Самые престижные велосоревнования

Первый шаг в историю…

   Он не собирался делать гонку, которая бы из года в год проходила по одному маршруту, как Париж-Рубэ. Он хотел большего. Не просто серию этапов поражающих сложностью. Дегранж стремился сделать гонку, которая была бы не менее значима, чем Олимпийские игры, возрождённые Пьером де Кубертеном, Мечтал о гонке, которая объединила бы народ Франции, ослабленный поражением в франко-прусской войне. Он представлял себе, что гонщики должны будут выполнять роль странствующих рыцарей, которые в самые отдалённые уголки страны несли бы передовые идеи, наполняли людей энергией. Но Дегранж думал о и том, что такая гонка привлечёт людей к покупке велосипедов.

   Именно в момент начальной разработки проекта Тур де Франс конкуренты сделали удачный выпад, отсудив своё право на часть названия «Le Velo».

   Читатели, увидевшие название L’Auto, стали думать, что теперь издание будет посвящено лишь автомобилям.  Дегранж предпринял смелый шаг, чтобы остановить отток читателей. Хотя Тур де Франс находился ещё в зачаточном состоянии, L’Auto сделало объявление о «самом грандиозном, из когда-либо существовавших, испытании для велогонщиков». Также было сказано, что гонка предположительно будет длиться пять недель. Победителем должен стать тот, кто проедет все этапы за меньшее время.

  Если в те времена победитель гонки Париж-Брест становился героем, то было очевидно, что если Тур де Франс состоится, то он войдёт в историю. Это небольшое объявление в L’Auto было замечено многими средствами массовой информации Франции, Le Figaro, Le Journal, La Vie au Grand Air стали активно обсуждать предстоящее событие. Лишь Le Velo полностью проигнорировало взбудораживший всех анонс конкурентов.

   Но любопытство читателей росло с каждым днём. По каким дорогам пройдёт гонка? Кто из чемпионов примет участие? Дегранж не мог дать ответ ни на один вопрос. Всего за пять месяцев до предполагаемого начала Тур продолжал оставаться лишь идеей. Тем не менее, о нём каждый день нужно было поддерживать разговоры, а  конкуренты  всеми силами пытались дискредитировать идею Тур де Франс.

   Отношения L’Auto и Le Velo настолько обострились, что в феврале 1903 года состоялась самая настоящая дуэль на шпагах двух редакторов – Франца Рейшеля от Le Velo и Леона Мано от L’Auto. Правда, причиной дуэли стал обычный спор, где лучше проводить боксёрский матч, но это лишь показывает степень противостояния конкурирующих изданий. На дуэли выиграл Рейшель, ранивший соперника в руку.

  Итак, насущная задача – вдохнуть жизнь в едва обрисованный план будущей гонки.  Заранее было решено, что маршрут повторит шестиугольный контур Франции.  Остро стояли вопросы безопасности гонщиков, так как во время проведения гонок на длинные дистанции были нередки случаи, когда  гонщикам портили  велосипеды, болельщики перекрывали дорогу. Дегранжу предстояло разработать чёткие правила, чтобы, в конце концов, победил сильнейший,  и в этом ни у кого не было сомнений.

   Поэтому в газете L’Auto  появился анонс, взволновавший многих – тренер, сопровождающий гонщика, не должен «тащить» его за своим автомобилем (мотоциклом, тандемом). Запрещается просто «сидеть на колесе» другого велогонщика. Каждый будет ехать сам за себя. (В те времена на протяжённых  гонках спортсмены  часто нанимали для себя задающих темп).  Каждый участник должен сам везти своё продовольствие, запасные части к велосипеду, одежду.  Многие критиковали Дегранжа за такие бесчеловечные требования.

   Но  самого начала Анри Дегранж предполагал, что это будет тест на выносливость и силу.

   Очень  многие, включая знаменитых спортсменов, сомневались в возможности преодолеть такое испытание. За неделю до начала Тур де Франс в стартовом листе было всего 15 гонщиков.  Тогда Дегранж сократил объявленную дистанцию, изменил время старта и финиша. Теперь гонка должна была проходить 18 дней  – с 1 по 18 июля, включая два или четыре дня отдыха. (Предполагалось сделать дни отдыха после каждого этапа за исключением 3-го). Для того, чтобы привлечь большее число гонщиков, ввели дополнительное вознаграждение – каждому из 50-ти первых подписавшихся на участие должны были платить 5 франков в день.  Напомним, что призовой фонд, предоставленный бароном Де Дионом составлял 20 тысяч франков.   И Дегранжу удалось собрать свой первый пелотон. 60 гонщиков отправились в путь от знаменитого теперь Cafe au Reveil-Matin в Монжероне (Montgerone) на южной оконечности Парижа.

Страницы истории велоспорта: Тур де Франс (Tour de France)

201920202021202220232024202520262027202820292030203120322033
Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий