Движение по скользким поверхностям.
Во время движения по скользким поверхностям, например мокрым дорогам или насыпному гравию, или при морозной погоде соблюдайте следующие меры предосторожности:
1. Снижайте скорость, когда въезжаете на скользкую поверхность. 2. Внимательно изучите дорогу и избегайте резких, крутых поворотов, которые могут привести к заносу машины. 3. Если машину занесло, поверните руль в направлении заноса и перенесите вес вашего тела вперед. 4. Задействование полноприводной системы поможет контролировать квадроцикл во время езды по скользким поверхностям
ВНИМАНИЕ: При задействовании полноприводной системы во время буксования колес можно повредить привод трансмиссии. Всегда задействуйте полноприводную систему, если есть сцепление колес с поверхностью дороги или колеса неподвижны
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Недостаток внимания во время передвижения по скользким поверхностям можете привести к потере сцепления шин с поверхностью дороги и вызвать потерю контроля над квадроциклом, аварию, тяжелую травму или смерть. Никогда не нажимайте на тормоза, если машину заносит. Не ездите по слишком скользким поверхностям. Снижайте скорость и проявляйте дополнительное внимание.
Подъем на возвышенность.
Если вы совершаете подъем, соблюдайте следующие меры предосторожности:
1. Всегда поднимайтесь вверх по прямой линии. 2. Избегайте подниматься на крутые возвышенности (максимальный угол подъема — 25°). 3. Держите обе ноги на подножках. 4. Перенесите вес вашего тела вперед. 5. Продолжайте движение, сохраняя стабильную скорость и открыв дроссельную заслонку. 6. Сохраняйте бдительность и будьте готовы действовать в чрезвычайных условиях, в том числе быстро сойти с квадроцикла. Если поступательная скорость полностью потеряна:
Приподнимитесь. Нажмите на передний тормоз. Если Вы полностью остановились, нажмите также на задний тормоз, затем переместите переключатель передач в режим парковки.Если АTV-квадроцикл начинает катиться назад : Приподнимитесь. Никогда не пытайтесь задействовать мощность . Никогда не жмите на задний тормоз, когда машина катится назад. Нажмите на передний тормоз. Если вы полностью остановились, нажмите также на задний тормоз, затем установите переключатель передач в режим парковки. Выходите из транспортного средства с той стороны, которая оказалась наверху, или с любой стороны, если направлен вверх по прямой линии.ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Системы торможения и управления могут быть серьезно повреждены при движении по холмистой местности. Несоблюдение инструкций может привести к потере контроля над квадроциклом или опрокидыванию и в результате к серьезной травме или смерти. Избегайте подъема на крутые возвышенности (максимальный угол подъема — 25°). Будьте предельно внимательны во время движения по холмистой местности и соблюдайте соответствующие инструкции, изложенные в руководстве по эксплуатации.
Пересечение возвышенностей
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Неправильные действия при пересечении возвышенностей или повороте на них могут привести к потере контроля над квадроциклом или его опрокидыванию и в результате к тяжелой травме или смерти. По возможности старайтесь не ездить по склонам холмов. Соблюдайте соответствующие инструкции, изложенные в руководстве по эксплуатации. Пересечение возвышенностей может быть опасным, по возможности старайтесь этого избегать.
Если же вам все-таки необходимо это сделать, соблюдайте следующие меры предосторожности: 1. Снизьте скорость
2. Наклонитесь к холму, перенеся вес верхней части вашего корпуса по направлению к склону и в то же время удерживая ступни на подножках. 3. Направляйте машину немного на склон, чтобы сохранить нужное направление.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если квадроцикл начинает опрокидываться, быстро поверните, если возможно, переднее колесо под уклон или немедленно покиньте квадроцикл в сторону подъема.
Квадроциклы CF500 2a. Техническое обслуживание
Я же вам обещал, дорогие подписчики, что запилю этот пост =)Итак, на повестке почти прошедшей недели — два однокитайцевых близнеца — CFmoto CF500 2a, далее именуемые «Красный» и «Жёлтый».Красного мы собрали вчера, сегодня только подкорректировали смесь и поставили пластик на место.
Фотографировать Красного сегодня некогда было. Зато Жёлтый стал героем дня.
Как же здесь всё просто!Один цилиндр, четыре клапана, 500 кубов и чёртов Mikuni BSR36-89. Воздушный фильтр сняли, постирали и промаслили. Топливный фильтр — аналог, ищите по артикулу KL13OF (тонкая очистка, Knecht-Mahle, ВАЗ 2101-09).А пыльники для рулевых наконечников и шаровых опор соразмерны восьмерочному пыльнику рулевого наконечника.Крышки радиатора хотели заказывать с Али, но зажали 10$ и заказали от Hyndai Accent, по 4$, завтра забирать иду.Из Китая мы заказывали насос водяного охлаждения и два ремкомплекта к ним. На Красном теперь новая помпа установлена, на Желтом — ремкомплект.Снять помпу довольно просто. Открыли крышку радиатора, взяли в руки тазик — и можно откручивать сливную пробку на корпусе насоса. Под ней медное кольцо, заменить.Снимаем, разбираем, моем.
Немного уплотнителей любителям треша:
Теперь антифриз никуда не убежит
Проржавевшие крышки радиатора, в сотах — синий налёт. Короче, быть промывке!Всё относительно просто. Поставили помпу, залили дистиллированную воду, а в воду — флакон очистителя.
Рекомендаций не даю, у нас — такой.
Затем заводим трактор. Заводились эти ребята до обслуживания только через подсос, с визгом и фырканьем. На высоких оборотах клапана тарахтели, а выхлопная стреляла очередями.Собственно, стоим и дырчим тридцать минут минимум. А лучше — тридцать минут с момента первого открытия термостата.Этот вариант подходит для значительно загрязнённых систем. Если кирпичей в сотах нет — лучше плесните половину для начала.Жидкость в радиаторе превращается в голубое молоко — пора промывать. На работающем двигателе откручиваем сливную пробку на помпе, и сразу заливаем дистиллят. На десятом литре можно глушить. Когда вытечет — заливаем антифриз.
Ну вот, теперь будет работать.
Окей, идём к карбюратору.
Хороший, годный, почти японский карбюратор Mikuni BSR36-89. Прост как китайский айфон и утилитарен как автомат Калашникова. Парни на китайских эндуро его знают, я уверен.
Короче, что греха таить, даже качество мембраны и уплотнителей не вызвало особых нареканий. Тщательно демонтируем всю резину/пластик перед промывкой. Ну и поплавки проверить можно.
Как по учебнику, кстати.
Ужасные, кошмарные фотографии, простите, я исправлюсь.
Карб после мойки аккуратно собираем, читаем литании Омниссии и затягиваем винт качества смеси (под резиновой заглушкой).
Пока можно заняться регулировкой клапанных зазоров. Впуск — 0,05..0,10 ммВыпуск — 0,17..0,22 мм
Выставили зазоры, очистили привалочные плоскости клапанных крышек, масло на прокладку, крышки на место.
А теперь берём Mikuni и ставим на место. Отпускаем винт качества на 2,75 оборота. Этот параметр взят не с потолка, но он не окончателен. Собираем воздухан как было, ставим бак, проверяем соединения и заводим.Естественно, придется покрутить стартером несколько раз, карбюратор у нас сухой. Дальше — регулировка.Сначала мы поиграли с тахометром и маховиком кикстартера.
Вот такая приблуда, переходник для контакного измерения утерян
Безконтакное измерение дало неплохой результат, мы настроили обороты ХХ в пределах 1300-1400 об/мин. Теперь проезжаем пару кружков по площадке. Квадрик едет вяло, захлебывается воздухом. Глушим. Отпускаем винт качества ещё на половину оборота. Регулируем холостой ход. И происходит чудо. Желтый квадрик разгонялся до 50 км/час на участке длиной 20 м!При этом я полностью уверен, что тот минимальный прирост расхода топлива, который мы допустили, обеспечит такую динамику и момент на полном приводе в болоте, что жалеть об этом не придется =)
Естественно, мы еще и масло заменили в дрыгателе и редукторах (10W40 и ATF соответственно), поменяли масляные фильтры, прошприцевали задние рычаги, провели на Красном замену уплотнителей соленоида блокировки дифференциала и подтянули газ с тормозами.
Надеюсь, кому-то это было интересно и полезно, жду обратной связи!Побольше активного отдыха, только не ломайтесь!)
Устройство механической коробки передач
Инструкция ремонта коробки передач ваз 2107 5 ступки своими руками
Конструктивно механическая коробка передач состоит из следующих элементов:
- ведущий или первичный вал;
- ведомый или вторичный вал;
- промежуточный вал (для 3-х вальной МКПП);
- шестерни первичного и вторичного валов;
- механизм выбора передач;
- муфты синхронизаторов (синхронизаторы);
- картер;
- главная передача;
- .
При этом устройство и принцип работы двухвальной и трехвальной трансмиссии отличаются друг от друга.
Двухвальная коробка передач: устройство и принцип работы
Этот тип коробки является наиболее распространенным. через муфту сцепления передается на первичный вал. В зависимости от конструкции конкретной коробки передач часть шестерней на первичном и вторичном валах жестко закреплены на них, а часть свободно вращаются. Также на каждом валу расположен минимум один синхронизатор. Шестерни первичного и вторичного валов находятся в постоянном зацеплении друг с другом. Понять, какие из них зафиксированы, а какие вращаются, очень просто: шестерни возле синхронизаторов всегда вращаются на валу.
Шестерня главной передачи жестко закреплена на ведомом валу. Крутящий момент от вторичного вала к колесам транспортного средства передают . Последний обеспечивает вращение колес с разной угловой скоростью.
Механизм выбора передач в двухвальной КПП расположен в корпусе коробки и состоит из вилок и штоков, перемещающих . Механизм оснащен защитой от одновременного включения двух передач.
Принцип работы двухвальной трансмиссии следующий:
- В нейтральном положении рычага переключения передач крутящий момента от двигателя не передается на ведущие колеса, шестерни на валах свободно прокручиваются.
- При перемещении рычага водитель перемещает муфту синхронизатора соответствующей вилкой через систему тросиков или тяг.
- Муфта синхронизирует угловые скорости соответствующей шестерни и вала, на котором расположен синхронизатор.
- Муфта синхронизатора входит в зацепление с шестерней и крутящий момент начинает передаваться с первичного вала на вторичныый.
- Происходит передача крутящего момента от двигателя на ведущие колеса с заданным передаточным числом.
Для движения задним ходом используется дополнительный вал с промежуточной шестерней заднего хода.
Схемы передачи крутящего момента на каждой из передач:
Трехвальная КПП: устройство и принцип работы
Отличие трехвальной механики от двухвальной в том, что здесь используются три вида валов. Помимо ведомого и ведущего также применяется промежуточный вал.
Первичный вал, соединенный со сцеплением, передает крутящий момент на промежуточный. Передача происходит через соответствующую шестерню – таким образом, валы находятся в постоянном зацеплении.
Промежуточный вал расположен параллельно первичному, все шестерни на нем жестко зафиксированы.
На одной оси с первичным расположен вторичный вал. За это отвечает упорный подшипник на ведущем валу, в который входит вторичный вал. При этом шестерни ведомого вала могут свободно вращаться и не имеют жесткой фиксации с валом. Шестерни вторичного вала находятся в постоянном зацеплении с шестернями промежуточного вала. Следовательно, в нейтральном положении КПП крутящий момент от первичного вала передается на промежуточный и далее на шестерни вторичного вала. Но поскольку они свободно вращаются на валу, автомобиль не двигается.
Между шестернями вторичного вала находятся синхронизаторы, работа которых заключается в выравнивании угловых скоростей шестерен вторичного вала с угловой скоростью самого вала за счет сил трения.
Синхронизаторы жестко закреплены на вале и за счет шлицевого соединения могут двигаться по нему в осевом направлении.
В отличие от двухвальной КПП, механизм переключения в трехвальной трансмиссии располагается на корпусе коробки и состоит из рычага управления и штоков с вилками. Механизм также оснащен блокирующим устройством для предотвращения одновременного включения двух передач.
Он может также иметь и дистанционное управление. При этом дистанционный механизм переключения обеспечивает кулиса или шарнирные тросы.
Принцип включения передач в трехвальной КПП аналогичен принципу работы двухвальной трансмиссии.
Механическая трансмиссия квадроцикла
Механика идентична стандартному мотоциклу и позволяет водителю более точно чувствовать момент переключения скоростей под оптимальный темп. В итоге такие спортивные квадроциклы обладают лучшей мощностью и проходимостью. А когда вы двигаетесь по трассе, мощность можно уменьшить путем регулировки передачи. И наконец, последнее преимущество механической спортивной трансмиссии в возможности более комфортно входить в поворот. Но старайтесь не переключать передачу непосредственно во время поворота, в таком случае вы потеряете равновесие. Коробка передач 150 кубовых моторов обычно сделана максимально просто, поэтому можете не надеяться на отличную чувствительность и плавность. Основными достоинствами механики на квадроцикле можно считать:
- высокая надежность;
- простая конструкция и легкая эксплуатация;
- небольшой вес;
- компактные размеры;
- КПД выше среднего.
Также переключение передач на подобной коробке намного проще, чем на мотоцикле, ведь такая техника имеет 4 колеса, а значит весь упор можно делать на контроль переключения передач. Движение на механике выполняется аналогично другой технике в МКПП, только при выезде на возвышенность придется одновременно зажать сцепление и тормоз.
Поэтому если вы подбираете модель для максимально динамичной и уверенной эксплуатации, обращайте внимание на тип трансмиссии, механика станет лучшим выбором
ТОП 25 полезных советов для квадроциклиста
2. Не паркуйтесь на задней или передней передаче, всегда переключайте рычаг КПП квадроцикла в положение Р.
3. Старайтесь не применять экстренное торможение квадроцикла в положении стоя, вы можете надавить телом на рычаг газа и усугубить ситуацию.
4. Разматывая трос лебедки пользуйтесь электроприводом, а не блокировкой барабана. Не разматывайте лебедку вручную и она прослужит долго, особенно лебедка WARN.
5. Укладывая вещи в кофр, особенно термос или продукты, заполняйте всё оставшееся пустое пространство тряпками или чем то полезным. Возьмите дополнительную одежду, обувь, перчатки, веревку и т.д. В кофре не должно быть свободного места. Иначе все будет разбито, разбросано и повреждено.
6. Двигайтесь по асфальту только на заднем приводе. Двигайтесь по грунту только на полном приводе. Обязательно включайте пониженную передачу L перед грязью, большой лужей, болотом и т.д.
9. Не катайтесь на квадроцикле в одиночку, особенно в лесу и вне дорог. Квадроцикл легко переворачивается и может придавить водителя своим весом. Вес квадроцикла от 350 до 500 кг, из под него трудно выбраться без помощи.
10. Всегда пользуйтесь шлемом. Дело даже не в падении, в лесу вас может ударить по голове ветка или камень, вылетевший из под колеса впереди идущего квадроцикла.
11. Не влетайте на скорости в незнакомую лужу, там может быть ступенька, яма, камень, бревно.
12. Не форсируйте незнакомый брод без проверки. Сначала пройдите его пешком и проверьте глубину.
13. Выезжая из лужи, канавы, ямы или просто переезжая пригорок, не давайте резко газ, особенно если квадроцикл на заднем приводе. Квадроцикл может перевернуться назад и придавить вас собой.
14. Всегда очищайте глушитель и пыльники приводов от торфа и грязи, особенно перед выездом на дорогу после болота и грязи. От нагрева глушителя на больших оборотах частицы торфа могут воспламениться и вызвать пожар.
16. Используйте диски с бедлоками, если вы едете в грязь. С бедлоками риск «разуться» минимальный, кроме того на некоторых шинах, например Assassinator или Cryptid, не страшны проколы и можно доехать с нулевым давлением до гаража или шиномонтажа даже по асфальту, никаких последствий для шин не наступит.
17. Не доверяйте самодельным шноркелям из сантехнического ассортимента, такой пластик не рассчитан на вибрацию и нагрев.
На каких ТС применяются мультипликаторы и делители
Тяжеловесные грузовые автомобили отечественного производства (Урал, КрАЗ, КамАЗ) комплектуются мультипликаторами штатно
Такое решение предоставляет возможность при необходимости удвоить количество используемых передач, что очень важно при транспортировке многотонных грузов и при езде по пересечённой местности. В этом случае достигается оптимальная загрузка силового агрегата и трансмиссии при более плавном увеличении тяги грузовика
В сущности, дополнительный редуктор позволяет каждую передачу использовать в двойном режиме: номинальном и пониженном/повышенном. Второй режим является промежуточным между двумя соседними передачами.
Демультипликаторы также нередко устанавливаются на автомобили внедорожного класса (УАЗ, внедорожники Тойота, Субару)
Поскольку эта категория транспортных средств обычно оснащается полным приводом, важно иметь возможность отключать и пониженный режим, и полный привод, если, например, предстоит движение по скоростному участку автомагистрали по равнинной местности
Такая реализация оптимизирует расход топлива и позволяет двигаться при необходимости на крейсерской скорости. Однако включение полного привода без остановки ТС невозможно (это правило имеет исключения, но только на некоторых внедорожниках последних поколений).
Полезным является включение демультипликаторов и в состав трансмиссии гусеничной техники сельскохозяйственного назначения. Дополнительный понижающий редуктор позволяет увеличить в критические моменты тягу сельхозтехники, а также более адекватно управлять транспортным средством при преодолении различных препятствий естественного и техногенного характера. Конструктивно такие демультипликаторы отличаются от аналогов, устанавливаемых на колёсный транспорт, но принцип функционирования остаётся неизменным. Использование в гусеничной технике планетарного механизма поворота не влияет на работу понижающего редуктора: замедляться может как отдельная сторона приводных шестерен, так и одновременно обе гусеницы.
Инструкция по ТБ и правила эксплуатации квадроцикла
Прежде чем Вы сядете за руль квадроцикла, внимательно прочтите настоящую инструкцию. Она содержит важную информацию о безопасности и пользовании. Исходя из требований общей безопасности, Вы несете ответственность за безопасное управление транспортным средством. Невозможно предостеречь от всех допустимых повреждений связанных с вождением транспортного средства, поэтому Вы должны всегда руководствоваться здравым смыслом.
1. К управлению квадроциклом допускаются лица старше 16 лет и весом менее 111 кг. Дети до 16 лет могут кататься только в качестве пассажиров.
2. Всегда следуйте указаниям инструктора!
(не рекомендуется ездить на квадроциклах в шортах и/или в рубашках, майках с коротким рукавом).Запрещено управление квадроциклом без защитного шлема соответствующего размера. Также необходимо надеть средство для защиты глаз (защитную маску или защитные очки).
Покупать автомобиль с вариатором или не покупать?
Для начала запишитесь на тест-драйв и прокатитесь на каком-нибудь автомобиле с вариатором. Если вам понравится то, как этот автомобиль набирает скорость, как он управляется, то задуматься о машине с вариатором стоит.
Зная, что у вариаторов до сих пор есть проблемы с долговечностью, то приходит в голову мысль о том, что если машина новая или прошла совсем немного, то брать ее стоит. Если же пробег у автомобиля более 50000 км, то уже стоит задуматься.
Стоит так же учесть и условия эксплуатации автомобиля. Если вы ездите по хорошим дорогам, не перегружаете автомобиль, не используете его в качестве такси, то взять вариатор и насладиться его преимуществами можно.
Если же вашему автомобилю суждено испытывать различного рода перегрузки, то лучше присмотреться к автоматической или механической коробке передач.
Как работает коробка на квадроцикле?
Приведем пример работы механической коробки, ведь он может отличаться работой от другой техники. Главным компонентом выступает редуктор, его сила передается от второго вала со шкивом вариатора на третий вал — промежуточный. Именно он позволяет продолжить работу коробки, передавая усилие на последний 4 вал с креплением на нем колеса. Все описанные детали конструкции расположены внутри защитного кожуха, а увеличить срок жизни позволяет постоянное присутствие масла в системе.
Старайтесь следить за его уровнем, иначе трансмиссия скоро сломается. Если вы выбираете квадроциклы 250 кубов, цена с карданной передачей будет немного отличаться от других. В любой случае придется советоваться с продавцом, который подберет квадроцикл под ваши запросы.
Виды КПП на квадроциклы и список передач в них
Коробки передач у квадроциклов могут быть двух видов:
Редко и в основном в старых моделях, но можно встретить и другие вариации. Например — «автомат» с возможностью ручного переключения передач.
Квадроциклами с МКПП управлять чуть сложнее (по крайней мере поначалу, пока не выработается привычка), но зато можно точнее выбирать подходящий режим. И наоборот: вариаторные «коробки» намного проще в эксплуатации, их легко освоить новичку, который впервые садится за руль квадроцикла. Но зато при активной езде по маршруту с переменной сложностью ехать на вариаторе будет чуть менее удобно.
Например: вы едете по ровной укатанной грунтовке на H, и видите впереди большой участок раскисшей дороги с глубокой грязью (или крутой подъем, или кочки, или камни). Придется полностью останавливаться и переключаться на L, проезжать грязь, а выехав обратно на сухую дорогу — снова полностью останавливаться, и переключаться обратно на H.
Управление квадроциклом по городу
К сожалению, в большинстве регионов России нет специально отведенных мест, где любой желающий мог бы свободно кататься, полностью используя возможности своего четырехколесника. Выезжать в лес или поле тоже не всегда удобно. Что же делать в таком случае? Можно ли ездить на квадроцикле по дорогам общего пользования?
Можно. Но машина при этом должна быть зарегистрирована. Чтобы узнать более подробно, как это сделать, читайте нашу статью.
Также обязательным для передвижения в черте города является выполнение четырех пунктов:
Квадроциклы Avantis оптимальны для этих целей. Наш модельный ряд насчитывает большое количество аппаратов, подходящих для передвижения по городу.
Что в итоге
Как видно, проблемы с переключением передач не всегда означают, что необходим дорогостоящий или капитальный ремонт коробки. Во многих случаях (если нет других признаков и причин) достаточно знать, как отрегулировать коробку передач, то есть кулису на МКПП. При этом данную процедуру можно выполнить самостоятельно.
В этом случае правильно выполненные регулировки тросика АКПП позволяют избавиться от рывков и пинков автомата, а также добиться плавности и четкости во время переключения передач.
Почему включение передач может быть затруднено или не включается первая передача, вторая, задняя и т.д. Основные причины неисправностей КПП, рекомендации.
Передачи включаются туго или не включаются скорости на механической коробке передач: основные причины неисправности и возможные неполадки.
Что такое кулиса коробки переключения передач: устройство кулисы КПП, признаки неисправностей. Регулировка кулисы переключения передач. Рекомендации.
Почему необходимо проверять и регулировать тросик АКПП при появлении рывков во время переключения передач коробки автомат. Регулировка троса АКПП.
Снятие коробки передач: демонтаж механической КПП и автоматической трансмиссии АКПП. Порядок действий при снятии КПП, что нужно учитывать, рекомендации.
Как заменить автоматическую коробку передач АКПП на механическую МКПП, а также замена механики на автомат: нюансы. Полезные советы и рекомендации.