Самодельные варианты
Конечно, можно вспомнить «исходный» вариант перевозки детей – свободный багажник. Не очень удобно и безопасно, зато не требует никаких затрат. Со временем данный вариант становится всё менее удобным. На горных велосипедах попросту нет багажников, да и возить хочется не только тинейджеров, но и совсем маленьких ребят.
Многие пытаются изготавливать полноценное самодельное кресло, но эта задача достаточно сложна и нетривиальна, а кустарное производство имеет один большой минус – это надёжность. В любом случае, планируя сделать что-либо своими руками, нельзя забывать, что главное – это безопасность маленького пассажира.
Цельные кресла
К счастью, детей для их безопасности современные родители предпочитают перевозить на велосипедах в специализированных креслах.
Что представляет собой такое кресло? Кресло полностью закрывает тело ребёнка и состоит из сиденья, высокой спинки, раздельных ниш для ножек и сети креплений. Различные производители вносят изменения в свои конструкции:
- Сиденье
– может быть изготовлено в твёрдом варианте (бюджетные модели) или с мягким покрытием – для удобства. - Спинка
– может быть съёмной, с мягким или твёрдым покрытием, но основным параметром является твёрдость – на большинстве недорогих моделей кресел спинка очень тонка и при любом повреждении ломается, иной раз – просто под весом пассажира. - Защита ног
– в бюджетных поставках этого элемента может и вовсе не быть, обычно так делается при закреплении кресла на раме, так как при расположении на месте багажника очень высок риск попадания ног ребёнка в спицы колеса. - Крепления
– обычно это один или два ремня с несколькими позициями настройки и дополнительные ремешки для закрепления ног.
Велосипедное кресло – максимально защищённый вариант для перевозки ребёнка, но есть и минусы:
- Громоздкость и большой вес элементов крепления – ездить с креслом не так уж и удобно.
- Не полная защита и закрепление ребёнка – многие отмечают, что голова ребёнка «болтается» на кочках, что не особо полезно для слабого позвоночника ребёнка, да и о защите головы придётся беспокоиться отдельно. Даже при езде в кресле обязателен детский велошлем.
Выбор по цене
Если при выборе других аксессуаров очень большое внимание уделяется известным брендам, множеству моделей и выбору среди них, то, когда дело доходит до столь непопулярных девайсов, как сиденье для ребёнка, выбор слишком мал. Магазины в силу низкого предложения, задирают цены, а производители, уделяя мало внимания данному направлению, не особо следят за конкурентами
При выборе цена – это не то, на что стоит ориентироваться. При покупке достаточно проверить:
- надёжны ли крепления;
- крепкое ли основание;
- удобная ли посадка и размер.
Остальное у большинства моделей, даже не относящихся к известным брендам, находится на одном уровне, и стоимость редко указывает на реальное качество изделия.
Выбор места крепления
Кресло – это лучший вариант сиденья для ребёнка на велосипеде, но всегда остаётся вопрос: какая точка крепления лучше – спереди или сзади? Есть несколько мнений, и пока единого результата нет. Все производители аксессуаров предлагают как те, так и другие компоновки.
Плюсы и минусы размещения сиденья на раме:
- Контроль за ребёнком.
- Больше возможностей по размещению и закреплению пассажира – есть варианты с «подушками» на руль и другими аксессуарами.
- Большая устойчивость велосипеда из-за распределения веса.
- Большая проблема с удобством руления и педалирования – кресло на раму в любых позициях будет мешать велосипедисту.
- Не самые надёжные варианты крепления, которое, к тому же, опасно для тросиков и гидроприводов.
- Больший риск травматичности в случае аварий – руль может развернуться в случайном направлении.
С другой стороны, размещение, заменяющее багажник – сзади, тоже имеет свои аргументы:
- Больше возможностей по атрибутам на кресле – и защита ног и рук, и дополнительные ремни крепления.
- Простота креплений и их надёжность – как и багажник имеет множество точек подключения, которые можно использовать, существуют даже быстросъёмные крепления, которые позволяют снимать сиденье в считанные секунды.
- Удобство велосипедиста – ребёнок сзади не мешает катанию.
Данные сиденья, скорее всего, останутся вариантами надолго, ведь у каждого позиционирования есть свои плюсы, которые не перевешивают друг друга. Кресло на багажник удобнее в использовании, а на раму – безопаснее.
Ваш ребенок вырос и не влезает велокресло?
Что делать, если ребенок вырос из велокресла, а пересаживаться на свой собственный байк ему еще рано? Ответ прост и предоставлен в линейке специальных креплений прицепов, или полуприцепа-велосипеда. Такое решение подходит для маленьких вело любителей в возрасте от 5 до 10 лет.
Чаще всего данная конструкция выглядит как обычный велосипед, но на месте переднего колеса, идет труба, с помощью которой происходит сцепка с основным велосипедом.
Таким образом, ребенку предоставляется самостоятельность, он может поворачивать руль, крутить педали, имитируя поведение взрослых. Такие тренировки, полезны малышу, а так же помогают, быстрей приспособится, к управлению своим первым транспортным средством. Если ребенок устал, он может расслабиться и наслаждаться пейзажами, пока вы крутите педали.
Так же данные полу велосипеды отличаются ярким дизайном, который подарит вашему малышу море эмоций.
Дополнительные сиденья
Самый «классический» вариант – это крепление к раме велосипеда дополнительной сидушки. Здесь есть два способа:
- крепление сиденья к раме;
- крепление сиденья к багажнику.
Редкие модели дополнительных сидений оснащаются защитой. Максимум, который можно встретить у производителей, это ремни для пристёгивания ребёнка.
Если в случае самостоятельного изготовления дополнительная сидушка – это обычное велосипедное седло, снятое со штыря, то производители прикладывают немалые силы для организации корректного крепления, ведь у большинства современных велосипедов тросики в рубашках могут помешать установке, и наоборот, после установки тросик может, например, перетереться.
Всё ещё серьёзнее, если привод тормозов гидравлический. Здесь привод необходимо защищать не только от крепежа, но и от маленького пассажира, ведь вряд ли ремонт входит в планы решившего покататься родителя.
Изготавливаются, хотя и очень редко, дополнительные сидушки на багажник. Они крепятся совсем простыми кронштейнами, но размещение ребёнка, пристёгнутого лишь одним ремнём и сидящего на открытом сиденье, не самый разумный поступок заботящегося о здоровье своего чада родителя.
1) На рулевой стакан (HANDLEFIX)
Малыш, находится перед вами, что позволяет ему видеть то, что происходит по ходу движения велосипеда. Это огромный плюс для любознательных глаз ребенка. К тому же он всегда находится у вас на виду
Однако, на этом плюсы заканчиваются и мы обращаем, Ваше внимание на некоторые недостатки:
Детское кресло, мешает крутить педали, от чего вы будете испытывать, некоторый дискомфорт от движения в неестественной позе. Из этого следует вывод, что для длительных прогулок, Вам понадобится, вся ваша прыть и сноровка.
Теперь несколько слов о безопасности. Бывают случаи, когда родитель не справляется с управлением. При падении ребенок остается в кресле защищенный его каркасом и шлемом. Тем не менее, существует ряд факторов, которые стоит учитывать, например поворот руля, переднего колеса, и конечно массу родителя.
Наш вывод: такой тип кресла годится для непродолжительных поездок по безопасным велодорожкам или по спокойной парковой зоне с ровным покрытием.
Обзор лучших моделей
Выбрав подходящий тип сиденья, можно начать поиск конкретной модели. Рассмотрим несколько популярных вариантов из различных ценовых категорий.
Hamax Amaze
Фото с сайта rutlandcycling.com
Полностью защищает ребенка, подходит детям от 1 до 5 лет. Тип крепежа – к подседельной трубе, спинку можно регулировать. Фиксация ребенка в 3-х точках. Стоимость кресла – около 12000 руб.
WeeRide Safefront Delux
Фото с сайта weerideuk.co.uk
Крепеж на раму спереди. Каркас обеспечивает полную защиту, спереди расположена мягкая подушка для дополнительной безопасности. Фиксация ремней в 5 точках, подставки для ног регулируются. Модель рассчитана на возраст до 5 лет. Цена – 10000 руб.
Polisport BILBY QST
Фото с сайта alltricks.com
Крепится к подседельной раме, ремень безопасности 5-точечный. Подходит детям, весом до 22 кг. Положение спинки и длина подставок для ног регулируется. Модель имеет глубокую посадку, комфортна для крупных детей. Средняя цена – 4500 руб.
Flinger SW-BC-135
Фото с сайта velomanx.com
Фиксация к подседельной раме, 5-точечная система защиты, подходит детям до 5-7 лет. Спинка регулируется, есть отверстия для вентиляции. Цена от 5600 до 7450 руб.
Bellelli Pulcino B-Fix
Фото с сайта albike.ru
Компактная модель с фиксацией к рулевому стакану или подседельному штырю, располагается спереди. Подходит детям от 1 до 3-х лет, обеспечивает комфортное управление велосипедом родителям высокого или среднего роста. Стоимость – 4000 руб.
Author Rabbit B-Fix
Фото с сайта велозапчасти24.рф
Возможно крепление на раму (верхнюю или нижнюю) спереди и на руль. Модель предназначена для детей, младше 4-х лет (максимальный вес до 15 кг). Предусмотрена фиксация малыша ремнями в 3-х точках, подножки регулируются. Цена – 4600 руб.
Curioso NFun
Фото с сайта onlinetrade.ru
Детское кресло на велосипед с полной защитой, фиксируется на багажнике, спинка регулируется. Конструкция рассчитана на возраст от 1 до 5-7 лет. Ремни застегиваются в 3-х точках. Цена – 3800-4400 руб.
Поставив детское сиденье на велосипед на раму, багажник или подседельный штырь, можно не отказывать себе в активном отдыхе. Но чтобы велопрогулка доставила удовольствие всем участникам, нужно убедиться в надежности конструкции кресла. Модели с полной защитой будут оптимальны для малышей и детей постарше.
Различные модели велокресел и их стоимость
Его стоимость равна 1688 рублей
, но, когда проходит акция, купить полезный аксессуар можно дешевле на 4%.
Технические параметры:
Рассчитано сиденье на детей, вес которых не превышает 25 килограммов. Подножки регулируются по высоте, чтобы подрастающему малышу было комфортно путешествовать.
Имеется съемный матрасик, повышающий комфорт, и защита для цепи, поэтому в движущиеся части ножка попасть не может. Устанавливается оно на багажник. Крепление для него входит в комплект.
Помимо подножки с фиксацией, регулируемой в соответствие с ростом ребенка, предусмотрены ремни безопасности. Рассчитано на ребенка весом 12 – 25 кг.
Светоотражающие элементы отсутствуют, но форма конструкции надежно защитит малыша от боковых ударов. В комплектацию входят ремни безопасности. Демонтаж и монтаж происходит в считанные минуты.
Подлокотники и мягкая основа делают поездку в нем удобной и безопасной. В комплекте идет подголовник и защитные ремни. Остальные технические характеристики аналогичны описанной выше модели.
Установка и съем его очень просты, а удобная форма позволяет ехать продолжительное время. Весит этот аксессуар 2600 г, высота спинки вместе с подголовником составляет 43 см, а ширина сиденья – 30 см.
Детское велокресло Sheng-Fa YC-699
Универсальное детское сиденье – Sheng-Fa YC-699, стоит с 7% скидкой 2030 рублей
. Крепится оно на раму, что позволяет малышу быть под присмотром взрослого и наслаждаясь поездкой.
Отличается модель, представленная на фото, наличием регулируемых подножек, подлокотников, съемного мягкого матрасика, ремней безопасности, защитой цепи, удобной формой.
Спина вентилируемая, а, кроме того, имеются фиксаторы ног и рук. Какой бы то ни было тряски не происходит благодаря тому, что кресло надежно крепится к подседельной трубе.
Еще одна модель стоимостью 2216 рублей
получила широкое распространение. Рассчитана она на вес ребенка 15 кг.
Характеристики:
- регулируемые ручка и подножки;
- сиденье, крепящееся на раму;
- мягкая и съемная подушка;
- ремни безопасности.
По длине и высоте ремни можно отрегулировать и легко застегнуть. Гарантированно защищены ноги. По скидке его стоимость всего 2385 рублей
.
Видео: Как выбрать детское кресло для велосипеда?
Недостатки передних велокресел
Переднее детское сденье несколько мешает родителю работать ногами. Но, в некоторых креслах конструкция такова, что ноги малыша немного вытянуты вперед. Сидя спереди, ребенок не защищен от ветра, поэтому одет он должен быть в непродуваемую одежду.
Хотя в вопросах нагрузки на позвоночник, оно более предпочтительно, чем устанавливаемое на багажник, где из-за отсутствия амортизаторов, она непомерно велика.
Оптимальным вариантом является кресло, устанавливаемое на раму на подседельном штыре посредством замка:
- их проще снимать и устанавливать. Больше времени требуется на установку самого замка, который нужно закрепить на нужной высоте винтами;
- выдерживает вес ребенка возрастом 7-8 лет;
- подходит для установки на различные модели велосипедов.
Такая модель наиболее безопасна, у нее отличная амортизация, у спинки несколько положений (можно откинуть как спинку, так и наклонить само кресло).
2) На подседельную трубу (MULTIFIX)
Главное достоинство данного типа креплений это потрясающий комфорт, который обеспечивается, благодаря его амортизационным свойствам. Кресло находится в подвешенном состоянии и буквально раскачивается в воздухе. Крепится к подседельному штырю и не требует дополнительных элементов. Главное при установке, знать диаметр подседельного штыря и его форму.
После установки замка на подседельный штырь, кресло снимаеться/устанавливается одним щелчком, если в семье есть еще один велосипед, можно приобрести и поставить замок на него, так, Вы сможете везти ребенка поочередно, легко переставляя кресло с одного велосипеда на другой.
Заключение
Ребёнок на велосипеде – это не только юный велосипедист, но и пассажир. Родители могут удобно и безопасно возить своих детей с собой даже на длительные прогулки, используя сиденья и кресла. С такими аксессуарами ребенок любого возраста и с любым уровнем подготовки может получать удовольствие от велосипеда.
Жизнь взрослых меняется с появлением малыша. Но не все родители согласны отказаться от своих увлечений. Напротив, они стараются к ним приобщить ребенка. Любители велосипедных прогулок могут в путешествие брать годовалого ребенка, для чего купить нужно детское сиденье на велосипед на раму.