Выбираем фонари для небольшого прицепа
Задние фары на прицепах обеспечивают подсветку транспортного средства в темноте, для безопасной езды на дороге. Поэтому это обязывает следить за их исправностью и приобретать подобные устройства для прицепа своевременно.
Назначение задних стопов транспортного средства
Для каждого полуприцепа или прицепа определены свои фонари, с подключением через реле. Эти простые светодиодные приспособления играют роль освещения и подают сигнал для едущих сзади автолюбителей.
А именно, использование дополнительных габаритов предупреждает:
- о резком торможении;
- о совершении маневра;
- о движении назад;
- ночью – предупреждают о нахождении на дороге.
Все подобные функции обеспечивают подсветку за счет лам различного цвета, установка которых просто необходима, согласно ПДД, что сделать можно самостоятельно или с помощью электрика, ведь при сборке дополнительных сигнальных источников света прицепа необходимо грамотно подсоединить реле. При необходимости осуществляется их включение, что позволяет предупреждать о маневре, водителя авто, едущего сзади.
Это говорит о том, что стопы для легкового прицепа – могут сделать движение на дороге более безопасным. Поэтому независимо от их вида, предназначения они должны быть на всех полуприцепах.
Автоцистерны
Цистерна предназначена для транспортировки наливных грузов, соответственно подходят для нефти и продуктов её последующей переработки, пищевой продукции, например, молока.
В последнем случае, полуприцепы-цистерны регулярно подвергаются санитарной обработке и имеют соответствующие сертификаты.
По сути, цистерны представляют собой герметичные ёмкости, которые оборудованы устройствами для заполнения и опорожнения. Для этого используется система заливных/разгрузочных клапанов и шлюзов.
Обычно в конструкцию включены счётчики, контролирующие количество сливаемой жидкости
Обратите внимание, что цистерны могут использоваться для перевозки сыпучих грузов, например, муки, зерна (зерновоз) или минерального порошка
Отдельной категорией идёт полуприцеп-цементовоз. Такие модели напоминают V-образную конструкцию, с верхней загрузкой и опустошением через нижний шлюз. Обычно такие модели изготавливаются из износостойких материалов, например, высокопрочной стали.
Для цементовозов характерно трёхосное шасси, объём бочки от 20 до 45 м3. Отметим, что скорость заполнения/опорожнения варьируется в пределах 500-700 килограмм в минуту.
Необходимая документация и нюансы оформления
Эксплуатация транспорта с ТСУ предусматривает у автовладельца обязательное наличие следующих документов:
- Паспорт установленного оборудования, содержащий данные по его монтажу. В паспорте должна быть отметка автосервиса, где был установлен фаркоп на машину.
- Сертификат на установленное оборудование.
- Акт о выполненных по монтажу работах.
Таких документов будет достаточно для дорожной инспекции, в ситуациях, когда установленный фаркоп сертифицирован для использования на определённой модели транспорта.
В ином случае, когда эксплуатируемое оборудование не указано в руководстве пользователя как допустимое к использованию, имеет особенности по монтажу, тогда автовладельцу стоит позаботиться, во избежание проблем с законом, о регистрации тягово-сцепной конструкции.
Рассмотрим подробно алгоритм, являющийся ответом на вопрос, как прицепное устройство оформить для эксплуатации на легковом автомобиле, с соблюдением всех законодательных, процессуальных норм.
Процедура предполагает следующие мероприятия:
- Посещение отдела ГИБДД, где необходимо подать заявление, которое содержит прошение на проведение предварительной экспертизы с последующим разрешением на установку тягового оборудования. Вместе с заявлением автовладельцу надо предъявить СТС, ПТС и их копии, документацию на устанавливаемый агрегат.
- После получения «вердикта» экспертов ГИБДД, на основании разрешения, владельцу транспорта нужно обратиться в специфицированный центр, с полномочиями на проведение работ по монтажу и осуществить установку оборудования на легковое авто. Подтверждением специализированного монтажа выступает акт выполненных работ от исполнителя, декларация и сертификат о соответствии установки.
- Вышеперечисленные документы дают право обратиться в организацию, уполномоченную провести осмотр изменений и выдать диагностическую карту.
- В отделение ГИБДД предоставить автомобиль для проведения заключительной экспертизы. Автовладелец должен предъявить в органы ГИБДД декларацию из сервисного центра, диагностический лист, удостоверяющий безопасность внесённых изменений, документы на автомобиль и установленную деталь, оригинал разрешения на установку ТСУ от экспертной комиссии.
- После технической экспертизы в отделе ГИБДД и проверки представленных документов, автовладельцу выдадут свидетельство, санкционирующее эксплуатацию машины с установленным тягово-сцепным оборудованием.
Свидетельство, подтверждающее безопасность установки, является гарантом безнаказанной эксплуатации авто с установленным фаркопом. Не стоит забывать о том, что узаконивания также требует прицеп, который будет эксплуатироваться для транспортирования грузов.
Штрафные санкции за несоответствующий монтаж фаркопа
Сцепная конструкция для транспортирования грузов, хоть и не идентифицирована в законодательной документации в качестве дополнительной оснастки автомобиля, за несоответствующую установку или монтаж с несоблюдением регламента подразумевает финансовое наказание для автовладельца. Предопределяется наказание статьёй 12.5 административного кодекса РФ, которая предопределяет штраф в размере от пятисот до пяти тысяч рублей в таких ситуациях:
- Отсутствие документов на фаркоп или несоответствие тяговой конструкции стандартам, установленным автопроизводителем.
- ТСУ установлено в несоответствующем месте или же с техническими недочётами.
- Техническая неисправность конструкции.
Мера наказания предопределяется критериями опасности, которую автовладелец несёт при эксплуатации машины с ТСУ не соответствующего стандартам образца или при некорректном его монтаже.
Эксперты рекомендуют иметь постоянно при себе документы, которые подтверждают факт безопасности эксплуатации фаркопа, в ином случае, собственнику авто грозит денежное взыскание. При непризнании штрафа, его придётся оспаривать в суде, что не всегда выгодно с финансовой позиции.
Секреты правильной эксплуатации
Соблюдение указанных ниже правил – залог успешной эксплуатации на протяжении озвученного производителем срока.
- Перед первым выездом с грузом на рейлингах подождите 24 часа с момента установки.
- Не превышайте заявленную грузоподьемность накрышного багажника.
- Проверяйте перед поездкой надежность фиксации элемента.
- Распределяйте груз равномерно по всей поверхности. Не забудьте о креплении груза.
При возникновении трудностей есть два вида решения проблемы. Первый – внимательно перечитать инструкцию от производителя. Второй – не пытаться все сделать самому, а довериться квалифицированному эксперту.
Тралы
Второе название таких полуприцепов – низкорамные тяжеловозы. Основное предназначение этих конструкций, это перевозка негабаритных или тяжеловесных грузов на любые расстояния.
В частности, низкорамные тяжеловозы используются для доставки тяжёлой строительной техники к месту выполнения работ. Сразу отметим, что это довольно выгодный способ: спецтехнику можно перевозить в полной комплектации, соответственно использовать на строительной площадке буквально «с колёс».
Для удобства транспортировки, низкорамные полуприцепы штатно комплектуются специальными трапами, помогающими технике заехать на площадку. Отметим, что число осей у тяжеловозов обычно больше, чем у бортовых полуприцепов.
Кроме того, низкорамные тяжеловозы оснащаются поворотными осями, с целью снижения динамических нагрузок и повышения износостойкости.
Интересной вариацией тралов являются автовозы. Модели предназначены для дальних перевозок грузового и легкового автотранспорта. Вместимость двухярусной платформы помогает перевозить до 12 легковых автомобилей.
Обзор велоприцепа от известного американского производителя — Schwinn Trailblazer
Данный прицеп имеет стандартную конструкцию, а именно: на жесткий алюминиевый каркас натянуты дно, борта с окошками и тент сверху. Дно дополнительно оснащено жесткой вставкой, на которой собственно и сидят. На спинке имеются пятиточечные ремни безопасности, которые можно регулировать по высоте. Что касается тента, то сзади он оснащен вентиляционным окном небольшого размера, а спереди – съемным влагонепроницаемым экраном и москитной сеткой. При помощи складной штанги прицеп крепится на заднее правое перо велосипеда. Стоит отметить, что крепление рассчитано только на велосипеды с плоскими задними перьями.
Прицеп Schwinn Trailblazer может трансформироваться в прогулочную коляску. Для этого он дополнительно оснащен ручкой и колесом. Также данную модель достаточно легко складывать. При этом в сложенном виде прицеп помещается в багажник автомобиля по типу Киа Сид или Рено Логан и при хранении занимает гораздо меньше места, нежели велосипед.
В велоприцепе ребенку сидеть удобнее, чем в кресле, хотя обзор несколько хуже, так как малыш может смотреть только в боковое окно или в передний «экран». В данном прицепе можно перевозить одного или двух детей. Если пассажир один, то он сидит посередине, а если едут двое – то по бокам.
Для того чтобы выяснить, насколько удобно использовать данный вид транспорта в условиях наших дорог был проведен небольшой тест-драйв, в котором принимало участие двое детей разного возраста – 7 месяцев и 4 года. Для перевозки семимесячного малыша в прицеп дополнительно устанавливалось автомобильное кресло. При этом второй ребенок (4-х лет) смог вполне удобно разместиться рядом.
Целью данного мероприятия было определить, как ведет себя устройство на грунтовых и асфальтированных дорогах, насколько комфортно будут чувствовать себя в поездке маленькие пассажиры и сам родитель-велосипедист.
В результате проведенного тест драйва были сделаны следующие выводы:
В целом, и родитель, и дети поездкой остались довольны!
Конфигурации прицепных элементов: конструкционные особенности
Прицепные механизмы отличаются между собой не только внешним видом, но и конструкционными и техническими особенностями, что предопределяет для автовладельца, перед приобретением конкретной модели, определение с типом и весом предполагаемой для транспортирования грузов прицепной системы.
В продаже существует три конфигурации прицепных элементов:
- Прицепной кронштейн. Это прицепное устройство для автомобиля очень распространено за границей, применяется для транспортирования домов на колёсах, характеризуется высокой тяговой силой и надёжным крепёжным механизмом, конфигурация которого практически полностью исключает возможность кражи прицепа. Модель кронштейна этого типа имеет форму квадрата, ответный элемент на прицепе аналогичной конфигурации. Установки на машину под квадрат отличаются по размеру, в зависимости от допустимой максимальной нагрузки, предопределяющейся весом прицепа. Конструкционным преимуществом этого вида кронштейнов является наличие запорного механизма с замком, позволяющего защитить прицеп от угона. Единственным недостатком таких конструкций является сложность их поиска: в продаже, на отечественных рынках их практически нет, придётся заказывать через специальные сайты или в дилерских магазинах.
Прицепной шар. Этот вид прицепного устройства наиболее распространён среди отечественных потребителей, характеризуется как универсальный механизм. Среди преимущественных характеристик агрегатов этой категории пользователи называют простоту монтажа, несложность эксплуатации. Конструкция обладает достойными сцепными характеристиками, а фаркоп в виде шара выступает в роли огромного подшипника. Ответной деталью для крепления дышла прицепа на фаркопе является головка соответствующего размера. Такая конструкция обеспечивает свободный ход прицепу, отсутствие люфта и силы сопротивления, отличные тормозные показатели.
Прицепное устройство, предназначенное для легкового автомобиля в виде буксировочного крюка – конструкция, применяющаяся ранее для транспортирования грузов машинами с повышенными характеристиками по проходимости. Этот тип крепления наименее удобный в эксплуатации, предполагает определённые сложности как при монтаже, так и при использовании по назначению. Особым недостатком подобного устройства выступает наличие ударных нагрузок в процессе транспортировки груза, что отображается в сторону уменьшения эксплуатационного периода крюка.
Соответственно, отдавать преимущество при приобретении крепёжных механизмов стоит фаркопам первого или второго вида, с учётом модификации прицепа и его крепёжного ответного элемента. Крюковые фаркопы менее надёжны, эксперты утверждают, что такие модификации очень скоро полностью будут изъяты из рыночных продаж. При подборе механизма стоит учитывать его соответствие типу кузова и модели транспортного средства.
Лесовозы
Лесовозный полуприцеп используется для доставки хлыстов или пиленого леса. Для таких конструкций характерно использование П-образных каркасов, которые надёжно фиксируют брёвна на площадке.
Такие фиксаторы называются кониками, они бывают стационарными либо передвижными. Второй вариант более универсальный и позволяет приспособить полуприцеп под перевозку древесных стволов любой длины.
Подразделяются лесовозы на два типа:
- Цельнометаллические – сортиментовозы.
- Раздвижные – роспуски.
Особенностью лесовозов является повышенная проходимость и надёжная рама.
На лесозаготовках часто применяются полуприцепы щеповозы. Техника напоминает шторный полуприцеп, адаптированный для перевозок измельчённой древесины.
Полуприцепы могут использоваться не только по целевому назначению, но и доставлять такие грузы, как торф, солому или керамзит. Отличительной чертой щеповозов является подвижная конструкция пола.
РАССКАЖИ ДРУЗЬЯМ
Основные характеристики фар дальнего, ближнего света на велосипед
Базовая информация относительно светодиодных приборов для продолжительной прогулки по ночному городу не столь обширна, но ее стоит изучить, перед тем как отправиться за покупкой в магазин.
В первую очередь, фонари на велосипед могут быть нескольких видов. Самые распространенные из них:
- Главный источник энергии – освещает пространство перед путешественником. То есть фонари призваны выполнять именно эту задачу.
- Обозначение во время прогулки – небольшие устройства света, расположенные сзади, на раме, спицах необходимы для того, чтобы велосипед был заметен на дороге.
Зачастую фонари устанавливаются на велосипед в качестве дополнительных приборов, не всегда, ведь ночные прогулки не пользуются особой популярностью, да и оставлять без внимания небольшие устройства можно не в каждой местности, городе. Установка определенные модели – достаточно непростое дело, которое иногда не под силу сделать простому обывателю, особенно если они имеют дополнительные элементы питания, подключение которых идет через реле.
основные понятия
Прицеп – транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством – легковым автомобилем, грузовым автомобилем, трактором, мотоциклом и другими транспортными средствами. Прицеп для легкового автомобиля называют легковой прицеп и автоприцеп. Прицепы предназначены для перевозки различных грузов. По своему назначению прицепы для легковых автомобилей различаются как грузовые, прицепы-дачи, специализированные прицепы для перевозки различной техники. Автоприцепы для перевозки техники имеют широкий спектр применения: прицепы для катеров и лодок, гидроциклов, снегоходов, яхт, катеров, автомобилей и т.д.
Автомобиль-тягач (далее — автомобиль) — механическое транспортное средство, буксирующее прицеп.
Снаряженная масса прицепа – его собственная масса без груза, то есть масса прицепа, включая необходимые запчасти, такие как запасное колесо (если прицеп им комплектуется), исключая перевозимый груз.
Разрешенная максимальная масса прицепа (полная масса) – масса снаряженного транспортного средства с грузом, установленная предприятием-изготовителем транспортного средства в качестве максимально допустимой.
Разрешенная максимальная масса состава, то есть тех транспортных средств, которые сцеплены между собой и движутся как одно целое, называется сумма разрешенных максимальных масс транспортных средств, входящих в этот состав.
Среди всего разнообразия различных максимальных масс принято выделять легкие и тяжелые классы прицепов.
К классу легких прицепов относится категория легковых прицепов, имеющих разрешенную максимальную массу до 750 кг и, поскольку это относительно легкие прицепы, то оснащение их тормозной системой не обязательно.
Тяжелые прицепы – это автоприцепы с разрешенной максимальной массой более 750 кг. Тяжелые прицепы в обязательном порядке должны быть оснащены тормозной системой. Для транспортировки таких прицепов необходимо наличие водительской категории “Е”.
К движению по дорогам в составе с легковым автомобилем допускаются прицепы, прошедшие соответствующие испытания, сертифицированные и имеющие регистрационные знаки.
Важная информация:
Управление автомобилем с прицепом имеет ряд существенных отличий от обычного вождения.
Большая масса снижает как разгонную, так и тормозную динамику. Это необходимо учитывать при торможении и выполнении обгонов.
Недопустимо превышать максимальную скорость, указанную в технической документации прицепа. Согласно ПДД максимальная скорость легкового автомобиля с прицепом вне населенных пунктов на автомагистралях не должна превышать 90 км/ч, на остальных дорогах — 70 км/ч.
Не следует использовать прицеп не по назначению. ПДД запрещают перевозку людей на грузовом прицепе или в прицепе-даче.
Тормозить надо плавно, независимо от того, порожний прицеп или груженый. Рывки при торможении, особенно при прохождении поворотов, могут спровоцировать занос прицепа или автомобиля и их “складывание”. Поэтому перед поворотом снижать скорость лучше заранее, а сам поворот проходить “внатяг”.
Увеличенные габариты усложняют перестроение в потоке, маневрирование и парковку в городских условиях.
При поворотах колеса прицепа движутся по меньшему радиусу, чем колеса автомобиля. Это следует учитывать при прохождении крутых поворотов.
На больших скоростях прицеп подвержен раскачиванию из стороны в сторону. Снизить его можно, уменьшив массу прицепа, увеличив длину дышла или снизив скорость.
Наиболее сложным является движение задним ходом (смотри “эксплуатация прицепа”)
При обслуживании прицепа особое внимание следует уделять узлу сцепки. Причиной стука в области ТСУ может быть люфт между узлом сцепки и сцепным шаром
Если нет индикатора износа, то люфт определяется на соединенном с автомобилем прицепе резким вертикальным раскачиванием дышла.
! Хотите узнать больше о прицепах ?
Важная информация:
Управление автомобилем с прицепом имеет ряд существенных отличий от обычного вождения.
Большая масса снижает как разгонную, так и тормозную динамику. Это необходимо учитывать при торможении и выполнении обгонов.
Недопустимо превышать максимальную скорость, указанную в технической документации прицепа. Согласно ПДД максимальная скорость легкового автомобиля с прицепом вне населенных пунктов на автомагистралях не должна превышать 90 км/ч, на остальных дорогах — 70 км/ч.
Не следует использовать прицеп не по назначению. ПДД запрещают перевозку людей на грузовом прицепе или в прицепе-даче.
Тормозить надо плавно, независимо от того, порожний прицеп или груженый. Рывки при торможении, особенно при прохождении поворотов, могут спровоцировать занос прицепа или автомобиля и их “складывание”. Поэтому перед поворотом снижать скорость лучше заранее, а сам поворот проходить “внатяг”.
Увеличенные габариты усложняют перестроение в потоке, маневрирование и парковку в городских условиях.
При поворотах колеса прицепа движутся по меньшему радиусу, чем колеса автомобиля. Это следует учитывать при прохождении крутых поворотов.
На больших скоростях прицеп подвержен раскачиванию из стороны в сторону. Снизить его можно, уменьшив массу прицепа, увеличив длину дышла или снизив скорость.
Как установить рейлинги
Лучше всего доверить монтаж конструкции специалистам на СТО. Основные преимущества – опыт исключает вероятность ошибок и ухудшения характеристик авто. Сотрудники автосервисов несут ответственность за качество проделанной работы.
Если же нет возможности обратиться в автосервис, их можно установить самостоятельно
Важно соблюдать все правила предосторожности при работе. Осмотрите крышу транспортного средства на предмет наличия специальных отверстий для багажника. Или же посмотрите руководство по эксплуатации, чтобы найти их на схеме
Нередко производители прикрывают их заглушками, которые достаточно оттянуть по направлению стрелки-указателя на них. После этого края отверстий необходимо обезжирить и обработать герметиком. Далее процедура такова
Или же посмотрите руководство по эксплуатации, чтобы найти их на схеме. Нередко производители прикрывают их заглушками, которые достаточно оттянуть по направлению стрелки-указателя на них. После этого края отверстий необходимо обезжирить и обработать герметиком. Далее процедура такова.
- провести предмонтажную подготовку крыши – очистка от пыли, грязи с обезжириванием.
- демонтаж обшивки потолка транспортного средства;
- сверление отверстий в крыше транспортного средства.
- установка самих рейлингов.
Чтобы обезопасить кузов и окружающее пространство от горячей стружки, проклейте авто малярным скотчем, а на пол постелите строительную пленку.
Тентованные полуприцепы
Наибольшей популярностью среди представленных моделей пользуется тентованный полуприцеп. Такие конструкции оптимально подходят для мебельных перевозок, различной аппаратуры, строительных материалов, продовольственных и промышленных товаров.
Ключевыми характеристиками данной категории являются такие элементы:
- Тенты изготавливаются из прочного материала, не восприимчивого к внешним воздействиям окружающей среды. Соответственно перевозимые товары будут надёжно защищены от влаги и пыли.
- Различные вариации конструкции. В частности, крыша полуприцепа может быть твёрдой или мягкой, часто встречаются подвижные элементы.
- Удобство эксплуатации. Здесь можно отметить такие нюансы, как съёмные каркасы, сдвижные крыши или боковые панели.
Данная категория делится на две группы: бортовой и шторный полуприцеп. Первый вариант обычно используется для перевозки стройматериалов, которые не требуют специальных условий хранения.
Такие модели могут оснащаться откидывающимися бортами, специальными кольцами, через которые проходит торс для фиксации груза.
Постановка вопроса
Рейлинги – это продолжение багажников преимущественно советских автомобилей. Накрышные багажные отсеки были далеки от совершенства и не всегда были эффективными с точки зрения аэродинамики. Приходилось также переживать за безопасность груза – он мог упасть совершенно неожиданно.
Скидки на новые автомобили!
Выгодный кредит от 9.9%Рассрочка 0%
Решением стали встроенные багажники. Влияние на динамику воздушных потоков сократилось и стало практически нулевым. Изменение конструкции позволило повысить эстетичность конструкции транспортного средства без ущерба для функционала. Благодаря этому рейлинги прочно вошли в обиход автомобилистов. Их можно увидеть на хетчбеках, универсалах.
Плюсы и минусы
Велоприцепы не стали, да и не станут, пожалуй, стандартом для каждого райдера, поэтому особенно важно понимать, как сделать выбор между прицепом и другими способами перевозки грузов. В этом поможет знание конструкции и поведения этих механизмов на дороге.
Особенности конструкции
Стандартный набор элементов конструкции:
- Сцепное устройство — то, чем крепится прицеп на велосипед. Выделяют три типа сцепных устройств:
- под гайку — на ось заднего колеса велосипеда;
- под седло — при специальной длинной тяге (дышло) крепление устанавливается на подсидельный штырь. Достаточно опасно, так как сильно влияет на равновесие райдера;
- за раму — на задний треугольник рамы устанавливаются специальные зажимы, к которым и цепляется весь механизм.
- Тяга — она же дышло, изогнутая или прямая труба, заканчивающаяся сцепным устройством.
- Платформа — основная часть, на которой размещаются вещи. В зависимости от типа и назначения, может быть трейлером, подвесной решёткой или иной конструкцией.
- Ходовая часть и колёса — опять же, зависят от конструкции, но отвечают за то, как двигается велоприцеп.
Бывают и дополнительные детали прицепов для велосипедов, например, средства поворота, световая индикация, дополнительные тормоза и даже электродвигатели, передающие силу энергии движения велосипеду.
Динамика на дороге
Главное на велосипеде — безопасность, а она зависит от того, как велосипедист двигается, и от его заметности.
На заметность влияет удлинение всего движущегося объекта — с иными конструкциями это ещё одна длина велосипеда, болтающаяся сзади практически без контроля. Для того чтобы увеличить заметность сцепки, на площадку и колёса устанавливают дополнительные фары, светоотражающие полосы и делают кожухи из ярких материалов.
На физику движения прицеп для велосипеда тоже влияет достаточно сильно:
- Радиус поворота должен быть увеличен — велосипед с прицепом вдвое длиннее.
- Силы расходуются на порядок быстрее, особенно замедляется набор скорости в горку, усилий поглощается намного больше — это может сделать передвижение весьма затруднительным.
- Торможение так же затрудняется, и на некоторых прицепах даже пытаются установить дополнительные тормоза.
- Габариты прицепа могут мешать передвижению по узким обочинам и тротуарам.
- Прицепы не предназначены для движения по пересечённой местности — с грузом они просто увязают и не дают двигаться дальше.
Законодательные моменты по установке «фаркопа»: регистрировать или нет
Каждый автовладелец, перед приобретением и монтажом фаркопа, сталкивается с дилеммой, законной или нет будет установка приспособления, можно ли прицепное устройство устанавливать на автомобиль и эксплуатировать по назначению безнаказанно? Ответ на этот вопрос стоит искать в законодательном кодексе по переоборудованию автомобиля и регламенте самого транспортного средства. Правовые нормативы по переоборудованию транспорта зарегистрированы в техническом регламенте «О безопасности колёсных средств», а сотрудники ГАИ обосновывают правомерность модернизации машины статьёй 12.5, прописанной в КоАП РФ.
Согласно техническому регламенту, фаркоп не причисляется к агрегатам, которые подлежат обязательной регистрации в тех случаях, если установка регламентирована заводом изготовителем машины. Большинство автопроизводителей санкционируют допустимость установки прицепного устройства для транспортирования прицепа на легковой автомобиль, с завода предопределяя места для его крепления. Информация о допустимости установки дополнительного оборудования в виде фаркопа должна быть прописана в технической документации к машине и в нагрузочной табличке, находящейся на водительской стойке авто или в подкапотном отделе.
Установка фаркопа не подлежит регистрации при следующих условиях:
- Установка и эксплуатация прицепного оборудования санкционируется заводом-изготовителем.
- На машину устанавливается заводская конструкция, имеющая свидетельство соответствия модели устройства к конкретному транспорту.
- При инсталляции фаркопа не осуществляются конструктивные изменения, монтаж выполнен согласно регламенту инструкции к оборудованию.
В ситуациях, если в регламенте к машине отсутствует разрешение на эксплуатацию легкового автомобиля в качестве транспортировочного средства, или монтаж купленного фаркопа предполагает сварочные или сверловые работы, оборудование надо регистрировать в отделении ГИБДД.
Подведём итоги
ТСУ, как и любое другое навесное или дополнительное оборудование, необходимо устанавливать разумно. И объяснение в этой ситуации кроется не только в перспективе встретиться с правоохранительными органами, которые могут наказать штрафом, но и в личной безопасности на дороге. Монтаж несоответствующего оборудования и его эксплуатация, особенно если при этом нарушается конструкция автомобиля, снижает в несколько раз безопасность транспортного средства, что может повлечь прецеденты, угрожающие здоровью и жизни водителя, пассажиров, случайных прохожих или других автовладельцев.
Если ТСУ крайне необходимо, подбирайте конструкции, санкционируемые автопроизводителем, предпочитая проведение работ по установке в специализированных центрах, что предопределит качественность выполнения процедуры, монтаж с соблюдением технологий и гарантию безопасности устройства при эксплуатации.