Шаг 2: Удаляем звездочки
Для удаления звездочки просто открутим гайку ключом.
Снимем педали.
Ослабим контр-гайку на противоположной стороне. Нужно повернуть её вправо для ослабления крепления.
Снимем кольцо подшипника и вытащим подшипники.
Теперь удалим другое кольцо подшипника, освободим звездочку. Надеюсь, у вас есть необходимые инструменты. Если нет, то можно воспользоваться отверткой и молотком или воспользуйтесь тисками и раскрутите механизм. Отнеситесь к этому творчески. 🙂
Установите механизм (без звездочки) на велосипед и отрегулируйте подшипники должным образом.
Примечание: если вы не хотите, чтобы педали двигались можете перетянуть подшипники, чтобы они не вращались.
Шаг 6: Добавляем колодки к лыжам
Во-первых, нужно решить, как далеко от края вы хотите разместить блоки. В случае с 61 см лыжами, колодки были установлены в 16 см от заднего края.
При выборе места установки нужно включить шестое чувство. Конструкция позволяет изменять положение оси двигая её вперед/назад. Установим бруски прямо на лыжи и закрепим их снизу саморезами. Отметим и просверлим отверстие через лыжи в бруски. Воспользуемся зенкером и сделаем углубление в лыжах. Шляпка самореза должна заходить заподлицо. Воспользуйтесь ножом, чтобы обрезать заусенцы. Используйте стандартные 3 см саморезы для гипсокартона.
Выстроим блоки в следующей последовательности. К первому блоку, что прикручен к лыже, прижмем второй блок и зафиксируем его. Просверлим 4 отверстия во втором блоке насквозь. Такую же операцию повторите для третьего и четвертого блоков. Сверлить отверстия следует таким образом, чтобы следующие саморезы не попали на предыдущие. Для скрепления использовались 6 см саморезы. Общее число блоков доходит до 4.
Техника в деле
На открытых пространствах, ровных или слегка холмистых участках мотоцикл с гусеницей легко набирает 60 — 70 км/ч. По глубокому снегу, не менее метра, главное не терять скорость. Чем больше скорость, тем выше будет подъемная сила. Трогаясь с места, есть вероятность зарыться, такая же проблема есть и у снегоходов со средними и узкими гусеницами. Из-за разницы веса вытащить зарывшийся в снегу сноубайк намного легче, чем снегоход, ведь зачастую на снегоходе без лопаты не обойтись. Из-за меньших габаритов и веса сноубайк более проходимый по чаще леса по сравнению со снегоходом.
Сноубайки настолько легко перемещаются по склонам, что кажется они были созданы для этого. Подъем на 30 – 45-градусный холм и движение поперек наклонных поверхностей сноубайку не составит труда. Даже горному снегоходу это сделать непросто, есть большая вероятность перевернуться.
По практичности сноубайк уступает снегоходу, на нем не съездить на охоту, рыбалку, зато эмоций хоть отбавляй.
Сноубайкеры рекомендуют
Прежде чем сесть на сноубайк неплохо бы иметь опыт вождения кросс или эндуро мотоциклами. Нужна сноровка при поворотах, особенно на укатанном снегу. Легче рулить, когда снег рыхлый. Передняя подвеска должна быть настроена жестко, тогда управляешь телом и мотоцикл хорошо слушается. Желательно закрывать и утеплять двигатель мотоцикла термоустойчивым материалом, так как при контакте со снегом двигатель резко охлаждается и начинает работать нестабильно, пропадает тяга.
Естественно, данный вид транспорта нужен не каждому. Но если вы уже в совершенстве овладели навыками вождения кросс и эндуро и хотите чего-то нового, то сноубайк — это как раз то, что даст возможность по-настоящему почувствовать удовольствие за рулем и получить массу положительных эмоций в зимнее время.
Подписывайтесь на наш блог!
До встречи!
Как устроен сноубайк
У нас сноубайки пока встречаются редко, но в мире они быстро набирают популярность, даже появились отдельные спортивные дисциплины по этой технике.
Основу конструкции составляет гусеница на подвеске и передняя лыжа.
С помощью специальных адаптеров комплект можно оборудовать на любой кросс или эндуро. Основные требования – это мотор должен быть не менее 250 куб.см и цепной привод должен находиться с левой стороны. Цепь передает крутящий момент от ведущей звездочки двигателя к редуктору гусеницы. Строение гусеничной подвески как у снегохода.
Над гусеницей находится защитная платформа. Ее используют в качестве багажника. Это очень удобно – на ней можно разместить канистру с запасом топлива, ключи, провизию, т.е. все то, что необходимо в поездке.
Вместо переднего колеса ставится лыжа с креплением, которая сделана из высокопрочного материала. Она отлично скользит и не стирается, остается гибкой и прочной на морозе, легко выходит из рыхлого снега даже на небольших скоростях. Геометрия лыжи рассчитана на агрессивное маневрирование, как в сноуборде.
Гибрид велосипеда и сноуборда — сноубайк
Сноубайк, или снежный велосипед, вероятнее всего был придуман велосипедистом, очень тосковавшим по своему увлечение в зимние периоды, когда снег и морозы не позволяли активно кататься
Так это или нет не самом деле не столь уж и важно, гораздо важнее тот факт, что одноименный вид спорта очень быстро завоевал популярность среди спортсменов-экстремалов и просто любителей пощекотать себе нервы
Сноубайк – не самое популярное название этого явления, гораздо чаще его именуют сноускут. Сам агрегат представляет собой некий гибрид доски (сноуборда или скейта) и велосипеда, от которого он взял систему управления и раму. Педалей и тормозов у сноуската нет, поскольку по принцип катания он все же больше напоминает сноуборд, нежели велосипед и управление им осуществляется соответственно.
Совершенно естественно, что для сноускута характерны скорее сноубордовые стили катания, а так же спортивные дисциплины, такие, как фрирайд, бигэйр, джиббинг и так далее. В 2019 году во Франции прошел чемпионат мира по сноускут, собравший не только массу лучших спортсменов, но и огромное количество зрителей.
Для тех, кто уже загорелся идеей испытать этот велогибрид в действии, стоит сказать, что сноускут – очень опасный вид спорта. Именно опасный среди всех экстремальных спортивных развлечений, которые только смог придумать человек.
Дело в том, что велодоска способна развить просто ошеломляющую скорость, на которой управлять этим агрегатом становится достаточно сложно, хотя на пологих спусках и на небольшой скорости все кажется довольно простым и безопасным.
Сноускут это еще и довольно дорогое удовольствие. Профессиональные велодоски стоят немало, но при этом отличаются великолепным качеством и надежностью, кататься на них – одно удовольствие! В сравнении со временем появления первых агрегатов их цена конечно немножко упала, но все равно, для большинства желающих сноускуты все же недоступны, как и места для катания. Средняя велодоска может обойтись начинающему спортсмену не менее, чем в тысячу долларов, хотя этот показатель крайне ненадежен и все зависит от производителя, продавца и места покупки спортивного инвентаря.
Те, кому снускут оказался не по карману, а кататься уж очень хотелось именно на нем, предпочли самостоятельно воплощать свои идеи в жизнь. Хотя как показывает практика, посадить велодетали на сноуборд не так-то просто. Но умельцы все же находятся и сноускут продолжает оставаться одним самых модных экстремальных видов спорта.
Напоследок стоит сказать об одежде для сноускута. Удобство и безопасность – это и есть основные приоритеты при выборе экипировки. Начинающим стоит помимо стандартного снаряжения иметь на себе еще и шлем, дабы при падении не травмировать голову. Одежда должна как защищать от холода, так и смягчать последствия падений, а они – падения – будут, в этом можете не сомневаться. Но и они не смогут испортить спортсмену удовольствие от катания!
Шаг 8: Лыжный велосипед готов!
Все готово! Проведем тестовый заезд на ближайшей горке. Отрегулируйте сиденье и руль.
Хочется отметить следующие. Некоторые читатели отнесутся к креплению лыжной системы скептически. Машина испытывалась в течении дня на довольно крутых спусках. Крепление лыж не ослабло. Шпильки не вытеснились из под зажатых колодок во время крутых поворотов. Велосипед прекрасно пережил две аварии. Но если вы хотите, вы можете нарезать пазы в блоках, что еще больше увеличить безопасность креплений.
Переместим заднюю лыжу вперед, чтобы получить более короткую базу. Для этого следует воспользоваться резьбовыми пружинными шайбами или контр-гайками для крепления к раме, поскольку простые гайки и шайбы имеют тенденцию ослабевать, так что придётся возить с собой набор ключей и время от времени подтягивать крепления.
Также хорошим решением будет залить обрезанный торец лыж с помощью эпоксидной смолы или силиконового герметика для защиты от влаги и растрескивания.
Хотелось бы сделать более мягкое сиденье, что позволит чувствовать себя комфортнее.
В планах изготовить еще одну машину. За основу будет взята рама от горного велосипеда и длинные лыжи.