Как выбрать фару на велосипед?
1. Первое и самое правильное решение — велосипедная фара должна быть светодиодной. По многим причинам: не боится тряски и ударов, имеет водонепроницаемый корпус, эффективно использует энергию, простая в управлении.
2. Для неспешного катания по городу или когда вам нужно проехать один-два квартала до дома, достаточно иметь съемный фонарик, питающийся от батареек. Для настоящих ночных дальнобоев по шоссе нужен светодиодный велосипедный фонарь, работающий на литиевых аккумуляторах, потому что многие водители любят погонять в темноте.
3. Не стоит искать креативные велофонари, например, в форме черепа, с множеством второстепенных и ненужных функций. На первый взгляд, может показаться, что световые указатели поворотов нужны, а на самом деле водители машин без промедления реагируют только на сигналы, подаваемые рукой
Поворотники и лазерные указатели на велосипеде — это непривычные детали, на которые другие водители редко обращают внимание
4. Хорошо, когда велосипедная фара оснащена переключателем ближнего и дальнего света, как на автомобиле или мотоцикле. Катаешься ночью по горной дорожке, а яркий луч, отражаясь от скал и деревьев, сильно слепит, переключил клавишу, и мягкий рассеянный свет отлично обозначил путь впереди.
5. Лучший светодиодный велофонарь для любителей дальних путешествий и горного экстрима тот, который имеет дополнительные боковые фары. У такого устройства посередине находится основной прожектор, бьющий на 160–200 метров, а по бокам вспомогательные огни, сканирующие препятствия по сторонам.
Мощная фара TrustFire TR-D003 на трёх светодиодах: центральный CREE XM-L, два боковых CREE R2. Корпус сделан из авиационного алюминия
6. Очень удобно, когда имеется выносная на проводе кнопка переключения режимов работы велофонаря, которую можно закрепить на руле сколь угодно близко как к правой, так и к левой руке.
7. Желательно, чтобы фонарик можно было легко снять с велосипеда и взять с собой, ведь все мощные светодиодные приборы стоят недешево.
Велофонарь: люксы имеют значение
Освещенность от протестированных нами велофар по указаниям производителей колеблется между 10 и 50 люксами. Логично, что чем выше это значение, тем сильнее свет. Однако следует помнить, что данный показатель дает информацию только о том, насколько сильна освещенность в самой яркой точке светового пучка.
Не менее важно и то, насколько ярко и равномерно освещены края дороги и точки перед велосипедом и на максимальном от него расстоянии. Тем не менее, чем ярче светит передний велофонарь, тем лучше
При освещенности от 40 до 50 люкс вы, скорее всего, будете удовлетворены результатом.
На вышеприведенной фотографии вы можете видеть сравнение между победителем теста Busch & Müller Ixon IQ Premium Speed (42,2 люкс) и Trelock LS 350 (20,7 люкс). Более высокая сила освещения победителя тестов озаряет темные места испытательного трека гораздо лучше, чем Trelock с меньшей освещенностью. Впрочем, на хорошо освещенных улицах велофонарь с меньшим значением люкс также подойдет.
Время работы и срок действия батареи
Время работы батареи зависит от типа аккумулятора, мощности устройства и типа светодиода. Большинство фар работают в режимах постоянного и прерывистого свечения. В темноте сложно что-то разглядеть с мигающим дальним светом, поэтому более безопасно использовать данный прибор в дневное время суток.
У большинства перезаряжаемых устройств есть разнообразные режимы. Это дает возможность выбирать между длительным действием, светом пониженной мощности, ярким световым излучением высокой интенсивности, кстати, последний быстрее расходует заряд от батареи. Большинство устройств позволяют выбирать уровень освещенности.
Какими фарами стоит оборудовать велосипед
Прежде всего напомним, что нужно различать велосипедные фары и световозвращатели (катафоты). Фары являются источниками света, а катафоты отражают (возвращают) его. Таким образом, водитель транспортного средства, освещающего велосипед, может увидеть его и вовремя отреагировать.
Существуют правила оснащения велосипеда осветительными приборами, которые не отличаются от таковых у других транспортных средств:
- передняя – белая велофара (или белый световозвращатель);
- задняя – красный катафот, или красный стоп, – сигнал, который может гореть постоянно или в режиме различного мигания, выполняя ту же функцию, что и задние габаритные красные огни у автомобиля. Можно, конечно, сделать так, чтобы стоп-сигнал загорался ярче при торможении, но это излишне. Ниже показан красный стоп-сигнал с интегрированной микросхемой и элементами питания для мигания в различных режимах. Такая задняя подсветка очень популярна;
- на спицах колес необходимо иметь простые оранжевые катафоты, так как именно они помогают увидеть велосипедиста издали.
Так как обзор велофар затронет, в основном, источники белого света, то сразу скажем о тех велосипедах, которые оснащены поворотниками.
Эффективность поворотников заведомо низка, применять их рекомендуется лишь в темное время суток, когда жесты могут быть не видны водителям. Это понятно тем велосипедистам, которые одновременно являются и водителями автомобилей.
Причины, по которым опасно использовать велосипедные поворотники:
сигнал не регламентирован ПДД, и обращать внимание на него необязательно; велосипед довольно редко находится строго впереди автомобиля, разве что на кольце, или во время совершения маневра; днем увидеть поворотные фонари зачастую просто невозможно, тем более водитель не знает, куда смотреть, и не ждет их включения; сам велосипедист не вправе быть уверен на 100%, что его сигнал понят правильно, и все равно вынужден обернуться
Использование фонарей
В первую очередь, на велосипеде есть несколько типов применения фонарей. Самые популярные такие:
- Основной источник света – выполняет функцию освещения пространства перед велосипедистом. Обычно, когда речь идёт о фонаре, подразумевается именно этот сценарий использования.
- Обозначение на дороге – небольшие источники света сзади, на рюкзаке, на спицах и раме служат тому, чтобы велосипед был более заметным на дороге.
Чаще всего велосипедные фонарики устанавливаются не на постоянной основе, так как ночное катание не столь популярно, да и оставлять без присмотра хрупкие устройства стоит далеко не во всех городах и местах, но некоторые модели требуют достаточно сложного крепления, особенно, если снабжены отдельным элементом питания.
Как появились велосипедные фары?
Совсем недавно у велосипедистов были настоящие проблемы с освещением. Как правило, все модели работали от динамо-машин, поэтому не могли светить после остановки транспорта. Да и во время езды света хватало в лучшем случае для того, чтобы обозначить велосипедиста на дороге.
Немного позже на рынке начали появляться первые товары из Китая, которые работали уже на галогенных лампочках или пальчиковых батарейках. Но заряда такой батарейки не хватало надолго, да и светили они не намного лучше своих предшественников.
После появились первые светодиодные велофары, которые не только потребляли меньше электроэнергии, но и были значительно мощнее. У велосипедистов появилась возможность безопасно себя чувствовать на дороге в ночное время. При этом стоимость велосипедных фар постепенно уменьшается, так как на рынке появляется все больше разнообразных моделей.
Какие велофары лучше?
Сегодня существует большое количество производителей, которые предлагают самые разные велосипедные фары. На украинском рынке самыми распространенными считаются следующие бренды:
- Infini — компания выпускает разнообразные светодиодные велосипедные фары, которые отличаются наличием многих режимов работы;
- Green Cycle — неплохие велофары, которые отличаются надежностью и выгодной стоимостью, обычно имеют несколько режимов;
- DLIGHT — бренд, который выпускает недорогие фары для велосипедов, отлично подходит новичкам;
- Electra Bullet — еще один недорогой бренд, который выпускает простые, но надежные модели.
Выбор подходящей велосипедной фары во многом напоминает выбор самого двухколесного транспорта. Здесь необходимо тщательно изучить все характеристики и просмотреть ассортимент. Также не стоит забывать о задачах, которые будут стоять перед осветительным прибором.
Если вы не собираетесь регулярно кататься в темное время суток, можно ограничиться более дешевым вариантом. Какую бы модель вы ни выбрали, она станет для вас отличным приспособлением, которое хорошо осветит дорогу в условиях плохой видимости.
Рекомендуем еще почитать по теме статьи:
- Как велогонщики Тур де Франс побеждают ветерКогда это происходит: На ветреных этапах вы увидите, что гонщики движутся в…
- BMXВ современном мире поклонникам велосипедного спорта доступны многочисленные…
- Дуал-слаломВелосипедний спорт з кожним роком набуває все більшу кількість шанувальникі…
- Uzhhorod Bicycle Culture: один из наиболее уникальных велоклубов страныUzhhorod Bicycle Culture или же просто и лаконично – UBC – такое имя носит …
Фонари низкой ценовой категории (меньше 1500 рублей)
Самый распространённый тип фар и лучшее, что можно придумать для большого города: такого фонаря будет достаточно, чтобы оградить от столкновения с другими участниками движения.
Но помните, что такой свет не пригоден для использования на дорогах со слабой системой освещения: он просто не в состоянии осветить даже маленький участок пути впереди.Raleigh Night Wave
Отличные отзывы, цена и наличие на Amazon.com – что может быть лучше? Два фонаря (передний и задний), обойдутся примерно в 1300 рублей.
Lezyne Femto Drive
Эта фара на батарейке достаточно яркая для езды в мегаполисе, но, опять же, не может быть использована на слабо освещённых участках. Тем не менее, Lezyne Femto Drive станет отличным решением на непредвиденный случай: его легко установить и включить. Цена вопроса: около 1200 рублей.
Какие велофары применяются в современных велосипедах
Настоящий «бум» малогабаритного и высокоэффективного освещения для велосипедов начался с широким поступлением на рынок свермощных ярких светодиодов всех цветов.
Именно светодиодные велофары, особенно китайские, чаще всего можно увидеть на большинстве велосипедов, и в этом нет ничего плохого. Качество этих источников света хорошее, микросхемы и прочие сложности практически не требуются, охлаждение происходит за счет хорошо отдающего тепло алюминиевого радиатора, оптика простая. Пример светодиодной фары китайского производства на рисунке.
Цена китайской фары замечательного фабричного качества – около 2500 руб., а западные лучшие бренды могут стоить раз в 5-6 раз дороже при тех же параметрах светотехники и сроке службы. Кроме того, крепление фары на вынос руля простое и надежное – на хомутах или даже на «липучке».
Примером качественной продукции могут служить осветительные устройства для активного отдыха, которые выпускаются китайской компанией Magicshine с 1999 года. Вся продукция имеет международный сертификат качества ISO 9001.
Самые популярные модели – это MJ 808 и MJ 808 e со световым потоком 900 и 1000 Лм, которые «пробивают» мрак на 200 м, имеют два режима работы и хорошую систему охлаждения. Именно велофара Magicshine изображена выше.
Об элементах питания светодиодных фонарей
Большинство светодиодных фонарей работают от одного литиевого аккумулятора типоразмера 18650, такого, как в батареях ноутбуков. Для питания велофары собираются батареи из четырёх таких элементов.
Светодиоды в мощных фонарях вовсе не потребляют меньше энергии, чем лампы накаливания, просто они эффективнее используют энергию, ведь у них намного выше КПД. Крупнокристальные светодиоды нуждаются в мощных источниках энергии, и это следует учесть, перед тем как собирать своими руками мощную велосипедную фару.
Устаревшие соляные и никель-металлгидридные элементы не годятся для питания диода CREE XM-L, например. Отдавать большие токи в течение нескольких часов способны лишь литий-ионные, литий-полимерные или литий-железофосфатные аккумуляторы. Литий-ионные элементы наиболее распространены, так как они относительно недорогие.
Батарея из четырех аккумуляторов обеспечит на протяжении четырёх часов работу фары с максимальной яркостью в 1000 люменов. Одного элемента 18650 достаточно для питания трехватного фонаря светимостью в 550 люменов в течение 2-3 часов. Этого времени вполне достаточно для ночной прогулки, не говоря уже о том, чтобы вернуться домой.
Аккумуляторные светодиодные фонари имеют большую популярность не только у велосипедистов, но и среди рыболовов, охотников, туристов и других активных людей.
Демонстрация возможностей велофары Fenix BT20 яркостью в 750 люменов:
Варианты монтажа
Обычно фара крепится на руль, но в большинстве случаев можно также установить ее на шлем. Хотя для ночных поездок по бездорожью лучше использовать оба вида. Свет на фаре, встроенной в шлем, может быть направлен в том же направлении, что и голова, так что, если используется только один тип света, будет лучше остановиться на данном варианте, так как он более практичен.
Задний свет безопасности можно установить на сумке, кармане или же стойке сиденья. Некоторые также могут быть оборудованы на задней велосипедной стойке.
Боковая фара безопасности обычно крепится на спицу или раму. Фары, установленные на спицах видимы, потому как показывают колеса в движении. С тех пор как многие аккумуляторные батареи для мощного света стали значительно меньше в весе и размере, их можно разместить и в сумке.
Быстрое разъединение позволит взять фару с собой, когда оставляете велосипед, в особенности, эта функция удобна, когда устройство в единственном экземпляре.
Жмем на кнопку “аукцион”
Аукцион на eBay — купить USB LED Bike Head Light
Потому что именно тут можно при известной доле везения и хладнокровия купить велосипедную фару в два-два с половиной раза дешевле, чем “Прямо сейчас”.
Выбираем те велофары, что понравились, жмем “отслеживать” и за 5 секунд до окончания аукциона жмем “Сделать ставку”. Про стратегию “Как выиграть на аукционе eBay” я уже очень подробно рассказывал.
Я, как обычно, отслеживал велосипедные фары RockBros (ищутся по фразе — кликабельно — “USB LED Bike Head Light Rockbros“, нашел аж два аукциона сразу, и оба выиграл Каждая фара мне обошлась в 7 долларов вместо 15, чем я очень доволен.
SIGMA SPORT SPORTSTER
Наличие индикатора заряда мы можем только поприветствовать: Sigma Sport Sportster показывает состояние аккумулятора очень наглядно на верхней стороне. С яркостью освещения в 31,4 люкс Sportster относится к числу средних по мощности, и, несмотря на это, демонстрирует отличную производительность аккумулятора, умудряясь проработать почти 5 часов. Однако удобство эксплуатации оставляет желать лучшего: держатель не только плохо крепится, так еще и из-за его острых краев и необходимости делать неудобные движения на руках остаются царапины.
SIGMA SPORT SPORTSTER: тестовый снимок освещенности
Несмотря на высокий уровень интенсивности света, окрестности эта велофара освещает весьма скромно. Тестовый трек нашему испытателю виден лишь умеренно, а обочины — практически не различимы.
Какие бывают велофонари?
1. Слабые фонарики на батарейках.
Как правило, к этой категории относятся недорогие устройства в пластмассовой оболочке со слабыми корпусными светодиодами. Таким велофонариком можно осветить дорогу лишь на 5 метров вперёд, поэтому с ним быстро ехать не получится, ведь его основная задача — сделать видимым велосипедиста на дороге.
Велосипедный фонарик с пятью маломощными светодиодами
Как долгоиграющий огонёк этот светодиодный фонарик можно использовать для ночных прогулок по освещенным улицам города или в экстренных случаях в лесу, где не слепят встречные автомобили.
2. Средней мощности аккумуляторные фонари.
Вообще-то они предназначены для переноски в руках, но их можно закрепить на руль или шлем с помощью покупного или самодельного крепления. Собираются на одном мощном крупнокристальном светодиоде, таком, как наиболее распространенный CREE XM-L T6.
Фонарь с фокусировкой. Может светить от трёх батареек ААА или от аккумулятора 18650
Фонарики эти очень маленькие и легкие. Они более удобны для применения вне велосипеда, чем настоящие мощные фары. Например, для того чтобы найти потерянные ключи в непроглядной тьме, сделать освещение в палатке, обследовать берег речки или озера.
Аккумуляторный фонарь может бить лучом на 50 метров, а фактически с ним хорошо видно дорогу на 25-30 метров вдаль, чего достаточно для ночной езды по городу, но для выезда на шоссе явно будет недостаточно. Хотя светят они всё же лучше, чем фонарик на батарейках.
Несравнимое преимущество небольших светодиодных фонарей в том, что их можно закрепить на велошлеме при помощи специальных креплений или затянуть монтажными стяжками. Получается просто великолепная связка, с помощью которой можно решить проблему боковой видимости на велосипеде с одной точечной фарой. Куда ни посмотрите, туда и светит фонарик на голове.
3. Мощные аккумуляторные фонари.
Луч такого фонаря пробивает на 150 метров, плюс немного рассеивается по сторонам, что немаловажно при езде возле обочины или по узкой тропинке. Ближе к обочине всегда находится больше мусора, луж и ям
Большой светодиодный фонарь с диаметром линзы около 45 мм можно установить на велосипед с помощью крепкого металлического крепления, которое позволит быстро его снять при необходимости.
Мощный фонарь TrustFire C8 XM-L с 5 режимами работы на светодиоде CREE XM-L
Любой переносной фонарик — это точечный источник света, который освещает узким лучом, и его нельзя назвать фарой. Настоящие велофары созданы специально для использования на велосипеде: у них выносная батарея с четырьмя литиевыми элементами питания, а не один аккумулятор, они способны светить широким потоком.
4. Велофары с выносным аккумулятором.
Эти светодиодные устройства — очень мощные источники света, некоторые из них превосходят по яркости автомобильные фары.
Велофара BeamTech XM-L T6 с двумя светодиодами
При создании велосипедных фар были учтены все требования, которые предъявляют велосипедисты к головному свету:
- Яркость, сравнимая со светом автомобилей. Нет светодиодных велофар, световой поток которых был бы меньше 900 люменов.
- Долгая работа на протяжении всей ночи. Четыре литиевых элемента в мощной фаре работают в два раза дольше, чем один аккумулятор в карманном фонарике.
- Крепкий корпус и прочное стекло. Все детали светодиодной фары готовы к работе в условиях мощной тряски и атмосферных осадков.
- Наличие нескольких режимов работы, учитывая ближний, дальний свет и стробоскоп.
- Прочный крепёж, по возможности, быстросъёмный. Однако использовать велофару как фонарик не только неудобно, а и неправильно, поскольку для неё необходимо принудительное охлаждение от потока воздуха в движении.
Велофара KLARUS BK20 с линзами разного светорассеивания
5. Специализированные осветительные приборы.
Не всегда с помощью фонарика или фары можно вовремя заметить яму или волну на дороге. Углубления без острых краёв поздно замечаешь даже при солнечном свете. Чтобы решить эту проблему, группа изобретателей из Южной Кореи создала концептуальный светодиодный проектор для велосипеда.
Светодиодный проектор Lumigrids с тремя режимами работы: нормальный, скоростной, командный, которые отличаются размером сетки 140×180, 140×260 и 300×200 мм
Такое небольшое устройство устанавливают на руль, и оно проецирует на дорогу изображение в виде прямоугольной сетки. Ровные линии на ямах и кочках искажаются, и человек за рулём может быстро понять, когда требуется нажать на тормоза и какие участки дороги следует объехать.
Фонари высокой ценовой категории (от 3500 рублей и выше)
Фары с наиболее мощными световыми лучами, незаменимые на дорогах без освещения.
Portland Design Works Lars Rover 650
Очень качественный фонарь, способный вырабатывать свет в 10 ватт. Может заряжаться через USB и сохраняет батарею активной в течении нескольких месяцев (при условии нерегулярного использования). В наличии на Amazon.com за 2000 рублей.Blaze
Во-первых, он действительно красивый. Во-вторых, имеет уникальную опцию: встроенный зелёный лазерный луч, который проектирует изображение велосипеда на дорогу на насколько метров впереди, теперь велосипедисты будут предупреждены о вашем присутствии ещё до того, как увидят! Идеально для мегаполиса!
Но, помимо лазерного луча, сам фонарь светит очень ярко и его можно использовать даже на довольно тёмных участках пути. Если готовы выложить за такое чудо 9000 с лишним рублей – проверьте наличие на Amazon.com.
Обзор велосипедной фары RockBros за 15(7) долларов.
Брызгозащищенный корпус велофары
Сами фары сделаны из… силиконовой резины, которая и служит корпусом. Из плюсов — их невозможно разбить, и эта резина защищает от брызг (от погружения в воду не спасет, есть щели). Из минусов — у меня постоянно загибается USB разъем, когда я налегаю на руль
Форма пучка света велофары T6
В нее встроен какой-то Li-Po аккумулятор (емкость мне неизвестна). В тестовом режиме велосипедный фонарик проработал 2 часа непрерывно, и 4 часа в режиме мигания. Днем я его задираю повыше — чтобы свет от фонаря был виден встречным водителям. Ночью же он (один) светит откровенно тускло, если ехать в полной темноте. Поэтому я включаю сразу два — направляю в одну точку — и тогда становится видно на три с плюсом.
За год использования эти две велосипедные фары меня ни разу не подвели, то, для чего куплены делают нормально за свои деньги. Оценка за качество исполнения — пятерка.
Алекс “На Байке” Сидоров
Блюдо дня: Парень заморочился, купил на eBay дешевые компоненты и собрал фонарик с ВОДЯНЫМ охлаждением на 72000 люмен
Water Cooled 72,000 Lumen LED Flashlight!!
Watch this video on YouTube
Чем сильнее свет, тем короче время автономной работы
Busch & Müller Ixon IQ Premium Speed: хорошая световая мощность и, соответственно, непродолжительность автономной работы
Даже самый яркий светодиодный велофонарь принесет немного пользы, если аккумулятор маленький и быстро садится. Никаких неожиданностей в этом нет: продолжительность автономной работы напрямую зависит от емкости аккумулятора и максимальной яркости лампы.
Наш победитель теста — передний велофонарь от компании Busch & Müller с показателем освещенности около 42 люксов может продержаться чуть больше пяти часов. А вот велофаре Sigma Sport Lightster с ее 27 люксами принадлежит рекорд по длительности работы — более одиннадцати часов.
Разумеется, она обеспечивает не самое лучшее освещение дорожного полотна. Поэтому, несмотря на рекордную продолжительность автономной работы и довольно низкую стоимость, составляющую всего около 1500 рублей, она не является хорошим альтернативным вариантом.
Кстати, о времени автономной работы: у большинства фар предусмотрено наличие эко-режима. Вы можете уменьшить производительность лампы и автоматически увеличить время автономной работы. Таким образом, можно найти компромисс между яркостью света и продолжительностью ночной поездки со светом. Кроме того, для дальних велопутешествий рекомендуем пользоваться фарами со сменным аккумулятором.
Зачем нужен режим мигания?
Многие велофонари могут работать в режиме стробоскопа, кроме того, мощные светодиодные приборы можно регулировать по яркости света.
Если задний фонарь светит без мигания, то водители машин могут ошибочно принять велосипед за мопед или мотоцикл и, не рассчитав скорости, совершить наезд сзади при обгоне или ускорении с места. Мигающий красный свет — отличительная черта велосипедиста.
Во время остановки на оживлённой дороге мигающая передняя фара на велосипеде лучше привлекает внимание, чем простой свет. Но в полной темноте, где редко проезжают машины, постоянный свет воспринимается лучше
Дискуссия и опрос
Я так долго готовил обзор, что с приближением осени и сокращением светового дня главный посыл «Хороший свет необходим!» стал еще более актуальным 🙂 Да, есть люди, которые всегда завершают покатушки до наступления сумерек, поэтому фонари им ни к чему. Но это в теории, а на практике такие товарищи в итоге ездят в темноте без освещения и кричат встречным «Выключи фару!!!» Следующая сильно распространенная группа — владельцы обозначалок с севшими батарейками. Хоть что-то, но видно плохо самому и другим. Обеим категориям до фары как до Луны, потому что «дорого», «неудобно» и «не нужно».
С каким передним светом вы катаете?
- Не езжу на велосипеде (28%, голосов: 49)
- Тактический фонарь (18%, голосов: 32)
- Езжу без света (15%, голосов: 26)
- Фара с несколькими диодами (12%, голосов: 22)
- Фара с одним диодом (народная) (11%, голосов: 20)
- Обозначалка (6%, голосов: 11)
- Ближний свет на батарейках (6%, голосов: 11)
- Другое (напишите в комментариях) (4%, голосов: 7)
Проголосовало: 178
Загрузка …
200 км — не дольше 13ч 30 мин.300 км — за 20 ч.400 км — за 27 ч.600 км — за 40 ч.1000 км — за 75 ч.1200 км — за 90 ч.
На сайте и в рекламных материалах указывают 7.4V. Возможно, так было на момент выхода фары.
Виды велосипедных фар
Ярко освещенный велосипед оборудован передним, боковым и задним светом, чтобы вы были видны водителям и пешеходам.
Для обычных поездок на работу или же в темное время суток, а в особенности по бездорожью, которые находятся далеко от окружающих источников света, передний свет должен быть мощным, так чтобы было хорошо видно все, что находится впереди.
- Мощная система освещения: как правило, данные световые системы перезаряжаются, и предлагают максимальное освещение. Они гораздо ярче, огней безопасности, но и дороже их. Такие системы помогают рассмотреть дорогу практически в любых условиях, и не имеет значение тропа это или же трасса.
- Передние, боковые и задние фонари безопасности: Помогают автомобилистам видеть велосипедиста при низкой освещенности. А наиболее яркие из них дают возможность быть более заметными и в дневное время. Но тем не менее, в большинстве случаев во время ночной езды, бывает проблематично рассмотреть местность, так как фонари недостаточно яркие. Главное различие между моделями фар безопасности в вариантах монтажа, количестве светодиодов (LED) и какие батареи для них подходят – перезаряжаемые или одноразовые.