Сумка на руль велосипеда
Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter

Сумка на руль велосипеда

Особенности изделия

Сумки прикрепляли на велосипеды еще во времена СССР. Правда, в тот период они были маленькими, размещались под рулем, использовались небольшим кругом людей. Сегодня этот важный атрибут можно приобрести с различными креплениями, поместить в него намного больше вещей, которые могут пригодиться на прогулке или в путешествии.

Сумки для велосипеда на руль имеют либо прямоугольную, либо круглую (овальную) форму. Они маленькие, но вместительные. Существуют также комбинированные аксессуары, в которых на «крышке» сумки предусмотрено место для карты, смартфона или навигатора в виде кармашка из прозрачного непромокаемого материала.

Изделие, крепящееся на руль, является гораздо менее вместительным, чем, например, сумка на багажник велосипеда. Но и такой аксессуар имеет ряд важных преимуществ. Например, можно, не отвлекаясь от дороги, достать понадобившуюся вещь, при этом даже не опустив голову. Если сравнивать с изделиями, предназначенными для крепления на раму, сумки на багажник велосипеда обеспечивают лучший обзор при езде.

Главное – не перегружать аксессуар, ведь второе его важное достоинство – компактность (максимальный размер – 25 х 30 см). Если набить сумку ненужными, тяжелыми предметами, то управлять велосипедом будет трудно

В изделие стоит класть лишь вещи первой необходимости или самые ценные предметы.

Такие изделия обеспечивают безопасность содержимого, защищая его от грязи, пыли и плохих погодных условий. Даже при падении ничего не произойдет, так как сумка на велосипед крепится на руль. Редко встречаются объемные аксессуары, в которые помещаются вещи формата А4.

Велосипедные сумки.

Для перевозки всякой необходимой туристу мелочи удобно использовать специальные сумки, которые вешаются прямо на велосипед. Сумки бывают подседельными, подрамными и на руль. Маленькие подседельные сумочки удобны для перевозки, скажем, ключей от квартиры. Есть такие экземпляры объемом с обычный стакан — 0,2 литра. Большие «подседельники» применяются для перевозки запасных камер, пары велоключей. Для этих же целей служат и подрамные сумки, часто в них делают даже специальное отделение для ремнабора. Хранить все, что необходимо для ухода за велосипедом, в отдельной сумочке весьма удобно, так как часто ключи не такие уж и чистые, чтобы держать их, скажем, вместе с запасной одеждой. Подрамные сумки большого размера (бывают по два литра и более) служат для перевозки, скажем, дождевика, или дневного перекуса. Сумки на руль делают довольно большого размера — 5 литров и более. Удобнее всего на руле возить фотокофр — специальную сумку для перевозки фотоаппарата. В случае необходимости его можно быстро достать и сделать снимок

В походе это важно, так как выглянувшее на минутку солнце или проходящий мимо местный житель вряд ли будут ждать, пока вы разберетесь со своим рюкзаком

Материалы для изготовления велосумки:

Ткань кордура; Брезент; 8 липучек; Нейлоновый шнур. Ткань кордура лучше брать большой плотности, она очень износостойкая и водостойкая. Делается она из нейлона, иногда с добавлением хлопка. У меня под рукой оказалась не очень плотная, поэтому я сделал сумку в два слоя. Можно сделать полностью из брезента, но его нужно будет пропитать воском, чтобы не промокал. Это лишние хлопоты. Липучки нужны 7 штук 5 сантиметров шириной и 1 штука 10 сантиметровая для верхней застёжки. Нейлоновый шнур любой. Нам он нужен будет для того, чтобы вшить две петельки по концам молнии. Тогда замок будет фиксироваться и предотвратит самопроизвольное открытие из-за вибрации. Инструменты: швейная машинка, вращающийся нож, ножницы, линейка.

Вшиваем молнию

Молния для кармана сумки

На концах молнии нужно пришить по куску брезента, вместе с ними вшейте петельки из шнура, чтобы молния не открывалась в движении. Эти два лоскута брезента будут придавать дополнительную прочность в местах соединения молнии с краями сумки.

Фото как вшивать молнию

Одну боковину треугольник нужно разрезать параллельно верхнему краю, отступив от него сантиметра три. Здесь будет молния. Её можно конечно вставить прямо по краю, не разрезая боковину, но я подумал, что так эстетичнее будет смотреться. Пришиваем как показано на фото.Если правильно сделали, вот что должно получиться:

Готовая боковина сумки в сборе

Теперь нужно сделать застёжки липучки на раму. Измерьте окружность рамы и определите размер который вас устраивает. Поверх липучек нужно нашить брезент в два слоя.

Застёжки липучки

Не забудьте оставить припуски для швов. Желательно их прострочить по периметру и сделать оди или два шва по диагонали, чтобы крепче держались.

Материалы для пошива эксклюзивной сумки

Выбрав выкройку, которой соответствует модель будущей сумки необходимо определиться с материалами, необходимыми для собственноручного пошива практичного и привлекательного аксессуара.

Перед тем как сшить сумку, нужно обязательно выбрать материал, применение которого может требовать особенного подхода, закупить его в нужном количестве или подготовить к дальнейшему использованию:

Натуральная кожа, замша или их заменители. Используя бывшие в употреблении материалы, следует тщательно их осмотреть на предмет наличия потертостей и повреждений, устранив все недостатки.

Прочная шерсть, грубый лён или красивый фетр. Добротные ткани можно приобрести в качестве нового отреза или раскроить сумку по выбранной выкройке из вышедших из моды, разных предметов одежды.

Для пошива оригинальной сумочки с уникальным дизайном необходимо тщательно продумать ее дизайн, подобрать все украшения и функциональные аксессуары, можно составить предварительный проект.

Соблюдая все этапы работы, получится создать искусный шедевр, не обладая особыми или специальными навыками шитья или работы с кожаными, тканевыми и другими материалами, фурнитурой и аксессуарами.

Крепление багажника к колесу

Сначала нужно сделать стойку — крепление к переднему колесу.

Для этого мне понадобилось:

Задние перья со старой велосипедной рамы;
Четыре металлические пластины (примерно 3 см х 2 см и 2 мм);
Тонкая трубка для соединения частей.

Рама донор у меня была стальная, поэтому стойка немного тяжеловатая. Но это не критично. У кого есть на примете алюминиевые трубки, вполне можно их использовать. Для начала срезал со старой рамы два пера, удалил все проушины, крепления для тросиков. Оставил только голые трубки. Для крепления багажника к передней вилке велосипеда решил использовать две точки: одна на оси колеса, другая – за проушину переднего тормоза. Получилось весьма надёжно и крепко, а также центр тяжести велобаула будет низко, что положительно скажется на управляемости. Пластины вырезал углошлифовальной машинкой (в народе – болгаркой) из листа металла, который нашёл в сарае. Зафиксировал правильное положение, отметил места соединения трубок с пластинами. Это ответственный этап, ошибаться не следует. Лучше сразу прихватить детали клещами, чтобы они не сместились. Приварил электросваркой. Затем просверлил в пластинах отверстия для крепления на велосипедную вилку. Предварительная сборка показала, что я не ошибся. Соединил эти две детали трубкой, проходящей над крылом колеса. Её просто согнул в дугу об дерево и приварил. Болтовое соединение использовать не стал, показалось что будет не надёжно. Последний этап – покраска. Красил чёрной краской из обычного баллончика в три слоя с промежуточной сушкой. Вот фото, уже готового багажника. Десять килограмм вполне выдерживает. На переднее колесо большую нагрузку и не нужно, а то может потеряться управляемость.

Основные параметры велосипедных сумок

Регулируемость

Конфигурацию многих сумок можно изменять при помощи натяжных ремней или расширительных отделений, что позволяет удобно перевозить множество различных по форме предметов и не оставлять при этом пустые неиспользуемые углы, развевающиеся по ветру при езде.

Легкость доступа

В этом смысле нарульные сумки, безусловно, гораздо удобнее подседельных и переметных, поэтому для мелких часто используемых предметов именно они станут оптимальным выбором

Также следует обратить внимание на количество отделений, тип застежки (молния, липучки, защелки), а также наличие мелких ячеек для денег, карт и документов.

Водонепроницаемость

Если дождь и брызги от проезжающих автомобилей не являются для вас помехой, то для поездок в таких условиях вам нужна водонепроницаемая (а не влагозащитная) сумка, сделанная из прорезиненного материала и защищающая содержимое даже во время ливня. Во многих моделях предусмотрен также защитный чехол.

Крепление

Останавливаясь в общественных местах, вы наверняка захотите забрать с собой свое имущество, поэтому для удобства лучше выбирать модели с легкой системой отсоединения. Переметные сумки крепятся при помощи пружинных крючков, зажимов или тросов, и благодаря этому снимаются очень просто. Выбирая подседельную сумку, отдавайте предпочтение моделям с быстросъемным кронштейном, а не массой зажимов или липучек.

Обратите внимание: Всегда тщательно проверяйте надежность крепления сумок к раме, рулю, подседельному штырю или багажнику. Отсоединившаяся во время езды сумка с вещами может привести к потере управления и возникновению аварийной ситуации.

Для чего нужна велосипедная сумка?

Итак, для чего же, всё-таки нужна велосипедная сумка

Нужно разобраться в этом подробно, что бы больше не возникало ни каких сомнений, о важности этого аксессуара

В первую очередь сумка нужна для перевозки и хранения инструментов для ремонта велосипеда.  Что бы на сто процентов обезопасить себя от, от нежелательной прогулки, с использованием велосипеда не в качестве транспортного средства, а лишнего груза, в сумке должны присутствовать следующие вещи:

  • Комплект ключей;
  • Запасная камера;
  • Клей;
  • Шкура для зачистки;
  • Заплатки;
  • Отвертки (В случае если снятия колеса на велосипеде, будет затруднительным из-за шурупов).
  • Насос.

Все эти вещи – обязательный набор для велосипедиста, с ними проколотое колесо будет не трагедией, а пустяком, который можно решить за 5-10 минут.

Нет, рюкзак — это не самое лучшее решение, он будет висеть за спиной и мешаться. А с вело сумкой можно ехать легко и спокойно, не что ни будет мешать наслаждаться загородными пейзажами и получать удовольствие от поездки.

Теперь ясно, что вело сумка – это важная и незаменимая вещь для велосипедиста. Нужно разобраться как эту сумку можно закрепить на байке.

Типы велосипедных сумок

Переметные сумки

Это оптимальный вариант для перевозки необходимых инструментов, дополнительной одежды и туристического инвентаря в пределах города и во время дальних загородных маршрутов.

Переметные сумки обеспечивают солидное пространство для хранения, защиту от суровых погодных условий и возможность быстрого отсоединения от велосипеда. Крепление осуществляется при помощи простой системы пружинных крюков, зажимов или тросов. Переметные сумки можно использовать как по отдельности, так и в паре, но в любом случае они рассчитаны исключительно для переднего и заднего багажников.

Мелкие предметы теряются в объемных переметных сумках, поэтому для надлежащей систематизации укладывайте их в отдельные пакеты.

Обратите внимание: Убедитесь, что во время езды пятки не касаются сумок. Если вы перегрузили сумки или ошибочно прикрепили их слишком близко к педалям, это может стать причиной аварийной ситуации.

Корзины

Идеальное решение для пикников и поездок за продуктами.

Корзины позволяют перевозить вещи спереди и/или сзади велосипеда. Задние корзины обычно фиксируются сбоку от заднего колеса и за счет отсутствия крышки в них можно перевозить длинные предметы.

Передние корзины по очевидным причинам меньше задних, а крепятся они при помощи металлических зажимов либо к рулю, либо к передней вилке.

Подседельные сумки

Предназначены для хранения мелких инструментов и предметов, таких как мультитул, запасная камера, лопатка для демонтажа покрышек, ремкомплект или энергетический батончик.

Исходя из названия, крепятся такие сумки под седлом, как правило, к рамкам. Существуют более крупные модели, способные вмещать несколько дополнительных предметов. Удобство подседельной сумки заключается, прежде всего, в том, что вам не нужно каждый раз снимать и цеплять ее на место. Следовательно, все критически необходимые инструменты всегда будут в нужный момент под рукой.

Нарульные сумки

Удобны для небольших часто используемых вещей, таких как камера, солнцезащитные очки и снеки.

Такие сумки крепятся к рулю при помощи зажимов или ремней. От подседельной сумки нарульная принципиально отличается удобным расположением и, как правило, большей вместительностью. Некоторые модели сверху оснащены прозрачной пластиковой пленкой, позволяющей положить под нее карту, и это решение пользуется большой популярностью среди туристов.

Обратите внимание: Убедитесь, что сумка никак не затрагивает работу тормозной системы и системы переключен