Вездеход-каракат БТХ 2

Почему отечественные вездеходы лучше

Большинство специалистов в данной области и тех, кто непосредственно использует вездеходы, сходятся во мнении, что лучше остановиться на отечественных моделях подобной техники.

Косвенно такое мнение подтверждают следующие обстоятельства:

  1. В России всегда лучше, чем где-то еще в мире делали технику, способную справляться с бездорожьем.
  2. В Европе, да и в остальном мире, намного меньше мест, где действительно требуется использование вездеходов. Соответственно, там нет необходимости строить максимально безотказные машины. Условно говоря, всегда можно вызвать техничку, которая придет на помощь и спасет, если машина вышла из строя.

В условиях российской действительности такой вариант развития событий практически нереален, так как в десятках, а то и в сотнях, километров вокруг может быть ни души. Сибирская тайга или тундра могут простираться на очень большие расстояния. Такие, которые не вообразить, сидя за компьютером. Отечественные модели выдерживают серьезные перепады температур, просты в обслуживании. Да и запчасти стоят на порядок дешевле. Можно без особых проблем собрать ящик ЗиП и осуществить ремонт в походных условиях.

Как сделать своими руками

Чаще всего умельцы изготавливают самостоятельно дисковые виды окучников. В этом случае основным элементом конструкции является пара стальных дисков специфический вогнутой формы, которые устанавливаются под углом друг к другу. Окучники дискового типа могут быть сделаны как с регулируемым расстоянием между дисками, так и с фиксированным. Понятно, что первый вариант более удобен, но зато второй проще изготовить.

Перед тем, как начать изготовление деталей окучника, необходимо вначале сделать подробный чертеж будущего устройства. Можно для этого взять готовые схемы из интернета. Для всех садоводов будет полезно понимать о том, как уничтожить сорняки на огороде народными средствами.

На видео – как сделать окучник для картофеля своими руками:

Материалы и инструменты

Чтобы изготовить окучник своими руками понадобятся следующие предметы:

  • Газовый резак для того, чтобы выкраивать из листовой стали детали.
  • Сварка для крепления деталей.
  • Горелка на газу, чтобы повышать температуру металлических деталей перед тем, как их гнуть.
  • Слесарные инструменты тоже пригодятся: особенно тиски.
  • Дрель высокой мощности и набор сверл по металлу к ней.
  • Болгарка, чтобы зачищать сварочные швы, и для придания остроты отвалам.

Если вы решили изготовить приспособление собственными руками, то в данном случае будет важно соблюдать несколько требований. Расскажем об этапах изготовления и необходимых требованиях более подробно

Устройство конструкции простое — это, по сути, два соединенных стальных диска

Диаметр дисков может быть от 370 до 700 мм, края их должны быть заостренными. Стальной лист для их изготовления должен быть толщиной не менее 2 мм. Можно скрепить диски при помощи сваренных втулок. А если приварить к дискам специальные ступицы, в которых предусмотреть по паре подшипников, то в этом случае можно добиться свободного вращения дисков

Устройство конструкции простое — это, по сути, два соединенных стальных диска. Диаметр дисков может быть от 370 до 700 мм, края их должны быть заостренными. Стальной лист для их изготовления должен быть толщиной не менее 2 мм. Можно скрепить диски при помощи сваренных втулок. А если приварить к дискам специальные ступицы, в которых предусмотреть по паре подшипников, то в этом случае можно добиться свободного вращения дисков.

Два вогнутых диска можно позаимствовать и от старой сеялки, если она имеется в наличии. А кроме сварочного крепления диски могут быть присоединены друг к другу и болтами. Отклоняться диски должны во внешнюю сторону.

Чтобы отрегулировать длину верхней стойки, необходимо по ее краям просверлить небольшие проемы, и провести регулировку соответственно им. Следует иметь в виду, что передняя и задняя тяги окучника должны быть одинаковыми по ширине.

Чтобы изготовить режущие диски, используйте стальной лист высокой плотности. Вначале необходимо вырезать просто круг, а затем придать этим заготовкам нужную форму. Внешне они должны быть похожи на диски от обычного плуга, которые способны быстро и ловко переворачивать пласты земли. Приваривая отвалы к стойке, следите, чтобы сварочные швы получались максимально ровными и прямыми.

Важно Технические характеристики самосвала ГАЗ-САЗ-3507 и его основных модификаций

Края отвалов необходимо подточить болгаркой, чтобы они могли без усилий резать землю. Специалисты не советуют для самодельного окучника приобретать готовые круги, так как в этом случае их будет проблематично заточить. Соответственно, затормозится и усложнится вся работа.

Если же планируете устанавливать агрегат на мотоблок, то устройство необходимо будет оснастить при сборке узлом сцепления

Обзор моделей

Модель «Буран 4Т» заслуженно попала в рейтинг — хотя бы потому, что это семейство отлично зарекомендовало себя за минувшие 50 лет. Это устройство оснащается превосходным четырёхтактным двигателем марки Kohler, который позволяет перемещать прицепы массой до 500 кг

Что немаловажно, разработчики делают упор на повышенную экономичность устройства. Модель презентовали в 2014 году и по сравнению с предшествующими версиями модернизировали выпускную систему

Предусматривается электрический стартер

Предусматривается электрический стартер.

«Русская механика» поставляет и другие привлекательные вездеходы. Яркий тому пример – «Тайга РМ Рысь». Устройство оснащают двигателями марки Kohler, камера сгорания в которых вмещает 196 куб. см. горючего. Общая мощность составляет 6,5 л. с., а масса ездока не может превышать 40 кг.

Характерные особенности:

  • гусеница типа Composit;
  • страховка зажигания;
  • электронный лимит скорости;
  • максимальная устойчивость и низкий центр тяжести;
  • гусеницы шириной 0,257 м;
  • длина 1,728 м;
  • регулировка высоты руля сообразно росту ездока.

Хорошим образцом можно считать и TAYGA PATRUL 551 SWT. Такой снегоход оборудуют мотором мощностью 60 л. с., а также контуром жидкостного охлаждения. Модель производится для нужд военного ведомства. Гражданская вариация лишена ряда технических дополнений, но всё так же надежна. На такой машине можно проехать по очень сложному рельефу, по крайне глубокому снегу.

Важные технические параметры:

  • 2 карбюратора;
  • бензобак на 55 л;
  • раздельная смазочная система;
  • двухуровневое сиденье со снимающейся спинкой;
  • прогрев рукоятей и курка;
  • пригодность для перемещения тяжёлых грузов.

Если покупатель не ограничен в средствах, он может выбрать даже Yamaha VK540 V. Это своего рода легенда утилитарного рынка. Не дотягивает до «Буранов», конечно, но выпуск в течение 30 с лишним лет — вполне серьезно. Сейчас продают уже пятое поколение уникальной модели.

Устройство дополняют карбюратором плоскодроссельного типа с электрическим прогревом. Цифровая система работает надёжнее аналогового варианта. Мотор будет без проблем запускаться на холоде, и при меньшем, чем прежде, расходе горючего, выдаст 46 л. с. Дополнительно переделали и подвеску, и размещение руля, подножек. Двигательный отсек теперь меньше, чем раньше, заполняется снегом на ходу.

Утилитарный аппарат — это ещё и Polaris 800 TITAN SP 155 ES. Конструкторы предусмотрели электронный аппарат впрыска. Его дополняют мощностные клапаны с 3 позициями. Такое решение позволяет гарантировать приличную тягу, даже несмотря на высокое форсирование мотора. Предусмотрена ещё и хорошая пониженная передача, и профилактика задиров на поршнях.

Жёсткость алюминиевого шасси пригодна практически для любой задачи. Даже когда снегоход основательно загружен, у него остаётся отличный запас прочности. Порадует и спортивная динамика, которую редко встречают в этом классе. Однако она же ограничивает применение устройства. Масса снегохода равна 273 кг.

Lynx 59 Yeti 600 ACE стоит ощутимо дороже. Однако мощный четырёхтактный двигатель оправдывает цену. Водяное охлаждение позволяет уверенно работать даже в сложных условиях. Электронная впрыскивающая система помогла обеспечить экономию горючего. К тому же четырёхтактные моторы служат дольше двухтактных аналогов.

Благодаря подламыванию задней тележки ехать задним ходом проще. Подвеска выполнена традиционно. Проходимость и манёвренность полностью оправдывают ожидания клиентов.

Снегоход отлично показывает себя на снежной целине и на укатанных участках. Дизайн классического типа смотрится вполне уместно. Аэродинамика отвечает всем ожиданиям. Скоростные показатели тоже радуют, и, соответственно этому, поставлено высокое ветровое стекло, увеличивающее обзор и гасящее порывы ветра. Предусмотрели фары спереди и сзади.

Какой снегоход выбрать, смотрите далее.

Особенности

Малогабаритные вездеходы «Тайга» оснащаются рамными деталями, которые усиливают конструкцию, гарантируя высокую точность соединения элементов. Поворотный кулак от ульяновских производителей упрочнен добавочной обработкой, агрегирует с более толстыми валиками и усиленными подшипниками ступиц.

Цепная передача предохраняется от механического воздействия и случайных ударов, дисковый тормоз перекочевал в конструкцию также с УАЗа. Отдельно стоит отметить усовершенствованный блок вала с эластичной муфтой и самофиксирующимся радиальным упорным подшипником. Благодаря доступности и разборной схеме основных узлов, машина показывает высокую ремонтопригодность. В поворотном кулачке имеется ШРУС, обладающий повышенной стойкостью к изнашиванию и увеличенным углом поворотов.

У кронштейна крыла вездехода «Тайга» не предусмотрен выступ, в качестве фиксаторов выступают болты с закругленными головками. Еще одним усилителем конструкции считают поддержку рулевой тяги, изготовленную из специального износостойкого материала (капорлона). Сам рулевой блок выполнен из цельного прутка с усилением в виде косынок.

Крылья машины не выступают за колеса, соответственно, не цепляются за кустарники и прочую растительность. По заказу можно дополнительно установить брызговики. От мотора на коробку переключения передач действие передается при помощи трехручейных шкивов, а корректировка натяжения ремней выполняется посредством сдвижки силового агрегата через специальные элементы. Конструкция рассматриваемой техники позволяет монтировать моторы мощностью от 9 до 24 лошадиных сил. Допускается установка бампера, усиленного по емкости аккумулятора и резинового ремня фиксации капота.

Смотреть галерею

Технические характеристики

Корпус вездехода сварен из стального листа, внутри предусмотрены рамы для установки дизеля и агрегатов трансмиссии. На машинах используются атмосферные 240-сильные версии дизеля ЯМЗ-238, некоторых вариантах применяется модификация с наддувом, развивающая до 310 л.с. Поток мощности передается с помощью муфты сухого трения к 5-ступенчатой коробке скоростей, которая связана валами с бортовыми передачами.

Для охлаждения мотора применяется антифриз, циркуляция осуществляется насосом. Нагретая жидкость используется для отопления кабины, предусмотрена установка автономных подогревателей. В состав ходовой части входят опорные катки с монолитным резиновым кольцом на торцевой кромке. Катки установлены на торсионах, на торцевых осях предусмотрены гидравлические амортизаторы. Натяжение гусеницы корректируется кривошипом, на котором установлено заднее направляющее колесо.

Основные технические параметры (на примере буровой установки «Аргут»):

  • снаряженный вес — 14200 кг;
  • количество мест — 3;
  • длина машины — 7900 мм;
  • ширина — 3150 мм;
  • высота — 3100 мм;
  • максимальная скорость на суше — 45 км/ч, на плаву — до 6 км/ч;
  • мощность дизеля ЯМЗ-240БЛ — 300 л.с.;
  • дорожный просвет — 450 мм;
  • запас хода без дозаправки — 700 км.

На вездеходе смонтирована буровая установка с набором шнеков диаметром 118 или 135 мм. При бурении геофизических скважин используется сжатый воздух давлением до 1,5 МПа, который подается установленным на машине компрессором. Глубина ведения работ доходит до 100 м.

Похожие модели

К аналогичным машинам относятся вездеходы серии ГТ-СМ, рассчитанные на перевозку 1000 кг груза и буксировку прицепа массой до 2000 кг. Они оснащаются бензиновыми 115-сильными двигателями и трансмиссией, позаимствованной у армейских автомобилей ГАЗ-66. Для доставки грузов весом до 5000 кг применяются списанные артиллерийские тягачи АТ-Т, оборудованные дефорсированным танковым дизелем В-2. Повышенная масса и увеличенный крутящий момент позволяют буксировать прицепы массой до 25 т.

Устройство

На сборку одной машины уходит от 30 до 90 дней.

Вездеход БТХ-2 имеет простую конструкцию. Удобно, что к любому узлу есть свободный доступ, это облегчает ремонт и техническое обслуживание. Заменить деталь можно в условиях вне мастерской или станции технического обслуживания.

Рама полностью сборная. Возможно присоединение прицепа. При сборке машины используются только новые детали, до этого нигде не использовавшиеся. Цена вездехода БТХ полностью зависит от комплектации. Дешевле всего обойдется базовая модель без дополнительных узлов.

Выпуск новой модели начинается с февраля. Создатели машины утверждают, что их вездеход является одной из самых проходимых моделей. Сфера использования караката достаточно широка. Его можно задействовать в геологических изысканиях, объезде лесных угодий, туристических поездках. Хорошо показала себя машина при испытаниях в зимних условиях.

Низкое давление на грунт позволяет легко передвигаться по глубокому снегу или болотистой почве. Большие шины, это первое, что бросается в глаза при осмотре машины. Выбор данной конструкции оправдан, т.к. такой размер обеспечивает большую площадь контакта с почвой, и соответственно большую устойчивость при преодолении препятствий.

Интерьер и внешний вид

Будущий владелец может выбрать один из четырех типов оформления кузова:

  • Пиксель;
  • Камыш;
  • Барс;
  • Зеленый Тигр.

Различия между ними незначительны, например, Снежный Барс и Зеленый Тигр, варианты автомобилей, которые способны перевозить большее количество грузов. Внедорожник относится к амфибиям, легко преодолевает водные преграды. Полный привод позволяет передвигаться по лесной чаще.

Такая техника должна справляться с передвижением в сложных погодных условиях по бездорожью, все остальное вторично.

Вездеходы относятся к такому типу машин, которые создаются для особых целей, поэтому создание красивого интерьера и обеспечение комфорта водителю и пассажирам не являются первоочередной задачей.

Корпус снегоболотохода БТХ-2 имеет вытянутую форму. Обшивка корпуса осуществляется композитными листами. Окраска происходит с использованием порошкового метода.

На место водителя устанавливается удобное кресло, такими же креслами обеспечены и пассажиры.

Комплектацию своего вездехода владелец подбирает сам исходя из своих финансовых возможностей.

При необходимости можно установить лебедку, которая быстро снимается. При поездках в зимнее время необходимо обеспечить автономное отопление задней части кузова, вместе с ним заказывают герметизацию задних бардачков. В комплект могут быть включены модульные спальные места, которые размещают в кузове.

Очень часто автолюбители приобретают шланг для быстрой подкачки колес вместе с манометром. В дороге это приспособление является незаменимым и может помочь при накачке шин. Дополнительно к базовой комплектации предлагается тент и каркас под натяжку тента со стеклом и дворником.

Самостоятельная сборка вездехода с двигателем Лифан

Из-за высокой стоимости заводских моделей вездеходов на гусеницах самодельные внедорожники с мотором Лифан изготавливаются в условиях домашней мастерской. За 150 тыс руб. несложно сконструировать трехколесный байк повышенной проходимости на шинах низкого давления, каракат или полноприводный болотоход переломка.

Материалы и комплектующие, которые понадобятся для сборки:

  • листовой металл;
  • колесные диски и ступицы легкового автомобиля;
  • профильная труба и угловая сталь различных размеров;
  • задний мост ВАЗ;
  • вариатор;
  • двигатель марки Lifan мощностью 11 или 15 л.с.

Инструменты, необходимые для слесарных и сборочных работ:

  • аппарат электродуговой сварки и сварочный инвертор;
  • машина для резки металла (болгарка);
  • сверлильный станок и ручная дрель;
  • набор торцовых и гаечных ключей;
  • измерительный и слесарный инструмент.

Работы по конструированию начинают с изготовления рамы-лодки в соответствии с чертежами вездехода, после этого двигатель Лифан и базовые узлы переломки размещаются на раме и выбирается наилучшая их компоновка.

  1. Изготовление из листового металла толщиной 1,5-2,0 мм сварной рамы-лодки (приблизительные габаритные размеры для машины с экипажем из двух человек составляют 1,8 х 2,8 м).
  2. Закрепление вазовского моста 1:4, через который будет осуществляться приведение в движение гусеничника.
  3. Звезда привода гусениц делается из автомобильного диска и крепится на ступицах приводного моста.
  4. Фиксация на раме ступиц для опорных пневмокатков и натяжной станции. Места крепления ступиц к раме усиливаются накладками из листовой стали толщиной 10 мм.
  5. Оборудование в задней части сварного корпуса моторного отсека и размещение в нем силовой установки, коробки передач и вариатора. Двигатель крепится на вазовских амортизационных подушках.
  6. Установка на приводные звезды тормозных суппортов, посредством которых будет осуществляться управление машиной, прокладка к месту оператора рычажной системы, ведущей к рулевым рычагам или педалям.
  7. Изготовление гусениц. Две полосы транспортерной ленты соединяются металлическими траками из угловой стали. Между полосам оставляют расстояние для зубьев приводной звезды.
  8. Оборудование места для оператора и пассажиров, сварка каркаса для тента. Установка навесного оборудования.
  9. Пусконаладочные работы и ходовые испытания.

Чертежи

Осмотр заводской или самодельной машины, зарисовка и фотографирование их рабочих узлов позволят выполнить качественные рабочие чертежи оснащенных двигателем Лифан гусеничных вездеходов и машин типа переломки.

Сборка гусеничного снегоболотохода или трайка на шинах низкого давления по составленному заранее плану избавит от многочисленных изменений конструкции и подгонки деталей.

Особенности конструкции двигателя

Конструкция силового агрегата марки Лифан предусматривает:

  • фиксацию тросов управления дроссельной заслонкой в различных направлениях;
  • топливный и масляный бак с антивсплесковой горловиной и фильтровальной сеткой;
  • датчик уровня масла.

Плюсы и минусы

К достоинствам силовых агрегатов марки Лифан можно отнести:

  • тихую работу и низкую вибрацию независимо от частоты вращения двигателя;
  • повышенный моторесурс;
  • надежный японский карбюратор, которым оснащен мотор;
  • легкий пуск и стабильную работу в минусовом температурном диапазоне;
  • фиксацию приводного шкива посредством шпоночно-болтового соединения.

В качестве недостатка можно отметить отсутствие автозапуска. У самодельного вездехода на гусеницах с мотором Лифан силовая установка располагается в задней части шасси, и для каждого пуска машины оператору вездехода необходимо подходить к двигателю, чтобы запустить установку кикстартером.

Бюджетные вездеходы/болотоходы. Стоимость от 100 до 500 тыс. рублей. Часть 1

Бывает такое, что проходимости автомобиля не хватает, а на серьёзный и дорогой болотоход денег ну совсем нет и в ближайшее время не предвидится Денег нет, а съездить по серьёзному бездорожью за ягодами, грибами, на рыбалку или охоту всё же хочется.

Единственным вариантом будет покупка специальной проходимой техники. Давайте смотреть, что производят в России.

Вездеход ПОМОР 4х6

Самым бюджетным вариантом, который мне удалось найти, стал вездеход из Архангельской области — вездеход ПОМОР 4х6 . Его цена составляет всего 130 000 рублей.

Компания Помор специализируется на выпуске мотобуксировщиков. Их вездеход, по сути этот же мотобуксировщик, но немного другой конструкции.

На него установлен одноцилиндровый бензиновый двигатель Lifan мощностью 15 л.с. с вариатором. По паспорту должен тащить до 500 кг. груза. Указана вместимость 2 человека, но судя по видео материалам, комфортно ехать будет только в одиночку.

Возможность преодоления водных преград отсутствует.

Болотоход ИП «Беляев» Охотник.

Следующим на очереди станет болотоход из Вологодской области » Охотник «. То, что вы наблюдаете на фото чуть выше, это минимальная комплектация этого болотохода и стоит она всего 159 000 рублей.

На данный болотоход установлен бензиновый двигатель Lifan мощностью 15 л.с. Коробка передач механическая 5 ступенчатая. Весит 600 кг. Как вам уже видно, рассчитан на 1 человека и не большой груз. Может преодолевать водные преграды.

Имеет «переламывающуюся» раму.

Со стеклом и капотом он будет стоить уже 170 000 рублей, а если заказать с мостами от УАЗика, то и все 190 000 рублей.

А самая дорогая модель без доп оборудования болотохода Охотник-м 01 обойдётся и вовсе в 265 000 рублей.

Как указано на его сайте, могут поставить очень много доп опций, от дополнительного прицепа и заканчивая установкой моторов до 27 л.с.

Они молодцы, что сделали такую минимальную комплектацию. Не всем нужны в максималке. Но вот то, что он на 1 человека рассчитан уже минус. Хотя если на охоту или рыбалку едешь один, то вроде и ничего.

ЗиД Бархан

Компания ЗиД так же имеет средство повышенной проходимости на базе мотоцикла » Бархан «. Стоит это чудо инженерной мысли 281 000 рублей.

Из интересного можно отметить хорошие шины низкого давления на трубчатых дисках. Мотоциклетную посадку, двоим будет удобно. Имеет двухрядную цепь на ведущие колёса, просвет в 340 мм и дисковые тормоза.

На него установлен бензиновый двигатель Lifan мощностью 16,3 л.с. Скорее всего не тонет

Вездеход 4х4 двиг. ОКА из Вологды

Довольно интересный вездеход получился у автора, хотя изначально задумывался как каракат. Сейчас же после всех доработок, вездеход оснащен не только кузовом с обогревом, но так же имеет прицеп рассчитанный на двух человек и тоже с обогревом. Собственно вездеход создавался автором, как машина для транспортировки по лесополосе и бездорожью людей на охоту либо рыбалку. Причем вездеход может двигаться как по суше , так и отлично преодолевает водные преграды. отличительная особенность в том, что даже прицеп может отлично держаться на плаву и мощности двигателя легко хватает , чтобы его тащить.

Масса вездехода порядка 650 килограмм.

Набор деталей и механизмов задействованных для создания данной модели вездехода:1) Двигатель внутреннего сгорания. первоначально был установлен мотор от ИЖа с водяным охлаждением, после поломки решено было поставить двигатель от машины Ока.2) Трансмиссия была взята от Нивы 21213) Раму автор изготавливал самостоятельно из профиля размером 50 на 50, 40 на 40 и 20 на 20.4) Для обшивки машины был использован листовой алюминий толщиной 0.5 мм. 5) Тормозная система ока.6) Были взяты рессоры от ГАЗ, Волги и Москвича.7) Так же были использованы шаровые рессоры с Нивы.

Перейдем к детальному рассмотрению узлов конструкций и поэтапной сборке вездехода.

Двигатель от ИЖа был установлен поперек, от него шел цепной вал на коробку передач, причем звезда на валу была использована от того же ижа, на звезде 20 зубцов.

Вот такой вид конструкции как-бы изнутри:

Так же не мало важно будет рассказать о работах в салоне автомобиля.Автором было принято решение установить два спальных места по обеим бортам машины, причем так, чтобы человек мог вытягиваться в полный рост в положении лежа. Все это было обшито туристическими ковриками

А для обогрева была установлена печка-буржуйка

А для обогрева была установлена печка-буржуйка.

Внутри вездехода вполне достаточно места на двух человек, даже имеется небольшой столик. Если кто-то переживает насчет угарного газа от «буржуйки», то угрозы нет, так как конструкция была продуманна подобным образом, что закладка дров идет через верх, а так же сделан шибер на трубе. Благодаря установке шибера кстати так же и был отмечен небольшой расход дров, что позволяет не возить с собой их много и оставлять место под иные нужды.

Во время эксплуатации случился инцидент связанный с трансмиссией. А именно во время езды по кочкам, не заблокировали раздаточную коробку и по этой причине обрезало ШРУС на передке. После чего раздатка была заблокирована и таким способом добрались до гаража. Из этого был сделан вывод, что если раздатка не заблокирована то идет сильная нагрузка на трансмиссию , поэтому предпочтительнее активнее пользоваться понижающей передачей.

Вот фотография салона с установленной печкой:

А вот фотографии уже полностью собранного вездехода:

Как уже было сказано вездеход отлично преодолевает водные преграды и имеет неплохую плавучесть.

И все же в процессе ходовых испытаний было выявлено следующее:Передняя подвеска все же оказалась через чур очень мягкая, поэтому на верхнюю рессору было решено добавить коренной лист от Волги,естественно произведя корректировку и подогнав по размеру, теперь все гораздо лучше, на заднем мосту было по три листа от москвича,автор добавил еще два.

Двигатель отлично справляется с нагрузкой вполне выдерживает 5 человек + прицеп.

Управление вездеходом на гусеничном ходу

Управление гусеничным вездеходом осуществляется двумя способами в зависимости от установленной ходовой части. Так, например, если для управления снегоболотоходом используются рычаги, то дифференциалы располагаются по бокам, а в полу может размещаться пневморычаг, который отвечает за натяжение гусениц. Управление таким агрегатом аналогично с вождением трактора. Если был такой опыт, то проблем возникнуть не должно. Нужно лишь привыкнуть.

Если в основу положена ходовая часть от ВАЗа, то сложностей с управлением еще меньше, т. к. оно часто оснащено механической коробкой и простым рулем. Водителю нужно лишь немного попрактиковаться, чтобы привыкнуть к габаритам и отзывчивости поворотных частей.

Технические характеристики

Корпус вездехода сварен из стального листа, внутри предусмотрены рамы для установки дизеля и агрегатов трансмиссии. На машинах используются атмосферные 240-сильные версии дизеля ЯМЗ-238, некоторых вариантах применяется модификация с наддувом, развивающая до 310 л.с. Поток мощности передается с помощью муфты сухого трения к 5-ступенчатой коробке скоростей, которая связана валами с бортовыми передачами.

Для охлаждения мотора применяется антифриз, циркуляция осуществляется насосом. Нагретая жидкость используется для отопления кабины, предусмотрена установка автономных подогревателей. В состав ходовой части входят опорные катки с монолитным резиновым кольцом на торцевой кромке. Катки установлены на торсионах, на торцевых осях предусмотрены гидравлические амортизаторы. Натяжение гусеницы корректируется кривошипом, на котором установлено заднее направляющее колесо.

Основные технические параметры (на примере буровой установки «Аргут»):

  • снаряженный вес — 14200 кг;
  • количество мест — 3;
  • длина машины — 7900 мм;
  • ширина — 3150 мм;
  • высота — 3100 мм;
  • максимальная скорость на суше — 45 км/ч, на плаву — до 6 км/ч;
  • мощность дизеля ЯМЗ-240БЛ — 300 л.с.;
  • дорожный просвет — 450 мм;
  • запас хода без дозаправки — 700 км.

На вездеходе смонтирована буровая установка с набором шнеков диаметром 118 или 135 мм. При бурении геофизических скважин используется сжатый воздух давлением до 1,5 МПа, который подается установленным на машине компрессором. Глубина ведения работ доходит до 100 м.

Похожие модели

К аналогичным машинам относятся вездеходы серии ГТ-СМ, рассчитанные на перевозку 1000 кг груза и буксировку прицепа массой до 2000 кг. Они оснащаются бензиновыми 115-сильными двигателями и трансмиссией, позаимствованной у армейских автомобилей ГАЗ-66. Для доставки грузов весом до 5000 кг применяются списанные артиллерийские тягачи АТ-Т, оборудованные дефорсированным танковым дизелем В-2. Повышенная масса и увеличенный крутящий момент позволяют буксировать прицепы массой до 25 т.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий