Выбираем очки для квадроцикла, Теория, Советы

Какие бывают?

Все мотоциклетные очки подразделяют на 3 ключевых группы:

  1. Традиционная. Аксессуары этой группы применяются вместе со шлемами открытого либо полуоткрытого типа, которые не оснащены защитными линзами.
  2. Байкерская. Модные модели, которые схожи с обыкновенными очками, защищающими от солнца. Разница заключается в конструкции. В байкерских моделях присутствует специализированная структура уплотнителей, вентиляции и головных фиксаторов.
  3. Мотокроссовая. Эти узконаправленные модели распространены среди гонщиков, которые занимаются экстрим-вождением. Достаточно часто их дополняют системой очистки визоров.

Как надевать и хранить очки

Очки для плавания надевают не так, как обычный аксессуар. Для того чтобы они хорошо «сели», нужно выполнить следующие действия:

  • растянуть резинку очков так, чтобы их можно было свободно надеть на голову;
  • слегка наклонить голову, надеть аксессуар на глаза и завести резинку назад;
  • ремешок должен располагаться на затылке прямо напротив линии глаз;
  • слегка надавить руками на стекла, чтобы оправа плотно прижалась к коже;
  • при возникновении дискомфорта нужно слегка потянуть за внешние углы, и оправа сядет так, как нужно.

Особого ухода очки не требуют – после каждой тренировки их нужно протирать и просушивать, после чего хранить в специальном чехле. Ремонту подлежат не все элементы аксессуара – заменить можно порванный ремень или переносицу. Использовать очки с треснувшими стеклами или деформированным уплотнителем не стоит – они принесут больше дискомфорта и вреда, чем пользы.

Очки лучше всего хранить в специальных твердых чехлах

Очки для плавания – важный аксессуар, который защищает глаза от негативного воздействия и делает плавание максимально комфортным. Существует множество критериев выбора изделий, но ключевыми считаются высокое качество и удобство использования. Модели известным брендов иногда доставляют дискомфорт, тогда как недорогие очки идеально подходят начинающим и опытным спортсменам.

Arena Smartfit

Сохраните результаты голосования, чтобы не забыть!

Чтобы увидеть результаты, вам необходимо проголосовать

Из чего делают снегоходные шлемы

Внешняя часть «скорлупы» выполняется путем склеивания из разных материалов. С точки зрения безопасности и практичности выигрывают композитные шлемы из слоев карбона и кевлара. Карбон, он же углепластик, он же carbon fiber – это углеродные волокна, связанные эпоксидными смолами. Стоимость 1 кг карбона в 20 раз превышает стоимость 1 кг стали. Для изготовления этого ценного материала применяется ручной труд, который до сих пор невозможно роботизировать. Главное достоинство углепластика – из него можно получить прочное изделие любой формы.

Упругость шлема обеспечивается за счет волокон кевлара. Кевлар отвечает за прочность бронежилетов. Некоторые производители выдают за кевлар крашеное стекловолокно. Чтобы не попасть на подделку, лучше покупать шлемы проверенных брендов.

Снегоходная маска из неопрена – оптимальный вариант. Этот материал имеет массу достоинств: легкость, мягкость, сохраняет тепло, не ограничивает движения тела за счет растяжимости. Маски из других видов тканей уступают неопреновым по качеству и надежности.

Лучшие антибликовые очки для водителей

Модели этого типа относятся к очень востребованным на рынке. Они представлены в линейках разных производителей, но только лучшие варианты попали в рейтинг.

Cafa France CF8505

Стильные очки Cafa France CF8505
Мне нравится7Не нравится2

Стильные очки классической формы с овальными линзами серого цвета. Оправа выполнена из пластика, а сама модель имеет ободковую конструкцию. Для линзы производитель выбрал тройное покрытие: тонирующее, антибликовое, УФ-фильтр.

Ушки сделаны из прочного металлического сплава, усиленного несколькими рёбрами жёсткости.

Плюсы и минусы

хорошо фиксируются;
прозрачные линзы;
эффективная защита глаз;
отсутствие искажений в пасмурную погоду.

сложно очищаются линзы;
подходят не для всех типов лица.

Средняя стоимость – 1300 рублей.

Smart View Elite

Модель Smart View Elite
Мне нравится1Не нравится

Модель нетривиальной формы и с качественной линзой. Корпус сделан из пластика чёрного цвета. Линза имеет несколько фильтров и выполнена в жёлтом оттенке.

Производитель тщательно продумал дужку очков. Она обтекаема и плотно, но аккуратно обхватывает голову. Модель поставляется без салфеток и чехла для хранения, что обусловлено её низкой ценой – 400 рублей.

Плюсы и минусы

доступность
высокое качество;
эффективное снижение нагрузки на глаза.

слабые крепления на оправе;
отсутствие съёмных стёкол;
бедная комплектация.

Умные очки “Анти-блик” для водителей

“Анти-блик”
Мне нравится2Не нравится

Стильные очки с мощной, но лёгкой оправой. Линзы выполнены в жёлтом оттенке и имеют несколько фильтров. Они успешно отсекают синий спектр и обеспечивают защиту для глаз в разных ситуациях.

Линзы и оправа выполнены из ПВХ. Он обладает ударопрочными свойствами, поэтому модель долговечна и надёжна.

Плюсы и минусы

доступная цена 400 рублей;
хорошие характеристики;
эффективность.

бедная комплектация;
давящие дужки.

SPG Comfort AD016

Безрамочные очки SPG Comfort AD016
Мне нравится1Не нравится

Безрамочные очки с линзами из пластика жёлтого цвета. Оправа достаточно тонкая и сделана из металла. Производитель обеспечил тройное покрытие – тонирующее, антибликовое, УФ.

Очки имеют ударопрочные свойства и надёжно крепятся на переносице. Они выделяются полуободковой конструкцией.

Плюсы и минусы

хорошее качество;
оптимальная стоимость – 1400 рублей;
доступность во всех торговых точках.

слабые крепления на носовых опорах;
неудобная посадка.

GRAND VOYAGE 1701

Популярный вариант GRAND VOYAGE 1701
Мне нравитсяНе нравится1

Популярный вариант с овальными линзами, выполненными в 2 оттенках: жёлтом и синем. Оправа серебристого цвета из металла тонкая и не снижает угол обзора за рулём. Ободковая конструкция удобна и не сдавливает голову даже при длительном ношении.

Очки эффективны и защищают от бликов, а также нормализуют состояние глазных тканей.

Плюсы и минусы

находятся в средней ценовой категории – 1300 р;
хорошо показывают себя в тёмное время суток;
не подсвечивают с боков.

сильно давят на переносицу;
плохо сидят;
не всегда нейтрализуют блики.

Прочие критерии выбора

Выбирайте очки для мотокросса с учетом комфорта

Будь то простая поездка, длительная поездка или соревнование, комфорт, обеспечиваемый маской для мотокросса, имеет первостепенное значение. Так что ваша маска не должна быть неудобной или тяжелой для ношения.

Захват шлема

Поскольку не все шлемы имеют одинаковую конструкцию, выбор очков для мотокросса также зависит от вашего шлема для мотокросса. Итак, ваша маска должна адаптироваться к полю зрения вашего шлема без его присутствия, оказывающего какое-либо давление на последнего. Переднее отверстие шлема должно подходить для маски. В связи с этим не стесняйтесь брать с собой шлем при покупке.

Почему нужно выбрать правильную маску для мотокросса?

Само собой разумеется, что вы не можете управлять мотокроссом или любым другим транспортным средством без хорошего и ясного зрения

В основном в случае двухколесного мотокросса, когда нет защиты лобового стекла, обеспечение хорошего зрения не только важно, но, прежде всего, жизненно важно будь то во время баллады или во время соревнования

Действительно, во время каждого полета глаза пилота постоянно подвергаются выбросам всевозможных мелких частиц, которые могут представлять определенную опасность: пыль, песок, грязь, гравий … действие которых может усилиться только при сильном ветре

Вот почему важно сохранить его как можно лучше, выбрав подходящие очки для мотокросса

Оптимальный выбор очков для автомобилистов – залог вашей безопасности

• Вождение без солнцезащитных очков опасно• Выбор очков для автомобилистов. Плюсы и минусы. Мнение эксперта• С тонированными линзами; оптимальный уровень тонировки • Фотохромные очки• Поляризационные очки: принцип действия, пригодность для вождения• Очки со специальными покрытиями• Очки для ночного вождения• Рекомендации для очкариков• Оправы и формы: что выбрать автолюбителю • Чего следует избегать при выборе солнцезащитных очков для вождения автомобиля

Летнее тепло и солнце радуют сердце и глаз. Однако слепящие лучи могут сыграть с водителем транспортного средства злую шутку, если он заблаговременно не позаботится, как избежать неприятностей от яркого света. Конечно, солнцезащитные очки – это модно и круто. И многие хотят подражать первому мачо и чемпиону Формулы 1 Льюису Хэмилтону, который любит позировать в дизайнерских моделях. Но гораздо важнее красоты безопасность движения: именно очки-«анти-солары» и могут ее обеспечить.

Во время езды по городу, трассе или проселкам бьющее в глаза солнце, дорожная пыль, блики от лобового стекла могут стать причиной того, что водитель теряет внимание и отвлекается. Это становится одной из главных причин ДТП

Выбор правильной пары очков для автомобилистов не только защитит ваши глаза, но и поможет избавить от дорожных неприятностей.

Помните: не все модели одинаково эффективны. Ошибка в подборе очков может повлиять на состояние ваших глаз. Нередки случаи, когда поверхностное отношение к собственному зрению приводило к таким проблемам, как дегенерация желтого пятна, повреждение сетчатки и катаракта.

Какие очки для вождения наиболее оптимальны, на что обратить внимание при выборе и покупке? Существует множество типов и моделей: от ультрамодных и экстравагантных до классических. Ниже несколько наших рекомендаций на основании мнений и выводов экспертов

Когда необходимы специальные очки для водителя

При ярком солнце самая большая нагрузка на зрение водителя приходится с одиннадцати до шестнадцати часов дня. Излучение ультрафиолета в данный период сильнее всего, а солнце освещает землю максимально ярко. В утренние и вечерние часы эти показатели становятся менее интенсивными. При попадание солнечных лучей на лицо водитель рефлекторно щурится, что приводит к снижению угла обзора дороги и притуплению внимательности. Если не использовать очки, то препятствие на пути возможно будет увидеть не ранее, чем при сближении на пять метров.

Многих интересует, чем и почему одни водительские очки лучше прочих. Кроме оправы, все очки различаются по линзам. В настоящее время фотохромные линзы заменили усовершенствованные поляризационные, а также просветляющие линзы.

Прочие популярные очки

Эти очки тоже стоит упомянуть.

Aomway Commander V1

Aomway Commander V1 — это дешевый аналог Fatshark, но в плане качества они не сильно хуже. Функционал почти такой же, как у более дорогих моделей!

FOV 32°, соотношение сторон изображения 16:9, как у Fatshark Dominator V3, разрешение 854×480. В отличие от многих других очков, у Commander широкий диапазон напряжения питания, есть поддержка 4S (16,8 В).

Характеристики:

  • Экраны с разрешением 854×480 и 32°FOV (формат 16:9, но есть поддержка 4:3)
  • HDMI вход (720p)
  • Поддержка 3D
  • Встроенный DVR
  • Diversity приемник 5,8 ГГц
  • Встроенный вентилятор, чтобы не запотевали линзы

Полный обзор очков Commander V1 (англ).

FatShark Dominator V3

По сравнению с Predator V3 у доминаторов разрешение выше (800 х 480), FOV тоже больше — 32 градуса. Картинка выглядит лучше, чем в Altitude V4; и хотя у них заявлен одинаковый FOV, картинка у Dom V3 немного меньше.

Dominator V3 поддерживают внешние хедтрекеры и у них можно менять приемник видео сигнала, соотношение сторон изображения 16:9 (во второй версии было 4:3).

FatShark Dominator HD3

У FatShark Dominator HD3 разрешение 800 х 600, поле зрения 42 градуса, это усиливает эффект погружения.

Оптика сделана также как в Dominator V3, поменялся только FOV и соотношение сторон изображения. Что касается характеристик, то Dom HD3 очень похожи на DomV3. У обоих можно менять приёмник, есть встроенный DVR, и можно подключить headtracker.

После выпуска HD3 Core цена упала с $500 до $400. Различия только в том, что в комплектации HD3 Core нет ничего, кроме аккумуляторов 18650. На мой взгляд, это одни из лучших очков.

Обзоры:

  • HD3 против HDO
  • HD3 против Dominator V3 (англ)

Headplay

У шлема Headplay SE экран имеет разрешение 1200 х 600 и огромный FOV — 72 градуса, так что картинка будет впечатляющий.

Это один из немногих шлемов с HDMI входом и поддержкой FPV систем с HD, типа Connex Prosight. Мне кажется единственный недостаток — размер, это просто огромная коробка. Думаю, мелкий коптер легко в ней поместится

Eachine Goggles Two

Этот шлем от Eachine имеет разрешение FullHD (1920 x 1080), HDMI вход, поддержку PAL/SECAM, соотношение сторон как 16:9, так и 4:3. У Goggles Two в комплекте есть diversity приемник, направленная антенна патч и ненаправленный клевер.

Лично я столкнулся с некоторыми проблемами: отваливалось питание, очки выключались. При установке DVR я пользовался вот этой инструкцией (англ.), но из-за проблем с питанием было потеряно довольного много видео.

Вот обзор Eachine Goggles Two.

Eachine EV100

Eachine EV100 — это самые дешевые очки, и я даже не знаю можно ли еще снизить цену, они и так стоят $100.

Однако, не стоит сразу бежать за ними, есть и недостатки, экран маленький (небольшой FOV), нет diversity приемника и DVR. Они могут подойти начинающим, и тем, кто не может использовать шлемы или хочет компактные очки. Не стоит от них ожидать сверхвысокого качества, какова цена, такой и товар.

Eachine VR006

VR006 — это самый дешевый вариант и среди очков, и среди шлемов. У них один приемник (5,8 ГГц), но антенн две.

Используется один 3″ экран, поэтому FOV будет не сильно большим. Благодаря малой диагонали экрана общий размер тоже не очень большой, это самый маленький шлем из рассматриваемых в статье.

Очки для вождения автомобиля: какие выбрать?

Понятие «очки для водителей» является слишком широким и включает в себя модели с разными характеристиками. Самые распространенные варианты водительских очков — следующие:

  • поляризационные антибликовые;
  • так называемые «антифары»;
  • очки для ночного вождения.

Подбирать конкретную модель нужно с учетом того, в какое время суток Вы чаще всего бываете за рулем. Если Вы ездите и днем, и ночью, то оптимальный вариант — покупать несколько водительских очков для решения разных задач.

Антибликовые модели оснащены поляризационным фильтром, который блокирует яркий, слепящий свет, отраженный от гладких поверхностей, — воды, мокрого асфальта, лобового стекла автомобиля. Поляризационные очки незаменимы для перемещения по трассе во время солнечной погоды, после дождя, вдоль водоемов и других отражающих поверхностей. Они защищают глаза от ослепляющих бликов, позволяют сохранить хорошую видимость, снижают аварийность на дороге.

Убедиться в том, что в очках действительно установлен поляризационный фильтр, можно путем несложных проверочных тестов. Во многих оптиках и магазинах, где продаются такие очки, есть специальные тестеры, которые позволяют проверить очковые линзы на поляризацию. Если такой тестер Вам не предоставили, то можно выполнить проверку другим способом: через очки посмотреть на экран смартфона, постепенно поворачивая его. В определенном положении изображение на экране должно стать темным. Если яркость картинки не меняется, то очки не имеют поляризационного фильтра и защитить от бликов на дороге не смогут.

Помимо поляризации, антибликовые очки для водителей должны иметь хороший УФ-фильтр, блокирующий ультрафиолет. Для максимальной защиты глаз от солнца рекомендуется выбирать модели с маркировкой UV400.

Очки для вождения с диоптриями и без

Если водитель имеет нормальное зрение, то он выбирает себе очки как удобный и необходимый аксессуар для защиты от слепящего света фар, бликов, отраженных лучей, улучшения видимости в тумане и темноте. Но некоторые автомобилисты имеют близорукость, дальнозоркость и другие нарушения рефракции, а потому нуждаются в коррекции зрения.

Сегодня многие модели очков для вождения можно купить с диоптрийными линзами, которые будут эффективно корректировать нарушения зрения. Другой вариант — приобрести корригирующие очки с солнцезащитными, поляризационными и другими накладками. Преимуществом таких моделей является их универсальность. Водителю не нужно покупать несколько разных оправ для вождения в ночное и дневное время, для защиты от ультрафиолета, света фар или бликов. Достаточно по мере необходимости менять специальные накладки, которые при помощи магнитов легко крепятся на оправе и удаляются с нее.

Еще один вариант, который подойдет водителям с нарушениями рефракции, — это использование «нулевых» (без диоптрий) очков для вождения вместе с корригирующими контактными линзами. Этот способ удобен тем, что вы будете сохранять четкое зрение, даже когда снимите водительские очки.

Подбирать контактную оптику нужно с врачом-офтальмологом. Специалист измерит анатомические параметры глаз, нарушения рефракции, остроту зрения и подберет модель, которая будет хорошо «сидеть» на роговице и корректировать зрение в нужном объеме.

Для водителей оптимальным вариантом будут контактные линзы с ультрафиолетовым фильтром, которые дополнительно защитят глаза от вредного UV-излучения. Примером таких линз могут служить модели ACUVUE Oasys, Air Optix Aqua, Biotrue ONEday.

Приемник видеосигнала

В некоторых очках приемник (VRX) уже встроен, это хорошо, т.к. не придется на него тратиться. Однако это ограничивает возможности апгрейда.

Есть очень много модулей приемников от сторонних разработчиков, они подходят для достижения совершенно разных целей, например дальние полеты с частотой видеосигнала 2,4ГГц, диверсити или поддержка большого числа каналов и т.д.

Наличие отсека для стороннего приемника — это очень удобное и универсальное решение.

Diversity

Для получения более качественного сигнала используются diversity-приемники.

Diversity — по сути это два приемника, постоянно принимающих сигнал и система выбирающая наилучший из них. У каждого приемника своя антенна, и поэтому антенны можно по разному направить. Можно даже использовать разные типы антенн, например направленную и ненаправленную.

Замечу, что diversity приемник это не одно и тоже что и «antenna diversity» (тут используется только один приемник, но две антенны).

Рекомендуемые приемники видео

Как вы, наверное, знаете всем очкам Fatshark для работы требуется модуль приемника, а этих модулей очень много. Все современные модели — diversity.

Самый лучший модуль — Rapidfire, но он совсем не дешевый. Чувствительность у него примерно такая же как и у других модулей, но он лучше всего работает внутри помещений и там где есть значительная интерференция сигнала.

Самый лучший вариант, имхо, Eachine Pro58 с прошивкой Achilles, отличный функционал за не дорого. Однако придется самостоятельно обновить прошивку.

Если не хотите возиться с настройкой/прошивкой, а нужен просто хороший модуль, с нормальной ценой, тогда True-D.

Вот еще несколько довольно популярных моделей, но их лично я не пробовал:

  • Clearview Goggle Receiver module
  • Realacc RX5808

Микросхема приёмника

В большинстве приёмников используется чип RTC6715, произведенный RichWave (в передатчиках тоже используют их чипы — RTC6705).

На сколько мне известно, это единственный чип на рынке, которым можно управлять по шине SPI (цифровой интерфейс). Если на приемнике используются переключатели или джамперы для изменения настроек, то там скорее всего другой чип, без SPI.

Характеристики RTC6715:

  • Питание 3,3 В
  • Чувствительность -85 dBm

Камера посылает не только изображение, но и синхросигнал, а из-за помех или переотражений импульсы синхронизации сбиваются или не распознаются очками. Чтобы минимизировать мерцание картинки необходимые сигнала генерируются на принимающей стороне.

Большинство аналоговых приемников для 5,8 ГГц отличаются алгоритмами обработки сигнала. Возможно есть небольшие отличия в высокочастотных частях и разное качество деталей, но обычно лучшие и худшие модели отличаются на 1-3 dB чувствительности.

FOV (поле зрения)

FOV очков/шлемов определяет размер видимой картинки. Если угол 35 градусов, тогда края экрана дают угол 35 градусов от центральной точки, куда смотрят глаза.

Не путайте с FOV камеры, это полностью независимые параметры. Вот страничка, которая поможет вам понять, чем отличается FOV разных очков.

У FPV шлемов FOV обычно в диапазоне 50-80 градусов. У очков — 25-50 градусов.

FOV — это дело личных предпочтений. Мне больше нравятся FPV очки с углом от 35 до 42 градусов.

Чем больше FOV, тем сильнее эффект погружения. Но слишком большой угол — тоже плохо. Если он чрезмерно большой, тогда вам придется двигать глазами, чтобы увидеть углы, например если там расположено экранное меню (OSD). Некоторым гонщикам проще летать с небольшим углом, так легче сконцентрироваться.

Выбор очков для автомобилистов

При приобретении очков обратите внимание на их внешний вид. Стандартные солнцезащитные очки вам не подойдут

Наилучший вариант – поляризационные очки, способные по максимуму заблокировать блики, раздражающие органы зрения и вызывающие утомляемость. Хорошим вариантом для водителей  считаются и фотохромные очки, обеспечивающие лучший уровень затемнения.

Прочие критерии подбора:

  1. Материал. Выпускаемые сегодня изделия из пластика ничем не хуже линз из стекла. И те, и другие располагают повышенным уровнем безопасности, потому необязательно отказываться от пластиковых линз в пользу стеклянных.
  2. Цвет. Изделия с коричневыми линзами желательно использовать при дневной езде на машине, а с желтыми – вождении в темное время суток. Помните, что, если постоянно носить желтые очки, ваше цветовое восприятие изменится, как и пространственное самоощущение. Лучше всего органы зрения работают при использовании очков с зелеными либо серыми линзами.
  3. Защитное покрытие. Желательно, чтобы на очках для водителей имелось особое защитное покрытие. Оно способствует увеличению периода эксплуатации оптики. Можете попытаться немного поцарапать поверхность очков во время подбора. Если никаких следов не будет, значит, перед вами хорошие очки.
  4. Оправа и иные компоненты. Автомобилисту нужно обратить взор и на корпус, дабы не ощущать дискомфорта при использовании оптики. Характерными признаками того, что изделие вам подходит, считаются: удобная посадка, отсутствие давления на нос, отсутствие сдавливания висков. Подберите очки, которые не станут падать на конец носа даже при резких перемещениях. Рекомендуется выбирать изделие, кончики дужек которого сделаны из резинового материала высокого качества. Удостоверьтесь, что заушники располагаются не по центру, как в стандартных очках, а в верху либо в низу оправы. Подобное расположение заушников обеспечивает расширение угла обзора водителя.

Ответственно относясь к выбору очков для вождения, вы получаете гарантию того, что не потратите собственные денежные средства впустую. Выбирайте очки, опираясь на перечисленные выше критерии. Не забывайте учитывать бюджет, которым вы располагаете. Однако помните, что по-настоящему качественное изделие не может стоить очень дешево. 

Принадлежности для поляризационных очков

Существуют две принадлежности для поляризационных очков, которые помогут вашим очкам прослужить вам верой и правдой долгие годы. Приобрести их можно в любом магазине, торгующем очками.

  • Жесткий чехол для очков — предназначен для безопасной транспортировки очков и защиты поляризационных линз от царапин. Удобно если такой чехол будет иметь специальную петельку, для крепления к рюкзаку или сумке. Внутрь чехла можно положить тряпочку из микрофибры, для протирки линз очков, в случае их загрязнения или дождя.
  • Шнурок для крепления очков на шею — предназначен для защиты поляризационных очков от потери во время рыбалки, а также для защиты очков от падения и повреждений.

Качественные поляризационные очки могут стоить приличную сумму денег, а наличие таких принадлежностей спасает и продлевает срок их службы, поэтому приобретение таких принадлежностей вполне разумное вложение ваших денег.

Критерии выбора очков для мотоциклиста

Основными «врагами» любого мотоциклиста являются ветер, солнце, пыль, песок, дождь и насекомые; а также экстремальные ситуации при ДТП или падении

Поэтому при выборе очков для мотоцикла следует обратить внимание на следующие факторы:

  • Безопасность. При езде такие приспособления должны обеспечивать максимальную защиту глаз. Для изготовления используют только ударопрочные материалы.
  • Обзор. В любом случае он будет несколько хуже, чем вообще без них. Однако ухудшение обзора должно быть сведено к минимуму (чтобы меньше крутить головой при движении).
  • Комфорт. Очки должны плотно сидеть на голове и не доставлять никаких неудобств даже при длительных поездках. На высоких скоростях лучше всего ездить в моделях с максимальной боковой защитой. В условиях обычной городской езды (с долговременными остановками в пробках или у красного сигнала светофора) лучше применять полуоткрытые изделия, обеспечивающие дополнительный приток воздуха (особенно в жаркую погоду).
  • Вентиляция. Для предотвращения запотевания линз в корпусе моточков имеются специальные вентиляционные отверстия.

Внешний вид

Этому показателю многие уделяют также достаточное внимание. Ведь очки влияют на внешний облик байкера, также как мотошлем и остальные аксессуары защитной экипировки

Важно! Прежде чем купить мотоочки, их лучше померить. Размер и строение головы у всех разные

Как выбрать

Перед приобретением обязательна примерка. Аксессуар должен максимально соответствовать контурам лица, не вызывать дискомфорт. Прилегать плотно, но не давить. В то же время недопустимы зазоры. Чаще всего именно они вызывают запотевание. Даже если модель профессиональная, с высокой защитой от конденсата, но не подобрана по размерам, капельки обеспечены.

Ошибки при выборе связаны также с преувеличенным значением эстетического фактора. В очках для езды на снегоходе гораздо важнее технический функционал, чем красота

При осмотре внешнего вида лучше обратить внимание на целостность устройства, надежность креплений, качество ремней

Другие критерии выбора:

Совместимость со шлемом.

Сочетаемость обоих предметов неоспорима. Для облегчения подбора рекомендуется рассматривать продукцию одного и того же бренда. В этом случае очки и шлемы уже адаптированы друг к другу. Если товары разных производителей, действует следующий совет: при примерке шлем и очки должны составлять единое целое, не упираться, но и не болтаться отдельно друг от друга, лоб должен быть закрыт.

Особенности оптики.

Какие бывают виды линз, актуальные для водителей снегоходов.

Запотеваемость – основная проблема при езде на снегоходе. Технология, решающая задачу, называется Antifog (Антифог). Она работает за счет повышения гидрофильности поверхности: вместо множества микрокапелек образуется тонкая невидимая пленка воды. Вещества, наносимые на оптику, и методы их напыления, отличаются у разных производителей.

Поляризационные линзы проявляют свои лучшие свойства только при ярком свете. Они снижают утомляемость, защищают глаза от ультрафиолета, убирают поперечные раздражающие световые отражения.

Максимальный визуальный комфорт дают так называемые хамелеоны — фотохромные линзы. В день с переменной облачностью их не нужно снимать и одевать, они мгновенно адаптируются к изменениям освещенности, тем самым повышая безопасность спортсмена.

Для вождения в темноте разработаны специальные виды, улучшающие контрастность. Многие годы отдавалось предпочтение желтым оттенкам. Однако, в последнее время появились мнения офтальмологов, что эти рекомендации не оправданы, так как желтизна не дает никаких преимуществ в темное время суток. Отзывы мотолюбителей также показывают, что многим нравятся обычные прозрачные стекла. Еще лучше, если они с просветляющим напылением, совершенствующим светопропускание.

Зеркальность устраняет блики снега и льда, тем самым улучшая зрительное восприятие. Обычно добавляется к поляризации или к оптике для ночной езды.

На искажение взгляда или его отсутствие влияет тип линз. Сферическая – лучшая вариация в этом плане, у нее больше обзор, за счет изогнутости в разных направлениях, как вертикально, так и горизонтально. Такая форма повторяет естественную форму глаза, поэтому не вызывает усталость. Стоимость выше, чем у цилиндрической, которая ограничивается горизонтальной изогнутостью. В таких линзах страдает видимость сбоку, но впереди себя видно хорошо, искажения изображения незначительны, подойдет для активного отдыха тем, кто не занимается спортом профессионально.

Дополнительные функции.

Выбираются на вкус потребителя. Распространились модели с функцией подогрева, со встроенной камерой и другими опциями.

Цвет.

Расцветка линз поражает многообразием. Это неспроста: очки для вождения используются в зависимости от метеорологических условий и времени суток. Поэтому каждому любителю езды на снегоходе требуется несколько пар, минимум две, для ясного и ненастного дня. Правда есть варианты со съемными линзами, которые легко меняются в зависимости от смены погоды.

Как быть велосипедистам с плохим зрением

Если вы носите очки по рецепту, имея плохое зрение, можно заказать рецептурную версию линз. Например, Oakley – один из самых известных брендов спортивных очков – производит рецептурные версии большинства своих моделей.

Другие бренды предлагают вставки-клипсы, которые можно разместить за линзами солнцезащитных очков. Тут всё просто: вы покупаете оправу вместе с солнцезащитной линзой в магазине, идёте с этой оправой в оптику и по своему рецепту заказываете линзу с диоптриями для вставки-клипсы.

Альтернативный вариант – носить контактные линзы под обычными велосипедными очками.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий