Особенности изделия
Сумки прикрепляли на велосипеды еще во времена СССР. Правда, в тот период они были маленькими, размещались под рулем, использовались небольшим кругом людей. Сегодня этот важный атрибут можно приобрести с различными креплениями, поместить в него намного больше вещей, которые могут пригодиться на прогулке или в путешествии.
Сумки для велосипеда на руль имеют либо прямоугольную, либо круглую (овальную) форму. Они маленькие, но вместительные. Существуют также комбинированные аксессуары, в которых на «крышке» сумки предусмотрено место для карты, смартфона или навигатора в виде кармашка из прозрачного непромокаемого материала.
Изделие, крепящееся на руль, является гораздо менее вместительным, чем, например, сумка на багажник велосипеда. Но и такой аксессуар имеет ряд важных преимуществ. Например, можно, не отвлекаясь от дороги, достать понадобившуюся вещь, при этом даже не опустив голову. Если сравнивать с изделиями, предназначенными для крепления на раму, сумки на багажник велосипеда обеспечивают лучший обзор при езде.
Главное – не перегружать аксессуар, ведь второе его важное достоинство – компактность (максимальный размер – 25 х 30 см). Если набить сумку ненужными, тяжелыми предметами, то управлять велосипедом будет трудно
В изделие стоит класть лишь вещи первой необходимости или самые ценные предметы.
Такие изделия обеспечивают безопасность содержимого, защищая его от грязи, пыли и плохих погодных условий. Даже при падении ничего не произойдет, так как сумка на велосипед крепится на руль. Редко встречаются объемные аксессуары, в которые помещаются вещи формата А4.
Велосипедные сумки.
Для перевозки всякой необходимой туристу мелочи удобно использовать специальные сумки, которые вешаются прямо на велосипед. Сумки бывают подседельными, подрамными и на руль. Маленькие подседельные сумочки удобны для перевозки, скажем, ключей от квартиры. Есть такие экземпляры объемом с обычный стакан — 0,2 литра. Большие «подседельники» применяются для перевозки запасных камер, пары велоключей. Для этих же целей служат и подрамные сумки, часто в них делают даже специальное отделение для ремнабора. Хранить все, что необходимо для ухода за велосипедом, в отдельной сумочке весьма удобно, так как часто ключи не такие уж и чистые, чтобы держать их, скажем, вместе с запасной одеждой. Подрамные сумки большого размера (бывают по два литра и более) служат для перевозки, скажем, дождевика, или дневного перекуса. Сумки на руль делают довольно большого размера — 5 литров и более. Удобнее всего на руле возить фотокофр — специальную сумку для перевозки фотоаппарата. В случае необходимости его можно быстро достать и сделать снимок
В походе это важно, так как выглянувшее на минутку солнце или проходящий мимо местный житель вряд ли будут ждать, пока вы разберетесь со своим рюкзаком
Материалы для изготовления велосумки:
Ткань кордура; Брезент; 8 липучек; Нейлоновый шнур. Ткань кордура лучше брать большой плотности, она очень износостойкая и водостойкая. Делается она из нейлона, иногда с добавлением хлопка. У меня под рукой оказалась не очень плотная, поэтому я сделал сумку в два слоя. Можно сделать полностью из брезента, но его нужно будет пропитать воском, чтобы не промокал. Это лишние хлопоты. Липучки нужны 7 штук 5 сантиметров шириной и 1 штука 10 сантиметровая для верхней застёжки. Нейлоновый шнур любой. Нам он нужен будет для того, чтобы вшить две петельки по концам молнии. Тогда замок будет фиксироваться и предотвратит самопроизвольное открытие из-за вибрации. Инструменты: швейная машинка, вращающийся нож, ножницы, линейка.
Вшиваем молнию
Молния для кармана сумки
На концах молнии нужно пришить по куску брезента, вместе с ними вшейте петельки из шнура, чтобы молния не открывалась в движении. Эти два лоскута брезента будут придавать дополнительную прочность в местах соединения молнии с краями сумки.
Фото как вшивать молнию
Одну боковину треугольник нужно разрезать параллельно верхнему краю, отступив от него сантиметра три. Здесь будет молния. Её можно конечно вставить прямо по краю, не разрезая боковину, но я подумал, что так эстетичнее будет смотреться. Пришиваем как показано на фото.Если правильно сделали, вот что должно получиться:
Готовая боковина сумки в сборе
Теперь нужно сделать застёжки липучки на раму. Измерьте окружность рамы и определите размер который вас устраивает. Поверх липучек нужно нашить брезент в два слоя.
Застёжки липучки
Не забудьте оставить припуски для швов. Желательно их прострочить по периметру и сделать оди или два шва по диагонали, чтобы крепче держались.
Материалы для пошива эксклюзивной сумки
Выбрав выкройку, которой соответствует модель будущей сумки необходимо определиться с материалами, необходимыми для собственноручного пошива практичного и привлекательного аксессуара.
Перед тем как сшить сумку, нужно обязательно выбрать материал, применение которого может требовать особенного подхода, закупить его в нужном количестве или подготовить к дальнейшему использованию:
Натуральная кожа, замша или их заменители. Используя бывшие в употреблении материалы, следует тщательно их осмотреть на предмет наличия потертостей и повреждений, устранив все недостатки.
Прочная шерсть, грубый лён или красивый фетр. Добротные ткани можно приобрести в качестве нового отреза или раскроить сумку по выбранной выкройке из вышедших из моды, разных предметов одежды.
Для пошива оригинальной сумочки с уникальным дизайном необходимо тщательно продумать ее дизайн, подобрать все украшения и функциональные аксессуары, можно составить предварительный проект.
Соблюдая все этапы работы, получится создать искусный шедевр, не обладая особыми или специальными навыками шитья или работы с кожаными, тканевыми и другими материалами, фурнитурой и аксессуарами.
Крепление багажника к колесу
Сначала нужно сделать стойку — крепление к переднему колесу.
Для этого мне понадобилось:
Задние перья со старой велосипедной рамы;
Четыре металлические пластины (примерно 3 см х 2 см и 2 мм);
Тонкая трубка для соединения частей.
Рама донор у меня была стальная, поэтому стойка немного тяжеловатая. Но это не критично. У кого есть на примете алюминиевые трубки, вполне можно их использовать. Для начала срезал со старой рамы два пера, удалил все проушины, крепления для тросиков. Оставил только голые трубки. Для крепления багажника к передней вилке велосипеда решил использовать две точки: одна на оси колеса, другая – за проушину переднего тормоза. Получилось весьма надёжно и крепко, а также центр тяжести велобаула будет низко, что положительно скажется на управляемости. Пластины вырезал углошлифовальной машинкой (в народе – болгаркой) из листа металла, который нашёл в сарае. Зафиксировал правильное положение, отметил места соединения трубок с пластинами. Это ответственный этап, ошибаться не следует. Лучше сразу прихватить детали клещами, чтобы они не сместились. Приварил электросваркой. Затем просверлил в пластинах отверстия для крепления на велосипедную вилку. Предварительная сборка показала, что я не ошибся. Соединил эти две детали трубкой, проходящей над крылом колеса. Её просто согнул в дугу об дерево и приварил. Болтовое соединение использовать не стал, показалось что будет не надёжно. Последний этап – покраска. Красил чёрной краской из обычного баллончика в три слоя с промежуточной сушкой. Вот фото, уже готового багажника. Десять килограмм вполне выдерживает. На переднее колесо большую нагрузку и не нужно, а то может потеряться управляемость.
Основные параметры велосипедных сумок
Регулируемость
Конфигурацию многих сумок можно изменять при помощи натяжных ремней или расширительных отделений, что позволяет удобно перевозить множество различных по форме предметов и не оставлять при этом пустые неиспользуемые углы, развевающиеся по ветру при езде.
Легкость доступа
В этом смысле нарульные сумки, безусловно, гораздо удобнее подседельных и переметных, поэтому для мелких часто используемых предметов именно они станут оптимальным выбором
Также следует обратить внимание на количество отделений, тип застежки (молния, липучки, защелки), а также наличие мелких ячеек для денег, карт и документов.
Водонепроницаемость
Если дождь и брызги от проезжающих автомобилей не являются для вас помехой, то для поездок в таких условиях вам нужна водонепроницаемая (а не влагозащитная) сумка, сделанная из прорезиненного материала и защищающая содержимое даже во время ливня. Во многих моделях предусмотрен также защитный чехол.
Крепление
Останавливаясь в общественных местах, вы наверняка захотите забрать с собой свое имущество, поэтому для удобства лучше выбирать модели с легкой системой отсоединения. Переметные сумки крепятся при помощи пружинных крючков, зажимов или тросов, и благодаря этому снимаются очень просто. Выбирая подседельную сумку, отдавайте предпочтение моделям с быстросъемным кронштейном, а не массой зажимов или липучек.
Обратите внимание: Всегда тщательно проверяйте надежность крепления сумок к раме, рулю, подседельному штырю или багажнику. Отсоединившаяся во время езды сумка с вещами может привести к потере управления и возникновению аварийной ситуации.
Для чего нужна велосипедная сумка?
Итак, для чего же, всё-таки нужна велосипедная сумка
Нужно разобраться в этом подробно, что бы больше не возникало ни каких сомнений, о важности этого аксессуара
В первую очередь сумка нужна для перевозки и хранения инструментов для ремонта велосипеда. Что бы на сто процентов обезопасить себя от, от нежелательной прогулки, с использованием велосипеда не в качестве транспортного средства, а лишнего груза, в сумке должны присутствовать следующие вещи:
- Комплект ключей;
- Запасная камера;
- Клей;
- Шкура для зачистки;
- Заплатки;
- Отвертки (В случае если снятия колеса на велосипеде, будет затруднительным из-за шурупов).
- Насос.
Все эти вещи – обязательный набор для велосипедиста, с ними проколотое колесо будет не трагедией, а пустяком, который можно решить за 5-10 минут.
Нет, рюкзак — это не самое лучшее решение, он будет висеть за спиной и мешаться. А с вело сумкой можно ехать легко и спокойно, не что ни будет мешать наслаждаться загородными пейзажами и получать удовольствие от поездки.
Теперь ясно, что вело сумка – это важная и незаменимая вещь для велосипедиста. Нужно разобраться как эту сумку можно закрепить на байке.
Типы велосипедных сумок
Переметные сумки
Это оптимальный вариант для перевозки необходимых инструментов, дополнительной одежды и туристического инвентаря в пределах города и во время дальних загородных маршрутов.
Переметные сумки обеспечивают солидное пространство для хранения, защиту от суровых погодных условий и возможность быстрого отсоединения от велосипеда. Крепление осуществляется при помощи простой системы пружинных крюков, зажимов или тросов. Переметные сумки можно использовать как по отдельности, так и в паре, но в любом случае они рассчитаны исключительно для переднего и заднего багажников.
Мелкие предметы теряются в объемных переметных сумках, поэтому для надлежащей систематизации укладывайте их в отдельные пакеты.
Обратите внимание: Убедитесь, что во время езды пятки не касаются сумок. Если вы перегрузили сумки или ошибочно прикрепили их слишком близко к педалям, это может стать причиной аварийной ситуации.
Корзины
Идеальное решение для пикников и поездок за продуктами.
Корзины позволяют перевозить вещи спереди и/или сзади велосипеда. Задние корзины обычно фиксируются сбоку от заднего колеса и за счет отсутствия крышки в них можно перевозить длинные предметы.
Передние корзины по очевидным причинам меньше задних, а крепятся они при помощи металлических зажимов либо к рулю, либо к передней вилке.
Подседельные сумки
Предназначены для хранения мелких инструментов и предметов, таких как мультитул, запасная камера, лопатка для демонтажа покрышек, ремкомплект или энергетический батончик.
Исходя из названия, крепятся такие сумки под седлом, как правило, к рамкам. Существуют более крупные модели, способные вмещать несколько дополнительных предметов. Удобство подседельной сумки заключается, прежде всего, в том, что вам не нужно каждый раз снимать и цеплять ее на место. Следовательно, все критически необходимые инструменты всегда будут в нужный момент под рукой.
Нарульные сумки
Удобны для небольших часто используемых вещей, таких как камера, солнцезащитные очки и снеки.
Такие сумки крепятся к рулю при помощи зажимов или ремней. От подседельной сумки нарульная принципиально отличается удобным расположением и, как правило, большей вместительностью. Некоторые модели сверху оснащены прозрачной пластиковой пленкой, позволяющей положить под нее карту, и это решение пользуется большой популярностью среди туристов.
Обратите внимание: Убедитесь, что сумка никак не затрагивает работу тормозной системы и системы переключения передач. Также не перегружайте нарульную сумку, поскольку дополнительный вес, расположенный на такой высоте, может значительно повлиять на баланс при езде.
Способы креплений велосипедных сумок
Как уже было сказано, велосипеды, производимые в СССР, имели маленькую сумку и крепилась она под раму. Сейчас, сумки делают с креплением на багажник, под раму, на руль и в многих других местах. В этой статье будут рассмотрены способы крепления, проверенные временем и пользующиеся наибольшей популярностью.
На раму
Сумки с креплением на раму пользуются большой популярностью среди множества велосипедистов. Так как они очень удобны и не мешают во время поездки, также плюсом является то, что можно взять необходимый предмет прямо на ходу (например, воду).
Вообще существует два вида таких вело сумок:
Треугольная — под раму. Такие сумки – самые практичные, в них можно поместить как мелкие предметы, так и длинные (например, шампура). Их объем распределён в длину, так как если бы он был распределен в ширь, то это бы мешало велосипедисту крутить педали;
На раму. Также есть сумки, которые крепятся не посредственно на раму. Они выглядят как сумки на мотоциклах у байкеров, только расположены спереди. Середина крепиться на раму, а с двух сторон свисают два кармана для хранения вещей. Также в последнее время стали делать такие сумки с специальным кармашком посередине, для помещения смартфона – это очень удобно в поездке, ведь экран гаджета виден велосипедисту, и он может включить навигатор. Несмотря на свои плюсы, она все же менее практична чем треугольная сумка.
Что касается, дизайна, то тут очень большой выбор. В связи с популярностью подобных сумка, на рынке они представлены в различных формах и цветах. Каждый сможет найти себе аксессуар по вкусу.
На руль
Сумка на руле это не самое удобное решения, одна в некоторых случаях, такие сумки оказываются практичны. Обычно для перевозки на руле используется карзина, которая часто идет в комплекте с велосипедом, крепиться она на вилку и на руль. Но, также существуют, сумки, которые крепятся непосредственно за руль.
Такая сумка может служить как дополнения к основной под рамной сумке. В ней можно сложить различные мелочи, такие как телефон, фотоаппарат, фонарь, ключи, документы, воду. Все эти вещи всегда будут на виду, и возможность их потерять сведена к нулю.
С этой сумки можно очень быстро, что-либо достать (в этом она даже удобней чем её аналог, который крепиться по раму). Также такие сумки создают безопасность для вещей при падении. Например, если велосипедист каким-то образом упал, то сумка на руле не должна пострадать, так как при падении велосипеда рукоятки руля обращены к земле, а сумка находиться на обратной стороне.
Под седло
Сумки с креплением под седло, также использовались на советских велосипедах, но более реже чем под раму. Они также были очень малы, и туда помещались лишь гаечные ключи и запасная камера (если хорошо постараться).
Сейчас подседельные сумки делают достаточно большого размера, такого большого, что туда даже помещается велосипедный шлем, а он отнюдь немал. Сумкам, представленным выше, подседельные явно проигрывают. Ведь вещи не на виду, чтобы взять что-нибудь придется останавливаться, при падении безопасность нулевая.
К тому уже во время движения сумки часто мараются, так как расположены вблизи к заднему колесу. А крыло в таком случае не поместиться, так как сумки обычно очень большие и для дополнительных атрибутов просто нет места.
Но, несмотря на большое количество минусов, у данных сумок есть свои фанаты.
На багажник
Багажник на велосипеде – это то, что не любят современные подростки. Багажник смотреться нелепо на горных байках (конечно по мнению восьмиклассников), и скрывает всю его крутость. Багажник может быть и спереди, и сзади. При наличии переднего багажника, маневрировать на велике будет затруднительно. Поэтому на таких велосипедах получиться ездить только на ровной прямой дороге.
Что касается сумок для таких велосипедов, то тут тоже ситуация не самая лучшая. Предположим, собрались вы кататься по лесу и естественно прихватили с собой все необходимые вещи. Если распределить все на передний багажник это будет мешать маневрированию, а если на задний, то велосипед будет тянуть назад. Распределить на два багажника? Опять же, а как это спасет от неровностей на дороге, которые придется объезжать?
Стоимость и где купить?
Цена на велосипедные сумки может быть очень разной. Всё зависит от типа сумки, объема, бренда и качества. В среднем, сумка будет стоить от 500 до 1000 рублей, а её багажный аналог может стоить и 3 и 4 тысячи рублей.
Купить можно сумки в спорт магазинах или в интернет магазинах, таких как:
- regmarkets.ru/sumki-velosipednye-32342/;
- https://ru.aliexpress.com/category/202058432/bicycle-bags-panniers.html;
- https://www.wildberries.ru/catalog/sport/velosport/aksessuary/sumki;
- http://www.sportmaster.ru/catalog/velosport/aksessuary/sumki_ryukzaki/.
Выбор магазинов очень большой и достать сумку очень легко, лишь бы были деньги.
Популярные модели
Интересные подходы к улучшению велосипеда как оптимального средства передвижения и перевозки необходимых вещей привели к созданию разных велосумок. Они отличаются по способу крепежа, объему, материалу изготовления. Чаще всего изделия рассчитаны как на женщин, так и на мужчин, без разделения по половому признаку.
Велосипедные сумки от Cyclotech являются брендом Спортмастера, производятся в Тайване. Изготовленные из влагостойкого полиэстера аксессуары предназначены для перевозки мелких вещей, оснащены светоотражающими элементами и крепятся с помощью липучек. Сумки имеют один отдел, но во внешней части есть дополнительный сетчатый карман. Особенность моделей – есть удлинитель для наушников. Цена составляет примерно 800 рублей.
Голландская марка New Looxs выпускает строгие, простые велосумки. Компактные изделия быстро крепятся на руль. Они изготовлены из влагоотталкивающего полиэстера, служат много лет. Бренд выпускает модели для мужчин, женщин, простых городских прогулок, профессиональных долгих путешествий. Отличительные особенности: съемный ремень для ношения на плече, светоотражающие элементы. Средняя стоимость сумок – 4000 рублей.
Lift Off выпустил несколько моделей универсальных и удобных сумок для велосипедистов. В продаже представлены женские и мужские варианты трех разных цветов (белого, серого и черного). Аксессуары изготовлены из качественной итальянской кожи. Прикрепляются к рулю с помощью стальных кронштейнов и магнитов. Цена на такие модели составляет около 10 000 рублей и выше. Компания планирует выпуск изделий из брезента.
Аксессуары Shield от Thule продуманы до мелочей, имеют специальные крепления для мобильного телефона, планшета, камеры или фонарика. Конструкция изделий проста, безопасна. Сумки Thule изготовлены из качественных материалов. Жара, дождь, холод, солнце, длительное путешествие по бездорожью – ничто не сможет повредить вещи и испортить поездку. Цена такого удовольствия составляет около 7 000 рублей.
Аксессуары Walnut Studio изготавливаются из кожи. Модели имеют оригинальный дизайн, цилиндрическую форму, бывают разных расцветок. Стоят около 3 000 рублей.
Модели Carl and Rose также имеют цилиндрическую форму и подходят как для мужчин, так и для женщин. Стильные аксессуары из винила выпускаются в красном, оранжевом, черном и сером цветах. Ремешки позволяют не только крепить сумку к велосипеду, но и носить ее с собой. Окрас молнии на изделии можно подобрать под цвет рамы транспортного средства. Цена – 2 500 рублей.
Надежные, прочные сумки Carradice уже зарекомендовали себя на рынке. В Соединенном Королевстве данная фирма получила высшую награду за достижения в бизнесе, стабильное увеличение продаж путем экспорта. Изделия сшиты из брезента, который отличается износостойкостью, защищает от влаги. При каких-либо повреждениях аксессуары легко чинятся с помощью клея или простой иголки с ниткой. Изделия представлены в стиле ретро. Стоимость – более 5 000 рублей.
Lift Off
New Looxs
Cyclotech
Shield от Thule
Walnut Studio
Сумка на руль велосипеда – это идеальное средство для транспортировки важных в дороге вещей. Такие аксессуары гарантируют сохранность и защиту содержимого. Главное – чтобы они были изготовлены из качественных материалов, фурнитуры, чтобы выдержать езду в любых условиях.
Требования к велосумке
Вне зависимости от типа аксессуара, его характеристик, стоимости, он должен соответствовать определенным требованиям:
- Устойчивая форма без перекосов. Необходима для обеспечения сохранности предметов, лежащих внутри.
- Качественные материалы. Благодаря им сумка прослужит длительное время, а вещи внутри нее будут защищены от снега, дождя, пыли.
- Надежные крепления. Липучки со временем могут потерять свои свойства, поэтому либо придется их периодически менять, либо выбирать модели с ремнями.
- Наличие ручек для переноски. Являются удобной опцией, которая упростит жизнь при возникновении необходимости нести багаж в руках.
- Дополнительные секции. Обеспечат порядок в сумке, увеличат вместительность аксессуара.
- Простота доступа к внутреннему пространству. Желательно, чтобы у аксессуара были удобные клапаны, карманы и другие элементы.
- Возможность крепления не только на руль, но и раму.
Поэтапное проведение мероприятий по пошиву сумки своими руками
Все процедуры такого рукоделия можно разделить на подготовительный, основной и завершающий этап работы, каждый из них требует ответственного и внимательного подхода, особой тщательности реализации.
К стандартным этапам самостоятельного пошива любой сумки можно отнести такие процедуры, которые взаимосвязаны между собой, и их необходимо проводить в строгой последовательности:
Выбор модели и выкройки. Модель подбирается на основании собственных предпочтений, выкройка должна быть детальной, информативной и содержать все необходимые размеры отдельных, функциональных элементов сумки.
Подготовка материалов. Если планируется применение бывших в употреблении материалов, старые вещи необходимо выстирать и разгладить для упрощения процедур кроя, при использовании покупных отрезов их нужно заранее приобрести в магазине.
Приобретение фурнитуры. Для изготовления функционального аксессуара обязательно потребуются застежки в виде защелкивающихся или магнитных кнопок, молнии разной длины для оформления внутренних и внешних карманов сумки.
Крой сумки по выкройке. Проводится с использованием заранее подготовленных выкроек отдельных элементов готового изделия и грифельного карандаша, след которого необходимо смыть после пошива, швейных ножниц для раскроя.
Сшивание отдельных частей. Для упрощения процедуры сшивания можно предварительно сметать отдельные элементы, после чего, используя швейную машинку или ручным способом сшить их, соблюдая строгую последовательность.
Декорирование и отделка сумки. Декор может отличаться от дизайна модели и является воплощением собственных решений, которые позволяют украсить сумку необычными инсталляциями из бусин, тканевых цветов и бантов, специальных аксессуаров.
По завершении всех этапов работы изготовленная сумка своими руками будет готова к функциональному использованию, перед ношением рекомендуется осуществить стирку ручным или машинным способом.
Эксклюзивный аксессуар станет настоящим украшением гардероба и позволит создавать необычные ансамбли с верхней одеждой или другими аксессуарами, чувствуя уверенность в себе и собственном стильном, внешнем виде.
Делаем шаблон
Шаблон для изготовления велосумки
При изготовлении лучшее правило «семь раз отмерь, один раз отрежь». Материал довольно дорогой, ошибок лучше не допускать. Сначала делаем шаблон из куска картона. Очень облегчает последующую работу. Проследите за тем, чтобы внизу ничего не мешало – звёздочки или переключатели передач
Обратите внимание, на некоторых велосипедах тросики проходят внутри рамы, это тоже нужно учитывать. Размечаем карандашом и вырезаем в размер
Опять замеряем на велосипеде. Убедившись, что всё в порядке переходим к следующему этапу. Боковина сумки Прикладываем шаблон к ткани и размечаем с припуском миллиметров 15 (на шов). Вырезаем две треугольных боковины. Затем нарезаем три ленты по размеру сторон треугольника шаблона. Опять же с припуском на шов. Ширину можно взять произвольную – зависит от вашего желания и толщины рамы. Сильно толщиной не увлекайтесь, вы же не хотите, чтобы при движении ваши ноги тёрлись о велосумку.