Параметры двигателя
На снегоход Skandic WT 550 устанавливается двухтактный мотор Rotax 600 H.O Е-TEC, отличающийся неприхотливостью и высокой производительностью. Основные недостатки данной категории двигателей (малая экономичность и экологичность) устранены в модификации от 2020 года выпуска.
У агрегата Rotax 600 H.O Е-TEC есть особенности:
- охлаждение пьезофорсунок впрыска при помощи бензина;
- электронная плата компьютера;
- надежные свечи с платиновыми наконечниками и большим ресурсом работы;
- технология автоматической консервации (выполняется путем нажатия одной кнопки);
- мгновенный отклик на нажатие газа;
- запуск с первого раза;
- ровная и тихая работа.
Характеристики мотора Rotax 600 H.O Е-TEC
Рабочий объем | 553,4 см³ |
Номинальная мощность | 57 л.с. |
Количество цилиндров | 2 |
Диаметр цилиндра | 72 мм |
Рекомендуемый тип топлива | бензин Аи-92 |
Система охлаждения | воздушная |
Система выпуска отработавших газов | единая труба глушителя |
Емкость топливного бака | 45 л |
Емкость масляного бака | 2,5 л |
Средний расход топлива | 11,3 л / 100 км |
Внешний вид
Снегоход выглядит очень современно, несмотря на свое «туристическое» предназначение. Дизайнеры и конструкторы изрядно постарались, прежде чем поставить снегоход на массовый поток. Спереди можно увидеть защитный бампер, который обезопасит технику от сильных повреждений при столкновении с пеньками. Лобовое стекло исключает воздействие встречного ветра и снега на водителя во время поездок.
Рассматривая снегоход сбоку можно увидеть достаточно длинную платформу, совокупность роликов и непосредственно гусеницу с зацепами. Сзади размещена багажная площадка, благодаря которой производится монтаж дополнительного отделения – кофра. Чтобы минимизировать уровень дискомфорта во время длительных поездок, предусмотрена специальная спинка для пассажира.
Конструкция и комплектация
Снегоход подойдет всем любителям быстрой езды по заснеженному бездорожью. Но и в хозяйстве Skandic 550 WT будет незаменим из-за своего тягового усилия, позволяющим буксировать на санях до 700 кг поклажи. Машина является двухместной, но при желании пассажирское сидение можно убрать, освободив дополнительную грузовую площадку.
Габариты | |
Длина | 3236,98 мм |
Ширина | 1076 мм |
Высота | 1330 мм |
Расстояние между лыжами | 900 мм |
Размеры гусеницы | |
Длина | 3923 мм |
Ширина | 508 мм |
Высота грунтозацепа | 38,1 мм |
Особенности комплектации снегохода:
- Регулируемая рулевая колонка позволяет подстраивать аппарат под конкретного водителя.
- Задняя подвеска SC-5U подходит для передвижения по заснеженным трассам различного типа.
- Телескопическая передняя подвеска LTS предназначена для передвижения по глубокому снегу.
- Широкая гусеница добавляет снегоходу проходимости.
- Галогенная фара позволяет пользоваться сноубайков в темноте.
- Цифровая приборная панель отображает информацию с датчиков (спидометра, тахометра, одометра).
- Трансмиссия Synchromesh обеспечивает ровный ход независимо от внешних факторов.
- Тонкие и узкие лыжи Pilot DS2 увеличивают проходимость и маневренность аппарата.
- Высокое ветровое стекло защищает водителя от ветра и снега, летящего в лицо.
Ski Doo Freeride 2021
Ski Doo Freeride 2021
Freeride, бескомпромиссная внедорожная модель Ski Doo, в 2021 году будет оснащаться с новым турбированным двигателем Rotax 850 E-TEC Turbo. Среди других изменений Freeride отметим новый укороченный туннель, ведомый шкив QRS Vent Plus, систему мониторинга приводного ремня, цельный лёгкий обтекатель, низкую горную стропу, руль малого диаметра, лёгкие пружины подвесок и новую цветовую схему Catalyst Grey.
146-дюймовая модель также получит ряд изменений, включая: лёгкий шпиндель лыж, 6,5-дюймовую проставку руля, лыжи Pilot DS3, регулировку ширины расстановки лыж (35,7 — 37,4 дюймов, это 90,6 — 95 см), профильные подножки и скребки на рейке.
Весенние варианты получат систему запуска двигателя SHOT, 3-дюймовые грунтозацепы гусениц и калибровку уровня моря для езды ниже 4000 футов (1200 м)
Параметры двигателя
На снегоход Skandic WT 550 устанавливается двухтактный мотор Rotax 600 H.O Е-TEC, отличающийся неприхотливостью и высокой производительностью. Основные недостатки данной категории двигателей (малая экономичность и экологичность) устранены в модификации от 2020 года выпуска.
У агрегата Rotax 600 H.O Е-TEC есть особенности:
- охлаждение пьезофорсунок впрыска при помощи бензина;
- электронная плата компьютера;
- надежные свечи с платиновыми наконечниками и большим ресурсом работы;
- технология автоматической консервации (выполняется путем нажатия одной кнопки);
- мгновенный отклик на нажатие газа;
- запуск с первого раза;
- ровная и тихая работа.
Характеристики мотора Rotax 600 H.O Е-TEC
Рабочий объем | 553,4 см³ |
Номинальная мощность | 57 л.с. |
Количество цилиндров | 2 |
Диаметр цилиндра | 72 мм |
Рекомендуемый тип топлива | бензин Аи-92 |
Система охлаждения | воздушная |
Система выпуска отработавших газов | единая труба глушителя |
Емкость топливного бака | 45 л |
Емкость масляного бака | 2,5 л |
Средний расход топлива | 11,3 л / 100 км |
Особенности эксплуатации
Скай Ду Тундра 550 ЛТ – легкий утилитарный вариант с хорошей проходимостью, что подтверждается отзывами владельцев. Технике покоряются любые районы и ландшафты. Модель подойдет для новичков, поскольку имеет простое управление. Высокая посадка снижает усталость ног и спины при длительных путешествиях. Усовершенствованная подвеска позволяет уверенно управлять транспортным средством на укатанных трассах. Зауженные лыжи Pilot 6,9 прекрасно справляются с объездом препятствий в лесу или в труднопроходимой местности. Малый вес сноубайка и широкий трак способствуют легкому прохождению целины.
Легкие спортивные модели
Основная цель ? маневренность, максимальная скорость и минимум комфорта, так как комфорт ? это лишние аксессуары и как следствие ? увеличение веса и потеря тяги. Спортивные модели изготавливают по технологиям, существенно отличающимся от производства других классов, и весят 208 кг
Ski Doo MXZ X 4-TEC 1200 XR снабжен четырехтактным трехцилиндровым двигателем объемом 1170,7 см3 на 130 л. с., низким расходом топлива (12,8 л на сотню) и жидкостным охлаждением. Гидравлическая тормозная система, механический реверс, щитки для защиты рук, регулируемая высота руля и подогрев ручек обеспечат жесткое и в то же время непринужденное катание.
Хорошо настроенную заводом подвеску rMotion можно изменить, отрегулировав скорость сжатия заднего амортизатора регуляторами на подножках и преднатяг задней пружины. Ski-Doo MXZ X-RS 800R E-TEC имеет двухцилиндровый двигатель с 163 л. с., что делает его непревзойденным на трассах.
Регулировка передней подвески снегохода БРП Скандик 550
Выбор оптимального сочетания параметров подвески определяется загрузкой снегохода, массой водителя, особенностями индивидуального стиля вождения и субъективными предпочтениями, скоростным режимом и состоянием трассы.
Перед проведением регулировки подвески, выполните следующее:
- Остановите снегоход в безопасном месте;
- Снимите колпачок шнура безопасности с контактного устройства;
- Перед регулировкой передней или задней подвески, убедитесь в надёжности и устойчивости подъёмного устройства.
Поочерёдно изменяйте по одному регулируемому параметру подвески. Например, после регулировки передних пружин, возможно, потребуется заново отрегулировать центральную пружину. Каждый шаг настройки подвески необходимо проверить тестовым пробегом на снегоходе в идентичных условиях: трасса, состояние снежного покрова, скорость движения, положение водителя на сиденье и т. д. должны быть одинаковыми. Последовательно и в полном объёме выполните все регулировки до получения желаемого результата.
Настройка задней подвески
- Ленточный ограничитель;
- Центральная пружина и амортизатор;
- Задний амортизатор;
- Кулачки регулировки предварительного натяжения задних пружин;
- Регулятор удлинителя подвески;
- Регулятор предварительного натяжения пружины удлинителя подвески.
Длина ленточного ограничителя
Изменение длины ленточных ограничителей позволяет изменять вес, приходящийся на центральную пружину при ускорении снегохода, и ограничивать подъём передней подвески снегохода. Длина ленточных ограничителей также оказывает влияние на длину хода центральной пружины.
Устанавливайте одинаковую длину для обоих ленточных ограничителей. После изменения длины ленточных ограничителей, необходимо проверить натяжение гусеницы.
Действие | Результат |
Увеличение длины ленточных ограничителей | Уменьшение давления лыж при ускорении |
Увеличение хода центральной пружины | |
Улучшение демпфирования неровностей | |
Уменьшение длины ленточных ограничителей | Увеличение давления лыж при ускорении |
Уменьшение хода центральной пружины | |
Ухудшение демпфирования неровностей |
При движении по глубокому снегу может возникнуть необходимость в регулировке ленточного ограничителя, а также в перемене позы водителя с целью корректировки угла касания гусеницы с опор-ной поверхностью. Водитель, имеющий достаточные знания и опыт, всегда сможет подобрать самый оптимальный вариант регулировки с учётом состояния снежного покрова.
Предварительное натяжение задней пружины
Величина предварительного натяжения задней пружины оказывает влияние на комфорт движения на снегоходе, высоту посадки водителя, а также позволяет компенсировать нагрузки, возникающие при перевозке грузов.
Кроме этого, различные регулировки предварительного натяжения задней пружины позволяют увеличить или уменьшить вес, приходящийся на переднюю подвеску снегохода. В результате, давление лыж на опорную поверхность так-же увеличивается или уменьшается. Это позволяет улучшить эксплуатационные качества при движении в глубоком снегу, а также уменьшить или увеличить усилие на руле и тем самым улучшить управляемость снегохода.
Если при движении на снегоходе по самым неровным участкам трассы наблюдаются лишь лёгкие пробои подвески, значит, регулировка узлов подвески выполнена правильно.
Действие | Результат |
Увеличение предварительного натяжения | Задняя подвеска становится более жёсткой |
Задняя часть снегохода поднимается | |
Улучшение демпфирования неровностей | |
Усилия на руле увеличиваются | |
Уменьшение предварительного натяжения | Задняя подвеска становиться более мягкой |
Задняя часть снегохода опускается | |
Ухудшение демпфирования неровностей | |
Усилия на руле уменьшаются | |
Улучшаются эксплуатационные характеристики и управляемость снегохода в глубоком снегу |
Типовой вариант правильной регулировки: A — Подвеска растянута на полный ход; B — Подвеска сжата под тяжестью водителя, пасса-жира (-ов) и груза; C — Разница расстояний «А» и «В», см. табл. ниже.
C, мм | Причина, решение |
50-75 | Регулировка не требуется |
более 75 | Регулировка слишком мягкая. Увеличить предварительное натяжение |
менее 50 | Регулировка слишком жёсткая. Уменьшить предварительное натяжение |
Для увеличения натяжения пружины левый регулировочный кулачок всегда поворачивайте по часовой стрелке, а правый — против часовой стрелки.
Полный процесс регулировки подвески можно посмотреть в инструкции по эксплуатации БРП Ски До ВТ 550.
Двигатель
Машина оснащается двухтактным двигателем Rotax 600 Y.O E-TEC, для которого характерны неприхотливость и высокая производительность. К недостаткам предшественников и конкурентов можно отнести малую экономичность и экологичность, учитывая спортивные настройки. К счастью, все эти минусы в новом моторе удалось устранить.
Все благодаря тому, что в основе мотора лежит проверенная временем конструкция, которая существенно доработана. Двухтактный двигатель получил технологию E-TEC и хорошо адаптирован к суровым климатическим условиям. Агрегат последнего поколения получил электронный блок управления, совмещенный с мощным бортовым компьютером, который контролирует передачу топлива в цилиндры согласно определенному графику. Кроме того, отметим усовершенствованную систему смазки, которая напоминает электронную систему впрыска топлива. Благодаря рациональной смазке масло расходуется строго в определенном количестве — это позволило избежать перерасхода.
Помимо вышеуказанных особенностей, отметим другие полезные свойства мотора Rotax 600 H.0 E-TEC:
- Система охлаждения пьезофорсунок впрыска, которая работает с помощью бензина
- Компьютерная система контроля за состоянием рабочих органов
- Свечи зажигания дополненными платиновыми наконечниками, что указывает на большой ресурс работы и долговечность
- Мгновенная реакция на подачу газа, и как следствие уверенный старт с места
- Мотор запускается с первого раза при экстремально низкой температуре
- Двигатель характеризуется ровной и тихой работой.
Не смотря на рабочий объем 0,5 литра, двигатель Rotax 600 H.O E-TEC способен развить 57 лошадиных сил. Двухцилиндровая компоновка имеет диаметр цилиндра 72 мм, а в списке рекомендуемых типов горючего числится АИ-92.
Прочие особенности:
- Воздушная система охлаждения
- Труба с глушителем представляет собой единую систему выпуска отработавших газов
- Топливный бак объемом 45 л
- Масляный бак объемом 2,5 литра
- Среднее потребление топлива на уровне 11 литров на 100 км.