Велосипедные колеса
Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter

Велосипедные колеса

Выезжаем на улицу

Надоело ездить среди толп пешеходов с постоянными лестницами и ударами о бордюры? Правильно, потому что ездить надо по проезжей части справа и выделенным полосам — это правила движения и хорошего тона. Ещё это позволяет передвигаться максимально быстро и без спешивания через каждые 200 метров.

Пешеходы не любят велосипедистов на тротуаре — это их нервирует и вызывает чувство опасности. Но если у вас на пути Садовое кольцо, вылетная магистраль или ехать по дороге опасно — объезжайте этот участок по тротуару. Хотя лучше всего просто избегать такие места.

Есть знак «магистраль» или «дорога для автомобилей» — ехать по проезжей части на велосипеде запрещено. Совсем-совсем запрещено.

В потоке будьте предсказуемы и осмотрительными, вы не один едете по улице. Показывайте руками повороты и старайтесь объезжать лужи с ямами заранее, а не в последний момент — для этого не держитесь максимально близко к бордюру, оставляйте буфер для манёвра. Лишний раз повертите головой перед поворотом — хуже от этого не будет, но может спасти от неловкой ситуации и зелёнки с бинтами.

На перекрёстке без велосветофоров руководствуйтесь общим светофором, а на выделенных полосах для автобусов — лунным:

Такие встречаются, например, на Кремлёвском кольце:

Помните про слепые зоны машин, особенно грузовиков, — лучше всего держаться спереди, оставаясь в зоне видимости водителя. Особенно актуально это на светофорах, поэтому проезжайте чуть дальше стоп-линии.

Для поворота налево, если на улице много полос, безопаснее и удобнее всего будет доехать до ближайшего перекрёстка и уже там повернуть вместе с другим потоком машин. В крайнем случае можно спешится и перейти на другую сторону по пешеходному переходу.

Фонари ночью обязательны, белый спереди и красный сзади. Без света вас могут просто не заметит, даже на освещённой улице. Или заметят слишком поздно. Лучше не рисковать и потратить пару сотен рублей на это.

Трамвайные пути следует пересекать под прямым углом, иначе колесо может попасть в колею, а вы — на асфальт. В лучшем случае вы запачкаетесь, в худшем — умрёте.

Тест-драйв фэтбайка

Мы не смогли удержаться и провели небольшой тест такого устройства. Снега, к сожалению, в большом количестве не было, но лыжники уже катались, а стандартный велосипед без утоптанной дороги уже тонул. Попытка тест-драйва показала, что велосипед в целом ведет себя довольно уверенно в рыхлом снеге. Широкая покрышка трамбует снег и ведет себя примерно как охотничьи лыжи. По косвенным факторам понятно, что совсем рыхлый снег всё равно окажется преградой для фэтбайка. Даже на слое в 8-10 см он хоть и ведет себя уверенно, но уже начинает проявлять черточки поведения на снегу обычного велосипеда. Крутить педали очень легко, особенно на высоких передачах.

Когда выезжаешь на фэтбайке на более утрамбованную тропинку или дорогу понимаешь, что широкие покрышки – это замечательное решение. Велосипед совершенно не проседает, однако ехать мягко, как на облаке. Все мелкие корешки, камни, грязь или неглубокий снег поглощаются шиной. Однако, и накат велосипеда довольно плохой. Приходится постоянно подкручивать педали.

Вердикт по фэтбайку довольно однозначный – байкер получает отличную контролируемость, возможность ездить по не утрамбованному но и не глубокому снегу, но теряет динамику разгона и накат. Соответственно, фэтбайк подойдет для любителей грязи, снега и диких трейлов. Там он покажет себя на все 100%. Но при этом не совсем ясно, стоит ли ради этих значимых изменений покупать фэтбайк, т.к. это довольно дорого, а вот все преимущества обычного велосипеда теряются.

Но набор уникальных ходовых качеств делают модель очень интересной для использования в узких и специфических направлениях. Например, для зимнего катания, где присутствует снег, лёд и грязь, фэтбайк всё же подошел бы лучше ,чем обычный велосипед.

Также, очень интересна и актуальна идея сделать из фэтбайка электровелосипед. Такие модели уже есть на рынке. В случае наличия моторколеса, все недостатки фэтбайка сразу становятся его достоинствами. Плохой накат легко компенсируется работой двигателя, зато известная всем электровелосипедистам неуверенность (юз, тряска, отсуствие контроля на высокой скорости) пропадает. Только моторколесо потребуется здесь гораздо более мощное, чем на обычных донорах. Лучше рассматривать мощность хотя бы 350 вт. Электровелосипед на таких колесах едет очень уверенно и движение доставляет только удовольствие, между тем потери на качение минимальные.

В заключении отметим, что фэтбайк – это интересная модификация современного горного велосипеда. Будет интересна в качестве донора для электровелосипеда (если использовать мощное моторколесо) или для любителей дикого катания по грязному и заснеженному лесу.

Выбираем велосипед для города

Велосипеды разные — всегда можно подобрать модель для себя. Для городского велосипеда характерно несколько вещей:

Вес — тяжёлый велосипед сложнее поднимать по лестницам и заносить домой. С ним будет сложно разгонятся и поворачивать.

Простота — простой велосипед сложнее сломать и легче ремонтировать.

Цена — велосипед могут украсть, это факт, но воров больше интересует дорогое железо

Важно — дешёвый велосипед не обязательно должен выглядеть как Ашан-байк, это вполне может быть простой городской велосипед под старину или с современным дизайном

Если вам нужен велосипед для езды по горам, то без амортизации, гидравлических тормозов и широких покрышек вам не обойтись. В городе же это лишь усложнит передвижение: это дополнительный вес, раскачка с потерей энергии и просто лишние деньги.

Мы рекомендуем

Обычный велосипед с городской рамой без верхней перекладины, колёсами на болтах и узкими покрышками, тремя скоростями и планетарной втулкой, педальным тормозом, крыльями, подножкой, фонарями и велобагажником с корзиной лучше всего подойдёт для Москвы: он недорогой, лёгкий, хорошо держит скорость, мало ломается и прост в ремонте.

Неплохие городские велосипеды есть у Electra, Stels и Bear Bike.

Ставим велосипед дома

У подъезда: смотрим пункт выше про парковку на улице. Для постоянного хранения лучше найти защищённое от осадков место или купить чехол.

В подъезде: обычно в многоэтажных домах без проблем помещается несколько велосипедов на этаже, а у многих даже есть специальные места под лестницей для колясок и велосипедов. А вот общих велокомнат, как в Тюмени или Копенгагене, в Москве нет.

Учитывайте, что в подъезде хранить велосипед опаснее — там нет постоянного социального контроля, когда за вещью приглядывают другие, — вора сложно спугнуть. Рекомендуем как минимум заблокировать заднее колесо и открутить всё быстросъёмное с велосипеда. Лучше всего зафиксировать велосипед за батарею или лестницу, но чтобы это не мешало другим.

Дома: эта часть для тех, кто боится оставлять велосипед в подъезде, а место в квартире или на балконе мало.

Крепление за раму на стене. Позволяет использовать свободное пространство с пользой и даже украсить квартиру, но требует хорошей физической формы и постоянной чистки велосипеда после езды:

Крепление переднего колеса за стену — тоже требует определённых навыков, но значительно легче первого варианта. С высокой долей риска стена в этом месте будет постоянно грязной:

Всё это продаётся в готовом виде — крепления можно спокойно заказать в интернете.

Альтернативный вариант Городские складные велосипеды легко помещаются под стол, но ездить на дальние расстояния с ними сложнее физически — малый диаметр колёс даёт о себе знать.

5. Система переключения передач

Велосипедная трансмиссия — это еще одна важная составляющая железного коня, которая из себя представляет целый комплекс взаимодействия множества механизмов

Обычно при выборе байка основное внимание уделяют именно ее деталям. Рассмотрим основные составляющие

Кареточный узел (или каретка) располагается в нижней части рамы и соединяет раму с системой. Каретка вращается без проворачивания за счет подшипников.

Система

Это совокупность передних звезд и шатунов велосипеда, устанавливаемых на кареточный узел. На горных байках обычно три звезды, на шоссейных две, на городских одна. Для защиты попадания одежды в передние звезды на некоторые системы устанавливается защитное кольцо. Его изготавливают из метала или пластика.

Педали

Из себя представляют опоры для ног, прикрепленные к шатунам, которые передают труд кручения педалей на кареточный узел. Он в свою очередь приводит в движение передние звезды.

Педали классифицируются:

  • Классические или платформы. Такие педали ставят на любительские байки.
  • Контактные. Используются исключительно с контактными туфлями. Педалирование в них намного эффективнее. Их используют уже профессионалы.
  • Экстремальные. Имеют более широкую платформу и шипы для фиксации.
  • Туклипсы. Это вид педалей, в которые нога вставляется наподобие стремени.

Переключатели передач

Устройства, которые созданы для перебрасывания велосипедной цепи с одной звезды на другую. Переключение передач происходит под воздействием троса. Натяжение троса перебрасывает цепь на большую звезду, на малые звезды цепь возвращается пружиной. Задний переключатель передач кроме перекидывания цепи по кассете поддерживает натяжение цепи, не дает ей провиснуть. Переключатели передач соединяются с манетками/шифтерами при помощи тросиков.

Петух

Это держатель заднего переключателя. В случае аварии он гнется, а рама остается целой и меняется только петух. Раньше в случае серьезной аварии приходилось ремонтировать раму, а это долго, дорого и не всегда возможно, например в путешествии.

Кассета

Это задний набор звезд велосипеда. Изготавливаются звезды из стали. Основная задача – передача крутящего момента от педалей на заднее колесо. Кассеты между собой отличаются количеством и размером звезд. Диапазоны передаточных значений звезд используются для маркировки кассеты. Например, для MTB обычно берут кассеты 11-32. В настоящей современности количество звезд в кассете от 6 до 10.

Цепь

Деталь, которая передает тяговое усилие с ведущей передней на заднюю, ведомую звезду. Цепи подбираются с учетом количества звезд кассеты.

Как не замёрзнуть и не промокнуть

Просто — правильной одеждой и крыльями:

Защищаем конечности и глаза от холода: руки и ноги замерзают в первую очередь, поэтому лучше не забывать про варежки и обувь с толстой подошвой. Слезятся глаза от холодного ветра? Простые очки, даже из пластика, снимут проблему.

Дождь: непогоду можно переждать, а можно ехать под ней — это менее приятно, но возможно. Дождевики и накладки на обувь продаются во многих местах и эффективны в борьбе с водой. Существуют специальные накидки на человека и руль с прозрачной вставкой для глаз. Конечно не стоит забывать про крылья — без них вся вода с грязью полетит на спину, брюки и в глаза.

Совет: многие накидки создают эффект парника, из-за чего можно взмокнуть и без дождя, — это надо учитывать и выбирать модели с вентиляцией.

См. также:Как ездить в дождь на велосипеде?

2. Высота каретки

Определяет клиренс велосипеда — зазор между педалью и дорогой, когда шатун опущен вертикально вниз. Слишком малый клиренс не позволяет сильно наклонять байк, при скоростном прохождении поворота — можно зацепиться педалью за камень, кочку, корень, ускоряясь на выходе из виража. Или задеть звездами системы за кочку. Поэтому, байки для разных стилей катания имеют разную высоту каретки над землёй, — для DH и фрирайда каретку поднимают повыше, до 34…36см. В качестве конкретного материала, имеется таблица №1, которую любезно предоставил Алексей Маджуга и, где, на примере велосипедов KONA показано как меняются размеры от назначения байка и стиля катания.

К-кантри хардтейлы

К-кантри двухподвесы

Байки бэк-кантри (трейловые)

Фрирайдные Байки со средним ходом подвески

Даунхилльные байки

Ход амортизаторов

100мм/100мм

130мм/130мм

150мм/150мм

200мм/203 мм

Высота кареточного узла

Угол рулевой трубы, градусы

Длина колесной базы

Примечание. В связи с явным прогрессом в устройстве и работе амортизационных вилок и задних амортизаторов и созданием «стабильных платформ», ход амортизаторов увеличился в последние годы и, вполне возможно, увеличится ещё больше.

Кроме того, чем выше расположена каретка, тем выше надо поднимать седло и, тем больше становится высота велосипеда и выше располагается центр тяжести системы байк + байкер. Что, несомненно, влияет на устойчивость и управляемость. На высоком байке проще сохранять равновесие, а при входе в вираж, угол наклона, необходимый для того, что бы скомпенсировать силой тяжести, силу центробежную, возникающую от движения по кругу (радиусу) будет МЕНЬШЕ, чем у низкого байка. Что следует из самой элементарной геометрии. Следовательно, на высоком велосипеде проще гонять по узким лесным синглтрекам и легче его «укладывать» в крутые виражи. То есть, ещё раз, для прохождения виража на данной скорости и по данному радиусу, высокий байк надо наклонять вбок на меньший угол, чем низкий. Но при торможении и спуске, картина получается обратной. На крутых подъёмах, спусках и при резком торможении передним тормозом, высокий велосипед имеет больше шансов потерять равновесие — опрокинутся назад или перевернуться через руль. Что бы уменьшить этот вредный эффект увеличивают базу велосипеда — расстояние между осями колёс. Заодно получают большую мягкость и плавность хода, байк меньше подпрыгивает на колдобинах, корнях и кочках. Но длиннобазный байк обладает большей курсовой устойчивостью и хуже вписывается в крутые виражи, что опять таки, следует из простой геометрии. Для улучшения управляемости и маневренности приходится «играть» с углом наклона рулевой трубы и уменьшать Trail (выкат переднего колеса).

«Повышенные» и «пониженные» передачи

Чем выше передача, тем сильнее сопротивление педалей, тем медленнее приходиться их крутить. Чем ниже передача, тем слабее сопротивление педалей, тем быстрее их нужно вращать. Ездить на сильно завышенной для вас передаче, то есть прилагать усилия больше, чем необходимо, опасно для здоровья (вопреки мнению неопытных велосипедистов). Резкие нагрузки вредны для работы сердца. Кроме того, можно перегрузить мышцы ног и спины.

Советы начинающим

  • Не пугайтесь, если у вас не вышло освоить переключатель скоростей с первого раза. К велосипеду, как и к машине, надо привыкнуть, «почувствовать» его. Для этого, чаще садитесь на велосипед
  • Переключайте скорости, только крутя педалями
  • Перед подъемом в гору необходимо немного увеличить скорость (разогнаться) и переключить скорость, перед спуском, наоборот, притормозить и переключиться заранее
  • Не допускайте перекоса цепи
  • «Слушайте» свой велосипед. Скрипа, скрежета быть не должно
  • Берегите здоровье. Ездить на завышенных передачах вредно (нагрузка на колени)

В искусстве переключения скоростей нет ничего сверхсложного. Вам потребуется лишь капелька терпения, чтобы путешествие на велосипеде принесло море положительных эмоций.

В статье подробный экскурс в историю появления различных видов велосипедов, их скоростных возможностей и удобств эксплуатации в различных дорожных условиях. Мы постараемся, как можно подробнее рассказать о каждом из имеющихся видов и назначении велосипедов, когда бы то ни было созданных человеком, а также дадим ссылку на страницу с подробным описанием каждого  вида велосипеда в соответствии с его назначением.

Выбор передачи

Нет однозначного ответа на вопрос: «Какую передачу выбрать?». Он зависит от многих факторов: рельефа местности, вашего личного удобства, особенностей велосипеда. Но для начала можно воспользоваться таблицей, которая составлена для велосипеда с 24 скоростями (у него на левой манетке три позиции, а на правой – восемь). Для велосипеда с 18 скоростями (на левой манетке три позиции, а на правой – шесть) таблица будет выглядеть по-другому.

>> 6 профессиональных уловок, подходящих для любого велосипедиста

Эти таблицы дают приблизительное представление о том, какие передачи можно выбирать.(В скобках указан диапазон передач для 18 скоростного велосипеда) Точную таблицу, идеально подходящую вам, предстоит нарисовать самому.

Рельеф местности Левая манетка Правая манетка
Подъем в гору 1-2 (1) 1-4 (1-3)
Езда по ровной дороге 1-2 2-5 (2-4)
Спуск с горы 2-3 4-8 (3-6)

Какими характерными чертами обладает циклокросс

Помимо гибридной универсальности, есть у этого велосипеда и еще несколько специфических черт:

  • посадка;
  • точная управляемость на низкой скорости;
  • верхняя прокладка трансмиссионных и тормозных тросов;
  • дополнительные тормозные рычаги.

Во время движения на циклокроссовом байке велосипедист имеет угол наклона корпуса не в 90 градусов, как на шоссейном, а немного меньше. Значительную роль в этом играют геометрия рамы и форма руля.

По сравнению с гоночным велосипедом ЦК называют «низкоскоростным». В плане управления на таких скоростях (а на корнях и грязи ее не разовьешь) этот велосипед полностью соответствует своему прозвищу. Маневренность на сложных участках позволяет легко проходить препятствия и быстрее прийти к финишу на соревнованиях по циклокроссу.

Тросики проложены по раме таким образом, чтобы они не мешали велосипедисту при перетаскивании велосипеда на плече. Кроме того, меньше вероятность переместить их в неправильное положение и сбить переключатель или тормозное усилие.

Наличием дополнительных тормозных ручек могут похвастаться некоторые модели ЦК. Аксессуар очень удобен в условиях переменной трассы, а также при смене положения рук на руле.

Амовилка

Убедитесь, что ваш конь относительно современный, и на нем рулевая колонка под размер 1.1/8″, иначе вы просто не найдете в продаже вилок под старый стандарт 1″. Замена вилки — это операция, которая позволит одновременно существенно скинуть вес и привести в порядок амортизацию.

Абсолютно все 100% байков начально-среднего класса оснащены так называемыми вилко-имитаторами. Они не способны выполнять свою основную работу — обеспечение курсовой устойчивости и обработку любых видов неровностей, а также имеют большой вес.

Подчеркиваю, хорошая амортизационная вилка — это не в коем случае не фетишизм, это один из неотъемлемых узлов современного горного велосипеда. Я постараюсь написать статью, в которой будут рассмотрены все вопросы амортизации, включая выбор между хартейлом и двухподвесом.

Вилки, покрышки и прочие компоненты можно заказать в этом магазине, при заказах от 149$ доставка бесплатна, к тому же, для стран СНГ вычитается 20% НДС.

6. Колеса

Бесспорно очень нужные элементы на железном коне, так как они взаимодействует с дорогой. Структура колеса реализована таким образом, что она сочетает крепкость и легкость. Переднее колесо отвечает за управление, а заднее за приведение в движение. За счет своего назначения они имеют свои конструктивные особенности.

Втулка

Это центральная вращающаяся часть колеса, которая состоит из оси, шайб и подшипников. Втулка задает и поддерживает крутящий момент. У втулки есть конструктивные элементы — фланцы, к ним фиксируются спицы. Если у байка дисковые тормоза, то они фиксируются на втулке. Конструкция втулки заднего и переднего колес имеют отличия. На заднюю втулку устанавливается кассета задних звезд. Существует большое разнообразие втулок, которые отличаются нагрузкой, креплением тормозов и количеством спиц.

Спицы

Конструктивный элемент, который связывает обод и втулку. Отличаются длиной, материалом и сечением. Их подбирают в строгом соответствии со стандартом втулки и обода.

Обод колеса

Основное назначение – создать крепкий каркас. Обод должен быть двойным из прочного алюминиевого сплава. Обод соединяется с втулкой за счет спиц. Головки для регулирования натяжения спиц как правило устанавливаются на ободе. Для мтб используют более широкие ободья.

Камера (шина)

Давление в колесе обеспечивается камерой, устанавливаемой внутри покрышки. Накачивается камера через ниппель. Распространены ниппели двух стандартов: presta и shrader. Первый называют велосипедным, а второй автомобильным. Так же есть покрышки велосипеда бескамерные, на них камера не используется.

Покрышки

Резиновая часть колеса, которая непосредственно контактирует с дорогой. Поэтому именно они влияют на поведение велосипеда на дороге. Их выбирают с учетом особенностей использования.

  • Слики (минимальный рисунок протектора) и полуслики (дополняются небольшими шипами по бокам): для шоссейников и ровных дорог;
  • Дорожные (средний рисунок протектора): для шоссе и грунтовых дорог;
  • Агрессивные (толстые покрышки с высоким протектором): для маунтинбайков;
  • Гибридные (что-то между дорожными и агрессивными): для шоссе, грунтовых дорог и бездорожье.

Французская маркировка

Во Франции маркировка может выглядеть вот так: 700 х 35С. Там принято маркировать изделие по внешнему диаметру, ширине и внутреннему диаметру, где 700 – примерный показатель внешнего, а буква – внутреннего диаметра. Чем меньше показатель, тем буква ближе к началу алфавита.

Соответственно, А – самый маленький, а D – самый большой размер. В маркировке представленного образца буква «С» обозначает внешний диаметр в 622 мм. В отличие от других маркировок, французская система записи показателей используется не на всех велосипедах. К примеру, такое обозначение никогда не наносится на горные байки.

Как заменить цепь?

Основная сложность замены цепи состоит в том, чтобы правильно ее снять. Для того, чтобы без малейшего ущерба снять цепь с велосипеда, необходимо иметь выжимку, приобрести которую можно в любом веломагазине. Рассмотрим процесс снятия цепи поэтапно.

  • На выжимку положите звено цепи так, чтобы пин оказался на перед выжимной осью.
  • Аккуратно крутите ручку, чтобы выдавить пин. Остановитесь, когда пин будет почти выдавлен. Нужно внимательно следить за процессом, чтобы не выдавить пин полностью. Иначе вставить его обратно будет очень сложно.

Снимать и устанавливать цепь мгновенно позволит специальный звеньевой замок.

Паркуемся на улице

Велосипед можно и нужно оставлять на улице, иначе вы просто не сможете им пользоваться для езды по городу. Благо существуют специальные конструкции для сохранности вашего велосипеда и несколько простых правил правильного прицепа.

Где

Фиксировать велосипед лучше за что-то надёжное и недвижимое

Хорошо: знаки, городские велопарковки или заборы.Плохо: оградка, столбик, собака.

См. также:Как отличить хорошую велопарковку от плохой

Как

Замыкайте так, чтобы не получилось быстро скрутить колёса и убежать с ними или рамой.

Хорошо: за раму через колесо, за раму и дополнительно колёса к раме.Плохо: за колесо.

Иногда бывает, что прицепить велосипед не к чему — блокируйте колесо за раму.

Чем

Хорошо:Велозамок: U-lock (замок в виде U) из закалённой стали — перекусить невозможно, а резать придётся очень долго. Существуют разные фирмы и модели, но мы лучше брать с индексом безопасности от 7 (максимум 10 баллов). Говорят Kryptonite неплохие замки делает, Супермен одобряет.

Не забудьте про крепление на раму, чтобы было удобно возить с собой!

Цепь с замком: более гибкая и тяжёлая, чем U-lock, но по надёжности не уступает ему. Цепь во время движения можно обматывать вокруг седла или руля

Обращайте внимание на личинку замка при покупке — в цепи именно замок может стать слабым звеном

Фиксация на цепь — надёжно.

Велобокс: в перспективе в Москве будут установлены специальные велобоксы закрытого типа. Открываться и закрываться они будут с помощью карты Тройка. В первую очередь их планируют установить на пересадочных станциях МЦК

Плохо:Шнурки: тросики и иная имитация замков за 200 рублей перекусываются за доли секунды. Не создаёт даже имитации безопасности.

Фиксатор колеса: популярный тип замка в Нидерландах и Скандинавии — устанавливается в районе задних ободных тормозов и позволяет зафиксировать заднее колесо за несколько секунд. Область применения даже в Европе — забежать в магазин на минуту. В наших условиях рекомендует только как меру дополнительной защиты в составе цепи или U-lock’а.

Зимний велосипед

Эту статью мы посвятим так называемому зимнему велосипеду. А что такое зимний велосипед? Им может стать совершенно любой и самый обычный велосипед, который хоть немного подготовлен для холодной погоды – заменено масло в вилках, сальники промазаны силиконкой, тормоза промываются после каждой поездки и установлена более или менее (не обязательно зимняя) резина

В понятии зимний велосипед нет ничего волшебного =) Скорее важно, чтобы велосипедист обладал достаточными навыками педалирования зимойи мог правильно выбрать нужную одежду. А также, понимал в велотеории хоть немного побольше, чем «А у тебя резина на велике зимняя? Это ты поэтому так хорошо по снегу едешь и не скользишь…»

Между тем, оказывается существует целый класс велосипедов, который позиционируется производителем, как зимний велосипед. Эти велосипеды получили название фэтбайк (от англ. толстый велосипед). Изначальной идеей создания фэтбайка была попытка сделать велосипед, который способен перемещаться без особых усилий по рыхлому снегу, гряз и песку. На сайтах зарубежных коллег по цеху указывают, что изначально идея толстых колёс появилась именно как способ передвигаться на велосипеде по рыхлому снегу как на лыжах.

Наверняка многие велосипедисты уже встречали фэтбайк в парках или магазинах. Устройство это довольно забавное и занятное. По сути дела – это велосипед с толстыми колёсами. Основной смысл конструкции – использование обычной рамы с расширенными вилками (передней и задней) для установки широких колёс. Ширина покрышек фэтбайка начинается от 5 дюймов. Размер колеса преимущественно 26 дюймов. Байк обладает передачами и дисковыми тормозами.

Фэтбайки выпускаются преимущественно известными производителями и имеют достойное качество. Навесное оборудование уровня Shimano Deore и относительно небольшой (для такой махины) вес. На фэтбайк можно поставить крылья и багажник

Касательно крыльев важно сразу отметить – найти стандартные будет очень трудно. Традиционно фэтбайкеры делают их из пластиковых труб.

Наверное, самое интересное, это как фэтбайк едет по снегу?

7. Тормозная система

На велосипеде нужно не только разгоняться, но и останавливаться. Для этого существуют тормоза. Правило гласит: если тормоза неисправны, не садись за руль! Тормоза можно классифицировать на барабанно-втулочные, ободные и дисковые.

  • Барабанно-втулочные. Устаревшая система торможения, торможение осуществляется при вращении педалей в обратном направлении, тормозные колодки внутри барабана разводятся и тормозят о рабочую поверхность. В настоящее время данную систему можно встретить на ситибайках или синглспидах.
  • Ободные. Торможение осуществляется за счет сжатия клещами обода колеса. Недостатком является, что если обод колеса не ровный, то во время движения колесо может задевать за тормозные колодки и тем самым тормозить. Достоинства в том, что они недорогие и просты в обслуживании. Виды ободных тормозов: V-brake, кантилеверные и клещевые.
  • Дисковые. На втулке колеса крепится тормозной диск (ротор), рядом устанавливается тормозной механизм (калипер), при нажатии на ручку тормоза калипер сжимает тормозной диск и происходит торможение. Такой вид тормозов считается самым эффективным в любых условиях. Также достоинством является высокая чувствительность к тормозному усилию. Данный вид тормозов классифицируется на механические и гидравлические. Механические приводит в действие трос, гидравлические – давление жидкости. К минусам можно отнести стоимость и специфичность обслуживания.

Колодки

Элемент тормозной системы, который непосредственно взаимодействует с тормозной поверхностью. На рынке представлены органические тормозные колодки, обеспечивающие плавный ход, и более износоустойчивые, из металлических опилок.

Современные горные байки

Большинство современных велосипедов изготавливают из прочных сплавов алюминия 6061 и 7005. Наша компания поддерживает эту тенденцию и представляет свой модельный ряд. Горный байк Langtu – лёгкий, быстрый и удобный. Его применяют как для езды по грунтовым дорогам, так и для неспешных прогулок по парку. Он легко довезёт в нужное место, а также обеспечит увлекательным занятием в выходной день.

Эти модели просто созданы для того, чтобы гонять по сложным извилистым тропам, взбираться на крутые подъёмы и находиться в длительных путешествиях. Но прежде чем купить, давайте выясним, почему их так называют?

Под категорию горных попадают сразу три типа двухколёсного транспорта:

  • даунхил;
  • фрирайд;
  • кросс-кантри.

Все они названы в честь стиля катания и относятся к категории MTB (Mountain bike – горный велосипед). Так сложилось, что для русскоязычного населения горный байк – это именно кросс-кантри, хотя из трёх перечисленных отношение к настоящим горам он имеет наименьшее. Среди них «кантрийник» является самым неприспособленным к крутой скалистой местности, так как в наличии имеет только один передний амортизатор. Задний полностью отсутствует, что автоматически причисляет его к ещё одному виду – хардтейл (дословно «жёсткий хвост»).

Что они из себя представляют

Горные байки собирают таким образом, чтобы можно было ездить в самую лихую погоду, испытывать грунтовые дороги, грязь, пыль. Если правильно ухаживать, они прослужат долгие годы.

Итак, вот что есть у моделей категории кросс-кантри:

  • двойные алюминиевые ободья;
  • амортизационная вилка;
  • лёгкая, но прочная рама;
  • многоскоростная система;
  • диаметр колёс от 26 дюймов.

Двойные ободья и алюминиевая рама – основные показатели, от которых стоит отталкиваться при выборе. Если это средство передвижения будет хотя бы частично использоваться по назначению, тогда колёса будут испытывать большие нагрузки, поэтому одинарный обод не подходит. Его слишком легко будет повредить при наезде на обычную яму.

Касательно рам, можно отметить, что ведущие производители уже давно освоили изготовление из карбона, а некоторые энтузиасты кустарно выплавляют титановые варианты. Эти элементы будут даже легче, чем алюминиевые, однако и стоимость у них гораздо выше. Поэтому если вы хотите купить горный велосипед в Москве, тогда стоит присмотреться именно к последним. Они лёгкие, прочные и стоят недорого.

Как ездить по незнакомым местам

Велокарта

В большом городе нормально не знать подробно все районы и улицы. Но автомобильные навигаторы и обычные карты не подойдут для велосипедистов: на них нет лестниц, они не показывают подземные переходы, не учитывают возможность ехать против шерсти на односторонней улице и по выделенной полосе.

Поэтому мы сделали специальную велокарту Москвы с удобными маршрутами, велодорожками, опасными и неудобными местами.

Уличные карты

В Москве на реконструированных улицах есть пешеходная и велосипедная навигация на тротуарах, остановках и станциях велопроката: там отмечена велодорожки, велопарковки, подземные и наземные переходы.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий