Зимняя покрышка для велосипеда, на что обратить внимание? |
Еще немного и вот наступит зима, и не важно в какую пору года Вы прочитали данную статью, ведь рано или поздно она наступит (да, жители Африки несчастно вздохнули), если уже не наступила. И так как Вы неуёмный райдер, Вам абсолютно все равно в какое время года катать
Но ведь нужно подобрать велосипедные покрышки, подходящие для сезона.
Некоторые советуют брать узкие, так как они смогут «прорубить слой снега или слякоти до твердой почвы. По правде, это не так, я на своем опыте это узнал, то как велосипед становится непредсказуемым переднее колесо которого гуляет в разные стороны. Поэтому, лучше выбрать более универсальные размеры, от 2.2 и до 2.35 дюймов. С таким размером покрышек будет чувствоваться уверенность на сложных и скользких треках. Увы, но не стоит наивно полагать, что, купив покрышки сомнительного производства с нужным размером, решаться все проблемы, нет, существует ряд критериев, которые желательно учитывать, а именно:
Высота шипов
Компаунд
Корд
Выбор зимней покрышки очень важен, ведь на кону стоит комфорт и безопасность, под белым покровом может скрываться все что угодно, потому стоит быть аккуратным.
Не стоит полагать, что, купив зимнюю покрышку её можно будет эксплуатировать тем же летом. Все потому, что тем, кому важен накат, с растаявшим снегом он будет плохой, ведь главным условием зимних покрышек – это широкий протектор с мягкой резиной и разобщенные шипи, а это, если логически подумать, существенно снизит накат и затруднит движение.
Я бы посоветовал на переднее колесо поставить резину с агрессивным протектором, а на заднее – с лучшим накатом (это касательно зимнего периода).
А теперь рассмотрим список ранее перечисленных критериев, на которые стоит обратить внимание при выборе зимней покрышки для горного байка, вы ведь не собираетесь читать статью имея у себя в гараже фэтбайк? Нет? Тогда поехали. Касательно высоты шипов
Тут все просто, чем они выше, тем глубже они будут пронизывать снег или слякоть. Они смогут зацепится за более твердую поверхность, которая под слоем мягкого покрова. Таким способом покрышки будут цепучие, но на твердом грунте не ждите наката, да и цепкости тоже, ведь на нем, получается, соприкасается лишь площадь шипов, а не самой поверхности покрышки
Касательно высоты шипов. Тут все просто, чем они выше, тем глубже они будут пронизывать снег или слякоть. Они смогут зацепится за более твердую поверхность, которая под слоем мягкого покрова. Таким способом покрышки будут цепучие, но на твердом грунте не ждите наката, да и цепкости тоже, ведь на нем, получается, соприкасается лишь площадь шипов, а не самой поверхности покрышки.
Насчет компаунда, если вы выберете покрышку с мягкой резиной, то знайте, что она имеет свойство быстро изнашиваться, есть большая вероятность проколоть её, а также значительное сопротивление качению, но она хорошо цепляется за камни и влажные корни. Существует альтернатива, можно выбрать велосипедную покрышку в которой объединяется мягкие и твердые составы резин. С такими покрышками не будет страдать накат и сцепление. Так что следите за показателем твердости по дюрометру, 42 а – это мягкая, а 70 а – твердая.
Корд. Если честно, то можно не заморачиваться по этому поводу и использовать стандартный. Но, то кто очень часто катает на тех. трассах стоит метнуть свой взор на покрышки с технологией ProTection или же EXO. Если вы не занимаетесь даунхиллом, то незачем брать покрышку с двойным кордом, кроме большого веса особых изменений не произойдет.
Ниже предоставлен список, возможных, претендентов, которая сходятся как зимняя покрышка.
Это лишь рекомендации, выбор стоит за Вами, выше описаны критерии, которыми должна располагать зимняя велопокрышка, большего не надо.
Удачи!
Выбираем лучшее
Выпуском велосипедных покрышек сейчас не занимается разве что ленивый производитель резины для транспорта. Поэтому выбор огромен, но действительно стоящих вариантов не так уж много. Мы выделили из каждой категории лидеров, которые сделают езду надёжной, комфортной и безопасной, а сама резина отличается от конкурентов долговечностью и высоким качеством.
Универсальные модели
В категории универсальной резины можно выделить модель Schwalbe Ice Spiker. Простота и надёжность делают эту резину оптимальным вариантом для простых, редких и непродолжительных зимних покатушек. При соблюдении правил хранения и использования можно добиться исправной службы на протяжении нескольких сезонов. Эта модель представлена в нескольких более продвинутых и усовершенствованных вариациях, которые можно узнать по индексу Pro. Такая резина облегчённая, мягкая и, соответственно, более дорогая.
Похожими характеристиками обладает резина Nokian Extreme 294. Она также является практичной, надёжной, да ещё и популярной, но всё же немного уступает первому варианту
Если искать облегчённую резину, то можно обратить внимание на Nokian WXC300, если её высокая цена не отпугнёт
Начинающему велосипедисту, который ради эксперимента решил продлить свой сезон на зимнее время, можно присмотреться к Kenda Klondike XT. Эта резина доступна каждому, за счёт чего можно закрыть глаза на немалый вес и не самый хороший накат.
Городские модели
В этой группе мы объединили те экземпляры, которые способны выдержать поездки по голому асфальту и позволят сохранить устойчивость на снежном/ледовом покрытии. Чтобы соответствовать таким требованиям, резина должна иметь очень прочные шипы, которые будут выделяться высоким показателем надёжности. Протектор является гладким, поэтому использовать его для бездорожья категорически не рекомендуется.
Такими характеристиками обладает резина Schwalbe Marathon Winter, компания Nokian приятно удивила своим творением под названием W240. Не зря на территории Финляндии именно эта модель лидирует.
Для зимнего катания можно использовать и нешипованные протекторы, но это должны быть только Continental TopContact Winter II. Для снега такая резина пусть и не будет лучшим вариантом, зато в гололёд на ней передвигаться — одно удовольствие. Протектор обладает такой конструкцией, которая позволяет ему буквально прилипать ко льду.
Мы постарались как можно больше рассказать про зимнюю резину для велосипедов, раскрыть все секреты выбора, открыть суть характеристик и даже провести сравнительный анализ некоторых популярных моделей. Теперь вам будет легче сделать выбор, не ошибиться и откатать на приобретённой резине несколько сезонов.
Шаги
Метод 1
Резина с крупным протектором
1
Купите все необходимое.
2
Очень тонким сверлом просверливайте те шипы на покрышке, которые собираетесь зашиповать.
3
Вкрутите изнутри саморез.
Делайте отверстие и сразу вкручивайте саморез. Если вы сначала насверлите отверстий, чтобы потом вкрутить саморезы – отверстия будет очень сложно найти.
Если отверстие получилось не перпендикулярным покрышке, саморез будет торчать в сторону.
4
Проклейте внутреннюю поверхность покрышки армированным скотчем, в некоторых случаях лучше использовать два слоя ленты. В веломагазинах можно найти “лайнеры” таких фирм как Slime или Mr. Tuffy, их можно использовать вместо скотча, чтобы защитить камеру.
5
Установите покрышку на обод. Установка покрышки будет напоминать борьбу с дикобразом, так что берегите руки.
Метод 2
Резина с мелким протектором
1
Снимите колеса с велосипеда, а затем резину с ободов.
2
Найдите место, куда можно закрутить болты. Выбирайте место между резиновыми шипами, старайтесь выбирать места ближе к центру и немного по краям.
3
Отметьте маркером, где вы хотите поставить шипы и просверлите там отверстия. Сверлите отверстия поменьше, вкручивания в них болтов может занять некоторое время, но зато они не будут проваливаться внутрь.
4
Вкрутите болты резьбой наружу, затем накрутите гайки на них с внешней стороны. Гайки будут выполнять роль шипов.
5
Проклейте внутреннюю часть покрышки двумя слоями скотча.
6
Натяните покрышки на обода, и ставьте колеса обратно на велосипед.
Метод 3
Цепи и зажимы
1
Этот способ гораздо проще, но подходит только для велосипедов без ободных тормозов.
2
Купите все необходимое.
3
Снимите колеса с велосипеда и замерьте обхват обода и покрышки.
4
Отрежьте кусочки цепи необходимой длинны.
5
Зафиксируйте кусочки цепи, обмотанные вокруг обода и покрышки, металлическими клипсами или проволокой. Также можно стянуть цепь болтами и гайками.
6
Установите колеса обратно на велосипед. Это не должно быть проблемой, но если колеса не становятся, снимите крылья.
Советы
- Приготовьтесь, что это займет много времени.
- Накачивайте меньшее давления в колеса: 37-42 PSI, на скользкой поверхности, это даже улучшает сцепление.
- Для езды по льду, на перед очень хорошо подходит тонкое колесо, обмотанное цепью. Как обмотать велосипедной цепью колесо читайте далее.
- Если у вас есть старая велосипедная цепь – ее длинны хватит, чтобы обмотать ней тонкое туристическое колесо. Чтобы это сделать, вам потребуется выжимка для цепи.
- Спустите колесо и установите цепь. Накачайте колесо и давление будет держать цепь на месте. Этот способ дает эффект как два ряда шипов.
- С цепью на переднем колесе и простой резиной с высоким протектором на заднем колесе можно нормально ездить и поворачивать. Цепь на переднем колесе обеспечивает хорошее торможение.
- Шипы отлично подходят для езды по снегу, песку, грязи, трави и другим схожим поверхностям. Но велосипеды плохо подходят для езды по сыпучему гравию, так что старайтесь объезжать его. Шипы не помогут вам ездить по равию или по мелким булыжникам.
- Лайнер можно сделать из старой камеры, если разрезать ее вдоль. Оберните новую камеру старой и вложите в покрышку. Иногда, это даже лучше чем скотч.
Предупреждения
- Это не очень безопасная модификация велосипеда, так что вы делаете ее на свой риск. Если на улице слишком скользко, чтобы ездить на велосипеде без зимней резины, возможно, там слишком скользко, чтобы ездить на велосипеде вообще. В таком случае лучше выбрать другой вид транспорта.
- Саморез может пробить камеру даже через скотч или через лайнер из старой камеры.
- Шипование подходит только для колес горных велосипедов. Не рекомендуется делать это на покрышках уже 27мм.
- Неправильное давление в покрышках может стать причиной падения.
- Третий способ усложнит замену камеры в случае прокола, так как сначала будет нужно снять цепь.
- Этот метод не подходит для бескамерных покрышек. Просверлив покрышку, вы нарушите герметичность, и давление в колесе не будет держаться.
- Метод 1:
- покрышка с самым глубоким протектором
- коробка коротких саморезов с плоской головкой, саморезы для дерева подойдут
- Метод 2:
- велосипедные покрышки
- 40-200 коротких болтов и подходящих к ним гаек. Не берите длинные или широкие болты и высокие гайки. Берите короткие болты и широкие гайки. Гайки не должны быть выше 1см.
- Метод 3:
- Велосипедная цепь.
- Стальные клипсы, проволока или болты и гайки.
Выбор
Теперь выбираем резину. Основной фактором проекта ошиповки был минимальный размер денежных вложений, чтобы, в случае неудачи, не жалеть о потерянных средствах.
Поспрашивав у форумчан ненужные покрышки и места, где можно купить их недорого новые, мне подвернулся очень привлекательный вариант: пара не сильно убитых (а переднее почти новое) покрышек Tioga Factory DH. Хозяин с радостью и во имя новых исследований расстался с ними за символическую цену 40 грн./штука. Чем интересны покрышки: ширина протектора – 2,3″, большие толстые грунтозацепы, идеально расположенные для шиповки и, вероятно, эффективные в снегу.
Двухрядные и многорядные
Шипованные шины различают на два типа: двухрядные, многорядные. От числа рядов шипов на покрышке зависит стиль катания на велосипеде.
На двухрядках проезжать лед нужно с меньшей скоростью. Особенно если на них ряды шипов расставлены далеко друг от друга. Такие покрышки предназначены для быстрого катания зимой по дорожному покрытию. Их боковые шипы лучше всего работают при прохождении поворотов. А перед выездом на лед, нужно спешиться и снизить давление в камерах, чтобы далеко установленные друг от друга шипы смогли вгрызться в слой льда.
Двухрядные шины с близко установленными к осевой линии шипами универсальны для передвижения по асфальтированной дороге и льду. Но на них нельзя так быстро передвигаться по дороге, как на двухрядке с далеко расставленными шипами. Имеются отзывы, в которых говорится, что при резких торможениях, очевидно по асфальту, из них вырываются штифты вместе со стаканами.
Двухрядки дешевле многорядных шин и немного легче, ведь на них установлено меньше железа
Разумеется, кататься по льду на данных велопокрышках нужно более осторожно, чем на многорядных шиповках. Не совершая крутых виражей и без резких торможений
Четырехрядная зимняя шина Schwalbe Ice Spiker HS 333. Производится в одном размере – 26×2.10 дюймов. В ней установлено 304 шипа, весит 1 кг. Цена – 118 долларов
Двухрядная шина Schwalbe Snow Stud HS 264 с широко расставленными шипами. Выпускается в одном размере – 26×1.90 дюймов. Имеет 102 шипа, весит 980 грамм. Цена – 78 долларов
Двухрядка Suomityres (Nokian) Stud A10 с широко расставленными шипами. Выпускается в четырёх размерах: 26×1 1/2×2 – 62 шипа, 26×1.5 – 100 шипов, 28×1.5 – 76 шипов, 28×1 5/8×1.5 – 74 шипа
Покрышка для городских и туристических велосипедов Suomityres Hakkapeliitta W106 с узко установленными шипами. Производится диаметром 26 и 28 дюймов, размером 26×1.9, 28×700×45С, 700×35С. На ней установлено 106 шипов, о чем говорит маркировка. Сравнительно недорогая – 50 долларов
Двухрядная шина для езды по городу Schwalbe Winter с узко расположенными шипами. Предлагается в четырех размерах: 26×1.75, 700×30C, 700×35C, 700×40C. В зависимости от размера имеет от 100 до 120 шипов. Весит около 1 кг. Цена – 59 долларов
Шипованные шины своими руками
В изготовлении шипованных шин своими руками есть множество плюсов и минусов. Для создания полной картины рассмотрим оба варианта.
Преимущества:
- Стоимость. Даже не очень старая покрышка будет в 2-3 раза дешевле новой фирменной;
- Доступность. В хозяйственных магазинах можно приобрести все необходимое;
- Скорость. Нам понадобится 3-4 часа для установки шипов;
- Выбор. Человек сам решает, какого материала и размера выбрать шипы и установить.
Минусы шипованных велосипедных покрышек:
- Вручную невозможно установить карбидовый наконечник;
- Качество не проверено;
- Трата времени и сил;
- Нет опыта и знаний в сборке;
Если данные аргументы вас не переубедили, то идем в хозяйственный магазин, покупаем все необходимое и приступаем к работе.
Вам понадобится:
- Для начала нужно купить одну покрышку. Протекторный блок должен быть не меньше 5х5 миллиметров;
- Нержавеющий крепежный винт с полукруглой головкой для креста (М2х13 миллиметров). Количество должно быть пропорционально количеству шипов;
- Нержавеющие гайки М2.
Что касается инструментов, нам понадобится:
- Кусачки или пасатижы;
- Дрель;
- Сверло на 1,5 миллиметра;
- Ключ накидной на 4 миллиметра.
Если все инструменты и детали есть, то можно начинать монтирование.
Этапы прошиповки шин:
- Нет необходимости шиповать каждый протекторный блок. Нужно для себя выбрать рисунок, по которому будут установлены шипы. Следует правильно рассчитать количество шипов по всему колесу. За движение и маневренность отвечает переднее колесо, поэтому лучше установить шипы на боковых блоках. Заднее колесо отвечает за зацеп с дорогой поэтому, на нем лучше установить шипы по центру;
- По центру блока делаем небольшое отверстие в шине;
- Вводим в углубление винтик. Нужно, чтобы винтик не был свободным, а вдавливался с силой, но и не нужно переусердствовать;
- Дальше конструкцию прикрепляем к ободу и качаем слегка колеса;
- Далее крепим колеса к байку и переворачиваем;
- Затягиваем гайки;
- Места затяжек можно обработать клеем, чтобы предотвратить откручиванию гаек;
- Кусачками снимаем излишки шипов;
- Приступаем к обкатке, как было сказано выше;
- Наслаждаемся своим творением.
После проделанной работы зимняя езда станет намного комфортней и безопасней
Производители зимней велорезины
На самом деле совсем не сложно выбрать зимние шины для своего железного коня. Шины можно выбрать учитывая цель использования и по качеству резинового покрытия.
- Для городских улиц обработанных реагентами, солью или песком предназначены — кроссовые полуслики;
- Зимние покрышки с двумя рядами шипов;
- Зимние покрышки с четырьмя рядами шипов;
- Грязевые зимние шины для небольшого снега.
Как и у автомобильных колес, так и у велосипедных, существует шипованные зимние шины. Это хороший выбор для езды по снегу или льду. Шипы на такой резине металлические, они обеспечивают плотное сцепление со скользкой поверхностью. Очень тяжело найти шипованные полуслики для города.
Schwalbe
Это очень известный бренд-производитель «обуви» для велосипедов. На рынке появился давно, но представляет очень мало разновидностей зимних шин.
Schwalbe – Ice Spiker 26×2.10 RaseGuard
Данная категория шин относится к горным. На ней установлено 305 шипов. Прочность придает металлический корд, но есть один минус, такая покрышка весит примерно 1 кг.
Устойчивость на снегу и льду значительно увеличивается. Конструкция шины имеет антипрокольную функцию. Это обеспечивается кевларовым волокном. Такие шины можно спокойно использовать в соревновательных целях. Ценовая категория средняя, такие шины вам обойдутся примерно в 100 долларов.
Schwalbe – Ice Spirer Pro Evo, 26×2.10 TL – Ready, Folding
Качество такой покрышки намного лучше, чем у предыдущей. Вес меньше, а сцепка прочнее учитывая наличие 360 шипов в четыре ряда. Карбидовый кончик шипов, который на алюминиевой основе, повышает срок эксплуатации и снижает вес до 690 грамм. Но естественно цена такого изделия будет в два раза выше, примерно 200 долларов.
Покрышки из Финляндии фирмы Nokian
Финны производят покрышки очень хорошего качества. Финская фирма Nokian производит качественные велосипедные покрышки наряду с автомобильными. Выбор летней и зимней резины достаточно большой.
Самые известные и востребованные шипованные покрышки для велосипеда:
- Nokian Freddie’s 336 – обеспечивает хорошую цепкость. Шипы изготовлены по специальной технологии, на которых установлен карбидовый кончик. Протектор изготовлен из карбоногово волокна и резины, которая не замерзает в зимний период. Шины можно использовать в ежедневных поездках по трудным заснеженным дорогам. Стоимость таких шин составляет около 80 долларов, в сравнении с другими моделями Nokian Freddie’s 336 имеет хорошее соотношение цены и качества.
- Nokian Hakkapeliitta W106
Такой тип шин производитель наделил универсальностью. Он широко применяется на городских дорогах или на слегка заснеженных шоссе. Оснащен 106 шипами, которые расположены двумя рядами. Диаметр таких шин составляет 26-27 дюймов, а ширина 1,75. Вест таких шин не мал, из-за железных шипов вес достигает до 1 килограмма. Очень плохая сцепка с ледяным асфальтом, но с обычной дорогой очень хорошая за счет большого веса. Стоит такая покрышка в районе 50-60 долларов.
Шипованные шины Kenda
Данный тип шин востребован в любой сезон. Они входят в категорию бюджетного варианта, с примерной стоимостью в 50 евро.
Kenda K — 1013
Настоящая зимняя, тяжелая резина, вес колеблется в районе 1300 грамм. Благодаря четырем рядам шипов в 252 штуки шина дает крепкую сцепку с дорогой. Нет разницы на какое колесо ее используют. С этим протектором не происходит налипание снега. Несмотря на все преимущества, у шипованной резины есть один большой минус – шипы часто отрываются. Зачастую такое случается, потому что асфальт не покрыт льдом или снегом. Жесткий асфальт способствует их стиранию. Каждая новая деталь или транспорт требует обкатки, так и покрышки нужно хорошенько обкатать и по возможности не сталкиваться с голым асфальтом.
Для грамотной обкатки покрышек понадобится хорошенько их накачать, далее нужно проехать примерно 50-70 км по гладкой трассе. Такой метод предупредит выпадение шипов и поставит их на свои места.
Исходя из выше сказанного, мы прекрасно видим насколько могут быть дорогими велосипедные шины. Цены их приравниваются к автомобильным покрышкам. Не каждый человек может себе позволить такую обновку ценой в 200-300$.
Но наш народ всегда может выкрутиться из сложных ситуаций, есть люди, которые сами шипуют велосипедные покрышки и это довольно легко.
Облуживание
В связи с тем, что у колеса с шипованной велорезиной небольшая площадь соприкосновения с дорожным полотном, высокое давление в колесе может отрицательно сказаться на состоянии шин. В связи с большим давлением шипы проваливаются в снег или лед. При уменьшенном давлении общий вес распределяется на большую поверхность. При этом увеличивается площадь соприкосновения и управляемость двухколесного транспорта.
Слишком низкое давление в колесах также нежелательно. В этом случае боковой корд подвергается повышенному трению, и покрышка быстро выходит из строя.
Важно постоянно следить за этим и поддерживать нормальное давление в шине. Оптимальные параметры поддержания давления:
Оптимальные параметры поддержания давления:
если езда происходит по городу по укатанному грунту – 3-3,5 атм. Велосипед катится по грунту – 2,5-3 атм.;
Важно! Учитывайте вес велосипедиста. Если он более 80 кг, то следует добавить дополнительно 0,5 атм., но при этом не выйти за максимально допустимую величину
если велосипед дорожный — 3,5-4 атм.
Нужное значение давления сразу подобрать не получится. Для этого нужно поездить на велосипеде некоторое время. Так как каждый велосипедист применяет свой стиль езды и имеет свой вес, одно и то же давление будет нормальным для одного и низким или высоким для другого.
Меняя покрышки, не следует упускать из внимания выбор направления их вращения. Иначе при изменении вектора нагрузки, приходящейся на шипы, покрышка быстро стирается. Так можно повредить даже самую дорогую шину.
Особенности резины для зимы
Зимняя шина на велосипед предполагает использование качественного материала и наличие нескольких шипов в комплексе с протектором. Как и летняя она обладает своими плюсами и минусами, отчего и будет зависеть уровень спроса на неё. Основные отличия зимней шины от летней можно представить четырьмя пунктами:
- Покрышка для одного колеса, в зависимости от модели, может затянуть на 1 кг. Этот вес не чувствуется при езде, при этом придаёт манёвренность и устойчивость велосипеду;
- Стоимость велорезины для зимы значительно больше летней, что отпугивает желающих прокатиться в морозный сезон. Однако срок использования велорезины больше, из-за меньшего трения с асфальтом. Вследствие этого, можно сделать вывод, что велосипедная резина для зимы прослужит дольше и окупит свою стоимость;
- Используемые на покрышке шипы, количество которых зависит от модели и производителя, часто при катании могут выпадать, но это не настолько критично, чем стёртый протектор. Однако необходимо помнить, что при богато шипованной покрышке не стоит увлекаться заездами по голому асфальту иначе резина придёт в негодное состояние;
- Отличительной особенностью зимней резины на велосипед является сложности с накатом, так как снег, песок, грязь только добавляют сопротивления во время движения. Но на фоне того что с наличием шипов на колесе можно хорошо управлять, то плохой накат уходит на второй план.
Некоторые владельцы велосипедов предпочитают устанавливать специальные покрышки для зимы только на одно колесо, переднее. За счёт этого осуществляется лучше контроль при езде, что необходимо с наступлением холодов. Однако такой способ имеет место, только вначале зимнего сезона. Оттого что при сильно скользком покрытии велорезина на заднем колесе начнёт вилять и будет плохо поддаваться управлению.
Инструкция по созданию шипованной резины
Для саморезов лучше выбирать места, где резина более толстая, так как саморезы будут держаться прочнее и не появятся разрывы
Далее, приводим подробную инструкцию, как сделать шипованную резину на велосипед. Конечно, в первую очередь покрышку необходимо разбортировать. После этого осмотрите её и выберите места, где будут находиться шипы. Как уже упоминалось выше, лучше выбирать места, где резина более толстая, потому что саморезы будут в ней прочнее держаться и не появятся разрывы. Можно также сделать шипы на боковой части покрышки, чтобы они были направлены к поверхности земли под углом. С ними вам будет удобнее вести велосипед, так как боковые шипы позволят легче проходить повороты на обледенелой дороге.
Лучше всего сделать четыре ряда шипов: два ряда в нижней части покрышки и два ряда по бокам.
А теперь приступим непосредственно к процессу. Возьмите дрель или шило и проделайте сквозное отверстие в протекторе там, где будет находиться первый шип. Здесь есть маленькая хитрость, которая существенно упростит работу.
Важно! Делайте прокол снаружи, а не изнутри. Так вы будете видеть, в каком именно месте выйдет шип, и не попадёте в тонкий участок резины
Затем с внутренней стороны покрышки выдавите на отверстие капельку суперклея. Возьмите саморез и с помощью отвёртки вкрутите его в отверстие до упора. Сильно перетягивать не надо, чтобы не создавать дополнительную нагрузку на резину. В то же время головка самореза должна достаточно плотно прилегать к покрышке, чтобы суперклей зафиксировал её на месте.
Вставляйте саморезы сразу после прокола, так как потом будет очень сложно находить отверстия
Важно! Вставляйте каждый саморез сразу после прокола. Если вы сначала сделаете все проколы, а потом начнёте вставлять саморезы, вам будет очень сложно находить отверстия, особенно если ваша покрышка чёрного цвета с внутренней стороны
Теперь вам предстоит довольно монотонная работа по добавлению всех шипов. Но слишком много времени это не займёт. А когда ваша покрышка окажется унизана шипами по всей окружности, приобретя довольно футуристический вид, можете порадоваться результатам своего труда: шипованная резина на велосипед своими руками готова!
Осталась лишь одна завершающая, но немаловажная деталь: необходимо сделать прокладку, чтобы головки саморезов не протирали камеру вашего велосипеда. Проще всего сделать такую прокладку из старой камеры. Но вы можете проявить творческий подход и использовать кусочки кожи или другого материала. Если ничего подобного под рукой нет, просто разрежьте старую камеру вдоль и обверните ею камеру вашего велосипеда. Можно смазать её изнутри суперклеем для лучшей фиксации. Сверху наденьте вашу новую шипованную резину и — вперёд, вы можете её испытать!
Будьте готовы к тому, что поначалу на шипы будет цепляться разнообразный мусор, сухие листья и прочие предметы, попавшие под колёса вашего велосипеда. Но со временем саморезы немного затупятся и эта проблема исчезнет. Удачи на дорогах!