Как выбрать велосипедный замок

Якорный замок

Якорные замки закрепляют в полу, например, в гараже или в другом месте, где вы держите свой велосипед

Высокий процент краж происходит из дома, поэтому очень важно иметь подобный замок (существуют и настенные) в гараже или сарае, если вы не хотите сооружать еще один пристрой для обеспечения безопасности вашего велосипеда. Якорные замки также бывают разного уровня безопасности

Преимущества:

  • им присваивается уровень безопасности, так что можно узнать их стандарты (золотой, серебряный и бронзовый);
  • обеспечивает надежную защиту.

Недостатки:

  • данный замок стационарный, то есть брать с собой его неполучится;
  • требуют базовых плотницких навыков и немного свободного времени, чтобы установить замок;
  • необходимо удобное место (поближе к велосипеду) и подходящее половое покрытие, чтобы вкрутить болты. В сараях редко бывают бетонные полы, отсюда меньше вариантов расположения такого замка;
  • не всегда удобны в использовании (обычно применяются вместе с цепными замками).

Совет!

В независимости от того, каким замком вы пользуетесь, он должен быть удобен в использовании и подходить для удобного его крепления. В некоторых районах риск кражи выше, чем в других. Лучше оставлять велосипед там, где есть видеонаблюдение. Также поищите место, где другие люди оставляют свои велосипеды.

Помните

Эффективность замка зависит также от места, куда вы крепите
замок. Если объект, к которому крепится велосипед, непрочный и нестабильный,
вор может просто забрать велосипед вместе с замком. Ни один велосипедный замок
не может обеспечить полную безопасность велосипеда, но правильное использование
замка может значительно снизить риск кражи. Никогда не используйте тросовый
замок в качестве основного. Если сомневаетесь в выборе, спросите совета в любом
магазине по продаже велосипедов. Они посоветуют вам замок, исходя из вашего
месторасположения и требований страховки.

Какой велосипед выбрать для своего стиля катания?

Если поставлена цель, добираться до места работы и совершать неспешные велопрогулки, то нужно обращать внимание на городские модели. А уже среди них выбирать конкретную модель с нужным функционалом

Для подобных целей будет удобна планетарная трансмиссия, так как не предполагается перегрузок и резких ускорений.

В случае совмещения городской эксплуатации и выезда на природу желательно выбирать велосипед серии мтб, с усредненными характеристиками, предусматривающие универсальное использование.

Велотуризм или длительные прогулки на байке сопряжены с монотонностью работы, для этих целей велосипед лучше выбирать из шоссейного ряда. Если возможен съезд с асфальта, но не требуется преодолевать сложные препятствия, то для этого подойдут циклокроссовые модели.

Езда по пересеченной местности предполагает использование горных велосипедов. Следует выбирать из двухподвесов (два амортизирующих колеса), гибридных моделей, при этом нужно делать поправку на особенности использования, (холмистость краев, осложненные участки и т.д.).

Выполнение различных трюков и экстремальное использование требует наличия велосипеда, подобранного под те или иные трюки, либо байк серии BMX. Могут быть велосипеды, подготовленные для триала. Отличаются они очень прочной рамой и колесами, которые не боятся ударов, имеют относительно невысокую раму.

В сельской местности целесообразно эксплуатировать туристические типы байков, они схожи с шоссейными, но имеют грязезащитные крылья, багажник, широкие шины. Гибридные байки тоже подходят для использования в селах, но ориентированы на молодое поколение.

Цепной замок

Цепной замок представляет собой звенья из твердого металла.
Цепь скрепляется замком. Звенья и цепи могут быть разного размера, веса и
прочности. На практике, качественные цепные замки — тяжелые и их неудобно
носить с собой. Часто звенья покрывают пластиком, чтобы защитить цепь и
велосипед от повреждений.

Преимущества:

  • визуально отпугивающее средство;
  • легко закрепить на любом объекте, в зависимости от размера и гибкости;
  • вору нелегко будет разрезать кусачками цепи замка ввиду простой подвижности звеньев;
  • доступны модели разного уровня безопасности (бронзовый, серебряный, золотой).

Недостатки:

  • громоздкие и тяжелые;
  • большинство таких замков (но не все) можно разрезать обычными болторезными ножницами (в зависимости от качества и размера звеньев цепи);
  • зачастую замки оставляют свободно висеть, так что, остаются пространства для кусачек и болторезов;
  • если «разболтались» звенья цепи и они не защищены пластиком, то можно легко повредить краску велосипеда.

Совет!

Если вор задумал взломать велосипедный замок, поверьте, он это сделает. Ваша обязанность — максимально усложнить ему задачу

Обратите внимание на выбор замка и выбор правильного места для вашего велосипеда. Возьмите с собой все, что не можете защитить

Велосипедные замки не могут защитить все ваше имущество; попробуйте сменить быстро скручиваемые болты на болты, которые не открутить без шестигранника (понадобится специальный ключ).

Блокировка

Есть ещё один необычный способ сохранить свой велосипед: заблокировать некоторые детали. Дело в том, что в современных велосипедах запросто снимаются сидения и колёса. Этому оказываются рады не только спортсмены, но и те, кто привык зарабатывать за счёт чужих вещей.

Злоумышленники научились в короткие сроки снимать и уносить с собой сёдла и колёса. А ведь эти части являются одними из самых дорогих в конструкции велосипеда, их не так-то просто заменить.

Чтобы этого не произошло с вашим снарядом, рекомендуем использовать специальные стержни.

Они легко устанавливаются на седло и колесо и делают невозможным быстрое снятие этих деталей. Чтобы снять такой стержень, нужно иметь специальный уникальный ключ, который продаётся вместе с указанным изделием. Поэтому никогда не оставляйте ключ там, где его могут найти воры.

Достоинства и недостатки, на что обратить внимание при выборе

Противоугонный замок придуман именно для того, чтоб сохранить велосипед для его владельца, но насколько он эффективен это уже другой вопрос. Рассмотрим общеизвестные факты популярных моделей:

к минусам моделей с тросом относят слабость к морозам. При показателях температуры меньше +5℃, полимерная оболочка троса замерзает и изогнуть её уже вряд ли получится. При выборе тросового велозамка учитывайте, что при сильном желании и наличии специального инструмента, вора не остановит обмотанный вокруг дерева трос вместе с вашим велосипедом. Такие случаи кражи возможны, если велосипед оставили в безлюдном месте на долгое время. Для сохранности велика используйте более длинный трос, который можно продеть через все откручивающиеся детали велосипеда. Противоугонный велозамок разместить в невидном и сложно доступном положении

Покупая, обратите внимание на механизм замка. Если это кодовый, он не должен издавать клацанья при верном введении кода. Если предполагается использовать ключик, то убедитесь в его прочности;
немного дороже и более надёжными считаются системы на цепи или пластинчатые

При изготовлении деталей противоугонного средства из качественных материалов, вору будет сложно по-быстрому разделаться с таким креплением и, возможно, даже при попытках кражи оставят всё не окончив. К недостаткам пластинчатых замков относят их износ в местах изгибов, что сказывается на всей конструкции. Неудобство изгибать соединительные пластины только в одной плоскости. Однако достоинством такого замка, является его лёгкость и небольшой размер в сложенном состоянии;

блокираторы для дисковых тормозов компактные, сравнительно легкие и удобные в использования. Но велика вероятность критических повреждений ротора, на который он крепится. И не редкость совершения этой поломки собственноручно, когда владелец банально забывает о том, что повесил систему на ротор;
в отличие от пластинчатого, замок на основе цепи проявляет гибкость и износостойкость. Но выбирая, тщательно проверяйте качество каждого звена, чтоб именно вам не попался брак. Проверяйте работу и прочность противоугонного средства с ключом и наличие второго ключа;
О-образный замок блокирующий ход колеса велосипеда имеет маленький вес, не высокую цену и простоту конструкции. Однако против всего это стоит жирный минус, связанный с возможностью вора не укатить на велике, а погрузить его в багажник или унести. Поэтому такой блокиратор сложно назвать противоугонным средством для велосипеда. Но при использовании в комплекте с другими противоугонными замками использование возможно;
среди всех продающихся антиугонок для велосипеда, наиболее надёжным является U-образный замок, но стоимость такого приспособления выше всех представленных видов замков. Изгиб его трубы затруднительно перекусить или распилить, а также открыть замок при помощи лома. К недостаткам, относят его тяжесть и небольшой выбор предметов для обхвата дуги замка, что сказывается в отсутствии другого варианта. Поэтому цеплять необходимо за узкую трубу, захватив хотя бы одно колесо и трубу рамы.

Лучший велозамок

Если ставить вопрос ребром, то лучшим вариантом велозамка считаю U-образный или из пластин. Среди U-образных отменным качеством могут похвастаться велозамки фирмы Kryptonit и Kensington, они являются безоговорочными лидерами в данном сегменте. Только желательно еще отдельно закреплять колеса, если они вам дороги.

Будет здорово вкупе с велосипедным замком использовать сигнализацию для велосипеда. Цепляется к раме, выбирается несколько режимов чувствительности, и в случае чего, реагируя на движение, сигнализация срабатывает на 15 секунд.

Опытный вор, завидя установленную велосигнализацию, скорее-всего пройдет мимо. Неопытный, услышав пронзительный писк, панически убежит

Плюс гарантированно внимание прохожих, да и сами вы сможете быстро выбежать из магазина. Стоит недорого, до 10 долларов

Тем не менее, более 50% процентов угнанных велосипедов были пристегнуты, что как бы намекает. Поэтому еще раз рекомендую ознакомиться с тем, как защитить велосипед от угона и посмотреть данное видео:

Не покупайте дешевое китайское барахло, катайтесь как можно больше на любимом велосипеде, и оставайтесь с сайт.

Купить велозамок в России можно .

28 Август, 2015

Алексей

Любое запорное устройство может быть сломано. Вопрос в том сколько усилий для этого придется приложить. Поэтому приобретая замок для своего байка нужно подумать не только о его надежности, но и правильной установке. Только так можно уменьшить риск кражи транспортного средства. О том, как выбрать замок для велосипеда мы и решили рассказать в этой статье.

Пластинчатые

Пластинчатый замок очень похож на цепной замок, только вместо обычных звеньев используются металлические пластины, который скреплены между собою с помощью специальных вставок – заклёпок.

Этот тип велозамков появился относительно недавно, поэтому и их качество очень высоко. Для изготовления пластин используются новейшие сплавы и металлы. А выбить заклёпки силой с такого замка вообще невозможно. Только вот проблемно найти и купить такой замок, ибо на обычном рынке они почти не встречаются. Также очень высока цена за такой велозамок. Но лучше заплатить за качественную защиту, чем покупать новый велосипед.

Плюсы

  1. Очень большая надёжность
  2. Комфортность при транспортировки
  3. Возможность пристегнуть велосипед к любой опоре
  4. Маленький вес

Минусы

  1. Цена
  2. Труднодоступность

Разделение по типам

Пока не попадаешь в магазин аксессуаров и запчастей для велосипедов, кажется, что выбор цепи для велосипеда не предусматривает особых сложностей и не требует от велосипедиста наличия особых познаний в этой области. И только в магазине приходит осознание того, как много существует моделей и видов этого механизма.

Цепи на велосипеды могут отличаться друг от друга несколькими параметрами. И чтобы выбирать эту деталь на свой байк было легче, необходимо хорошо разбираться в существующих видах и отличиях между ними.

В зависимости от конструкции

Если выбирать цепь по этому параметру, то вашему вниманию будет предложено три разновидности:

  1. Роликовые варианты внутри своих звеньев имеют небольшие ролики. Такая конструкция отличается износоустойчивостью, долговечностью и надёжностью, но уж больно она дорогостоящая. Не каждый велосипедист может позволить себе покупку роликовой цепи.
  2. Втулочные элементы похожи на предыдущую разновидность, но всё-таки некоторые отличия имеются. В роликовой цепи через звено проходит отдельная деталь, а во втулочной модели присутствует прямая втулка. Такие детали являются более доступными, потому часто устанавливаются производителем и самим велосипедистом во время замены.
  3. Зубчатые модели можно встретить только в конструкции экспериментальных байков. Такие элементы пришли к нам из промышленного производства.

Во втулочной модели присутствует прямая втулка, которая проходит через звено

В зависимости от способа соединения звеньев

На этот параметр также стоит ориентироваться при выборе замены. Вам будут предложены следующие разновидности:

  1. Обычный тип соединения предполагает возможность соединения звеньев через одно, соблюдая попеременное чередование. Обычным велосипедистам желательно выбирать цепь именно такого типа.
  2. Халфлинк (половина звена, или half link) предполагает наличие в конструкции последовательности однотипных полузвеньев, которые не чередуются между собой, а входят друг в друга. Если однозначно сложно сказать, какая цепь для велосипеда лучше, то относительно прочности и устойчивости к повреждениям динамического характера именно этот тип оказывается наиболее предпочтительным. Более того, подобный механизм хорошо поддаётся ремонту. Без недостатков здесь не обошлось. Такие механизмы склонны к быстрому растяжению, что обусловлено наличием большого количества «ослабленных» элементов. Помочь в подобной ситуации может специальный замок, который устанавливается на цепи такого типа.

Среди производителей велосипедных цепей вошло в моду создавать уникальные замки, поэтому говорить о конкретной цифре и рассматривать существующие разновидности просто бессмысленно.

Велосипедная цепь Халфлинк

В зависимости от ширины

На выбор велосипедной цепи существенное влияние оказывает её ширина. Если длина может легко варьироваться путём добавления или удаления необходимого количества звеньев, то ширина является характеристикой постоянной.

  1. Широкие, стандартные цепи предназначаются для 7–8-скоростных велосипедов.
  2. Для 9 скоростей необходимы особые цепи, которые часто поставляются согласно конкретным сборкам.
  3. Для 10 скоростей предназначаются узкие цепи, для которых необходимы особые звёзды.

Выбор неправильной цепи по ширине и скорости, для которой она предназначается, чреват серьёзными последствиями. Во-первых, это может привести к возникновению аварийной ситуации на дороге. Во-вторых, цепь может застрять в переключателе, серьёзно испортить трансмиссию и сделает невозможным нормальное перемещение на велосипеде.

Цепь неправильной ширины может привести к возникновению аварийной ситуации или застрять в переключателе

Самый лучший велосипедный замок Kryptonite KryptoLok Series 2 ATB.

Самым лучшим видом велосипедных замков принято считать U-образные замки — лучший способ защититься от велосипедных воров. Типичный велозамок в виде буквы U спроектирован так, что с его помощью можно прикрепить раму и одно колесо к земле на велопарковке или велосипедной стоянке. Конечно, хорошо подготовленный вор сможет перерезать и его, но всё же справиться с U-образным замком намного сложнее, чем с замком другого типа. Kryptonite KryptoLok Series 2 ATB изготавливается из закалённой стали и имеет устойчивый к лому и дрели «цилиндр в виде диска». Он способен противостоять практически любому методу взлома (с помощью болтореза, дрели, автомобильного домкрат и пилы по металлу). Учитывая цену в 40 долларов, этот велосипедный замок считается достаточно дорогим, но тем не менее это самый лучший замок для велосипеда.

Оценка: 5 / 5.

U-образные

Этот велозамок ещё называют аркой или подковой. Всё благодаря конструкции.

Как выглядит?

Основой такого замка является неподвижная прочная металлическая дуга. Концы фигуры соединены самим замком. Такой велозамок лишён мобильных деталей, он очень прочный и основательный, лучший в своём роде.

Уровень надёжности

Такой велозамок очень надёжный. Едва ли даже самый опытный вор велосипедов сумеет с ним справиться.

Конструкция «подковы» очень громоздкая, основательная. Разломать её невозможно ни при помощи молотка, ни при помощи топора или кувалды.

Ещё одним уровнем защиты является сама форма и размер такого изделия. Дело в том, что преступник просто не сможет вставить, например, лом, для того чтобы сорвать фиксатор.

Размеры

Не все «подковы» одинакового размера. Нужно внимательно относиться к процессу выбора такого товара и «примерять» его к велосипеду. Не стоит покупать слишком большие «подковы» для миниатюрных велосипедов, так как это уменьшит уровень их надёжности.

Не стоит покупать и слишком маленькие изделия для крупногабаритных велосипедов. Замок может попросту не застегнуться.

Прочие отличия

Стоит отметить, что такой велозамок может выполняться в разных размерах не только потому, что предназначается для разных моделей велосипедов, но и потому, что предназначен для разных способов использования:

  • Есть маленькие «подковы», которые к неподвижному объекту крепят только одно колесо и раму.
  • Есть большие изделия, которые способны одновременно прикрепить к неподвижному объекту два колеса и раму.

Производители

Лучше покупать фирменные U-образные фиксаторы. Лидерами на рынке производства таких продуктов являются компании OnGuard и Kryptonite

Обратите внимание на то, что разные фиксаторы отличаются способами использования. Для того чтобы понять, как пользоваться купленным изделием, внимательно читайте прилагающуюся к нему инструкцию

Блокираторы цепи и колёс

В сравнение с другими велозамками самые непопулярные средства защиты своего велосипеда. Принцип их действия – фиксация колёс и цепи, что не позволяет им крутится. Такой замок будет эффективным только при использовании с другими типами. В противном случае вор сможет просто погрузить велосипед в машину, а уже дома снять блокиратор. Но если оставлять свой транспорт не на долгое время, то снять такой блокиратор на месте и за пару минут практически невозможно. Поэтому этот тип замков лучший выбор для велосипедистов, которые оставляют свой транспорт не на долгое время.

Технологический прогресс также не обошёл стороной и велозамки. Совсем недавно появились умные замки, которые способны подключатся к мобильному телефону и передавать на него информацию о угоне велосипеда, или даже о прикосновение к нему. Также стоит вспомнить о приборах GPS. Они могут устанавливается как непосредственно на вело замок, так и где-нибудь в трудно доступном месте, чтобы после угона вор не смог его достать, а он в свою очередь передавал местонахождения вашего транспорта.

Все эти инновационные технологии в сочетании с U образными, цепными и пластинчатыми велозамками дают очень высокий уровень защиты от злоумышленников, но 100% противоугонную гарантию они всё равно не смогут обеспечить.

Что лучше кодовый замок или ключ

Чаще всего противоугонные средства с кодом устанавливают на тросовые и U-образные модели. Положительная сторона таких систем в исключении варианта потери ключей или их поломки, что является недостатком велозамков с ключами. Но при выборе учитывайте, что при более лёгкой комбинации вероятность кражи увеличивается. С вводом пятизначного кода на замке, времени затрачивается больше или, возможно, даже не будут пытаться украсть. Однако при использовании кодовых экземпляров не редкость, когда владелец сам и забывает пароль. Что положительно отражается на наличие замка с ключом, с которым даже потеря ключа – не приговор, ведь он в комплекте идёт не в единичном экземпляре.

Сложно решить какой из вариантов лучше, ведь для каждого человека использование одного или другого замка дело привычки. При выборе стоит ориентироваться на качество и надёжность производителя, а это лучше узнать у опытных владельцев велосипедов.

Стоит понимать один важный решающий момент. Если ваш велотранспорт не случайно оказался целью, а за ним пришли целенаправленно, то скорее всего, уже не помогут никакие антиугонки

Поэтому владельцам дорогих велобайков стоит с особой осторожностью подходить к вопросу оставления “двухколесного брата” без присмотра

Не оставляйте надолго свой велобайк без присмотра

Оставленный на несколько часов без присмотра велосипед, пускай и пристегнутый, любители халявы всё равно уведут или разберут на запчасти. Помните это и не паркуйте свой велосипед в торговых центрах или на рынках дольше, чем на несколько минут, особенно в темное время суток.

В конце нужно отметить, что ни один противоугонный велозамок не гарантирует 100-процентную защиту. Помните что: «Замки ставят от честных людей», а опытные воры сдаваться не любят.

Для повышения уровня защиты всегда используйте сразу два замка, но разного типа. Длинным тросом можно обхватить два колеса, раму велосипеда и столбик забора, а U-образной дужкой захватить одно из колес и обязательно каркас байка. Для лучшего понимания, о чем речь лучше один раз просмотреть видео внизу.

Злоумышленник, увидев клубок тросов или цепей вместе с рамками, пройдёт мимо в поисках добычи полегче.

2. U-образный замок Kryptonite Evolution series 4 Standard

  • Диаметр скобы — 14 мм
  • Габариты — 10,2×22,9 см
  • Вес — 1700 г
  • Цена — 4999 рублей

Классический U-образный замок, подойдет при использовании в большинстве ситуаций. Высокая степень защиты – 8/10. Даже если перепилить скобу в одной месте, открыть замок все равно не получится. Защищен от выдавливания и высверливания. Идеален для дорогих моделей байков.

Достоинства:

  • Основу составляет каленая сталь диаметром 14 мм
  • 2-засовный запорный механизм
  • Защита 8/10 по шкале Kryptonite
  • 3 ключа из нержавеющей стали (один с подсветкой)
  • Key-Safe Program (при потере ключа 2 дополнительных дубликата)
  • Защита от пыли
  • Виниловое покрытие замка защищает от влаги
  • Защита от стука и шума
  • Крепеж Transit FlexFrame-U на раму велосипеда
  • Защита уровня Gold Sold Secure
  • Усиленный дисковый цилиндр

Перечень разновидностей велозамков

По типу крепления противоугонные замки разделяются на такие группы:

  • блокираторы колеса;
  • тросовые;
  • цепные;
  • u-образные;
  • пластинчатые;
  • самодельные.

Блокираторы колеса – это небольшие кольца, которые жестко прицепляют обод к остову велосипеда. Для обеспечения противоугонной защиты достаточно заблокировать только заднее колесо, однако в комплекте продаются сразу два замка. Смысл защиты – это не дать возможности вору укатить на велике, а заставить его нести на своих плечах. А там и хозяин догонит.

С тросами хорошо знаком каждый велосипедист

Цепной велозамок – тяжелый и сердитый защитник. Он представлен толстой металлической цепью, покрытый плотной тканью или полимерным покрытием. От частых парковок наружный слой изнашивается, поэтому чаще можно встретить оголенную цепь. Длина достаточно большая, что позволяет пристегивать раму к предметам внушительного размера.

А вот U-образные замки для велосипедов длиной не блещут: короткие вытянутые дуги с замочным устройством. По форме они напоминают старые дверные замки, только вытянутые. Велосипед может быть пристегнут только к узкой трубе, например, к дорожному знаку.


Защита от угона U-lock от производителя Onguard

Пластинчатые велозамки – это своеобразная цепь, сделанная не из звеньев, а из пластин. Материалом в них служит прочная закаленная сталь, из нее же выполняются крепления звеньев. Как правило, велосипедные замки такого типа снабжаются внешней оболочкой – плотной тканью или полипропилена.

И, наконец, коснемся противоугонных приспособлений, сделанных своими руками. Обычно этим занимаются велосипедисты старшего возраста, катающих советские «Камы» и «Салюты». Сделать самому крепление очень просто: достаточно соединить обычный дверной замок со стальной цепью.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий