Велосипеды-трансформеры

Модели «3 в 1»

Производители предлагают широкий ассортимент велосипедов для самых маленьких. Среди всего разнообразия особую нишу занимает детский трансформер «3 в 1». Примечательной особенностью подобных вариантов являются съемные элементы. По мере взросления ребенка изменяется и конструкция байка.

Так, на первом этапе байк больше похож на прогулочную коляску с ручкой-толкателем для родителей. Ребенок еще не может самостоятельно крутить педали. Катают малыша взрослые. А ножки его удобно располагаются на подножках. В таком виде использовать его можно примерно до 2 лет.

На следующем этапе, когда ребенок уже подрос, понадобятся педали. Малышу уже не интересно просто сидеть. Он стремится попробовать кататься самостоятельно. Но сил еще совсем мало. И отказаться от ручки-толкателя нельзя. Когда ребенок устанет, он может отдохнуть, опустив ноги на подножки.

Последний вариант как раз и предполагает, что модель превращается в полноценный трехколесный велосипед. Все ненужные элементы просто снимаются. Ребенок подрос, и они попросту уже не нужны. Убрать можно козырек от солнца, ручку-толкатель, подножки.

Особенности

Трансформеры представляют собой что-то среднее между коляской и трехколесным детским байком. От велосипеда взята способность передвигаться за счет педалей. От коляски – удобное сиденье, на котором малыш может даже вздремнуть. Все это дополнено различными функциями.

На базу трехколесного велосипеда вместо седла устанавливается удобное кресло со спинкой. Имеется ограждение для предотвращения падения ребенка. С целью повышения безопасности имеются, как правило, трех- или пятиточечные ремни. Для защиты от солнечных лучей – козырек.

Педали располагаются на переднем колесе. Ребенок крутит их самостоятельно по своему желанию. Или ставит ноги на подножки, если устал. В это время катать ребенка будут родители. Для этого имеется ручка толкатель.

Трансформеры могут комплектоваться корзинками для вещей, звонками, мягкими накладками на руль, защитным кожухом. И это еще не все. Модели от различных производителей могут отличаться друг от друга и дополняться полезными элементами.

Подходят подобные варианты для детей в возрасте от 1 года до 4 лет.

Правила выбора

Прогулки на велосипеде обязательно понравятся малышу. Но для этого нужно подобрать удобную модель, чтобы ребенку было комфортно там сидеть.

Первое, на что стоит обратить внимание, это материалы, из которых изготовлен велосипед. Рама из алюминия снижает вес изделия

Но она менее прочная. Сталь более прочная, но и вес у нее больше. Колеса изготавливают из пластика или алюминия. Первый вариант очень шумный. При неровностях дороги конструкция будет дребезжать. И использовать их лучше при прогулках по ровным дорогам. А вот резиновые колеса практически бесшумны. Вместе с этим, они обладают хорошей амортизацией. Даже при катании по неровным участкам ребенка не будет сильно трясти. Но всегда существует вероятность проколоть такие колеса. Это их недостаток.

Обратите внимание на ручку-толкатель. На ее надежность и высоту

Выполненные из некачественного материала, имеющие плохой крепеж ручки быстро придут в негодность. С их помощью велосипед не просто приводится в движение. Нажатием на них, родители порой поднимают переднее колесо. К примеру, чтобы заехать на бордюр. От подобных действий с ручкой она попросту сломается. Высота толкателя должна подходить росту родителей, это необходимо для удобного управления. У некоторых моделей высота ручек регулируется.

Важный момент – безопасность ребенка. Сиденье должно иметь защитные элементы, чтобы ребенок во время езды не упал. Нелишними будут и ремни безопасности (трех- или пятиточечные). При помощи них можно удержать даже самых непоседливых детей.

Не забывайте про комфорт ребенка. Длительные прогулки на жестком сиденье – не самый лучший выбор. Помогут текстильные накладки. У некоторых моделей спинка опускается. Такая возможность пригодится для малышей, которые любят спать на улице. Но уже после 2 лет примерно такая функция не понадобится. Ребенок такого возраста уже вряд ли будет спать в велосипеде.

Обратите внимание на возможность снимать и складывать отдельные детали. К примеру, подножки для самых маленьких будут необходимы

Но для детей постарше, которые крутят педали, они будут мешать. В таких ситуациях подножки удобно складывать. То же самое касается, к примеру, и защитного козырька. Он спасет от солнца и дождя, но иногда лучше его убрать. Поскольку родителям не всегда удобно наблюдать за ребенком.

Приятные дополнения помогут развлечь ребенка во время прогулок. Это может быть музыкальная панель. В обычных моделях на руль крепится просто звонок.

Делаем трансформер своими руками

Любителей изобретать принципиально новые модели и вообще что-либо поделать своими руками наверняка интересует вопрос, можно ли создать велотрансформер самому? Оказывается, это вполне реально, правда, придется потратить на это не один-два дня.

Изобретать будем полускладной байк. Такой велосипед имеет два положения: нижнее, как у чоппера, и верхнее вертикальное. Перестройка происходит в движении за счет усилия на педали и работы воздушного амортизатора.

Что нам понадобится:

  • горный двухподвесный велосипед;
  • инструменты для снятия и монтажа навесного оборудования;
  • газовый амортизатор;
  • 2 стальные трубы круглого и одна квадратного сечения (удлинители);
  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • набор креплений для амортизаторов.

Это готовый трансформер

1.На первом снимаем все компоненты с велосипеда, вынимаем руль, седло и задний амортизатор. Вилка полностью отделяется от рамы.

2.Отрезать задний треугольник за кареткой и зачистить место для приварки удлинителя.

3.Удлинение задней части. Готовим квадратную трубу (длина 27 см) и привариваем к каретке и отрезанной части с другой стороны. Получаем вот такой результат:

4.Удлинение вилки. Отрезаем верхнюю часть вилки, затем привариваем к ней же две стальные трубы (длина 60 см) круглого сечения. Затем привариваем остальную часть исходной вилки. Рама окажется высоко приподнятой, это верхнее положение. Наклон вилки вперед обеспечивает нижнее положение. Получаем:

5.Установка газовых амортизаторов. Для конструкции этого типа подойдут амортизаторы с расстоянием сжатия не менее 40 см. Для примера можно поставить воздушки длиной 51 см в сжатом и 94 в расширенном состоянии.

6.Верхняя часть амортизатора крепится по центру треугольника рамы. Для установки трубки на раму приваривается стальная трубка на 6 мм с соединительной гайкой на 8 мм. Нижняя часть закрепляется на пластину, которая в свою очередь устанавливается на стыке перьев с помощью болтов.

7.Цепь. Поскольку конструкция значительно увеличилась, понадобится более длинная цепь. Для этого покупаем новую цепь для горного велосипеда и соединяем со старой. По необходимости убрать лишние звенья.

8.Последний этап – установка компонентов. Каретка и система монтируются с помощью съемников. На тормоза необходимо будет установить удлиненные тросы и рубашки, то же касается и переключателей скоростей.

Перестройка велосипеда из одного положения в другое происходит за счет усилия на амортизатор. В сжатом состоянии это будет аналог чоппера (посадка популежа), а в разжатом – «велосипед-ножницы» с завышенной посадкой.

Гибрид велосипеда и детской коляски

Постоянная рутина после рождения ребенка быстро утомляет. Особенно это сказывается на мамах, которые в недавнем прошлом вели активный образ жизни, в частности, катались на велосипедах.

Имея маленького дитя, нечасто наездишься на обычном велике, а тем более вместе всей семьей. Как раз для таких случаев и были разработаны специальные гибриды детских колясок с велосипедным механизмом, или семейные велосипеды. Сразу отметим, что погонять на такой конструкции не выйдет: во-первых, в коляске сидит ребенок, во-вторых, такой велотрансформер не слишком маневренный. А вот прогулки на природу по ровным дорогам, покатушки по набережным и паркам – верная стезя этого велосипеда-трансформера.

Конструкция велоколяски представляет собой обычную детскую люльку с закрепленной к ней рамой. Прямо на коляске установлен руль с тормозами на передние колеса. Для обратной трансформации достаточно разъединить коляску и раму. Вот такой интересный трансформер!

Существует несколько модификаций семейных велосипедов:

  • одноместные;
  • двухместные;
  • со специальным сиденьем для новорожденных;
  • крытые.

Одно- и двухместные модификации семейных велосипедов Taga Bike

Модель Salamander City больше напоминает мотоцикл. В люльку этого семейника может поместиться взрослый.

Пассажирский байк Salamander City

Детские сиденья оборудованы ремнями безопасности или удерживающими перилами. Преимущества велоколясок:

  • возможность вести активный образ жизни;
  • поддержка спортивной формы;
  • увлекательные покатушки для ребенка: гораздо интереснее наблюдать за миром с велосипеда, нежели из обычной коляски;
  • удобство: и велосипед, и детская коляска.

Отметим, что коляска-велосипед экологичное и безопасное решение выездов на природу с ребенком. Автомобиль, как известно, газует, к тому же есть риск попасть в ДТП, а с малышом это вдвойне страшнее. Вело-трансформер позволяет всего этого избежать и полностью насладиться дорогой!

Складные трансформеры, их преимущества

Характеристика складного байка – быстрое превращение из полноразмерного состояния в сложенное. Основной стык складывания находится на раме – собственно, многие простые модели обходятся только этим.

Велосипеды-трансформеры не просто складываются по раме. Это настоящие роботы, способные сложиться «вдоль и поперёк». Фактически занимаемые габариты уменьшаются в 3 раза.

Узлы трансформации:

  • рама (в одной или двух точках);
  • руль;
  • система;
  • седло.

На картинке изображен велосипед-складник Sorena. Рама складывается таким образом, что колеса четко прилегают друг к другу. Благодаря этому байк можно без проблем поместить в брезентовый мешок и перевести его в общественном транспорте. Ну и также вернуть в полноразмерное состояние.

Осветим несколько необычных моделей складных трансформеров: 1.Locust (в переводе «Саранча»). «Трехколесный» байк, два из которых предназначены для движения, а третье является неподвижной частью рамы. В это самое колесо помещается весь велосипед, благодаря чему его размеры уменьшаются в 3 раза.

Саранча в полусложенном и сложенном состоянии

Разработка принадлежит дизайнеру Джозефу Кадеку, впервые проект был представлен на Международной выставке велосипедов в 2006 г. Отличительные черты этой модели – абсолютная компактность, чистота и стильный дизайн.

2.Dubike – элегантное и практичное изобретение польского дизайнера Дэвида Фионика. Этот сложный первый взгляд велосипед легок, как пушинка, и быстро складывается пополам и вдоль, и поперёк.

В сложенном виде он будет потолще Саранчи, потому для его переноски лучше подготовить обширный рюкзак. Впрочем, конструкцию можно нести и так: она легкая и абсолютно безопасная.

3.Многие модели повторяют друг друга, хотя и воплощены в мир различными дизайнерскими подходами. Но вот байк, который можно на месте разобрать и за 5 минут собрать в цельную конструкцию без помощи инструментов вряд ли встречается так часто. Модель Urban Bicycle одна из таких.

Разобранный велосипед Urban Bicycle

Автор этого оригинального проекта – мексиканский дизайнер Виктор М. Алеман. Примечательная особенность этой модели – полная разборка колес на секции:

Вся конструкция представляет собой соединенные подвижные модули, что позволяет компактно сложить раму и снять с нее вилку, систему и седло.

Все же такой байк будет не слишком хорошим решением для кратковременной перевозки в метро. Зато оправдает себя в длительном хранении и перевозке поездом. Даже дополнительный билет не потребуется – весь велосипед уложится в дорожную сумку.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий