Солнечные панели для подзарядки
После долгих разговоров о производстве солнечных панелей для зарядки аккумуляторов, их, наконец-то, запустили в производство. Использование их на автомобиле позволяет зарядить аккумулятор в любых условиях, не снимая его с автомобиля. Панель устанавливается на крышу транспортного средства, либо развертывается рядом и, как и обычное зарядное устройство, подключается к клеммам АКБ.
Использование обычных солнечных панелей на снегоходах затруднено тем, что они достаточно большие. Периметр панели составляет 1 м. Но в продаже есть более компактные складные модели, которые поместятся в багажник снегохода, на рюкзак или прицепить куда-нибудь на Ваше усмотрение.
Недостаток складных солнечных панелей в том, что время зарядки аккумулятора значительно увеличено в сравнении с обычным зарядным устройством. Однако гелиозарядки – отличное решение для мест, удаленных от цивилизации.
Гелевые аккумуляторы
Среды перечисленных выше разновидностей данная категория является самой дорогой, но одновременно и наиболее совершенной. Электролит здесь представляет собой гелеобразную субстанцию, что достигается за счет добавления оксида кремния. В результате он не замерзает и не испаряется. И даже если повредить корпус вещество останется внутри.
GEL
Срок службы составляет от 600 до 800 циклов заряда-разряда, что приравнивается к 10-12 годам.
Обслуживание
Какого-либо особенного обслуживания эти аккумуляторы не требуют. Однако время от времени необходимо очищать корпус от пыли и грязи, а также следить за тем, чтобы не было окисления клемм. На этом собственно и все.
Плюсы и минусы
Среди явных полюсов можно упомянуть отсутствие полноценного обслуживания, поскольку в этом нет необходимости. Такие аккумуляторы более безопасны при эксплуатации и надежнее прочих аналогов, за исключением AGM батарей, так как они немного схожи по устройству.
Широкий диапазон рабочих температур – от -60 до +50°С. Иными словами они приспособлены под любые экстремальные условия с сохранением продуктивности. Глубокий разряд им также не страшен. После приобретения гелевой АКБ ее можно тут же использовать, так как необходимости в дополнительной подзарядке нет.
Без минусов тоже не обходится и прежде всего – это высокая стоимость. Она может быть в несколько раз превышать цены на свинцово-кислотные аналоги. Но опять-таки это обусловлено новизной, долговечностью и надежностью.
Кроме этого, такие устройства отличаются повышенными требованиями к процедуре зарядки, а также плохо переносят перепады напряжения и тока. Поэтому желательно брать зарядное устройство, оснащенное регулировкой величины тока.
Li-Ion
Какой тип 36-вольтовой батареи вы используете?
Для некоторых типов батарей выбор между тремя батареями на 12 В и одной батареей на 36 В может иметь большее значение. Например, свинцово-кислотные батареи необходимо часто проверять и доливать дистиллированную воду, поэтому вы можете предпочесть использовать только одну батарею вместо трех.
Но если вы выбрали литий, вы вообще откажетесь от обслуживания. Таким образом, обслуживание батарей не будет важным фактором, когда дело доходит до выбора между тремя батареями на 12 вольт или одной батареей на 36 вольт.
А если говорить о литии… как о новейшей технологии в производстве аккумуляторов, он превосходит во всех отношениях. И три батареи на 12 В, и одна литиевая батарея на 36 В обеспечивают питание в два раза дольше, чем обычные батареи.
Вот некоторые из других преимуществ, которые вы получаете, просто выбирая литий:
● Не требует обслуживания.
● Более быстрое время зарядки, чем у обычных батарей (2 часа или меньше).
● Не содержит токсинов, не протекает и безопасно хранить в помещении.
● Три литиевые батареи 12 В или литиевая батарея 36 В будут весить на 70% меньше, чем аналогичные установки других типов батарей.
● Сила тока остается постоянной, даже если срок службы батареи составляет менее 50%.
● Скорость разряда, когда они не используются, составляет всего 2% в месяц (30% для свинцово-кислотных аккумуляторов).
Три литиевые батареи 12 В против литиевой батареи 36 В
Итак, вы выбрали литий. Теперь перейдем к рассматриваемому вопросу. Стоит ли использовать одну батарею на 36 В для питания троллингового двигателя / другого приложения? Или три батарейки на 12В?
По правде говоря, оба варианта хорошо работают с литием! Таким образом, можно сказать, что единственные «за» и «против» основаны на потребностях конкретного приложения и личных предпочтениях. Вот разбивка разницы между использованием 36-вольтовой батареи и трех 12-вольтных батарей:
Плюсы и минусы использования трех Литиевые батареи 12 В
Плюсы: Один из аргументов в пользу использования трех батарей по 12 штук в серии заключается в том, что если одна из них выйдет из строя, ее легко заменить. Кроме того, у вас будет больше гибкости при размещении батарей в вашем приложении. Это может быть полезно для тех, кто хочет распределить вес в лодке.
В отличие от батареи на 36 В, вам не понадобится специальное зарядное устройство для аккумуляторов на 12 В. Они также способны помочь при запуске двигателя.
Минусы: Чем больше у вас батарей, тем больше у вас точек подключения. Вам придется смонтировать и подключить каждый из них, и каждое открытое соединение является потенциальным источником ненадежности.
Плюсы и минусы использования One 36 В литиевая батарея
Плюсы: Наиболее очевидное преимущество выбора одной батареи на 36 В – это всего лишь одна батарея! Одна легкая батарея (если она литиевая) для установки и хранения. Всего один набор кабелей для подключения, меньше точек подключения, о которых нужно беспокоиться, и меньше беспорядка, о котором можно споткнуться.
Еще одним плюсом является тот факт, что батареи на 36 В работают по принципу «подключи и работай». Вам не нужно придумывать, как последовательно соединить три батареи на 12 В для получения более высокого напряжения.
Но самым важным преимуществом для многих может быть тот факт, что использование всего одной батареи на 36 В экономит место! Это отлично подходит для рыбацких лодок, где на счету каждый дюйм пространства. Это одна из причин, почему они популярны для использования с троллинговыми двигателями большой мощности.
Минусы: Вам понадобится специальное зарядное устройство для 36V литиевая батарея. 12 В зарядные устройства более распространены на рынке, но они не подойдут.
Другие соображения
Как насчет цены батареи на 36 В по сравнению с тремя батареями на 12 В? Сможет ли один вариант вернуть вам больше с трудом заработанных денег, чем другой? Возможно нет. Хотя батареи на 12 В дешевле, вам придется купить три из них, чтобы получить необходимую мощность. И если вам не понадобится новое зарядное устройство, стоимость батареи 36 В будет лишь немного выше.
Суть в том, что оба варианта работают нормально. Нет большой разницы между использованием трех батарей 12 В или одной батареи 36 В с точки зрения преимуществ и недостатков, если вы используете литий. Выберите настройку, которая лучше всего подходит для вашего приложения и потребностей.
И еще одна хорошая новость: у нас есть оба варианта! Покупайте наши новые 36V литиевая батарея здесь или проверить Литиевые батареи 12 В здесь.
Что стоит учесть при выборе АКБ?
Покупая аккумуляторную батарею для лодочного мотора, учитывайте свой бюджет. Можно разделить тяговые АКБ на три условные категории по критерию «стоимость»:
Бюджетные модели — ценовой диапазон от 4 до 12 тысяч рублей. Неплохие батареи, имеют относительно среднюю емкость (80-100 А/ч). Подавляющее большинство — это именно AGM-батареи
Тут следует соблюдать некоторую осторожность, так как среди них встречаются т.н
кальциевые аккумуляторы.
Важно: Это те же кислотные АКБ, но с добавлением примеси кальция к свинцу, для удешевления производства. При невысокой цене они чувствительны к глубокому разряду, после которого их уже не удается реанимировать
Гелевые тяговые аккумуляторы для лодочного электромотора в этой категории оцениваются в 10-12 тысяч и имеют довольно бедный ассортимент.
Средний ценовой сегмент — от 12 до 25 тысяч рублей
В основном представлены голевыми аккумуляторами. Емкость от 100 до 150 А/ч. На продолжительную рыбалку хватит.
Топовые модели — от 25 до 50 тысяч. Главной особенностью является высокий пусковой заряд и емкость до 300 А/ч.
в лодке
Важно: Так как GEL и AGM батареи не любят перегрузки в процессе подзарядки, стоит приобрести специальное зарядное устройство с функцией ускоренного восстановления заряда. Главное удобство состоит в том, что зарядник универсален для батарей разной емкости (10-150 А/ч), а значит будет работать как компенсатор при перезаряде
Главное удобство состоит в том, что зарядник универсален для батарей разной емкости (10-150 А/ч), а значит будет работать как компенсатор при перезаряде.
При выборе подходящей тяговой АКБ для лодочного электромотора (на 12в) надо учитывать следующие факторы:
- Тип установленного двигателя: существуют двигатели на 12 и 24 вольта, поэтому для последнего необходима либо батарея соответствующей мощности, либо 2 по 12 вольт, соединенные последовательно.
- При покупке аккумулятора стоит ориентироваться на AGM и GEL модели, так как они могут выдавать мощный стартовый импульс и работать продолжительное время с высоким зарядом. Разумеется, стоимость таких батарей будет высокой, однако срок эксплуатации существенно компенсирует высокую цену.
- Емкость — выбирается в соответствии с характеристиками мотора – чем мощнее, тем больше. В среднем тяговый аккумулятор должен обеспечивать 2-2.5 часа непрерывного хода на максимальной мощности.
Вес — желательно подбирать модели весом до 20 килограмм.
- Обслуживание — лучше всего приобретать необслуживаемые АКБ, так как часто обслуживание аккумуляторов для лодочных электромоторов производится только в специальных сертифицированных центрах.
- Степень саморазряда — критерий, определяющий время длительного хранения батареи без подзарядки.
Аккумулятор RT-L75 весом 7,5 кг
Устройство АКБ
Устройство всех широко распространенных аккумуляторов однотипно – эбонитовая или пластиковая емкость с отсеками, заполненная электролитом – серной кислотой, разбавленной дистиллированной водой. В каждый отсек помещены соединенные друг с другом батареи, сделанные в форме решетки. Для получения нужного напряжения они соединены последовательно. Для изготовления этих решеток применяют сурьму и свинец. Батареи состоят из полублоков отрицательных и положительных пластин, выводы от которых через корпус аккумулятора подключены к клеммам. С них и снимается выходное напряжение.
Так, например, на моделях МТЗ-80 и МТЗ-82 применяются аккумуляторы марки 3СТ-215М. Это 6-вольтовые батареи, емкость которых составляет 215 А*ч. Учитывая, что электропроводка тракторов рассчитана на штатное напряжение 12В, используют два таких аккумулятора, которые соединены последовательно. На тракторах более нового модельного ряда (МТЗ-80Л и МТЗ-82Л) используется одна 12-вольтовая батарея 6ТСТ-50ЭМС. Ее емкость составляет 50 А*ч. Использования батареи с такой низкой емкостью обусловлено тем, что на тракторах МТЗ-80Л и МТЗ-82Л используется дизельный двигатель совместно с пусковым двигателем. Стартер такого маломощного двигателя не требует больших токов для работы. В настоящее время используются также батареи с 12-вольтовыми блоками разных емкостей, соединенных параллельно.
Цифры на аккумуляторе
Важных параметров (если не считать напряжения бортовой сети) у аккумулятора два. Первый — это объём или ёмкость. Она измеряется в ампер-часах (Ah, А_ч, Ач), и понять её очень просто: ёмкость означает способность выдавать определённый ток (иначе говоря, определённую мощность или определённое количество тепла, например) в течение определённого времени. К примеру, аккумулятор на 10А_ч имеет ёмкость, которая ему позволяет выдавать 1 ампер в течение 10 часов, или же ток в 10 ампер в течение 1 часа. И так далее. Чем больше ампер-часов в аккумуляторе, тем дольше она способна проработать под определённой нагрузкой — будь то свет, музыка или прокручивание стартером плохо запускающегося двигателя.
Второй важный параметр — это ток холодного запуска (он же — CCA). Он характеризует способность аккумулятора выдавать большие токи. Дело в том, что никакой аккумулятор не способен выдавать бесконечное количество ампер, тем более в холодную погоду. И если ваш большой V-твин с густым маслом на холодке еле крутится и не хочет заводиться — в этом виноват как раз аккумулятор с его маленьким CCA, не способный дать достаточно тока для того, чтобы электростартер провернул двигатель с большой скоростью. На пальцах ток холодного запуска означает ток, который аккумулятор способен выдавать в течение 30 секунд при температуре в -18 градусов Цельсия, не просаживаясь по напряжению ниже 7,2 вольт. Чем более кубатурный двигатель, чем он тяжелее, чем холоднее, гуще масло, выше степень сжатия, меньше тепловые зазоры и так далее, тем больше тока холодного запуска требуется от аккумулятора. Порой даже выжатое сцепление играет важную роль в том, насколько тяжело стартеру крутить двигатель, правда, это мало относится к мотоциклам, потому что мы редко ездим при погоде, когда моторное масло превращается в моторный солидол.
С этим важным параметром есть три проблемы. Во-первых, производители мото аккумуляторов его вообще не всегда указывают. Во-вторых, он может быть сильно завышен, поскольку в домашних условиях проверить его невозможно. А в-третьих, и это самое главное, значение максимального тока холодного запуска неизбежно снижается в процессе эксплуатации аккумулятора из-за его износа.
Цифры на мото аккумуляторе
Особенности аккумуляторов для лодочных моторов
У электромоторов есть как положительные, так и отрицательные стороны эксплуатации. Например, если вы находитесь вдалеке от цивилизации, у вас нет доступа к электросети. А значит вы не можете зарядить аккумулятор для электромотора. Но, с другой стороны, стоимость, обслуживание таких двигателей будет дешевле, чем бензиновых. Начинающие лодочники, приобретая электромотор, также иногда забывают купить к нему тяговый аккумулятор.
Автономность тяговых аккумуляторов — это неоспоримое достоинство. При покупке тяговой АКБ нужно помнить о следующих правилах:
- Ни в коем случае не стоит вскрывать корпус. Их специально делают неразборными, чтобы предотвратить доступ кислорода к пластинам, так как это может привести к окислению и поломке агрегата.
Если вы приобрели АКБ повышенной емкости, на него нужно установить ограничитель заряда иначе двигатель перегорит при подаче высокого заряда.
- При покупке свинцово-кислотного аккумулятора помните о его токсичности. Если вдруг корпус будет пробит, то его необходимо утилизировать в местах для приема токсичных отходов. Свинец — это тяжелый металл, который может нанести непоправимый вред здоровью.
- Не стоит допускать падение уровня заряда кислотного аккумулятора ниже отметки в 20%, это негативно скажется на ресурсе АКБ, особенно это касается батарей с жидким электролитом, 4-5 глубоких разряда, они приходят в негодность.
Бортовое зарядное устройство для катера
https://youtube.com/watch?v=YwNoUpXlFVU
Лодочникам, приобретающим тяговый АКБ, нужно знать, что такие аккумуляторы не стоит хранить зимой в неотапливаемом помещении, так как при температуре ниже — 20 по Цельсию они могут прийти в негодность.
И также не стоит подвергать их нагреву или длительному нахождению под прямыми солнечным лучами — при переходе отметки в 60 по Цельсию вероятность взрыва возрастает пропорционально повышению температуры.
Виды тяговых аккумуляторов:
- Гелевые. GEL – это аккумулятор глубокого разряда для лодочных моторов. АКБ имеет свинцово-кислотный электролит, утечку которого предотвращает специальный гелеобразный состав.
Гелевый тяговый аккумулятор
- Литиевые – это инновационное направление развития лодочных электромоторов. Постоянно совершенствуются, а также часто оснащены специального контроллера, который предотвращает перезаряд.
Литиевый тяговый аккумулятор
К положительным сторонам батарей данного типа можно отнести:
- Высокая скорость заряда.
- Автономность.
- Низкие показатели регрессии объема (не превышают 1-2% за год).
- Компактность и вес.
- Большая энергоемкость.
Единственным минусом является стоимость – от 20 до 25 тысяч рублей.
AGM батареи — новая технология среди аккумуляторных батарей. Это абсорбированное стекловолокно. Технология интересна тем, что в отличие от обычных свинцовых АКБ в них не используется жидкость в качестве электролита. Основу составляет пористый слой из спрессованного стекловолокна.
Важно: AGM – модели относятся к типу необслуживаемых, поэтому они не нуждаются в регулярной дозаправке электролитом. Батареи такого типа выполнены в неразборном герметичном корпусе, для предотвращения вытекания кислоты, и возможной коррозии. Недостатки – высокая чувствительность к перезаряду, большие габариты и вес
Недостатки – высокая чувствительность к перезаряду, большие габариты и вес.
Свинцово-кислотный тяговый аккумулятор
Свинцово-кислотные тяговые аккумуляторы — распространенный тип аккумуляторных батарей. Структурно это свинцовые пластины, погруженные в отсеки с кислотой. Они популярны в качестве стартовых аккумуляторов.
Самыми известными брендами лодочных моторов и аккумуляторов являются Deka и Minn Kota. Рассмотрим несколько моделей:
- Deka DP24 – популярная недорогая модель тягового АКБ. Средняя цена 8500 руб. Позиционируется как аккумулятор глубокой разрядки, однако выполнен по технологии AGM, что накладывает ограничения – чувствителен к низким температурам и имеет ограниченное количество циклов. При напряжении в 12 вольт объем составляет около 85 Ампер/часов. Не требует дополнительного ремонта. Хороший выбор для новичков. Подходит для надувных лодок
- Minn Kota MK-31-GEL – гелевый герметичный аккумулятор для средней лодки или маленькой яхты. Емкость 105 ампер/часов. Обладает полной функцией глубокой разрядки. Чаще всего ставится на мощные лодочные электромоторы.
- Deka GEL 8G8D – АКБ премиум класса. Средняя цена около 43 тысяч рублей. Мощности вполне хватает для электрификации яхт средних размеров. На лодки устанавливается редко из-за габаритов и веса (в снаряженном состоянии более 70 кг). При силе тока в 1000 ампер обладает объемом в 225 А/ч.
Как хранить аккумулятор зимой?
Если аккумулятор не будет использоваться длительное время, например зимой, его необходимо отключить от мотоцикла, протестировать и при необходимости подзарядить. Лучше если заряженный аккумулятор будет храниться при низкой температуре, тогда электрохимические процессы в нём замедляются и саморазряд происходит медленней. За зиму необходимо провести несколько циклов зарядки малым током, чтобы компенсировать саморазряд. Заряжать следует, когда аккумулятор прогреется в тёплом помещении. Это позволит продлить срок службы аккумулятора и избавит от неприятных сюрпризов весной.
Меры предосторожности при работе с кислотами. Аккумуляторные батареи содержат ядовитую и чрезвычайно агрессивную кислоту
Для предотвращения травм, повреждения одежды или мотоцикла необходимо применять следующие методы работы при доливке, проверке удельной плотности электролита, снятии, установке или переноске аккумуляторных батарей:
Аккумуляторные батареи содержат ядовитую и чрезвычайно агрессивную кислоту. Для предотвращения травм, повреждения одежды или мотоцикла необходимо применять следующие методы работы при доливке, проверке удельной плотности электролита, снятии, установке или переноске аккумуляторных батарей:
Обязательно надевайте соответствующую защитную одежду (фартук или аналогичное средство защиты), защитные очки, защитную маску и подходящие перчатки.
В случае попадания кислоты на одежду или на тело необходимо немедленно нейтрализовать ее, затем смыть чистой водой. В качестве нейтрализатора можно использовать раствор пищевой или кальцинированной соды или бытового нашатырного спирта.
При попадании кислоты на кожу поражённый участок нужно тщательно промыть водой. При попадании в глаза промывайте пораженный участок холодной чистой водой в течение примерно 15 минут, затем срочно обратитесь к врачу.
Если кислота из аккумуляторной батареи попала на какие-либо детали мотоцикла, ее необходимо нейтрализовать раствором соды и промыть чистой водой.
При смешивании кислоты с водой выделяется тепло. Если требуется приготовить электролит с определенной удельной плотностью, МЕДЛЕННО и понемногу вливайте концентрированную кислоту в воду (не воду в кислоту), постоянно помешивая раствор. При заметном нагревании электролита дайте ему остыть. Обязательно используйте неметаллические емкости и/или воронки (исключение могут составлять резервуары из свинца или со свинцовым покрытием). Не храните кислоту в местах со слишком высокой температурой или на прямом солнечном свету.
При зарядке обслуживаемых кислотных аккумуляторов необходимо выкрутить все пробки, т.к. при зарядке выделяются газы и тепло. Бывают случаи когда аккумуляторы взрываются!
Сварочный инвертор
Сварочный инвертор, или инверторный источник сварочного тока – необходимый элемент в сварке, он передает сварочной дуге более стабильное горение и более простой поджиг. Инверторы наиболее популярны в сварке, т. к. они как никакой другой аппарат могут обеспечить надежность и независимость от общей сети, исключить колебания и помехи.
Сварочный инвертор действует за счет того, что напряжение сети выходит на выпрямитель, после чего силовой модуль делает постоянный ток переменным. Переменный ток отправляется уже на сварочный трансформатор, который, в свою очередь, обеспечивает им саму сварочную дугу.
Сварочный инвертор хорош тем, что, используя его, вы можете значительно уменьшить силовой трансформатор в размере и при этом увеличить динамику дуги. Благодаря ему стало возможным уменьшить размер и вес сварочного аппарата, повысить КПД и снизить до минимума разбрызгивание при сварке.
Сварочный инвертор
Однако сварочный инвертор имеет и ряд недостатков. Его коэффициент нагрузки ограничен, он довольно чувствителен к влажности воздуха и конденсату. Самый большой его минус – он создает очень высокий, часто даже опасный уровень помех. Эту проблему можно решить, но все ныне известные решения делают устройство не только дороже, но и тяжелее.
Что такое сульфатация и что приводит к сульфатации?
Сульфатация — это электрохимический процесс протекающий в аккумуляторе при разряде. Разряд бывает разным, стартерный и длительный, малым током.
При длительном разряде малым током (утечка тока при бездействии) или недозаряде с генератора, пластины покрываются сульфатом свинца. Этот процесс обратимый, называют десульфатацией (происходит в процессе заряда).
Существует ряд причин, приводящих с сульфатации:
- Частый или постоянный недозаряд, работа аккумулятора в отрицательном балансе (отдаёт больше чем принимает).
- Длительное хранение аккумулятора в недозаряженном состоянии. Напряжение ниже 12,5 Вольт.
- Глубокий разряд. Особенно опасен разряд ниже 10,5 Вольт. Тогда сульфатация становится необратимой. Аккумулятор сильно теряет свою ёмкость и зарядить его невозможно.
Многие ошибочно считают, что сульфатация возникает при перезаряде, перегреве и высоких нагрузках при низкой или высокой температуре окружающей среды. Но это не так. При этих условиях возникает оплыв активной массы пластин в шлам, коробление решёток.
Особенности АКБ для квадроцикла
Некоторые водители, в целях экономии, приобретают для квадроциклов мотоциклетные АКБ. Однако далеко не каждая батарея этой категории подходит для мотовездеходов. Чтобы подобрать оптимальный вариант, потребуется учесть ряд нюансов. Только в этом случае АКБ будет функционировать правильно. Специфическими особенностями аккумуляторных батарей для квадроциклов являются:
Устойчивость к вибрации. При езде по пересечённой местности на квадроцикле водитель преодолевает разные препятствия. Дорога может быть усеяна камнями, ветками, на ней встречаются ямы и холмы. Поэтому на аппарат, как и на его аккумулятор, воздействует значительная вибрация, что может негативно сказаться на работе батареи. Поэтому рекомендуется выбирать АКБ устойчивый к вибрации.
Герметичность корпуса. Если АКБ негерметичен, при езде из него может вылиться электролит. По понятным причинам это чревато получением серьезных травм, ожогов кожи водителя и пассажира. Поэтому аккумулятор обязательно должен быть герметичным, чтобы кислота не навредила владельцу техники.
Низкий саморазряд
Если квадроцикл используют не очень часто, важно чтобы после периода «консервации» он мог легко завестись.
Устойчивость к низким температурам. Если планируется использовать транспортное средство в зимний период, аккумулятор должен быть предназначенным для работы в сложных условиях.
Кроме того, выбранная модель АКБ должна заряжаться быстро. Это повышает комфорт эксплуатации, ведь никогда не знаешь, когда захочется покататься. Быстро зарядив аккумулятор, можно отправиться в путешествие.
Ошибки при запуске
Если аккумулятор сел, то можно запустить двигатель с помощью внешнего источника, чаще всего им выступает прикуриватель автомобиля. Однако пользователи допускают ряд ошибок при таком способе действий:
- Не учитывают номинальное напряжение батарей квадроцикла и подключаемого транспортного средства. Оно должной быть совершенно идентичным.
- Используются тонике провода, не рассчитанные на пропускаемые мощности тока. Нужно применять толстые варианты с качественной оплеткой.
- Сначала подключают минус-клемму. Потом это выражается в большом искрении, если другой клеммой коснуться металлической детали.
- Минусовую клемму транспорта-донора подключают к аналогичной клемме квадроцикла. Это нужно делать присоединением минуса на металлический корпус двигателя.