Выше, дальше, сильнее, или Коротко о тюнинге

Нормализованная сила мышцы (НСМ)

Максимальная сократительная сила мышцы зависит от объемов мышцы, силы мышечных волокон, из которых она состоит, от “архитектуры” мышцы, грубо говоря, от всех факторов, что мы указали выше.

Объем мышцы согласно исследованиям отвечает примерно за 50% разницы в силовых показателях у разных людей.

Еще 10-20% разницы в силе объясняют “архитектурные” факторы, такие как место прикрепления, длина фасций.

Остальные факторы, отвечающие за оставшиеся 30-40% разницы в силе, вообще не зависят от размеров мышц.

Для того, чтобы рассмотреть эти факторы важно ввести понятие – нормализованная сила мышцы (НСМ) – это сила мышцы в сравнении с площадью ее сечения. Грубо говоря, насколько сильна мышца по сравнению со своим размером

Большинство исследований (но ) показывают, что НСМ растет по мере тренировок. Но при этом, как мы рассмотрели выше (в разделе про удельную силу), сам по себе рост объема не дает такой возможности, это значит, что рост силы обеспечивается не только ростом объема, улучшением прохождения мышечных сигналов, а другими факторами (теми самыми, что отвечают за те оставшиеся 30-40% разницы в силе).

Что это за факторы?

Преимущества и недостатки

Чтобы подвести итоги обсуждения темы автомобильного тюнинга, можно поговорить о его сильных и слабых сторонах.

Все согласятся, что тюнинг представляет собой крайне интересное и порой невероятно увлекательное действие. Сами владельцы машин, прошедших тот или иной вариант доработки, выделяют несколько главных достоинств.

  • выраженные индивидуальные особенности. Всё же в настоящее время главной целью тюнинга считается создание уникального внешнего вида из серийного стандартного автомобиля. Автовладельцы хотят выделиться. И для этого не обязательно вмешиваться в работу двигателя и техническую составляющую;
  • улучшенные технические характеристики. Проявляться улучшение может самым разным образом. Это не только повышенная мощность и улучшенный разгон, но также сниженный расход топлива или превосходная проходимость транспортного средства;
  • это хобби. Такой пункт точно стоит отнести к преимуществам. Увлекаясь тюнингом, человек находит себе интересное занятие, знакомится с новыми людьми, постоянно чему-то учится и самосовершенствуется.

Планируя заняться доработкой своего транспортного средства, каждый автомобилист должен реально оценить свои возможности и перспективы. Не каждая машина предназначена для глобального тюнинга. И не всем это нужно. Иногда путём небольших корректировок можно удачно расставить акценты, подчеркнуть сильные стороны авто и скрыть его недостатки.

Ведь очень часто в руках неумелого специалиста и при минимальных финансовых вложениях результат совершенно не оправдывает ожидания. Именно так появляются образцы неправильного тюнинга, которые среди автомобилистов принято называть колхозом.

Самым ярким примером неправильного современного тюнинга считается почему-то очень популярный чип-тюнинг. Перепрошивая электронику автомобиля, владелец хочет одновременно повысить мощность, поднять крутящий момент и уменьшить расход топлива. Но даже не особо разбирающиеся в автомобилях люди понимают, что такого быть не может. Улучшая один параметр, параллельно ухудшается другой. Мощность возрастает за счёт увеличения расхода топлива, к примеру.

Перепрошивка электроники автомобиля

Чтобы рассчитывать на действительно заметный прирост мощности путём чип-тюнинга, нужно иметь в распоряжении достаточно мощный турбированный двигатель. В остальных случаях никаких существенных изменений вы не почувствуете. И главным условием успеха здесь является участие в процессе квалифицированного специалиста.

Существенным недостатком можно назвать проблемы при последующей продаже тюнингованного автомобиля. При перепродаже машина зачастую сильно теряет в цене, даже несмотря на то, что сам владелец вложил в неё целое состояние. Лишь в редких случаях, когда тюнинг направлен на улучшение, выполнен грамотно и не предусматривал каких-то экстраординарных решений, автомобиль купят даже по завышенной цене. Но это скорее исключение, чем правило.

Большинство покупателей, выбирающих машину на вторичном рынке, отдадут предпочтение стандартной серийной версии, которую не подвергали всевозможным доработкам. При необходимости они займутся тюнингом по собственным индивидуальным предпочтениям.

Тюнинговать машину или нет, каждый решает сам. Определённые методы доработки позволяют значительно улучшить состояние и поведение автомобиля. Но есть и такие случаи, когда тюнинг просто убивает транспортное средство. Медленно, но верно, за счёт агрессивно настроенного двигателя, нерационально установленных аэродинамических обвесов и прочих компонентов.

Тюнинг

Тюнинг Бурана 4ТД предполагает усовершенствование основных узлов и механизмов. Можно дополнительно установить навесное оборудование, которое не только увеличит некоторые технические показатели транспортного средства, но и поможет увеличить срок эксплуатации.

Смотрите » Характеристики снегохода Тайга Варяг и описание агрегатов модельного ряда

Тюнинг дает возможность защитить подвесной механизм и трансмиссию от преждевременного износа.

Усовершенствование мотора позволит запускать технику даже при низких температурах окружающей среды. Если установить подогрев рукояток и сиденья, то можно увеличить время прогулки в холодную погоду.

Для того чтобы использовать транспорт на территориях с большим количеством снега, рекомендуется установить расширенную модель лыж.

Установка багажника помогает повысить безопасность при столкновении с каким-либо препятствием или во время опрокидывания транспорта.

Накладка на рулевой механизм поможет смягчить удары при случайных столкновениях, а установка дополнительных зеркал заднего вида поможет расширить угол обзора.

Гарантия, налог, права

В 2015 году на наш «Буран» давали гарантию на один год. Мы могли бесплатно отремонтировать его у официального дилера, если бы обнаружили брак. С 1 августа 2021 года «Русская механика» дает гарантию уже на три года.

Дилерские

Но дилерских центров у нас поблизости нет, поэтому с поломками справляемся сами. Например, в первую же неделю у снегохода оторвалась рукоятка ручного стартера. Еще срывались дюралюминиевые шкивы на вентиляторе охлаждения. Муж самостоятельно установил и ручку, и шкивы.

Гарантия действует только в том случае, если владелец соблюдает правила эксплуатации техники и обслуживает ее так, как указано в руководстве, а это не всегда удается. Например, муж не подтягивал головки цилиндров на двигателе, так как, чтобы добраться до гаек, нужно снять много элементов. Еще мы не регулировали зажигание, как это рекомендует производитель.

Снегоход нужно поставить на учет в региональный Гостехнадзор в течение 10 дней после покупки и получить номера. На практике так происходит редко: люди просто катаются по лесу, им не нужны все эти условности.

По закону, чтобы ездить на «Буране», человек должен иметь права тракториста-машиниста категории А1. Если прав нет и в глухом лесу вдруг остановит инспектор, могут оштрафовать на 5000—15 000 Р . А если снегоход не будет зарегистрирован, добавят еще 500—800 Р штрафа.

Владельцы снегоходов обязаны платить транспортный налог. В разных регионах суммы отличаются: в Коми за снегоход мощностью до 50 лошадиных сил нужно платить 5 рублей за каждую лошадку — то есть до 250 Р в год.

Поломки и особенности ремонта

В мануале по эксплуатации данной машины владельцы найдут подробный список неисправностей трака, их описание, а также рекомендации по устранению.

Некоторые неисправности:

Где возникла проблемаХарактерные признакиВозможная причинаКак устранить
ДвигательНе заводитсяОтсутствует подача топлива;

в бензин попала вода;

низкое качество топлива.

В первом случае почистить, в других − заменить топливо
Перебои в работеПровод плохо сидит на свече; загрязнения; нарушение контактаОчистить свечи. Лучше закрепить колпачок
Появился стукПерегрев. Износ колец, поршней, коленвала и т.п.В первом случае немедленно остановить двигатель и деть ему остыть. В случае износа расходников − отремонтировать
Нет тягиПлохое топливо; перегрев; дроссель открыт не полностью; топливный фильтр загрязненЗаменить топливо; промыть фильтр;

Отрегулировать дроссель

ТрансмиссияСамопроизвольная остановкаОбрыв ремня или цепиУстановить новый
Скорости не переключаютсяНеисправность механизма переключенияОтрегулировать
ХодовкаСтук в регулятореИзнос подшипникаЗаменить
Гусеницы не держатся на звездочкахСлабое натяжение цепиОтрегулировать гусеницу
Управляющие механизмыТугое вращение руляЗаедание в подшипниках и приводе руляСмазать
Стрелка спидометра перестала двигатьсяОборвался гибкий валик. Неисправен механизм спидометраПоставить новый. Во втором случае обратиться в сервисный центр

Ремонт и поломки

Согласно отзывам владельцев, одной из самых частых и досадных поломок является обрыв цепи редуктора. Как ни странно, но связано это с улучшениями. На новых моделях устанавливаются более «изящные» двухрядные цепи с уменьшенным шагом (всего 9,5 вместо первоначальных 12,7).

Практически сразу при эксплуатации стали отмечать учащенные обрывы и ремонты редуктора снегохода буран. Самыми надежными по праву считаются двухрядные цепи с шагом 12,7, но такие можно встретить только на моделях 70 – 80 х годов выпуска. В более современных моделях существует разделение на цепи «старого» и «нового» образцов (шаг одинаковый в 9,5).

К сожалению, на сегодняшний день редуктор является самым слабым и уязвимым узлом бурана. Поэтому многие возят с собой запасную цепь. Одним из дополнительных решений проблемы стал переход на импортные трехрядные цепи (шаг такой же). Они показывают существенное сокращение обрывов за счет увеличения минимальных показателей разрушающих цепь нагрузок.

Но, здесь также есть нюансы. Вместе с цепью желательно поменять также валы с шестернями. Изношенные детали (особенно это касается звездочек) дадут перекосы, которые опять же будут приводить к частым обрывам. Помимо этого, многие модернизируют еще сам редуктор.

От теории к практике

Итак, основные принципы мы выяснили. Попробуем теперь выбрать схему, по которой можно форсировать двигатель. Очевидно, первое, что надо решить, – насколько необходимо увеличить объем цилиндров. Если поставлена цель – достичь
максимального эффекта при форсировании, то объемом пренебрегать нельзя, даже если в нашем распоряжении не так много возможностей: повышение мощности и момента прямо пропорционально объему цилиндров. Следующее по значимости – это фазы газораспределения.

Необходимо сделать выбор: “строим” ли мы “скоростной” двигатель, который будет “раскручиваться” на высоких оборотах, или “моментный”, для работы на средних оборотах. Это, без сомнения, зависит от темперамента водителя и стиля езды. На этом этапе предстоит выбор распределительного вала для нашего мотора – именно параметры вала определяют характер изменения момента и мощности по частоте вращения коленвала. Все тюнинговые распредвалы можно условно разделить
на две группы: низовые и верховые. Исходя из названия, первые увеличивают момент в области низких оборотов двигателя, а вторые – в области высоких. Достигается это изменением высоты подъема и профиля кулачков, а также фазами открытия/закрытия
клапанов.

Низовые валы имеют небольшую высоту подъема и отсутствие зоны перекрытия клапанов, что предотвращает выбрасывание рабочей смеси обратно во впуск на низких оборотах. Уменьшение высоты подъема влечет за собой неизбежную потерю наполнения на высоких оборотах, что приводит к уменьшению макимальной мощности двигателя

Однако это не столь важно, так как основная область их применения – езда по городу. Основное достоинство таких валов – повышение крутящего момента на низах, что позволяет заметно быстрее ускоряться со светофора и лишний раз не включать пониженную передачу

Верховые валы, напротив, имеют широкие фазы, высокие подъемы и довольно большую зону перекрытия клапанов. Это позволяет увеличить наполнение на верхах, как по причине увеличения проходного сечения в зоне клапана, так и за счет использования эффекта инерционного наддува. При этом почти всегда повышается мощность двигателя, а пик крутящего момента смещается в зону более высоких оборотов. Широкие фазы приводят к обратному выталкиванию смеси во впускной коллектор на низких частотах вращения, что вызывает снижение наполнения и провал на низах. Чем более “верховой” распредвал – тем сильнее этот эффект.

Разрезная шестерня

Рекомендуется также и установка так называемой разрезной шестерни – шкива Вернера, который позволяет, не меняя
натяжения ремня, смещать фазы газораспределения, то есть моменты открывания и закрывания впускных и выпускных клапанов с высокой точностью, в то время как стандартная шестерня позволяет делать это с точностью в один зуб, чего недостаточно для получения хорошего результата.

Затем все узлы и детали двигателя “настраиваются” на объем двигателя, но главное, на соответствие выбранному распределительному валу. Другими словами, весь клапанный механизм, каналы впуска и выпуска, цилиндропоршневая группа – все “подстраивается” под характеристики распределительного вала. Какой бы мотор ни получился в результате – это будет уже новый, другой мотор. И им надо по-другому управлять. То есть по-иному, но точно регулировать состав топливно-воздушной смеси и угол опережения зажигания. Поэтому следующий этап работы – настройка системы управления двигателем (чип-тюнинг). Без этого новый двигатель не только не “выдаст” всех своих возможностей, но может проиграть своему стандартному аналогу. Особенно это касается двигателей с электронными системами впрыска топлива. (Подробнее о чип-тюнинге).

Кроме того, настройка мотора неизбежно повлечет за собой целый ряд мероприятий, таких, как работа с трансмиссией, с подвеской, с тормозами. Теоретически, да и практически, мощность двигателя можно увеличить весьма существенно, но вопрос в разумности этого мероприятия, т.к. рано или поздно сам автомобиль конструктивно перестанет соответствовать своему силовому агрегату. Есть некий предел, который ограничивает развесовка автомобиля, коэффициент сцепления его шин с дорогой. Смысла “накрутить” двигатель и в результате попросту палить сцепление, жечь резину и крошить ШРУСы – просто нет.

Что будет с рублем дальше

Чтобы спрогнозировать курс в нынешней ситуации, ни одна из существующих теорий не подходит: ситуация не похожа ни на одну из ранее существовавших и к тому же постоянно меняется.

Как я уже сказал, на валютный курс влияет множество факторов — и невозможно оценить, в какой именно пропорции. Из-за этого сейчас нельзя точно прогнозировать валютный курс. Стоит регулятору ослабить ограничения, и курс может сильно просесть. А ослабление неизбежно, потому что иначе под угрозой окажется критический импорт. Множество предприятий используют в своей работе оборудование или импортные комплектующие, которые компании не могут сейчас приобрести: у большинства нет статуса импортера, который позволил бы купить валюту по выгодному курсу. Без этого статуса валюта обойдется слишком дорого.

Вторая проблема, которая не может не волновать ЦБ, — черный рынок, который может развиться и который потом очень сложно будет ликвидировать вместе с комплектом последствий, таких как нелегальный оборот и отмывание денег.

С другой стороны, если произойдет хотя бы частичное снятие ограничений и деэскалация, то будет бурная вспышка энтузиазма у инвесторов, которые начнут скупать рублевые активы, и курс рубля может еще вырасти.

В любом случае, на мой взгляд, потенциал ослабления рубля сейчас выше, чем потенциал укрепления.

Улучшаем охлаждение и шумоизоляцию

Чтобы улучшить охлаждение снегохода, важно следить за настройкой карбюратора, зажигания и смазкой. Но кардинально решает проблему доработка системы охлаждения

Для этого нужно правильно изолировать выхлопную систему. В таком случае воздух не будет нагреваться от выхлопного коллектора. С другой стороны, из-за высокой температуры могут отгорать сегменты глушителя. Поэтому более правильно организовать отдельный подвод воздуха и поставить теплозащитный экран, отделяющий цилиндры от выхлопного коллектора.

Эффективность такого подхода будет сразу ощутима, даже если у вас не установлены специальные датчики. Некоторые в качестве охлаждения используют двойной вентилятор. Однако, это не совсем проверенный способ, так как, согласно теории, обе крыльчатки могут мешать друг другу.

Многие пользователи также жалуются на «громкость» «Бурана». Чтобы сделать его тише своими руками, можно заменить подшипники катков на другие, закрытого типа. Благодаря этому не нужно будет так часто менять в них смазку, что в целом будет содействовать более тихой работе снегохода. Кроме того, можно изолировать моторный отсек «Бурана», используя недорогие современные материалы.

Увеличение мощности

С чего начать тюнинг автомобиля ВАЗ-2114 (либо иного транспортного средства отечественного производства)? Некоторые автовладельцы мечтают увеличить мощность своего «железного коня». Существует несколько вариантов повышения мощности. Можно увеличить ее, повышая частоту вращения коленчатого вала. Сделать это достаточно сложно. Если скорость вращения поршня будет высокой, то он начинает «догонять» клапаны, поэтому при установке пружин большой жесткости можно решить такую проблему.

При этом может возникнуть снижение тяги и вращательного момента на «низах». В машиностроении появилась современная система VTEC, благодаря которой многие проблемы удалось решить.

С чего начать тюнинг автомобиля? Безусловно, с изменения мощности. Существует максимально эффективный способ решения проблемы снижения мощности двигателя, а именно — увеличение количества топливной смеси, которая попадает в рабочие цилиндры. В подобной ситуации ограничения мощности будут вызываться лишь прочностью самого автомобильного мотора. Усовершенствования обязательно принесут массу проблем, которые придется устранять.

Среди схем, позволяющих увеличить количество смеси бензина и воздуха, оказавшейся в цилиндрах автомобильного двигателя, две: турбонаддувная и компрессорная. Компрессор представляет собой устройство, позволяющее сжимать смесь бензина и воздуха.

Как самостоятельно переделать снегоход Буран

На просторах Севера и Сибири давно жители сельской глубинки не обходятся зимой без снегохода «Буран». Этот маленький трудяга как трактор, неповоротливо и упрямо тянет груз сквозь заснеженную тайгу. Да, на нём не погоняешь. Но он нужен местным жителям не для развлечения, работы. Вот только если увеличить мощность, оптимизировать трогающий момент и сократить расход горючего, не надо новых моделей

Это самый дешёвый снегоход, что очень важно для человека, считающего каждую копейку

Способы повышения эффективности работы

Для того чтобы улучшить работу снегохода необходимо поработать над центробежным регулятором, карбюратором и расточить продувочные каналы самого двигателя.

Для упрощения работы с центробежником, заменим его на такой же узел от снегохода «Тайга». Для того чтобы сделать переход по размерам придётся выполнить переходной конус. Сам конус оставить от «Тайги», внутрь сделав переход от «Бурана»

Это важно для увеличения оборотов двигателя в момент страгивания с места. При больших оборотах мощность при начале движения повышается

Чтобы увеличить мощность самого двигателя необходимо расточить продувочные каналы двухканальных цилиндров. Для четырехканальных этот метод не подходит. После зачистки каналов и их шлифования, собранный двигатель заметно увеличит мощность. Кроме того, для её увеличения необходимо заменить заводской глушитель на входе мелкоячеистым фильтром, который крепится к карбюратору.

Сам карбюратор также требует замены на Mikuni. Он подходит и не требует подгонки. За счёт большего сжатия в камере сгорания эффективность работы повышается. Только при одном карбюраторе необходимо подбирать размер патрубка 38 мм. И для лучшей работы двигателя следует использовать бензин АИ-92.

Оптимизация остальных узлов снегохода

Чтобы снегоход работал надёжно необходимо также:

  • упорядочить подачу горючего при запуске;
  • уменьшить шумовой эффект;
  • оптимизировать ходовую часть.

Для оптимизации пуска необходимо установить форсунку от «Тайги». Трубку подвести к пусковому штуцеру и дозировать горючее с учётом климатических особенностей и характера работы двигателя. При этом сокращаются выбросы, и расход горючего несколько уменьшается.

Для уменьшения шумности, камеру мотора оклеить звукоизолирующим материалом. Шум значительно снизиться. Для предупреждения выхода из строя подшипников на катках, заменить их на закрытые, чтобы не вымывалась смазка.

После всех изменений снегоход в соревнованиях на скорость участвовать не будет, но выполнять силовую работу станет лучше.

Снегоход «Буран» есть у многих охотников и рыбаков, а также других людей. Они с удовольствием пользуются им, отмечают его надёжность и простоту использования, большой выбор запчастей в магазинах. Установка двух лыж на снегоход «Буран» повышает его управляемость и комфорт езды.

«БУРАН» ПЛЮС | МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР

В нашем домашнем гараже есть видавший виды снегоход «Буран». Не буду высказывать свое отношение к нему в целом, поскольку мнения владельцев по этому поводу расходятся. Однако работа его сердца — мотора всегда вызывала не только беспокойство, но и из года в год требовала «хирургического» вмешательства. Каждое лето, готовя эти «сани» к зимнему сезону, в двигателе из-за износа что-то меняли: то кольца, то вкладыши, то поршни.

Насколько мне известно, эти проблемы, возникающие при эксплуатации двигателя РМЗ-600, не дают спокойно спать и другим владельцам «буранов», а сам мотор до сей поры уже несколько десятилетий будоражит умы отечественных Кулибиных, пытающихся довести конструкцию «до ума». Мы же пошли иным путем, решив заменить штатный силовой агрегат другим, подходящим.

Идея установки двигателя от мотопомпы МП-80 на снегоход «Буран» принадлежит моему сыну Владимиру, поскольку эксплуатирует и ремонтирует его в основном он. Сын же и подбирал необходимые запасные части для нового мотора, поскольку на момент появления идеи в наличии имелись лишь цилиндры и блок-картер. Он же осуществлял в основном и переделку, а я лишь помогал ему, когда у него не хватало времени или навыков в изготовлении отдельных сложных деталей.

О двигателе от мотопомпы МП-80. Это двухцилиндровый, двухтактный мотор рабочим объемом около 700 см3 (по 349 см3 в каждом цилиндре) и мощностью 28 л.с. жидкостного охлаждения (тепло от цилиндров отбиралось протоком качаемой воды). Максимальное число оборотов — 4800 в минуту. Его коленчатый вал — четырехопорный, уложен в мощных роликовых подшипниках. Хорошо продумана система его смазки. Нижние части шатунов установлены на коренных шейках тоже в роликовых подшипниках. Причем ролики — без сепараторов, набраны вплотную друг к другу. Такое решение шатунного подшипникового узла я уже не раз использовал ранее при переделке двигателей (например, при спаривании двух мотор

Тюнинг системы впуска

Улучшение впуска представляет собой уменьшение сопротивления поступающего воздуха в цилиндры. Это не сильно сложная доработка, но она требует изменение или добавление большого количества деталей, которые вместе дадут неплохой результат.

Установка или замена ресивера

Ресивер для лучшей мощности двигателя имеет большой объем и короткие впускные патрубки. Установка этой детали дает хороший результат и поэтому ее можно поставить даже при легкой доработке мотора. Данная деталь сглаживает пульсации воздуха. Из-за того, что впускные трубопроводы короткие, максимальное наполнение цилиндров смещается на большие обороты, тем самым лошади и крутящий момент станут больше только на высоких оборотах, а на низких немного снижаемся. Можно добиться того, что у вас прирастет только крутящий момент на низких оборотах, но при этом тяга мотора во всем диапазоне станет меньше.

Также можно установить впускную систему у которой изменяется геометрия каналов, чтобы цилиндры наполнялись воздухом идеально во всем диапазоне опираясь на данные об оборотах и открытия дроссельной заслонки. Это будет самый идеальный, но при этом дорогостоящий вариант.

Отсутствие впускного коллектора

Иногда впускной коллектор снимают, а вместо него устанавливают так называемые дудки, которые настроены под большие обороты. Это позволяет сильно поднять количество поступаемого в мотор воздуха, также уменьшает холостые обороты и улучшает стабильность работы при низких и средних оборотах. На высоких оборотах, конечно, все становится просто шикарно.

Это самое сложное в тюнинге впуска атмосферных моторов, но при этом это самый эффективный и дорогостоящий вариант. Также можно установить несколько дроссельных заслонок, тем самым улучшить отклик на педаль газа. К сожалению, в результате снижается ресурс вашего мотора, и достаточно сильно прирастает расход топлива.

Что выпускают сегодня

На данный момент существует определенный набор модельного ряда буранов, различающихся между собой внешне и конструктивно:

  • Снегоход буран лидер;
  • А;
  • АЕ;
  • снегоход буран аде (АД);
  • 4Т и 4ТД.

В каждую из этих версий заложены определенные улучшения, повышающие управляемость, а также удобство пользования снегоходом. Например, снегоход буран аде снабжается электростартером, еще у него удлинена платформа. Особенности классической модели

Для начала рассмотрим основные технические характеристики:

  1. Двигатель буран. По умолчанию устанавливается движок с 2 тактами и 2 цилиндрами. Выдает он порядка 35 л. с., позволяет снегоходу развивать скорости до 60 км/ч. Существуют улучшенные двухцилиндровые двигатели с 4 тактами. Расход топлива до 25 л на каждые 100 км. При этом у буранов РМЗ 640 и карбюраторная топливная система (карбюратор 1). На некоторых версиях устанавливаются инжекторные системы. Также стоит отметить электрическую систему запуска мотора с воздушным охлаждением. У большинства вариантов присутствует еще аварийный запуск;
  2. Трансмиссия представлена у буранов коробкой типа вариатор. Предусматривается использование движения вперед, а также реверса и нейтральной передачи;
  3. Тормоза дисковые механические;
  4. Зажигание бесконтактное. Помимо ручного предусматривается запуск при помощи электросхемы;
  5. Передняя подвеска оснащается эллиптической рессорой, а задняя пружинным балансиром (внутренний). Задняя подвеска полностью независимая. Дополнительные амортизаторы у бурана 640 не предусматриваются.

Дизайн

Экстерьер Бурана в любой комплектации очень простой:

  • широкий, грубый нос;
  • большая круглая фара;
  • параллельная земле платформа;
  • ровные сиденья.

Буран Лидер интересен наличием дополнительной поворотной фары, что может пригодиться на охоте или для утилитарных задач.

Снегоход Буран Лидер

Все Скандики — яркие футуристичные снегоходы. Расширенная передняя часть придает моделям спортивный вид. Рельефные кресла с разноуровневой платформой, восходящая подставка для ног и двойные раскосые фары отражают фирменную стилистику Ski-Doo.

Снегоход Ski-Doo Skandic

Розничная цена Буран А начинается от 259 000 руб. Модификацию 4Т/4ТД можно купить от 310 000 руб.

Стоимость Skandic 550 начинается от 899 000 рублей. Версия 600 E-TEC обойдется в 1 260 000 рублей, WT 900 ACE — в 1 256 000 руб.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookTwitter
Напишите комментарий