Что делать с неисправностями рейки?
В подавляющем большинстве случаев замена или ремонт рулевой рейки производится на автосервисе, поскольку даже снятие элемента – задача непростая. Но мелкие проблемы можно решить самостоятельно, например:
- Заменить порвавшийся резиновый пыльник. Если вы обнаружили данный дефект на ранней стадии, когда реечный механизм функционирует исправно, то можете поменять кожух в гараже на смотровой яме. Не забудьте очистить от грязи детали под пыльником.
- Устранить протечки гидравлической жидкости на патрубках. Для этого придется опорожнить систему и заменить шланги, лучше все сразу.
- Поставить новые наконечники рулевых тяг. Признаки износа шаровых пальцев очень похожи на неисправность рулевой рейки – возникает люфт руля и стук.
- Сменить разбитую крестовину рулевого вала.
- Подтянуть либо поменять ремень, вращающий шкив гидравлического насоса. Проскальзывание ременной передачи ведет к ухудшению работы усилителя и затруднительному вращению руля.
Конструкцией рейки предусматривается регулировка зазоров в передаточном узле. На ранних стадиях изношенности шестерен люфт устраняется подтягиванием регулировочных винтов. Самому выполнять операцию крайне нежелательно: если перестараетесь и не оставите зазоров, зубчатая передача станет изнашиваться еще быстрее.
Когда проблема кроется внутри корпуса реечного механизма, самостоятельно устранить стук не получится, разве что вы сами – автомеханик. Наиболее распространены следующие внутренние неисправности:
- выработка зубьев на рейке либо рулевом валу;
- люфт подшипников;
- разгерметизация сальников;
- кольцевой износ втулок, цилиндров;
- деформация вала либо самой рейки в результате попадания колеса в глубокую выбоину и удара по механизму.
Часть перечисленных поломок устраняется путем установки ремонтных комплектов в условиях автосервиса. Изношенные детали зубчатой передачи отдельно лучше не менять – необходимо ставить новую рейку.
- www.drive2.ru
- etlib.ru
- autochainik.ru
Непопулярные причины стуков
Совсем нелишним будет проверить кронштейн стабилизатора поперечной устойчивости. Деталь эта состоит из втулок на основе металла и резины, которые развернуты в разные стороны и соединены тонким перешейком. Чаще всего ломается именно он. По неровным дорогам на мелких кочках и на поворотах можно слышать стук.
Для правильного диагноза одной рукой надо подергать за конец стабилизатора. Это лучше получится, если колеса будут вывернуты в правую сторону.
Ещё по теме: Размеры шин Hyundai Solaris — Таблицы размеров
Бывает, что изнашиваются опоры мотора. Двигатель активно перемещается на увеличении скорости, на неровностях. В определенные моменты он достает до кузова генератором и поддоном картера. В результате — стук. Об этом источнике стуков догадываются нечасто. Многие меняют подвеску, но замена передней подвески ничего не дает в этом случае.
Установка поршня
Вставляем в любую бобышку поршневого пальца стопорное кольцо. Кольцо удобней всего вставлять маленькими круглогубцами. После установки проверяем насколько хорошо и плотно легло стопорное кольцо.
- Если стопорное кольцо легло не всей поверхностью, а только не большой ее частью — замените на новое
- Если стопорное кольцо в канавке лежит не плотно и болтается — немного разогните его
Смазываем чистым моторным маслом подшипник нижней и верхней головки шатуна и бобышки поршневого пальца. Одеваем поршень на шатун ориентируя его меткой «IN» к впускному каналу, если на поршне вместо метки «IN» «стрелка» — ориентируйте стрелку на выпускной канал. Вставляем поршневой палец в бобышку — ориентируем поршень на шатуне так, чтобы палец попал в шатун — устанавливаем палец до упора в стопорное кольцо и фиксируем его от выпадания вторым стопорным кольцом.
Устанавливаем на шпильки направляющие втулки цилиндра, одеваем прокладку. Прокладку желательно посадить на герметик, только без фанатизма.
Устройство подшипников в колесе скутера
Подшипник заднего колеса скутера выполняет одну задачу — вращение. Качество и конструкция подшипника должна выдерживать самые сложные нагрузки и стабильно работать в течение всего срока жизни скутера. Вне зависимости от расположения в переднем или заднем колесе, подшипник рано или поздно может получить износ. В таком случае существенно теряется управляемость скутера, пропадает динамика разгона. Особенно заметна неисправность при обгоне, резких маневрах, наборе максимальной скорости. В таких случаях руль начинает водить, сложно управлять скутером, причем состояние резины и других важных элементов нормальные.
Диагностика
Первая группа поломок диагностируется путем визуального осмотра и подтяжки креплений механизма управления.
Со второй группой сложнее, и у каждого из повреждений — свой способ диагностики:
- Когда разбились шаровые наконечники, эту неисправность находят, подняв машину на подъемник и подергав их монтировкой. Если при этом наблюдается люфт, то детали вышли из строя.
- Для определения износа опорных подшипников нужно за них взяться рукой и покачать машину. Если вы почувствуете стуканье, значит, в них присутствует зазор, которого быть не должно.
- Разбитую крестовину промежуточного вала видно на подъемнике. При легком повороте руля в ней можно заметить люфт и услышать стучащий звук.
- Неисправность рейки диагностируется визуально. Для этого поднимается машина на подъемник и дергаются шаровые наконечники рукой. Если при этом слышен стук рейки Прадо 150, значит, проблемы в ней.
- Неисправность кардана определяется на глаз. Достаточно подергать его. При этом видится зазор в эластичной муфте вала.
- Диагностировать износ нижнего подшипника можно по звуку.
- Изношенные шарниры также хорошо видны, если подергать руль. Рейка начинает шумно двигаться внутри сайлентблоков.
Далее рассмотрим способы устранения неисправностей механизма управления.
Признаки неисправности рулевой рейки
Большинство автомобилей комплектуются гидроусилителем (ГУР) или электроусилителем (ЭУР) руля. Основные неисправности рулевой рейки в них похожи, однако существуют и отличия, поэтому имеет смысл рассмотреть их отдельно.
Неисправности рулевой рейки с гидроусилителем
Симптомы неисправности рулевой рейки с ГУР зачастую связаны именно с гидравлической системой — жидкостью и насосом. Так, при поломке гидравлической рейки водитель будет ощущать:
Увеличение усилия при повороте руля. Другими словами, руль становится «тяжелым», и если его можно было крутить буквально одним пальцем, то теперь для поворота необходимо прикладывать значительные усилия.
Регулярное снижение уровня жидкости ГУР в расширительном бачке. Об этом сигнализирует соответствующая лампа на приборной панели, подтеки жидкости под машиной или на элементах подкапотного пространства.
Стук при езде. Особенно четко он выражается при езде по неровным дорогам.
При повороте руля слышен сильный гул
И чем сильнее вывернут руль (неважно в какую сторону) — тем этот гул более громкий. Зачастую гул сопровождается небольшой вибрацией рулевого колеса.
После поворота руля он медленно или вовсе не возвращается в исходное положение.
При движении машины прямо, передние колеса не держат траекторию, из-за чего машина «ерзает» по дороге.
Неисправности электрической рулевой рейки
В целом, неисправности электрической рейки схожи с проблемами с гидравлической, кроме подтеков жидкости. Так при выходе из строя рейки с ЭУР часто бывает:
- стук при вращении рулевого колеса;
- закусывание руля;
- неравномерное усилие на рулевом колесе;
- самопроизвольное вращение руля;
- на панели приборов горит значок красного руля.
В целом, неисправности электрической рейки схожи с проблемами с гидравлической, однако вызваны они несколько другими причинами, о которых речь пойдет ниже. Главная проблема в данном случае — вода, которая попадает на шток, либо в блок управления рейкой.
Причины неисправностей рейки с электроусилителем
Причинами выхода из строя электрической рулевой рейки могут быть неисправности следующих узлов, входящих в его состав:
- Электронный блок управления. Он отдает команды на электродвигатель на основании полученной информации от поворотных датчиков. Блок выходит из строя крайне редко, однако иногда, что называется, может «заглючить». Бывают и экзотические вариант, например, попал камушек на пластиковую крышку, сделал трещину, и сквозь нее начала попадать влага внутрь корпуса. Как результат — окисление контактов электронного блока. Его ремонт в домашних условиях невозможен, поэтому за помощью нужно обратиться в автосервис.
- Реверсивный электродвигатель с червячным приводом. Это основной исполняющий механизм, который приводит в движение вал. Как и всякий электродвигатель, он имеет ряд типовых возможных неисправностей — износ графитовых щеток, замыкание либо обрыв проводки якоря, износ опорных втулок. Обычно двигатель можно починить в автосервисе.
- Червячный привод. В частности, червячная шестерня — она может износиться или в ней стираются зубья. Как правило, в этом случае выполняют замену соответствующего узла.
- Поворотные датчики и шлейф. При их выходе из строя или некорректной работе нарушается работа всего ЭУР. Как результат вы получаете неправильный или запоздалый отзыв на поворот руля. Электроника не понимает с каким усилием и какую сторону вам нужно помогать крутить. В зависимости от типа датчиков (аналоговые или цифровые) причиной такой поломки может быть износ, из-за чего появляется увод от центрального положения либо повреждение шлейфа и тогда усилитель вообще отключается в определенный момент.
- Втулки и подшипники. Со временем внутренние втулки электроусилителя могут частично выйти из строя, что приводит к гулу при его работе. Износ втулки приводит к закусыванию или даже заклиниванию рулевого механизма. Зачастую руль при этом начинает вибрировать при поворотах. если же износился подшипник электромотора из-за попадания влаги, то вы начнете слышать завывание при поворотах.
Замена подшипников рулевой
Наконец то дошло дело написать небольшую статейку о подшипниках рулевой колонки, а точнее разберем, как понять что они износились, когда их пора менять, какие признаки износа, как увеличить им жизнь и в общем все все все. Как понять что подшипники рулевой износились и их пора менять. Ну самое банальное , когда они уже в хламище развалились, это люфты в рулевой колонке, особенно при нажатии на передний тормоз. Когда подшипник изнашивается не столь страшно есть два момента. Первый –это руль становится тугой, при этом что на ходу что просто вращая на месте, разница не сильно большая, НО при вывешивании пита на подставке, руль вращается как ни в чем не бывало. Второй момент, это закусывание , то есть на ходу руль как будто замирает в одном положении, это очень сказывается на управляемости, и не заметить это сложно . Происходит все по двум причинам – из-за того что подшипники никогда не обслуживали, и они работали металл об метал, и в обойме образовались канавки от роликов, в которых руль скажем закусывает. Второй момент заключается в то, что рулевая болталась и из-за слишком большого свободного хода и итог тот же – образование выработки. В моем случае наверное было все что можно, так как рама была б.у и о существовании подшипников, и о том, что их нужно обслуживать глупцу было неведомо.
Выбить старые подшипники оказалось на самом деле очень просто. Совсем немного погрел строительным феном , один удар заваренной с обоих концов трубкой , и готово , обе обоймы лежат.
Ржавые, с выработкой от роликов, эллипсом….сложно понять, как у человека хватало идиотизма продолжать ездить с подшипниками в таком состоянии.
Новые подшипники ставить на самом деле не сильно сложнее. Очищаем посадочное место в рулевой колонке, мажем его тонким слоем подшипниковой смазкой и аккуратно направляем.
Осаживаем обойму предельно плотно, сначала через деревяшку, а потом через алюминиевую или медную поставку.
Как бы вы не старались, до конца осадить не получится, просадка будет. Увы, спустя какое то время после поездок, рулевую придется протягивать. Подшипники перед установкой в обоймы необходимо тщательно промазать СПЕЦИАЛЬНОЙ ПОДШИПНИКОВОЙ СМАЗКОЙ.
Таким образом, вы обеспечите им плавную работу, и увеличите срок службы, что не маловажно! После того , как верхний подшипник будет установлен , заворачиваем верхнюю гайку!
Эта гайка, как раз регулирует уровень затянутости подшипников. Не нужно тянуть ее до упора, в таком случае руль просто встанет колом и никуда вы не уедите! усилие должно быть таково, чтобы руль, свободно вращался но при этом не было люфта. По мере езды тот самый люфт будет проявляться, и при его выявлении, необходимо периодически подтягивать регулировочную гайку. Если вы самый умный и вам плевать, то можете ездить хоть вообще без подшипников, в конце концов вам потом покупать новые подшипники и тратить свои деньги .
Как устроено рулевое управление автомобиля
Система рулевого управления имеет большое количество узлов и деталей, однако в целом ее устройство достаточно простое. За весь многолетний опыт автомобилестроения конструкция руля оставалась принципиально неизменной. Это говорит о высокой оптимальности конструкции, не требующей глобальной модернизации.
Система состоит из трех функциональных частей:
- рулевая колонка, передающая вращательное движение руля;
- рулевой механизм, преобразующий вращение руля в поступательные движения узлов привода;
- рулевой привод, доводящий функции механизма до передних колес.
Помимо этого, многие современные транспортные средства оснащены усилителем руля, использующим силовое воздействие для облегчения вращения руля.
Первичным элементом во всей системе является рулевое колесо, знакомое своим предназначением и внешним видом каждому человеку. С рулем непосредственно взаимодействует водитель, вращая его и управляя движением в нужном направлении.
Вращательные движения затем через колонку (рулевой вал) передаются рулевому механизму, который в свою очередь преобразует момент вращения в поступательные движения. Эти перемещения затем через рулевой привод передаются на передние колеса, поворачивая их на требуемый угол и меняя тем самым направление движения автомобиля.
Усилители могут быть гидравлическими, пневматическими, электрическими или иметь другую конструкцию. Все они позволяют вращать руль без особых усилий и управлять автомобилем с большим комфортом.
Таков общий принцип работы рулевого управления. Теперь разберемся, почему не стоит продолжать движение при появлении стука руля.
Дело в том, что до выявления причины стука отсутствует уверенность в том, что рулевая система исправна. В любой момент может возникнуть аварийная ситуация, чреватая опасными и непредсказуемыми последствиями.
Рекомендуем
«Как убрать стук рулевой рейки (новая втулка)» Подробнее Прежде всего, нужно выяснить возможную природу стука, в частности возникающего в рулевом управлении. Любой стук появляется при наличии зазора. Иными словами, где-то в системе образовалась выработка, достаточная для появления стука руля как во время движения, так в неподвижном состоянии.
Например, если расшаталась рулевая рейка, в дальнейшем ее может заклинить в определенном положении. Либо, наоборот, рейка начнет люфтить, что сделает езду опасной.
Устройство подшипников в колесе скутера
Подшипник заднего колеса скутера выполняет одну задачу — вращение. Качество и конструкция подшипника должна выдерживать самые сложные нагрузки и стабильно работать в течение всего срока жизни скутера. Вне зависимости от расположения в переднем или заднем колесе, подшипник рано или поздно может получить износ. В таком случае существенно теряется управляемость скутера, пропадает динамика разгона. Особенно заметна неисправность при обгоне, резких маневрах, наборе максимальной скорости. В таких случаях руль начинает водить, сложно управлять скутером, причем состояние резины и других важных элементов нормальные.
процесс замены масла в редукторе четырехтактного скутера
В данной статье описывается процесс замены масла в редукторе четырехтактного скутера. Когда необходимо производить замену Производитель рекомендует делать это каждые 5000 км или 1 раз в год, что быстрее наступит. Если Вы ездите относительно немного, то меняйте масло редуктора ежегодно, например зимой. Если же Вы катаетесь интенсивно, то – каждые пять тысяч километров. В любом случае первый раз произвести замену масла в новом мопеде нужно после прохождения обкатки скутера, то есть через 500 км. Так же следует заметить, что необходимо периодически (каждые 2500 км) контролировать уровень масла в редукторе, при необходимости подливать. Какое масло использовать В редуктор скутера заливается трансмиссионное масло вязкостью 75 W – 90. Я рекомендую покупать дорогое масло, в проверенных магазинах. Это Вас не раззорит, учитывая, что в редуктор мопеда заливается ококло 110 мл масла и замена производится не так уж часто. Порядок работ Для начала сливаем отработанное масло. Но перед этим нужно покататься, чтобы согреть масло и взбаламутить грязь и частички металла, находящуюся в картере редуктора. Можно установить скутер на центральную подставку и завести мотор, дать ему поработать, немного погазовать. Далее отвинчиваем пробку заливного отверстия. В этой роли выступает болт. Он находится слева (по ходу движения), в задней части двигателя. Возле него сделана метка и цифры, указывающие необходимый объем масла.
Далее отвинчиваем сливную пробку. Это тоже болт, находящийся на нижней поверхности двигателя, в задней его части.
Не перепутайте этот болт с пробкой для слива масла из картера двигателя. Эта пробка большого размера, откручивается ключем на 17 или 19. Нужный нам болтик – маленький. Как правило под ним установлена прокладка из резины. В общем найти его будет не трудно. Для отвинчивания болтов используем головки подходящих размеров, рожковыми ключами можно повредить болты. На новых скутерах они затянуты достаточно сильно. Перед откручиванием сливной пробки подставляем под нее емкость для масла. Итак масло мы слили, для верности можно понаклонять скутер, чтобы слить остатки. Теперь насухо протираем сливное отверстие и сливной болт и закручиваем его на место. Полезно будет нанести на резьбу герметик для резьбовых соединений (маслобензостойкий). Кладем мотороллер на бок (на правый), чтобы было удобнее заливать масло. Заливное отверстие очень небольшого диаметра, найти подходящую воронку бывает проблематично. Для заливания масла можно использовать большой шприц. Обычно в канистрах трансмиссионного масла уже имеется трубка, через которую заливается масло, но ее диаметр больше диаметра заливного отверстия. Итак, заливаем 110 мл масла. Далее ставим роллер в нормальное положение, для контроля уровня масла, который должен быть вровень с нижним срезом заливного отверстия. Если при этом масло потечет из заливного отверстия (значит мы залили немного больше чем надо), то это не страшно – вытечет только лишка. Если мы залили недостаточно масла, то доливаем, контролируя уровень по заливному отверстию. Естественно, при контроле уровня масла скутер должен стоять в вертикальном положении, на центральной подножке. Нужный уровень достигнут, тогда вытираем заливное отверстие и болт насухо, после чего закручиваем болт. После смены масла контролируем герметичность соединений. Напоследок: Некоторые скутеристы рекомендуют промывать картер редуктора при смене масла. Одни из них используют солярку, другие – трансмиссионное масло. На новом скутере необходимость промывки картера редуктора не так уж велика (при условии, что в картере отсутствуют частицы металла), поэтому можно обойтись без нее.
Назад в раздел
Рулевое управление Тойота Королла г.
Под рулем снимаем накладку панели приборов 2. Залезаем под руль и видим заглушку.
Молотком и отверткой отковыриваем заглушку,под ней видим подшипник, а вокруг него эта самая втулка по форме-незамкнутое кольцо и на концах замка усы создающие напряжение в этом узле Снимаем вот эту заглушку. Подходящими инструментами вытаскиваем втулку на.
Заглушка, пружинная втулка до изменения, резиновая прокладка Вал червяка ЭУР с подшипником без пружинной втулки. Мне этого было недостаточно, я вытащил втулку обратно, и увидел что «усы» пружинной втулки вернулись в свое первоначальное положение. Тогда я решил поджать эти «усы» пружинкой.
Тогда я вставил отвертку в проточку и покачивая рулем, поджимал подшипник. Стук при покачивании рулем пропал.
Поджал подшипник отверткой Решил тогда поджать «усы» втулки резинкой, купил в ближайшем авто магазине подходящую по толщине трубку, вырезал маленький кусочек и вставил в проточку с некоторым усилием. Молотком забил заглушку на место и радостный поехал домой.
Даже музыку не включал, слушал тишину. И тут бах «бряк».
Раньше на любой скорости, даже ползком по гребенке стуки слышны были, а сейчас только на большой скорости и внушительных неровностях, раз да брякнет.
Tags:
2008валкороллапромежуточныйрулевойтойота
Причины выхода из строя
Водители знают, что ремкомплекты реек и комплекты расходников в ходу в магазинах и на рынках не просто так. Дело в том, что рулевая рейка является металлическим изделием, которое не гнется даже при высоких нагрузках. Чтобы ее обломать нужно приложить невероятные усилия. По этой причине механические рейки на старых автомобилях исправно работают до сих пор, чем не могут похвастать, к примеру, термостаты. Однако все разновидности реек требуют целостности уплотнителей и подшипников. Как раз они и входят в ремкомплект.
«Персональную» неисправность имеют гидравлические рейки. В них их строя выходят гидроусилители, тем временем как вся оставшаяся конструкция остается целой. На СТО в случае поломки работают с гидроусилителем, а рулевая рейка чистится, проходит дефектовку и замену ремкомплекта.
И наконец, естественные и близкие к ним неисправности. Как вы знаете, даже лучший металл постепенно истирается и покрывается оксидом. В случае с последним, рейки имеют защитные пыльники, которые в случае появления надрывов и трещин перестают защищать конструкцию от пыли, влаги и песка. Сама рейка при этом очень быстро расходует свой ресурс.
Большие перегрузки, которые испытывает автомобиль при езде по разбитым дорогам, сказываются на всякой рулевой рейке. Покрывается трещинами картер, нарушается целостность зубчатого участка. Нагрузка передается по тягам, и сделать с этим ничего не получается.
Таким образом, ресурс рулевой рейки, составляющий 200-250 тысяч километров, может сократиться в несколько раз по ряду причин:
- Качество дорог и манера езды;
- Отношение владельца к состоянию пыльников;
- Своевременность замены ремкомплекта.
Как видите, о рулевой рейке нельзя забывать никогда. Если следить за ее состоянием и водить машину аккуратно, ее эксплуатация может быть очень долгой. Но же укажет вам на возникшие неполадки?
Что чаще всего ломается в рулевой колонке Тойота?
Как правило, первым, что выходит в ней из строя – это втулка. Данный элемент имеет свойство стираться. За счет этого колонка начинает люфтить, появляется легкий стук. Ее замена не очень сложна ниже мы расскажем и покажем, как правильно осуществлять замену втулки. Ниже на фотографии представлена уже вытащенная втулка.
Вторым элементом колонки, который также имеет свойство выходить из строя – это нижняя крестовина. О процессе ее замены мы также поговорим. Итак, давайте приступим непосредственно к замене данных деталей. На фотографии расположенной ниже вы можете наблюдать нижнюю крестовину.
Это интересно: Проверка электрики стеклоподъемников Toyota Camry
Разбираем редуктор
- Откручиваем пять болтов крепления крышки.
Это понадобится при обратной сборке.
- Ставим плоскую большую емкость под редуктор для слива масла. Надеваем на вал накидной ключ на 12 и обратно рукой накручиваем гайку до конца резьбы. Потом аккуратно, постукивая по накидному ключу плоской стороной молотка, отсоединяем крышку редуктора. И масло выльется в подставленную емкость.
Смотрим состояние подшипников. Они должны быть целыми и вращаться свободно, без заеданий, без осевых и радиальных люфтов. Валы не должны болтаться. Если есть дефекты, то меняйте подшипники вместе с сальниками не раздумывая. Лучше ставить родные японские.
На выходном вале (на который надевается колесо) подшипник вытащить сложно. Нужен специальный съемник или придется снимать двигатель для выпрессовки подшипника.
Но можно сделать проще. Отцепить трос заднего тормоза. Взять паяльную лампу или туристический баллончик газа с горелкой и подогреть редуктор снаружи.
Корпус расширится, и подшипник выходного вала вместе с сальником легко выйдет при помощи молотка и удлинителя от набора головок.
Также легко выйдет из подогретой крышки редуктора входной вал с подшипником.
Порядок работы при снятии коленвала
Коленвал скутера располагается в моторном блоке, который состоит из двух основных деталей. Из-за этого в среде любителей можно встретить выражении «расколоть мотор»: Это значит, что двигатель придется разделить на две половины. Такую работу лучше выполнять только при наличии опыта работы с инструментами и понимания общего устройства скутера. Последствия непрофессионального разбора могут быть непредсказуемыми. Определим примерную последовательность действий:
- Чтобы не повредить шатун и поверхность блока, их предварительно закрывают тканью.
- Половинки блока скрепляются 8 винтами. Их нужно аккуратно выкрутить.
- Блок необходимо вынуть. Если уже несколько раз проводилась замена подшипников с разборкой блока, снять его будет достаточно просто.
- Подшипники при этом окажутся на полуоси коленвала, снимать их придется с помощью инструментов. Сальники чаще всего прочно прикреплены, поэтому их приходится аккуратно выбивать с помощью головки торцевого ключа.
- Старые сальники извлекаются из блока мотора, при этом владелец должен уточнить глубину их расположения. При их замене они должны быть поставлены строго на ту же глубину.
Возвращение на дорогу
Прежде чем возвращать мотоцикл в активное состояние, проведите его тщательное дорожное испытание, особенно если это был зимний ремонт и скутер стоял в гараже, пока таял снег. Если что-то кажется необычным, исследовать и устранить проблему, прежде чем продолжить.
В течение первых нескольких миль новые или свежесмазанные подшипники могут слегка ослабевать. Это совершенно нормально, поэтому обязательно следите за ними. Проверьте предварительную нагрузку после первого дорожного испытания и снова на отметке 500 км, перенастроив их при необходимости.
Если все выглядит хорошо, похлопайте себя по плечу J. Теперь вы специалист в замене подшипников рулевой колонки и в следующий раз обслуживание скутера будет не таким тяжелым.