Что такое фэтбайк и в чем его преимущества

Когда?

Лучшее, что — всегда, круглый год! Такой байк вы сможете эксплуатировать и летом, и осенью, и весной. Конечно, самый интересный время для него — все же зимой, особенно когда выпал снег. Там, где другие велосипеды уже не поедут, фетбайк будет спокойно грести своей 4-х дюймовой крышкой. Я уверен, что его можно и нужно использовать в течение целого года.

Чтобы накачать крупные шины нужно время. То же самое касается и новых трендов. Взгляните на модель ­Pugsley от бренда Surly, проложившую дорогу для остальных. На момент своего появления в 2005 году у данного велосипеда просто не было аналогов. Благодаря 3,8-дюймовым шинам, он напоминал джип, легко переезжающий всё на своём пути.

Этот велосипед был разработан для езды по снежным трейлам, но очень скоро попал в поле зрения любителей путешествовать на дальние дистанции и далёких от велосипедного спорта людей, ищущих новые способы зимних тренировок.

«Мне не кажется, что кто-то в Surly думал, будто это выльется во что-то действительно крупное», говорит Адам Шольте, менеджер по продукции миннесотского бренда.

Семь лет спустя, фэтбайки находятся на пике своей популярности и все, от небольших компаний, до международных гигантов, вроде Specialized и Trek, хотят урвать свой кусок пирога. Сама Surly теперь предлагает три отдельные модели.

Зимний велосипед

Эту статью мы посвятим так называемому зимнему велосипеду. А что такое зимний велосипед? Им может стать совершенно любой и самый обычный велосипед, который хоть немного подготовлен для холодной погоды – заменено масло в вилках, сальники промазаны силиконкой, тормоза промываются после каждой поездки и установлена более или менее (не обязательно зимняя) резина

В понятии зимний велосипед нет ничего волшебного =) Скорее важно, чтобы велосипедист обладал достаточными навыками педалирования зимойи мог правильно выбрать нужную одежду. А также, понимал в велотеории хоть немного побольше, чем «А у тебя резина на велике зимняя? Это ты поэтому так хорошо по снегу едешь и не скользишь…»

Между тем, оказывается существует целый класс велосипедов, который позиционируется производителем, как зимний велосипед. Эти велосипеды получили название фэтбайк (от англ. толстый велосипед). Изначальной идеей создания фэтбайка была попытка сделать велосипед, который способен перемещаться без особых усилий по рыхлому снегу, гряз и песку. На сайтах зарубежных коллег по цеху указывают, что изначально идея толстых колёс появилась именно как способ передвигаться на велосипеде по рыхлому снегу как на лыжах.

Наверняка многие велосипедисты уже встречали фэтбайк в парках или магазинах. Устройство это довольно забавное и занятное. По сути дела – это велосипед с толстыми колёсами. Основной смысл конструкции – использование обычной рамы с расширенными вилками (передней и задней) для установки широких колёс. Ширина покрышек фэтбайка начинается от 5 дюймов. Размер колеса преимущественно 26 дюймов. Байк обладает передачами и дисковыми тормозами.

Фэтбайки выпускаются преимущественно известными производителями и имеют достойное качество. Навесное оборудование уровня Shimano Deore и относительно небольшой (для такой махины) вес. На фэтбайк можно поставить крылья и багажник

Касательно крыльев важно сразу отметить – найти стандартные будет очень трудно. Традиционно фэтбайкеры делают их из пластиковых труб.

Наверное, самое интересное, это как фэтбайк едет по снегу?

Для чего нужен fatbike с электроприводом

Казалось, что может быть еще мощнее брутального фэтбайка с его характеристиками? Только фэтбайк с электроприводом! Но зачем нужен fatbike с мотором, если есть привычный фэтбайк?

– современная модификация популярного внедорожника, позволяющая преодолевать приличные расстояния и развивать небывалую скорость, прикладывая минимум усилий. Электрофэтбайки оснащают двигателями различной мощности (оптимальной считается мощность 1000 Вт) и АКБ. Благодаря мотору, фэт намного легче справляется с рыхлым и сыпучим грунтом, залежами травы и другими «прелестями» бездорожья. Вес фэтбайка с электроприводом, как правило, выше. Но это не влияет на его динамику, маневренность и скорость. Простое управление не требует определенных навыков, и самое главное: если сядет батарея, а поблизости не окажется заветной розетки, Вы сможете добраться до дома, крутя педали.

Популярность ширококолесных хардтейлов с электроприводом увеличивается с каждым годом. Продуктивность электрофэтбайка в разы выше простого fatbike или горного велосипеда. С поддержкой электродвигателя Вы сможете оценить всю прелесть экстремальной езды по бездорожью!

Велосипед с толстыми колесами на электротяге позволяет кататься в свое удовольствие вне зависимости от времени года и дорожных условий! Подчинить бездорожье, сделав его приятным дополнением прогулки, а не препятствием на пути. Ездить по песчаным пляжам и каменистым грунтам, заболоченной местности и грязи «восьмидесятого левела», снежному насту и фирну. Заметно расширить географию туристических велопрогулок! Эпатировать и удивлять публику! Вот зачем велосипед с широкими колесами!

Не стоит ждать от фэтбайка невозможного – иногда лучше объехать препятствие, чем мчаться напролом. Опытные фэтбайкеры так и поступают. Однако новые волнующие ощущения от езды на фэтбайке гарантированы! Скорее всего, вы не захотите больше пересаживаться на другой велосипед.

Фэтбайк – это особый тип велосипеда с толстыми шинами. Увеличенная ширина позволяет без проблем ездить по снегу или грязи, а также проходить барьеры, с которыми не справятся стандартные модели. Давайте подробно рассмотрим, что такое фэтбайк, его плюсы и минусы.

В северных странах велосипеды с широкими колесами считаются нормой, на них ездят круглый год, не опасаясь застрять в сугробе. Некоторые велосипедисты используют такие агрегаты для физических нагрузок
.

Интересно! Желающие иметь транспортное средство на все случаи жизни, покупают фэтбайки с двумя комплектами колес на лето и зиму.

Популярность за рубежом

Для стран американского континента в зимний период стало почти традиционным использовать именно фэтбайк. Для местных его стоимость сравнительно невелика, а пользу для здоровья и удобство в передвижении они уже успели оценить по достоинству. При этом основная масса выпускаемых велосипедов такого типа ориентирована не на детей, а скорее на молодежь и представителей среднего возраста. Как выяснилось, взрослым кататься на больших велосипедах гораздо интереснее. В целом, фэтбайки, как и другие велосипеды – это простой и экологичный транспорт, не требующий топлива и особых условий содержания. В борьбе за сильное и здоровое тело, регулярные физические нагрузки и возможность выйти из дома канадцы с американцами совершили огромный скачок.

Кроме того, не будем забывать и о внесезонности транспорта: если приобрести два комплекта колес, то пользоваться им можно при любой погоде, зимой и летом. Подобно покрышкам на автомобиле, меняются они и на велосипеде – в соответствующую ситуации пору. Экономия от покупки двух изделий в одном совершенно очевидна.

Опять же, ко всему нужно подходить разумно. Веломеханики не рекомендуют слишком сильно сокращать расходы на основные комплектующие, потому что в конечном итоге такие запчасти будут выходить из строя гораздо чаще, а потому обойдутся заметно дороже одного комплекта качественных деталей, купленного на несколько лет вперед. И точно так же нельзя забывать, что назначение фэтбайка – все виды дорог и бездорожья. Это значит, что покупаемые комплектующие должна отличать высокая степень надежности, иначе сам смысл использования таких байков меняется.

Что за фэтбайк

Двухколесные фэтбайки (англ. fatbike от fat — «толстый») не сильно отличаются от стандартных горных велобайков:

  • Рама выполнена из стального, алюминиевого сплава или любого другого ныне популярного материала;
  • В качестве амортизации в фэтбайке выступают большие колёса, поэтому необходимость в дополнительных смягчающих конструкциях не всегда нужна. Однако, возможно использование амортизационной вилки или заднего амортизатора. Такой велосипед будет стоить немного дороже варианта с ригидной (жесткой) вилкой;
  • Вилка и перья рамы выполнены таким образом, что позволяют устанавливать на колёса резину 3,5 – 4,8 дюймов. То есть, расстояние на этих деталях увеличено для свободного хода большого колеса. Задние перья немного выгнуты в стороны, а ширина между штанинами вилки больше;
  • Кроме, вышеуказанных деталей отличием является широкий руль;
  • При таких больших колёсах становится понятно, что вес велосипеда увеличится. В среднем он колеблется от 13 до 19 кг.;
  • Обода размером 65-100 мм имеют либо одинарную, либо двойную стенку, в зависимости от производителя;
  • Из-за меньшего давления в камере, чем в обычном велосипеде, покрышка образует большую площадь при соприкосновении с дорогой (пятно контакта). То есть, больше сцепления, что повышает проходимость, но уменьшает накат по более ровным поверхностям. Поэтому этот велик лучший в преодолении гололёда, сугробов или грязи на дорогах.

Фэтбайк используется в любое время года как для прогулок, так и для постоянной езды, независимо от качества покрытия дороги. Небольшое значение давления (около 5-8 PSI) подойдёт для бездорожья, больших ям и ухабов. При этом большие колёса обеспечат плавное педалирование, без зарывания и торможения велосипеда. При увеличении значения давления можно ездить на ровных участках. Но на таком “вездеходе”, в обычной повседневности, с комфортом долго не покатаешься.

Ширина колес

Известно, что ширина колеса напрямую определяет устойчивость любой модели. Это надо учитывать при выборе электрофэтбайка для его эксплуатации в сложных условиях.

Например, по траве или песку практически невозможно ездить на классических велосипедах. Не справятся они с трассой, покрытой мелким гравием. Но самую большую сложность даже для опытных велосипедистов представляют заснеженные участки.

Во всех этих случаях подойдет только «велосипедный джип» с мощными, устойчивыми колесами

Особенно это важно для новичков, а также экстремалов. Большинство моделей имеет диаметр 26 дюймов

Но можно поискать варианты, где диаметр достигает 28 дюймов.

При выборе фэтбайка необходимо учитывать также рисунок протектора. Для гонок по шоссе или по профессиональному корту обычно выбирают «полуслик» или «слик». Езда по рельефной местности потребует специальных гравийных или грязевых покрышек.

Достоинство фэтбайков составляет возможность «гонять» и зимой. Улучшить проходимость может специальная зимняя резина. Она имеет рельефный протектор, который не позволит скользить байку даже на обледенелых участках маршрута.

Для чего нужны фэтбайки?

Те, кто хорошо знает английский язык, уже сообразили, от чего происходит название данной модели, FatBike. «Fat» по-английски значит «толстый», а «bike» – уже и нам привычное слово байк, то есть, велосипед. Очевидно, что речь идёт о толщине и ширине покрышек транспортного средства. Они довольно сильно похожи на мотоциклетные, а потому придают и самому велосипеду мощный вид. Рама у изделия действительно крепче обычной: по уровню прочности она может превышать стандартную в два-три раза, в зависимости от конкретной модели.

Нормой для таких байков является ширина покрышки в 3,8–4,5 дюйма, то есть около десяти сантиметров. Благодаря такой площади соприкосновения с поверхностью, велосипеды с толстыми колесами становятся практически вездеходами в своей нише. Правильное давление в колесах обеспечивает плавность езды по горным тропам, лесам и бездорожью.

Если потребитель планирует поездку за город, лучше накачивать камеры не очень сильно. Так велосипед будет поглощать неровности рельефа и полностью компенсировать ухабы. Ездоку не придется испытывать дискомфорт, и он сможет целиком сконцентрироваться на окружающих его пейзажах. В то же время, накачав колеса посильнее, Вы получите мощный горный велосипед со значительной инерцией, пригодный одновременно для автомобильных трасс и велосипедных дорожек.

Вес элементов этого транспорта распределяется следующим образом:

  • рама – не менее 5 кг;
  • руль – от 1 до 2 кг;
  • оборудование и обвесы – 2-3 кг;
  • покрышки – по 1,5 кг каждая;
  • обода – по 1 кг каждый;
  • воздушные камеры – не более 700 грамм в совокупности.

Таким образом, больше трети массы фэтбайка приходится на колеса. Поэтому велосипед выглядит немного устрашающе, хотя при езде он ощущается примерно так же, как обычный велосипед горного типа. С той лишь разницей, что ход у данного изделия ощутимо мягче, а равновесие на любой скорости держится стабильнее.

Обычный велосипед или фэтбайк: делаем выбор

Подводя итоги можно сказать, что если вы ориентированы именно на труднопроходимую местность, то безусловно у фэтбайков будут преимущества в сравнении с любым велосипедом. Они гораздо выносливее и ездить по холмистой местносте и даже пуску и снегу на них не сложно. Но в целом в управлении фэтбайк тяжелее чем обычный велосипед, поэтому если вы девушка или уровень вашей физической подготовки пока на начальном уровне, лучше всего на первых порах отказаться от идеи покупки фэтбайка и остановить выбор на обычном велосипеде.
Так же фэтбайки не подойдут те, кто не может смириться с их необычным внешним видом, ведь свое транспортное средство нужно любить. А если вам постоянно будет казаться что ваш велосипед как минимум выглядит странно, то вряд ли вы достигните больших успехов в велоспорте так как кататься попросту не будет желания.

Выбирать фэтбайк или все таки остановиться на обычном велосипеде — выбор только за вами. Тщательно взвесьте все плюсы и минусы и остановитесь на том варианте, который по вашему мнению больше всего подойдет именно вам. А наша статья, надеемся, поможет вам сделать правильный выбор!

Рекомендуем посмотреть интересный обзор:

https://youtube.com/watch?v=sjjD0-M-RE4

Что же такое fatbike?

Несмотря на комические пропорции велосипеда на толстых покрышках, чтобы понять преимущества этой категории хватает одной поездки. Широкие 3,8-дюймовые шины создают огромное пятно контакта с землёй, обеспечивая хорошее сцепление даже на скользких и рыхлых поверхностях.

Конечно, они тяжелее большинства других велосипедов и поворачиваются медленнее, но скорость тут не главное. Большой объём шин позволяет вам ездить с давлением воздуха, которое едва регистрируется на обычных насосах.

В результате, фэтбайки легко проезжают по снегу, песку, грязи, влажным корням, камням и другим типам местности, которые иначе были бы непроходимы.

Недавние достижения в сфере дизайна только повысили привлекательность велосипедов на толстых покрышках. Даже Pugsley сделал большой шаг вперёд по сравнению со своим предшественником Hanebrink Extreme Terrain, появившемся в 1991 году.

Та, напоминающая багги, модель использовала шины диаметром 20 дюймов и шириной 8 дюймов для езды по снегу, песку и скользким камням. Но небольшие колёса ограничивали её возможности. Текущие предложения больше похожи на традиционные велосипеды и получили множество незаметных, но важных улучшений.

Трансмиссии с одной звездой (особенно новые системы 1×11) предлагают широкий диапазон передач, не требуя переднего переключателя, который быстро забивается снегом и льдом. Изменения в геометрии рам сделали такие велосипеды более маневренными и простыми в управлении.

А последние модели, наконец, начали сбрасывать вес. Borealis, к примеру, выпускает фэтбайк с ободами из углеродного волокна, который весит всего 9,9 килограммов(!!!).

Только не надейтесь использовать велосипед на толстых покрышках для ежедневных поездок. Исследователь Майк Куриак проехал на таких моделях тысячи километров и планирует этим летом совершить 1126-километровую экспедицию к Северо-Западному проходу.

«Фэтбайки позволяют мне добраться до мест, где никогда не ступала нога человека, куда обычным велосипедам путь заказан», говорит он. Но он ни за что бы не стал ездить на таких велосипедах по обычным маршрутам. «Для этого гораздо лучше подойдёт простой хардтейл с амортизационной вилкой за 800 долларов», добавляет путешественник.

Тем не менее, у них довольно широкая сфера применения. В северной части Соединённых Штатов фэтбайки позволили продлить сезон езды на зиму, а в городах с ухоженными снежными тропами, они стали так же популярны, как и беговые лыжи.

В Миннеаполисе, где базируется Surly, энтузиасты даже организовали специальное гоночное мероприятие

А сотрудники велосипедных магазинов по всему миру обращают внимание на тот факт, что уникальные особенности велосипедов на толстых покрышках привлекают новичков и увеличивают популярность велоспорта

«Поскольку подобные шины меньше подвержены скольжению, почти не теряют сцепление на камнях и не падают в колеи на обычных трейлах, катаясь на фэтбайке, сложно совершить ошибку», говорит Бен Уитт, владевший магазином Milltown Cycles в Фэрибо, Миннесота, а теперь работающий в Salsa. Люди проходили мимо его магазина, замечали фэтбайк и заходили спросить, что это такое.

«Я говорил им, что взобравшись на такой велосипед, вы вновь почувствуете себя восьмилетним ребёнком», рассказывает он. Возможно, именно это и привлекает людей в велосипедах на толстых покрышках.

Даже Куриак признаёт, что широкие колёса вызывают определённое привыкание, независимо от вашего уровня подготовки. «Есть в них что-то, по-настоящему приятное», говорит он.

Также стоит отметить…

  • Складные фэтбайки, которые разбираются без труда и специальных инструментов. В данных моделях производители предусмотрели стальные рамы (или же из прочного алюминия) для высокой надежности и снижения общего веса. Также складной байк может иметь складные педали и даже съемный руль.
  • И электробайки. Эти очень удобные фэтбайки выпускает далеко не каждая компания, специализирующаяся на велосипедах. Особенности электробайков: наличие моторколеса. Электробайки более комфортны в эксплуатации, имеют надежные рамы и допускают установку дисковой гидравлической системы. Правда, по сугробам и болотам на таком транспорте особо не погоняешь.

Плюсы и минусы

Главным преимуществом фэтбайка является:

  • проходимость. Именно из-за вездеходных качеств велосипедисты выбирают такие модели, не взирая на внешний вид;
  • пониженное давление в велосипедных шинах, поэтому байк легко преодолевает препятствия;
  • универсальность – на нем можно спокойно кататься в горах и по обычным городским дорогам.

Такой фэтбайк подходит для любого сезона и типа дорожного покрытия. Чтобы проехать долгий путь по ровному шоссе, нужно только увеличить давление в колесах. Снег и песок – это не помеха для широких колес с уменьшенным содержанием воздуха.

Фэты с удовольствием используют путешественники, ценящие комфорт и безопасность, и просто любители активного отдыха. Чтобы успешно ездить на фэтбайке не нужно обладать никакими специальными знаниями и навыками, принцип действия аналогичен горным велосипедам.

Среди недостатков отмечают большую массу агрегата, из-за громоздких колес вес может доходить до 20 килограмм. Многим не нравится своеобразный внешний вид такого велосипеда, широкие шины придают схожесть с мотоциклом. Еще один минус данных моделей – высокая цена. Магазины предлагают фэтбайка от 500 долларов, что превышает стоимость классических вариантов в пару раз.

История уникального байка

Появилась информация о фэтбайке впервые в 1932 году: в Америке в одном из журналов напечатали в качестве рекламы картинку, на которой был вроде бы обычный байк, но с огромными покрышками, выглядевшими неправдоподобно

Поэтому читатели посчитали, что это розыгрыш, и не отнеслись к конструкции с должным вниманием

Настоящей датой рождения фэтбайка стали 90-е годы, когда изобретатель, проживающий на Аляске, умудрился растянуть трехдюймовые покрышки до размера обода велосипеда. Звали умельца Марк Грюнвальд. Зима на Аляске долгая и снежная, поэтому любителю велосипедной езды сложно было долго оставаться на месте. Вот он и реализовал фантастическую идею, названную позже фэтбайком. Изобретение позволило ему круглый год наслаждаться ездой то по заснеженным лесным тропинкам, то по летним лесным дорожкам. Знаток байков и известный веломеханик – американец Шелдон Браун изобретение фэтбайка назвал самым достойным после разработки горного байка.

Перспективное направление сегодня взяли на вооружение ведущие производители байков, которые все делают для популяризации фэтбайка: дополняют функциональными комплектующими, новыми запчастями, усовершенствуют конструкцию.

Производители байков

Компании SURLY, INNOVA, FATBIKES, VICIOUS CYCLES, FATBACK – родоначальники и известные производители фэтбайков. Надежность в моделях, которые они выпускают, сочетается со стилем. Оригинальная модель Surly Pugsley среди аналогов выделяется несимметричными перьями вилки и рамы. Она одна из популярных моделей на мировом рынке фэтбайков. Стоимость моделей лежит в пределах 500-1000 долларов, но в сезонные распродажи достойную модель купить можно по скидке.

К новинкам последних двух лет относятся модели:

  • Huraxdax MAXX;
  • Jagamoasta MAXX;
  • Surly Moonlander;
  • Zeal 2015.

Первая привлекает молодое поколение многообразием размеров и ярких расцветок.

Jagamoasta от MAXX удивляет своей втулкой Rohloff, совместимостью с шинами самого большого размера и задним треугольником, который легко разбирается.

Surly Moonlander – третья по списку модель, в 2014 году заняла первое место на выставке Eurobike 2014. Неброская и стильная конструкция популярна среди мужчин всех возрастных категорий.

Компания Zeal 2015 не забывает о детских увлечениях, поэтому пополнила линейку моделью, для мечтающих покорять снежные равнины, у которой установлена гидравлика и алюминиевая рама.

Фэтбайк по мощи сравнить можно с мужским классическим внедорожником, поэтому езда на нем развивает физическую силу, корректирует формы, для мускулов дает серьезную нагрузку.

Видео: Электровелосипед Фэтбайк

Фэтбайком называют особую модель велосипеда с толстыми шинами на колесах. Благодаря такому покрытию он без труда может проехать по снежному сугробу или грязи. Из-за того, что ширина шин на нем гораздо больше, чем а обычном велосипеде, он может проходить препятствия, которые «не по зубам» стандартному велотранспорту. В данной статье мы подробно ознакомимся с преимуществами и недостатками этого средства передвижения.

Вес

Большинство фэтов имеет вес до 40 кг. Конечно, большая его часть приходится на колеса. Каждое из них весит до 4 кг. Рама отличается стандартным весом — не более 2 кг.

Амортизационная вилка с воздушно-маслянным ходом у электровелосипедов «вездеходов» такая же, как в классических образцах. Она весит до 2,5 кг. К слову в обычных fatbike она намного легче (меньше одного кг) благодаря отсутствию амортизационного механизма.

Большой вес — это достоинство и недостаток одновременно. Машина устойчива. Но в стандартный лифт она не войдет. Поднимать на себе «толстяка» — сомнительное удовольствие (особенно на 7 или 9 этаж).

Поэтому эволюция фэтбайков продвигается по направлению облегченного навесного оборудования. На традиционных выставках можно увидеть новинки весом в 12 кг при тех же технических параметрах. Но это, скорее, исключение.

Типичная модель, подходящая для российских дорог — электрический фэтбайк El-sport bike. Благодаря материалу изготовления (алюминиевый сплав) велосипед весит сравнительно немного — 32 кг.

Отзывы об электро фэтбайках всегда восторженные. Уже после первой поездки владелец полностью признает преимущества модели. В этот экзотический вид транспорта влюбляются раз и навсегда.

Редактор

23.07.2019

“Электробайки”

” 0 “

Советы по езде на электровелосипеде
Как и чем смазать вилку для велосипеда?
Как выбрать велосипед для женщины по росту

По версии американского журнала Time гироскутер вошел в ТОП 25 самых крутых изобретений 2017 года
Самокат с электромотором своими руками
О выборе электросамоката

В чем плюсы фэтбайков?

Безусловно, главной его положительной особенность являются все качества, присущие вездеходу. Именно этим и обусловлена его популярность и даже необычный внешний вид не отпугивает любителей прокатиться с ветерком. Шины в данном велосипеде создают низкое давление, благодаря чему можно без труда преодолевать любые препятствия на пути
. Эти велосипед так же являются универсальными, поскольку несмотря на ориентированность на горную местность они так же пригодны и для катания по городским трассам и дорогам.

Любите заниматься спортом и следите за фигурой? С помощью нескольких выездов в горы на таком велосипеде ваши мышцы приобретут заметный рельеф и пара сантиметров на талии исчезнет сама собой. Кстати, велосипед этот изначально предназачен для мужчин, поэтому выгодно подчеркнет брутальность вашего образа.

Из истории фэтбайка

Первое упоминание о фэтбайке встречается в американском велоиздании далекого 1932 года. В одном из номеров изображен человек на велосипеде с толстыми колесами. Но в те времена мало кто воспринял революционную идею всерьез.

Официальный отец фэтбайка – Марк Грюнвальд, а место рождения – Аляска. Изобретатель впервые в истории растянул 3-х дюймовые покрышки на 80-миллиметровые обода до ширины 3,5 дюйма. Получившийся велосипед прекрасно ездил по снегу, что, впрочем, и являлось его основной задачей. Марк же и придумал название Fatbike.

Первым фэтбайком серийного производства стал знаменитый Surly Pugsley, совершивший переворот в мире велосипедов. На сегодняшний день выпускается множество моделей фэтбайков на различном оборудовании с применением новейших технологий: карбоновые и титановые рамы, мягкие амортизационные и жесткие ригидные вилки, обода и другие компоненты. Массовая популяризация велосипеда с характером маунтинбайка и высокой проходимостью не удивительна: фэтбайк действительно уникален.

Виды

Главное в данном транспорте – это колеса, обеспечивающие повышенную проходимость. За счет сниженных объемов воздуха ход велосипеда получается плавным даже на неровной дороге. Обычно ширина колес находится в пределах 3,5 –5 дюймов, сам обод не превышает 100 миллиметров.

Большая масса велосипедов отталкивает много покупателей, стандартный вес колеблется в пределах 14-20 килограмм, самый тяжелый элемент колесо весит около 4 килограмм. Производители ежегодно презентуют новые облегченные агрегаты, сделанные из инновационных металлов, но все же  для женщины лучше подобрать любую другую модель.

По строению и внешним характеристикам байки делятся на две группы:

  • оффсетные – со смещением к центру обода или рамы с вилкой. К ним можно применять универсальные втулки, а колеса легко меняются местами;
  • безоффсетные – симметричные конструкции. Используются устойчивые колеса. Но их нельзя заменять друг другом, а различие стандартов создает трудности при покупке новых шин.

Теперь рассмотрим разновидности велосипедов с широкими колесами.

Складной

Ничем не отличается от классических, кроме возможности компактного хранения в доме или квартире, гараже или на балконе за счет особой конструкции складной рамы с множеством соединений.

Двухподвесной

Для создания таких моделей производителям пришлось переделывать конструкции рамы, пока что они существуют как серийные образцы.

Важно! Двойная подвеска повышает управляемость транспортного средства и позволяет проходить серьезные препятствия.

Фэтбайк love freedom

Производится в Китае, поэтому его стоимость немного ниже, чем у остальных велосипедов. Китайцы уделяют достаточно внимания технологии и материалам, так что безопасность и качество не вызывают сомнения.

ОБЗОРЫ ТОПОВЫХ ФЕТБАЙКОВ 2019

Теперь доступный со стройной карбоновой рамой, Beargrease быстрее, чем может показаться на первый взгляд. Инженеры Salsa разработали эту модель для соревнований на снегу, вроде проводящегося на Аляске Iditabike. В отличие от большинства фэтбайков, на этом пилот располагается в агрессивной позиции.

Это может увеличить нагрузку на переднее колесо, что не очень приятно при езде по песку или снегу, поэтому компания модифицировала раму, изменив длину труб и подправив углы. Даже на очень сложной местности, я чувствовал себя в самом центре велосипеда и легко преодолевал любые препятствия.

По своим пропорциям, карбоновая вилка Makwa напоминает похожие амортизационные модели. Несколько небольших брендов предлагают амортизационные вилки для фэтбайков, но ни один из крупных поставщиков этим пока не занимается. В любом случае, Beargrease к ним уже готов. — Рон Кох.

Фэтбайки в первую очередь предназначены для езды по снегу и льду, но MUKLUK одинаково хорошо справляется и с песком, а также одноколейными дорогами. Впрочем, для этого мне пришлось внести небольшие коррективы в свою манеру езды.

Я прекратил выбирать линию и позволил 4,6-дюймовым шинам нести меня по камням и корням. Благодаря этой модели у меня появилась возможность исследовать берега ручьёв и старые высохшие русла.

Я ожидал, что крупные шины сделают велосипед неповоротливым, но лёгкая карбоновая вилка позволила легко поднимать переднее колесо над препятствиями.

Велосипед казался проворным даже во время езды по извилистым трейлам в Пенсильвании. Крупные колёса снижают управляемость, но придают велосипеду дополнительную устойчивость, позволяя мне входить в повороты с заносами. А это очень приятно, независимо от того, по какой местности вы едете. — Майк Йозелл

Scott называет свои велосипеды «вседорожными» моделями. Смелое заявление, учитывая, что компания базируется в Анкоридже, штат Аляска, а на её заднем дворе находится залив Кука и Чугачские горы. А если этого вам недостаточно, каждый год в городе выпадает не менее 355 сантиметров снега.

Чтобы создать велосипед, подходящий для такой дикой и разнообразной местности, компания оснастила его задней осью шириной 190 миллиметров. Выпускаемая в Америке рама также снабжена креплениями для стоек и поддерживает стандартные колёса 29er, на случай, если вы решите проехать по утрамбованным трейлам.

Наша версия Scott Big Jon (2019)  имела карбоновую вилку и ободы шириной 90 миллиметров. Велосипед идеально подходит для катания зимой. Передачи легко переключаются в варежках, а безжидкостные механические дисковые тормоза гораздо легче обслуживать, чем гидравлические варианты, если что-то сломается посреди замёрзшей тундры.

Велосипед отлично показал себя как на рыхлых поверхностях, так и на более ровной местности. По правде говоря, на нём можно ездить почти везде. — Мэтт Филипс

Даже среди фэтбайков, Moonlander с шинами шириной 4,8 дюймов и 100-миллиметровыми ободами, кажется очень крупным.

Такие широкие колёса позволяют вам ездить с невероятно низким давлением, например, 3 фунта на квадратный дюйм. Поэтому Moonlander может отправиться туда, где большинство других велосипедов окажутся беспомощны.

Чтобы ездить на подобном велосипеде, вам придётся немного изменить свои привычки. Шатуны расположены очень широко для чистки задней шины, поэтому в седле вы чувствуете себя так, будто сели на лошадь.

Массивные колёса модели усложняют управление, особенно на низких скоростях. Подберите подходящий темп, и Moonlander станет достаточно маневренным. Но если ошибётесь, он превратиться в неповоротливый автобус.

Тем не менее, Moonlander остаётся отличным выбором для тех, кто хочет путешествовать по глубокому снегу и песку, а также исследовать открытые пространства на карте, где нет вообще никаких дорог. — Мэтт Филипс.

Велосипед Фэтбайк не просто привлекает внимание прохожих. Она помогает велосипедисту преодолеть непролазную грязь и снежные дороги

Мощный помощник снабжен толстыми шинами, напоминающими мотоциклетные. Но они не портят его внешний вид фэтбайка.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий