Фолдинговые бескамерные шины Schwalbe
Для экономии места при перевозке и облегчения веса некоторые велосипедные покрышки делаются складывающимися. Внутри них обычно жесткий бортировочный трос заменяется растягивающейся веревкой, сплетенной из кевларовых нитей. Технология изготовления фолдинговых покрышек подразумевает также укрепление их бортов, поэтому складывающиеся шины можно устанавливать на специальные обода без камеры. А без камер велосипед станет на несколько сотен грамм легче. Но главное преимущество бескамерных шин в том, что их можно отремонтировать, не снимая колеса с велосипеда.
Фолдинговая покрышка Schwalbe Ice Spiker Pro, зашипованная в пять рядов
Велопокрышки Schwalbe Ice Spiker Professional очень мало весят, если учесть их размеры и количество вставленных шипов. А выпускаются они в трёх вариантах: 26×2.10 с 361 шипом, 26×2.35 с 361 шипом, 29×2.10 с 402 шипами. Каждая модель, в зависимости от выбранного размера, будет весить всего лишь 695, 850 или 890 грамм. Их можно установить без камеры на особые обода с высокими, проточенными бортами. Для дополнительной герметизации используется анаэробный клей, высыхающий без доступа кислорода. Стоят эти покрышки дороже остальных — около 168 долларов.
Полноценный тест шиповок Schwalbe Ice Spiker Pro
Если дорогие велопокрышки марки Schwalbe вам не по карману или просто среди них нет именно тех, которые подойдут для вашего велосипеда, то всегда можно ознакомиться и с другими основными производителями велорезины. На сегодняшний день можно купить отличные велошины у других, дорожащих своей репутацией, производителей, а именно:
- Suomityres (бывшая Nokian) — известная в России фирма из Финляндии (в середине 90-х многие байкеры начинали кататься именно на зимних шиповках Nokian).
- Cheng Shin Rubber — авторитетная китайская компания, выпускающая отличные шины с маркировкой CST.
- Kenda — знакомая многим велосипедистам ответственная фирма из Тайваня.
- Innova — ещё одна заслуживающая доверия фирма из Тайваня.
Бескамерные Шины Или Камерные Колеса
Любой автолюбитель сталкивается при замене скатов с проблемой выбора – толи ставить бескамерные покрышки, толи собирать колеса с камерами. Обращение за помощью и консультацией к друзьям и товарищам автовладельцам, как правило, не дает однозначного ответа, причем даже настоящие профессионалы не могут сойтись однозначно во мнениях.
Вот и приходится выбирать водителю тип сборки колес наугад. И чтобы было легче определиться с выбором, стоит рассмотреть положительные и отрицательные стороны бескамерной и камерной сборки колес.
Бескамерные покрышки
По своей сути бескамерные и камерные покрышки на сегодняшний день ничем не отличаются, точнее все покрышки выпускаются из расчета бескамерной установки. А само понятие бескамерного колеса обозначает отсутствие внутри камеры, воздух же в колесе удерживается только за счет герметичной посадки покрышки на ободе и установленного в обод специального соска с золотником (воздушный клапан).
Какие же плюсы имеют бескамерные шины, что их так сильно хвалят:
- Отсутствие камеры облегчает колесо, что положительно сказывается на его балансировке и уменьшает нагрузку на подвеску при скоростной езде.
- Шина без камеры выдерживает меньшую нагрузку, а значит, ведет себя мягче на неровных участках дороги, т.е. снижается вибрация и шум.
- Бескамерные шины легче охлаждаются, что не приводит к перегревам на больших скоростях при длительной поездке.
- Покрышка способна удерживать рабочее давление с несколькими гвоздями или саморезами, при условии их надежной фиксации в протекторе. А подобные проколы вполне можно заклеить в пути даже не снимая колеса.
На первый взгляд вполне достаточно положительных черт бескамерных шин, что в них «влюбиться». Но стоит рассмотреть и отрицательную сторону, которая добавляет большую «ложку дегтя в бочку меда».
- Бескамерная покрышка успешно держит воздух только при условии герметичного ее соединения с диском, поэтому даже при малейшей разгерметизации придется отправлять колесо на СТО. А нарушение посадки покрышки на диске может быть вызвано банальным ударом при попадании в яму или при пересечении труднопроходимых участков: грязь, песок, снег.
- Боковые порезы или пробои в большом количестве (от 5 штук) не допустимы, т.к. не дают возможность надежно заклеить покрышку. При этом только новые скаты с высоким протектором реально герметично клеить.
- Разгерметизация бескамерного колеса в большинстве случаев происходит с резкой потерей давления в виде хлопка, что приводит к быстрому спуску колеса и проблеме удержания авто на дороге (можно не справиться с управлением) особенно на высоких скоростях.
- Самостоятельное перебортирование бескамерного колеса практически не возможно из-за применения специализированных материалов и техники. К тому же качество посадочного места диска должно отвечать требованиям, а значит не всякий диск можно установить на бескамерное колесо.
3. Выбор велопокрышек на зиму
Как и многие другие люди, интересующиеся ездой на велосипеде зимой, но плотно этим ранее не занимавшиеся, я думал, что зимой необходимы шипованые покрышки для велосипеда. На самом деле достаточно простых, но с крупным протектором. Также очень желательно, чтобы покрышки эти были новыми, то есть не сточенными об землю. Я для езды на велосипеде зимой покупал отдельный комплект покрышек и ставлю их только когда снег уже устоится, то есть земли они «не видят», а следовательно не стачиваются. Да, конечно шипованые покрышки дадут очень хорошее сцепление, но они весьма дороги и быстро изнашиваются, да и значительного эффекта вы от них добьётесь лишь на голом льду. Как показывает опыт, обычных, не шипованых покрышек вполне хватает для не экстремальной езды. Если вы будете ездить аккуратно, то шипы вам не понадобятся. Я в этом уже окончательно убедился.
устройство, преимущества перед камерными шинами
Сегодня производители легковых автомобилей комплектуют свои модели бескамерными шинами. Камерная резина ушла в прошлое, сейчас ее можно встретить разве что на старых иномарках или отечественных машинах. Если вы – владелец именно такого авто, то эта статья поможет вам сделать выбор в сторону бескамерных покрышек.
Мы рассмотрим, чем отличаются камерные и бескамерные шины, устройство и особенности современных покрышек.
Устройство камерной шины
Начнем с камерных шин. Они состоят из двух элементов: камера, сделанная из резиновой смеси в форме тора, и покрышка. Состав резины должен обеспечить не только прочность, но и эластичность шины. Когда внутрь камеры подается воздуха, она должна немного увеличиваться в размерах по принципу воздушного шара. Размеры камеры и самой покрышки должны идеально подходить друг другу, так как камера должна размещаться внутри без складок.
Их появление быстро приведет шину в негодное состояние. Камерные шины служат недолго, так как их основной элемент постоянно испытывает деформации под действием высоких температур. Производителям невыгодно тратить средства на создание «выносливой» камеры, поэтому от таких шин отказались даже отечественные производители.
Устройство бескамерных моделей
Бескамерные шины автомобиля состоят из одной покрышки. На ее внутреннюю часть наносится 2-миллиметровый слой каучука, за счет которого покрышка не пропускает воздух. Подумали производители и про стык обода диска и с бортами покрышки, где тоже возможна утечка воздуха. Чтобы предотвратить это, борт покрывается слоем мягкой резины. Принцип работы бескамерной шины довольно простой.
Борт покрышки садится на полку обода, в бескамерных шинах этот элемент имеет округлый выступ, за счет чего покрышка обхватывает борт с двух сторон. Такое решение позволяет обеспечить надежную герметичность соединения. Автомобилисты знают, что внутрь шины должно поступать определенное количество воздуха, в бескамерной шине этот вопрос решен при помощи вентиля, который установлен на ободе колесного диска. Теперь вы знаете, чем отличаются бескамерные шины от камерных.
Преимущество бескамерных шин перед камерными
Чтобы понять, почему камерные модели ушли в прошлое, стоит рассмотреть их недостатки:
- Большая масса. Легкий вес – это основное преимущество бескамерных шин, так как большая масса повышает инерционное перемещение колеса при движения машины по неровному дорожному покрытию, как результат, ходовая часть изнашивается гораздо быстрее.
- Высокая температура. Камерная шина состоит из двух частей, которые трутся друг об друга во время движения. Увеличение температуры не только ускоряет износ компонентов камерной шины, но и повышает риск разрыва покрышки во время движения. Особенно это касается эксплуатации автомобиля во время летней жары.
- Хрупкость. Камерная шина быстро теряет воздух при проколе покрышки или камеры, так как воздух выходит не только из места повреждения, но и через негерметичный стык полки обода диска и борта покрышки. Моментально остановить машину невозможно, поэтому несколько десятков метров с проколотой шиной выведут ее из строя.
Мы уже знаем, как устроена бескамерная шина, поэтому понять преимущества перед камерными моделями не составит труда. У бескамерной резины улучшена герметичность за счет мягкой резины на стыках, исключены неисправности, связанные с перетиранием элементов. После прокола шина не выходит из строя, и при необходимости вы можете доехать с поврежденной покрышкой до ближайшего шиномонтажной. Срок службы у камерной резины гораздо больше, так как она не подвержена перегревам.
Это важно – недостатки бескамерных шин и особенности монтажа
Камерная и бескамерная шина отличие имеет не только в конструкции, но и в способе установки и ремонте. Главный недостаток такой резины – это монтаж, который своими руками произвести будет проблематично. При монтажно-демонтажных работах очень легко повредить бортовые закраины, что приведет к разгерметизации шины. Ремонт проколотой покрышки должны выполнять профессионалы при помощи специального оборудования. То есть в пути вы «подлатать резину» не сможете.
Итог
Ответ на вопрос «камерные или бескамерные шины что лучше?» мы дали. Главный критерий выбора любого компонента – это безопасность, при проколе бескамерной шины на большой скорости вы не потеряете управляемость. Если у вас до сих пор стоит камерная резина, то пора отправиться в магазин за новыми бескамерными шинами, они подходят и для старых моделей, и для современных.
Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:
jrepair.ru
Как выбрать покрышки для велосипеда
Оглавление
- Когда пора менять покрышки на велосипед?
- Как выбрать размер шин на велосипед
Выбор покрышки для профессиональных велосипедистов и увлечённых вело-дальнобойщиков порой сложен, как высшая математика. Ширина, жёсткость, рисунок протектора, стиль езды – всёимеет значение.
Универсальных советов для выбора таких покрышек нет, всё решает практика.
Но если вы катаетесь только время от времени, и вам не с руки «переобувать» двухколёсного друга перед каждой поездкой, вам достаточно обзорной информации и общих рекомендаций.
…если вас всё устраивает
Предположим, вы купили велосипед. Периодически вы ездите на нём до работы, в магазин или с друзьями покататься в парк. При этом вас всё устраивает, и вы не видите никаких недостатков. Простейший способ подобрать новые покрышки для двухколёсного друга – это снять с него изношенные, принести их в веломагазин и попросить подобрать нечто аналогичное.
- Повреждения на поверхности шины. Небольшие трещины не представляют особой опасности. Но если рисунок стёрся до того, что покрышка плохо «цепляет» дорогу, если на её поверхности начали появляться бугры и неровности, то покрышка своё отслужила.
- Проколы едва ли не при каждой поездке. Причём, после них вы долго не можете найти место повреждения камеры, чтобы заклеить её. Когда покрышка выходит из строя, её металлический корд может внескольких местах оголиться и постоянно прокалывать камеру.
Вы можете самостоятельно определить размер шин на велосипед. Обычно он указывается сбоку на покрышке. Замеры могут быть в дюймах или миллиметрах. Скорее всего, вы увидите две цифры. Одна из них указывает внешний диаметр шины, а вторая – её ширину.
При покупке покрышки на замену, нужно ориентироваться на первую из них: эта характеристика должна точно совпадать. Вторая же может варьироваться. Чем шире шина, тем устойчивее ваш велосипед. Зато на узких легче развить большую скорость и лучше прорезать грязь.
Главное – чтобы цепь на минимальных передачах не задевала резину.
…если вы хотите поэкспериментировать
Предположим, что, сносив один комплект покрышек, вы решили попробовать что-то другое. Проанализируйте, что вас не устраивает в вашем велосипеде. Он неустойчивый? На нём трудно развить скорость? Плохо едет по грунтовке? Есть несколько видов шин, которые помогут вам решить эти проблемы:
слик. Дорожная покрышка. На ней почти нет протектора. По лесным тропинкам на такой не покатаешься особо, зато на асфальте или велосипедном треке можно развить большую скорость.
полуслик. Универсальная покрышка. Её беговая дорожка тоже «лысая», но есть грунтозацепы по бокам. На ней тоже можно довольно быстро ехать по хорошей дороге. В тоже время по грязи и песку проехать Выхудо-бедно сможете.
внедорожная (агрессивная). Покрышка дляпересечённой местности. У неё агрессивный рисунок протектора, большие грунтозацепы по всей поверхности. Благодаря этому она хорошо цепляется за самую каменистую дорогу, а рельеф помогает «выгребать» из грязи и песка. А вот на асфальте такая покрышка будет очень шумной и большую скорость будет развить очень трудно.
Есть ещё зимние покрышки с шипами, инвертированные – с вывернутым наизнанку протектором, есть цветные, бескамерные и множество других. Но всё это уже не так широко распространено и имеет ограниченную область применения.Что такое фолдинговые покрышки? Фолдинговые покрышки от обычных велосипедных шин отличаются кортом. Вместо металлической проволоки, как в обычных покрышках, в фолдинговых корт состоит из кевларовых волокон. Этот материал позволяет компактно их складывать. Эти велосипедные покрышки широко используются в велотуризме. Есть еще одна особенность этих велошин, не очень утешающая, это более высокая стоимость.
Опытные велосипедисты утверждают, что есть один фактор, который имеет даже большее значение, чем протектор. Это жёсткость резины. Грубо говоря, это показатель качества шины и, соответственно, её цены.
Чем мягче покрышка, тем лучше сцепление с дорогой. Велосипед становится более устойчивым, а на скорости это особо не сказывается.
С другой стороны, некачественная «дубовая» резина может иметь сколь угодно рельефный протектор, цеплять дорогу он будет плохо.
Если вы не хотите разбираться с типом покрышки, смело выбирайте самую мягкую. Немного переплатив, вы получите все преимущества. Правда, и стирается такая шина немного быстрее.
В общем, чтобы выбрать правильную покрышку на велосипед, нужно определиться со следующими характеристиками: диаметр, тип и мягкость/жесткость.
Освоив эту базу, вы можете смело экспериментировать с более экзотическими видами покрышек.
2. По каким дорогам ездить зимой
Когда я только начал ездить на велосипеде зимой, то думал, что главной проблемой будет мороз. Но, как оказалось, главная проблема — это дороги, а вернее их отсутствие, когда всё заметает снегом. Сразу же хочу сказать, что по автодорогам зимой на велосипеде ездить нельзя! Это крайне опасно, хотя и вполне возможно. И опасно это не потому, что ты упадёшь, а потому что тебя вперёд могут уложить. Первые мои поездки зимой были не столь приятны, поскольку я продолжал ездить теми же маршрутами, что и летом, а они, как оказалось, были сильно занесены снегом. Зимой подход к маршрутам должен быть совершенно другой, выбирать нужно не привычные дороги, а те, по которым легче всего проехать. Если хорошенько разведать местность, то окажется, что их не так уж и мало. Оптимальный вариант — тротуары, хорошо протоптанные малолюдные тропинки, река, если на ней уже есть снег, но его не столь много, а также грунтовые дороги, где автомобили ездят не так часто и не так быстро.
Подготавливаем велосипед для зимы
Поставка на велосипед зимней резины вовсе не означает того, что он готов к эксплуатации. Существует еще ряд важных моментов.
- В условиях низких температур, снега, наледи резко снижается эффективность тормозов ободного типа – колодки просто проскальзывают по обледеневшему ободу. Зимний велосипед, в обязательном порядке, должен быть оборудован дисковыми тормозами.
Если велосипед оснащен амортизаторами по типу эластомера, нужно быть готовым к тому, что эффективность их зимний период будет минимальная. Резиновый или каучуковый наполнитель на морозе «задубеет», и хардтейл превратится в обычный жесткий ригид. Воздушные или гидравлические амортизаторы должны сохранить свои качества, но их обязательно нужно прикрыть хорошими пыльниками.
Зимой значительно ухудшается видимость на дорогах. Это связано и с коротким световым днем, и со снегопадами, и с тем, что стекла автомобилей нередко подмерзшие, запотевшие или забрызганы грязью. В целях своей безопасности стоит продумать вопрос об установке на свой велосипед дополнительных фонарей и мигалок, и впереди, и сзади. Неплохо, если сам велосипедист будет одет в яркую одежду с эффектом светоотражения, или нашьет на нее светоотражательные элементы.
Как ни готовь велосипед к зиме, вероятность падения в этот сезон значительно выше. Это говорит о том, что немаловажным предметом зимней экипировки велосипедиста должны являться средства защиты – шлем, перчатки, защита суставов рук и ног.
«Переобуваем» велосипед в зимние покрышки
Если в летний период в городских условиях часто используются велопокрышки – слики, то зимой о них необходимо сразу забыть – для безопасной езды они абсолютно непригодны.
«Переобувание» велосипеда в зимние шины – главное условие его преображения во всесезонную машину. Согласитесь, практически полная аналогия с автомобилем.
Чем же отличаются зимние покрышки от обычных, и по каким критериям их следует подбирать?
Как правило, зимняя резина для велосипеда — это даже не совсем резина, так как подобный материал имеет негативное свойство «дубеть» на сильном морозе
При выборе покрышек, если они не шипованные, надо обращать внимание на маркировку «Winter» или просто «W» — такие шины изготовлены из компаунда, сохраняющего свои эластичные характеристики вне зависимости от температур
Какой тип покрышек и рисунок протектора будут оптимальными? Все зависит от планируемых условий эксплуатации велосипеда.
- Если подразумеваются обычные маршруты, ежедневные поездки на работу и домой в условиях крупного города, скорее всего, вполне достаточно будет кроссовых полусликов. Улицы достаточно оперативно очищаются от снега, дорожное полотно редко бывает обледеневшим – его прогревают выхлопы многочисленных автомобилей. Не слишком агрессивный рисунок протектора позволит чувствовать себя уверенно на мокром асфальте или свежевыпавшем неглубоком снеге, скоростные и маневренные качества велосипеда останутся на высоте.
- Когда в планах велосипедиста загородные зимние прогулки, где преобладающим покрытием будет выступать плотный или рыхлый снеговой покров, а раскатанных до ледяной корки участков не предвидится, лучше остановиться на грязевых покрышках. Зацепы на них высокие и достаточно редкие, колеса не будут забиваться снегом и обеспечат хорошую проходимость и контакт с покрытием.
- Однако многим фанатам велосипедной езды таких «тепличных» условий мало – они предпочитают ездить и по снегу, и по гололеду, и по замерзшим рекам или озерам. В этом случае никак не обойтись без шипованных велопокрышек. Для самых экстремальных поездок необходимы покрышки, имеющие агрессивный рисунок протектора, как у грязевых шин, но снабженные четырьмя рядами металлических шипов, число которых варьируется от 240 до 360.
- Существуют зимние велопокрышки и для городских условий, если дороги в населенном пункте часто покрыты укатанным снегом или льдом. По протектору это – те же кроссовые полуслики, но на них установлено 100–200 шипов в два ряда.
Несколько слов о форме шипов, так как она может быть разной. Встречаются заостренные наконечники, несколько скругленные, а бывают и вообще практически плоские. Если большая часть пути приходится на асфальтированные улицы, что слишком выступающие острые наконечники не придадут велосипеду нужной устойчивости, а сами шипы быстро сотрутся.
Не забываем, что любая шипованная резина требует определенной обкатки 50–100 км с несколько пониженным давлением в шинах. При это скорость движения не должна быть большой — до 15 км/час, нужно избегать резких торможений или наезда на препятствия. В идеале, после этого следует поменять покрышки местами – тогда обкатка будет окончательной, все скоростные и дорожные ограничения будут сняты.
Грязевые шины
Грязевые шины, на которых планируется ездить по грязи, щебню, песку или снегу, должны иметь негативный протектор. Их высокие грунтозацепы не забиваются грязью, они легко прорезают мягкий слой до твёрдой основы. Но такие покрышки непригодны для дальних путешествий по шоссе. Мало того, что их острые грунтозацепы будут усиленно стираться об асфальт, так еще они снижают свободный накат.
Знаменитая шина Schwalbe Racing Ralph является грязевой покрышкой. Хотя её можно назвать и универсальной. Для катания по лесу она имеет характерный для горных велосипедов рисунок протектора, а для прогулок по городу её грунтозацепы создают хорошую беговую дорожку по середине. Производится в соответствии с размерами всех типов велосипедов: 26×2.10, 26×2.25, 27.5×2.10, 27.5×2.25, 29×2.10 и 29×2.25. Имеет в среднем вес 570 грамм. Цена — 70 доллара. У неё есть более дорогая модификация с маркировкой Evolution, которая стоит 84 доллара. Эволюционировавшая покрышка легче на 100 грамм, поскольку она фолдинговая.
Универсальная покрышка Schwalbe Racing Ralph
Шина Schwalbe Rocket Ron является более специализированной модификацией модели Racing Ralph. У неё более негативный протектор с особо острыми грунтозацепами, поэтому по асфальту на ней с комфортом не покатаешься. Зато как она ведет себя в лесу! Можно уверенно гнать, будто на болиде «Формула 1».
Настоящая грязевая шина Schwalbe Rocket Ron
Вес и накат шипованной резины
Два главных довода, которые приводят противники шипованных покрышек, это больший вес и худший накат. Но не всё так печально. Вес увеличивается несущественно, к тому же тот вес, который мог бы оказаться лишним на сухой летней дороге, не будет так ощущаться зимой. Дело в том, что зимняя езда в любом случае имеет более низкий темп и часто затруднена льдом и снегом, поэтому бороться за скорость здесь не приходится.
Что же касается наката, то он действительно ухудшается за счёт торчащих шипов, но это можно ощутить только на ровной сухой поверхности. Опять же, такую поверхность будет сложно найти при условии регулярных осадков в осенне-зимний период. Если же вы живёте в южных районах и зимы у вас по большей части бесснежные, то, возможно, вам достаточно будет глубокого протектора, а шипованные покрышки для велосипеда окажутся лишними. Ещё один вариант для вас — поставить шипы только на переднее колесо. Таким образом, накат почти не пострадает, потому что переднее колесо в меньшей степени сопротивляется качению, но на скользкой дороге сцепление будет лучше. В случае если обледенение дорог в вашем регионе довольно сильное, рекомендуем всё же ставить шипованную резину на оба колеса.
Сложности зимнего «велосипединга»
В зимний период многократно усиливается негативное внешнее воздействие на детали и узлы велосипеда. Перепады температур, повышенная влажность, химические реагенты на дорогах — все это ведет к быстрому их износу.
- Велосипед нежелательно хранить в слишком теплом помещении. При выходе на мороз или при возвращении обратно из-за термического расширения материалов страдает лакокрасочное покрытие, что приводит к быстрой коррозии металла, усиленной солью или другими компонентами дорожных реагентов. Особенно это касается моделей со стальными рамами, за состоянием которых необходимо постоянно следить, очищать от грязи и очагов ржавчины, своевременно подкрашивать.
- При езде по снегу или подтаявшей грязи быстро забивается цепь и переключатели скоростей. После каждой зимней поездки необходимо проводить их тщательную очистку и, при необходимости, смазку.
- Не забываем про тросики – они также могут забиться грязью. Кроме того, на морозе может подстыть смазка, находящаяся внутри них – это следует учитывать при торможении или переключении передач.
- Нередки случаи, когда под действием низких температур деревенеют сальники на втулках, и под них попадает грязь и влага. Если не проводить регулярную разборку, чистку и смазку этого узла, подшипники очень скоро выйдут из строя.
Одним словом, зимняя велосипедная езда требует от владельца не только тщательной подготовки к холодному сезону, но и повышенного внимания к своей машине в процессе ее эксплуатации. Только при соблюдении таких условий можно будет успешно проездить это не совсем благоприятное время года.
«Hand made»
Хорошая зимняя велосипедная покрышка стоит недешево, поэтому народные умельцы вовсю практикуют шипование летней «злой» резины своими руками:
- В качестве главного элемента в этом случае, чаще всего, применяются саморезы диаметром 4,2 мм с пресс-шайбой, длиной 13 мм.
- После тщательной разметки по вершинам зацепов, саморезы вкручиваются изнутри с посадкой на качественный клей (например, «88»).
- После этого внутрь покрышки в качестве прокладки вклеивается старая камера, колесо собирается, накачивается до максимального давления и выдерживается в таком состоянии один-два дня.
- Слишком выступающие острые концы саморезов можно обточить, так, чтобы над поверхностью резинового зацепа было 2—3 мм.
Все, можно осваивать зимние трассы!
Справедливости ради нужно сказать, что этот способ превращения покрышек в зимние, хотя и имеет немало поклонников, все же подвергается резкой критике со стороны профессионалов.
Как ни старайся, все же невозможно в домашних условиях соблюсти ту правильную геометрию шипования резины, которую закладывают в свои изделия лучшие производители.
Чтобы закончить тему с колесами, еще несколько важных моментов.
В зимних условиях необходимо тщательно следить за давлением в шинах – оно должно быть ниже, нежели летом — перекачанные шины не дадут требуемого сцепления с дорогой. Однако и чрезмерно снижать его нельзя – это приведет к быстрому износу покрышки.
Обязательно обратить внимание при установке колеса на направление вращения. Рисунок протектора и расстановка шиповки «заточены» именно под него
Ошибка, которая иногда простительна летом, зимой может привести к непредсказуемому поведению велосипеда на скользкой дороге.