Ехать быстрее, чем можете реагировать на ситуацию
Опыт — от части мышечная память, когда вы не заставляете себя работать сцеплением каждый раз, а уже делаете все необходимое на автомате, когда не смотрите под ноги «где там лапка переключения скоростей». Моторика рук, ног, положение тела не появятся просто так из воздуха после просмотра пары блогов известных мотоциклистов. Наработка имеет серьезный вес. Сколько историй о пилотах, которые мчались на максимум и просто не успели среагировать? Ответ прост: слишком много.
Когда вы начинающий мотоциклист, не нужно гнаться за призраком оперы. Пусть кто-то будет говорить, что можно ехать быстрее или маневрировать смелее. Можно, конечно, но только если опыт позволяет. Начинающие мотоциклисты спешат подняться на планку бывалых мастеров или хотя бы поскорее выйти за черту «первосезонник», но не всегда объективно оценивают свои навыки.
The Cornering Bible
Обучающий фильм, созданный по методике преподавания Кейта Коуда, американского мотогонщика, инструктора, автора книг, основателя Colifornia Superbike School. В фильме собраны полезные учебные материалы, которые пригодятся не только новичкам, но и опытным байкерам. По методу Коуда обучались мастера и любители во всем мире. В 2006 году Кейт начал разработку программы для морских пехотинцев США, направленную на повышение уровня безопасности, ставшую впоследствии «золотым стандартом». Его советы не устарели до сих пор. Ознакомиться с ними можно, просмотрев The Cornering Bible с переводом на русский язык.
Первая поездка
Хорошо, если первая ваша поездка будет проходить в мотошколе, под присмотром опытного инструктора, или хотя бы в компании товарища–байкера, так как вероятность падения примерно равна 100% :.
Перед тем, как выехать на дорогу, изучите все возможности управления. Почувствуйте себя единым целым с вашим мотоциклом. Управление должно осуществляться легко и непринужденно, а в опасных ситуациях вы не должны долго раздумывать – надо делать. Понажимайте кнопочки, покрутите ручки – вы должны знать где что расположено.
Для первой поездки выбирайте тихие малолюдные улочки. Избегайте поездок во время дождя – на мокрая дорога дополнительно усложнит вашу поездку.
Чего стоит избегать начинающему мотоциклисту:
- старайтесь избегать дорожной разметки. Она может быть выполнена из пластика. Вы можете начать скользить по ней;
- продольные трещины и выбоины в асфальте так же опасны;
- гравий может при наезде разлетаться в разные стороны, что так же очень опасно.
Выбор тренера
Никто не любит признаваться, что езде на мотоцикле их обучал тренер-профессионал. Новичкам кажется, что освоить мотоцикл так же просто, как самокат. Это заблуждение, которое может очень дорого стоить.
Нет ничего стыдного в том, чтобы получить уроки езды у профессионала и освоить некоторые хитрости и трюки. У всех серьезных байкеров есть наставники, и они этим гордятся. Кроме того, тренировки помогут намного быстрее освоить как принцип управления мотоциклом, так и его техническое обслуживание, которое, скорее всего, придется делать самостоятельно.
Информационное издание: Новости гаи, дтп, штрафы пдд, ГИБДД, Экзамен ПДД онлайн. Техосмотр
Honda NT700V
Далее Honda NT700V, который считается одним из самых дорогостоящих мотоциклов, так как производитель собрал все лучшие качества мотоциклов вместе, именно поэтому данный аппарат очень привлекателен как для опытных байкеров, так и для новичков.
Высота по седлу равна 80,5 см., как раз отлично подойдет байкеру среднего роста, а новичку даст возможность опереться о землю при необходимости. Но зато вес NT700V достаточно большой – около 255 кг. К примеру, Yamaha R1 – спортбайк, у которого мотор в 1000 кубов весит 206 кг. Но с другой стороны, для тяжелого туристического байка с карданным валом такой вес нормальный.
Карданный вал – это серьезное преимущество, ведь мотоциклы с карданным валом не требуют частого техобслуживания, если сравнивать с мотоциклами, на которых цепной привод.
Объем мотора равен 680 кубиков с жидкостным охлаждением, 2-цилиндровый, V-образный инжекторный. Такой мотоцикл отлично ездит и по городу и по трассе. Правда, у Хонды NT700V не особо агрессивный вид, но зато все остальные характеристики на очень высоком уровне.
Шлем
Я выбрал полнолицевой шлем с закрытым подбородком — он называется интеграл. В нем не очень удобно разговаривать, в пути не получится есть, пить и курить, зато он самый крепкий. Закон разрешает ездить в открытых шлемах и даже в касках, но, на мой взгляд, это небезопасно. Возможно, я пал жертвой маркетинга: у меня американский шлем, сертифицированный по стандартам США, Евросоюза и Японии. Но такой вариант внушает мне больше доверия, чем китайский шлем вообще без сертификации.
У меня шлем Icon Airflite. Это шлем-интеграл, он закрывает всю голову. Сейчас его можно купить за 15 500 рублей. В нем есть встроенный солнцезащитный визор, на фотографии он как раз выдвинут | В отличие от интеграла, в открытом шлеме нет подбородочной части. Это удобно, но небезопасно: по статистике, больше трети ударов при падении приходятся на подбородок. Такие шлемы при прочих равных дешевле интегралов. Этот открытый шлем Alpinestars Novus стоит 13 400 рублей |
У меня шлем Icon Airflite. Это шлем-интеграл, он закрывает всю голову. Сейчас его можно купить за 15 500 рублей. В нем есть встроенный солнцезащитный визор, на фотографии он как раз выдвинут В отличие от интеграла, в открытом шлеме нет подбородочной части. Это удобно, но небезопасно: по статистике, больше трети ударов при падении приходятся на подбородок. Такие шлемы при прочих равных дешевле интегралов. Этот открытый шлем Alpinestars Novus стоит 13 400 рублей
Шлем-модуляр — это компромисс между закрытым и открытым шлемом. Его подбородочная часть откидывается наверх, и шлем превращается из закрытого в открытый. Звучит хорошо, но говорят, что такие шлемы тяжелее и не так безопасны, как обычные закрытые шлемы. При прочих равных модуляры дороже остальных шлемов. Этот Airoh Rev 19 стоит 18 800 рублей | Штраф за езду без шлема в 2019 году — всего 1000 рублей. Эта каска RB100 стоит 2903 рублей — отобьет себя за три гаишных остановки. Правда, штрафы — это единственное, от чего защищает такой шлем |
Шлем-модуляр — это компромисс между закрытым и открытым шлемом. Его подбородочная часть откидывается наверх, и шлем превращается из закрытого в открытый. Звучит хорошо, но говорят, что такие шлемы тяжелее и не так безопасны, как обычные закрытые шлемы. При прочих равных модуляры дороже остальных шлемов. Этот Airoh Rev 19 стоит 18 800 рублей Штраф за езду без шлема в 2019 году — всего 1000 рублей. Эта каска RB100 стоит 2903 Р — отобьет себя за три гаишных остановки. Правда, штрафы — это единственное, от чего защищает такой шлем
Совет второй. Выбирайте умом
ПОКУПАТЬ новый мотоцикл или подержанный? Для новичка вопрос не праздный, и однозначного ответа на него, увы, нет. С одной стороны, новая вещь всегда лучше. И с технической точки зрения, и с моральной: этот байк только ваш и ничьим еще раньше не был. С другой – подержанный дешевле. И его не так жаль, если вдруг упадете. Вы не намерены падать? Ну, я бы не стал зарекаться – поначалу бывает… Правда, обычно “second-hand” приобретают осенью, в конце сезона, когда все продавцы делают приличные скидки. Но! В этом году ситуация иная. У меня был приватный разговор с директором большого московского мотосалона, и он признался, что просто в шоке: техники с пробегом много, а покупают ее не очень охотно – кризис, видите ли… Так что именно сейчас подержанный мотоцикл можно приобрести достаточно выгодно. Второй насущный вопрос – какой двигатель выбрать? Есть расхожее мнение: мол, пока не привык, не набрался опыта, – боже упаси, не больше 250 “кубиков”! А хотите моего совета? Начните с хорошей четырехцилиндровой “шестисотки”! Не надо бояться приличной мощности двигателя. На таком мотоцикле, как это ни парадоксально звучит, легче учиться. Он не будет глохнуть на каждом перекрестке, как это часто бывает с маломощным мотором у “чайников”. На нем проще тронуться с места. А главное – эти мотоциклы увереннее останавливаются, потому что у них более продвинутая тормозная система. Ну а скорость… Она лишь во вторую очередь зависит от мощности мотора, а в первую – от вашего здравомыслия. И еще один аргумент: когда решите поменять мотоцикл (а это случится рано или поздно), “шестисотку” продать будет проще, и в деньгах меньше потеряете.
Купить мотоцикл
Пересмотрев за зиму все русские и англоязычные мотоканалы на Ютубе, я выбрал мотоцикл. Остановился на круизере Suzuki Boulevard M50. Круизер — это такой мотоцикл, который вы обычно представляете себе при слове «байкер».
Какие мотоканалы я смотрел
В шлеме — самый популярный русскоязычный канал про мотоциклы.
Thujoy — забавный канал, ведет мотоциклист, который преподает ПДД в мотошколе.
Moto nexus — канал был классный, но Артем, автор этого канала, разбился насмерть в этом году. Все видео на канале остались.
Explosive Mike — больше видеоблог, но тоже интересно.
Motolife — обзоры мотоциклов.
Сузуки Булевард подошел мне по мощности: 800 кубов, 58 лошадиных сил. Это не много и не мало: такой мотоцикл будет легко ехать в горку и обгонит большую часть машин. Но по меркам светофорных гонщиков этот мотоцикл не самый резвый. В интернете писали, что это обычный надежный японский мотоцикл. Судя по объявлениям на «Авто-ру», мотоцикл 2007—2009 года с пробегом до 50 000 км можно было купить за 250—300 тысяч рублей. По меркам мотоциклов, это вполне живой аппарат. Если сравнивать с машиной, то это что-то вроде Сузуки Гранд Витара 2014 года с пробегом до 100 000 км.
Как и с экипировкой, у меня снова было три варианта: купить мотоцикл в Курске, в Москве или заказать через интернет. Курск я отмел сразу: в основном у нас продавались старые карбюраторные мотоциклы, которые придется больше чинить, чем ездить на них. Вариант с заказом мотоцикла в интернете мне тоже не приглянулся: обычно с японских аукционов через посредников заказывают какие-то особенные мотоциклы, которые сложно найти в России. Для относительно стандартного мотоцикла такой вариант, на мой взгляд, не подходит: по цене получится плюс-минус то же самое, что и при покупке мотоцикла в Москве, но добавляются проблемы с доставкой, растаможкой и прочими аукционными сложностями.
Такой же мотоцикл, как у меня, сейчас есть на «Авто-ру» за 350 000 рублей. Зимой, когда мотосезон закончится, этот мотоцикл можно будет купить на 30—40 тысяч дешевле
В общем, я решил ехать за мотоциклом в Москву.
Я выбрал несколько объявлений с мотоциклами на «Авто-ру» и поехал в Москву их смотреть. Первый мотоцикл, который я смотрел, завелся только с третьей попытки. Чтобы он заработал как надо, нужно было поменять запчастей на 25—30 тысяч, при этом я понимал, что в Курске нужного мастера может и не быть.
Второй мотоцикл, который я смотрел в тот же день, понравился мне гораздо больше: свежий, с небольшим пробегом, прозрачной историей и адекватным хозяином. Со мной за компанию ездили ребята, которые разбираются в мотоциклах: они послушали мотор, что-то там померили и сказали, что все нормально, можно покупать.
Мотоцикл стоил 280 000 Р и был в таком хорошем состоянии, что мы даже не торговались. К тому же на нем стояло много дополнительного оборудования: музыка, дуги безопасности, кофры — это такие кожаные мотоциклетные сумки. Плюс владелец отдавал съемное ветровое стекло и брезентовую накидку-чехол. Весь набор стоил бы еще 20—30 тысяч, если бы я покупал эти вещи сам.
Через неделю я приехал в Москву, чтобы забрать мотоцикл. В этот раз я приехал со своим мотоинструктором — у него был фургон, подготовленный для перевозки мотоцикла. Мы погрузили мотоцикл в фургон, подписали договор и акт, я отдал деньги, а продавец мне — ключи и документы: ПТС и свидетельство о регистрации.
Когда мы вернулись в Курск, мотоцикл сгрузили ко мне в гараж. В этом гараже он простоял до весны. Раз в неделю-две я приходил вечером в гараж и сидел на мотоцикле, представляя, как буду ездить на нем весной. Потом я заводил его, чтобы убедиться, что все работает, пару раз газовал на холостых, глушил мотор и шел домой спать, довольный собой.
Перевозка мотоцикла из Москвы в Курск обошлась мне в 11 000 рублей Мотосезон начинается, когда снег растает, а температура будет стабильно держаться выше +10 °C. Курская зима 2019 года, как назло, затянулась, и мотоцикл простоял в гараже до середины апреля
Самостоятельное занятие № 6
Трогаемся с жеста и останавливаемся Теперь учимся трогаться и останавливаться. При трогании с места надо выключить сцепление и включить первую передачу. При этом вы почувствуете, как мотоцикл чуть дернулся вперед. Это говорит о том, что шестерни в коробке передач вошли в зацепление. Но диски сцепления еще разъединены и поэтому крутящий момент от двигателя не передается на привод. Медленно отпускайте рычаг сцепления и внимательно прислушайтесь к двигателю (или смотрите на тахометр, если ваш мотоцикл им оборудован). При включении сцепления обороты начнут падать, а мотоцикл потянет вперед. Почувствовав этот момент, выключите сцепление и переведите рычаг коробки передач в нейтральное положение. Проделайте это упражнение несколько раз, добейтесь умения безошибочно определять момент включения сцепления и трогания. Освоив и закрепив это упражнение, переходим к следующему этапу. «Поймав» момент включения сцепления, задержите рычаг в этом положении и немного прибавьте газ. Мотоцикл начнет медленно двигаться вперед. Поставьте ноги на подножки и плавно отпустите рычаг сцепления до конца. Для остановки вам необходимо выключить сцепление, сбросить обороты двигателя и притормозить. Затем не забудьте перевести рычаг коробки передач в нейтральное положение и опустить ноги на землю. При освоении трогания с места возможно несколько типичных ошибок. Если вы долго будете держать в фиксированной позиции рычаг сцепления, мотоцикл будет медленно двигаться вперед с буксующим сцеплением, а это существенно сократит срок его службы. Кроме того, на маленькой скорости очень трудно держать равновесие и мотоцикл будет заваливаться на бок, а вы – постоянно отталкиваться от земли то одной, то другой ногой. Возможно, что вы слишком быстро отпустите (включите) сцепление, но недостаточно прибавите оборотов двигателю. В этом случае мотоцикл дернется, а двигатель заглохнет. Если вам удалось тронуться с места, а вы слишком резко и много добавили оборотов двигателю, то мотоцикл может встать на заднее колесо и довезти вас до первого препятствия или выбросить из седла. Характерной ошибкой начинающего мотоциклиста может стать ситуация, когда вы после остановки забыли выключить передачу, но отпустили рычаг сцепления. В этом случае мотоцикл резко прыгнет вперед и хорошо, если в этот момент перед ним никого и ничего не будет. Чтобы избежать этих ошибок, повторяйте трогание с места, даже если оно получилось у вас с первого раза, до тех пор, пока все ваши действия не будут доведены до полного автоматизма. Не торопитесь с переходом на вторую передачу. Когда ваш мозг запомнит последовательность взаимодействий рук-ног как «отче наш», переходите к освоению перехода на высшие передачи.
Совет первый. Выбирайте сердцем
ПРЕЖДЕ всего определитесь – к какому типу мотоциклов лежит ваша душа? Или иначе – для чего вы его покупаете? Производить впечатление на окружающих, с шиком подкатывать к ночным клубам, щеголять обилием хрома и большим “рогатым” рулем – это для тех, кто покупает чоппер. Владельцы таких мотоциклов нередко придерживаются неформального дресс-кода: бандана и кожаная куртка-косуха. “Пивной” живот не обязателен, но и не порицается. Мчаться с головокружительной скоростью по трассе, проходить крутые виражи, что называется, “с коленкой” – это радости людей азартных, которым жизнь немила без кипения адреналина в крови. Они обычно выбирают быстрый спортбайк. Носиться по бездорожью, не обращая внимания на ямы и колдобины? Без проблем – для поклонников такого времяпрепровождения существуют, во-первых, кроссовые мотоциклы, а во-вторых, менее экстремальный вариант – эндуро на больших колесах, обутых в покрышки с солидными грунтозацепами. Не исключаю, что солидному человеку, даже в приличном возрасте, может понравиться классический мотоцикл, так называемый найкед – большой, спокойный, с прямой посадкой, позволяющий получить удовольствие от езды и в городе, и на трассе.
Не представлять дорожную ситуацию целиком
Во-первых, хватит смотреть под колесо и только прямо. Начинающим всегда страшно, но с этим придется бороться. Мотоциклист обязан следить за дорогой даже тщательнее автомобилиста, потому что у нас с вами нет каркаса безопасности, нас не придержит в седле ремень и из руля не выпрыгнет подушка безопасности.
Во-вторых, если вы не представляете картинку дорожного движения целиком, то как минимум не будете ждать перестроения или поворота окружающего транспорта, молчу уже о пешеходах. Вы можете возразить:
— Я же не могу знать наизусть карты дорог всего города, а если я в незнакомом месте окажусь?
Не обязательно знать каждую подворотню, достаточно понимать принцип движения на вашем участке и примерный план развития событий впереди, что читается по разметке и знакам. Начинающие мотоциклисты порой концентрируются только на своей полосе, даже не предполагая, что опасность может прилететь с другой стороны. Или начинают судорожно перестраиваться, когда понимают, что их поворот с другой полосы.
А что до других городов…. карту лучше посмотреть перед выездом, хотя бы по основным улицам и проспектам, чтобы не попасть в глупую историю. А если у вас есть знакомые водители, то почему бы не пообщаться с ними? Неужели вашему товарищу будет сложно предупредить вас об опасном перекрестке или повороте, который легко пропустить?
Советы НАЧИНАЮЩЕМУ МОТОЦИКЛИСТУ от МОТОБАТА и опытных БАЙКЕРОВ Нижнего Новгорода. Часть 2.
2154
138
28
00:05:25
03.07.2020
Во второй части вы увидите советы не только от опытных байкеров с двадцатилетним стажем, но и от инспекторов ДПС отдельного батальона ГИБДД УМВД России по г. Нижний Новгород. В народе их называют МОТОБАТ. Они тоже ездят на мотоциклах. И это очень опытные водители.
К слову – у самого младшего инспектора МОТОБАТА стаж управления мотоциклом – 12 лет на момент съемок этого ролика.
Так что, послушай всех, кого увидишь в этом ролике.
Они плохому не научат.
Услышанное сейчас, мы уверены, очень поможет вам в будущем.
И, конечно, обязательно соблюдайте Правила Дорожного Движения!
Ведь вождение мотоцикла должно приносить только ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ЭМОЦИИ! )
Интервью с нижегородскими байкерами записано у Кораблика на Нижневолжской набережной. Это место сбора любителей мотоциклов в Нижнем.
В ролике участвовали инспекторы ГИБДД: Илья МОКШЕЕВ, и старший группы нижегородского мотобата – Алексей СОЛОВЬЕВ.
Отдельная благодарность за помощь в создании роликов выражаем зам. начальника отдела по пропаганде безопасности дорожного движения УГИБДД ГУ МВД России по Нижегородской области Дмитрию Станиславовичу МАЦКЕВИЧУ.
Сюжет создан в тесном сотрудничестве с сообществом “СОВА мотопомощь Нижний Новгород”.
????
Если вы стали свидетелем ДТП с мотоциклом, сообщите об этом по телефону: +7-920-005-55-40
Внимание! Телефон актуален только для Нижегородской области!
Так же можно подписаться на информационную рассылку на канал в Телеграм: ????motosovann. Будьте осторожнее на дорогах и берегите себя!
#MOTOTVClub
Будьте осторожнее на дорогах и берегите себя!
#MOTOTVClub
Правила езды на мотоцикле для новичков
Существуют некоторые правила того, как осуществлять езду на мотоцикле:
Запуск двигателя
Перед началом управления мотоциклом необходимо научиться его заводить. Сделать это не очень сложно. Для начала необходимо убедиться, что в бензобаке имеется достаточное количество топлива
Пред тем, как запустить двигатель важно проверить коробку передач. Она должна находиться в нейтральном положении
После этого без резких движений нужно нажать на педаль кикстартера. Сделать это нужно несколько раз при необходимости. Ключ вставить в замок зажигания и повернуть его. После этого повернуть ручку газа не до конца и резким движением надавить на педаль кикстартера один раз.
Тронуться с места
Для того чтобы мотоцикл тронулся с места необходимо выключить сцепление и включить первую передачу. Начинающему мотоциклисту необходимо прислушиваться к тому, как работает во время этого его мототехника. Если она подалась вперед, то все идет нормально. После этого без резких движений необходимо медленно отпустить сцепление и включить нейтральную скорость.
Езда и торможение
После того, как начинающий мотоциклист почувствует момент сцепления, ему необходимо прибавить газу. Можно поставить ноги на подножки и начать двигаться на мотоцикле вперед. Ехать нужно на нейтралке. Для остановки мототехники необходимо выключить сцепление и привести коробку передач в нейтральное положение. После этого нужно уменьшить обороты двигателя и включить тормоз. Движение мотоцикла прекратится.
Из данных правил следует, что научиться управлять мотоциклом может каждый желающий. Сегодня это можно сделать и в специализированных учреждениях и самостоятельно. Во время обучения езде на мотоцикле следует учитывать, что у всей мототехники технические параметры отличаются
Поэтому при наборе скорости важно это учитывать, чтобы за короткое время не разогнаться на начальном этапе езды до большой скорости
Что поможет при падении мотоцикла
Установив пластиковые обтекатели, мотоциклисты часто сохраняют раму мотоцикла от повреждения. Среди опытных байкеров не принято признаваться в глупых ошибках, когда у них падает мотоцикл. Но статистика упряма – роняют свои мотоциклы все, независимо от опыта, и аварии здесь не при чем.
Если мотоцикл спортивный, то ремонт отлетевших при падении кусочков пластика, таких на первый взгляд несущественных, может ощутимо сказаться на кошельке. Поэтому установив слайдеры, которые примут на себя основной удар при падении мотоцикла, можно сэкономить на ремонте и сохранить красивый внешний вид «железного друга».
Слайдеры, установленные на раму, позволят новичкам быстрее научиться тонкостям езды при обучении на небольшой сокрости (без опасений убить краску и раму мотоцикла) и сохранят основу мотоцикла от повреждения. Дальнейшее использование слайдеров также обязательно — в некоторых мотоциклах предусмотрены штатные отверстия для монтажа защитных креплений.
Какой мотоцикл лучше купить для новичка
Опытные байкеры тоже когда-то выбирали свой первый мотоцикл. И тоже стояли перед дилеммой, какой мотоцикл лучше купить. А сейчас они дадут вам совет, чтобы вам не пришлось столь долго мучиться.
Решите для себя нехитрые задачи. Покупая для себя мотоцикл, эту вашу мечту, вы должны быть уверены, что с ним сможете справиться. Представьте юнца весом 70 килограмм на байке, который весит двести килограмм с 1,3 литровым двигателем. Удержать такое чудо на дороге будет очень сложно. А если случится экстремальная ситуация? Будет еще сложнее. Конь должен выбираться по наезднику. Для новичка лучшим вариантом будет мотоцикл, объем которого 150-250 кубиков. Достаточно резво бегает и мало расходует топлива.
Вторая задачка. Насколько вы можете управлять своим новым другом. Приобретая мощный байк, вы не сможете должным образом даже оценить его возможности. Это не лучший выбор для начинающего байкера. Все придет с опытом, не торопитесь.
Следующая задачка. Какого производителя покупать мотоцикл начинающему байкеру? Понятное дело, что вы мечтаете о легендарных и мощных спортивных байках. Но задумайтесь, нужно ли сразу вкладывать большие деньги? Ваша задача, научиться ездить. Только тогда, получив опыт вождения, вам станет понятно, что вы ждете от своего мотоцикла.
Не надейтесь, что приобретая дорогую экипировку и мощный мотоцикл, вы сразу же станете крутым байкером. Все матерые мотоциклисты когда выбирали себе первый мотоцикл. Помните это.
Хай! Многие новички езды на двухколесной технике рано или поздно погружаются во все сложности выбора первого мотоцикла. Редакция журналистов Все о мото решила посвятить этой теме отдельную статью в одной из своих информационных рубрик.
Вождение мотоцикла для начинающих любителей железных коней может превратиться в очень сложный процесс при наличии серьезных просчетов в подборе байка. К счастью не ошибиться в наши дни помогут многочисленные мотоциклетные форумы, пестрящие дельными советами. Все же, не все опытные водители способны дать правильную подсказку в мотовыборе. Да и определить умелого мотоциклиста с пробегом в десятки тысяч километров на двухколесной технике большинству новичков не под силу. Вот почему мы постарались, опираясь на многолетний опыт вождения, суммировать все знания в одной публикации.
Недорогой мотоцикл для начинающих подбирается по строгих критериях, главным из которых в наши дни остается показатель мощности двигателя мото. Ваш первый байк не должен обладать кубатурой свыше 400 см3. А наиболее безопасными будут стальные скакуны с объемом мотора до 250 куб.см. Прекрасный вариант — вождение начинающими мото Aprilia RS 50. На вид — это изящный спорт, а вот мощность у него, почти как у скутера. Все же вернемся к критериям подбора первого мотоцикла.
Наиболее важным в выборе байка для новичков остается также оптимальный вес железного коня, удобство его функционала в эксплуатации, дешевизна узлов и запасных частей стального скакуна.
Лучший мотоцикл для начинающего
В отечественных реалиях сформировались байки лидеры по обучению новичков. В их числе, прежде всего, дешевые мото среднего класса, разработанные в эпоху существования СССР. Купить их могут даже школьники, скопив небольшую сумму из карманных денег, да и разобраться в конструкции при ремонте таких двухколесных могут сами подростки. Среди конкретных примеров такой байкерской техники — белорусский Минск, российские Иж или Восход и чехословацкая Ява. Мощность этих байков не позволяет не созревшим любителям скорости чудить так, как это возможно в случае эксплуатации японских железных коней.
Вождение мотоцикла для начинающих нередко усложняет большой вес мото. Держать равновесие на очень тяжелом двухколесном гораздо сложнее, чем на байке, выделяющимся небольшой массой. Особенно это касается процессов прохождения поворотов и поспешного торможения. Чем тяжелее мотоцикл, тем больше времени понадобится для экстренного сбрасывания скорости его движения. Во время парковки и удерживания стального скакуна в вертикальном положении при стоянке весовой параметр остается не менее важным. Дешевый мото новички выбирают для того, чтоб «потянуть» его ремонт (а он явно неизбежен в процессе обучения в следствии серьезных ошибок, которые наверняка приведут к поломке), но это сказывается на удобстве езды. За скромную денежную сумму у вас вряд ли удастся обзавестись максимально комфортным железным конем
Тем не менее, не стоит расстраиваться, поскольку по-началу важно, в первую очередь, заполучить байк с прямой классической посадкой водителя. Вождение мото, располагающего низким центром тяжести, для новичков крайне необходимо
Самостоятельное упражнение № 1
Знакомимся с мотоциклом И вот ваша заветная мечта перед вами. Так и хочется вспрыгнуть в седло и..
Но не торопитесь! Мотоцикл, как и автомобиль – средство повышенной опасности! Легко поскользнуться на четырех колесах, а на двух – гораздо проще! Отнеситесь к процессу обучения (а позже и вождения) с максимальным вниманием и осторожностью. Научитесь слушать и понимать мотоцикл. Он не прощает ошибок и их последствия могут быть очень тяжелыми, а зачастую и трагическими
Но освоив мотоцикл полностью, вы поймете, каким прекрасным инструментом вы овладели. Итак, для начала ознакомимся с органами управления мотоциклом. Подойдите к нему и встаньте слева. Это обусловлено тем, что у мотоциклов, предназначенных для правостороннего движения, кикстартер располагается слева, а у мотоциклов для левостороннего движения – справа. Слева, кроме стартера, располагается рычаг коробки передач. Он имеет положение нейтрали и 4-5 положений включенной передачи, а на гоночных мотоциклах и до 12. Нейтральная передача позволяет отключать с помощью сцепления двигатель от коробки передач и прерывать передачу крутящего момента от двигателя на колесо. Это необходимо для остановки мотоцикла, для выбора нужной передачи в зависимости от скорости и условий движения. Первая передача включается переводом рычага из нейтрального положения вниз, высшие передачи – переводом рычага вверх, через «нейтраль». Иногда переключение передач осуществляется не левой ногой, а поворотом рукоятки на руле или отдельным рычагом, размещенным около бензобака или на раме мотоцикла. Но эти варианты встречаются достаточно редко, поэтому заострять на них внимание не будем. Справа от двигателя находится педаль «ножного» тормоза. Этот тормоз воздействует на заднее колесо и, как следует из названия, работать с ним вы будете” правой ногой. Основные органы управления расположены на руле мотоцикла. Справа на руле расположена вращающаяся рукоятка управления дроссельной заслонкой. Поворачивая ее по часовой стрелке или против, вы можете добавлять или уменьшать обороты двигателя соответственно. Перед ней находится рукоятка «ручного» тормоза. Он действует на переднее колесо. Посередине руля, как правило, находится комбинация приборов и контрольных ламп. Тут же чаще всего расположен и замок зажигания. Слева расположена рукоятка сцепления. Остается найти блок управления осветительными приборами и научиться им пользоваться – езда без включенной фары запрещена Правилами дорожного движения
Он не прощает ошибок и их последствия могут быть очень тяжелыми, а зачастую и трагическими. Но освоив мотоцикл полностью, вы поймете, каким прекрасным инструментом вы овладели. Итак, для начала ознакомимся с органами управления мотоциклом. Подойдите к нему и встаньте слева. Это обусловлено тем, что у мотоциклов, предназначенных для правостороннего движения, кикстартер располагается слева, а у мотоциклов для левостороннего движения – справа. Слева, кроме стартера, располагается рычаг коробки передач. Он имеет положение нейтрали и 4-5 положений включенной передачи, а на гоночных мотоциклах и до 12. Нейтральная передача позволяет отключать с помощью сцепления двигатель от коробки передач и прерывать передачу крутящего момента от двигателя на колесо. Это необходимо для остановки мотоцикла, для выбора нужной передачи в зависимости от скорости и условий движения. Первая передача включается переводом рычага из нейтрального положения вниз, высшие передачи – переводом рычага вверх, через «нейтраль». Иногда переключение передач осуществляется не левой ногой, а поворотом рукоятки на руле или отдельным рычагом, размещенным около бензобака или на раме мотоцикла. Но эти варианты встречаются достаточно редко, поэтому заострять на них внимание не будем. Справа от двигателя находится педаль «ножного» тормоза. Этот тормоз воздействует на заднее колесо и, как следует из названия, работать с ним вы будете” правой ногой. Основные органы управления расположены на руле мотоцикла. Справа на руле расположена вращающаяся рукоятка управления дроссельной заслонкой. Поворачивая ее по часовой стрелке или против, вы можете добавлять или уменьшать обороты двигателя соответственно. Перед ней находится рукоятка «ручного» тормоза. Он действует на переднее колесо. Посередине руля, как правило, находится комбинация приборов и контрольных ламп. Тут же чаще всего расположен и замок зажигания. Слева расположена рукоятка сцепления. Остается найти блок управления осветительными приборами и научиться им пользоваться – езда без включенной фары запрещена Правилами дорожного движения.
Cruiser
Это самый распространенный вид мотоцикла, который можно встретить на дорогах. Внешне круизеры остались в пятидесятых, но их внутренняя начинка поразит воображение даже заядлого любителя новинок и прогресса. Рассчитана данная модель на поездки по ровной дороге на небольшие расстояния. Посадка прямая, что обеспечивает комфорт даже новичку. Ноги в данной модели вытянуты. Подходит для высоких людей с немалым весом. Это тяжелые мотоциклы, их максимальный объем достигает 1800 кубических сантиметров. Согласитесь, для новичка это слишком. И хоть на большой скорости мотоцикл легко поддается управлению, на невысокой, как и должен ездить начинающий, агрегат все время пытается дать крен. По этой причине новичкам не советуют приобретать сразу Cruiser таких производителей-гигантов, как Harley-Davidson, Suzuki или Honda. Это не лучшие мотоциклы для начинающих.
Если есть желание приобрести именно Cruiser, стоит обратить внимание на такие модели, как Kawasaki EN500 и Suzuki GZ250. Это довольно легкие агрегаты с объемом соответственно 500 и 250 кубов
Обладают они двухцилиндровым и одноцилиндровым двигателями небольшой мощности. По управлению модели простые и послушные, прощают самые распространенные ошибки начинающих, не заводя их сразу в яму. Удобной будет и посадка для новичка, так как невысокое сиденье позволит контролировать равновесие с помощью ног, а ровное положение тела не будет так сильно напрягать спину.