Как устанавливать
Все модели лежаков крепятся к рулю с помощью хомутов. Чтобы хомуты не повредили покрытие руля, под них кладут резиновые прокладки.
Установите рога на одинаковом уровне, прокатитесь на велосипеде. Выявите недостатки такого положения и определитесь, нужно переставить лежак выше или ниже. Отнеситесь к регулировке очень внимательно, ведь неправильная установка рогов может повредить ваш позвоночник. У многих людей уходит целый день на подбор идеальной высоты лежака.
Как только вы почувствовали, что нашли нужное положение, сильно затяните хомуты. Вы должны быть уверены, что даже при падении с байка рога никуда не сместятся.
Любой велосипедный лежак даёт огромный прирост к скорости. Это актуально в основном на длинных прямых вне города. Если вы собрались в путешествие, покупайте такие рога не задумываясь!
Рога на руль велосипеда – классификация
Классифицировать этот многофункциональный аксессуар, который по утверждению бывалых велосипедистов здорово помогает в преодолении новых просторов можно, в соответствии с материалом, используемым при изготовлении рогов:
- алюминиевые образцы – легкие, надежные и недорогие;
- пластмассовые – не самый практичный вариант;
- карбоновые – аксессуар, который сложно назвать бюджетным, однако надежность и функциональность его остается под вопросом.
Классифицировать рога для велосипеда можно также в соответствие с размерами изделия.
Современные производители аксессуаров для велосипедов на сегодняшний день готовы предложить поклонником велосипедного спорта следующие типы устройств, делающих процесс эксплуатации транспортного средства максимально комфортным:
- Длинные рога – обеспечивают огромное количество вариаций хвата руля, однако, если у вас небольшой велосипедный стаж, первое время вам будет достаточно проблематично справиться с управлением двухколесным транспортным средством.
- Средние рога – универсальный вариант, привыкнуть к ним достаточно просто даже неопытному велосипедисту.
- Короткие рога – аксессуар удобен в использовании, но если вы предпочитаете агрессивную езду, не стоит выбирать такой вариант, поскольку во время скачков по пересеченной неровной местности с него могут соскочить руки.
Как утверждают бывалые велосипедисты, велосипедные рога не только улучшают внешний вид велосипеда, но и способствуют увеличению уровня комфорта во время езды, обеспечивая удобный хват. Однако для того, чтобы этот аксессуар в полной мере справлялся со своими функциональными обязанностями, нужно его правильно выбрать и установить.
Обратите внимание: на велосипеды для экстремального катания не рекомендуется устанавливать рога, поскольку их наличие способствует увеличению показателей риска возникновения травматизма!
Горный руль
Горный руль идеально подходит для езды по пересеченной местности. Он имеет почти прямую форму с небольшим изгибом посредине. Крепление на уровне седла обеспечивает посадку под углом около 45 градусов, благодаря чему велосипедист имеет хороший обзор, возможность быстро крутить педали и невысокую нагрузку на позвоночник.
Минусы такой формы руля ощущаются лишь при длительных поездках. Когда невозможность поменять положение рук и спины, возникают онемения и боли. Во избежание этого руль можно оснастить съемными рогами, которые позволят расслабиться на относительно ровных участках пути.
Однако, эта форма руля — практически единственный тип руля, пригодный для экстремальных дисциплин.
Рули для горного велосипеда бывают двух основных типов — прямые и V-образные.
V — образные не особенно похожи на букву V , т.к. подъем составляет всего несколько сантиметров. Но такие рули обычно более удобны.
Кроме того, используются т.н. моторули.
Моторуль — это руль горного велосипеда с перемычкой. Они названы так не случайно. Конечно же, сегодня можно найти такой тип руля и для велосипеда, но на заре катания, эти рули просто переставлялись с мопедов и мотоциклов. Старый добрый мотостиль!
Использовались также в экстремальных дисциплинах горного велосипеда. Широкого распространения они не получили из-за высокого веса и плохой управляемости.
Горные или прямые рули.
Применяются для поездок по бездорожью и предусматривают только одно положение рук.
Правда, если поставить на него рулевые наконечники или «рога для велосипеда», то позиций может стать две и даже больше. Вообще «рога для велосипеда» очень полезное дополнение. Стоят обычно не дорого, а пользы для велосипедистов, использующих горные рули много. Так что рекомендуем их для установки. Бывают и варианты грипсов вместе с рогами. Более подробно о том какие бывают велосипедные рога, как их правильно подобрать и поставить на руль велосипеда рассказано в статье «Велосипедные рога. Для чего нужны, как подобрать и поставить».
Например, такой руль с рогами установлен на велосипеде Formula Magnum 2015, продающемся в нашем магазине.
Горные рули хорошо подходят для бездорожья. Им удобно быстро маневрировать в городе или на узкой горной тропинке. Можно кататься на велосипедах с таким рулем по городу, а для долгих и скоростных поездок совершенно не годятся, т.к. в этом случае основное положение корпуса велосипедиста вертикальное и его невозможно поменять. Только пригибаться на руках, а так долго не проедешь, спина «затечет».
Бывают различные разновидности, например:
Флэт (Flat) — они более спортивные, по прямее, устанавливаются преимущественно на МТБ, горные и гибридные велосипеды для размеренной и не агрессивной езды.
Райзеры (Riser) — комфортнее, более широкие, чем предыдущие и с небольшим подъемом.
Обычно у таких рулей диаметр для крепления выноса 25,4 мм, а диаметр на концах 22,2 мм.
В чем секрет?
Рога – это специальные дополнительные ручки, устанавливаемые на руль горных велосипедов или гибридов. Их основная функция – изменить конфигурацию руля велосипеда и тем самым избавить велосипедиста от онемения пальцев рук и усталости кистей, а также расширить возможности хвата руля
Рога имеют ряд преимуществ, на которые стоит обратить внимание
Изначально рога предназначались только для прямых рулей, но со временем они начали пользоваться успехом среди обладателей других моделей, например, райзеров (рули с изгибом в центре). Чаще всего рога устанавливаются на торцах руля. Грипсы при необходимости сдвигаются ближе к центру вместе с переключателями. Некоторые байкеры срезают края грипс для того, чтобы поместить рога на руле велосипеда, не сдвигая остальных элементов.
Производители не посчитали нужным внести рога в базовую комплектацию велосипеда. И чтобы побаловать себя такой игрушкой, нужно потратить от 100 до 900 гривен. При этом стоимость велосипедных «рожек» напрямую зависит от их материала, веса и конструкции.
Рули «Бараньи рога», (Drop handlebar, Drop bar, руль с изгибом Маеса, гоночный руль)
Очень популярный и удобный тип для долгих поездок и путешествий. Часто применяется на шоссейных велосипедах.
Имеет четыре варианта для положений рук, что значительно расширяет количество положений тела велосипедиста, по сравнению с предыдущими типами. Например, на скоростных участках можно принимать практически горизонтальное положение, а при подъемах и медленном движении вертикальную посадку, как на городских велосипедах.
Только на рулях этого типа возможен хват вертикальными ладонями. Чем он уникален? Такой хват руля вообще не нагружает лучезапястный сустав, а вся нагрузка перенесена на фибро хрящ локтевой кости. Разные хваты очень важны и удобны при длительных поездках и позволяют не останавливаться для отдыха лучезапястного сустава и попы. При долгих поездках можно регулярно менять хват, не давая рукам и телу затекать.
Часто на таких рулях используют не грипсы, а специальную обмотку, похожую на ту, что ставят на теннисных ракетках. Делается это для того, чтобы было удобно браться за руль в любой его части, а не только за рукоятки. Если такой обмотки нет, то некоторые велосипедисты, особенно старой советской школы, просто обматывают их изолентой в несколько слоев.
По центру можно прикрепить специальные упоры для локтей (иногда их называют аэродинамическим рулем), которые позволят принять практически лежачее положение на раме, резко снизить сопротивление набегающему воздушному потоку и дать возможность отдохнуть кистям рук во время длительных поездок.
Рули «Бараньи рога» бывают:
- Мелкие (shallow) или «итальянские бараны» с дропами до 138 мм
- Глубокие (rave) или «бельгийские бараны» c дропами более 150 мм
Поясним: дропы на велосипедном руле – это та его концевая часть, за которую держаться руки, в данном случае это нижние ручки, те, что выгнуты назад.
Существуют масса вариантов этих рулей различных производителей с различными вариантами изгибов и наклонов.
Например, фирмы Grand Bois и Nitto выпускают рули типа Randonneur, у которых верхняя часть задрана и приподымает скобы и дропы. При этом скобы еще и выгнуты немного наружу, что делает такой руль очень удобным при поездках на большие дистанции.
У рулей этого типа диаметр под вынос 26 или 31,8 мм, с переходом на концах на 23,8 мм. Так что при креплении навесного оборудования с горных велосипедов оно сюда не подойдет – нужно искать под свой диаметр.
Дорожный руль
Городские (или дорожные) велосипеды оснащаются высоким рулем с загнутыми по направлению к седлу ручками. При катании велосипедист сидит практически вертикально (как на стуле), благодаря чему улучшается обзор и минимизируется нагрузка на руки. Это самый удобный вариант для прогулочной неспешной езды по ровной местности.
Для скоростного передвижения или катания по грунту велосипед с дорожным рулем не подойдет. Во-первых, в вертикальном положении велосипедист не может полноценно использовать мышечную силу ног для быстрого педалирования. Во-вторых, изогнутая форма руля снижает маневренность велосипеда. Он слишком медленно реагирует на движения рук велосипедиста и нет должной отдачи. Это почти не чувствуется на асфальте, но на кочках может полностью испортить удовольствие от прогулки.
Какой велосипедный руль выбрать для себя и на что при этом обратить внимание?
Прежде всего нужно понимать, что каждый их тип предназначен для своей категории велосипедов, т.е. руль для гонок никак нельзя применять на горном велосипеде.
- Количество доступных положений рук. Дело в том, что во время поездок нужно регулярно менять положение рук и тела, что бы снять напряжение с кистей, запястий, спины и поясницы. Например, если при поездке сильный встречный ветер или ехать нужно долго и быстро, то лучше принять почти горизонтальное положение тела. При неторопливой поездке по городу положение тела вертикальное. Если руль имеет одно-два положения, то для длительных поездок он не слишком подойдет, так как позволяет принимать только вертикальное положение тела.
- Какие положение тела при поездках Вы предпочитаете. Сильно перекликается с предыдущим пунктом, так как от положения рук зависит и положение тела велосипедиста.
- Совместимость по диаметру с выносом руля (об этом мы поговорим чуть ниже), креплениями переключателей скоростей, тормозов, грипсов и другим навесным оборудованием. Например, звонками, фонарями, передними белыми катафотами, зеркалами заднего вида.
- Руль должен быть достаточно крепким и гасить вибрации. Эти свойства зависят от материала, из которого он изготовлен и от его диаметра.
- Самое главное. Именно Вам должно быть удобно и комфортно с выбранным рулем. Часто бывает так, что один тип руля подходит одному велосипедисту и совершенно не удобен для другого. Не всегда при пересадке с одного типа руля на другой Вам сразу все понравится. Иногда нужно поездить некоторое время и привыкнуть. Такая ситуация наиболее часто возникает когда, например, велосипедист пересаживается с горного на спортивный скоростной велосипед. На одном руль прямой, а на другом «бараньи рога»
Определение высоты установки велосипедного руля.
Важна и правильная установка высоты руля. Наряду с правильной настройкой седла, она является определяющим фактором для посадки велосипедиста. Велосипеды в заводской комплектации ограниченны по изменению высоты руля, поэтому при покупке велосипеда необходимо подбирать модель с высотой руля, соответствующей Вашему стилю езды.
- Для городских велосипедов высота руля должна быть выше уровня седла. Такой руль обеспечивает комфорт и позволяет держать ровную осанку, обеспечивая почти вертикальную посадку для спокойной и неспешной езды.
- Для горных и гибридных велосипедов высота руля должна быть на одном уровне с седлом, чтобы обеспечивать повышенную маневренность на всех видах дорожного покрытия, грязи, горной местности. Велосипед с такой высотой руля будет уверенно слушаться велосипедиста. При этом корпус наклонен к горизонту до 45 градусов. Такой вариант посадки удобен как для езды по городу, так не очень скоростных велопоходов.
- Для шоссейных велосипедов высота руля должна быть ниже уровня седла, чтобы обеспечить максимальную скорость езды. На такой высоте возможно получить максимальную скорость, за счет улучшенной аэродинамики и устойчивость.
И помните главное – какой бы руль не был в Ваших руках, куда Вы его повернете — туда и приедете!
Рули типа «коровьи рога» (Cowhorn)
Этот тип подходит для велотуризма и поездок по шоссе. Руки на них можно, так же как и в предыдущем типе, держать в трех положениях. Также как и рули-бабочки (треккинговые рули), на этом руле можно максимально вытянутся вперёд при скоростной езде. Имеет множество позиций рук при вертикальной посадке, особенно в области рычагов тормозов.
Подходит как для поездок по асфальтовым и грунтовым дорогам, так и для езды по бездорожью, грязи, гравию, там, где рули типа «Бараньи рога» не эффективны.
Рули этого типа с лежаками — отличный вариант с тремя хватами и еще одним сверхаэродинамичным лежачим положением, но с ним затруднено управление при резких поворотах (в лесу, на узких извилистых тропинках) и очень долгий, в случае быстрой необходимости, перехват из лежачего положения к тормозам.
Для них подходят выносы с диаметром 25,4 мм. или 26 мм, шоссейные ручки тормозов и манетки с диаметром 23,8 мм.
Материал и вес велоруля
Рули, как впрочем, и весь велосипед, изготавливаются из:
Стали (обычно хроммолибденовые сплавы) – самый распространенный вариант для обычного велосипедиста. Достаточно дешев и прочен. Благодаря своим свойствам гасит толчки (хотя и не всегда эффективно), приходящиеся на переднее колесо при поездке. Поэтому если у вас жесткая вилка, лучше поставить стальной руль — он будет гасить часть ударов, приходящихся на переднее колесо и руки
Что важно – ломается постепенно, т.е. он может погнуться, начать ржаветь, кстати, иногда изнутри, но он очень редко ломается сразу, в отличие от алюминиевого.
Алюминия
Легче стальных и имеют вполне демократичные цены. Достаточно эффективно гасят вибрации, толчки и удары по переднему колесу, но не так как стальной, плэтому его лучше применять на амортизационных вилках. Не ржавеет. В отличие от стального, боится царапин и ломается сразу. Как любой алюминий, он постепенно накапливает усталость, а потом сразу ломается, поэтому такие рули рекомендуется раз в несколько лет менять. Поломанный во время поездки руль – практически гарантирует травму велосипедисту.
Титановых сплавов. Титановые рули включают в себя плюсы как стального, так и алюминиевого. Легкие, не ржавеют, не ломаются, но очень дорогие.
Карбона. Самые легкие, но и самые дорогие рули. Ставят в основном на дорогие спортивные велосипеды. Карбон хорошо амортизирует, не ржавеет. Как и алюминиевый боится царапин и резко ломается.
Как выбирать руль по ширине?
При выборе ширины руля нужно понимать следующие моменты:
- Это должна быть удобная велосипедисту ширина при поездке – и это главное. Руль нужно подбирать по ширине своего хвата. Ориентировочно это ширина плеч.
- Исходя из жизненного опыта, нужно еще учитывать и условия езды и хранения велосипеда. С сильно широким рулем это не всегда удобно.
- Чем шире руль (в разумных пределах) — тем легче управлять велосипедом.
- Широкий руль обеспечивает более стабильное дыхание. Узкий — добавляет аэродинамику.
Внутренняя часть грипс должна быть на ширине плеч. Т.е. если ширина плеч 48 см, а в среднем грипсы, и соответственно ширина ладони 10-12 см, то подойдет руль шириной 680-700 мм
Есть интересная и простая метода: нужно запрыгнуть на турник в свободном прыжке так, как обычно это делаешь. Теперь измерить расстояние между наружными частями кистей. Это и будет идеальная ширина руля.
Как установить рога на руль велосипеда?
Диаметр крепления этих аксессуаров, независимо от того, экземпляр какого производителя выберите вы, совпадает с диаметром руля. Для установки рожек нужно просто установить их в удобном для себя положении и затянуть болты специальных фиксаторов до упора. Перед установкой рожек на велосипед нужно предварительно снять грипсы с руля, после монтажа аксессуара надо вернуть их в исходное положение. По мере необходимости, если на руле не хватает места для установки рожек, можно немного сдвинуть тормозную ручку.
Если в процессе установки рожек на руль велосипеда у вас возникли сложности, рекомендуем вам посмотреть подробную видео-инструкцию:
Чего только не придумают создатели велосипедных аксессуаров, чтобы как можно больше нафаршировать двухколесных братьев наших меньших и при этом обогатится, внушая всем важность и нужность этих безделушек! На этот раз осмотру подлежат рога на – аксессуар, призван облегчить жизнь велосипедиста. Так ли это? Попробуем разобраться.
Прочие виды рулей
Кроме основных типов, существуют различные комбинированные разновидности, призванные увеличить варианты посадки и положения рук. Благодаря такому разнообразию каждый велосипедист всегда найдет тот вариант, который соответствует именно его типу катания.
«Бабочка»
Этот тип позволяет, аналогично барашку, использовать всю поверхность руля.
Таким образом, спина отдыхает, а руки занимают удобный уровень. Используется преимущественно при длительных поездках. Ставится на горные и дорожные велосипеды.
«Усы»
Своеобразный тип руля, достоинства которого не сразу видны. Однако, они есть
Возможность упереться в края рулевой трубы помогают в нужный момент нагрузить колесо на повороте, что важно при больших диаметрах колеса
Знаком всем любителям олдскула. Например, на велосипедах ХВЗ этот руль использовался довольно долго.
Cowhorn
Этот тип руля повторяет изгиб рогов буйвола. Название это подтверждает.
Удобен тем, что аналогичен прямому рулю с рогами, но не требует дополнительных компонентов (а именно рогов). Поэтому, он легче аналога с установленными рогами.
Кроме того, разнообразие съемных «рогов», обмоток и грипсов, насадок для отдыха с подставками под локти поможет вам улучшить уже имеющийся руль довольно быстро и недорого.
Как правило, велосипеды каждого типа изначально комплектуется соответствующим рулем. Например, особенности использования горного велосипеда предполагают наличие именно горного руля. Но если вас не устраивает форма руля имеющегося у вас велосипеда, его, при наличии определенных знаний, можно заменить.
Никто лучше вас не скажет, как будет удобнее ездить. Использование неподходящих стилю катания компонентов — это обычное дело для велоспорта
Правда, обратить внимание на подсказки стоит. Особенно если вы пока ещё не получили должного опыта практического катания
Также, важно помнить и про прочность неподходящих компонентов — например шоссейный руль на трассе для байкеркросса окажется не только неповоротливым, но и сломается, что станет причиной травмы. Основным критерием выбора нового руля должны стать диаметр выноса руля и возможность установки соответствующего оборудования
Дальше нужно исходить из стиля катания и личных предпочтений. Вероятно, что в поиске подходящего удобного варианта вы смените пару железяк
Основным критерием выбора нового руля должны стать диаметр выноса руля и возможность установки соответствующего оборудования. Дальше нужно исходить из стиля катания и личных предпочтений. Вероятно, что в поиске подходящего удобного варианта вы смените пару железяк.
Сборка и ремонт
Из-за простоты и низкой общей нагрузки на рулевой механизм ему не часто требуется ремонт и какое-либо обслуживание. Тем не менее, некоторые операции можно и нужно производить своими руками:
- Регулярное обслуживание – хотя бы один раз в сезон следует разбирать рулевой блок и проверять состояние подшипников, очищать, если он появился, абразив из канавок качения, может пригодиться смазка. Если потребуется, своевременно менять детали.
- Изменение высоты – если для безрезьбовых вариантов нужны простановочные кольца, то на резьбовых рулевых колонках используются даже удлинители руля. Об этом подробнее в статье о том, как происходит регулировка руля и как его снять.
Нет ничего сложного в самостоятельной работе с рулевой колонкой. Главное, чётко следовать последовательности сборки, ведь схема достаточно проста, и не допускать перекосов при запрессовке. Для этого есть специальный инструмент, но он достаточно редок, и почти все используют простые молотки и киянки, хотя несбалансированный удар может не только повредить чашку или подшипник, но и расколоть раму.
В итоге, после каждого сеанса работы с рулевым механизмом следует проверять целостность всех деталей и отсутствие люфтов на колесе, ведь разобрать и исправить их достаточно просто.
За и против
К преимуществам велосипедных рогов можно отнести:
- возможность дополнительного обхвата руля, который снижает усталость при длительной езде;
- защиту рук от ударов;
- обеспечение лучшей посадки при подъёме;
- защищенность оборудования, установленного на руле, при падении;
- исключение соскальзывания руки с руля во время дождя.
Недостатками являются:
- дополнительный вес рогов;
- возможное повреждение руля из-за несовместимости;
- стесненное пространство на руле;
- высокая цена на качественные рога;
- увеличивается вероятность пораниться;
- затрудненный перехват с рогов на тормоза.
P.S. Видео десерт. Играли когда-нибудь в компьютерную игру «Рога и копыта?». И я не играл. Но корова, едущая на велосипеде, тем не менее, достает.
Хатха-йога: мощный инструмент для саморазвития
Цигун жесткий трубная. Боевая гимнастика цигун. Мудрец топает ногой