Сколько качать давление в велосипедных шинах
Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter

Сколько качать давление в велосипедных шинах

Рекомендации в зависимости от типа байков

Кроме сезонного фактора при накачке шин следует учитывать и тип велобайка. Выше уже приводился пример необходимости увеличения накачки колес у дорожных великов. Еще в большей степени контроль взаимосвязи веса, полностью загруженного велосипеда и уровня накачки шин, касается тяжелогруженых велосипедов или велорайдеров (туристических велосипедов) «Forward York», «Giant Escap.2 City-West» или «STARK Satellite». Опытные велотуристы пользуются простым правилом: при массе велорайдера свыше 50,0 кг., каждый избыточный килограмм веса компенсируется увеличением давления на 1,0%.

Я накачал 7 атмосфер и поехал на тренировку

Камеры, кстати, постоянно спускают. На горном велике — поменьше, на шоссейнике — побольше. Чем тоньше камеры — тем больше сочится из них воздух. Есть очень легкие и тонкие латексные камеры — они держат давление вообще 1-2 дня У меня на MTB за неделю уходит 1 атмосфера, на шоссейнике — 1 атмосфера уходит за 2 дня.

В этот раз я решил качнуть по минимальной планке — 7 атмосфер. Позвонил Федору — но его забрали «на картошку» — и я поехал один в 60 километровый круг.

Не знаю, что сыграло бОльшую роль. Может быть, меня меньше трясло. Возможно, я нормально восстановился (2 дня), возможно, был не очень сильный ветер (13км/ч), возможно — прохладная погода (17 градусов). Но в результате я поставил рекорд лучшего времени на участке в 40 км.

Сейчас я пока остановился на этом давлении — 7 атмосфер на тренировки. Будем посмотреть, как говорится.

Кстати, если на горном велике оставить 3 атмосферы (вместо 4,5) — то заднее колесо начинает мерзко подпрыгивать (как мячик) и пинаться в пятую точку

А сколько вы накачиваете в ваш велик?

Алекс «На Байке» Сидоров

Блюдо дня: Фанат игры FarCry 3 заморочился, собрал друзей и подругу — и отснял все в реале при помощи гоупрошки

  1. Пришли ништяки с ЧейнРеакшнс Позавчера пришли ништяки, заказанные с ChainReactionCycles. Сегдня просто немного фоток,…
  2. Обзор насоса Wrench Force Micro за 25$ У меня были моменты, когда не было ни одного велонасоса,…
  3. Как меня загонял Федор… Тренировка Шоссе. Дневник велосипедиста: Вчера проехал 80 километров — чуть не умер. Сегодня проехал…
  4. Эффективная температура или 60км в трусах при +5° В субботу, как обычно, выкатились с Федором на 60км. Я…

Особенности

Учтите, что существуют определенные особенности, которые влияют на давление в камере колеса.

Сезонность

Сезонность в большей степени затрагивает горные велосипеды. В летний период лучше меньше накачивать шину, не «упираясь» в верхний предел: из-за горячей дороги воздух в шине расширяется и давление увеличивается. А покрышка с перекаченной камерой быстро придет в негодность. Если вы решили не хранить велосипед на балконе в зимнее время, а продолжаете кататься на нем даже по снегу, лучше «перекачать» шипованную камеру для лучшего сцепления с дорогой.

Вес человека

Для велосипедиста с избыточным весом целесообразно поддерживать нормальное давление в камерах или слегка «перекачивать» их: недостаточный объем воздуха в колесах может стать причиной образования «восьмерки», которую, правда, можно исправить самостоятельно, или другой поломки велосипеда. При весе свыше 50 кг рекомендуется добавлять к стандартным показателям еще 1% на каждый килограмм массы тела.

Типы резины

Для сликов и полусликов допускается пониженное давление в шинах только в летнее время. Слабо накаченные колеса приводят резину на этом виде транспорта в негодность.

Выбор подходящего давления в шинах

Как уже было сказано чуть выше, выбирая давление в шинах велосипеда нужно помнить, что на каждой покрышке всегда указан подходящий диапазон рабочих давлений, которое нужно поддерживать в колесе.

Давление указано в МПа, PSI, барах или атмосферах.

Обычно один из этих показателей обязательно используется на манометре насоса.

Как перевести атмосферы в бары или PSI?  Очень просто!

Если найти необходимую единицу измерения не получается, то запомнить привидение к общему виду очень легко:

1 атм = 1 bar = 14,5 PSI = 0,1 МПа

Значения приведены примерные для удобного расчёта. Как эталон точности применять их нельзя.

Если вы только начинаете кататься, то эти характеристики помогут вам сориентироваться. Если же некоторый опыт катания и обслуживания велосипеда уже сформировался, то подходящее давление вы сможете определять простым прощупыванием колеса.

Ответить на вопрос какое давление должно быть в шинах велосипеда нужно поддерживать односложно нельзя.

Для разных стилей катания и разного использования, а также для особенностей окружающей среды, нужно подбирать свои значения.

Принято считать, что оптимальное рабочее давление в шине – от 2 до 3 атмосфер.

Однако, подходящее давление в шинах велосипеда нужно уметь определять самому.

Спускать колёса до 1 атмосферы совсем бесполезно, т.к. проколы от обода гарантированы

Но и понимать, что например для экстремального катания на сложной сыпучей трассы лучше выбрать давление пониже для увеличения пятна контакта, очень важно

Чем это хорошо?

Уменьшается пятно контакта с асфальтом/землей. В результате мне нужно потратить меньше сил, чтобы поддерживать скорость велосипеда. Так же на уменьшение сопротивления качению сильно влияет протектор колеса. На шоссейниках — это слик. Он узкий, минимальное пятно контакта, минимальное сопротивление качению, наилучший КПД.

На горных великах модно ставить «зубастую» резину. Держак у нее просто отличный. Но если гонять на ней по асфальту — она в конце сезона автоматически превращается в полуслик — центральные зубья стачиваются.

Поэтому проще сразу взять нормальный полуслик для горника, если вы экстремально не гоняете. Я оценивал места своих передвижений с неделю, понял, что в грязь/болота/глину/песок залезать не собираюсь — а буду ездить по асфальту/грунтовкам — и взял себе полуслик. Очень доволен.

По весне замерил КПД между зубастой Кендой и полусликовой Швальбой, на одинаковом давлении, при одинаковой температуре и погодных условиях. Все равно было пора менять зиму на лето. Одну и ту же дистанцию я прошел на 15% экономичнее на Швальбе (замерял по количеству калорий) и на 20% выше была средняя скорость.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий