Как выбрать велосипедный руль

Как выбрать длину выноса для шоссейника?

На самом деле — «методом научного тыка». Потому что нужно решить 3 задачи — первая, чтобы было более-мене удобно, вторая — чтобы стало более-менее аэродинамично (снизить площадь лобового сопротивления) и третья — чтобы развить максимальную мощность.

Предварительно понять — докуда двигать руль вперед-назад вверх-вниз — можно посмотрев на фотографии профессиональных спортсменов. И из них можно подчерпнуть много интересного.

На этой фотографии, к примеру, я обратил внимание на то, что велосипедист почти — именно «почти» задевает коленками свои локти. То есть вынос у него предельно короткий

Зачем это нужно? По умолчанию на велики почему-то ставят длинные выносы. У меня стоял 100 миллиметровый. Но. Если наклониться вперед — то с таким выносом придется «тянуться» к рулю — и спина будет полностью выпрямлена.

Чем это плохо? — да тем, что выпрямленная спина не амортизирует кочки и другие препятствия от дороги. И каждый удар бьет по позвонкам, в результате можно поиметь много проблем с позвоночником

Если обратить внимание на фото профи-шоссейников — спина у них у всех «полукруглая», таким «мостиком» от руля до сиденья

Можно попробовать выдвинуть сиденье полностью вперед — но тогда сместится точка приложения силы к педалям, да и выдвинуть седло вперед можно только до определенного уровня. У меня, к примеру, просто закончилась длина салазок — но я продолжал «тянуться» вперед, и спина оставалась прямой.

Критерии выбора

Выбирая руль, следует обратить внимание на ряд факторов:

Количество возможных положений рук

Во время велопутешествий предпочтительно регулярно менять положение рук, чтобы уменьшить или устранить проблемы с кистями и запястьями. Если Ваши руки остаются в непривычном положении слишком долго, то это может привести к дискомфорту, а с течением времени и к неприятной боли в руках. Таким образом, велосипедный руль с одним-двумя положениями для рук может быть вполне хорош для определенных маршрутов и местностей, но далеко не всегда

Также определенное положение рук может давать больше подъемной силы, что немаловажно для поездок в горной и пересеченной местности.

Положение корпуса тела

В зависимости от условий туристических поездок, тело должно иметь возможность принимать различные положения корпуса. Например, если Вы столкнулись с сильным встречным ветром в течение нескольких часов, вертикальное положение тела только вызовет дополнительные неудобства и трудности

Поэтому важно иметь возможность принять наклонное положение и продолжать движение с опущенной головой. Хотя некоторые рули имеют возможность регулировки (растягиваются в стороны), чтобы сделать Вас ниже, но при таком положении вес тела переносится на руки и запястья, что может привести к сильным болевым ощущениям

В том случае, если Вы путешествуете в основном по бездорожью, рельеф местности может стать более весомым фактором, чем ветер. Следовательно, необходимо выбирать руль с возможностью положения корпуса, при котором увеличивается подъемная сила при восхождении и возможность быстрых поворотов.

Совместимость болтового крепления выноса руля

Вынос — важная часть велосипедного руля, которая крепит руль к велосипеду, а точнее к рулевой колонке. Каждый вид выноса — гибридный, горный или дорожный — требует совместимый руль. Горные и гибридные выносы имеют болтовое крепление диаметром 25,4 мм, дорожный — 26 мм. Совместимый руль должен иметь соответствующую область болтового крепления. Некоторые горные рули, и большое количество дорожных рулей используют нестандартный размер болтового крепления — 31,8 мм.

Другие факторы, связанные с выносом руля включают в себя его высоту и длину. Если форма нового руля отличается от уже имеющейся, Вы можете сократить или удлинить вынос, что дает возможность сохранить привычное положение рук. Тоже касается и изменения высоты. Также можно поднять или опустить руль, заменив обычный вынос на регулируемый, что также позволяет менять угол наклона выноса. Однако не забывайте, что при изменении высоты руля, Вы должны менять также и длину выноса, чтобы сохранить необходимое расстояние между рулем и сидением велосипеда.

Совместимость тормозных рычагов\переключателей передач

Тормозные рычаги и переключатели передач горного велосипеда подходят горному типу руля, который имеет диаметр 22,2 мм. Тормозные рычаги и рулевые переключатели дорожного велосипеда подходят для руля диаметром 23,8 мм. Другими словами Вы не сможете установить тормозные рычаги дорожного типа на руль горного велосипеда.

Типы велосипедных рулей:

Виды выносов по типу изготовления

  1. Сварные выносы – самые дешевые в изготовлении и имеют больше всего комбинаций размеров. Слабым местом таких изделий естественно являются швы, на которых нередко появляются трещины.
  2. Кованные выносы – самый предпочтительный тип выноса, так как он не имеет сварных швов и соответственно обладает меньшим весом. А учитывая уязвимость сварных швов еще и более крепкими.
  3. Смешанные – у таких деталей зажим руля приварен, а зажим вилки находится непосредственно в теле выноса руля. Учитывая, что именно шов на зажиме вилки несет наибольшую нагрузку, такие выносы можно считать сопоставимыми по надежности с полностью кованными и при этом имеющие меньший вес относительно сварных.
  4. Фрезерованные выносы – изготавливаются методом фрезеровки алюминиевых отливок. Такие выносы самые тяжелые, но при этом самые крепкие. Такой тип идеально подходит для триальных велосипедов, в которых надежность является ключевым моментом.

Вынос на велосипед крепится с помощью болтов. Есть несколько вариантов:

  • Одноболтовые;
  • Двухболтовые;
  • Четырехболтовые.

Выносы бывают разных диаметров:

  • 25,4-миллиметровые лапки крепления. Такой тип встречается на городских и трюковых (BMX) великах.
  • 31,8 мм – большая часть маунти-байков.
  • Вынос под рулевую трубу диаметром 35 мм.

Материал изготовления выноса может быть разным:

  • алюминий;
  • сталь;
  • карбон.

Длина выноса руля

Длина выноса замеряется от центра клеммы руля, вдоль выноса, до центра штока вилки. Она подбирается индивидуально на велосипеде и должна быть согласована с ростом велосипедиста.

Длина выноса влияет на управление, более короткий вынос обеспечивает большую манёвренность велосипеда. Длинна выноса обычно от 35 до 100 мм, но встречаются и модели с длиной от 0 до 140 мм.

В чём недостатки рогов?

  • Если вы решили поставить велосипедные рога, следует помнить, что места на руле станет меньше. Из этого есть два выхода: или сдвинуть к центру руля манетки и тормозные ручки (в том случае, если рога крепятся с краю руля), или установить рожки внутри руля. Этот вариант более опасен, так как чем ближе к центру руля лежат руки, тем большее усилие требуется для поворота, а, следовательно, и большее время.
  • При установке рогов увеличивается время, чтобы упаковать велосипед в чехол и вытащить его из чехла, особенно, если чехол «впритык».
  • Если вы зацепили рогатым рулём прохожего, вы можете нанести ему более серьёзную травму, чем простым рулём.
  • Если велорога имеют слишком большой «вылет», то в узких промежутках (например, на мосту или узкой лесной тропинке) они могут внезапно зацепиться за руль, и, что ещё хуже, резко развернуть его на скорости под прямым углом. В таком случае неизбежно падение через голову.
  • Кроме того, в случае, если рога после падения приземляются на велосипедиста, а за ними – сам байк, то они могут нанести серьёзные травмы, например, переломы рёбер.
  • Немаловажным является то, что ехать, держась одной рукой за рог, а второй – показывать направление поворота гораздо труднее, чем ехать, просто держась одной рукой за руль. Это объясняется тем, что в первом случае мы контролируем маленький участок руля, и существует гораздо больший риск неверного движения.
  • В случае прохождения рискованного участка с возможностью экстренного торможения, или в случае спуска на большой скорости руки всегда нужно убирать с рогов и держать на тормозных рукоятках, иначе можно потерять драгоценное время.

Велосипеды для отдыха и развлечений

Эти байки не используются для достижения спортивных результатов, а лишь для получения удовольствия от самого процесса езды. Как уже было замечено раньше, в этих целях можно применять почти все вышеперечисленные типы велосипедов, кроме самых экстремальных. Широкое распространение горных байков позволило широким слоям населения просто кататься по городу и его окрестностям.

Для неспешных прогулок прекрасно подходит ещё один вид двухколёсного коня – так называемый гибрид, сочетающий в себе черты шоссейного и горного. В таком велосипеде используются слики или полуслики, прямой руль, передняя вилка с амортизатором и колёса диаметром 28 дюймов. Геометрия рамы заимствована у горного, что способствует приятной езде по не слишком пересечённой местности. Есть возможность установить багажник и крылья. В целом его можно охарактеризовать как компромиссный вариант, позволяющий легко преодолевать значительные расстояния по хорошему покрытию и не ударить в грязь лицом в условиях бездорожья.

Гибридный велосипед Tunturi TX300

Ещё одним типом велосипедов для отдыха являются туристические велосипеды. Они предназначены для дальних поездок, надёжны и комфортабельны, имеют широкий выбор скоростей и могут перевозить значительное количество багажа. Часто в качестве туринг-байков используются велосипеды с лежачим положением райдера, так как они позволяют развивать высокую скорость и снижают нагрузку на спину при длительном педалировании. В качестве примера можно привести путешествие двух молодых австралийцев, Криса Хатерли и Тима Коупа, которые проехали из Санкт-Петербурга в Пекин именно на рикамбентах.

Как правильно подобрать велосипедный вынос

Опытные гонщики без труда выберут для себя новый велосипед, а вот новичкам следует иметь в виду:

  1. Раму транспортного средства нужно подбирать не только по высоте, но и по длине ее верхней трубы. Не стоит приобретать вариант, в котором эта деталь «растянута», потому что велик риск обречь себя на посадочный дискомфорт: большую нагрузку получит не только спина, но еще и руки, и шея.
  2. Лучше купить спортивный байк и со временем привыкнуть к правильной спортивной посадке. Но хочется предупредить, что такие модели дороги и далеко не каждому по карману.
  3. Рама — главная деталь в велосипеде. Ее обязательно нужно подбирать под себя, приобретая педального друга. А вот по всем остальным моментам легко сделать апгрейд — поменять, если нужно, седло, вилку, руль, вынос и пр.

Вообще, по-настоящему «свой» велосипед лучше «строить с нуля», как архитектор возводит уникальное здание. Подбирать-выбирать для него буквально каждый компонент. Советоваться, изучать предложения производителей. Тогда получится собрать действительно шедевр, который покатит навстречу приключениям, доставляя максимум удовольствия своему владельцу.

Разновидности шифтеров

В зависимости от велосипеда и действия внутреннего механизма, различают несколько разновидностей манеток:

Моноблок

Моноблок, цельная конструкция, включающая ручку для тормозов и шифтеры. Из-за меньшего веса, по сравнению с остальными, устанавливают на шоссейные велосипеды. Изменить значение переключателя, то есть переключение, возможно, смещением ручки параллельно рулевой трубе, а чтобы затормозить необходимо нажать её.

Также чуть иной конструкции ставятся на горные велосипеды бюджетного сегмента.

Существенными недостатками является:

  • несовместимость с гидравлическими тормозами;
  • невозможность замены только шифтеров или только тормозных ручек;
  • не всегда совместимы с задними переключателями.

Пистолеты

Пистолеты, схожи внешне с первым видом. Управление торможением и повышением передачи осуществляется при помощи одной ручки. Для повышения передачи ручку дергают в левую сторону, если это правая рука и наоборот, а торможение осуществляется нажатием ручки на себя. Для понижения используют второй, меньший рычаг.

Использовать такой вид переключателя для шоссейного велосипеда удобно, но стоимость данной конструкции немалая.

Триггеры

Триггерные шифтеры. Наиболее распространенные и использующиеся в большинстве велодисциплин. Расположены они в наиболее привычном месте на руле, почти горизонтально, параллельно рулю. Внутренний механизм этих манеток основан на выступающих рычажках, под большими пальцами руки. Один рычажок отвечает за повышение передачи, другой за понижение.

Положительными сторонами данного переключателя являются простота работы механизма, удобство использования в моунтинбайк дисциплинах и удобство в техническом обслуживании.

Грипшифты

Манетки-грипшифты. Схож с ручкой газа мототехники. Механизм работы основан на прокручивании детали, имеющей вид барабана. Он перемещается вокруг оси рулевой трубы. По центру ручки имеется указатель, по которому ориентируются при смене передач. Некоторые модели оснащены “экраном” внутри, под стеклом которого видна выбранная в данный момент передача.

К достоинствам такого переключателя можно отнести дешевизну, простоту конструкции, лёгкость использования и быстроту ответной реакции.

К недостаткам относят случайные переключения, частые поломки прокручивающегося механизма. Ручка переключения занимает большой отрезок рулевой трубы.

Первый вопрос: как далеко?

Бесспорно, поездки длиной в пару километров можно сделать на любом велосипеде. Если вы живете в холмистой местности, то, как дешевый велосипед, так и стандартный городской велосипед в состоянии это сделать. Обычный человек может преодолеть это расстояние примерно за пятнадцать минут. Конечно, дешевый велосипед не внушает доверия, но самое худшее, что предстоит в случае поломки, – это прогулка пешком.

Десять километров приравнивается примерно к часовой езде. Для поездок на такие расстояния уже имеет смысл выбрать велосипед с комфортным седлом и прочными шинами.

Для поездок длиной примерно в пятнадцать километров все становится гораздо серьезнее. Примерно полтора часа езды должны быть комфортными. Для дальних поездок имеет смысл выбирать велосипеды, ехать на которых следует пригнувшись (согласно законам аэродинамики). Также следует внимательно отнестись к выбору шин – они должны быть немного тоньше обычных.

Складные велосипеды часто имеют подвеску для преодоления высокого сопротивления качению своих небольших колес. На таких велосипедах мало кто совершает поездки более чем на семь километров. Зато преимуществом такого велосипеда является то, что его можно с легкостью сложить и без проблем провезти  в автобусе или поезде.

Разновидности

Можно выделить следующие разновидности руля для велосипеда.

Для горного велосипеда – прямой (флэт)

Для горного велосипеда используют прямой (флэт) или немного изогнутый (райзер) руль. Руки располагаются в одном положении. Однако, при установке дополнительных наконечников, называемых «велосипедные рога», добавляется ещё одно место для хвата руками и смены нагружаемых мышц и суставов руки. Прямой руль относят к спортивным дисциплинам и используется на большинстве типов маунтинбайков. Рулевая труба с изгибом (с подъемом) это по сути разновидность прямого и ставится по предпочтениям ездока. Чаще удобнее для выполнения элементов “станта” (трюковая езда).

Дорожный руль (так же используется на BMX’ах)

Устройство дорожного руля знакомо всем ещё с детства. И можно сказать, этот тип является родоначальником всех современных моделей. За счёт поднятого руля ездок имеет вертикальную посадку и только одно место для обхвата руками. На настоящий момент дизайнеры внесли некоторые дополнения в конструкцию. В связи с чем устанавливается на городские и детские велобайки для катания по ровной дороге. Немного изменённая форма, с сильно поднятыми местами для хвата рук по отношению к выносу, используется на BMX’ах.

Руль изогнутой формы – «бараньи рога»

Для шоссейного велосипеда используют руль изогнутой формы – «бараньи рога», что даёт велорайдеру 4 места для хвата рук. Меняя положения рук, изменяется посадка ездока от вертикальной до горизонтальной. Места для хвата имеют обмотку, которая может различаться по материалам, качеству изготовления и цвету. При определённом обхвате руля (ладони в вертикальном положении) облегчает воздействие нагрузки на суставы рук. В центральной части можно установить упоры для локтей, что значительно облегчают управление велосипедом и создает более аэродинамичное положение ездока. Существуют глубокие и мелкие «бараньи рога». Каждый производитель, выпускает велоруль привнося свои изменения в изгибы или наклоны, что делает каждую модель уникальной.

Походные рули

Походные рули напоминают бабочку. Устанавливается на велосипеды, предназначенные для не быстрых прогулок или для поездок на большие расстояния. Положений для хвата рук в пределах четырех, отчего и посадка велосипедиста будет изменяться. Концевые части (дропы) могут быть направлены как к ездоку, так и в обратную сторону. Для удобства могут быть обмотаны или зачехлены в поролоновые накладки.

В виде усов

Руль велобайка в виде усов. Конструкция напоминает предыдущий вид, но без одного загиба, что облегчает вес рулевой трубы. Также относится к более старым моделям, используемых ещё на советских великах. Достаточно места для хвата, из-за чего посадка велосипедиста может меняться в соответствии с желанием ездока. Зачастую ставится на городские или туристические модели велосипедов.

Рули-рога

Рули-рога. Имеет схожесть с «коровьими рогами». Используется в велогонках, но так же популярен в туризме, как и два предыдущих. Благодаря трем положения для хвата, могут позволить ездоку находиться как в полулежачем положении, так и вертикальное. Устанавливают на велосипеды для катания по грунтовым и асфальтированным дорогам.

Велосипедный руль: для чего он нужен и как оснащен

Есть у вело-руля и «официальное определение». Звучит оно следующим образом: велосипедным рулем называется значимая деталь велосипеда, с помощью которой велосипедист удерживает в равновесии, а также направляет свое транспортное средство в нужном направлении. Кроме того, именно руль является дополнительной точкой опоры (наряду с педалями и седлом), когда движения не происходит.

А еще на велосипедном руле традиционно крепится практически все дополнительное оборудование двухколесного (а может быть и трехколесного) средства передвижения. Это могут быть:

  • грипсы (специальные трубчатые насадки на концы для удобства захвата);
  • сам звуковой сигнал или органы управления им;
  • манетки, управляющие трансмиссией (буде таковая имеется);
  • органы управления ручным тормозом.

На руле также монтируются элементы, наличие которых продиктовано действующими правилами дорожного движения:

  • передний катафот (белый) и/или фара;
  • и зеркала заднего вида.

Многие велосипедисты на руль же устанавливают вело-компьютеры, а также держатели для навигаторов, мобильных телефонов, бутылок и фляг с напитками, багажника и т.д.

Управляемость

Архимед говорил: «Дайте мне точку опоры, и я переверну мир». Так вот, руль в процессе управления велосипедом как раз и является рычагом. Чем он шире, тем вам проще управлять. Во всяком случае, так кажется. На самом же деле, рычаг работает лишь в том случае, когда у него существует полноценная точка опоры. А чем шире руль, тем шире вам приходится расставлять руки, тем менее эффективным получается действие механизма и тем хуже становится итоговая управляемость.

Оптимальный хват при умеренном наклоне над рулем – это примерно ширина ваших плеч. Можно браться немного уже или шире в пределах +/- 5-8 см, но не больше. Любой хват шире или уже данного диапазона негативно скажется на способности управлять велосипедом.

Велофонари

Одна из важнейших вещей для безопасности катания – это свет. Передний фонарь даёт освещение дороги, ведь каждый может выехать из дома вечером, а городское освещение есть не везде и далеко не всегда.

Задний фонарь ещё более важен. Если без достаточной видимости можно попросту не выбирать такую дорогу или не выезжать затемно, то ездить по дорогам приходится всем. И здесь во весь рост проявляется «профессиональная» деформация водителей – они видят либо светящиеся габариты, либо идущего человека. Двигающийся с достаточно большой скоростью велосипед может остаться незамеченным.

Фонари для велосипеда – это обязательный аксессуар, от которого нельзя отказываться. Выделяют множество типов осветительных приборов. Большинство сейчас – диодные, но есть и модели на базе других светоэлементов.

Модели записывающих устройств

Экшн-камера Oregon

По размерам это довольно большой агрегат, для него стоит заранее поискать место на своем велосипеде. Крепить можно на руль или на вилку, по усмотрению.

Это регистрирующее устройство дает неплохую картинку, особенно если закрепить ее к вилке – там колебания будут меньше. Высокая система защиты камеры от воды, пыли и ударов, длительное питание.

Oregon – универсальный прибор, можно ставить не только на велосипеде

Камера КАРКАМ Excam One – классический автомобильный регистратор с набором креплений.

Неплохой универсальный прибор для тех, кто и на велосипеде катает, и про автомобиль не забывает. Неплохая защита от пыли, влаги и ударов, отлично пишет и картинку, и звук.

Время непрерывной работы аккумулятора – до 2 часов, так что в длительных велопоездках придется периодически выключать прибор. О зарядке можно особо не беспокоиться, а просто подключить к ПК через шнур. Камера, кроме записи, включает в себя несколько полезных функций – настройка цикличности записи, фотосъемка, напоминание о включении фары, функция «будильник».

Подножка

Немаловажный аксессуар для постоянного использования велосипеда – подножка.

Остановиться и поговорить по телефону, выпить воды из фляжки, поздороваться с другом – зачастую для этого необходимо потратитть время, чтобы найти, на что опереть велосипед, или же приходится бросать его на землю, рискуя повредить педали и руль.

Подножки крепятся рядом с подсидельной трубой или на пере рамы, практически не прибавляя веса велосипеду, но намного упрощая его использование. Разнообразие моделей подножек позволяет выбрать как высокотехнологическую титановую телескопическую ногу, больше похожую на антенну инопланетного корабля, так и простенькую палочку из порошкового металла, которая будет стоит не больше стакана мороженого.

Как выбрать

Выбор руля не является эпически сложной задачей, но также имеет свои нюансы. Достаточно просто определиться в таких критериях критериях, как стандарт соответствия выносу велобайка и стиль катания:

Посадка велосипедиста

Она напрямую зависит от разновидности велосипеда, по которому нужно ориентироваться при выборе. Если покупка и установка сделаны правильно, тогда будет удобно управлять и комфортно кататься. К примеру, горные велосипеды имеют изогнутый или прямой руль, что определяет наклон туловища в 45°. Для городского принято вертикальное положение ездока, что обеспечивается несколькими элементами конструкции, кроме руля. На шоссейном велосипеде устанавливается руль, позволяющий велорайдеру наклоняться параллельно дороге.

Количество хватов

При продолжительном заезде сложно оставлять руки в одном положении. Постепенно начнут затекать плечи и предплечья, кисти рук, а иногда и шея. В связи с этим, шоссейные велики предполагают установку специального руля “бараньи рога”, что позволяет изменять положение рук. Иногда установку такого руля проводят и на другие разновидности велосипедов, но это зависит от предпочтений владельца.

Наличие основного оборудования и дополнительных аксессуаров.

Каждый руль имеет свои размеры и форму, для которых специально изготавливают основное оборудование (устройство переключения скоростей, ручки тормозов, грипсы, велокомьютеры, фонари и т.д.). Из-за чего снять навесное оборудование с горного и поставить на шоссейный велосипед будет, мягко говоря, затруднительно.

Совместимость руля и выноса.

Для установки основным параметром является значение диаметра выноса. Иначе деталь просто не будет иметь прочного соединения или попросту не влезет. Крепление осуществляется болтами. Стандарт среди горных – 35 (новый стандарт), 31,8, 25,4 мм (устаревшее), для шоссейного велосипеда – 25,4 или 26 мм. Но бывают и другие стандарты.

Материал изготовления

Различные материалы изготовления сильно влияют на конечную стоимость и вес изделия.

  • Наиболее бюджетный вариант – стальной. Тяжелый и дешевый тип материала. Не имеет популярности в горных и шоссейных дисциплинах. Но очень популярен в BMX дисциплине, так как очень прочный и имеет свойство немного гасить удары;
  • Алюминиевые (сплавы) – самый популярный и распространенный материал исполнения. Золотая середина между весом прочностью и стоимостью;
  • Карбоновые – современные детали из карбонового волокна достаточно прочные, чтобы успешно выдерживать нагрузки в экстремальных дисциплинах велоспорта. Очень легкие, но при этом и очень не дешевые;
  • Также существуют и титановые и хроммолибденовые варианты, но они крайне редко применяются в изготовлении рассматриваемого элемента;

Комфортные условия создаются при правильном подборе рулевой трубы велосипеда, которые зависят не только от совместимости, но и от удобного хвата рук при езде.

Шоссейный руль

Если когда-то шоссейные рули выпускались в очень ограниченном количестве вариаций, каждая из которых имела легкоузнаваемые отличительные признаки, то сегодня число их разновидностей стремится к бесконечности. В зависимости от конкретных пожеланий и потребностей современные производители обеспечивают велосипедистов широчайшим количеством моделей: от ультра-легких карбоновых с интегрированным выносом до эргономических и туристических.

Тем не менее, все шоссейные рули, будь-то спортивная или туристическая модификация, объединяют несколько моментов. Во-первых, это прямая верхняя часть, которая при соответствующем хвате позволяет принять более вертикальную посадку и тем самым отдышаться на прямых участках и небольших подъемах.

При более низком наклоне туловища хват осуществляется за верхнюю часть загнутых элементов либо в месте крепления тормозных ручек. Эта посадка применяется для набора максимальной скорости, поскольку такое положение тела минимизирует действие сопротивления воздуха, при этом позволяя грудной клетке нормально дышать.

По мере того как хват опускается на нижнюю часть загнутых элементов, туловище принимает горизонтальное или почти горизонтальное положение в зависимости от нюансов регулировки высоты руля и седла. В таком положении лобовое сопротивление сводится к минимуму, в то же время для высокоинтенсивных нагрузок вроде спринта максимально задействуются мышцы спины. Недостатком длительной езды в таком положении является то, что основной вес верхней части туловища ложится на предплечья, создавая давление на локтевой нерв и зачастую приводя к онемению рук. В определенных случаях на восстановление их чувствительности уходит до нескольких часов.

Вне зависимости от того, на каком типе руля вы в итоге остановите свой выбор, чрезвычайно важно, чтобы он вам подходил. Большинство шоссейных моделей поставляется в различных вариантах ширины и изгиба

Ширина, обычно измеряемая между центрами ручек по нижней части руля, должна приблизительно равняться вашей ширине плеч. Достаточно попросить кого-то из друзей приложить руль к вашей спине и проверить, соответствует ли расстояние между ручками расстоянию между центрами ваших плечевых суставов. Правильный подбор ширины помимо прочего позволит вам полноценно дышать, чему узкий руль будет препятствовать. Широкий руль оптимально подходит для частых подъемов, поскольку позволяет усилить давление. С другой стороны, для людей мелкой комплекции определенно нужен более узкий руль. Что касается изгиба, то этот параметр отражает, насколько глубоко загнуты ручки руля. Как правило, чем больше руки у конкретного велосипедиста, тем более глубокий изгиб он предпочитает.

Технические особенности

Выбирая «железного коня» особое внимание необходимо уделить его узлам и компонентам. В этом разделе Вы узнаете о том, на что нужно обращать внимание при покупке велосипеда, узнаете о возможных конструктивных особенностях, их плюсах и минусах

Рама

Рама — это «скелет» велосипеда, чем он прочней, тем лучше

На нее нужно обращать внимание в первую очередь. Форма рамы зависит от класса выбранного вами велосипеда, а вот материалы, из которых она сделана, могут быть самыми разными

Ниже мы приведем их достоинства и недостатки.

Стальная рама. Преимуществами являются низкая цена (самый дешевый вариант), легкий ремонт (в случае поломки Вы всегда сможете ее заварить) и надежность. Из недостатков стоит отметить большую массу рамы и подверженность коррозии.

Алюминиевая рама. Есть несколько разновидностей сплавов, но основные преимущества и недостатки у них схожи. Легкий вес и устойчивость к коррозии являются несомненными плюсами, а вот плохая ремонтопригодность — недостатком. Эти рамы зарекомендовали себя как золотая середина между весом, прочностью и ценой.

Титановая рама. Преимущества — легкий вес, большая прочность, не ржавеет. Недостатки — цена и не ремонтопригодность.

Карбоновые рамы. Самые дорогие рамы. Неустойчивы к ударам и другим механическим повреждениям, но все это компенсируется сверхмалыми массами.

Рамы из магниевых сплавов. Легкие, достаточно прочные. Но в то же время дорогие и подвержены коррозии не меньше чем стальные.

Передняя амортизирующая вилка

Передние амортизаторы подразделяются на пружинные, пружинно-эластомерные, воздушные, масляно-воздушные, масляно-пружинные. Пружинные амортизаторы являются самыми дешевыми на рынке, что приводит к закономерному последствию — они не работают и служат лишь для заманивания клиентов. Пружинно-эластомерные (эластомер выступает в роли демпфера) очень распространены в связи со своей дешевизной. И это действительно рабочий амортизатор. Просты в обслуживании. Воздушные амортизаторы прекрасно справляются со своей работой. Вместо пружины в них используется воздух. Основной недостаток данного типа — это высокая цена и быстрый износ. Ну а масляно-пружинные и масляно-воздушные замечательно работают, но и цена их не малая. Так же передние амортизаторы имеют различные виды регулировок, например, настройка жесткости или полная блокировка вилки (органы управления могут быть либо на самой вилке или вынесены на руль).

Количество скоростей и переключатели

Количество возможных комбинаций выбора передаточного числа (скоростей) в основном зависит от класса

Мы рассмотрим, на что нужно обращать внимание на примере горного велосипеда. Классическая система звезд — 3 спереди и 8 сзади, что дает нам 3х8=24 скорости

В последнее время стали все чаще появляются системы 3х9, 3х10. Нужно ли выбирать по принципу «чем больше скоростей, тем лучше» выбор каждого. Как всегда, есть преимущества (чем больше скоростей, тем проще подобрать нагрузку) так и недостаток (цена). Внимание лучше акцентировать на переключатели передач (суппорты). На рынке их большое множество, но есть два несомненных лидера Shimano и SRAM. У этих производителей есть серии передних и задних переключателей, которые отличаются как ценой, так и качеством.

Тормоза

V-brake. Преимуществами являются дешевизна, простота в обслуживании и небольшой вес. Недостатки — плохая работа в дождь, и при деформации обода, необходимость частой регулировки.

Дисковые механические. Не имеют недостатков как у V-brake кроме необходимости частой регулировки. Более дорогие и тяжелые. Сложно найти запчасти в случае ремонта.

Дисковые гидравлические. Считаются лучшими тормозами. Настраивать их придется очень редко. Хороший отклик при нажатии. Но за это мы платим высокой ценой, сложностью и дороговизной ремонта.

Обода

Бывает несколько типов ободов: одностенный, двойной и тройной. Эти обода могут быть как усиленными, так и нет. Одностенные самые дешевые и ненадежные, которые при попадании в крупные выбоины, могут с легкостью деформироваться. Это может привести к отказу тормозной системы V-brake о которой мы писали выше. Золотая середина между ценой и надежностью — двойной обод. Если вы не собираетесь прыгать с парапетов, то этот вариант именно для Вас. Он прекрасно держит удар от глубоких выбоин в асфальте и каменистых бездорожий. И последний тип — тройной. Самый надежный, но и дорогой.

Обода могут изготавливаться из стали, алюминия или карбона. Стальные диски самые дешевые и на этом их преимущества заканчиваются, т. к. алюминиевые более крепкие и легкие. Самые легкие обода — карбоновые. Их минуса — очень высокая цена, и абсолютная не ремонтопригодность (при каких либо повреждениях, сделать с ними что-либо уже нельзя).

Длина выноса руля

Основной показатель выноса руля, который собственно и влияет на удобство посадки велосипедиста — это его длина. По сути, правильный выбор выноса — это правильный выбор размера. Причем нужные замеры производятся от точки зажима штока вилки до центра рулевого зажима.

Ориентирами для выбора служат индивидуальные анатомические особенности конкретного человека, а также особенности его велоезды. Вынос руля может быть длиной до 140 мм, но чаще всего этот показатель находится где-то на отрезке 35-100 мм.

Важно: длина выноса руля влияет не только на комфорт ездока, но и на управляемость велосипедом. Чем вынос короче, тем лучше управляется ТС, и наоборот

Зато, чем вынос длиннее, тем выше аэродинамические характеристики велосипеда. Именно поэтому на горные байки их ставят покороче, а на туристические и шоссейные — подлиннее.

Существуют даже нулевые выносы. Ими оснащают модели с максимальными эксплуатационными нагрузками — то есть те, что используют для спортивной и агрессивной езды.

Ремонт и обслуживание

В горных моделях конструкция максимально упрощена в плане обслуживания, и никаких сложностей с тем, чтобы снять руль или закрепить его на другом уровне не будет. Всё это делается с помощью выноса и болтового крепления.

Снять руль достаточно легко, как и закрепить его обратно. Главное, следить за тем, чтобы не появился люфт. Руль не должен двигаться ни в вертикальном направлении, ни отгибаться в стороны.

Стандартным обслуживанием являются два действия: изменение высоты и смазка подшипников.

За изменение высоты руля отвечает колонка, поднять руль можно вплоть до её длины, а опустить – до упора клин фиксатора. Главное, аккуратно собрать весь механизм после изменений. Подробнее о настройке высоты руля можно почитать тут.

Смазывание подшипников в чашках

Чашки соединяют рулевую колонку со стаканом в раме и требуют периодического обслуживания. Смазка понадобится обычным подшипникам, промышленные в смазывании не нуждаются.

Сигналом о проблемах с механизмом может быть люфт короны или если колонка скрипит при поворотах и нагрузке.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий