Электронный спидометр для велосипеда SB-318

Виды велокомпьютеров

Если думать глобально, все подобные устройства можно разделить на два вида — электронные и механические. Какой велокомпьютер лучше — дело личного вкуса каждого человека, но лучшим является именно электронное устройство. Среди электронных устройств есть тоже две категории велокомпьютеров — проводные и беспроводные.

Если вы видите перед собой беспроводный велокомпьютер — значит, перед вами устройство премиум-класса. Информация здесь передается по собственной частоте в режиме реального времени. Что касается проводных велокомпьютеров, здесь не все столь однозначно. Модели с проводами могут относиться как к бюджетному, так и к премиум-классу.

Проводные велокомпьютеры наиболее распространены на рынке, и могут обладать такими же возможностями, как и беспроводные. Поэтому в данном случае нельзя с ходу сказать какой велокомпьютер лучше — каждый вариантов имеет свои сильные и слабые стороны. Но желательно присмотреться на беспроводные устройства — опять-таки это меньший вес, гарантированно большое количество функций, да и провод не разорвется при падении — его же нету вообще!

Возможные проблемы

Иногда у велокомпьютеров случаются сбои. Их достаточно легко диагностировать и исправить. Распространено два вида проблем:

  1. Устройство не включаются;
  2. Недостоверные данные о скорости.

В первом случае проблема кроется в батарейках. Их заряд истощается достаточно быстро, из-за чего требуется частная замена. Во многих бюджетных моделях после истощения элемента питания параметры сбиваются на базовые значения.

Вторая проблема говорит о том, что магнит и датчик установлены неправильно. Во время поездки возникают вибрации в колесах, из-за чего магнит двигается. Это мешает сенсору считать точные данные.

Для решения проблемы достаточно приподнять колесо и проследить за велокомпьютером, проводя магнит около сенсора. Если датчик считывает информацию через раз, то магнит необходимо поправить.

Если проблема возникает во время поездки, а в статичном состоянии все в порядке, то проблема кроется в проводе. Его нужно изучить и в случае обнаружения проблемы починить или заменить.

Механический спидометр

Объективности ради следует отметить, что существуют механические спидометры для велосипеда. Конструктивно этот прибор состоит из приводного колёсика, троса и показывающего устройства.

Колёсико должно иметь чистый контакт с покрышкой колеса для правильности снятия данных о скорости. Но и сильно придавливать его к резине не стоит, так как при этом велосипед будет подтормаживаться в движении.

Чтобы трос не порвался от перетирания, он должен быть натянут, а не закручен в петли.Принцип работы показывающего устройства состоит в том, что оно преобразовывает передаваемое от привода вращение колеса в отклонение стрелки. Внутри устройства имеется магнитный диск, который при вращении намагничивающим притяжением бесконтактно толкает цилиндр вместе со стрелкой.

  • Не нужны батарейки;
  • Не страшны электромагнитные помехи;
  • Плавная работа.
  • Необходимо периодически смазывать;
  • Грязь на покрышке мешает их правильной работе;
  • Немного подтормаживают вращение колеса;
  • Нет возможности сохранения данных;
  • Не работают, если колеса изогнуты восьмеркой.

Механический спидометр можно поставить на шоссейник, поскольку на велосипедах этого типа чаще всего ездят по асфальтированным дорогам, где нет грязи.

Настройка и установка новшества

Установка велокомпьютера заключается в нескольких несложных этапах. Подготовительным этапом можно назвать установку крепежного места, на котором будет располагаться сам велокомпьютер. Сейчас практически все модели, которые продаются в магазинах, переносные и не обеспеченные такими площадками. Располагаться она может на центральной части или на выносе руля, либо на краю манеток. Последний вариант популярен у любителей электронных игрушек, ведь позволяет пользоваться компьютером, не отрывая рук от правильного положения. Однако, в этом положении он часто задевается. Далее идет установка самого электронного прибора:

  1. Крепление магнита вместе с сенсором так, чтобы центробежная сила не сдвигала их и не нарушала расчеты. Сначала крепится сенсор на саму амортизационную часть вилки, затем магнит устанавливается на любой спице так, чтобы в момент схождения между ними не было расстояния больше пары миллиметров.

Растяжка всех необходимых проводов. Эта часть установки самая трудоемкая, так как все проводы должны быть приложены и закреплены аккуратно. Любой провод, который будет отходить в процессе эксплуатации, испортит внешний вид велосипеда и может стать настоящей проблемой.
Настройка самого бортового компьютера. Эта часть не требует множества движений, но саму настройку стоит проводить внимательно с учетом всех имеющихся инструкций.

Провода от сенсора к самому компьютеру могут идти двумя способами. В первом случае провод ведется по вилке и остается небольшой отступ на учет поворота руля. Такой способ проще, проводок крепится на небольшие жгуты. Но на практике этот метод часто перетирается из-за большого количества поворотов руля.

Второй метод заключается в протягивании проводка по натянутому тросу, который отвечает за тормоза. Этот метод считается более надежным, а использование обычной изоленты сделает его невидимым. Таким образом натянутый проводок не станет постоянно повреждаться при использовании велосипеда.

Погрешность одометра

Всем известно, что любые современные приборы в своей работе имеют какие-либо неточности. Существуют некоторые стандарты, допускающие погрешности. У механических девайсов, к примеру, допускается этот показатель в 5%. Если транспортное средство эксплуатируется в каких-либо жестких условиях, то цифра эта может увеличиваться до 15%. В таких случаях идет скидка на износ различных деталей, узлов транспортного средства (например, пробуксовку). Формально в этом случае происходит вращение колес (якобы происходит движение), но ведь путь в километрах не увеличивается.

Определенную погрешность в работе может показывать и одометр, и спидометр (разница между этими приборами теперь понятна). Также на показания прибора влияют различные зазоры, ослабление троса, плохое сцепление, слабые пружины. Электромеханические девайсы считывают сигналы, которые указывает контроллер скорости за определенный промежуток времени. В этих случаях погрешность более низкая, точность выше. Автомобили с электромеханическими приборами, даже очень старые, редко выдают погрешность более 5%. Цифровые приборы самые точные, здесь не задействованы механические связи. Если такие девайсы имеют погрешность, то это напрямую связано с износом колес.

Настройка прибора

Выбранное вами устройство должно быть закреплено на велосипеде. После этого выполняется настройка велокомпьютера. Не каждый покупатель знает об этом.

Какие действия необходимо произвести, чтобы настроить велокомпьютер? Инструкция по его эксплуатации просто и доступно расскажет, на какую кнопку необходимо будет нажать.

Прежде всего, понадобится ввести в компьютер длину окружности колеса. В некоторых моделях эта функция упрощена. Выполняется она по условному диаметру. Однако этот способ является неточным. В инструкции любой приличной модели можно найти таблицу, которая содержит не только диаметр, но и ширину, а также высоту покрышек. Однако и в этом вопросе есть свои нюансы. Ширина покрышек у разных производителей считается по-разному. Этот факт может сказаться на точности показаний спидометра.

Таким образом, настройка велокомпьютера предполагает фиксирование дюймажа (окружности) колеса велосипеда и выбора показателя измерения пройденного расстояния.

Как правильно установить спидометр на велосипед? Несколько этапов

Итак, в комплекте с велокомпьютером должны присутствовать: площадка для установления спидометра с проволокой и датчиком (в беспроводном варианте датчик идет отдельно), хомуты для крепления плошадки и датчика (или резиновые кольца), небольшие резиновые пластинки под площадку и датчик (двухсторонний скотч), аккумулятор.

1 этап. Установка площадки для спидометра

Обычно велоспидометр устанавливают на трубу руля, такое место Площадка для спидометрадает возможность беспрепятственно наблюдать за показателями и управлять его функциями. Существует также вариант установки на трубу выноса руля, но для этого сама площадка должна иметь возможность перестановки части крепления к трубе на 90 градусов (раскручиваться и переставляться). Для установки следует взять резиновую пластинку и вложить ее в полукруглую часть площадки велокомпьютера (ту, которой она прилегает к трубе руля или выноса). Эта пластинка предназначена для улучшения сцепления с трубой руля и предотвращения прокрутки компьютера. Через специальные отверстия в площадке вставляем тонкие хомуты и перехватываем трубу руля. Концы хомутов обрезаем. При использовании скотча сдираем защитную пленку и прижимаем площадку к трубе.

Важно: перед закреплением площадки, обязательно вставьте в нее спидометр, чтобы проверить правильность положения верха и низа спидометра относительно руля

2 этап. Установка датчика спидометра на велосипед. Закрепление датчика

В случае с проводным датчиком следует продумать каким образом будет пролегать провод от датчика к спидометру. Надо провести его таким образом, чтобы он не опутывал рубашки тросов, и была возможность закрепить его хомутами к раме и вилки. После протяжки кабеля берем вторую резиновую пластину, ставим ее под датчик и закрепляем с помощью одного или двух хомутов (зависит от конструкции). Обычно для закрепления датчика в комплекте предназначен более толстый хомут.

При установлении датчика следует правильно выбрать место на вилке. Не следует устанавливать его слишком высоко там расстояние от спиц очень большое, есть вероятность того, что после установки магнита датчик не будет срабатывать. Если вы не уверены в правильности выбора места для датчика не затягивайте хомуты полностью оставьте немного слабины. Таким образом вы сможете подрегулировать положение датчика после установки магнита.

3 этап. Установка магнита

Магнит крепится на спицы. Обычно это делается с помощью винта или защелки. Корпус магнита относится так, чтобы винт был с противоположной стороны от датчика. Его следует размещать таким образом, чтобы центр магнита проходил мимо центра датчика.

Следует достичь зазора между магнитом и датчиком в 2..4 мм. Если расстояние меньше следует поднять или прокрутить датчик на вилке. Если поднимаем датчик поднимаем и магнит. Когда расстояние больше рекомендованной опустить датчик и магнит.

4 этап. Регулирование

После установки датчика и магнита, закрепляем спидометр (с установленным аккумулятором) на площадке. Для правильности показаний спидометра следует произвести его настройку, у каждого велокомпьютера свои операции и последовательность команд по настройке. Описаны в инструкции велоспидометра. После настройки поднимаем переднюю вилку и прокручиваем колесо. Если все сделано верно, то буквально за несколько оборотов спидометр начнет показывать скорость.

Если этого не произошло возможные проблемы: большое расстояние между датчиком и магнитом отрегулировать положение этих элементов. Если проблема осталась, следует перезагрузить велокомпьютер, вытащив из него аккумулятор, подождав несколько минут снова вставить его и настроить спидометр заново. Если после проведенных выше действий проблема осталась, то скорее всего неисправность заключается в датчике, или проводе. Их можно проверить обычным тестером (авометром). Для этого снимите велокомпьютер, выставьте на тестере измерения сопротивление, подключите к контактам на площадке. Выставьте колесо так, чтобы магнит был далеко от датчика сопротивление должно равняться бесконечности. Теперь поставьте магнит напротив датчика показатели тестера должны существенно измениться. Если этого не произошло нужно заменить провод и датчик. Если же датчик и провод исправны остается два варианта аккумулятор и сам велокомпьютер. После окончания регулировки затяните хомуты датчика и закрепите хомутами кабель идущий к велокомпьютеру.

Теперь можно отправляться в путь!

Оформление заказа

После того, как понравившаяся модель устройства была выбрана, потребуется нажать на неё, чтобы открылась карточка товара. В ней содержится подробная информация о нем, включая условия доставки, цену с учетом акций продавца, а также размер минимальной приобретаемой партии.

Алгоритм покупки в данном случае, не отличается от стандартного:

  • Нажать кнопку «Купить» или «Добавить в корзину», если планируется продолжить покупки;
  • В первом случае, откроется окно ввода данных для доставки товара;
  • Следующим шагом станет оплата. С ней не возникнет проблем, так как на данный момент, сервис поддерживает сразу несколько платежных систем;
  • После подтверждения заказа, покупателю будет дана специальная информация.

Её необходимо использовать для того, чтобы отслеживать статус заказа и вовремя получить заказанную посылку на почте.

Электронный спидометр

На смену устаревшим моделям механических спидометров, пришли электронные. Эти устройства достаточно четкие и показывают максимально точные параметры скорости и километража. Другими словами – более умные, чем их механические предшественники. У электронных спидометров для велосипедов есть свои конструктивные особенности, которые позволяют условно разделить их на две группы:

  1. Проводные;
  2. Без проводные.

Теперь рассмотрим каждый из типов по отдельности и более детально. Так, проводные спидометры функционируют по следующему принципу: магнитный элемент закрепляется на переднем колесе, а именно на спице. На передней вилке фиксируется геркон – устройство, предназначенное для считывания информации о количестве вращения колеса, с последующей передачей его на спидометр через кабель. В главном блоке происходит обработка данных, а расчетные формулы определяют скорость и километраж, ссылаясь на внесенные изначально данные (размер колеса и т.п).

Более сложны в устройстве беспроводные спидометры для велосипеда. Так как провода в них нет, данные, считываемые с метки на колесе, передаются путем радиотрансляции. В остальном, весь принцип устройства, сбора и обработки данных, происходит таким же образом, как и в проводных моделях.

Что можно измерить спидометром

Вряд ли производители комплектующих для велосипедов, остановились бы лишь на замере скорости и дистанции, которую преодолевает велосипедист. Именно поэтому, современные модели спидометров обладают более расширенными возможностями. Итак, вот несколько функциональных особенностей, которые должны присутствовать в приобретаемой вами модели спидометра для двухколесного транспорта:

  1. Главный параметр – определение скорости. Этот пункт обязателен, так как если нет возможности осуществить точный замер скорости, тогда вам предлагают явно не спидометр. С помощью фиксации показателя скоростного режима, велосипедист получает возможность придерживаться одного темпа, преодолевая значительные расстояния с меньшими затратами сил.
  2. Расчет средней скорости. Эта функция считается дополнительной, и присутствует не на всех моделях спидометров. Ее используют для вычисления средней скорости передвижения по определенному участку трассы, грунтовой дороги и так далее. Необходима тем, кто занимается велосипедным спортом, либо действительно увлечен ездой на двухколесном транспорте.
  3. Фиксация максимальной скорости. Полезный функционал для спортсменов, которые готовятся к соревнованиям, либо же пытаются повысить свои возможности, так сказать «побить свой собственный рекорд».
  4. Замер дистанции. Эта функция важна не только для любопытных людей, но и для расчета собственных сил, особенно при езде на серьезные расстояния.
  5. Определение количества вращений педалей в минуту. Параметр пусть и не самый важный, но полезный – помогает определить нужную передачу для меньших энергозатрат.
  6. Одометр. Функционал позволяет вести учет всего расстояния, которое проехал велосипедист с момента установки спидометра. Важен для своевременного обслуживания отдельных узлов велосипеда (смазки подшипников, втулок, тросиков и так далее).
  7. Таймер. Полезен для скоростных заездов. Используется для тренировок, развития сердечно-сосудистой системы, мышц и легких
  8. Часы – дополнительная, но не менее важная функция. Большинство спидометров оснащена часами, что позволяет засекать общее время путешествия.

Вполне вероятно, что все 8 функций могут и не присутствовать на одном устройстве. Определите для себя самые необходимые и осуществляйте выбор спидометра.

Инструкция по установке

Крепежная площадка – панель, которая имеет два контакта и замок для крепежа устройства. Первый шаг – установка панели на одном из стандартных участках велосипеда:

  • Кронштейн (вынос) руля. Оптимальное место для компьютера, имеющего большие габариты и несколько кнопок для управления;
  • Центр руля – безопасное место, которое идеально подойдет для компактного устройства;
  • Край грипсов – позволяет расположить велокомпьютер близко к рукам, что облегчает управление механизмом.

Для того чтобы надежно закрепить площадку в области руля, можно использовать одноразовые жгутики, которые требуют крепкого затягивания. Это связано с тем, что при съеме устройства основная нагрузка приходится на площадку. Для обеспечения сильной фиксации применяется подложка резинового типа. Такой элемент позволит избежать скольжения по поверхности руля.

Монтаж датчика и сенсора

Установка датчика и магнита – сложный процесс, погрешности в котором недопустимы. Приемлемая дистанция между компонентами системы и осью колеса – 10 сантиметров. Это позволит снизить погрешность в измерениях, вызванных воздействием центробежной силы на магнит.

Геркон (датчик) монтируется на амортизационную вилку при помощи жгутиков или металлических хомутков. Перпендикулярное расположение Геркона к оси магнита – самое оптимальное решение для установки датчика.

После монтажа сенсорной части на спице необходимо закрепить магнит. Измеряем точное расстояние от датчика до магнита. Оно не должно превышать 2 мм, иначе погрешность показателей будет большой. Магнит затягиваем так, чтобы вибрации колеса не смещали его.

Если владелец велосипеда решил закрепить устройство на заднее колесо, то основной акцент делается на длине жгутиков. Необходимо подобрать длину так, чтобы контакт между элементами не был потерян из-за вибрации колеса.

Преимущество крепежа датчика и магнита спереди – простота монтажа и снижение рисков того, что провода порвутся при перекручивании руля. Если компьютер беспроводной, то устанавливая его на переднее колесо, владелец значительно экономит заряд элемента питания.

Следующий шаг – размещение провода таким образом, чтобы конструкция выглядела эстетично

Важно правильно определить длину. Это позволит избежать возможных проблем: задевание других конструкций, создание помех во время перемещения и т.д

Длина провода определяется следующим образом: ведем провод к велокомпьютеру, не перегружая вилку, с запасом 10-20 сантиметров. Крепим контакты и убираем остаток. Установка осуществляется одним из двух методов:

  • По колонке руля. Провод закрепляется на специальных жгутиках. Снизу рамы остается напуск;
  • По тормозному тросику. Имеет смысл немного спустить тросик. Не рекомендуется обматывать тормозной тросик проводом. Такое действие не только испортит вид, но и сделает демонтаж конструкции сложным.

Способ, как устанавливать велокомпьютер беспроводного типа, проще. Если датчик и магнит помещены в один корпус, то для начала работы достаточно проложить провод между ними.

Замена датчика скорости: работа с электроникой

Причиной забить тревогу может являться остановившаяся стрелка на приборе или же подозрительные звуки из него. Для выхода из строя может быть несколько факторов:

  • оборвался или повредился трос;

  • неисправен индикатор;

  • неисправен датчик импульсов;

  • обрыв в соединительных проводах;

  • неправильный монтаж системы;

  • загрязнение соединений.

Ремонтом датчика скорости занимается специалист по автомобильной электронике. Тут существует маленький секрет как с работой с датчиком скорости, так и с любой автоэлектроникой – почти все электроприборы современных автомобилей не разбираются и ремонту не подлежат. Исключением могут являться лишь неисправности, которые связаны с окислением контактов и износом соединительных проводов. В остальных случаях, если устройство вышло из строя, его заменяют на новое. Таким же образом производится и ремонт электронного блока привода спидометра. Старый блок убирается и устанавливается новый, но в том случае, если неисправен именно он. Поэтому главной задачей мастера является точно определить причину поломки, но это сможет сделать только опытный и квалифицированный мастер.

Как установить компьютер на велосипед и провести его настройку

Последовательность действий при установке компьютера на велосипед должна быть такова:

  • Сначала следует поставить площадку для компьютера на руль или на вынос и установить в ней компьютер;
  • Затем закрепляем датчик на пере вилки максимально прочно, с помощью хомутов. Считывающая головка геркона должна смотреть точно на спицы, без поворотов;
  • Потом привинчиваем магнит на спицу, как можно крепче, чтобы не потерять его. Магнит должен смотреть на геркон. Расстояние между ними следует выбрать наименее возможное, в любом случае, не более 2-3 мм.
  • После этого нужно прочно обмотать провод вокруг вилки и подключить его к компьютеру. При этом нужно убедиться, что поворот руля возможен даже в крайних положениях.

После установки необходима калибровка, или настройка, устройства. В зависимости от существующих размеров колес и длин окружностей, в компьютер «зашиты» разные формулы, поэтому нужно измерить длину окружности и установить соответствующий размер. Таблица размеров и маркировок покрышек приведена ниже.

Теперь вы знаете достаточно для того, чтобы установить велокомпьютер на свой байк. Дерзайте, неизведанные маршруты и спортивные рекорды ждут вас!

Дорожные

Классика

Мотоцикл от производителя классической сборки. Эти байки универсальны и подходят практически любому водителю, хоть новичку хоть продвинутому. Классические мотоциклы используются для ежедневной езды по городу. Это самые первые мотоциклы в мире.

Мотоцикл вида классика удобен для длительных поездок и не слишком утомляет пилота за рулем. Стоимость байка достаточно невысокая, так же как и замена деталей и в целом обслуживание.

11 особенностей классического мотоцикла:

  • прямая посадка водителя;
  • легкое обслуживание и эксплуатация;
  • надежность;
  • высокая маневренность;
  • классический дизайн и конструкция;
  • вес от 150 до 250 кг;
  • круглая фара;
  • задняя амортизированная подвеска и телескопическая вилка;
  • прямой руль, подножки;
  • мягкое сидение;
  • отсутствие ветрозащиты.

Отличия от других мотоциклов:

  • От чоппера отличается меньшим объемом хрома и не таким раскованным положением райдера.
  • От спортбайка отличается менее резвым двигателем и отсутствием аэродинамических обтекателей.

Неоклассик

Современный мотоцикл, стилизованный под байки прошлого. К неоклассикам относят как мотоциклы, специально изготовленные в духе прошлого, так и мотоциклы, которые остановились в развитии и до сих пор производятся как раньше.

Круизер

Это мотоцикл в американском стиле, предназначенный в основном для дальних путешествий. Байкер не устает, потому что его руки находятся в положении практически параллельном земле, низкое сидение обеспечивает расслабленное положение туловища, а все неровности дороги смягчаются подвеской.

Байк абсолютно не подходит для скоростной езды и езды бездорожью. Также стоит избегать резких поворотов, потому что мотоцикл может потерять равновесие.

10 особенностей круизера:

  • низкое сиденье;
  • вальяжная вертикальная посадка;
  • более надежные тормоза;
  • усиленная подвеска;
  • достаточно мощный двигатель;
  • высокорасположенный руль;
  • бак-капля;
  • эффектный внешний вид;
  • большой расход топлива;
  • колеса одинакового размера.

Пауэр-круизер (power cruiser)

Разновидность мотоцикла усиленной конструкции со техническими характеристиками спортбайка и экстрерьером круизера. Он имеет двигатель большого объема, мощность обычно превышает 100 л.с., усиленные тормоза, вилку перевернутого типа.

Люкс-круизер (lux cruiser)

Это разновидность круизера с большими удобствами и специальным оборудованием для дальних поездок. Производители выпускают эти мотоциклы небольшими партиями и в мире имеется ограниченное количество марок. У люкс-круизеров широкий пластиковый обтекатель с вмонтированной в него фарой, который служит ветрозащитой и защитой для ног. Так как байк предназначен для очень длительных поездок, у него вместительные кофры, в которые можно положить все вещи. Комфорт создают большое количество дополнительного оборудования такого как навигатор, стереосистема, кондиционер и другое.

Турер (tourer) или туристический байк

Мотоцикл для поездок на очень большие расстояния. У байков не очень хорошая управляемость, но зато они имеют повышенную комфортность. На нем можно ездить только по хорошим дорогам.

5 особенностей туристического мотоцикла:

  • комфортабельная посадка водителя и пассажира;
  • объемные топливные баки;
  • двигатель низких оборотов;
  • большой размер;
  • наличие дополнительного оборудования: круиз-контроль, колонки, средства безопасности.

Люкс-турер (lux tourer)

Это очень дорогие мотоциклы с очень высоким уровнем комфортабельности. У туристических мотоциклов люкс класса хорошая ветрозащита, вместительные жесткие кофры, круиз-контроль, руль с подогревом, встроенная навигационная система, подлокотники для пассажира, кондиционер, стереосистема. Массивность придает мотоциклам хорошую устойчивость, однако они не удобны для ежедневного использования.

Спорт-турер (sport-tourer)

Мотоциклы, сочетающие в себе свойства спорт и турер-байка. Эти мощные мото созданы для продолжительных скоростных поездок по автомагистралям. У спорт-туреров мощные двигатели, надежная тормозная система, удобная посадка, высокий уровень комфорта для водителя и пассажира. За высокие характеристики, мощность и скорость их еще называют гипербайками.

Типы одометров

Рассматривая одометр и спидометр (разница между ними есть и в строении), определимся с типами одометров. Существует три основных вида:

Механический. Самый старый тип, прародитель его был изобретен еще древним Героном. Если нужно смотать такой одометр, сделать это можно любой крутилкой. С помощью цифрового счетчика происходит учет вращения колеса механической составляющей. Под воздействием механических сил счетчик считывает обороты и конвертирует их в километраж. Минус таких счетчиков заключается в том, что при достижении определенной цифры происходит автоматическое обнуление показаний.

Электронно-механический прибор. Более усовершенствованная модель одометра. Чтобы провести коррекцию такого счетчика, требуется уже применение CAN-крутилок. В данном случае обороты колеса считываются счетчиком при помощи механической связи, впоследствии информация конвертируется в сигналы. Данные в цифровом виде выводятся на приборную панель.

Цифровые одометры. Действуют на основе микроконтроллера. Самый современный прибор. Все необходимые показатели в данном случае считываются в цифровом формате. Чтобы произвести коррекцию такого одометра, потребуется применение специального оборудования. Цифровой одометр – часть бортового компьютера транспортного средства.

Как расшифровать основные показатели

Когда установка велокомпьютера на велосипед окончена, подходит время разобраться в самых главных возможностях, которые гаджет начинает выдавать в ходе своей работы.

На дисплее время от времени или постоянно будут высвечиваться определенные величины, которые стоит понимать:

  • ODO — общий пробег на этом велосипеде с его первого запуска;
  • DST – пробег после сброса;
  • SPEED – скорость, которую набрал велосипед сейчас, может измеряться в километрах или милях;
  • AVG — средняя величина скорости, которую соблюдал велосипедист во время последней поездки;
  • AVS — средняя достигнутая скорость во время действующей поездки;
  • TIME — время, которое было проведено в движении с последнего сброса;
  • CLK— время в часах и минутах, на некоторых гаджетах — дата;
  • MXS— максимальная среди достигнутых скорость за время последней поездки;
  • Scan — режим, в котором поочередно демонстрируются все показатели.

Кроме указанных показателей велокомпьютер часто оснащен множеством дополнительных возможностей. Первая среди них — часы. Настройка этого значения зависит только от количества кнопок на боковых панелях компьютера, но обычно не вызывает никаких проблем.

Популярным показателем является также подсчет сжигаемых калорий. Для того, чтобы работал этот расчет, нужно указать вес владельца велосипеда, однако при расчете он использует часто слишком странные алгоритмы. Поэтому полностью доверять этому расчету не стоит.

Также стоит обратить внимание на имеющиеся единицы измерения. Почти во всех велокомпьютерах вес измеряется в фунтах, когда радиусы и окружности — в миллиметрах

Важно с первого раза завести все данные в правильных единицах измерения, иначе потом будет сложно их поменять и учесть переводы в другие величины. Последние модели велокомпьютеров выполняются беспроводными, большинство из них и вовсе крепится на руку владельцу

В таких моделях обычно присутствует также расчет пульса, напряжения велосипедиста и прочие вычисления, которые могут меняться у каждого аппарата.

Кому какой велокомпьютер подойдет?

С функциями, видами и основными лидерами на рынке мы разобрались. Теперь давайте узнаем какой же велокомпьютер подойдет именно вам. Имея опыт использования как обычных велокомпьютеров за 600 рублей, так и профессиональных моделей за 7-8 тысяч, я могу сделать следующие выводы.

Кросс-кантрийщик. Если вы являетесь таковым, и вам нравится путешествовать, удачным вариантом может стать модель, которая относится к бюджетной или средней ценовой категории. В базовом списке функций должен быть спидометр, одометр, секундомер, часы, показатель средней и максимальной скорости, а также километраж. Модель с таким набором функций обойдется в 400-3000 рублей, в зависимости от фирмы, дизайна и качества работы.

Эндуро. Как мы знаем, стиль эндуро не дотягивает до даунхилла, но сильно превосходит кросс-кантри. Поэтому список функций примерно такой же, как и в случае с кросс-кантри. Но в данном случае я бы рекомендовал поискать модели с функцией альтиметра и каденса.

Даунхилл. Все то же самое, как и в случае с велокомпьютерами для эндуро, но не забывайте, что даунхилл – это очень экстремальный вид спорта, который не обходится без падений

Поэтому обращайте внимание еще и на конструктивные особенности, выбирайте модели с металлическим корпусом

Шоссе

Именно в дисциплине шоссе крайне важно предоставлять полную информацию о велосипедисте во время передвижения. Следовательно, велокомпьютер должен быть максимально информативным

Помните: в шоссе очень ценится вес, поэтому выбранная модель должна быть не только информативной, но и очень легкой.

Прочие характеристики велокомпьютеров

На ваш выбор также могут повлиять следующие параметры:

Подсветка: Катаетесь в темное время суток? Встроенная подсветка сделает считывание показаний компьютера гораздо более удобным, чем при подсветке темного экрана нашлемным фонарем.

Время работы батареи: Велокомпьютеры с GPS-датчиком обычно питаются от аккумуляторной батареи, работающей до 20 часов на одном цикле заряда. При использовании смартфона с включенными GPS и вело-приложением заряда хватит примерно на 5-8 часов. Устройства с магнитным датчиком, как правило, питаются от 1 или 2 часовых батарей (обычно — CR2032), емкости которых хватает на пару лет.

Варианты отображения данных: Все показания могут быть либо жестко привязаны к одному виду дисплея, либо же вы нажатием кнопки можете менять тип выводимых на дисплей параметров. То есть, тип отображения на дисплее может быть фиксированным и настраиваемым.

Перенос данных: Хотите перенести данные о поездках в компьютерную спортивную программу, на сайт или в соцсеть? Все варианты устройств с GPS, включая смартфоны, позволят вам без проблем это сделать.

Удобства считывания показаний: Главной проблемой при считывании показаний на ходу является вибрация, создаваемая неровностями дороги, и от ее уровня необходимо отталкиваться при выборе размера шрифта. В устройствах с магнитными датчиками используется фиксированный размер шрифта. А вот во многих GPS-моделях этот параметр можно менять.

Дополнительные крепления: Этот вариант обычно предусмотрен на устройствах, предназначенных для использования сразу на нескольких велосипедах. Главной особенностью является возможность выноса дисплея за пределы руля, что очень удобно для велосипедистов, испытывающих проблемы с фокусировкой зрения на малых расстояниях. Также такой вариант крепления предполагает меньше времени, необходимого для перевода взгляда с дороги на экран и обратно.

Возможность использования на нескольких велосипедах: Некоторые компьютеры (как правило, топовые GPS-модели) позволяют владельцу переставлять устройство с одного велосипеда на другой и при этом сохранять данные по каждому из 2-3 велосипедов в отдельных файлах.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий