Велогонки на треке

Введение

ЧЕЛОВЕК – общественное существо, представляющее собой высшую ступень развития живых организмов на Земле, обладающее сложно организованным мозгом, сознанием и членораздельной речью. Сущность человека нельзя свести к особенностям его анатомического строения, например, вертикальному положению тела, специфическому строению конечностей и сложной организации мозга. Человек со всеми его специфическими особенностями есть продукт общественно-исторического развития. При этом он имеет не только свою общественную историю, но и свою естественную предысторию. Эволюция анатомо-физиологического строения животных постепенно подготовила возможность перехода к анатомо-физиологическому строению человека. А возникновение сознания было подготовлено всем предшествующим ходом естественной истории умственного развития животных. Начало изготовления искусственных орудий труда ознаменовало собой начало возникновения человека. И в результате неуклонно развивающейся трудовой деятельности человек не только видоизменял природу, но и видоизменялся сам. Пока, наконец, в течение сотен лет не достиг современного типа строения и не превратился в новый биологический вид, именуемый Homo Sapiens
(человек разумный).

Наивысшее анатомическое и функциональное развитие головного мозга и его коры отличает человека от всех животных. Выражением особого развития нервной (интеллектуальной) деятельности у человека служит наличие, кроме первой сигнальной системы – системы условно рефлекторных связей, сформировавшихся при непосредственном воздействии раздражений, исходящих из внешней и внутренней среды, еще второй сигнальной системы, заключающейся в восприятии речи, сигналов, заменяющих непосредственное восприятие раздражителя. Вторая сигнальная система лежит в основе процесса мышления, свойственного лишь человеку.

Но это не только большой плюс, но и минус человечества. Цивилизация настолько облегчила жизнь человеку, что все его, в прошлом естественные навыки приобрели характер чего-то выдающегося. Появившиеся машины, поезда и самолеты, бесспорно, облегчили возможность передвижения, но и отняли у человека возможность передвигаться естественным путем.

Все большее количество людей в настоящее время ведут борьбу за здоровый образ жизни, поскольку физическая культура укрепляет здоровье, развивает физические силы и двигательные способности человека. Большое разнообразие физических упражнений, применяемых в процессе физического воспитания, позволяют человеку быть в хорошей физической форме и вести здоровый образ жизни. Такие виды спорта как бег, ходьба на лыжах, плавание, велосипед не только развивают мышцы, но и укрепляют позвоночник, что позволяет с большой долей вероятности избежать многих заболеваний в будущем. Можно заниматься любым видом спорта только в целях активного отдыха, развлечения и укрепления здоровья и не ставить перед собой задачи достижения высоких результатов и участия в соревнованиях.

Спортивные развлечения – прогулки пешком, верхом, на лыжах, на велосипеде и другие должны быть строго дозированы в зависимости от состояния здоровья, возраста, подготовленности, метеорологических и других условий, в которых они проводятся.

4. Развитие велосипеда

История развития велосипеда прошла несколько этапов. Сначала был так называемый низкий велосипед, его сменил высокий, чтобы затем вновь уступить место низкому. По настоящему велосипед начал совершенствоваться с начала XIX века. Однако конструкции с колесами, предназначенные для самостоятельного перемещения их человеком, упоминается уже в XV столетии. Так, Майнингенская хроника 1447 года повествует о перемещающемся устройстве, приводимым в движение водителем.

В 1761 году тележник Михаэль Каслер “проскакал” 2км из Браусдорфа (округ Магдебург) в поселок Бедру (нынешнее название Браусбедра). Его машина представляла собой два обитых стальными обручами деревянных колеса, которые соединялись скамеечкой для сиденья. Вес ее составлял, должно быть, приблизительно 125кг.

Путь к современному велосипеду был проложен только в 1817 году Людвигом Драйсом. На своем самокате длиной 2,4м с 30 дюймовыми колесами он ввел новшество – управляемое переднее колесо. На этой машине Драйс сумел преодолеть расстояние от Лейпцига до Дрездена (111км) за 7 часов.

В 1860 году Пьер Мишо, каретник из Парижа, ремонтируя старый самокат, установил на передние колеса две педали. Уже через два года такие машины начали пускаться серийно под названием “велосипед” (“вело” – быстро, “пед” – нога).

Открытие Мишо окончательно утвердило велосипед. Начали появляться новые усовершенствования. Если до того велосипеды изготавливались преимущественно из дерева, то в последующие 10 лет колеса оделись плотной резиной, а для рам и полых вилок начали использовать трубки.

В 1870 году англичанин Хилман начинает продавать первые полностью металлические велосипеды с высокими колесами. Величина переднего колеса, как правило, составляла 54дюйма (современных колес – 27дюймов, ровно в два раза меньше).

В 1885 году англичанин Старлей изготовил так называемый “ровер” – первый низкий велосипед с цепным приводом. Он весил около 20кг. В 1888 году ирландец Дэнлоп изобрел и выпустил в продажу шины, наполняемые воздухом. С этого момента наступает настоящий расцвет двухколесного велосипеда. В конце XIX – начале XX века в мире насчитывалось около миллиона велосипедистов.

Первые соревнования велосипедистов состоялись в Париже в 1868 году. В 1875 году устанавливается первый мировой рекорд на одну английскую милю (1660м) для высокого велосипеда (2 мин 55 сек). В 1876 году был установлен первый неофициальный мировой рекорд на дальность поездки (за 1ч – 25,508км). Официальный рекорд в этом виде, установленный в 1893 году французом Дегранжем, составлял уже 32,325км. В 1893 году на шоссейных гонках Вена – Берлин за 32 часа 22 минуты было преодолено расстояние 591км.

Зубчато-цепная передача начала применяться на рубеже веков. Она состояла из ведущей шестерни, соединенной с рычагами, и ведомой, расположенной на ступице заднего колеса. Соединенные цепью, они и составляли передачу. Вначале такая передача на велосипедах делалась жесткой. Надо было крутить педали на каждом преодолеваемом метре, даже при спуске с горы. Холостой ход дал возможность не двигать ногами, если во время перемещения не требовалось дополнительного усилия. Посредством замены ведущей или ведомой шестерни можно было регулировать передаточное соотношение, что открывало путь к изменению скоростей.

В дальнейшем ступицу заднего колеса стали изготавливать так, чтобы слева и справа на нее можно было навинчивать звездочки-шестерни различной величины. Благодаря этому появилась возможность, подкручивать заднее колесо, осуществлять замену передачи. В 30-е годы разработали первый переключатель скоростей, который, однако, не обеспечивал достаточной надежности (цепь слишком натягивалась или, наоборот, спадала). Позднее этот узел был переработан и появился современный переключатель скоростей параллельного типа. Ведущую шестерню сталь изготавливать двух – или даже трех дисковой. Специальный переключатель позволял на ходу перебрасывать цепь с одного диска на другой. В результате современный велосипедист при двух ведущих дисках и пяти ведомых может располагать десятью скоростями. За последние 30 лет велосипедные узлы и детали значительно усовершенствовались. Многие части велосипеда такие, как руль, рулевая колонка, обода, педали, шестерни, тормоза, изготавливаются сегодня из легких металлов. Недавно и раму начали делать из легких металлов и целиком склеенной. Гибкие велосипедные шины (или трубки) благодаря значительному улучшению дорожных покрытий стали легче. Нынешние шоссейные трубки весят от 250 до 330г. Собранная из таких частей гоночная машина весит от 9 до 9,5кг, то есть она на 2-3кг легче обычных гоночных машин.

Разновидности велогонок

   Понятие велоспорт объединяет сразу несколько разновидностей, в каждой из которых существуют свои понятия и особенности. Это:

   – Шоссейные гонки. Наиболее популярный вид среди зрителей. Гонки проводятся по специально оборудованной трассе с асфальтным покрытием (обычно по шоссе и магистралям европейских и американских дорог). К шоссейным гонкам относят классические многодневки (Тур де Франс, Вуэльта, Джиро д’Италия), однодневки (Тур Швейцарии, Тур Фландрии, Ла Примавера). Победа в каждой из них считается очень престижной, неоднократные чемпионы остаются в памяти болельщиков и становятся легендами при жизни.

   – Трек. Гонки проводятся на специально оборудованных крытых стадионах по кругу овальной формы (треку). Его особенностью являются уклоны к горизонту: на поворотах в 42 градуса, а на прямых отрезках в 12,5. В зависимости от соревнований размеры трека могут меняться. В качестве материала обычно выступает деревянное покрытие, но некоторые соревнования проходят на бетоне. Победителем становится тот, кто быстрее преодолеет дистанцию. Существуют одиночные и групповые заезды, на очки и время. Трековые дисциплины входят в программу Олимпийских игр.   – Маунтинбайк. Гонки проходят по пересеченной местности на горных велосипедах в лесных массивах и за городом. С недавнего времени гонки по маунтинбайку входят в программу Олимпийских игр.

   – BMX. Экстремальная разновидность, сопровождаемая экстримом и головокружительными прыжками на специальных BMX-велосипедах. В последние годы приобретает все большую популярность, особенно среди молодежи.

   Самыми популярными среди бетторов несомненно считаются многодневки Тур де Франс, Вуэльта, Джиро д’Италия. Именно на них приходится большая часть ставок и наиболее низкая маржа со стороны букмекерских контор.

Однодневные гонки.

Гонки на время (или с раздельным стартом) проводятся в виде индивидуальных заездов: участники стартуют по одному через определенные интервалы (обычно 90 сек). Побеждает спортсмен, показавший лучшее время. (Интересно, что гонки с раздельным стартом были изобретены в Англии в начале XX века – как способ обойти существовавший тогда в стране запрет на шоссейные гонки.).

В групповых гонках дается общий старт. Выигрывает тот, кто приходит к финишу первым.

При одинаковых показателях по окончании гонки среди претендентов может быть проведен дополнительный спринт на 1000 м. В командном зачете победитель определяется по сумме трех лучших индивидуальных показателей представителей каждой из команд. В случае, если две и более команд «наберут» одинаковое время, победитель определяется по сумме мест, занятых представителями команд в индивидуальном зачете.

Однодневные гонки могут проходить как по кольцевому, так и по незамкнутому маршруту. Протяженность кольца должна быть не менее 12 км. Иногда гонки проводятся на комбинированной трассе, заканчивающейся кольцом, по которому участники должны проехать определенное количество кругов.

В программу Олимпиад сейчас входят четыре шоссейных велодисциплины: групповая гонка у мужчин (239 км) и женщин (128 км), а также индивидуальная гонка (46,8 км – мужчины и 31,2 км – женщины). Время, как и на чемпионатах мира, фиксируется с точностью до сотой доли секунды.

Одно время в олимпийскую программу входила также командная шоссейная гонка (на 100 км). Команды (из 4 гонщиков) стартуют с 3-минутным интервалом. На финиш команда должна прийти в составе не менее 3 человек. Время фиксируется по третьему из пришедших к финишу участников команды.

Страны

СтранаВсего

 Австралия

24213661191491012101217162127242821

 Австрия

1621084485669759910618

 Албания

11

 Алжир

212

 Американские Виргинские Острова

112

 Андорра

232

 Антигуа и Барбуда

232315

 Аргентина

5612681098487810841016

 Армения

11

 Аруба

212

 Багамские Острова

21

 Барбадос

43212117

 Бахрейн

41

 Белиз

265515

 Белоруссия

7653

 Бельгия

16115988121171310151471286791391123

 Бенин

21

 Бермуды

312

 Богемия

152

 Болгария

71055146613211

 Боливия

111115

 Бразилия

31126787846512

 Великобритания

236261312127111012121212141111121617161922222524

 Венгрия

54186577411014112517

 Венесуэла

144565244653413

 Вьетнам

466215

 Гайана

11123217

 Гватемала

54156127

 ГДР

10111113175

 Германия

53911103125171825222013

 Гонконг

444512148

 Греция

913121345410

 Гуам

622

 Дания

866561111132812131311111391112981522

 ДР Конго

5433

 Египет

342

 Зимбабве

32114

 Израиль

21

 Индия

9553

 Индонезия

4213

 Ирак

212

 Иран

447772438

 Ирландия

253423555554413

 Испания

196784413141822221813

 Италия

7412101210111211121414161514102118182118131523

 Казахстан

77834

 Каймановы Острова

66614

 Камбоджа

61

 Камерун

44654

 Канада

5251666623269111311151515121521

 Кения

11

 Кипр

112

 Киргизия

1113

 Китай

796536127

 КНДР

31

 Колумбия

87810101177812981313

 Коста-Рика

5111226

 Куба

166634144310

 Латвия

454579258

 Ливан

1121226

 Ливия

72114

 Литва

245138987

 Лихтенштейн

1211326

 Люксембург

1544441621223314

 Маврикий 

11

 Мадагаскар

11

 Малави

2443

 Малайзия

9241121139

 Мальта

3443

 Марокко

442

 Мексика

35441091266855922216

 Молдавия

5213

 Монако

11

 Монголия

45414

 Намибия

1123

 Независимые олимпийские участники

51

 Нидерланды

510101121196131210111271613171618242621

 Никарагуа

412

 Новая Зеландия

1112615584713141717161617

 Норвегия

644243167810596108817

 Объединённая германская команда

1014133

 Объединённая команда

191

 ОАЭ

6413

 Оман

11

 Пакистан

224245

 Перу

4315116

 Польша

81145810121111119810161115

 Португалия

464425

 Пуэрто-Рико

1113

 Россия

10181920225

 Руанда

31

 Румыния

56511217

 Сальвадор

511125

 Самоа

11

 Сан-Марино

42112117

 Саудовская Аравия

632

 Сербия

21

 Сербия и Черногория

11

 Словакия

107944

 Словения

116465

 СССР

1012131215151213189

 Суринам

112

 США

13229954126991014161515132019202326182424

 Сьерра-Леоне

11

 Таиланд

877615

 Тайвань

11451231121112

 Того

321

 Тринидад и Тобаго

113762122110

 Тунис

412

 Турция

4446116

 Уганда

21

 Узбекистан

1113

 Украина

121416164

 Уругвай

97558555132322115

 Федерация Вест-Индии

11

 Фиджи

11

 Филиппины

4314326

 Финляндия

54125111446155425217

 Франция

25923121311888111011141414151491716182026212825

 ФРГ

14171220155

 Хорватия

31

 Центральноафриканская Республика

41

 Чехия

6813124

 Чехословакия

484466698151111131214

 Чили

4354442271523514

 Швейцария

99111110145410610129131316161418

 Швеция

212444454844465661189759823

 Шри-Ланка

11

 Эквадор

4412316

 Эстония

375645

 Эфиопия

45455857

 ЮАР

41511235655644815

 Югославия

44441545246612

 Южная Корея

2324629154935413

 Ямайка

163253318

 Япония

4151513591212810111414
Всего стран: 1365611116142427133033363048405254493454627668556166
Всего спортсменов1972329712310313914964175188215161297303329359295230359422451477462464508

2. История Tour de France

Малоизвестно, что знаменитая велогонка Tour de France
появилась на свет в результате крупного политического скандала, разделившего всю Францию. Корни этой истории уходят в 1894г. Офицер французской армии Альфред Дрейфус, был приговорен к пожизненному заключению за передачу секретных данных немецкому военному атташе в Париже. Либеральная публика считала дело сфабрикованным и требовала немедленного освобождения Дрейфуса, с чем многие были не согласны. В поддерживавшем Дрейфуса лагере оказался Пьер Жиффар, владелец спортивного журнала Le Velo. В другом граф Дион, промышленник, имевший фабрику по производству велосипедов. Рекламу своей продукции Дион размещал главным образом в Le Velo. Политические разногласия сделали Жиффара и Диона врагами. Впоследствии эта вражда и вылилась в создание “Тур де Франс”, поскольку их ссора закончилась разрывом коммерческих контактов.

Дион в ответ решил создать свой собственный журнал, также посвященный велоспорту. Новому журналу необходима реклама, и помощник Диона – Лефевр – предложил утроить велосипедный пробег по всей Франции. Вся гонка должна будет состоять из шести этапов общей протяженностью около 2428 км.

1 июля 1903 года 60 велосипедистов (21 профессионал и 39 любителей) отправились колесить по дорогам Франции.

Велоспорт в СССР.

В 1918 разыграно первенство РСФСР, пять лет спустя – СССР. В 1932 создается Всесоюзная секция велоспорта, позже преобразованная в Федерацию.

В международных соревнованиях советские велогонщики участвуют с 1948. В 1952 СССР вступает в УСИ. В том же году наши велосипедисты впервые выступили на Олимпийских играх. Но первая победа на олимпийских трассах была одержана лишь восемь лет спустя – в Риме, когда легендарный советский гонщик Виктор Капитонов стал победителем групповой шоссейной гонки на 175 км.

В 1970 сборная СССР, которую Капитонов возглавлял уже в качестве тренера, впервые выиграла командную шоссейную гонку на чемпионате мира, а затем повторила свой золотой успех в олимпийском Мюнхене-72. Владимир Семенец и Игорь Целовальников стали тогда последними в истории олимпийскими чемпионами в гонках на тандемах. Столь же удачно выступила наша «шоссейная» команда на Играх в Монреале-76 и в Москве-80.

Кроме того, в олимпийской Москве Сергей Сухорученков (трижды признававшийся лучшим велосипедистом года) выиграл групповую гонку, а команда в составе Петраков – Осокин – Манаков – Мовчан – командную гонку преследования.

На Олимпиаде-88 года наши спортсмены получили четыре «золота» на треке. Юный Александр Кириченко выиграл гит на 1 км с места, гонщик из Клайпеды Гинтаутас Умарас – индивидуальную гонку преследования на 4 км, а Эрика Салумяэ из Таллинна – спринт: этот вид трековых гонок впервые был включен в олимпийскую программу. (Еще одну золотую медаль Эрика выиграла на Играх-92, но уже в составе сборной Эстонии.) Наши велосипедисты также выиграли командную гонку преследования.

В общей сложности сборная СССР завоевала 12 золотых медалей на Олимпиадах и более 70 – на чемпионатах мира.

В конце 80-х велоспортом в СССР занимались более 700 тыс человек, из них – свыше 150 тыс спортсменов-разрядников.

Дореволюционная Россия.

В нашей стране велоспорт всегда пользовался большой популярностью. Первые соревнования прошли в июле 1883 на московском ипподроме (на велосипедах системы «паук»). Победителем заезда на полторы версты стал спортсмен из Петербурга Юлий Блок. Год спустя в Петербурге состоялись гонки на 3, 7,5 и 15 верст. В том же году официально утвержден устав велосипедного общества Москвы – первого подобного общества в России. Позже такие общества и клубы стали возникать в других городах, началось строительство велосипедных трасс, был налажен выпуск специализированных изданий. В 1891 состоялись первые соревнования на треке – на Ходынском поле в Москве. Чуть позже прошли первые многодневные гонки по маршруту Москва – Петербург.

В 1896 российский велосипедист Михаил Дьяков выиграл национальный чемпионат Великобритании и занял второе место на чемпионате мира в 100-километровой гонке за лидером (роль лидера выполнял 8-местный велосипед). Также среди пионеров отечественного велоспорта – Сергей Уточкин (известный и как один из первых русских летчиков), Петр Степанов, братья Василий и Платон Ипполитовы и др.

В 1911–1913 Анисим Панкратов совершил первое в истории кругосветное путешествие на велосипеде, за что был удостоен «Бриллиантовой звезды» УСИ, учрежденной еще в 90-е XIX века.

Рекорды

Мужчины

Гит с ходу на 200 метров

РезультатСпортсменМестоТип трекаДата
10,252 с  Йенс Фидлер (GER) БарселонаОткрытый трек 28 июля 1992 года
10,129 с  Гэри Нэйуэнд (AUS) АтлантаОткрытый трек 24 июля 1996 года
9,815 с  Крис Хой (GBR) ПекинЗакрытый трек 17 августа 2008 года

Гит с места на 1 километр

РезультатСпортсменМестоТип трекаДата
1:02,955  Лотар Томс (GDR) МоскваЗакрытый трек 22 июля 1980 года
1:02,712  Флориан Руссо (FRA) АтлантаОткрытый трек 24 июля 1996 года
1:01,609  Джейсон Куилли (GBR) СиднейЗакрытый трек 16 сентября 2000 года
1:00,711  Крис Хой (GBR) АфиныЗакрытый трек 20 августа 2004 года

Индивидуальная гонка преследования

РезультатСпортсменМестоТип трекаДата
4:24,496  Кристофер Бордман (GBR) БарселонаОткрытый трек 28 июля 1992 года
4:19,699  Андреа Коллинелли (ITA) АтлантаОткрытый трек 24 июля 1996 года
4:18,515  Роберт Бартко (GER) СиднейЗакрытый трек 17 сентября 2000 года
4:15,165  Брэдли Уиггинс (GBR) АфиныЗакрытый трек 20 августа 2004 года
4:15,031  Брэдли Уиггинс (GBR) ПекинЗакрытый трек 15 августа 2008 года

Командная гонка преследования

РезультатСпортсменМестоТип трекаДата
4:08,791  Михаэль Глокнер, Йенс Леман, Штефан Штайнвег, Гуйдо Фульст (GER) БарселонаОткрытый трек 31 июля 1992 года
4:05,930  Кристоф Капелль, Филипп Эрменоль, Жан-Мишель Монен, Франси Моро (FRA) АтлантаОткрытый трек 27 июля 1996 года
3:59,710  Гуйдо Фульст, Роберт Бартко, Даниэль Бекке, Йенс Леман (GER) СиднейЗакрытый трек 19 сентября 2000 года
3:56,610  Люк Робертс, Брет Ланкастер, Брэд Макджи, Грэм Браун (AUS) АфиныЗакрытый трек 22 августа 2004 года
3:53,314  Эд Клэнси, Пол Мэннинг, Герейнт Томас, Брэдли Уиггинс (GBR) ПекинЗакрытый трек 18 августа 2008 года

Гит с ходу на 200 метров

РезультатСпортсменМестоТип трекаДата
11,419 с  Ингрид Харинга (NED) БарселонаОткрытый трек 28 июля 1992 года
11,212 с  Мишель Феррис (AUS) АтлантаОткрытый трек 24 июля 1996 года
10,963 с  Виктория Пендлтон (GBR) ПекинЗакрытый трек 17 августа 2008 года

Гит с места на 500 метров

РезультатСпортсменМестоТип трекаДата
34,140 с  Фелисия Балланже (FRA) СиднейЗакрытый трек 16 сентября 2000 года
33,952 с  Анна Мирс (AUS) АфиныЗакрытый трек 20 августа 2004 года

Индивидуальная гонка преследования

РезультатСпортсменМестоТип трекаДата
3:41,509  Петр Росснер (GER) БарселонаОткрытый трек 30 июля 1992 года
3:32,371  Антонелла Беллутти (FRA) АтлантаОткрытый трек 26 июля 1996 года
3:30,816  Леонтин Зейлард (NED) СиднейЗакрытый трек 17 сентября 2000 года
3:26,400  Сара Юлмер (NZL) АфиныЗакрытый трек 21 августа 2004 года
3:24,537  Сара Юлмер (NZL) АфиныЗакрытый трек 22 августа 2004 года

Международные соревнования

Олимпийские игры

Основная статья: Велоспорт на Олимпийских играх

Проводится каждые четыре года в рамках летних Олимпийских игр. В настоящее время на Олимпиаде 10 дисциплин, меньше чем на чемпионатах мира. На летних Олимпийских играх 2008 года семь из этих дисциплин были среди мужчин, а у женщин было всего три. На летних Олимпийских играх 2012 года было по пять дисциплин как для мужчин, так и для женщин. На летних Олимпийских играх 2016 года программа остались прежней.

Чемпионат мира

Основная статья: Чемпионат мира по трековым велогонкам

Проводится каждый год, обычно в марте или апреле в конце зимнего сезона. В настоящее время на чемпионатах мира насчитывается 19 дисциплин, 10 – для мужчин и 9 для женщин. Квалификационные места определяются показателями разных стран на Кубке мира, проводимого в течение сезона.

Кубок мира

Основная статья: Кубок мира по трековым велогонкам

Кубок мира состоит из четырех или пяти этапов, проводимых в разных странах мира во время зимнего трекового сезона. Эти этапы включают 17 из 19 дисциплин (исключая омниум для мужчин и женщин), которые проходят на чемпионате мира в течение трёх дней.

Победы в дисциплинах позволяют набирать гонщикам очки по которым определяются индивидуальные и командные квоты на предстоящий в конце сезона Чемпионат мира. Текущий лидер в каждой дисциплине выступает в белой майке, а победитель в конце сезона выступает в ней на Чемпионате мира. Гонщики выступают как в составе национальных сборных, так и в составе спонсорских команд.

Для квалификации на Чемпионат мира привлекают наиболее сильных гонщиков. Однако гонщикам не приходится соревноваться на всех этапах Кубка мира, команды часто этапы, чтобы выставлять молодых спортсменов или пытаться опробывать разные схемы на некоторых соревнованиях. Лучшие гонщики могут выиграть Кубок мира или получить хорошее место для набора квалификационных очков для своей страны, не выступая на каждом этапе.

Как только на карту поставлена ​​квалификация чемпионата мира, события привлекают высшую область гонщиков. Однако обычным гонщикам не приходится соревноваться во всех событиях серии, когда команды часто используют события, чтобы выставлять молодых гонщиков или пытаться разыгрывать разные партии на некоторых соревнованиях. Лучшие гонщики все еще могут выиграть серию или получить хорошее место для квалификационных очков для своей страны, не конкурируя на каждом мероприятии.

Рейтинг

Мировой рейтинг основан на результатах во всех мужских и женских санкционированных UCI в течение двенадцатимесячного периода. В рейтинге входят индивидуальные и национальные зачёты по следующим дисциплинам: индивидуальна гонка преследования, гонка по очкам, скретч, спринт, гит, кейрин, омниум (с 2010-11), командна гонка преследования, командный спринт и мэдисон (только для мужчин).

Национальные серии

Несколько стран проводят серию мероприятий на национальном уровне, проводимых в рамках серии внутри одной страны, а иногда и нескольких стран.Примерами этого являются серия треков Revolution проведенная как в Великобритании так и в Австралии, а также серия ATRA NCS в США.

Гонка на время

Гонка на время для мужчин 1 км и для женщин 500 метров – единственная дисциплина среди гонок на треке, которая проводится без квалификации и без предварительного или промежуточного круга. До 1993 года старт давался только для одного гонщика, с 1994 по 1997 два спортсмена соревновались друг против друга на полотне одновременно. С 1998 года правила снова поменялись, вернувшись к своему первоначальному виду, то есть в гонке стартует один гонщик. До сих пор 1000-метровая мужская гонка на время традиционно была первой гонкой в международных чемпионатах.

В национальных соревнованиях, участник гонок на короткое расстояние может участвовать в спринте и в гонке на время. Однако в международных соревнованиях гонка на время была включена в программу в семидесятые годы.

Участник гонки на время экономно расходует свою силу. Мощным стартом гонщик должен быстро набрать максимальную скорость. Лучший результат для километра – приблизительно одна минута. Скоростная выносливость и высокая частота педалирования имеют решающее значение для конечного результата. Тактика имеет второстепенное значение.

Километровая гонка на время классифицировалась как Олимпийский вид спорта с 1928 года и как вид спорта Чемпионата Мира с 1966 года. Километр появился в юниорских финалах с 1977 года. Женщины впервые стали участвовать в 500-метровой гонке на время в Чемпионате Мира 1995 года.

Гонка по очкам

(40 км – муж, 24 км – жен: на Олимпийских играх). Самая протяженная из трековых дистанций. В этой групповой гонке побеждает спортсмен, набравший в сумме наибольшее количество очков: в промежуточных спринтах, на общем финише и за «обгон» основной группы. Начинается гонка с предварительного – «разгоночного», – круга. Первые четыре гонщика в каждом спринте получают призовые очки: лидер – 5, следующие, соответственно, 3, 2 и 1 (в финишном спринте призовые очки в 2 раза больше). Обгон основной группы приносит спортсмену еще 10 очков (если основная группа затем нагонит лидера, эти 10 очков снимаются). Гонщик должен все время анализировать ситуацию на треке и мгновенно принимать решение: когда атаковать, а когда, наоборот, пропустить вперед соперника и поберечь силы. При равенстве очков у двух и более гонщиков в расчет принимается количество побед, одержанных ими на промежуточных финишах, далее – количество вторых мест и т.д.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий