов, которые могут пригодиться в дороге. Комплект длинных шестигранников пригодится для труднодоступных болтов, с которыми мультитул не справится.

Набор инструментов фирмы KELLYS

Семейный ключ. Эта стальная пластина со множеством разнокалиберных отверстий заменяет сразу несколько рожковых ключей и практически не занимает места. Если в пути понадобится открутить гайку, то такой ключ должен быть под рукой. Однако пользоваться им не очень удобно, поэтому он больше подходит для экстремальных случаев, а дома или в гараже лучше иметь полноценную замену.

Семейный ключ

Ключ для спиц. Даже при аккуратной езде ни один велосипед не застрахован от повреждений, а колесо – одно из самых слабых его мест. Тормоз плохо работает с деформированным ободом, а в самых серьёзных случаях передвижение вообще невозможно. Кроме того, спицы часто ломаются, поэтому стоит взять в дальнюю дорогу несколько запасных. Для исправления восьмёрки или замены спицы необходим ниппельный ключ. Спицной инструмент выпускается в нескольких вариантах. Часто можно встретить дешёвые комбинированные ключи треугольной или круглой формы, предназначенные для различных размеров ниппеля

Некачественные ключи могут съесть поверхность ниппеля, и спицу придётся заменить, поэтому стоит обратить особое внимание на качество этого простого с виду инструмента

Ключ для спиц Park Tool

Набор отвёрток. Для ремонта велосипеда понадобятся плоская и крестообразная отвёртки, которые есть в каждом доме. С собой можно возить складной вариант со сменными головками. Также отвёртки часто входят в состав мультитула.

Монтажки для колёс. Бортировочные лопатки используются при установке и демонтаже покрышек. Они могут быть изготовлены из металла или пластика. Стоит захватить их на случай прокола, так как отвёртки не слишком подходят для этих целей и могут порвать камеру или повредить обод.

Монтажки для колёс

Выжимка для цепи. Если у вас порвалась цепь, то этот нехитрый инструмент пригодится для того, чтобы укоротить её и вынуть повреждённые звенья.

Выжимка цепи компании SHIMANO

Набор для ремонта камеры. Одной из самых частых поломок является прокол колеса, поэтому стоит захватить запасную камеру, а также несколько заплаток, клей, насос, наждачную бумагу и какое-либо средство для обезжиривания поверхности.

Все вышеперечисленные инструменты и материалы жизненно необходимы каждому велосипедисту. Без них невозможно произвести в пути ремонт, ведь в лесу или в горах вряд ли встретится веломастерская. Набор таких велоинструментов легко помещается в небольшую сумочку, и его перевозка не доставит никаких хлопот.

Велосипед без спиц и центральной оси в колесах

Возможен ли велосипед без спиц в колесах? Да, последние разработки предлагают модели роверов, конструкция которых не предполагает использование привычного глазу колеса, снабженного шиной, осью, ободом и спицами. Удивительны они не только тем, что фактически оспаривают утверждение о вставлении палок в колеса и о том, что нельзя изобрести колесо. Оказывается, «открытием» такого элемента без использования центральной оси мы обязаны итальянцу по имени Франко Сбарро, а сегодня можно увидеть прототипы и работающие модели практически любого вида транспорта с использованием таких колес, включая роверы.

Для байков конструкция колеса без спиц представляет собой очень большой подшипник, при этом внутренняя часть его при движении остается неподвижной. В теории, такая модель колеса должна выигрывать по сравнению с обычной за счет легкости, снижения центра тяжести и повышенной устойчивости. А чего стоит удивительный внешний вид такой детали! Однако в производстве такие колеса очень дороги и технологически сложны. Кроме того, нужно решать проблемы с защитой от грязи, креплением деталей и возможностью оснастить тормозами. Также пока есть сложности при прохождении изгибов.

Тем не менее, идея велосипеда без спиц пришлась по душе Сильвену Жерберу, французу, который в 2013 году представил вниманию интересную модель электровелосипеда, оснащенного именно такими колесами. Концепт, названный Synapse, отличается передачей крутящего момента с помощью электромотора на обода, а также необычным соединением рамы и колес. Конечно, возникают вопросы относительно того, надежно ли крепятся колеса и можно ли на подобном ровере преодолевать дорожные препятствия, однако начало колесам без спиц уже положено.

Чрескостный остеосинтез

Правая нижняя конечность в аппарате Илизарова

Показания

  • Открытые переломы
  • Сложные, многооскольчатые, множественные переломы
  • Ложные суставы в месте перелома (особенно в сочетании с наличием остеомиелита, трофических язв – когда невозможно проведение костнопластических операций)
Данный метод лечения представляет собой фиксацию костных отломков посредством проведения спиц и/или стержней сквозь небольшие отверстия на коже через отломки выше или ниже места перелома

Далее — фиксация спиц, стержней в специальных полукольцах, кольцах или других элементах аппарата внешней фиксации.

Этот аппарат позволяет:

  • давать нужную степень компрессии (давления), необходимой для сращения перелома
  • устранять угловое смещение костных отломков
  • при этом сама зона перелома остается не затрагивается

Спицевой аппарат внешней фиксации

Характеристики:

ПреимуществаНедостатки
Высокая прочность фиксацииНеудобства для пациента, связанные с громоздкостью аппарата
Возможность корректировать положение отломков в процессе леченияТрудоемкость сборки аппарата
Возможность профилактики развития контрактур смежных суставовОбязательное условие – наличие соответствующей опыта, знаний у хирурга
Возможность лечения ложных суставовРиск возникновения инфекции (спицы контактируют с окружающей средой)
Высокая эффективность

В случае лечения перелома в аппарате внешней фиксации важно тщательно выполнять перевязку спицевых ран для профилактики осложнений. Инструкция как выполнять перевязку в домашних условиях будет дана вашим лечащим врачом

Мультитул

Мультитул (или мультиинструмент) являет собой набор самых необходимых инструментов, соединенных воедино. В нем вы найдете:

  • набор шестигранников;
  • отвертки;
  • нож и другие, необходимые для ремонта приспособления.

При выборе мультитула стоит обратить внимание на размеры шестигранников: для минимального ремонта вам потребуются 4, 6 и 8. Для ремонта и настройки дисковых тормозов используется звездообразные ключ T25 или T30, он тоже иногда может быть в комплекте мультитула

Не стоит забывать про бортировочные лопатки и выжимку цепи. Конечно, очень удобно иметь все инструменты под рукой в одном месте. Но чем больше инструментов входит в мультитул, тем он дороже.

Приобретая себе такой компактный набор ключей, опирайтесь в первую очередь на свои навыки и потребности. Иногда проще купить обычный мультитул с минимальным набором инструментов и отдельно докупить бортировочные лопатки или спицевой ключ.

Читай также: 8 инструментов, которые должны быть у каждого велосипедиста

Немаловажным в выборе мультитула является его вес. Некоторые модели могут весить около 100 граммов, в то время как вес других будет достигать 300. Идеальный вариант — средний вес. А вообще, выбирайте то, что соответствует вашим потребностям: если вы — не «шоссейник» и на весе особо не экономите, то дополнительные 100 граммов «погоды вам не сделают».

Установка спиц велосипедного колеса

Регулировка спиц на велосипеде осуществляется в несколько этапов. Всю работу можно выполнить в домашних условиях, если в наличии имеются необходимые инструменты.

Первый шаг — определяем длину велосипедных частей

Если предстоит регулировка спиц на переднем колесе велосипеда, то можно определением длины деталей даже не заниматься — считается, что именно переднее колесо конструктивно простое, длина всех спиц абсолютно одинакова.

Что касается заднего велосипедного колеса, то здесь все несколько сложнее. Дело в том, что в этом колесе спицы устанавливаются разной длины, так как необходимо соблюсти разность наклона.

Обратите внимание: специалисты не рекомендуют самостоятельно заниматься определением длины спиц. Для этого имеются специальные калькуляторы на сайтах, которые позволяют получить необходимые расчеты в режиме онлайн.

Второй шаг — монтажный

Для его проведения понадобится некоторый инструмент — спицевой ключ и отвертка. А выполнять работу нужно в строгом соответствии с пошаговой инструкцией:

Смазываем точки соединения с ниппелями на деталях колеса и резьбовой части спиц.

Если углубленный вход на фланце имеется только с одной стороны, то спицы нужно начинать устанавливать с противоположной стороны.

Во фланец устанавливаются девять спиц — это делается через одно отверстие, то есть между спицами должна остаться свободная «ниша».

Если работа ведется с задним колесом, то спицы монтируются справа от втулки.

Находим расположенный по правую сторону от вентильного входа такой же на ободе, располагаем в нем спицу и закручиваем ниппель, сделав 2 оборота.

От первой установленной спицы по часовой стрелке отсчитываем 4 входа и монтируем вторую спицу и также двумя оборотами закручиваем ниппель

Обратите внимание: втулка нарезной частью должна быть расположена к тому, кто осуществляет работу.

В процессе установки спиц нужно контролировать правильность работы — спицы должны соединять обод справа с фланцем втулки, а между установленных спиц должно оставаться по три свободных входа.. Последующие спицы устанавливаются по такому же принципу, а затем колесо нужно повернуть к себе противоположной стороной и устанавливать спицы в указанном выше порядке

Начинают установку с ключевой спицы, которая расположена слева от вентильного входа.

Последующие спицы устанавливаются по такому же принципу, а затем колесо нужно повернуть к себе противоположной стороной и устанавливать спицы в указанном выше порядке. Начинают установку с ключевой спицы, которая расположена слева от вентильного входа.

Обратите внимание: когда все спицы будут установлены нужно выровнять ниппели на одинаковую глубину закрутки. Именно поэтому рекомендуется в каждом случае делать по 2 оборота, чтобы не ошибиться, да и регулировать их по окончанию работы будет проще.

Третий шаг — натяжение спиц

Этот шаг считается завершающим и выполняется легко. Нужно лишь убедиться в том, что ниппеля закручены на одинаковое число оборотов. Если спицы короткие, то это можно определить по количеству видимых «ступенек» резьбы в ниппелях

После того, как все этапы будут завершены, необходимо установить колесо с набранными спицами на специальный станок или любое другое приспособление (для этого можно воспользоваться велосипедом). Именно в таком положении будут видны все неровности — перекос колеса в любую сторону можно исправить регулировкой закрутки ниппелей. Чаще всего достаточно сделать половину оборота, чтобы выровнять колесо. Учтите, что подобный контроль нужно провести дважды — когда колесо расположено горизонтально и когда вертикально.

Универсальный, семейный и динамометрический ключи

В стремлениях к удобству и простоте был разработан так называемый «ключ на все случаи жизни». На самом деле он частично заменяет обычный комплект, избавляя от необходимости перевозить обычные инструменты. Не включает в себя профессиональных съемников кареток, шатунов, о которых мы поговорим чуть позже.

Итак, универсальный ключ – это как набор ножиков и открывашек. Внутрь корпуса сложены отвертки, шестигранники, рожки, накидки и т.д.

По размерам и весу этот набор выигрывает у стандартного чемоданчика

Рассмотрим, что нам предлагает изображенный на рисунке комплект:

  • гаечный рожок;
  • шестигранные накидки разных размеров;
  • ромбовидные и резная накидки;
  • шестигранники;
  • отвертки;
  • ниппельный ключ.

Кроме перечисленного, сюда входит монтажка для разбортировки колес («шинный ключик») и выжимка цепи.

Преимущества очевидны – все в одном. Основной недостаток – пользоваться таким инструментом не всегда удобно: сами ключики короткие, при вращении всего корпуса они могут соскальзывать в сторону.

Семейный ключ – пластина с внешними рожками, пяти- и шестигранными, круглыми и квадратными прорезями под разные размеры и формы гаек. Удобный и практичный вариант, особенно для классических дорожных велосипедов, где все закреплено только гайками. Кроме компактности, он еще и хорошо затягивает (пластина вращается двумя руками). И, кроме этого, радует невысокая цена.

Семейник – набор гаечных ключей в одной пластине

Динамометрический гаечный ключ – специальное приспособление для затяжки болтов. Его преимущество перед обычной отверткой в том, что он позволяет определить момент затяжки.

Затяжка крепления седла

В паспортах к велосипедам указываются оптимальные значения сил для обеспечения геометрической целостности и снижения нагрузок на резьбовые соединения. Динамометрическая отвертка представит все эти значения наяву. В общем, полезная вещь, лишней не будет в обслуживании велосипеда.

Можно ли сделать спицевой ключ своими руками?

Без спицевого ключа невозможно представить бардачок инструментов велолюбителя. Никто не застрахован от удара колеса, нередко возникает необходимость поправить запчасть в дороге с целью предупредить трение обода о раму или тормозные колодки.

Оказывается, некачественным ключом можно даже повредить ниппель, что породит необходимость полной замены спицы, а это может стать целой проблемой, особенно на заднем колесе. Чтобы избежать подобного, стоит задуматься об изготовлении спицевого ключа самостоятельно. Для этого понадобятся болгарка или ножовка по металлу, среднего размера слесарные тиски, штангенциркуль и автомобильная гайка на 1 дюйм. Обычно у магазинного ключа ровный зазор, а ниппеля при этом сделаны с уклоном. Поэтому достаточно сделать в собственном инструменте два пропила с небольшим уклоном, а не восемь — тогда ключ будет универсальным. Обязательно при изготовлении инструмента пользоваться штангенциркулем, чтобы сделать все крайне аккуратно и ровно.

Ремонтировать последствия удара рекомендуют дома, желательно с использованием станка, однако предварительные работы можно выполнить прямо на дороге.

Итоги

Ознакомившись с разновидностями и характеристиками спиц для велосипеда, у райдера есть все шансы самостоятельно подобрать необходимые ему. Выбрав подходящие по жесткости изделия, можно заняться и самостоятельной переспицовкой колеса. Но учитывать кропотливость процесса, трудоемкость процесса и необходимость наличия специальных инструментов. Если чувствуете, что вы к такому не готовы или у вас банально нет нужных инструментов, лучше просто делегируйте задачу веломастерской и получите на руки уже переспицованный “вилсет”. От того, насколько качественные компоненты при сборке “вилсета” и насколько качественной была сама сборка, зависит комфорт во время езды и здоровье велосипедиста.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий