Снегоболотоход Яг Морт

Инструкция по сборке гусеничного вездехода

Производители кит-комплектов и отдельные мастера предлагают подробное описание сборки вездеходов на гусеничном ходу. Это один из самых сложных вариантов для самостоятельного изготовления.

Для работы понадобятся следующие детали:

  1. Кузов. Его вырезают из металла по нужным параметрам или берут за основу вазовский.
  2. Листы металла.
  3. Двигатель, коробка передач, мосты, руль, рычаги и другие узлы ходовой части.
  4. Тормозные колодки или дисковые системы.
  5. Сиденья для салона, сделанные своими руками, или взятые от других автомобилей.
  6. Колеса и ступицы.
  7. Траки, клыки для гусениц, транспортерная лента.
  8. Уголок.
  9. Профилированная труба и др.

Последовательность работ следующая:

  1. Собирают ведущий мост, размещая редуктор и планетарный механизм.
  2. Устанавливают двигатель на раму.
  3. Соединяют мотор с ведущими колесами установкой трансмиссионной передачи.
  4. Надевают на механизмы корпус вездехода.
  5. Собирают гусеницу из траков и клыков на основе транспортерной ленты.

Снегоболотоход

Эти вездеходы с герметичным корпусом способны плавать, передвигаться по болоту, снегу, пересеченной местности. Они бывают на колесном, гусеничном и комплексном колесо-гусеничном ходу. Для колес используют шины низкого давления.

Нефтяники, газовики, МЧС передвигаются на вездеходах заводской сборки. Охотники и рыбаки покупают готовые кит-комплекты, строят по предложенным другими изобретателями чертежам или придумывают сами конструкции амфибий и собирают самодельные агрегаты. В работе используют автомобильные комплектующие, двигатель Лифан.

Легкий и проходимый вариант

Для похода на рыбалку или за грибами нужен маленький, недорогой, но проходимый вездеход. Для этого в конструкции облегчают заднюю ось, используют укороченную базу. На основе мотоблока строят мотовездеход.

Большей мощностью обладают самодельные снегоболотоходы с автомобильным китайским или вазовским двигателем, с коробкой передач и другими узлами трансмиссии, изготовленными на предприятиях отечественного автопрома.

Основные критерии, по которым выбирают мини-вездеход:

  1. Проходимость.
  2. Мощность.
  3. Плавучесть.
  4. Грузоподъемность.
  5. Нагрузка на почву.

Особенности эксплуатации

Перед началом зимней эксплуатации необходимо слить все замерзающие жидкости, радиатор заправить антифризом. Проверить работоспособность предпускового отопителя, отвернуть болт крепления дренажной трубки и слить конденсат. При хранении транспортера на открытых площадках при температуре воздуха ниже -15°С рекомендуется снимать батареи на ночь. Для защиты платформы от снега использовать штатный брезентовый чехол.

При эксплуатации вездехода в условиях пустынь и степей необходимо регулярно проверять уровень электролита в батареях и доливать дистиллированную воду. После 20-30 часов работы дизеля (по счетчику) следует промывать фильтр и удалять скопившуюся грязь из бункера циклона. Если планируется ремонт агрегатов, связанный с разборкой узлов, то работы следует выполнять под защитным навесом, не допускающим попадания песка и пыли на сопрягаемые поверхности.

В горных условиях требуется заправить систему охлаждения антифризом, если в контуре используется вода, то она сливается на ночь. При обнаружении в радиаторе следов накипи следует промыть узел специальными реагентами, растворяющими отложение. Уровень электролита в аккумуляторах необходимо проверять через 3-4 дня эксплуатации, для доливки использовать дистиллированную воду. После преодоления загрязненных участков дороги следует очистить радиаторы от посторонних отложений, не допускается попадание воды в картеры бортовых передач вездехода.

По назначению предметы ЗИП можно разделить на следующие группы

Принадлежности и ключи для заправки эксплуатационных материалов и их слива. Инструмент механика-водителя. Шанцевый инструмент. ЗИП вооружения. ЗИП средств связи. ЗИП приборов наблюдения и освещения. ЗИП электроспецоборудования. Запасные части общего назначения (траки, пальцы, прокладки, проволока для шплинтовки крепежных деталей и др.). Приспособления и принадлежности специального назначения (для проверки натяжения, разбивки и соединения гусениц, крепления бревна при самовытаскивании, ОПВТ). Табельное имущество (буксирные тросы, брезент или укрывочный чехол, коврики, защитный колпак механика-водителя, переносная лампа ПЛТ-50) 7

Обслуживание и текущий ремонт силовой установки мтлб

В процессе эксплуатации транспортера-тягача МТЛБ и МТЛБу строго соблюдай следующие требования:

— для нормальной работы двигателя применяй масла и топлива только тех марок, которые рекомендованы инструкциями по эксплуатации двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238 и ЯМЗ-238Н; — перед пуском двигателя установи рычаги управления в переднее крайнее положение (исключение составляют случаи, когда рычаги управления поставлены на горный тормоз); — после пуска холодного двигателя во избежание поломок частоту вращения двигателя при прогреве не устанавливай выше средней; — поддерживай температуру охлаждающей жидкости 75—98°С; — не допускай работу двигателя под нагрузкой при температуре охлаждающей жидкости ниже 70°С, так как при этом ухудшается сгорание топлива, на стенках гильз конденсируются продукты неполного сгорания, резко возрастает износ гильз и поршневых колец, снижается экономичность двигателя; — не останавливай сразу горячий двигатель, так как возможен выброс воды или низкозамерзающей охлаждающей жидкости из системы охлаждения и перегрев двигателя; рекомендуется перед остановкой двигателя дать ему проработать на малой частоте вращения холостого хода 2—3 мин; — при преодолении подъемов на 1-й передаче не переводи одновременно оба рычага управления в первое положение, так как это может привести к скатыванию транспортера-тягача

под уклон; движение на спуске с выключенной передачей, сцеплением или неработающим двигателем категорически запрещается; — во избежание случайного поворотатранспортера-тягача МТЛБиМТЛБуна месте не перемещай рычаги управления при работающем двигателе и нейтральном положении рычага переключения передач; — на стоянке, при техническом обслуживании, ремонте и транспортированиитранспортера-тягача МТЛБиМТЛБувыключатель аккумуляторных батарей должен быть выключен, а рукоятка ручной подачи топлива должна находиться в крайнем заднем положении «Подача выключена»; — при заправке системы охлаждения двигателя низкозамерзающей охлаждающей жидкостью соблюдай меры предосторожности: антифриз ядовит, поэтому запрещается отсасывать его ртом через шланг, так как это приведет к тяжелому отравлению; — следи за исправностью сигнализации, узлов и органов управления, обеспечивающих безопасность движения; — при сцепке с прицепом внимательно наблюдай за сигналами лица, руководящего сцепкой; по окончании сцепки проверь правильность ее выполнения; — при работе отопителя, крышки заборного и выпускного патрубков на крышеМТЛБиМТЛБу(для шасси 2С1 также крышку вентиляционного люка над главной передачей) держи открытыми; — скорость движения при буксировке неисправной машины с помощью буксирных тросов не должна превышать 10 км/ч; — неуправляемую машину буксируй только на жестком буксире; — буксировка более одного транспортного средства, а также всякая буксировка в гололедицу по дорогам с крутыми подъемами, спусками и косогорами категорически запрещается; — перед преодолением водных преград особо обрати внимание на плотность закрытия кингстонов, крышек люков днища, кормовых дверей, на включение и работу водооткачивающего насоса; — на плаву внимательно следи за возможным поступлением воды в корпус машины и своевременно принимай меры по исключению аварийной ситуации; в случае опасности затопления выключи передачу, заглуши двигатель, установи рычаги управления в исходное положение, открой крышку люка механика-водителя и по команде старшего покинь машину; — не допускай скопления грязи, масла, топлива в корпусетранспортера-тягача МТЛБиМТЛБу, особенно в моторном отделении

Ведущие производители снегоходов

Снегоход — достаточно простое техническое устройство, но все же его надежность и качество во многом зависят от того, кто является его создателем. Сейчас на рынке не так уж много компаний, производящих такую технику, и среди них несложно выделить определенных лидеров, чьи снегоходы точно не подведут.

  • Yamaha — очень известная старинная компания из Японии, которая появилась на рынке в конце XIX века. Сейчас она — крупнейший производитель музыкальных инструментов, но создает и спортивный инвентарь, и мототехнику. Ее продукция — надежна, долговечна и работает как часы при правильном уходе. 
  • Ski-Doo — это бренд, принадлежащий компании Bombardier Recreational Products, под которым выпускаются именно снегоходы. В Канаде его продукция считается, пожалуй, самой популярной. На рынке — с конца 50-х ХХ века. Помимо самой техники, выпускает и костюмы для езды на снегоходе. Кстати, название бренда появилось случайно: сначала он должен был называться Ski-Dog, но в брошюре в то время случайно появилась опечатка, и бренд стал именоваться Ski-Doo.
  • Arctic Cat — очень известный бренд из США, который специализируется на производстве вездеходов и снегоходов. На рынке — с 60-х годов прошлого века. Помимо снегоходов выпускает запчасти к ним и одежду для поклонников такого транспорта. В 2003 году одна из его моделей была на 3-м месте на мировом рынке по популярности.
  • Polaris — еще одна компания из Америки, которая выпускает не только снегоходы, но и мотоциклы, электромобили и ряд другой подобной техники. Оказала серьезное влияние на весь мир снегоходов. История Полярис началась в 45-м году ХХ века. Тогда компания старалась придумать способы быстро добираться куда угодно по снегу и создала первый прототип снегохода.
  • Тайга — российский бренд ОАО «Русская механика», продукции которого можно доверять. Выпускает снегоходы с 1997 года. В ассортименте — несколько моделей, которые имеют модификации. Например, самая популярная модель — Тайга Лидер. Есть и детская модель — Рысь. А модификация Патруль 551 SWT используется Министерством обороны РФ в арктических областях.
  • Lynx – гусеничные машины узкой направленности, выпускаемые в Финляндии от вышеупомянутой Bombardier.

[править] Технические характеристики[1]

Масса в снаряженном состоянии, кг11000
Грузоподъемность с сохранением плавучести, кг2500
Максимальная грузоподъемность, кг5000
Масса буксируемого прицепа, кг5000
Среднее удельное давление на грунт, кг/см0,27
База, мм4385
Клиренс, мм480 (не менее)
Колея, мм2600
Длина, мм6820
Ширина, мм3150
Высота, мм2460
Мощность двигателя, л.с.240 (176)
Максимальная скорость, км/час45
Число передач5 + 1 з.х.
Максимальная скорость на плаву, км/час6
В кабине3
В кузове14
Емкость топливных баков (л)500
Расход топлива (л на 100 км)90-110
Внутренние размеры кузова, мм3000 × 2700 × 1800
Аккумуляторы6СТ190
Топливо дизельное«Л», «З», «А»
Температура эксплуатацииот −45С° до +45С°
Система смазки двигателя (л)28
Система смазки главной передачи (л)11
Система охлаждения двигателя (л)50

Как сделать своими руками?

Многие народные умельцы так и поступают – собирают спецтехнику в гараже, ремонтном боксе, чтобы сэкономить финансовые затраты и воплотить в реальность свою мечту. Чтобы сделать вездеход из автозапчастей и подручных инструментов, потребуется базовая модель автотранспортного средства, колеса с шинами низкого давления и дополнительные материалы.

Собрать самоделку на колесах можно самому, например, из девятки, с двигателем Lifan. Здесь все зависит от концепции, что в итоге желает увидеть любитель экстремального отдыха. Также потребуются чертежи, чтобы упростить процесс сборки колесного внедорожника. Диски и прочие малозначительные приспособления подбираются на последнем этапе.

Если нет большого опыта, можно сначала попробовать сконструировать небольшой четырехколесный или трехколесный вездеход с мотоциклетным двигателем. В другом случае имеет смысл попытаться сделать мощный внедорожник с колесной базой 6х6, ломающейся рамой, когда переломка конструкции позволит преодолевать любые труднопроходимые участки. Подобные модели считаются универсальными.

Инструменты и материалы

Собрать вездеход собственноручно можно на базе разных машин:

  • из ЛУАЗа;
  • из Оки;
  • из УАЗа.

Потребуется резина низкого давления или гусеничные ленты, узлы, механизмы, инструменты дополнительные материалы. Все зависит от модификации вездехода. Для больших моделей спецтехники рекомендуется выбирать мощный двигатель, чтобы не было проблем в преодолении труднопроходимых участков и при подъемах на склоны. В целях обеспечения высокой прочности металлических конструкций необходимо подготовить сварочный аппарат. К небольшим моделям целесообразно использовать мотоциклетные двигатели или моторы, установленные на мотоблоках Урга, МТЗ, Нева. При постройке большого внедорожника: болотохода, амфибии или универсальной машины для преодоления сухопутных, заснеженных и водных преград следует брать силовые агрегаты из машин УРАЛ, УАЗ.

Изготовление

Собрать мощный вездеход можно на базе определенной модификации автомобиля или по собственным чертежам, если присутствует исключительный талант. Разумно описать этапы сборки, чтобы получить наглядное представление, как сделать модель спецтехники.

  1. Подготовленный металлический профиль: трубу, квадрат нарезать согласно размерам.
  2. Если предполагаются поездки по сложному рельефу местности, целесообразно продумать концепцию ломающейся рамы. В этом случае потребуется создание независимой подвески: задней, передней, а также использование шкворня.
  3. Собрать задний мост, который можно взять от старого автомобиля необходимой конструкции.
  4. Сделать подвеску с амортизаторами, подсоединить сложные узлы.
  5. Установить двигатель на раму.
  6. Поставить сиденье.
  7. Закрепить рамную защиту из пластика или металла.
  8. Прикрепить колеса.
  9. Оборудовать модель электронными приспособлениями.
  10. Оснастить навесным оборудованием, системами охлаждения, торможения, зажигания, подачи топлива.

Один из последних пунктов – тестирование вездехода. Подобные вездеходы оснащаются шинами низкого давления. Преимущества таких изделий широко известны – улучшение динамических характеристик машины, успешное преодоление различных преград, минимальное воздействие на грунт. Специальную резину можно купить или изготовить самостоятельно. Второй вариант потребует немалых усилий и терпения.

  1. Покрышка очищается от грязи.
  2. Когда резина просохнет, наносится новый рисунок протектора.
  3. Дальше удаляется лишний металлокорд (внутри покрышки по периметру прорезать резину по меткам – сделать отверстия и вынуть проволоку).
  4. Ниже расположения корда подрезать периметр окружности, оттянуть кусок резины и обрезать ножом.

Дальше на поверхности следует удалить основную часть материала до предусмотренного каркаса, обработать наждачной бумагой, приварить трубки или пластины к диску и поставить на место камеру. Если отсутствует опыт в изготовлении вездехода и шин низкого давления, целесообразно воспользоваться помощью опытного механика.

Обзор вездеходов-амфибий на шинах низкого давления представлен далее.

Лучшие снегоходы-кроссоверы 2022

Снегоходы из категории кроссоверов чаще всего имеют металлические шипы на гусенице, обеспечивающие максимально эффективное использование крутящего момента даже на укатанном снегу и обледенелых участках дороги. Амортизаторы таких моделей предусматривают большое количество настроек.

Lynx Xtreem Commander 800R E-TEC

Снегоход Lynx Xtreem Commander выделяется довольно агрессивным дизайном. Вместо традиционных стоек с телескопической системой модель оборудована А-образными рычагами, дополненными системой стабилизации поперечной устойчивости.

Достоинства:

  • Высокие динамические показатели;
  • Отзывчивое и точное управление;
  • Отличная устойчивость;
  • Подогрев ручек руля и сиденья;
  • Моментальный запуск одним нажатием на электростартер.

Недостатки:

Цена 1,2 миллиона.

Благодаря цельному шасси и скошенному тоннелю, снегоход Lynx Xtreem Commander обеспечивает естественное положение тела во время движения.

Arctic Cat M8000 Hardcore Alpha One 165

Силовой агрегат снегохода Arctic Cat Alpha One выполнен на базе двигателя мощностью 160 л. с., объемом 794 см3. Установка укомплектована системой привода Arctic Drive System в магниевом корпусе.

Достоинства:

  • Инновационная задняя подвеска Alpha One;
  • Облегченная гусеница Power Claw с грунтозацепами;
  • Вариатор Team;
  • Хорошие амортизаторы Fox Float 3 QS3.

Недостатки:

Цена 1,36 млн рублей.

Снегоход Arctic Cat оснащен новыми передними лыжами Pro Climb G2, которые отличаются повышенной устойчивостью и сбалансированностью при катании по глубокому снегу.

Polaris 850 Switchback Assault

Снегоход Polaris 850 Switchback Assault, оснащенный новым двигателем Patriot 850, предусматривает активную манеру вождения по пересеченной местности, в том числе по полному бездорожью. Средняя стоимость модели составляет 1,2 млн рублей.

Достоинства:

  • Крупный ЖК-дисплей (109 мм);
  • Поддержка GPS;
  • Прочные подножки;
  • Амортизаторы Walker Evans Piggyback Needle.

Недостатки:

  • Большой расход топлива;
  • Алюминиевый руль может деформироваться при столкновениях с препятствиями.

Комфортное управление, полный контроль движения и захватывающее дух ускорение обеспечивают снегоходу Polaris 850 Switchback Assault шасси AXYS и задняя подвеска IGX 144

Максимальные технические характеристики самодельного вездехода

Для выполнения специальных задач мини-вездеходы должны обладать достаточными техническими возможностями. К ним относят:

  1. Мощность двигателя — до 200 л.с. Такой показатель имеет марка Ник. На большинстве самодельных вариантов используют двигатель Лифан мощностью 18-20 л.с. Для моделей на основе мотоциклов показатель составляет 7-8 л.с.
  2. Объем двигателя на Tinger Scout — до 1100 куб. см. На вездеходе Патруль Трак — 708 куб. см, а бак вмещает 38 л топлива. На большинстве моделей — до 250 куб. см.
  3. Грузоподъемность выше у гусеничных машин. Так, Дозор может поднять 600 кг груза, вес 6 человек вместе с водителем и брать на буксир до 2 т. Для колесных вариантов высоким показателем является 300 кг.
  4. Максимальную скорость до 60 км/час, которая доступна вездеходу Патруль Трак. По сугробам он может передвигаться со скоростью 30 км/час. Хотя для гусеничных вариантов средний показатель скорости — 20 км/час.

Автовладельцы выбирают модели по большому спектру характеристик, таких как количество передач, ход подвески, клиренс и т.д. В зависимости от задач, которые будет выполнять транспортное средство, покупатель выбирает его технические показатели.

Отечественные и зарубежные модели вездеходов

Сегодня на автомобильном рынке вездеходы с шинами низкого давления представлены множеством моделей. Давайте рассмотрим некоторые из них.

Автомобильный рынок РФ.

КИТ-ТМ06. Предназначен для передвижения по воде и любому бездорожью. При этом самое интересное, что он к классу вездеходов не относится.

Способен переводить до 80 килограмм груза и до двух человек. Имеет четырехтактный двигатель на борту с 9-15 лошадиными силами. Может развивать скорость до 25 км/час. Средняя стоимость такого «чуда» 170-200 тысяч рублей.

Тигр ХВН 8Х8-2. Представляет собой вездеход-амфибию с трехцилиндровым двигателем на 53 лошадиные силы.

Развивает скорость до 45 км/час. В качестве основного материала для кузова используется полиэтилен, есть дополнительная защита.

Может выполнять свои функции при температуре от -40 до +40 градусах Цельсия. Имеет грузоподъемность до полутоны.

Тигр ХВН 6х6-1. Обладает более слабым двухцилиндровым мотором с 35 «лошадками». Остальные функции схожи с версией, рассмотренной выше. Стоимость – около 600 тысяч рублей.

Полные характеристики Тигр ХВН 6х6-1.

ТРЭКОЛ 39041. Модернизированный вариант УАЗа. Прост в обслуживании и ремонте. По механической части ничем не отличается от стандартных моделей.

Может комплектовать бензиновым или дизельным мотором. Скорость – до 70 км/час, максимальный вес – 450/350 килограмм по суше (воде) соответственно. Стоимость – около 1,4 миллиона рублей.

ТРЭКОЛ 39445. Имеет характеристики схожие с прошлой моделью. Отличительная особенность – применение более теплого пластика для кузова и расширенный температурный диапазон (-60- +60 градусов Цельсия).

ТРЭКОЛ 39446. Отличный вариант для фермеров и нефтяников. Имеет хорошую грузоподъемность – 400/300 кг (земля/вода) и все характеристики модели основной линейки.

ТРЭКОЛ 39295. Шестиколесный вездеход ценой более двух миллионов рублей. Обладает характеристиками лидера линейки. Грузоподъемность – 700/400 кг.

ТРЭКОЛ 39294. Имеет схожие с прошлой моделью характеристики. Автомобиль потяжелел до 2,8 тонн и стал просторнее (вместимость – до 8 человек).

Зарубежный автомобильный рынок.

За рубежом производители также не дремлют. Там популярны следующие модели.

Argo 6х6 Frontiеr 580. Мощный вездеход-амфибия с шестью колесами, мотором на 18 «лошадок» и максимальной скоростью до 30 км/час.

Имеет различные расцветки, корпус выполнен из полиэтилена. Работает в таком же диапазоне температур, как и прошлые версии. Способен перевозить грузы до 317 килограмм по суше и до 227 килограмм – по воде.

Argo 8х8 750 HDI SE. Еще один американский вездеход с 8-мью колесами. Объем мотора — 750 куб. см.

Yanmar C12W 6×6. Вездеход-самосвал. Грузоподъемность до 650 кг, максимальная скорость – до 40 км/час.

Volvo С202. Шведский военный вездеход с объемом мотора в 2.0 литра и мощностью 82 лошадиные силы.

Вездеход Citroen C4-P17. Известный «француз» с мощностью в 30 «лошадок», 4-х цилиндровым двигателем и трехступенчатой КПП. Уже история.

Модель LARC-5. Американский грузовой автомобиль-амфибия с запасом хода почти на 500 км и мотором на 300 л.с.

Гражданский вездеход EWK Bison. Производства Германии рассчитан на 2-х человек, вес – 16 тонн, запас хода – до 900 км, максимальная скорость движения – до 80 км/час.

Supacat – шестиколесный британский вездеход-амфибия. Предназначен для перевозки грузов до 1,6 тонн в болотистой местности. Может транспортировать до шести пассажиров. Или только 10 человек. Запас хода – до 300 км. Производство Великобритания.

Вездеход BRP CAN-AM COMMANDER (класс – квадроциклы). Производство – США.

Характеристики BRP CAN-AM COMMANDER.

Устройство

Снегоболотоходы Зырянин — это пассажирские и грузопассажирские автотранспортные средства повышенной проходимости, которые предлагаются с 4, 6 и 8 колесами. Сегодня компания предлагает различные модификации автомобиля, отличающиеся между собой не только техническими характеристиками, но и возможностью установки дополнительных опций.

Все автомобили выполнены в прочном алюминиевом кузове, на мостах автомобиля ГАЗ-66 с центральной системой подкачки шин. Это большие и мощные машины с размером колесной базы 4х4.

Размеры вездехода:

  • длина — 4,8 м;
  • ширина — 2,5 м;
  • высота — 2,85 м;
  • дорожный просвет — 51 см.

Благодаря минимальному давлению на грунт (от 0,06 до 0,1 кг/с2), машины легко проходят как по заснеженным, так и заболоченным участкам пути. Максимальный угол подъема вездеходов составляет 38˚, а угол горизонтальной устойчивости — 35˚, что дает возможность преодолевать даже самые высокие препятствия без риска опрокидывания.

Снегоболотоход выполнен в базовом сером цвете, но по желанию клиента производитель может предложить модели в синем (кобальтовом) или других цветовых решениях. Внутри машины установлены 2 пассажирские лавки с поднимающимися сидениями для хранения различных малогабаритных грузов или вещей. Впереди находится водительское и пассажирское мягкое кресло с регулятором высоты и угла наклона.

Обзор известных вездеходов мини

Ежегодно на рынке появляются новые модели небольших вездеходов от производственных автопредприятий и конструкторов-самоучек. Транспортные средства отличаются друг от друга по мощности, техническим характеристикам, функциональным возможностям и цене. Обзор моделей составляют по объединяющему их признаку.

Среди амфибий на шинах отмечают следующие марки:

  • ЗИС-5;
  • КИТ-ТМ-06;
  • ЗИД Бархан;
  • Шограш;
  • ВЕПС.

Их стоимость составляет от 170 до 330 тыс. руб.

Гусеничный ряд мини-вездеходов представлен следующими моделями:

  • Tinger Scout 420;
  • Пелец Мини:
  • РАШ;
  • Мираж Т;
  • Охотец и др.

Они стоят от 190 до 400 тыс. руб.

Модель Охотец

6-колесный гусеничный вездеход-амфибия Охотец имеет красивый внешний вид и высокие технические возможности. Агрегат способен поднимать вес до 300 кг. На нем устанавливают китайский двигатель Лифан мощностью до 18,5 л.с.

Все узлы и детали полностью аналогичны вазовским запчастям. Они легко заменимы, т.к. есть в продаже.

Стоимость составляет 220-339 тыс. руб. в зависимости от модификации и комплектации. Это легкий вездеход, он умещается в легковом прицепе или кузове Газели.

Пелец мини

Компактный гусеничный вездеход, это помогает ему передвигаться по густому лесу. В полную комплектацию входят следующие дополнения:

  • каркас безопасности;
  • тент;
  • фаркоп и др.

Пелец мини легко преодолевает леса, высокие кручи, обрывистые берега, ямы и овраги. Может долго находиться в воде за счет герметичной конструкции кузова.

Каракат имеет бензиновый двигатель, центробежное сцепление и гидравлические дисковые тормоза, просторный салон для водителя, пассажиров и багажа. Основные характеристики

НазваниеПоказатель
Двигатель15 л.с.
Масса535 кг
Максимальная скорость на сушедо 30 км/час
Максимальная скорость на водедо 3 км/час
Ценаот 287 тыс. руб.

Раш — довольно крупный в своей категории

Снегоболотоход Раш по габаритам один из самых больших среди линейки мини-вездеходов. Он не поместится в кузове Газели или в прицепе легкового автомобиля.

Кроме размеров отличается от классики особой подвеской. В ней резиновая гусеница установлена на пневмокатки большого диаметра. Основные характеристики

НазваниеПоказатель
Двигательдо 27 л.с.
Массаот 550 кг
Максимальная скорость на сушедо 30 км/час
Максимальная скорость на водедо 5 км/час
Ценаот 390 тыс. руб.

Модель Бобр

Это самая выносливая модель мини-вездеходов. Работает в широкой температурной амплитуде. Бобр используют для работы в Арктике и на Крайнем Севере, не хуже справляется с задачами на склонах южных гор.

Конструкция создана на базе ГАЗа. Это комплект, включающий в себя микроавтобус и дизельный тягач. У него широкая колея и увеличенный дорожный просвет. За счет этого он может проходить любые препятствия. Основные характеристики

НазваниеПоказатель
Двигатель125 л.с.
Масса550 кг
Максимальная скорость на сушедо 70 км/час
Максимальная скорость на водедо 5 км/час
Цена200-500 тыс. руб.

Создавая модель собственными руками, владелец получает в результате индивидуальный транспорт с нужными характеристиками и возможностями. В процессе конструирования он подробно изучает устройство вездехода, и это помогает в ремонте и эксплуатации транспортного средства.

За сколько месяцев 1 человек сможет собрать мини-вездеход?

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий