Стили велотуризма

Велотуризм за границей

Велотуризм на острове Уайт

Остров Уайт в Англии обожают практически все современный велотуристы. Путешествовать тут – то еще удовольствие. Мало того, что рельеф разнообразный, так еще и вечно проходят какие-то фестивали.


Остров Уайт

Прованс

В Провансе солнечно, а еще множество виноградников. Тут же ухоженные сады и скалистые склоны со старинными селами. Главным пунктом назначения будет гора под названием Мон Ванту. 


Прованс

Западный берег Тасмании

На Западном берегу Тасмании кататься на велосипеде, конечно, непросто, ведь ландшафт там особенный. Но вот масса приятных впечатлений гарантирована. Вы вдоволь налюбуетесь на прибрежные городки, горы, озера и водопады. 


Западный берег Тасмании

Велотуризм в Сан-Хуане

Езда по Сан-Хуану позволяет любоваться бухтами, а также причудливой береговой линией. У каждого из островов имеются свои отличия. Кроме разных имен — Оркас, Лопес, а также Сан Хуан вы увидите разных животных. Где-то попадется тюлень или выдра, а то и касатка. Возможно, даже увидите воочию морского льва. Над островами время от времени пролетают орлы, а в лесу живет большое количество оленей. 

Велотуризм в Сан-Хуане

Вьетнам

Во Вьетнам прелестная природа, но популярнейшим веломаршрутом является тот, что проходит по национальному шоссе под номером 1. Стоит заранее иметь в виду, что он довольно длинный, но очень уж живописный, ведь идет вдоль побережья этой страны. 


Велотуризм во Вьетнаме

Велотуризм по графству Клэр

А маршрут в графство под названием Клэр облюбовали себе поклонники различных песчаных пляжей или огромных скал. Велотуристы, которым посчастливилось попасть в Ирландию, заражаются от местных традициями и тоже в результате идут в паб. Там пропустили по паре кружек, потом пошли и в гостиницу. Ну, а дорога никуда не денется, подождет и до завтра. 


Графство Клэр

Куба

На Кубе просто потрясающий, даже захватывающий спуск с горы Баракоа до южной части побережья. Он занимает 9 километров и проходит по шоссе, называемом Ла-Фарола. Вдоль него находятся скалы, сплошь покрытые тропической растительностью. С каждым метром человек все ближе к океану. Главное – это вовремя притормозить. 


Велотуризм на Кубе

Велотуризм по озерам и горным хребтам

Красивые линии берегов, скалы и чистейшее озеро под названием Брасс Д`ор есть в Канаде. А хребты Кейп-Бретон – вообще предел мечтаний велотуриста. По пути следования вы увидите рыбацкие деревни, а в лесу гуляют лоси, олени и бобры. 


Велотуризм по озерам и горным хребтам

Маршрут по региону Фриули-Венеция-Джулия

Регион с длинным названием Фриули-Венеция-Джулия позволяет полностью окунуться в медлительную, неспешную и размеренную жизнь современных итальянских фермеров, которые тщательно обрабатывают землю и ухаживают за своими садами, а в перерывах попивают вино, лежа в тени у деревьев. 


Регион Фриули-Венеция-Джулия

Полуостров Отаго

Полуостров Отаго в Новой Зеландии интересен тем, что так вдоль береговой линии океана тянется серпантин из множества поворотов. На пути туристов будут поджидать крутые подъемы и быстрые, за душу берущие спуски, а еще очень назойливые птицы.


Велотуризм на полуострове Отаго
Вывод:

Если вы являетесь любителем велотуризма, то, как видите, есть множество разнообразных маршрутов на любой вкус. Остается лишь определиться с выбором и совершить путешествие, которое запомниться надолго. В общем, начать можно с чего угодно, чтобы понять, что вам более всего по душе.

Велотуризм – видео

Все разновидности велотуров

Самоуправляемый велотур

Вы путешествуете самостоятельно по четко разработанному маршруту, для вас забронированы отели, завтраки, есть «полное» «Руководство по туру», карты, поддержка – вам нужно позвонить!

Гибридный велотур

Смесь самоуправляемого и группового велотуров.

У вас есть выбор – ехать по маршруту тура самостоятельно или с группой, под руководством спорт. лидера.

Корабль + Велосипед

Проживание на комфортабельном речном судне. Утром сход в точке «А» → веломаршрут самостоятельно или со спорт. лидером → посадка на судно в точке «В».

Экономичный велотур

Предусмотрено проживание в комфортных отелях категории «В». Хороший способ сэкономить в большинстве регионов Европы.

Велотуризм De-lux

Предусмотрено проживание в отелях высокой категории и маршрут дополнен в соответствии с вашим запросом – автосопровождение, спортивный лидер, экскурсии, романтические ужины, дегустации.

Звездочный велотур

Маршрут разработан вокруг одного отеля, с большим количеством природных и культурных достопримечательностей.

Групповой велотур

Вы путешествуете под руководством опытного спортивного лидера, для вас все организованно, есть «короткая версия» «Руководства по туру».

Детский велотуризм

Интересные, непродолжительные и легкие вело-маршруты, специально разработанные для вело-туристов с детьми.

Зимний велотур

Велотуры предлагают комфортное движение по маршруту и работают в то время, когда в России холодно и очень холодно.

Море + Велосипед

Вело-маршрут проходит полностью или частично вдоль морского побережья, благодаря чему, делая непродолжительные остановки на песчаном пляже, вы искупаетесь и позагораете.

Корпоративный велотур

Программа велотура составлена в соответствии вашему индивидуальному запросу, и посвящена, например – юбилею вашей компании, тимбилдингу (Teambuilding), коллективно-активному отдыху и т.д.

Велотуры по России

Организуются международные группы. Маршрут пройдет по Московской и Тверской области под руководством спортивного лидера и автосопровождением.

Новые велотуры 2019 года

Самые интересные Европейские и мировые новинки в велотуризме.

Какое снаряжение взять в велопоход?

Обязательно следует собрать все, что может пригодиться во время пути:

Велосипедное снаряжение в поход

  • Насос. Это то, что следует взять в первую очередь, потому что проколы колес случаются достаточно часто. Обычно их выпускают с удобной системой для крепления, устанавливаемой на раму.
  • Инструменты. Если вдруг во время пути у велосипеда что-то поломается, то без инструментов здесь просто не обойтись. Обязательно в набор должны входить: шестигранники, запасные гайки, ключ для спиц, плоскогубцы, гаечные ключи, выжимка для цепи, клей, наждачка, подготовленные заплатки и запасная камера.
  • Бутылка для воды с креплением. Специальная бутылка для воды очень пригодится. Если у нее есть крепление, то ее можно спокойно доставать даже во время движения, чтобы не терять лишний раз время и не останавливаться, чтобы попить.
  • Фонарик. Фонарик понадобится обязательно, даже если поездку планируете закончить до наступления темноты. Но случаи бывают разные.
  • Багажник. Велобагажник просто незаменим. Если он есть, то можно вообще обойтись без рюкзака или же положить в него только самое необходимое.

Снаряжение туриста для велопохода

  • Перчатки. Если Вы дорожите своими нежными ладошками, то без перчаток не обойтись, можно запросто натереть множество мозолей. Подойдут без пальцев, в них и жарко не будет, мозоли не натрутся и Вы будете иметь очень даже серьезный и профессиональный вид.
  • Одежда. Можно, конечно, приобрести специальную патентованную одежду для поездок на велосипеде, но это необязательно, Вы запросто сможете обойтись простой легкой одеждой, которая будет Вам удобна.  Понятно, что джинсы или юбка в данном случае будут неуместны. Если жарко, то можно остановить свой выбор на шортах с футболкой. Если же тепло, но при этом ветрено, тогда лучше надевать что-нибудь поплотнее.
  • Очень важны очки, чтобы глаза не слезились и в них ничего не попадало. Обувь должна дышать, идеально подходят кроссовки, но можно одеть и кеды, главное, чтобы они не скользили по педалям.
  • Рюкзак. Сумку или рюкзак, чтобы складывать все необходимое, его можно закреплять на багажнике, потому что на спине с ним ехать будет неудобно. Там могут быть различные мелкие вещи, спички, аптечка, документы и прочее. Как укладывать рюкзак правильно, я писал в отдельной статье.
  • Аптечка. Обязательно, аптечку нужно брать в любой поход, а уж тем более, в велосипедный. В нее следует положить такой минимальный набор: антисептик – йод  или зеленку, вату, бинты, жгут, пластырь, нашатырь, марганцовку, таблетки от головной боли и желудка, а также обезболивающие.

Это основные вещи, которые следует взять с собой. Также, в зависимости от сложности маршрута и продолжительности похода, Вам может понадобиться спальник или палатка.

Ну, и наконец, прежде чем отправляться в поход, составьте и продумайте до мелочей маршрут. Отметьте места ночевок и стоянок. Избегайте передвижения по оживленным магистралям, если Вы не хотите всю дорогу дышать выхлопными газами.

Туристические маршруты

Для успешного путешествия потребуется основательная подготовка. Необходимо закупить подходящие аксессуары для велотуризма. Например, потребуются специальные покрышки для велотуризма. Они значительно облегчают передвижение по лужам во время дождя.

Опытные велосипедисты делят трассы на категории. Здесь учитывается длина похода и наличие преград. Оптимальное расстояние для дневной поездки – от 50 до 70 км. Естественно, в горной местности перемещаться сложнее.

Специалисты рекомендуют приобрести специальную обувь для велотуризма. Она не дает ногам перегреваться при активной работе педалями. Перед заездом необходимо подготовить:

  1. План действий. Сюда входит конкретный маршрут, километраж и плановые остановки для отдыха;
  2. Снаряжение для велотуризма. Сюда входит аптечка, дождевик, запасная обувь/одежда, немного воды, пищи. Желательно чтобы рюкзак для велотуризма не был перегружен ненужными вещами.
  3. Страховку.

Одежда и обувь

Велосипеды для туризма, кроме вышеперечисленного, как правило, везут на себе запас одежды. Одежда и обувь, в зависимости от сезона, планируется следующая:

  • Кроссовки, лучше из натуральной кожи, шлепанцы, шерстяные носки и две пары хлопчатобумажных.
  • Велосипедный шлем и подшлемник приветствуются любителями довольно агрессивной езды, а также при наличии затяжных спусков на пересеченной местности. Степенным и пожилым велотуристам шлем и подшлемник, как правило, не требуется. Велосипеды для туризма в этой возрастной категории, как правило, не предназначены для прыжков.
  • Велоперчатки с гелевыми вставками очень желательны.
  • Пара термобелья, дождевик. Велотуризм в сыром виде – не очень приятное занятие.
  • Хорошо иметь легкую вязаную шапочку – «менингитку». Даже летом рано утром в горах могут мерзнуть уши, а при затяжных спусках можно «доездиться» до отита и даже менингита.
  • Куртка. Главная одежда. Выбирайте куртку, которая хорошо впитывает пот, является легкой, теплой и хорошо заметной водителям транспорта. Хорошо нашить на нее узор из светоотражающей ленты.

Из кухонных принадлежностей всегда имейте КЛМН: кружка, ложка, миска, нож. Нож лучше иметь в чехле, а кружку для удобства взять с двойными стенками. Они хорошо сохраняют тепло.

Если путешествуете в группе, может потребоваться газовая горелка, так как не везде разрешается разводить костры. В России лучше иметь ножовку или топорик, котелок и спички. Спички нужно обмакнуть в расплавленный парафин, и они никогда не отсыреют. Для верности хорошего розжига можно взять несколько таблеток сухого горючего.

Моток алюминиевой проволоки. Может понадобиться где угодно, но чаще всего – для подвешивания котелка над костром.

Не забудьте емкость для воды (5-литровую пластиковую бутылку), а также ухватку для горячего котелка и консервный нож.

В том случае, если остаются вскрытые консервные банки, то прежде, чем их закопать, нужно бросить их в костер. Слой олова выгорает, это помогает банкам очень быстро разложиться в земле.

Мы охватили в этом обзоре почти все необходимые вещи, которые должны нести на себе велосипеды для туризма, кроме самих байкеров.

Места для велотуризма

В России довольно-таки обширная география для велотуризма. Можно прокатиться, скажем, от Калининграда и до Урала. Есть и получше маршруты, когда в процессе возможно увидеть много достопримечательностей нашей огромной страны. Золотое кольцо определенно доставит вам массу впечатлений. На пути попадаются очень живописные места, будь то поля и сосновые боры, а еще березовые рощи. Не надо упускать из виду, возможность лицезреть архитектуру древних городов, в частности, Суздаля, Владимира и Костромы, а еще Ярославля и Углича. Такая поездка занимает около 10 дней.


Места для велотуризма

Маршрут до Пскова

Хорош тур будет от Пушкинских гор и до Пскова, обязательно через город Изборск. Вы многое узнаете об истории российского зодчества, и увидите те места, где в свое время творил светило русской поэзии – А. С. Пушкин. 

Маршрут до Пскова

Маршрут по средней полосе России

По средней полосе России имеется множество уже проработанных маршрутов к истокам реки Волги, вокруг речки Ладоги или по перешейку Карелии. Можно проехаться в природный парк «Валаам», чтобы увидеть скиты, а также побывать в Спасо-Преображенском соборе. 


Велотуризм по средней полосе России

Карелия

В Карелии имеются очень популярные туры в направлении равнинного водопада Кивач — он является вторым по величине во всей Европе, а теще к курорту «Марциальные воды». Но самым красивым карельским туром будет поездка по ландшафтному заповеднику под названием «Толвояри». 


Велотуризм в Карелии

Республика Марий Эл

Республика Марий Эл — еще одна зона велопоездок. Тут леса, озера с реками и луга. Путешествовать тут – сплошное удовольствие. Большинство из маршрутов идут через сосновые боры или вдоль речек, по очень красивым местным лугам.


Республика Марий Эл

Велотуризм на Урале

Уральские велопоездки предлагают комбинированные туры. Как вело-, так и водные. Туристов тут ждет национальный парк под названием «Башкирия», далее к границе с заповедником «Шульган-Таш». Он единственный во всем мире охраняет пчел. На Алтае есть межгорные котловины и хребты, а еще степи с реками. Можно также прокатиться вдоль речки Катунь, чтобы потом пересечь ее на рафте.


Велотуризм на Урале

Маршрут по Байкалу

Наиболее интересный маршрут по Байкалу начинается вместе с началом зоны тайги Приморского хребта, тянущегося вдоль юго-запада побережья озера. Потом он сворачивает к Тажеранской степи, которая очень богата на овраги и небольшие соленые озера. Здесь можно любоваться живописным видом на Байкал. Заканчивается этот маршрут аж на Ольхоне.


Активный отдых на Байкале
Совет

Если вы не являетесь опытным велосипедистом, отправляйтесь для начала в коротенький поход, не более чем на 3 дня. Для этого подойдут и окрестности города, в котором вы живете.

Куда можно поехать в велотур за границу?

Подобное поддерживается во многих странах мира. В мире есть сотни увлекательнейших маршрутов для велосипедных туристов. Конечно, все не осилить, надо начинать с самого интересного.

Экспедиционный велотуризм

Появление горных велосипедов велотуризма для экстремальных трасс привело к развитию экспедиционного велотуризма. При этом туристы составляют маршрут, в который входят участки трассы различной сложности. Обязательно должны быть горные тропы, непроходимые болота или замерзшие участки ледовых полей. Этот вид велотуризма сочетает в себе интерес к уникальным природным объектам и любовь к экстремальному виду спорта. Наибольшую популярность к такому сочетанию горного велотуризма проявляет молодежь в возрасте 15-25 лет.

К экспедиционному велотуризму относится также байкерский велотуризм. Это направление, в котором максимально испытывается крепость велосипеда: прыжки, трамплины, опасные трассы и повороты. Такая агрессивная езда увлекает экстремалов, желающих пощекотать нервы. Понятно, что и процент травматизма этого вида спорта достаточно высок.

Развитие велотуризма в Европе

Статистики велотуризма отмечает, что наиболее развитой считается велосипедная инфраструктура в Европе. За развитием велотуризма в Европе следит ECF. Лидером по велосипедным дорожкам является Копенгаген. Ниже представлено ТОП-10 европейских «велосипедных» столиц:

  1. Копенгаген – 35%.
  2. Амстердам – 32%.
  3. Берлин – 13%.
  4. Любляна – 12%.
  5. Хельсинки – 11%.
  6. Загреб – 10,1%.
  7. Стокгольм – 9%.
  8. Дублин – 7,9%.
  9. Вена – 6%.
  10. Рига – 4%.

Однако чаще всего для передвижения велосипед используют голландцы – 26%, датчане – 18%, немцы – 10 %.

В Нидерландах практически каждый гражданин имеет велосипед, на котором жители страны перемещается около 27% своего времени. В таблице представлены страны с наибольшим количеством велосипедистов:

СтранаДоля велосипедистов (%)Доля поездок на велосипеде (%)Дневной велопробег на душу населения (км)
Нидерланды99,1262,5
Дания80,1181,6
Германия75,8100,9
Швеция63,7н/д0,8
Норвегия60,790,7
Финляндия60,440,4
Япония56,9н/д1,0
Швейцария48,850,5
Бельгия4880,9
Китай37,2н/дн/д
США32,20,90,1

По данным Confederation of the European Bicycle Industries в 2016 году было продано 20 млн. велосипедов. Наибольшая часть приходится на следующие страны – Германия (21%), Британия (16%), Франция (14%), Италия (8%), Польша (6%), Испания (5%).

По Европе

В настоящее время велотуризм в Европе является довольно популярным видом отдыха. Существует множество разнообразнейших маршрутов, которые подойдут и для одиночного путешественника, и для целой семьи. Велопрогулки проходят по самым живописным и интересным уголкам Европы, что позволяется насладиться красотой природы и местных достопримечательностей, а также даёт возможность окунуться в жизнь здешних людей.

 

Перед путешествием стоит не забыть уточнить погодные условия и особенности велотуризма тех стран, которые планируется посетить во время путешествий. Во многих из них делается большой упор на велосипедный вид досуга, проложено множество велодорожек, а большинство водителей привыкли большому количеству велосипедистов на дорогах, так что проблем в путешествии быть не должно.

Существует несколько особенностей путешествий по Европе:

  • Стоит учитывать, что практически не придется ночевать в палатке дикарем, потому что свободных земель здесь практически нет, да и цены в местных кемпинг-лагерях достаточно низкие;
  • В Италии очень много маленьких извилистых улочек, лестниц и каналов, поэтому многие путешественники не советуют проводить велоотдых там;
  • Самой пригодной страной для велотуризма считаются Нидерланды с их обилием идеальных велосипедных дорожек, множеством стоянок и прокатом велосипедов.

Гонщицкий велотуризм

Гонщицкий велотуризм Данный вид характеризуется скоростными треками по хорошим дорогам. В таких забегах обычно участвуют профессиональные гонщики с многолетним спортивным стажем. Они не имеют никакого груза и не останавливаются на пикники. Основная цель гонщиков спортивного велотуризма — скоростной результат заезда. В день такие спортсмены могут преодолевать более 200 километров. Заезды могут быть как одиночные, так и большими командами. В некоторых соревнованиях гонщицкий велотуризм может покрывать огромные расстояния, такие как Петербург-Владивосток. История велотуризма в мире

Велотуризм как направление в спорте возник с появлением, собственно, велосипеда. В 20-х годах 19 века немецкий изобретатель Карл фон Драйз показал миру свою “машину для бега”, с помощью которой он мог передвигаться быстрее движения почтовой кареты. Конструкция изобретения была несовершенной: велосипед еще не имел педалей, цепного механизма и амортизации колес, поэтому первые велосипеды приобрели справедливую славу костотрясов

Однако уже через 50 лет модель велосипедов претерпела значительные изменения, и в 1880 году конструкция пенни-фартинг стала завоевывать внимание англичан-путешественников. Эта модель имела одинаковые колеса и приводилась в движение механизмом на переднем колесе

Первым заездом в истории велотуризма считается путешествие Джона Фостера Фрейзера, который вместе с друзьями проехал по Великобритании, а потом по миру. Всего они накатали почти 20 тысяч миль, потратив на это увлекательное путешествие два года и два месяца.

Чтобы определиться с выбором того или иного вида велотуризма стоит просто приобрести велосипед и начать кратковременные поездки за город. Польза и море удовольствия от такого занятия вскоре покажут, к какому виду велоспорта у вас есть предпочтение.

Виды туристических велосипедов

Ходить в походы можно на следующих байках:

Шоссейные

Дорогие, очень дорогие, предназначены для поездок по идеальному асфальту или по треку. Имеют узкие шины, поэтому, по бездорожью покататься не получится. Позволяют разогнать самую высокую скорость, однако, отличаются низкой маневренностью, используются, в основном, бывалыми туристами.

Туристические (туринги)

Пожалуй, еще более дорогие велосипеды, сочетают в себе все плюсы шоссейника и при этом прочнее их, хорошо ходят по грунту и шоссе, имеют большую грузоподъемность, однако, при этом, такие же неманевренные, в связи с чем, для агрессивной экстремальной езды, не годятся.

Горные

Самый моднявый вид велосипедов, поскольку он, с одной стороны, доступен в цене, а с другой – имеет агрессивный внешний вид. Плюс внедорожная рама, ага, куда же без нее. А еще передние амортизаторы и куча скоростей.

Вот, если честно, горные велосипеды – это просто эталон спортивного хлама. Сверхпрочная рама, которой гордятся производители этого барахла, по факту является неподъемным куском чугуна, который по трудным отрезкам в походе приходится таскать на собственном горбу. А еще передние и задние амортизаторы, которых может быть и больше двух (чем больше амортизаторов – тем круче!), съедают львиную долю прилагаемых усилий. Добавьте к этому неподъемный вес и ненадежный скоростной механизм, и Вы придете к выводу, что такой байк проще катить рядом, чем ехать на нем. Это относится к подавляющему большинству горных велосипедов, однако, есть и исключения. Бывают действительно легкие и супер проходимые образцы, однако, стоят они заоблачно и простому обывателю недоступны.

Гибриды

Запретный плод порочной любви туринга и горного велосипеда. Симбиоз симбиоза, горный велосипед с шоссейной рамой, рулем и огромным числом передач. Большое колесо, чтобы доминировать на дороге и передние амортизаторы, чтобы не споткнуться. По задумке, должны сочетать в себе приличную скорость и проходимость, по факту, не могут обеспечить ни того, ни другого. Еще больший хлам, чем горные байки.

Дорожные

Классические велосипеды, прообраз которых стоит у Вас в гараже. Современные образцы изготавливаются из сплавов алюминия, что обеспечивает им легкость, с одной стороны и прочность – с другой. Те, что побогаче, и вовсе производятся с использованием композитных материалов. Есть скоростные, есть не скоростные, каждый найдет тот вариант, то придется ему по душе. Да, они не такие стильные, зато практичные, доступные и у них нормальное седло. Поверьте, в дальнем путешествии это далеко не последний критерий.

Истоки велосипедного туризма

История велотуризма началась в конце прошлого столетия. Жители США и стран Евросоюза начали активно использовать велосипед для поездок по сельской местности.

Сегодня все чаще туристы предпочитают активный вид отдыха, который предусматривает покорение внедорожных маршрутов и посещение тяжело досягаемых мест природы. Такому отдыху способствует развитие специального снаряжения, легких велосипедов для велотуризма и оборудованных остановок.

Статистика велотуризма показывает, что маршруты можно разрабатывать самостоятельно или заказывать в туристических агентствах. Однако путешествие на велосипеде подойдет далеко не каждому. Тут нужна физическая подготовка. В турфирме могут предложить подходящий вариант путешествия с учетом физических возможностей клиента. Велотур от туроператора включает:

  • сложенный маршрут, длительность путешествия;
  • услуги гида, консультации инструктора, работу фотографа;
  • проживание на турбазе или в гостинице;
  • правильное питание;
  • медицинскую страховку от несчастного случая;
  • прокат велоснаряжения (велосипед, шлем);
  • трансфер до выездной точки пути;
  • посещение местных достопримечательностей;
  • вечерние развлечения.

Как выбрать велосипед для похода?

Какой же велотуризм без велосипеда? К выбору байка следует отнестись серьезно, ведь в походе редко можно встретить ремонтную мастерскую. Если Ваш железный конь Вас подведет, то и ремонтировать его придется лично, с минимумом оборудования и вдали от людей. Поэтому, самая важная черта туристического велосипеда – это его надежность. Это абсолютная истина, которую никто не оспаривает, в отличие от другого свойства туристического байка – велосипед должен подходить для передвижения по пересеченной местности.

Вот тут почва для споров благодатная. Одна философская школа гласит о том, что скоростей должно быть по-максимуму. Чтобы преодолевать различные препятствия и подъемы с минимальными затратами энергии. Забывая при этом, что система скоростей состоит из большого числа деталей, а, значит, более уязвима по определению. Если на простом велосипеде достаточно лишь знать, как цепь на место ставить и уметь ее подтягивать, то перед путешествием на скоростных, необходимо как следует проштудировать матчасть и захватить с собой порядочно запчастей. Вопрос выбора – тема спорная, поскольку дискуссии ведутся даже на тему выбора крыльев. С одной стороны, модные пластиковые, благодаря которым вся Ваша спина будет забрызгана грязью. А с другой – хардкорные металлические, которые накапливают грязь, после чего, велосипед просто отказывается ехать. В общем, выбор исключительно индивидуален для каждого. Кто-то катает на навороченных новомодных байках с бортовыми компьютерами. А кого-то устраивает дедовская «Десна».

По опыту, можно сказать, что туристический велосипед должен обладать, как уже говорилось, надежностью, а также быть крепким, особенно это касается рамы и передней вилки, легким, чтобы его было проще носить, иметь удобное седло, чтобы комфортно передвигаться на большие расстояния. Необязательно, но желательно, широкие шины, в разумных пределах, чтобы не застревать в песке и легче идти по грязи. Естественно, необходимо заранее позаботиться о размещении на нем рюкзака, как правило, используют классическую схему, которая позволяет сместить центр тяжести вниз, при этом, перевозимый вес, кроме самого велосипедиста, может достигать 25 кг.

Виды велосипедов для велотуризма

Шоссейно-гоночные велосипеды

Предназначены для движения по гладкому асфальту, где они имеют преимущества благодаря тонким шинам — трубкам.

Заниматься туризмом на таких велосипедах лучше опытным велосипедистам. Они не очень маневренные, у них самая низкая проходимость среди всех видов велосипедов. Благодаря трубкам — тонким шинам — они предназначены для движения по гладкому асфальту.

Туринги (Туристические велосипеды)

Туринг в классическом виде — это более прочный вариант шоссейника. Достоинства туристических велосипедов:

  • легкость хода по шоссе и грунтовых дорогах,
  • хорошая курсовая устойчивость,
  • большая грузоподъемность,
  • широкий спектр передач (18-27).

Из недостатков следует отметить:

  • невысокая маневренность,
  • умеренную проходимость по технически сложным трассам.

Туринги хороши для классических и спортивных походов по разнообразным дорогам, но для агрессивной и экстремальной езды не подходят.

Горные велосипеды (Mounting Bike)

Горные велосипеды родились в начале 80-х годов XX века и развиваеются до си пор. У них много названий: внедорожники, маунтинбайки, вездеходы, просто байки. Они созданы специально для движения в особо сложных условиях. У них агрессивный внешний вид, имеют внедорожную раму и 26-дюймовые колеса. Маунтинбайк отличается сверхпрочной конструкцией, большим количеством передач (24-27), широкими шинами, и превосходной проходимостью при отсутствии дорог.


Горный велосипед очень универсален, подходим как для городской езды, так и для спорта и дальних путешествий.

Гибриды

Это относительно новый вид: симбиоз туринга и горного велосипеда. Гибриды похожи на горные велосипеды геометрией рамы, большим количеством передач (24-27), рулем и его выносом. Размер колеса обычно составляет 28 дюймов. Передние амортизационные позволяют гибридам быть еще более универсальными.

Отличные скоростные показатели сочетаются в гибриде с высокой проходимостью по плохим дорогам. Гибриды, как и туринги, больше подходят для классических походов, но ориентированы на жесткие режимы движения.

Дорожные велосипеды

У современного дорожного велосипеда  прочная конструкция и покрышки, широкий набор передач, поэтому по проходимости они не уступают турингу. Мягкое седло и высокая посадка делают его наиболее комфортным из всех видов велосипедов.

Преимущество дорожного велосипеда в невысокой стоимости. Это обусловлено начальным классом оборудования, простыми рамами и отсутствием амортизационной вилки.

Перед вами стоит легкая и понятная задача подобрать оптимальный вариант, который поможет отлично насладиться отдыхом и катанием на велосипеде. У вас есть отменная возможность попробовать каждый из видов – достаточно приобрести велосипед, снаряжение и наслаждаться окружающей средой. Желание путешествовать – это то, что руководит каждым туристом, который отправляется в путь на природе.

Медицинская аптечка

Не стоит пренебрегать лекарствами — хотя бы у одного человека из группы должна быть с собой медицинская аптечка минимальной комплектации, куда должны войти самые необходимые средства первой помощи и лекарства. К ним относятся стерильный бинт, вата, лейкопластырь, резиновый жгут, йод или зеленка, перекись водорода, аспирин, медицинский спирт, валидол, нашатырный спирт, ножницы.

При езде на велосипеде чаще всего происходят такие травмы, как ушибы, растяжения, сотрясения мозга, переломы. Если первые два вида относительно безопасны, то сотрясение мозга и перелом доставляют много неприятностей, в первую очередь самому пострадавшему.

Для избежания этих неприятностей будьте осторожны и внимательны. Держите дистанцию (очень часто начинающие велосипедисты либо плохо, либо неправильно держат дистанцию, в результате часто случаются столкновения и падения). Перенимайте у более опытных правила езды на сложных участках дорог (в особенности на спусках). При езде старайтесь просчитывать развитие ситуации, не бойтесь показаться излишне осторожными. Это вас убережет от очень серьезных неприятностей. 
И, конечно же, не пренебрегайте индивидуальными средствами защиты, к которым в первую очередь относится шлем.

Цивилизованный вело туризм

Наиболее развит цивилизованный велотуризм в Европе. Он подразумевает получение максимального количества приятных впечатлений от путешествияи комфортные условия для езды и остановок. В классическом варианте цивилизованный тур — это движение по велосипедным дорожкам через многочисленные уютные деревушки, с проездом великолепных ландшафтов и посещением природных уникальных достопримечательностей.

После такой познавательные прогулки цивилизованные туристы останавливаются в кемпингах или отелях со всеми удобствами, а на следующее утро они продолжают маршрут с новыми приключениями и впечатлениями. В России цивилизованный велотуризм развивается достаточно стремительно: все больше туристических мест посещают не на автомобиле, а небольшими группами на велосипедах. Однако инфраструктура для такого полезного вида спорта пока еще развивается.

Зимние велосипедные туры

   Хмурой осенью или холодной зимой, посещало ли вас хоть раз желание вновь вернуться в лето? Окунуться в солнечную сказку? Открыть для себя новый, ранее неизведанный мир? Если хотя бы на один из этих вопросов вы дали утвердительный ответ, – мы с радостью приглашаем вас в удивительное путешествие –зимние велосипедные туры! Вам гарантировано получение положительных эмоций и хорошего настроения.   На протяжении нескольких лет мы тщательно отработали список велотуров, которые прекрасно зарекомендовали себя в качестве Зимних велотуров. Более того, в некоторых из них вы можете с уверенностью брать своих детей. Это Майорка, Апулия и Умбрия. Маршруты интересные, а погодные условия на протяжении нескольких лет только радовали наших клиентов.В любом случае, перед рассмотрением списка «Зимних велотуров», проверьте прогноз погоды. На информацию с этого сайта мы опираемся более трех лет.https://www.accuweather.com   Если вы ищете райский уголок, в котором не бывает плохой погоды, мы предлагаем вам отправиться на Канарские острова, в Мексику или на Кубу, где есть уникальная возможность в зимнее время соединить путешествие не велосипеде с пляжным отдыхом. Днем велосипед, вечером ласковое Карибское море или волны Атлантического океана, что может быть прекраснее?! Круглый год работают туры на юге Сардинии и на Мальте, которые вместе с хорошей погодой, комфортной для велотура зимой, предлагают множество культурных достопримечательностей. положительных эмоций и хорошего настроения.    Под запрос, наша компания организует для групп велотуры по экзотическим странам – Таиланду и Вьетнаму, по Новой Зеландии и Австралии. И для недалеких перелетов – по Португалии и на прекрасных островах Сицилия и Майорка.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий