Складной велосипед

Руль

Инновационные модификации складных взрослых велосипедов с маленькими колесами снабжаются рулями ключевых видов. У каждого из которых, в свою очередь, имеется ряд вариантов, которые оказывают большое влияние на определенные вспомогательные характеристики:

  • Дорожный – модификации снабжаются высоким рулем с завернутыми к седлу ручками. При катании ездок сидит почти в вертикальном положении, вследствие чего улучшается обзор и уменьшится нагрузка. Это наиболее комфортный вид для прогулочного неторопливого передвижения.
  • Высокоскоростной – он подойдет для езды по пересеченной территории и имеет практически прямую конфигурацию с маленьким изломом посередине. Соединение на уровне седла гарантирует посадку под углом приблизительно 45.
  • Горные – бывают 2 главных видов — прямые и V-образные.
  • Шоссейный – имеет прямую базу и загнутые книзу ручки. Стайер может изменять посадку от высокой вплоть до спортивной. Это дает возможность разгоняться вплоть до большой скорости, объединяя к минимальному количеству противодействие ветра и полновесно применяя мускульную силу ног, а поясница в некоторых случаях может расслабляться.
  • Кроме ключевых видов, есть разнообразные комбинированные типы, призванные приумножить варианты посадки и позы рук. Благодаря этому многообразию любой стайер всегда отыщет тот вид, который отвечает непосредственно его образу катания.

Складной велосипед Strida

Когда тебе в следующий раз скажут: «Не надо изобретать велосипед», можешь смело вступать в спор: Strida — живое доказательство того, что изобрести велосипед заново можно даже в наше время. На его примере мы расскажем тебе о том, как выбирать складной велосипед.

На себя посмотри

Если твой вес больше 100 кг, а рост выше 193 см, большинство складных велосипедов тебе не подойдут — они рассчитаны на людей среднего телосложения. Та же Strida — для тех, чей рост от 155 до 193 см. Именно под такие параметры рассчитана регулировка седла.

Представь

Мысленно представь маршруты своих основных поездок. Если горок по пути нет, бери модель без переключения скоростей (такой велосипед будет проще в обслуживании и дешевле). Жить не можешь без переключений? Присмотрись к моделям с планетарной втулкой — у них весь механизм переключения спрятан внутри втулки, а значит — никаких звездочек и переключателей, которые могут мешаться и пачкать тебя маслом при переноске. «У модели Strida Evo переключения осуществляются проворотом педалей назад на 60 градусов до щелчка», — комментирует эксперт магазина sportiv.ru Кирилл Петров.

Все взвесь

Так как подобные велосипеды носить приходится чаще, чем обычные, вес крайне важен. Лучше, если байк будет легче 14-15 кг. Вес Strida — от 11,6 кг (старшая модель — Evo — 13 кг).

Измерь

Складной велосипед дает полную мобильность лишь в том случае, если с ним можно легко войти в метро. Для этого в сложенном виде его высота, длина и ширина не должны превышать 150 см. Габариты Strida укладываются в эти требования — 116х51х23 см.

Остерегись

«Если выбираешь складной велосипед для поездок на работу, учти, что кевларовый ремень будет лучше цепи, потому что он не пачкает одежду и не зажевывает брюки», — советует Кирилл Петров из sportiv.ru. Запас прочности кевлара позволяет этой детали служить по 50 000 км и даже больше.

Разберись

Попробуй сложить и разложить велосипед — делать это должно быть легко и удобно. Strida выполняет каждое из этих упражнений за 10 секунд, причем в сложенном состоянии колеса велосипеда притягиваются друг к другу магнитами, так что при переноске он не норовит разложиться обратно.

Выбери

На Strida ставят колеса диаметром 16 или 18 дюймов с традиционными спицами или с широкими пластиковыми. «Пластиковые спицы идут на более дешевые модели, и их минус в том, что такой велосипед на дороге отрабатывает неровности жестче. С другой стороны, с ними ты точно не получишь «восьмерку». Что касается диаметра, то лично мне даже больше нравятся 16-дюймовые — с ними велосипед быстрее набирает скорость», — рассуждает Кирилл.

Цена вопроса

Самая простая Strida — модель LT без переключения скоростей и на 16-дюймовых колесах — стоит 25 000. Топовая же 3-скоростная 18-дюймовая Evo пугает ценником в 39 900 рублей.

Недостатки

1. Медленный

Читай также: Виды велосипедов, их названия и предназначение

Обычно колеса складных велосипедов размером 20 дюймов. А то и 16. Есть модели и по 24 дюйма, но даже они рядом не стояли с 26-ю дюймами горных велосипедов, и тем более с 28-ю дюймами велосипедов-шоссе. Именно величина колеса и влияет на низкую скорость складных велосипедов, а вместе с тем и на возможность накачать ноги и повысить выносливость миокарда за счет данного байка (точнее, на ее отсутствие). Последнее совершать на складном велосипеде просто нереально.

2. Ограниченный городом

Читай также: Экстрим на шоссейном велосипеде: 5 видео, от которых стынет кровь

На таком велосипеде не заедете в леса-поля, не выедете на шоссе за 100 км от города. Только асфальт (пусть и украинский), только в пределах населенного пункта. Разумеется, на таком можно пытаться выезжать и подальше да на покрытие пожестче. Но такая поездка удовольствия принесет гарантированно мало.

Да и в городе «складник» чувствует себя далеко не как рыба в воде: на нем не выскочить на бордюры…

Складной велосипед ограничен асфальтом. На нем не выскочить на бордюры

Дисциплины маунтинбайка

Горный велосипед насчитывает 10 дисциплин, которые в свою очередь делятся на подвиды. Рассмотрим подробнее каждую из дисциплин маунтинбайка, её особенности и экипировку.

Велотриал

Велотриал (англ. bike trials) — одна из дисциплин маунтинбайка, суть которой заключаетсяся в преодолении серии препятствий на горном велосипедe. Препятствия в велотриале могут быть естественными или искусственными: парапеты, камни, бревна, доски и другие. При преодолении препятствий нельзя опираться ногами, руками или другими частями тела.

Дерт-джампинг

Дерт-джампинг –дисциплина маунтинбайка, которая представляет собой прыжки спортсменов (с выполнением трюков) на серии трамплинов. Велосипед для занятия дерт-джампингом очень напоминает BMX: хардтейл с одной передачей, без амортизационной вилки, без переднего тормоза (необходимое условия для выполнения некоторых трюков), широкие педали, широкие покрышки. Данный вид очень зрелищный, поэтому обладает очень большой популярностью.

Стрит

Стрит (англ. street) – экстремальное катание по улицам городов и другим искусственным объектам, в настоящий момент не является дисциплиной, скорее это набирающий популярность стиль катания. Велосипеды для стрита отличаются тем, что рамы и шатуны у таких велосипедов сделаны из стали, для большей прочности и «неубиваемости» при скольжениях по перилам или при случайных падениях. Для лучшей управляемости колеса уменьшены с 26 до 24 дюймов, вес такого велосипеда доходит до 14 кг.

Слоупстайл

Слоупстайл (англ. slopestyle) – представляет собой выполнение серии акробатических прыжков на трамплинах, пирамидах, контр-уклонах, дропах, перилах и других объектах, расположенных последовательно на всём протяжении трассы. Каждый трюк должен выполняться аккуратно, точно и технически правильно, так как при падении есть большая вероятность получить травму и не пройти трассу до конца. Если вылеты достаточно велики, то для слоупстайла подойдут байки для фрирайда небольшой ростовки, если же все не так страшно, то подойдёт велосипед для стрита.

Кросс-кантри

Кросс-кантри (англ. cross-country) – мужская или женская дисциплина, которая представляет собой гонки на горном велосипеде по пересеченной местности. Трасса для кросс-кантри содержит большое количество спусков, затяжных подъемов, а также скоростные и технические участки. В кросс-кантри могут использоваться как естественные, так и искусственные препятствия. В данной дисциплине обязательным элементом экипировки является шлем.

Параллельный слалом или байкер-кросс

Параллельный слалом – дисциплина, в которой одновременно соревнуются друг с другом 4 гонщика. Дисциплина предполагает наличие некоторого контакта между спортсменами, но этот контакт не должен противоречить духу честной борьбы. Заезд проходит на специально подготовленной и расширенной трассе даунхилла. Велосипед для слалома имеет увеличенное расстояние между колесами, заниженный центр тяжести. Навесное оборудование ставится с наименьшим весом для лучшего ускорения.

Даунхилл (скоростной спуск)

Даунхилл – дисциплина маунтинбайка, которая заключается в максимально быстром спуске с горы на горном велосипеде. Для скоростного спуска подойдёт велосипед с двумя амортизаторами и крепкой навеской, вес такого велосипеда не должен превышать 20 кг.

Фрирайд

Фрирайд – дисциплина маунтинбайка, которая предполагает свободный спуск с горы без каких-либо трасс и тропинок на максимально возможной скорости. В этой дисциплине обычно используются двухподвесные велосипеды, близкие по конструкции к даунхильным, но изменяющиеся в зависимости от их назначения. Обязательным элементом экипировки является закрытый шлем.

Апхилл

Апхилл – дисциплина маунтинбайка, которая заключается в скоростном подъеме на склон. Велосипед в данной дисциплине должен быть максимально легким, идеальным можно считать вес менее 10 кг.

Норт-шор

Норт-шор – дисциплина маунтинбайка, суть которой заключается в преодолении определенной трассы с естественными и искусственно построенными препятствиями (узкие извилистые бревенчатые мостики и винтовые «лестницы», «качели» и даже «мёртвые петли»).

Мы постарались максимально полно охватить тему, поэтому данную информацию можно смело использовать при подготовке докладов по физкультуре и рефератов на тему «Горный велосипед».

Теги: олимпийские виды спортаэкстремальные виды спорталетние виды спорта

экстремальные виды спорта

На что обратить внимание при выборе складного велосипеда?

Главное свойство маленьких складных велосипедов – мобильность. Человеку, торопящемуся на работу, должно быть удобно его использовать, поэтому прежде чем выбрать подходящую модель, необходимо проверить:

  • быстрота и легкость сложения. С конструкцией должна справиться даже хрупкая девушка;
  • небольшой вес. На данный момент самый маленький вес байка достигнут компанией «A-Bike», их малютка с 15-сантиметровыми колесами весит всего 5,5 кг. Альтернативным решением проблемы веса является такое сложение, чтобы байк можно было катить перед собой как пылесос;
  • компактные размеры. В общественном транспорте строгие нормы провоза багажа, поэтому необходимо убедиться, что байк в сложенном состоянии им соответствует;
  • надежность соединений. Этот параметр особенно важен в условиях российских дорог – чем больше тряска, тем быстрее разбалтываются крепления. А если рама внезапно на скорости даже 20 км/час разламывается на две половинки, очень сложно в потоке машин сохранить себе жизнь и здоровье;
  • хорошая управляемость и высокая скорость. Тут есть закономерность – чем больше колеса, тем лучше накат и тем меньше маневренность. Маленькие колеса собирают все кочки и ямки, но зато на них проще лавировать между машин. Большие колеса хорошо держат скорость, но требуют больше места для разворота. Вообще складной байк можно подобрать с любым размером колес – от стандартных 26-дюймовых до самых маленьких (кстати, байки с колесами меньше 16 дюймов называют портативными или «карманными»).

Если вы решились на покупку хорошего складного байка, забудьте об экономии – он будет стоить дороже, чем полноразмерный с аналогичным обвесом. Это происходит от того, что производитель затрачивает больше усилий на его создание и продумывание конструкции. Но зато перепродать велосипед будет проще, причем почти по той же цене, что и покупали.

Городской даунхилл

Сбежавшие из гор: хроники превращения улиц в трассы для горного велосипеда

Практически с той же скоростью, с которой велосипед осваивает дикие нетронутые просторы, разрастаются города и окружающие их области. Но далеко не все участвуют в этой гонке. Некоторые находят платформу для творчества даже на пологих городских улицах. Понятие «стрит» объединило в себе сразу несколько велосипедных направление. Именно поэтому под этот тип попадают как трюки с использованием городских сооружений, парапетов, ступенек, перил, бетонных блоков, опоры мостов, так и скоростные спуски, пришедшие из мира фрирайда и даунхила. С подбором байков дела обстоят так же свободно, на то она и улица. Подойдут хардтейлы с жесткими или амортизированными вилками, легкие синглспиды (всего с одним тормозом), BMX, даже спустившиеся с гор двухподвесы.

Фото: Red Bull

Производители

Strida

Автор необычных «инопланетных» велосипедов. В сложенной форме такие снаряды выглядят очень оригинально. Они образуют треугольник, на одном ребре которого располагается седло, на другом – руль, на третьем – педали и цепь. В нижних углах этого треугольника находятся колёса.

Это очень компактные снаряды, которые просто перевозить не только в багажниках автомобилей, но и в многолюдном общественном транспорте.

Dahon

Эта компания делает всё для того, чтобы её складывающаяся продукция не уступала в характеристиках и модификациях моделям, имеющим цельную раму. Велосипеды этой фирмы обладают широким набором опций, богатой дизайнерской линейкой и многочисленными возможностями для «тюнинга».

Stels

Товар этого бренда отлично себя проявляет, если рассматривать его не только в ракурсе качества, но и со стороны цены. Продукция этой фирмы не обладает богатой линейкой дизайнов, зато модели выпускаются во многих цветах.

Под маркой Stels можно найти не только взрослый или детский байк, но вполне реально отыскать специальный снаряд для пожилого человека.

Белорусский «Аист»

Складывается пополам за десять секунд. У него далеко не самые внушительные ходовые характеристики, но это с лихвой компенсируется ценой. У «Аиста», в отличие от большинства зарубежных дорогостоящих моделей, есть багажник. Он располагается за спиной велосипедиста. Благодаря этому девайсу на велосипеде можно перевозить груз весом до семи килограмм.

Langtu

Продукция этой марки создана для тех, кто любит глазами. Эта фирма выпускает снаряды, славящиеся качественным дизайном.

В поездках эти байки показывают себя отлично.

Теперь, когда мы разобрались в особенностях продукции разных брендов, можем поговорить о достоинствах и недостатках складных велосипедов, как класса.

Основные отличия

Кросскантри это особый вид горных велосипедов. Он отличается лёгкостью, динамичностью, способностью развивать высокую скорость. Само название, подсказывает, что такие велосипеды должны не ездить, а летать по горам. Их утончённая конструкция подразумевает агрессивный стиль вождения и преодоления препятствий.

Обычный горный велосипед может быть тяжёлым, медленным, не поворотливым

Его основная миссия это преодоления бездорожья, а как не важно. Кросс кантри велосипед, сделанный ради быстрой езды по неровной поверхности

Это специальный, особый вид горного велосипеда, предназначенный для строго определённых целей.

На кросс кантри трудно самому подняться в гору. Это спортивный велосипед, который нужен для преодоления препятствий, например прыжка через кустарник. Подъём по крутому склону ему будет выдержать сложнее, чем езду по поверхности с большим количеством неровностей. Кросс кантри легко преодолевает преграды на ровной поверхности, а горный велосипед создан для подъёма по склону.

Вообще кросс кантри это гонки по горному склону со всеми возможными препятствиями, в том числе подъёмами и спусками. Это спортивный велосипед. Трасса для преодоления включает в себя не только естественные, но и искусственные преграды. Задача велосипедиста преодолеть их на большой скорости за максимально короткий срок.

Для триала

Для экстремалов и любителей выполнять трюки конструкторы велосипедов разработали специальные модели – байков для триала, а также фристайла. Среди других типов байков их выделяет усиленная рама для устойчивости под действием больших нагрузок во время выполнения акробатических номеров. Также этот тип двухколесного транспорта оснащен специальным рулем изогнутой формы. Это сделано для того, чтобы велосипедист мог переместить на него весь вес своего тела.

Отличия трюковых велосипедов:

  • подвеска не предусматривается, потому что основная функция этих байков – трюки, а не комфорт во время движения по дорогам;
  • укороченная и толстая рама для противодействия очень большим нагрузкам во время использования и для надежности эксплуатации;
  • установлена только одна передача, поскольку длительная езда не предусматривается;
  • специальная конструкция руля с дополнительной перекладиной для увеличения общей прочности конструкции;
  • наличие специальных элементов – пегов, для выполнения акробатических номеров;
  • размер колес небольшой, с большим количеством спиц (для выполнения любых номеров шоу с уверенностью в их безопасности).

Седло

Завести складной велосипед с маленькими колесами означает подобрать коня, который будет чаще доставлять радость, нежели разочаровывать. А для того чтобы пятая точка ощущала себя удобно, необходимо:

  • Грамотно разместить сиденье либо подседельный штифт – традиционным расположением является точно параллельная земле линия. Задранная наверх сидушка оказывает влияние на кости таза, а склоненная книзу может послужить причиной к сползанию и периодической перемене положения туловища.
  • Настроить позицию руля – постановка сиденья к рулю происходит персональным подбором. При длительной туристической езде сиденье ставится немного выше уровня руля (3–5 см), при прогулочном катании разрешается снижение уровня на 5 см, движение в стиле кросс потребует поднятия над рулем на 5–10 см. Разумно выбранный вид катания и характерные черты антропометрии сиденья посодействуют удобной езде.
  • Рамка – данная часть производится из стали, хромомолибденового сплава, карбонового волокна, титановой проволоки, алюминия и других простых сверхпрочных материалов. Обладает конфигурацией латинской буквы V и прикрепляется к основанию в 3 местах.

  • Основа – высокопрочный пластик, который может быть как цельной формы, так и с прорезью. В целях смягчения пульсаций применяется особая прокладка. Инновационные гелевые вставки гарантируют большой уровень удобства.
  • Напыление – может быть из естественной либо искусственной кожи, из материи с особой пропиткой, со вставками и из карбона. Наиболее высококачественным и эргономичным напылением является настоящая кожа.
  • Дамские и мужские – у дамских модификаций ширина, как правило, побольше, а само сиденье короче. Мужские, соответственно, сконструированы в обратном порядке.

Время трансформации

Процедура складывания рамы должна отнимать не более пары секунд. И не требовать практически никаких добавочных приспособлений и приборов для этого. Рынок на сегодняшний день предлагает колоссальное число всевозможных взрослых компактных складных велосипедов:

Складная рама – уже после элементарных манипуляций с рычагом, размещенным на раме, он, бесспорно, сложится напополам, но при этом педали, рулевое колесо и прочие торчащие элементы никуда не деваются, так что заверения об абсолютной компактности подобных модификаций крайне неоднозначные. Это, безусловно, даст возможность разместить его в автобагажнике, однако в сложенном виде они часто не закрепляются и остаются слишком большими.

Ситибайки – более комфортные как в перевозке, так и в хранении. В них используется складывающая система поп-ап, а перестройка совершается благодаря нажатию на рычажок. Уже после пары складываний данная процедура будет занимать секунды. В закрытом варианте он на самом деле делается малогабаритным, свободно укладывается, а система трансформирования не утяжеляет устройство и отнюдь не обезображивает внешний вид. Транспорт с высококачественным раскладным устройством стоит дорого, однако оправдывает затраты.

Велотехничка

1. Комплектующие

Читай также: Невесомые: 5 самых легких велосипедов в мире

Обычно рама складного велосипеда маленькая, с одним шарниром посредине. В некоторых моделях имеется телескопический механизм выдвижения руля и седла. Этот механизм и шарнир – все они должны быть на прочных защелках с хорошей фиксацией

Обращайте на это внимание, если собрались покупать складной велосипед

2. Вес

Самый распространенный материал рамы – сталь. Реже – облегченный алюминий. Практически никогда – карбон. Приплюсуйте сюда вес остальных деталей. На выходе – довольно увесистая штука.

3. Цепь

Она не должна пачкать ваши штаны, когда велосипед в сложенном виде. В противном случае нарушена целостность одного из механизмов. Проследите за этим.

4. Удобство транспортировки

Такой велосипед в сложенном состоянии должен быть компактен, его должно быть комфортно нести. Иначе зачем вам такой велосипед.

5. Руль и седло

Они должны выдвигаться на достаточную для комфортной посадки и вашего роста длину.

Складной велосипед в сложенном состоянии не должен пачкать ваши ноги и штаны

Вертикальная посадка — это зло

Всю актуальность этого тезиса я ощутил в покатушке на 100 км по не очень хорошему (мягко говоря) асфальту. На тех дорогах, где мой гибрид с накачанными до упора Conti Sport Contact

(моя любимая резина для всех видов асфальта) катился практически ровно на своих 28″ колесах, складник трясся, отдавая мне в зад неприятной вибрацией.

С равномерно распределенным весом эффект от маленького диаметра колес сгладился бы, но из-за вертикальной посадки у меня разболелась спина через километров 70. В эти минуты я даже начал мечтать о Бруксе с пружинами…

Но подчеркиваю, что речь идет только о прилично разбитом асфальте, продолжающемся всю дорогу. Я катал подобные дистанции на складном велосипеде по нормальным дорогам, и со спиной было всё нормально.

Кроме этого, теоретически, посадку можно изменить, например, поставив более длинный вынос и шоссейный руль.

Дэнни Макаскилл и солнечное затмение

Легендарный велосипедист в поисках уникального кадра в горах

Как явление, «велотриал» родился, а точнее сказать, отсоединился от мототриала в 70-х годах в Испании. С тех самых пор триал стремительно развивается, далеко уйдя от своего первичного назначения – езды. Основная идея заключается в передвижении или преодолении любых естественных и искусственных препятствий, не касаясь ногами земли, как правило, прыжками на одном колесе. В процессе эволюции сам байк избавился от всего ненужного и на нынешней стадии практически непригоден для обычного катания. Два основных типа: «сток» и «мод» имеют заниженные рамы с жесткими вилками, без седла, колеса диаметром 26 (сток) и 20 (мод) дюймов. В качестве альтернативы иногда выступают стоки с диаметром колес 24 дюйма.

+ Смотреть фильм Дэнни Макаскилла Epecuén

Фото: Red Bull

Так всё-таки за или против

Сложно окончательно сделать вывод относительно использования складных велосипедов. С одной стороны, в мою сегодняшнюю парадигму велосипедизма этот вид вписался неплохо.

С другой стороны, я жутко скучаю по шоссеру, а если куплю, то буду кататься в основном на нем, и складник останется пылиться на балконе.

Наверно, у меня все же нет острой потребности в компактном велосипеде, и наигравшись с игрушкой, я понимаю, что повел себя как человек, который убедил себя, что ему нужен дорогой смартфон, и в результате пользующийся только звонилкой и приложением вконтакте.

Жена, впрочем, в восторге от своего Дахона, и даже думать не хочет ни о каких шоссерах или гибридах. Хорошо, что с этим угодил.

Резюмируя, хочу сказать, что складной вел может быть очень желательным аксессуаром даже для тех, у кого нет прямой потребности в компактном велосипеде, но при условии, что у него хватает средств на дорогие игрушки.

Я ничуть не жалею, что купил его. В любом случае, даже если у меня снова появится шоссер, я ведь не возьму его с собой на дачу, а возьму складник. Если поеду на двух колесах в гости, то опять-таки, на складнике, а не на шоссере.

Нужен ли вам складник — это зависит, на самом ли деле есть потребность в компактности. Я заметил, что многим складной велосипед нравится сам по себе, просто за то, что он такой няшный и вызывает детские воспоминания об Аисте.

Кстати, попытайтесь вспомнить, сколько раз вы складывали в детстве Аист? У меня был складной Салют-С, и я не воспользовался этой функцией ни разу.

Владельцы складных байков, расскажите в комментах, как у вас обстоят дела с использованием этого вида? Есть ли велосипеды других типов, как совмещаете и т.д.

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое., пожалуйста.

Готовьте манетки

Десять самых крупных московских веломагазинов, в которых найдется все от колес до шлема.

Несмотря на говорящее название (от английского – «грязь»), адепты этого направления вовсе не валяются в грязи вместе со своим железным другом. Такое название появилось благодаря земле, из которой строят трамплины для катания. Дерт – чистый фристайл, где нет места гонке, секундомерам, и огромным площадям. Только специально подготовленная площадка, состоящая из серии трамплинов разной величины, где можно показать весь арсенал подготовленных трюков. Изначально дерт был одним из направлений BMX, однако со временем маленькие велосипеды начали теснить, спустившиеся с гор MTB.Основное «население» дерт-парков – хардтейлы с колесами 24 или 26 дюймов, ходом вилок 100-130 мм, ну или вовсе без амортизаторов.

Фото: redbull.com

Классификация складных велосипедов

Складные велосипеды можно классифицировать:

  1. По размеру колес:

велосипеды с полноразмерными колесами диаметром от 24 до 28 дюймов. Такие устройства по своим характеристикам наиболее схожи с нескладными. Обладают хорошей управляемостью и проходимостью. За компактность здесь приходится платить снижением надежности и жесткости рамы, увеличением веса или же более высокой ценой;

Женский складной велосипед с 28-дюймовыми колесами:

стандартные – диаметр колес 20 дюймов. В данном классе на рынке представлено наибольшее количество вариантов, поскольку здесь найден разумный компромисс между такими характеристиками, как комфорт, ходовые качества и компактность в сложенном виде;

Складной городской велосипед с 20-дюймовыми колесами:

малые с диаметром колес 14-18 дюймов. Основная идея таких велосипедов – малогабаритность и удобство переноски в сложенном виде. Они обладают посредственными ходовыми характеристиками. Неплохой вариант для детей. Непригодны для высоких байкеров;

Складной велосипед с 14-дюймовыми колесами:

сверхмалые велосипеды с диаметром колес менее 14-ти дюймов. На рынке представлены единицы моделей. По внешним и техническим характеристикам такие велосипеды больше схожи на самоходные самокаты.

Детский складной велосипед с 12-дюймовыми колесами:

  1. По способу складывания велосипеда:

пополам. Такой способ является наиболее простым и популярным. К сожалению, данный вариант проигрывает остальным в компактности. Процесс складывания велосипеда: опускается седло, складывается рама и рулевая колонка, при необходимости проворачивается руль и сдвигаются вместе части телескопической рулевой колонки. Трудоемкость складывания меняется в зависимости от уровня велосипеда и его цены. Так, на самых дешевых моделях, таких как Аист или Кама, приходится еще тратить силы и время на откручивание болтов. Более дорогие варианты оснащены хитроумными шарнирами, благодаря которым узлы складываются-раскладываются одним движением, при этом сохранена жесткость и надежность устройства;

  • с многочисленными шарнирами. Данный вариант складывания позволяет сложить велосипед очень и очень компактно, при этом от владельца потребуется всего несколько движений. Модели такого класса обладают несколько большим весом и стоимостью;

  • с разборными частями рамы. В этом случае треугольник рамы размыкается и трубы, которые нужно отделить друг от друга, складываются вместе как бы в один «пучок». Данный способ складывания занимает больше времени, при этом приходится использовать ряд уникальных компонентов.

  1. Также складные велосипеды можно классифицировать по удобству переноски в сложенном виде: нужно переносить в руках или можно катить. Складные велосипеды, к сожалению, не отличаются чрезмерной легкостью (не менее 10 кг), поэтому длительное время (к примеру, в метро) переносить их в руках бывает достаточно тяжело и неудобно. На рынке есть модели, оснащенные опционными колесиками (фирмы Strida и Brompton), которые можно катить наподобие сумки на колесиках, что намного удобней.
Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий