Подготовительный этап
Сколько бы литературы вы ни изучили относительно изготовления, покупки и установки транцевых колес, обязательно следует ознакомиться с инструкцией, идущей в комплекте с устройством. Основой подготовительного этапа считается подготовка необходимых инструментов и материалов. Те, кто пренебрегает данной процедурой, рискуют испортить весь процесс.
К работе можно приступать, если имеются следующие инструменты:
- уровень;
- электрическая дрель с комплектом сверл по дереву;
- карандаш или маркер;
- силиконовый водостойкий герметик;
- отвертка;
- ключи.
Перед всеми работами лодку следует накачать. В процессе придется примерять стойки, а сделать это на спущенной лодке невозможно. В случае пайолной лодки днище можно не устанавливать, так как относительно него не рассчитывается ни один габарит.
Зачем нужны
Очень удобно навесить мотор непосредственно возле машины и с комфортом катить лодку в воду.
Масса лодки ПВХ при полном снаряжении будет значительно превышать её собственный вес. Предположим, что ваша лодка весит 50 кг, около 35 кг вес мотора, канистра с горючим 25 кг, якорь 10 кг, весла, сиденья, удочки, снаряжение, прикорм – ещё 40 кг, ну и прибавив литров 10 воды, которая, так или иначе, попадет в лодку, получаем общую массу 170 кг.
Очень внушительная цифра. Этот подсчет я привел для того, чтобы вы представили, какую массу надо будет перемещать с помощью этих колёс, и как облегчат они усилия человека.
Даже если у вас маленькая и лёгкая лодка, использование таких шасси будет оправдано, вы сбережете её при погружении в воду, так как прибрежная галька и песок стирает днище.
Как сделать своими руками?
Прежде всего, нужно определиться с имеющимися размерами конкретной лодки, чтобы установленные шасси не мешали управлению судном.
Необходимые материалы и инструменты:
- 2 колеса с диаметром 35 см и шириной 60-80 мм.
- Профиль квадратной формы с сечением 25×25 мм из нержавейки.
- Трубка с подходящим диаметром для установки колес.
- В качестве крепежных элементов подойдут шплинты, шайбы, болты, гайки.
- Ножовка по металлу, плоскогубцы, гаечный ключ, электродрель.
Пошаговое руководство по изготовлению:
- Определяем место для монтажа на транец квадратного профиля (без ущерба для работы подвесного мотора).
- Отмеряем отрезок вниз с учетом, что колеса должны размещаться немного ниже нижнего края транца на длину радиуса с добавлением 5 см. Такой размер позволит добиться нужного уровня безопасности и уменьшит сопротивляемость во время хода судна.
- Кронштейн для установки шасси может быть и прямым, и под соответствующим углом. Первое исполнение считается самым надежным и доступным в производстве. Здесь меньше сварочной работы, и к тому же, цельный кронштейн способен выдерживать серьезное воздействие.
Второе исполнение, где кронштейн сваривается под углом, предполагает расположение колес под днищем лодки, без вмешательства в работу подвесного мотора.
Здесь нужно отпилить от профиля 4 отрезка подходящей длины для конкретного плавсредства. С помощью сварки приварить трубки (для насаживания колец) к нижней части профиля.
В трубках просверлить сквозное отверстие, чтобы за счет шплинта зафиксировать кольца. Помимо этого, к внутреннему кольцу трубки необходимо приварить гайку с подходящим диаметром, чтобы исключить прижатие изделия к крепежным элементам.
На внешнем конце целесообразнее установить пластиковую или резиновую пробку, во избежание попадания влаги внутрь.
В верхней части, электрической дрелью делаются 2 отверстия насквозь, через которые монтируются шасси на транец.
2 готовых части крепления соединяются сваркой. Допустимый угол между ними 35-45 градусов. При необходимости, концы можно подрезать.
По завершении всех работ, шасси насаживаются на трубки и шайбами фиксируют. Изделие готово. Если есть возможность, крепежные элементы можно покрасить.
Чертеж:
Элементы конструкции:
Источники
- http://primanki.com/equipment/transport/upgrade/kolesa-dlya-lodok-pvx.html
- http://BoatCity.ru/motor/tyuning-i-zapchasti-plm/delaem-trancevye-kolesa-svoimi-silami.html
- http://fb.ru/article/220031/kolesa-trantsevyie-dlya-lodok-pvh-svoimi-rukami-cherteji-foto
- http://myownship.ru/acessories/upgrade/ustanovka-trancevyx-koles-na-pvx-lodku.html
- https://ribalka.guru/masterskaya/izgotovlenie-trantsevyih-koles
- http://FishingDay.org/trancevye-kolesa-dlya-lodki-pvx-svoimi-rukami/
- http://bolshoyulov.ru/kak-samostoyatelno-izgotovit-trancevye-kolesa-dlya-lodok-pvx/
Особенности установки транцевых колес на лодку ПВХ «Солар»
Лодки компании «Солар» имеют надувное дно низкого давления. Транец находится сверху надувного дна, который выпирает за транец. Снизу по дну лодки по всей длине между баллонами имеется специальный фартук из ткани ПВХ, позволяющий выходить на глиссирование. Этим объясняется применение транцевых колес с удлиненной стойкой и изогнутой конструкции (или установкой стойки в рабочем положении под углом к транцу), чтобы избежать загиба фартука.
При разметке установки кронштейна на транец необходимо учитывать толщину надувного дна. Можно использовать колеса с удлиненной стойкой прямой конструкции, но в этом случае придется вставлять проставки (фанера, текстолит) между кронштейном и транцем, а также использовать болты увеличенной длины.
Типы колес
Транцевые колеса на лодку ПВХ делятся на несколько типов. Главной особенностью является тип шин. От этого нюанса зависит дальнейшая проходимость лодки по грунту, удобство использования, защита ПВХ от повреждений.
Перекидные
Перекидные транцевые колеса для ПВХ лодок имеют пружинный механизм, что позволяет отнести их к типу полуавтоматических. Механизм и нога производятся из оцинкованной или нержавеющей стали. Составляющие перекидных комплектов:
- Фланец толщиной 3 мм.
- Нога с механическим пружинным механизмом.
- Колесо с металлическим или алюминиевым диском.
Фланец перекидных колес может быть 3 видов:
- С возможностью перемещения ноги под углом в 0 ° в верхнее и нижнее положение.
- Под углом в 45 ° в верхнее положение и 0 градусов нижнее положение.
- С рабочим положением в 45 ° для верхней и нижней точки.
Подобный тип конструкции также различается по длине ноги. Есть модели с длиной 44, 50 и 57 см.
Быстросъемные
Быстросъемные транцевые колеса не имеют откидного механизма, они не перемещаются относительно транца лодки. Их особенность в пружинном механизме, который позволяет быстро прикрепить или снять их с установленного фланца.
Составляющие устройства:
- 3 мм фланец из нержавеющей или оцинкованной стали.
- Нога из бесшовной трубы диаметром 32 мм, с толщиной стали в 2,5 мм.
- Колесо.
Быстросъемные модели производятся с длиной ноги в 50 и 57 см. Второй вариант отлично сочетается ПВХ лодками с НДНД.
Колеса с быстросъемным механизмом подходят для владельцев лодок, которым мешают торчащие детали рядом с мотором. Быстросъемные комплекты можно быстро отстегнуть, положить в лодку или багажник автомобиля.
На струбцине
Транцевые колеса на струбцине отличаются удобной установкой, без необходимости сверлений и болтовых соединений.
Колеса на струбцине не подходят для ПВХ лодок НДНД. Их устанавливают только на пайольные плавсредства.
Комплект состоит из:
- Колесной стойки из металлического квадратного профиля.
- Струбциной стойки из того же материала, но большего сечения.
- 2 винтов крепления с широкими шайбами.
- Колес с оцинкованным диском.
Колеса на струбцине устанавливаются только на транцы высотой более 50 см. Сама струбцина позволяет регулировать выход колесной стойки, тем самым увеличивая зазор между дном и колесом.
На шпильке
Это самый простой вариант, требующий больших усилий при смене положения.
Колеса на шпильке состоят из:
- Оцинкованной колесной стойки из профиля сечением 30 х 30 с толщиной стали 2 мм.
- 4 крепежных болтов (по 2 на каждую стойку).
- 2 крепежных шплинтов.
- Колес из оцинкованной стали.
Колеса на шпильке не имеют пружинных механизмов для демонтажа или изменения положения. Чтобы привести конструкцию в транспортировочное положение, необходимо вынуть шплинты из отверстий на крепежных болтах, демонтировать стойку, перевернуть ее и снова закрепить, уже колесами под днище лодки. Такая конструкция является самой простой и надежной. В зависимости от конструкции колесной стойки, может быть использована для лодок с НДНД.
Советы по выбору колес
Перед приобретением колес необходимо учесть ряд факторов, чтобы эксплуатация системы была удобной и комфортной:
- Ширина колес. Узкие модели с маленьким диаметром предназначены для перемещения лодки по твердой каменистой поверхности. Для передвижения по песчаному и менее твердому грунту лучше подойдут широкие варианты.
- Прочность и возможность конструкции выдерживать большие нагрузки. Предварительно следует сделать расчеты с учетом веса плавательного средства и загруженной в него амуниции, чтобы понять, справиться ли система с подобными нагрузками.
- Тип стойки. Наиболее целесообразным решением считается установка конструкций на прямолинейных стойках, но они несовместимы с некоторыми моделям лодок. В таком случае можно воспользоваться колесами на изогнутых стойках.
- Материал колес. Оптимальным вариантом является облегченный полиуретан, имеющий специальный антикоррозийный слой для увеличения эксплуатационного срока системы.
- Комплектация. Все ведущие производители комплектуют колеса фирменными чехлами, рассчитанными под конкретные модели.
Критерии выбора материала
Учитывая условия эксплуатации, а именно высокую влажность, частые значительные перепады температуры, постоянное влияние воды, к выбору материала для конструкции необходимо подходить очень требовательно.
Для стоек и узла крепления можно использовать:
- алюминиевые профили и конструкции;
- профили из нержавеющей стали;
- оцинкованное железо;
- обычный прокат.
Каждый из материалов по-своему хорош, но одновременно имеет и ряд недостатков:
- Алюминиевый профиль и конструкции должны иметь толщину стенок не менее 3,5 мм.
- Алюминий как металл подвержен коррозии, поэтому все конструкции необходимо защитить антикоррозионным слоем.
- Алюминий мягкий металл, поэтому в местах соединений в скором времени могут образоваться выработки.
- Нержавеющая сталь требует не только качественной обработки, но и специальных инструментов и навыков сварочных работ.
- Нержавеющая сталь материал дорогостоящий.
- Оцинкованное железо и конструкции с защитным цинковым покрытием после соединения электросваркой требуется дополнительно обработать места сварных швов и отверстий.
- Сварка оцинкованных элементов обычной сваркой не всегда получается качественно даже у опытных сварщиков.
- Черный металл, несмотря на легкость обработки, требует дополнительной грунтовки, обработки антикоррозионным составом.
При выборе материал колес нужно учитывать:
- Наиболее удачным материалом покрышек являются резина, резиновые покрышки наиболее приспособлены к различным условия эксплуатации и хранения, они долговечны, легки и удобны.
- Камеры покрышек желательно выбирать с возможностью подкачки насосом.
- Диски должны быть с закрытыми подшипниками, или пластмассовыми втулками.
- Для болтовых соединений достаточно обычных оцинкованных болтов и шайб.
Установка транцевых колес на ПВХ лодку своими руками
Современная рыбная ловля не может обходиться без качественного плавсредства. Но чтобы упростить задачу транспортировки лодки из ПВХ, загруженную снастями и амуницией рыбака к конкретному водоему, производители рыболовных принадлежностей предлагают большой ассортимент транцевых колес.
Если есть желание и возможности, колеса для перемещения судна можно изготовить самостоятельно в домашних условиях. Особенно актуально иметь транцевые колеса, когда рыбалка осуществляется в одиночку.
Транцевые колеса для плавсредств из ПВХ представляют собой транспортировочные шасси, для крепления которых используют кронштейны (2 шт.). Именно кронштейны приводят колеса в рабочее состояние (вверх и вниз).
Такой функциональный аксессуар позволяет одному человеку беспрепятственно перемещать по берегу, спускать на воду и выгружать с воды на сушу накаченную лодку. Удобство транцевых колес заключается в отсутствии необходимости снимать их после приводнения плавсредства, достаточно поднять их вверх и можно плыть.
При установке шасси, особое внимание должно уделяться размещению кронштейнов на транце, поскольку от этого будут зависеть ходовые характеристики на берегу, а также поворотная способность мотора при эксплуатации лодки
Как сделать колеса своими руками
Наиболее часто изготавливаемыми своими руками видами транцевых колес являются быстросъемные, перекидные и шасси на струбцинах.
На струбцинах
Сборка самого простого самодельного транспортировочного шасси на струбцинах производится следующим образом:
Транцевые колеса (на струбцинах)
- От профильной трубы отрезают 2 заготовки под стойки шасси.
- К концу каждой из заготовок приваривают оси с нарезанной резьбой для крепления колес.
- В торце другого конца трубы делают пропил, толщина которого должна быть такой, чтобы в нее можно было вставить рамку G-образной струбцины.
- Перпендикулярно пропилу сверлят два отверстия.
- Вставляют рамку в пропил на торце трубы.
- Через отверстия маркером или керном делают отметки на рамке струбцины.
- По отметкам на рамке сверлят два отверстия.
- C прижимного винта струбцины снимают плоскую площадку.
- Выкручивают прижимной винт из струбцины.
- Вставив струбцину в пропил и зафиксировав двумя болтами, при помощи маркера напротив отверстия с резьбой в зажиме делают метку на трубе.
- По метке сверлят сквозное отверстие диаметром чуть больше чем у прижимного винта струбцины.
- Рамку струбцины вставляют в пропил трубы и окончательно фиксируют болтами и гайками.
- Прижимной винт вкручивают в резьбу на струбцине, продевают через трубу.
- На конец прижимного финта накручивают сферический пятачок с резиновой накладкой.
- На губке рамки также крепят площадку с резиновой накладкой.
- Отступив от центра прижимного винта расстояние равное высоте транца, к стойке крепят г-образную рамку. На ту часть рамки, которая будет соприкасаться с транцем и днищем лодки крепят кусочек резины.
- Крепление колеса на каждой стойке производится при помощи нарезанной на оси резьбы, шайбы, гайки.
Перекидные
Стойки для перекидных колес делают такие же, как и у быстросъемных, делая в верхней их части не два, а 3 отверстия с шагом 25 мм. Крайние отверстия предназначены для фиксации шасси в рабочем или транспортном положении, а среднее – для оси.
Транцевые колеса (перекидные)
Крепления для такой конструкции делают следующим образом:
- Из нержавеющего металла вырезают основание пластину длиной 120 мм и шириной 65-70 мм.
- В углах основания сверлят четыре отверстия.
- Вырезают две боковые пластины длиной 120 мм и шириной 35-40 мм.
- Пластины приваривают к основанию на расстоянии 30 мм.
- Стойку вставляют между пластинами.
- Через центральные отверстия на боковых пластинах и стойке вставляют ось, фиксируя ее с одной сторону шплинтом.
Для того чтобы зафиксировать стойку шасси в рабочем положении, заранее приготовленный палец вставляют в нижнее отверстие.
Чтобы перевести стойки шасси в не рабочее (транспортное) положение, палец вынимают из нижнего отверстия, поднимают стойку вверх и вставляют палец в верхнее отверстие.
Быстросъемные
Процесс сборки таких транцевых колес состоит из следующих манипуляций:
- Из трубы или квадратного профиля вырезают две заготовки длиной 400 мм.
- При помощи трубогиба заготовки под стойки изгибают под углом 45.
- К концу каждой из заготовок приваривают отрезки из круглого профиля.
- На том конце стойки, который будет крепиться к транцу лодки, сверлят два отверстия, расстояние между которыми должно быть 75-80 мм. В нижнее отверстие вставляют штифт диаметр 8 мм, фиксируют его сваркой. Верхнее отверстие рассверливают, делая из него овальный паз длиной 20-25 мм.
- Перпендикулярно нижнему отверстию сверлят еще одно сквозное.
- В просверленном отверстии нарезают резьбу М8.
- В резьбу вкручивают винт с потайной головкой.
- Внутрь стойки вставляют круглую пружину, фиксируя ее одним концом на резьбовой части вкрученного винта.
- Из круглого проката диаметром 12 мм вырезают второй штифт. На токарном станке посередине штифта делают небольшую проточку длиной 15-20 мм.
- Штифт вставляют в овальный паз в верхней части стойки.
- Второй конец пружины фиксируют в проточке штифта.
- Из листовой нержавейки вырезают основание крепления — пластину длиной 100 мм и шириной 60 мм.
- По углам вырезанной пластины сверлят отверстия диаметром 6 мм.
- Из той же нержавейки делают две боковые пластины шириной 30 мм и длиной 100 мм.
- В каждой пластине делают два паза с межосевым расстоянием 75 мм.
- Пластины приваривают перпендикулярно основанию на расстоянии 25-30 мм.
Транцевые колеса (быстросъемные)
Крепят такие транцевые колеса к лодке ПВХ при помощи мебельных винтов.
Самостоятельное изготовление транспортировочного изделия
Так как без шасси транспортировать лодку ПВХ проблематично, то неизменно возникает вопрос в приспособлении для её перевозки. Не у всех может быть возможность купить колёсную систему в магазине, а некоторым людям доставляет удовольствие мастерить. Для этой категории лиц существует возможность смастерить своими руками транцевые колёса.
У многих в гараже можно найти кучу ненужных вещей, из которых всегда есть возможность смастерить, что-нибудь действительно необходимое. Подобрав всё необходимое и купив только колёса, можно приступать к сборке рамы под лодку.
- Перед началом работ составляется чертёж, по которому и будет происходить сборка. Все необходимые схемы изделия есть и в интернете. В этом случае надо просто взять готовый вариант и, применив все свои навыки, приступить к работе.
- Лучше, конечно, сразу составить список необходимых деталей. Сравнив по списку, что есть в наличии, станет понятно, что нужно будет докупить.
Список самого необходимого для работы:
- Труба квадратного сечения 30х30 или 25х25 мм;
- круглая труба с внешним диаметром 20 мм и внутренним – 17 мм;
- круглая труба с внешним диаметром 23 мм и внутренним – 20,5 мм;
- 4 шайбы с внутренним диаметром 20 мм для оси и 8 шайб под болты с 10 мм диаметром;
- 2 шплинта под 4 мм отверстие;
- 4 болта с гайкой длиной в 6 см и диаметром 10 мм.
Все перечисленные детали должны быть из нержавейки. К этому списку добавим колёса и приступаем к работе.
Свёрла, наждачка, краска, кисточки и другие инструменты понадобятся по мере продвижения работы.
Материалы для изготовления транцевых подвесных шасси для лодки подобраны и можно приступать к сборке конструкции. Первым делом в транце сверлятся отверстия под болты
Во время сверления стоит уделять постоянное внимание на то, чтобы отверстия не были под наклоном и находились на строго определённых расстояниях
В просверлённые отверстия вставляем болты и на них надеваем крепёжную пластину. Прежде чем вставить болты в транец лодки, их обязательно надо промазать герметиком. Герметиком нужно также промазать вокруг уже установленных болтов.
С обратной (внутренней) стороны лодки на болты одеваются шайбы, и закручиваются гайки. Гайки закручиваются поочерёдно для избежания перекоса.
Далее к крепёжной пластине с помощью пальца и шпильки крепятся кронштейны. Важный момент во всём этом не перепутать правый и левый кронштейны.
Для крепления транцевого колеса в раму вставляется трубка. На этой трубке и устанавливаются колёса.
Крепление колёс на оси и на транце осуществляется при помощи шпильки. Шпильку можно приобрести в магазине, а можно сделать своими руками из электрода. Лучше всего для этой цели подойдёт электрод №3.
Чтобы зафиксировать колеса для лодки в том или ином положении, на транце лодки делается специальное устройство. Каждый сам решает как лучше фиксировать складывающуюся раму.
Изготовленные самостоятельно транцевые колеса для лодок ПВХ выглядят не хуже промышленных. При необходимости их всегда можно сложить, разложить или просто снять, а на транце прикрепить например эхолот.
Лучшие модели
Ниже рассмотрены некоторые модели транцевых колес, собравшие наибольше число положительных отзывов от рыболовов:
- Sun Marine 260 мм – на прямых стойках, изготовленных из нержавеющей стали; конструкция отличается мощностью и надежностью, пригодна для перемещения лодки по любые поверхностям.
- Laker Transom Wheels – обладают удобной конструкцией, установка и крепеж осуществляются быстро, после чего даже сильно нагруженная лодка легко перемещается силами одного человека. Основное преимущество, отличающее эту модель от аналогов, заключается в улучшенной транспортировке по пересеченной местности.
- Горизонт KN-260 – съемные транцевые колеса на изогнутых стойках отечественного производства с возможностью фиксации в верхнем и нижнем положении. Модель отличается высокой прочностью, конструкция способна выдерживать нагрузку до 450 кг.
- Горизонт KNU-330 – является увеличенной и дополнительно усиленной версией предыдущей модели. Возможность изменения положения колес позволяет удобно перемещать лодку при нахождении в воде или на суше.
- ТКМ – производитель, выпускающий различные варианты транцевых колес, в том числе и модель для лодок ПВХ. Такая конструкция относится к съемному типу, она может фиксироваться в двух разных положениях для воды или суши, а отсутствие подшипников положительно сказывается на эксплуатационном сроке системе.
Преимущества и недостатки самодельных колес
Плюсы:
- Можно сэкономить в случае, если у вас уже есть возможность использовать хорошие материалы и есть инструмент.
- Если нет денег на хорошие шасси, но они очень нужны, или не хотите «тюнинговать» лодку из-за ее скорой продажи, то можно попытаться сделать самому из подручных средств.
- Возможность сделать все под свои нужны, по своему вкусу и под конкретную лодку (заманчивый, но недальновидный вариант).
- Процесс изготовления скрасит томительное ожидание открытия навигации зимой и повысит самооценку.
Минусы:
- Если делать хорошо, то выйдет дорого, трудоемко и достаточно долго, как по материалам, так и по работе.
- С первого раза вряд ли получится что-то дельное — всегда будет мысль «здесь надо было немного по-дугому».
- Если в процессе изготовления что-то пойдет не так или вылезут косяки уже в момент эксплуатации, то стоимость «экономии» будет расти пропорционально проблемам.
Как бы грустно это не звучало, но эффективней выбрать из покупных, тем более, что на российском рынке пару достойных производителей с приличным ассортиментом найти можно. Если плюсы еще перевешивают минусы, то перейдем к делу.
Быстросъемные
Идея создания быстросъемных колес основана на особом механизме фланца, который позволяет оперативно отстегнуть стойки или пристегнуть их при необходимости. Самый удобный вариант – пружинный механизм. На первый взгляд может показаться, что изготовить такое устройство своими руками невозможно, но при желании механизм несколько упрощается и становится доступным для конструирования.
Прежде всего, отметим в каждом виде складного узла одну деталь – присутствует подвижный штифт, который и является своеобразной защелкой, удерживающей стойку в креплении (фланце). Подпружиненный подвижный штифт изготавливается по нескольким сценариям. Мы приведем всего лишь один пример.
В стойке просверливается вырез, толщиной равной диаметру штифта и длиной 25 мм. Сам штифт должен иметь длину, равную диаметру трубы, из которого сделана стойка, плюс с каждой стороны он выступает на 5-6 мм. Посередине штифта необходимо сделать канавку. Это место будет спрятано внутри стойки. За канавку будет зацеплена пружина. Второй конец пружины закрепляется в нужном месте стойки винтом, под который предварительно нарезана резьба.
Для изготовления фланца можно использовать П-образный профиль или заготовку из метала толщиной 3 мм. Выемки под штифты – фиксаторы вырезаются болгаркой, а затем обрабатываются механическим способом. Неподвижный фиксатор выполнен в виде шпильки, которая вставляется в отверстие и обваривается по кругу
Важно удалить лишний шлак и выровнять шов так, чтобы выступы штифта свободно входили в выемки фланца
Полезные рекомендации
Главный и несомненный плюс самодельных транцевых колёс – значительная экономия средств. Ещё одно преимущество – возможность полностью настроить систему под свои нужды, ведь владельцы лодок нестандартных размеров зачастую испытывают сложности во время поисков оптимальных колёс. Решившись сделать всё самостоятельно, от этой проблемы можно запросто избавиться. Достаточно совершить все точные измерения, после чего сконструировать идеальную систему транспортировки не составит труда.
Значительная часть рекомендаций касательно самостоятельного изготовления транцевых колёс неразрывно связана с методами крепления.
- Не стоит пренебрегать карандашными пометками. Это значительно облегчает процесс. К примеру, когда крепление ставится на транец, по отверстиям можно сделать специальные пометки, после чего просверлить отверстия нужного размера.
- Болты разумнее ставить с внутренней части лодки. В таком случае гайки окажутся на лицевой стороне.
- Для крепления транцевых колёс следует использовать шайбы, гайки и болты.
- Важные пометки можно делать при помощи листов из прочных материалов вроде алюминия или текстолита, на которых сверлятся отверстия. После этого лист необходимо приложить на внутренней части транца и отметить все отверстия.
- Также не стоит перегружать лодку лишним грузом. Даже надёжно собранные структуры не всегда справляются — всё-таки это модифицированные резиновые лодки, а не грузовые подъёмники.
- После каждой рыбалки нужно тщательно промывать лодку от застрявшей грязи и водорослей. После высыхания будет нелишним обработать все металлические элементы смазкой.
У дальнейшей эксплуатации лодки с транцевыми колёсами есть свои нюансы, о которых также забывать не стоит. Несмотря на относительно крепкий характер конструкции, использовать лодку, как прицеп к легковому автомобилю, нельзя ни в коем случае. Такая затея почти наверняка закончится плачевно, и огромное количество часов, потраченное на создание системы, пропадёт впустую.
Стоит внимательно отнестись к использованию лодки после её длительного хранения в сложенном виде, например, в холодное время года.
Будет нелишним убрать все стойки и смазать резьбу специальной смазкой. Лучше всего покупать средства, не разрушающие структуру резины.
Лучшие модели
Ниже рассмотрены некоторые модели транцевых колес, собравшие наибольше число положительных отзывов от рыболовов:
- Sun Marine 260 мм – на прямых стойках, изготовленных из нержавеющей стали; конструкция отличается мощностью и надежностью, пригодна для перемещения лодки по любые поверхностям.
- Laker Transom Wheels – обладают удобной конструкцией, установка и крепеж осуществляются быстро, после чего даже сильно нагруженная лодка легко перемещается силами одного человека. Основное преимущество, отличающее эту модель от аналогов, заключается в улучшенной транспортировке по пересеченной местности.
- Горизонт KN-260 – съемные транцевые колеса на изогнутых стойках отечественного производства с возможностью фиксации в верхнем и нижнем положении. Модель отличается высокой прочностью, конструкция способна выдерживать нагрузку до 450 кг.
- Горизонт KNU-330 – является увеличенной и дополнительно усиленной версией предыдущей модели. Возможность изменения положения колес позволяет удобно перемещать лодку при нахождении в воде или на суше.
- ТКМ – производитель, выпускающий различные варианты транцевых колес, в том числе и модель для лодок ПВХ. Такая конструкция относится к съемному типу, она может фиксироваться в двух разных положениях для воды или суши, а отсутствие подшипников положительно сказывается на эксплуатационном сроке системе.
Перекидные
Наша цель заключается в том, чтобы изготовить колеса, устанавливаемые на лодку ПВХ, независимо от типа днища. Их функциональность должна позволять быстро готовить лодку к транспортировке. Сразу отметим, что от типа фланцев метод крепления колеса к стойке не зависит, поэтому можно воспользоваться советами, приведенными выше. В качестве альтернативы предложим еще один способ.
На чертеже указано крепление колеса. Роль оси выполняет втулка, вваренная в стойку. В результате получится практически готовое устройство.
Заметьте, что изгиб стойки обеспечен за счет соединения профиля под углом. Место сварки тщательно обрабатывается, поэтому шов практически не виден. Осталось продумать конструкцию перекидного устройства. В самом простом исполнении, требующем наименьших затрат, верхние части стоек выглядят следующим образом.
Фланец выполняется из П-образного профиля. Он снабжается штифтом, поэтому стойка в любом из положений входит в надежное зацепление.
В данной конструкции придется еще просверлить отверстия под болты, ведь фланец должен крепиться к транцу лодки. В целом, можно заново и по порядку переписать алгоритм установки транцевых колес.
Удобнее всего работать, когда ложка лежит днищем вверх.
Готовая стойка примеряется к транцу
Необходимо обратить внимание, чтобы между колесом и баллоном лодки оставался зазор. Зазор между покрышкой и днищем должен быть около 4 см, чтобы налипшая на колесо грязь не мешала транспортировке.
При установленных параметрах необходимо развести колеса на максимально возможное расстояние, тем самым, увеличив устойчивость лодки.
В намеченных местах засверлить транец сверлом 3 мм, а затем – 8мм
Дрель следует держать перпендикулярно плоскости транца.
Установить стойки.
Приобретение в магазине
Состоятельные владельцы лодок отдают предпочтение покупным транцевым колесам, считая, что изготовление конструкции в домашних условиях — лишняя трата времени и сил. В специализированных торговых точках предлагается большое разнообразие подобных изобретений — главное, чтобы у вас были на это деньги.
Однако взглянув на стоимость проверенной модели от ведущего производителя, иногда возникает острое желание покинуть магазин и больше не возвращаться к варианту покупки. Несмотря на относительную простоту конструкции и дешевизну используемого сырья, цена на заводские транцевые шасси настолько высокая, что позволить себе их приобретение могут самые богатые клиенты. Средняя стоимость варьируется в диапазоне 4−10 тысяч рублей, что действительно очень дорого. Иногда эти изделия стоят столько же, как бюджетная надувная лодка.
Исходя из такой неприятной ситуации, многие поклонники рыбной ловли отдают предпочтение изготовлению конструкции своими руками.