10 признаков Ашанбайка

Отличие ашанбайка от от обычного велосипеда

Ашанбайк – это очень бюджетный, полностью китайский и низкокачественный велосипед. Хотя правильнее было бы назвать его макетом велосипеда, потому что все детали там очень сомнительного качества. Его цена и внешний вид очень подкупает людей, которые ничего не понимают в велосипедном мире, однако приобретя такой аппарат владелец может разочароваться уже в самую первую поездку.

Само название этого класса велосипедов является народным, потому что продают их в больших супермаркетах. И Ашаном(Auchan) здесь все не ограничивается. Я уже говорил, что в таких местах нельзя покупать велосипеды. Я имел в виду именно ашанбайки.

Основные признаки ашанбайков на рынке. Цена такого велосипеда почти в два раза меньше любого другого бюджетного велосипеда обычной марки. Существует даже шутка, что такой велосипед покупается на сдачу. Название же обычно бросается в глаза и как бы кричит о крутости данного аппарата.

Как использовать велосипеды-ашаны

Низкое качество изначальной комплектации – это полбеды. В конце концов, можно заменить их сразу или поочередно. Разумеется, это выльется в круглую сумму, и не факт, что рама этого велосипеда продолжит исправно служить своему хозяину. А подобные случаи были, когда остов байка трескался в точках напряжения.

Некачественная рама в сочетании с низкосортной комплектацией – жирный минус, который исключает езду на ашане по пересеченной местности и неровностям. Так как велосипеды этого типа принадлежат к семейству МТБ, они не способны выполнять свою функцию.

Где же катать ашанбайк? Ровный асфальт, прямые тротуары с хорошо уложенной плиткой, укатанная грунтовка, небольшие склоны и подъемы – вот их безопасная среда обитания. Из-за наличия неправильно отрегулированных амортизаторов ходовые характеристики будут уступать даже простому синглспиду, но ездить по ровным дорогам можно.

Насколько долго прослужит велосипед ашан, сказать трудно. Иногда попадаются качественно собранные модели, благодаря чему крупный ремонт отодвинется на 1 – 2 активных сезона. Понимаем, что эти байки абсолютно нестойки к перегрузкам, поэтому «активный сезон» подразумевает нечастые выезды.

Качественные характеристики комплектующих «ашановского» велосипеда

«Ашанбайк» – неофициальное обобщение «крутых» моделей. Уже по названию можно определить, принадлежит ли велосипед к семейству ашанов или нет. Традиционные названия этих байков – «Атлант», «Лунная тень», «Зевс», «Спринт», «Мачо». Они выражают грубость, крутизну, броскость. Могут встречаться и более оригинальные «маркировки» – английское слово и несколько цифр. Иногда ашаны явно «косят» под известных производителей. Правда, стоимость сразу выдает их, а взгляд опытного велосипедиста определит низкое качество комплектующих на расстоянии.

С названиями разобрались, переходим к устройству байков. Ашаны принадлежат к отряду двухподвесов, и конструкция рамы соответствующая. Теперь представим горный велосипед с двойной амортизационной системой. Что, кроме уникальной способности катать где угодно, его отличает еще? Легкость. Ашанбайк полностью перечеркивает это преимущество – вес его рамы более 20 кг, а иногда достигает и 30! Это явный перебор, даже для бюджетных городских дорожников.

Передняя амортизационная вилка. Смотрится круто и оригинально, но ведь ее назначение – уберечь велосипедиста от ударов, сгладить нагрузки на конструкцию и тем самым продлить срок эксплуатации велосипеда. Как раз с этой задачей она справляется плохо:

  • пружина без демпфера;
  • грубая настройка под слишком большой вес и нагрузки;
  • слабый ход вилки, работает только на больших неровностях (а колесо может погнуться и раньше).

Внешнее оформление вилок – сходство с известными брендами (Gila, Lauch, Capa) и украшенные гофрированными натяжками из пластика.

Так может выглядеть передняя вилка после недолгой обкатки

Задний амортизатор

Ему уделяется огромное внимание при сборке. Он должен смотреться стильно и привлекать внимание своей крутостью

На самом деле, ставить его на велосипеды подобного типа не нужно. Он абсолютно бесполезен в действии. Более того, он ухудшает и без того неважные параметры ашанбайка. Характерное поведение заднего подвеса при движении:

  • раскачивание на прямых участках;
  • гашение колебаний минимальное;
  • блокируется.

Последнее, кстати, встречается чаще всего из-за несоответствующей высоты сиденья.

Раз уж заговорили о седле…. Геометрия его заточена под «мифического» ездока, на практике сидушка неудобная, что добавляет усталости при управлении итак тяжелым велосипедом. Поверхность покрыта низкокачественной крашеной клеенкой, которая запросто может испортить брюки. Совет взявшим ашан: поменять седло или обшить его сверху плотной тканью.

Ашаны частенько снабжаются дисковой механикой. Однако по эффективности торможения она сопоставима разве что с бюджетными V-brake. Стоит отметить, что к тормозам подошли более ответственно, чем к амортизаторам. Но даже здесь надо быть осторожным – их может в неожиданный момент заклинить. Настройка тормозов затруднительна – тросы положены криво, не исключены разрывы на рубашках. Для «уважаемого» велосипеда это недопустимо!

Стоит приготовиться к тому, что через месяц после покупки (а то и сразу) у велосипеда разболтается каретка, могут слететь шатуны или педали. Материалы шатунов обычно – гнущийся низкопробный алюминий. В сочетании с тяжеленной стальной рамой это смотрится забавно.

И такая проблема не редкость

И конечно, отметим низкое качество системы скоростей:

  • посредственный материал звезд кассеты;
  • перебои с переключением передач;
  • разрывы и изломы на рубашках тросов;
  • недолговечные манетки.

Исходя из этого, делаем однозначный вывод о том, что комплектация ашанбайков на низшем уровне. И чтобы привести его в нормальное рабочее состояние, придется все поменять. А не проще ли купить сразу нормальный велосипед?

Покупать ашанбайк или нет?

Почему же не стоит покупать такой велосипеда? Основная проблема — это ультранизкое качество деталей и сборки.  В процессе использования аппарат начинает разваливаться так быстро, что кажется, будто все детали сделаны из пластилина. Бонусом идет навесное оборудование, которое представляет пародию на нормальные детали 90-х годов, и может перестать работать уже на вторую поездку.

Основными источниками неприятностей являются дешевые втулки, каретка и рулевая колонка с подшипниками конус-чашка и регулировками с помощью контрагаек. Они критичны к качеству металла и точности настройки, а так как на таких велосипедах этим никто не заморачивался — будьте готовы к постоянным люфтам, стукам и скрипам. И даже если вы найдете механика, который согласится настроить уродца, то надолго это не поможет — мягкий металл шариков и конусов быстро изнашивается и все начинается заново.

Наличие пружины в виде заднего амортизатора, как правило, никак не справляется со своей функцией, лишь добавляя пару килограммов ко всей этой безумной конструкции. А продавить это подобие амортизаторов можно, лишь посадив на велосипед бегемота. Происходит это по причине отсутствия каких-либо подшипников в шарнирах рамы и установленной сверхжесткой пружине амортизатора. Передняя вилка является также пародией, напоминая настоящую вилку только внешностью. Можно встретить даже макеты двухкоронок!

В результате зимнего хранения такой велосипед может покрыться ржавчиной чуть ли не целиком. Такие понятия, как геометрия и ростовка рамы производителям данных велосипедов вообще неизвестны, впрочем как и целевой аудитории их покупателей. Такие люди в основном считают, что регулировки высоты седла будет достаточно, но увы. Езда на таком велосипеде будет очень дискомфортной по ряду причин:

  • Одна ростовка для всех. Вероятность что вы подберете велосипед себе по росту довольно низкая
  • Отсутствие понятия геометрии рамы у «проектировщика». Все, на что его хватило — попытаться скопировать внешний вид топовых байков 90-х годов по картинкам из журналов. В итоге, за редким исключением, велосипед рулится примерно как половинка шлакоблока
  • Очень неудобное жесткое седло и дикой формы узкий руль с жесткими ручками.
  • Тяжелые пластилиновые колеса с отвратительного качества втулками. Как правило, установлена дубовая резина с высоким протектором, которая не держит и не катит. Я сказал колеса? Нет, это больше похоже на жернова
  • На велосипеде установлены самые дешевые троса и их рубашки, которые на «двухподвесах» почти всегда неправильно проложены из-за формы рамы. Это ставит крест на нормальной работе тормозов и переключения

Как отличить ашанбайк

Самые распространённые названия — Formula, Azimuth, TXED, Stern, Мустанг, Торнадо, Сплинтер, Топгир, Топган и прочие, которые должны показать всю мощь и афигенность. Внешность же его может просто зашкаливать. Такое разнообразие глупых и причудливых форм рам вы вряд ли где ещё встретите.

Дизайнеры не стесняются использовать толстые, изогнутые формы труб, доводя вес велосипеда до 20 кг, при этом качество сварки и точность соединений находятся на очень низком уровне. Кривые перья или вилка вовсе не редкость. Почти всегда такой велосипед имитирует двухподвес, потому что цель этого чудовища — поразить вас в самое сердце. Настоящий подвес не может стоить как пара хороших ботинок!

Рама

2. Вам не нужен велосипед с осью на гайках!

Рама железная ржавеет и это, поверьте, очень, очень, очень неприятно. Алюминий от этого застрахован. Какую бы вам лапшу не вешал продавец по поводу материала рамы, чтобы определить безошибочно – смотрите на задний дропаут (место в раме, куда вставляется колесо). Если металл там около 0,5 см – рама железная! Если около 1 см – алюминий! 

Ось на гайках это очень не удобно в обслуживании! Вот понадобилось вам снять колесо, чтобы положить велосипед в автомобиль, а фигушки! Ищите ключ!

Каретка

Вам не нужна разборная каретка! Видите такую закручивающуюся штучку со шлицами? Вот это оно и есть. Эта каретка – суровое гамно, которое разболтается и рассыпется через пару недель. Я ровным счетом не понимаю, зачем их вообще ставят до сих пор. 

Шатуны

Вам не нужны железные шатуны! Они очень тяжелые, как правило гнутся и к ним прикипает ось педали и каретки. Определить легко – они узкие и магнитят.

Одним из самых быстрых индикаторов качества велосипеда – педали, которые поставил производитель:

  1. Пластиковые – вел бюджетный (как правило чермет).
  2. Алюминиевые – вел хороший
  3. Контактные – вел 100% для спорта и гонок
  4. Нет педалей – вел 100% для гонок (у гонщиков всегда есть свои педали).

Руль

Вам не нужен регулируемый вынос. Определить можно по дюймовой трубе штока и наличию гайки внизу. Болт сверху есть почти у всех выносов, так что это не индикатор.
Вот она гайка внизу! Такой руль будет при черезмерных нагрузках поворачиваться вбок и часто разбалтываться. Уже давным давно есть на рынке безрезьбовые рулевые, которые проще, лучше и надежнее. Если вам продавец будет рассказывать сладкую сказку, о том, что этот руль можно регулировать по высоте – затыкайте уши ватой! Такой руль годится для велопрогулок в булочную – не больше.

Тормоза

Железный вибрейк (дужка тормоза). Это совсем от нищеты и “ашанства”. Определяем по тонкому металлу и наличию в нем дыр. Дужка тормоза должна быть алюминиевая.

Фокус-мокус! Задняя втулка превращается… В переднюю!

Гениальное изобретение на тему как сделать из дешевой втулки дисковую. На безрыбье рак был бы рыбой, но цена адекватной втулки всего чуть больше 1 т.р. (ссылка). Втулку лучше иметь все же человеческую, а не “adibas”.

Пластмассовая ручка тормоза. Я катался на одном таком агрегате. Жму тормоз, чувствую колодки схватили обод, а ручка прожимается! Колесо продолжает крутиться, а ручка прогибается все дальше и дальше пока до руля не дошла! Это очень опасная вещь! Так нельзя даже на детских велосипедах!

Руль

Вам не нужен железный руль! На своем первом велосипеде это было первое что я сломал. Благо, руль сломался не на ходу. Определить можно по глянцевому окрасу. и дюймовой ширине у выноса Толстых железных рулей 32 мм я не видел = толстый руль алюминиевый.
Вот для сравнения толстый алюминиевый руль. Матовая черная аннодировка сразу выдает материал.

Покрышки

Вам не нужна зубастая покрышка! Даже полуслик (на фото выше) это перебор. Для обычного катания нужен слик шириной 25-32 мм. Он легче и быстрее.
Подробнее про покрышки тут.

“Задний амортизатор, рама карбон”

“Задний амортизатор”. Не случайно написано в кавычках. Друзья, товарищи, комрады, ну пожалуйста, не берите вы такие велосипеды! Хотите взять адекватный двухподвес – возьмите с собой ручные весы (и шнурок за который цеплять вел). Если велосипед больше 14,5 кг – поплюйте три раза через левое плечо, перекреститесь и бегите прочь!

Масса

Вам не нужен велосипед тяжелее 14,5 кг!
Для обычных велосипедов (хардтейлы) как с 26, так и с 29 колесами 14,5 кг также критическая масса! Все что тяжелее – это бюджетный эконом. Если вы не можете себе позволить новый хороший велосипед – посмотрите на рынок вторички. Только обязательно возьмите с собой на осмотр опытного консультанта, который сможет отличить котлеты от мух! Если у меня будет время я с удовольствием составлю вам компанию (за пару гамбургеров ;).

Бюджетные модели велосипедов из Китая

Низкая цена не дает гарантии, что товар сразу после покупки перестанет выполнять свои прямые функции. Велосипед не исключение. Приобретая запредельно дешевую модель, особенно с подделкой под известный бренд, покупатель всегда рискует заиметь ряд технических проблем. Хорошо, если эти недостатки удастся устранить (и потратить хорошую сумму на доработки). Однако в ряде случаев это неосуществимо, например, когда невозможно переставить каретку или заменить руль. А уж если возникают проблемы с рамой, то весь велосипед можно смело выбрасывать и искать ему замену.

Но не всегда дешевые модели могут оказаться такими уж плохими. Например, дорожный велосипед российского производителя (или компактный складной), рамы которых закуплены в Китае, могут оказаться удачными средствами для поездок на работу, в магазин и для легких прогулок. А на большее рассчитывать с таким великом и не стоит.

Горные велосипеды

Горные велосипеды китайского производства – самое распространенное явление на рынке. Среди них как супер-качественные, так и практически нерабочие товары. Среднее положение занимают промежуточные по качеству велосипеды (и их большинство), кстати, с известными названиями.

Hasa Comp 2.0 – подростковая модель и для взрослых велосипедистов небольшого роста. Подходит для прогулок по грунтовым проселочным дорогам, езды по холмам, и конечно, по городским дорогам. В комплектацию входит амортизационная вилка начального уровня, прогулочные тормоза v-brake и базовая трансмиссия на 18 скоростей.

Merida S2000 – бюджетный двухподвесным МТБ китайского производства. Алюминиевые рама и колеса, начальный уровень амортизации, 21 скорость. Несмотря на наличие второго амортизатора и предполагаемой жесткой эксплуатации, эта модель оснащена простыми ободными тормозами и трансмиссией начального уровня.

Выходит этакая смесь – «горный прогулочный велосипед». В принципе, он вполне подошел бы на легкую пересеченку, но не более того.

Winner Paladin Disk – бюджетный горный велик, заработал неплохие отзывы. Качество среднее, но рама вполне пригодна для катаний, а остальные запчасти можно и поменять при желании. Модель оснащена трансмиссией на 24 скорости, дисковыми тормозами, амортизационной вилкой начального уровня. Потребует, конечно, аккуратного стиля езды, и при соблюдении этого прослужит не один сезон.

Стоит упомянуть и наихудший вариант – горные велосипеды типа «ашанбайк». Название свое они получили из-за широкого распространения в гипермаркетах «Ашан». Отличаются крайне низким качеством комплектации и сборки, хотя позиционируют себя как полноценные МТБ. Долго кататься на таком велосипеде не получится, он подойдет лишь на один раз, в качестве обучающей машинки.

Китайские модели на литых дисках

Литье на велосипеде – принципиально другой вариант против классических спицевых колес. Колеса представляют собой цельные диски с шестью лопастными спицами. Могут быть прямые или изогнутые, и последние выглядят более эффектно.

Модели и литые диски отдельно можно легко заказать в сети, на том же aliexpress. Ключевая особенность – это яркий и броский дизайн, который невозможно упустить из вида. Колеса могут быть окрашены в тон раме или отличаться от нее по цвету, что еще круче смотрится. Также велосипеды на литых дисках активно тюнингуются светом – ажурные колеса сами просятся на диодные ленточки и колпачки.

Модели на литье – сплошь китайские. Об этом скажут, в первую очередь, громкие названия-производители:

  • Land Rover,
  • BMW,
  • Ferrari.

И на этом список не заканчивается.

Литьевой байк Land Rover

Велосипеды на литье позиционируют себя как горно-прогулочные. К существенному ограничению, которое не даст активно использовать литье на пересеченке – высокая жесткость колес. Более того, согнутый диск не подлежит ремонту. Между тем, стоят эти модели достаточно дорого не только для таких уязвимых колес, но и посредственного обвеса в целом.

Вместе с дизайном у литья имеется несколько преимуществ по сравнению со спицевыми аналогами – нет необходимости в обслуживании и немного лучшая аэродинамика.

Есть ли плюсы у ашанбайка?

Велосипед отличается очень демократичной стоимостью. Тем, кому принципиально купить двухподвес за смешные деньги, стоит присмотреться к семейству этих байков. Кроме цены, ашаны порадуют широким ассортиментом своих моделей и по дизайну, и даже размерам рамы.

Запчасти хоть и низкопробные, но универсальные. При поломке какого-либо узла их нетрудно найти в магазинах или на барахолке. К байкам можно сразу прикупить оригинальные обвесы – крылья, фонарики и т.д. К ашанам, как правило, подойдет все, ведь это настоящий «велококтейль».

Высоко задранное крыло на ашане

Ашаны подходят начинающим велосипедистам. Конечно, качество езды так себе, но азам вождения горного велосипеда обучиться можно. Также эти велосипеды наглядно демонстрируют устройство двухподвесов. Это дает возможность получить бесценные знания в их ремонте.

Нетребовательный велосипедист, на пути которого попадается пара трамплинов и подъемов, может приобрести ашанбайк, чтобы передвигаться из пункта «А» в пункт «Б». При бережном отношении этот велосипед сможет прослужить достаточно долго. Ну, а другим можно смело заявлять о наличии МТБ, особенно, когда у них нет никакого велосипеда.

Минусы ашанбайков существенно перевешивают плюсы, и главный из них – невозможность использовать по назначению. Конечно, такая специфика удручает, зато дает понять, что к выбору велосипеда стоит подходить с особой аккуратностью.

На что обратить внимание при покупке велосипеда

Китайский велосипед – весьма специфичная вещь, и можно напасть как на идеальный байк по недорогой цене, так и на 1 откровенный брак. Чтобы хоть немного обезопасить себя при покупке дешевого велосипеда, стоит взять на вооружение несколько ценных рекомендаций.

В общем-то, все работы по выбору сводятся к приценке, осмотру и проверке:

Проверяем раму велосипеда. Рама – это все, и если она имеет повреждения, то от покупки сразу же отказываемся. Другой немаловажный фактор – товарный вид. Оклеенные аляповатыми эмблемами велосипеды не внушают серьезного доверия (например, ашанбайки). Это выглядит больше как стремление закрыть какие-то изъяны. Чистая рама велосипеда – производитель и марка. Осмотр рамы, конечно, не даст определить качество материала, но даст возможность хоть спрогнозировать, а стоит ли вообще брать велосипед. Новый велосипед должен соответствовать ростовке. Если это не так, то модель не стоит брать, какой бы привлекательной она ни была. Прокатываемся…. В движении не должно быть слышно хруста и стуков из каретки, втулок и трансмиссии. В противном случае отказываемся от покупки. Тормоза должны срабатывать четко и с обеих сторон равномерно зажимать обод, если это v-brake

Обращаем внимание на переключатели скоростей: проверяем не только их работу в настоящий момент, но и вообще внешнее состояние. В обязательном порядке должен быть указан производитель оборудования

Проверяем прочность крепления руля и выноса. Последнее желательно заменить сразу – деталь может оказаться из бракованного материала и подвести в дороге. Лучшие покупки – своими глазами и своими руками, но можно и заказать через интернет с доставкой. Правда, с китайским бюджетником так рисковать не стоит: в реальности еще можно вычислить все недостатки, а вот по картинке остается только догадываться, какого качества придет товар.

Безопасность ашанбайка

Что касается тормозов. Если вы по каким-то причинам решили купить этого монстра, то выбирайте ободные тормоза, потому что их конструкция достаточно проста, чтобы в любой провинции Китая могли скопировать и собрать более-менее годные тормоза, которые смогут остановить велосипед. Только позаботьтесь, чтобы они были правильно настроены.

А что касается дисковых тормозов, то тут настоящая лотерея. Теоретически вам могут попасться нормальный экземпляр, но с вероятностью 95% вы купите либо тормоза с плавающим креплением, либо самый дешевый вариант обычного механического тормоза.

Первые невозможно настроить так, чтобы они не терли и не дребезжали на кочках, вторые очень тугие, страдают перекосом колодок и зачастую стоят на криво приваренных креплениях, что делает их настройку делом весьма непростым. И не рассчитывайте, что сможете их поменять — крепление тормоза к раме и тормозного диска ко втулке тоже срисовывали по фото, поэтому с международным стандартом IS они не совместимы.

Через месяц, а может быть через неделю у вас скорее всего залюфтит каретка, во втулках появятся люфты, а восьмерки возможно вы будете выправлять каждую неделю. Какой же вывод можно сделать из всего выше перечисленного?

Ашанбайк – это низшая ступень бюджетных велосипедов. Любой бюджетный велосипед нормальной марки будет на голову выше, чем это китайское произведение искусства. Любой нормальный велосипедист скажет, что нужно держаться подальше от этого чуда техники.

Если бюджет на покупку не оставляет выбора, а кататься очень хочется — купите велосипед без передней и задней подвески на ободных тормозах, а сэкономленные деньги потратьте на визит к нормальному веломеханику, чтобы устранить дефекты сборки и, возможно, заменить некоторые детали.

Рекомендуем еще почитать по теме статьи:

  • Велопохід: Стежками ОпришківЯ звичайна така велолюбителька. Кататися дуже люблю, але так як хобі клас, …
  • Велосипед Scott Scale RC 700Настав час розповісти трохи про мій новий байк Scott Scale RC 700. Найцікав…
  • Детальный план идеального веса велосипедистуЧем сильнее человек – тем больше он весит, кажется это очевидно, но в чем н…
  • Лучший горный велосипед для девушкиВ ответ на то, что все больше женщин увлекается горным велоспортом, появляе…

Магнитит / не магнитит

Как отличить плохой велосипед от хорошего? Возьмите с собой в магазин хороший магнит. С холодильника, к сожалению, не подойдет, так как он жидко магнитится и можно будет толком ничего не понять. Ниже список того, как компоненты должны на него реагировать. 

Рама – нет!

Вилка горила – нет

Вилка ноги – не критично; если нет – отлично!

Вилка штаны – нет (в кишках есть железяки, ощущения могут быть двоякими).

Вилка фиксированая (не амортизационная) – не критично.

Подседельный штырь – нет.

Вынос руля – нет.

Руль – нет!

Шатуны – нет!

Обод – нет!

Рамка седла – не критично; если нет – отлично!

Тело тормоза вибрейк – нет.

Передние звездочки (система) – не критично; если большая не магнитит – отлично.

Задние звездочки (кассета) – не критично

Спицы – да

Ось каретки и кишки – да

Ось втулок и кишки – да

Болты – да

Цепь – да
! Там где стоит “!” это компонент индикатор говнобайка. Например, если обод магнитится – можно смело быстро мелкими перебежками сваливать из магазина. Ни один уважающий себя магазин такое чудо не выставит. Музей – ок. В музее можно.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий