Рюкзак-штаны для велосипеда

Изготовление аксессуаров своими руками

Те, для кого по финансовым или эстетическим соображениям привлекательна сумка для велосипеда своими руками, может найти большое количество разнообразных выкроек на соответствующих сайтах. Например, выкройка «штанов» находится здесь: http://velolife.by/samodels/view/1/

Достаточно подробно о самодельных «велоштанах» написано тут: http://veloyarsk.ru/readarticle.php?article_id=15

Если вы не знаете, с чего можно начать (ведь количество различных вариантов и, соответственно, сложность может быть различной), то можно посоветовать сшить треугольную сумку на раму. Ее выкройка будет очень простой: треугольник в форме рамы, полоса, равная периметру и толщиной от 10 до 20 см, а также несколько пристроченных к ней полос на «липучках» для фиксации к раме. Подробную инструкцию можно увидеть по адресу: http://gorojane.tv/2014/05/velosumka-svoimi-rukami/

Виды багажников

  1. Задний, классический. Является основным для перевозки грузов и рюкзака. Также на нём можно закрепить детское кресло. Самым лучшим вариантом установки багажника является такой, когда он вверху крепится не за подседельную трубу, а на перья заднего треугольника рамы. При таком креплении он практически не расшатывается по сторонам.
  2. Передний багажник, корзина. Является вспомогательным для транспортировки малогабаритной и легкой поклажи. Тяжелый груз на переднем багажнике также мешает управлению велосипедом, как и сумки на руле. Встретить на улице велосипедиста с корзинкой спереди — большая редкость. Чаще всего велобагажник спереди устанавливают дальние путешественники, потому что им нужно собрать и где-то закрепить весь необходимый скарб. Так как велосипедисты-дальнобойщики передвигаются чаще всего по шоссе, то проблем при управлении загруженным велосипедом у них не возникает.
  3. Консольный, быстросъёмный. Годится для перевозки рабочей сумки с тормозком, борсетки с фотоаппаратом или папки с бумагами. Будучи чрезмерно нагруженным, консольный контактник сильно раскачивается при движении велосипеда. Если частота этих колебаний совпадёт с частотой раскачивания велосипеда, то скоро контактник отломается.

Преимущества велосипедных сумок

Сумка, как предмет для ручной клади, в случае ее крепления к различным частям велосипеда становится удобным вместилищем для различных грузов и предметов. Креативные решения разработчиков позволяют оптимизировать байк в качестве средства для перевозки необходимых грузов, максимально освободив райдера от нагрузок. Модели сумок различаются по объему и способу крепления. Они могут фиксироваться не только на багажнике, но и на руле, раме, седле, подседельном штыре. Среди таких аксессуаров, как рюкзак или корзина, велосумка выделяется рядом преимуществ.

Ее отличает:

  • компактность (эргономичная форма, возможность трансформации);
  • вместительность (регулируемый объем);
  • удобство размещения груза (удобный доступ);
  • безопасность (плотный непромокаемый материал, прочное крепление).

Оборудовав своего железного коня удобным баулом, можно решить массу «багажных» проблем, отправляясь в путешествие, на отдых, или просто за покупками в магазин.

Какой вес можно дополнительно поднимать и перевозить на велосипеде?

Если отвечать на вопрос подробно, то многое зависит от массы самого байкера, находящегося в полной экипировке. В более выгодном положении оказываются худощавые, невысокие и жилистые люди. В этом случае возможно при грамотном распределении нагрузки перевозить до 50-ти килограммов груза и даже более, что приближается к собственному весу (например, если велосипедист весит 70 кг). При наличии прицепов этот показатель еще более возрастает.

Если же велосипедист более упитанный, и его вес составляет, например, 120 кг, то не стоит нагружать велосипед более 25-ью килограммами.

Это зависит не столько от надежности рамы (если вы обладаете классным байком, то у него обычно или пожизненная гарантия на раму, или ее срок службы составляет не менее 25 лет), сколько от нагрузки на обода и покрышки. Избыточная масса довольно быстро сказывается при езде по ухабистой местности. В том случае, если велосипед нагружен достаточно сильно, то передвигаться стоит по дорогам с гладким покрытием.

Существует неписаное правило, по которому сумка для складного велосипеда (или сумки) не должны поднимать более 50% от того груза, который мог быть закреплен на байке с цельной рамой. Это происходит по той причине, что складная рама не является такой прочной и единой конструкцией и имеет большие шансы на трещины и повышенную усталость металла.

Велосумка на багажнике

Рюкзак велосипедный на багажник – популярная модель сумок среди велотуристов. В такой рюкзак можно упаковать все необходимые путешественнику вещи, не волнуясь при этом о здоровье собственной спины. Весь скарб байкера уместится на заднем багажнике велосипеда, и все необходимые в дороге вещи всегда будут под рукой.

Достоинства велосумки на багажник:

  • разгружает спину велосипедиста – весь груз теперь упакован в сумку, расположенную в багажнике;
  • центр тяжести снижается, а это значит, что велосипед становится устойчивее;
  • передняя часть байка остается свободной, а потому велосипедисту легче управлять транспортным средством, особенно когда речь идет о резких поворотах.

К недостаткам модели можно отнести:

  • осложнение процессов разгонов и торможения из-за увеличения общей массы велосипеда;
  • переполненный велосипедный рюкзак «штаны» может значительно осложнить проезд по узким тропинкам, проулкам и место густо растущими деревьям.

Наличие карманов и дополнительные функции

Карманы существенно расширяют объем и функциональность заплечной сумки. К наиболее востребованным относятся:

  • дополнительно укрепленный отдел-карман для ноутбука и зарядного устройства;
  • плоский верхний карман на верхнем клапане заплечной сумки позволяет извлекать нужную вещь на ходу;
  • эластичный, глухой или сетчатый фронтальный карман на передней части рюкзака;
  • открытые боковые карманы с обеих сторон изделия; случается, что карманы закрываются на молнии или защелкивающиеся замки; они необходимы для вещей, которые должны быть под рукой: бутылок с водой, бинокля, компаса и т. д.;
  • накладной глухой нижний карман на молнии в передней части изделия снизу;
  • небольшой кармашек с молнией на поясном ремне для зажигалки, спичек, денег или фотоаппарата;
  • небольшой кармашек на лямке для хранения мелких предметов: денежных купюр, влажных салфеток и т. д.

Кроме того, функциональность заплечной сумки расширяется за счет:

  1. Клапана – верхнего фиксатора, открывающего доступ к основному отделу, защищающего вещи от влаги, уменьшающего объемы заплечной сумки.
  2. Компрессионных строп, расположенных по бокам изделия. Они нужны для уменьшения объема рюкзака или дополнительного закрепления снаряжения.
  3. Внешних креплений, петель – используемых для переноса снаряжения: ледоруба, карабина, кошки и т. д.
  4. Защиты от дождя – кусок водоотталкивающей материи, по размеру изделия. При сухой погоде он находится в маленьком кармашке.

Рюкзак

Необходим для владельца велосипеда и рюкзак. К его выбору стоит подойти ответственно: определитесь, что вы от него хотите. Большой нужен рюкзак или маленький? А также нужно ли:

  • отверстие для гидратора;
  • верхняя перемычка для фиксации рюкзака на теле;
  • нижняя перемычка;
  • сетка для шлема;
  • карман для воды;
  • несколько отсеков внутри;
  • твёрдая пластмассовая часть между спиной и рюкзаком, чтобы спина меньше потела.

Естественно, чем больше функций у рюкзака, тем его стоимость выше.

Опытные велосипедисты используют практически все элементы велоэкипировки. Нужно перенять их опыт и одеваться также, ведь специальная форма – это удобство, практичность и безопасность!

Преимущества компоновки «штанов»

Трехсекционные рюкзаки полезны при езде в сырую погоду, а также при возможности преодоления брода. Если уж придется замочить содержимое одной сумки, то остальные останутся сухими. В такой же ситуации Робинзон Крузо разделял свой порох на 40 частей, пытаясь уберечь его от молнии. Кроме того, часто трехсекционка более устойчива, поскольку на багажнике она «шевелится» не как единое целое, а как соединенные вместе отдельные сумки.

Односекционные, сплошные

Такая компоновка полезна для педантичных туристов, у которых все рассчитано до последней мелочи, поэтому, чтобы добраться до нижней части одной из «штанин», нужно разбирать верхнюю сумку и углубляться в недра. Кроме того, в случае наличия длинномерной палатки, которая не хочет помещаться в трехсекционном рюкзаке, она «наискосок» хорошо ляжет в односекционные «штаны».

Кроме этих видов, существует «компромиссное» решение в виде отдельных двух боковых секций. Из-за этого «штаны» перестают ими быть, но такое решение может устроить любителей немногодневных велопоходов:

Идеальный размер и формат

Для каждого этот вопрос индивидуален, но я поделюсь своим идеальным на текущий момент набором.

Ежедневно в городском цикле использую компактный 15-литровый слинг Dakine — практически незаметен, вмещает все, что мне нужно, включая ноутбук, бутылку с водой, мелкую электронику, есть место для контейнера с едой и зонтика. Да и в целом объема достаточно, чтобы рано утром уйти из дома и поздно вечером вернуться сытым и довольным, не бомбя в течение дня кафешки и ресторанчики.

Если же нужно взять с собой большой фотоаппарат и всю рабочую технику, или когда предстоит поездка в другой город на день два, тогда использую Thule Legend GoPro. Но, как упоминал выше, пора его менять.

Дело в том, что 13-дюймовый MacBook Pro уже не помещается в отдел для гидропака, куда прекрасно втискивался MacBook 12 в чехле. То есть приходится прятать его в чехле в основной отдел, что отнимает там много полезного пространства. Очень мне нравится в нем защищенный передний отдел, куда отлично помещается Sony A7i и из которого его можно быстро извлечь прямо на ходу. Да и в целом по компоновке карманов и доступу к ним он прекрасен, но все хорошее рано или поздно кончается.

В текущий момент засматриваюсь на Thule Paramount 24L Daypack и на eBags Professional Slim Laptop Backpack.

Но основную идею, уверен, вы поняли. Хорошо иметь компактный рюкзак для городского цикла и модель среднего либо крупного формата для особых случаев и поездок. Я долго пытался найти идеальную и универсальную ручную кладь — такой не существует. Предложенная схема с двумя рюкзаками очень близка к идеалу. Осталось каждому подобрать что-то подходящее для личных потребностей. Момент сложный, но интересный. Ах, эти сладкие муки выбора.

P. S. Никогда не спешите с оценкой нового, только что купленного рюкзака. Попользуйтесь им, привыкните, приспособьте отделы под свои нужды и только потом решайте — оставить или продать и искать новый. Обычно на такую адаптацию у меня уходит неделя.

P.P.S. Если не нашли упомянутые рюкзаки в России, доставить их из США можно Бандеролькой.

Слинги и фоторюкзаки

Продолжая разговор о компактных моделях, стоит более глубоко изучить вопрос слингов. Скажу честно, в последние несколько лет я в городском цикле использую именно их. Любовь к однолямочникам родилась с появлением в личной коллекции Thule Crossover Sling первого поколения. Собственно, я и написал первый детальный обзор такого рода аксессуара в Рунете.

По объему они редко превышают 20 литров, а в силу своей необычной формы в большинстве случаев вмещают все, что может потребоваться в городских дебрях, начиная с ноутбука и мелкой электроники, и заканчивая крупным фотоаппаратом, бутылкой с водой и контейнером с едой. С тем же упомянутым выше Thule Crossover Sling я побывал во многих рабочих командировках, где при себе таскал крупную беззеркалку, ноутбук и прочие полезные вещи. Одна из причин — возможность быстро сдвинуть слинг на грудь и достать нужные вещи, не снимая его:

И тут возникает важный вопрос! А какой слинг-то брать — левосторонний или правосторонний? Я начал свое знакомство именно с левосторонних моделей (лямка висит на левом плече) и по первой ориентировался только на них. Именно из-за этого в свое время приобретал левосторонний Maxpedition Sitka S-type.

К слову, модульные военизированные модели от Maxpedition шикарны и неубиваемы, но довольно тяжелые, а с дополнительным обвесом еще и громоздкие. С другой стороны, в упомянутой модели, дополненной встраиваемой в ремень сумкой Janus Extension Pocket и карманом Coocoon Pouch, мог утащить какое-то невероятное количество вещей. Но я отвлекся.

Возвращаясь к вопросу лямок, дам простой ответ — не заморачивайтесь с этим! Все равно на каком плече лямка — на левом или на правом — и не важно, в какую сторону крутится слинг, когда перебрасываешь его на грудь. К новому варианту привыкаешь буквально за час пользования другой моделью

Проверил это на своем собственном опыте, когда смог раздобыть вожделенный Thule Crossover Sling второго поколения (обзор Артура Малосиева). Внезапно он оказался правосторонним, что несколько испугало, но, повторюсь, привык к нему буквально за час. Хотя даже этот красавец не задержался у меня надолго. Его место занял Dakine HUB Sling 15L (тоже правосторонний), которым пользуюсь уже почти год и пока менять не планирую, но это отдельная большая история, а мы продолжаем банкет.

Есть еще такая интересная категория как фоторюкзаки, но не профессиональные монстры под три тушки зеркальных фотоаппаратов, пару объективов размером с гаубицу и пяток калибром поменьше, да еще и кучей ремней для штативов. Нет, речь о так называемых Half Photo моделях, вроде Crumpler Jackpack.

Их фишка в том, что под фототехнику выделена только часть пространства, обычно снизу. Половину объема сверху можно заполнять другими полезными вещами. Да и в фотоотделе помимо камеры прекрасно помещаются зарядные устройства, внешние накопители, контейнеры с едой и другие вещи. Благодаря своей форме и конфигурации они позволяют наиболее эффективно использовать весь рабочий объем, сохраняя порядок в вещах и давая быстрый доступ к нужной технике, будь то лэптоп или фотоаппарат. Кстати, упомянутый выше Kata DR 467i из той же серии. Детально обо всех фишках такого рода изделий читайте в обзоре ниже:

Обзор рюкзака Crumpler Jackpack Half Photo. Удобное вместилище для зеркалки, MacBook и десятка других вещей

Недостатки

Недостатки могут порадовать обстоятельных велосипедных туристов и привести в уныние любителей экстремальной езды, которые и на обычный заплечный велорюкзак-то соглашаются с трудом:

  • затрудняется разгон и торможение (но, по правде говоря, любое увеличение массы в системе байк-байкер действует точно так же);
  • велосипед может «взбрыкнуть» и «поехать в небо», если остановиться и слезть с тяжело нагруженного байка;
  • слишком широкий рюкзак может «не пройти» между деревьями на лесной тропинке. В этом случае обычно чувствуется резкий рывок назад. Если рюкзак сделан из некачественного материала, то ваши вещи могут оказаться на дороге. Если ткань прочная, то вы можете порадоваться за качество рюкзака, но при этом можно получить деформированные стойки багажника и крыло. В общем, если притормаживать в «спорных местах» и думать, то этот пункт можно вычеркнуть.

Туловище

Джерси

Это, пожалуй, самый важный элемент велоэкипировки. Джерси защищает ездока от ветра, холода и жары. Она представляет собой футболку, сделанную из специального материала, который хорошо отводит пот, но и держит тепло при холодной погоде. На джерси часто присутствуют светоотражающие элементы. Также на передней части она имеет молнию, которую вы можете расстегнуть, если вам жарко.

Для кросс-кантри и шоссе

Джерси для КК и шоссейных гонок должны точно обтекать тело, ведь в этих типах гонок очень важна аэродинамичность. Также у них сзади есть карманы для изотоника, воды, энергетического батончика и прочего.

Для даунхилла

Для агрессивных дисциплин используют более свободные джерси. У них нет спереди молнии и сзади карманов.

Термобельё

Спортсмены надевают сетчатую термомайку под джерси, чтобы последняя не так быстро пропитывалась потом и оставалась свежей и чистой. Зимнее термобельё накапливает и сохраняет тепло, эффективно отводит пот. Оно сделано из синтетических волокон, которые хорошо проводят влагу и удерживают нужную температуру внутри.

Куртка

Куртки для райдеров создаются для защиты велосипедиста от дождя, ветра или холода. Эти функции часто не совмещаются в одной модели, поэтому для каждого типа погоды надо подбирать разные куртки. Универсальные модели, конечно, существуют, но стоят немалых денег.

Особенности велосипедной куртки:

  • Задняя часть удлинена, она защищает поясницу и ягодицы.
  • Внизу находится лента из силикона.
  • Манжеты с липучками на рукавах плотно прилегают к кистям.
  • Ворот также плотно держится у шеи, чтобы внутрь не попадала влага, ветер и холод.
  • У некоторых моделей есть отверстия для вентиляции.
  • Световозвращающие полосы.

Ветровку надевают обычно ранней осенью и поздней весной. Она никак не защищает райдера от холода, но препятствует проникновению ветра и влаги к телу человека. Также она может надеваться поверх куртки в зимнее время года.

Какие бывают типы рюкзаков

Прежде чем отправляться на поиски идеального рюкзака велосипедного, стоит детально изучить модельный ряд, представленный на рынке спорттоваров.

Рюкзак на спину

Заплечный рюкзак – наиболее популярная модель аксессуара, которую велосипедисты выбирают для передвижений по городу. Главное достоинство такой велосумки – ее легкость. Кроме того, оставляя байк у парковочной стойки, все ценные вещи остаются за спиной у велосипедиста. Нет необходимости отвязывать или отстегивать  контейнер с багажом.

Недостатки модели:

  • если в рюкзаке немного вещей, сумка теряет товарный вид, выглядит дряблой;
  • в жаркое время года носка рюкзака способствует усиленному потоотделению в зоне спины;
  • переполненная сумка вызывает дискомфорт, утомляет.

Рюкзак на багажник

Велосипедный рюкзак на багажник – идеальный вариант для перевозки тяжелого груза, поскольку состоит из двух равных частей, наполнение которых не сказывает на балансировке и маневренности транспортного средства. Сумку можно закрепить на байке, воспользовавшись специальной стойкой.

Удобство и вместительность – главные достоинства рюкзака на велосипед на багажник. однако большинство моделей не подходят для носки в руках. Если же оставить сумку на байке, велика вероятность, что она будет украдена.

Рюкзак с питьевой системой

Велосипедный рюкзак с питьевой системой – это классическая заплечная сумка, оснащенная резервуаром для хранения воды – гидратором. Наличие в рюкзаке поилки позволяет водителю утолять жажду прямо во время езды, не отвлекаясь при этом от дороги. Гидратор – отличная альтернатива привычной фляге, расположенной на раме байка. Внешне поилка выглядит как мешок с  трубкой и клапаном в виде соски на конце. Чтобы сделать глоток, велосипедисту достаточно сжать соску зубами.

Рюкзак  «штаны»

«Штаны» — рюкзак для багажника велосипеда, состоящий из трех секций, — двух равных сумок с каждой стороны байка и объединяющей их горизонтальной сумки. Рюкзак для велосипеда «штаны» имеет большую вместительность, чем классический заплечный рюкзак. Кроме того, форма рюкзака позволяет равномерно распределить нагрузку, сохраняя тем самым устойчивость байка.

Рюкзак на руль велосипеда

Рулевой рюкзак для езды на велосипеде можно встретить на многих байка для городской езды. Как правило, такие модели выполнены в виде сумок с простыми креплениями. Они отлично подходят для хранения и перевозки мелких вещей вроде тетрадей, снеков, компактных девайсов. Иногда такой рюкзак используют для перевозки собаки на велосипеде. Владельцы пекинесов, чихуахуа, мопсов и прочих собак мелких пород смело могут брать на прогулки своих любимцев.

Единственный недостаток модели – перегрузка сумка отрицательно сказывается на управляемости байка. Кроме того, если тормоза и переключатели передач оборудованы боковыми кабелями, могут возникнуть сложности с закреплением сумки на руле.

Багажник

Как передний, так и задний багажник относятся к наиболее удобным и нагружаемым местам велосипеда. Нужно сказать, что существует большое количество велосипедистов, особенно принадлежащих к молодому поколению, которые из-за эстетических соображений и соображений управляемости принципиально не пользуются передним багажником.

В этом есть рациональное зерно: передний и задний багажники «скрадывают» агрессивность и динамичные черты маунтинбайка и двухподвеса, да они и не предназначены для подобного стиля езды.

Именно поэтому размещенные на багажнике сумки для велосипедистов хороши тем, что диктуют хозяину велосипеда спокойную, неторопливую езду по ровной, асфальтированной дороге. Примером мест такого туризма являются дороги Западной Европы.

При нагрузке переднего и заднего багажника нужно умело распределить ее. С одной стороны, каждый багажник с грузом должен быть примерно одного веса, иначе велосипед будет стараться «встать на попа» при каждой остановке. На фото изображен байк с одним нагруженным багажником, но в том случае, если их два, то «взбрыкивание» будет неуправляемым и более драматичным.

Задний багажник является классическим местом для упаковки всевозможных грузов, и одним из самых популярных и востребованных вариантов является так называемая «сумка-штаны», или просто «штаны». Такое название дано за схожесть формы. Справа даны примерные «классические» размеры.

Сумка-штаны для удобства должна иметь не только два изолированных боковых отдела, но и верхний, который должен открываться сверху.

Довольно часто используется не только внутреннее пространство таких сумок, но и наружная поверхность, например, для прикрепления каремата или «пенки». Этот коврик, известный каждому туристу, сворачивается в рулон и укладывается наверх. Также его можно принайтовить сзади.

Главное, чтобы габариты этой сумки по ширине не были больше расстояния между концами руля и не выступал прикрепленный груз, иначе можно зацепиться за кустарник и прочую растительность при езде по узким лесным тропинкам.

«Штаны» должны быть из плотной, непромокаемой ткани. Ткань должна быть прочной, потому что во время движения по велосумкам могут хлестать ветви, а при падении велосипеда набок ткань может просто порваться. Современные заграничные «штаны» различаются по классу промокаемости в миллиметрах водного столба. Этот показатель говорит о том, какой высоты давление столба воды сечением 1 мм способна выдержать ткань без протекания. Хорошим компромиссом между прочностью и водостойкостью является материал «кардура 1000».

Конечно, приобретать такую сумку нужно только при занятии многодневным велосипедным туризмом, и совсем не нужно возить ее наполненной на одну треть или даже наполовину. Полупустая сумка начинает «парусить» и оказывает значительное сопротивление движению.

Важным моментом для выбора является размер велосипедного рюкзака: самым часто используемым является объем 70 – 80 литров. Самым маленьким является 50-литровый, который используется в однодневных походах. Для многодневных групповых походов предназначены 100 – и даже 120-литровые «штаны».

Крепление «штанов» тоже особенное: багажник должен с боков иметь «защиту» от попадания в спицы как материала сумок, так и ее ремешков, пряжек, стягивающих креплений и прочей «мелочи». В крайнем случае, багажник должен иметь усиление с помощью специальных боковых дуг. Так, изображенный ниже алюминиевый усиленный багажник стоит около 2500 рублей, в то время как хорошая «сумка-штаны» может стоить втрое и вчетверо дороже.

Лучшие модели

Модный велосипедный рюкзак – это, прежде всего, удобство и надежность. В таблице дана характеристика 4 самых популярных моделей.

МодельВес, гОбъем, лМатериалТехнические характеристики
Велорюкзак Deuter Bike One 2088020Нейлонжесткий каркас;ортопедическая спинка;вентиляция спины;грудная, боковая стяжки;поясной ремень;вывод под питьевую систему;карманы: верхний, фронтальный, для бутылки;светоотражатели;дождевик.
Велорюкзак NOVA TOUR Вело 1270012Полиэстерортопедическая спинка;вентиляция спины;грудная, боковая стяжки;ремень на поясе;гидратор;дополнительный карман для бутылки.
Велорюкзак Deuter Cross Bike 1865012Полиамидортопедическая спинка;вентиляция спины;грудная, боковая стяжки;поясной ремень;гидратор;дополнительный фронтальный карман и для бутылки;дождевик;светоотражатели.
Велорюкзак Osprey Syncro 2083018100D Nylon Honeycombортопедическая спинка;вентиляция спины;грудная, боковая стяжки;поясной ремень;вывод под гидратор;боковые и фронтальные карманы;крепление для шлема;дождевик;светоотражатели.

Велорюкзак Deuter Bike One 20 красный
Велорюкзак Deuter Cross Bike 18 голубой
Велорюкзак Osprey Syncro 20 черный
Велорюкзак Osprey Syncro 20
Велорюкзак NOVA TOUR Вело 12

Любой рюкзак велосипедный требует периодического ухода. Очистить его от загрязнений можно с помощью щетки и мыльной губки. Не рекомендуется использовать горячую воду. При сильных загрязнениях используется пятновыводитель, труднодоступные места можно пропылесосить. Водонепроницаемый слой не следует сильно тереть, так как это приведет к его повреждению. Рюкзак не надо выкручивать. Сушить необходимо в подвешенном состоянии в месте, защищенном от попадания прямых солнечных лучей.

Советы при покупке велобагажника

Чтобы иметь возможность легко и быстро зафиксировать нетяжелую сумку или пластиковую бутылку, выбирайте велобагажник с прижимной скобой

При выборе универсального багажника для закрепления на любых велосипедах с разными ростовками рам обратите внимание на наличие длинных и гибких крепёжных усов, которые нужны для крепления к подседельной трубе. Универсальный багажник также должен иметь регулируемые по высоте несущие стойки для закрепления на велосипедах с разным диаметром колёс – от 24 до 29 дюймов

Собираетесь брать в дорогу велонасос, посмотрите, есть ли приваренное крепление для простого насоса со шлангочкой. Для закрепления световозвращателя или заднего фонаря должна иметься вертикальная металлическая пластина. Если вы планируете отправиться в дальний велопоход, то установите багажник с боковыми рамками. Со свисающими боками сумка на багажнике в этом случае не сможет попасть в колесо. Есть велобагажники с двумя или тремя вертикальными стойками с каждой стороны, на них сумка-штаны также будет защищена от зацепления о спицы колеса. Облегчит установку на велосипед с дисковыми тормозами изогнутая внизу вертикальная стойка багажника. Разборные багажники можно сложить компактно для хранения, но они гораздо более шаткие в местах подвижных соединений в сравнении с цельносварными. Угол наклона консольных контактников – нерегулируемая величина, поэтому желательно заранее учесть особенности конструкции рамы своего велосипеда. Потребуется часто снимать контактник. Выбирайте крепление не на болтах, а с эксцентриком.

Больше полезных советов по выбору велобагажника есть на видео:

Определяем хороший рюкзак

Покупка первого велорюкзака – дело ответственное. Чтобы приобрести по-настоящему надежную сумку для путешествий, необходимо чтобы аксессуар соответствовал таким требованиям:

Плотно прилегал к спине

Важно, чтобы лямки сумки фиксировали груз на спине, не давали ему ерзать и сползать. В противном случае о скоростной езде, резких поворотах можно забыть, поскольку «гуляющий» рюкзак непременно приведет к падению велосипедиста.
Имел жесткий каркас, который создаст в сумке площадь цельной массы, не позволит вещам болтаться.
Не препятствовал проветриванию тела

Между спиной и рюкзаком должно быть немного вентилируемого пространства. В противном случае потная спина станет причиной мышечного воспаления, приведет к развитию болевых ощущений. Жесткий каркас из стали, вставки из перфорированной ткани и наличие мягких валиков – лучшие помощники для обеспечения качественного проветривания спины.
Наличие усиленной системы креплений. Идеально, если систем будет две: главная — для фиксации рюкзака на поясе и вспомогательная – закрепляющая сумку на груди. Важно, чтобы лямки были достаточно широкими, мягкими и не натирали кожу. Кроме того, ремни должны быть выполнены из «дышащего» материала. Отличной системой креплений обладает рюкзак велосипедный deuter.
Наличие карманов для предметов первой необходимости. Согласитесь, крайне неудобно делать остановки в пути каждые 20 минут, чтобы снять сумку и достать платок, мобильный или спрей для носа. Несколько наружных карманов на молнии очень пригодятся велосипедисту.
Поверхность сумки должны «украшать» светоотражающие элементы, которые сделают велосипедиста заметным в темноте и защитят от образования аварийной ситуации на дороге.

Не забудьте также обратиться внимание на то, из какого материала изготовлен рюкзак. В идеале это должны быть водоотталкивающая материя или плохо впитывающая влагу ткань

Совершайте покупки только в специализированных магазинах, не стесняйтесь пощупать и примерить сумку. Прислушайтесь к ощущениям своего тела и сделайте правильный выбор.

О ценах

Если говорить о ценах, то примером удачного сочетания цена\ качество являются сумки компании Cyclotech, бренд принадлежит компании «Спортмастер». Средняя цена подседельной сумки – около 450 рублей, «штанов» – около 3500 рублей. Не стоит гнаться за дешевизной. По опыту бывалых велотуристов, очень хорошие сумки можно купить в Западной Европе, например, в Германии.

Там очень большим и заслуженным спросом пользуется продукция фирмы Vadue: продумано все – от ткани до дизайна.

Из отечественных производителей хорошие велосумки производит компания Пик-99.

Одним из мировых лидеров в производстве велосумок является немецкая компания «Ortlieb». Сумки для велосипедов водонепроницаемы, удобны в эксплуатации, хорошо распределяют вес, отлично продумано все до мелочей.

Таким образом, при хорошем выборе велосумок, их правильной загрузке и грамотном выборе трассы можно получить большое удовольствие не только от общения с природой, но и от ощущения того, как удачно вы все расположили, привезли и используете вещи, которые всегда оказываются под рукой.

И наоборот, постоянная возня и поиски запрятанного в самый дальний угол то ключа, то кошелька, то насоса, опрокидывание велосипеда и отрыв велосумки на узкой лесной дорожке может испортить самое лучшее путешествие. Так что выбор за вами!

Какой тип рюкзака купить?

Существует некоторая разновидность велосипедных рюкзаков:

* 1. Заплечный. Такой велосипедный рюкзак по внешнему виду и по принципу носки похож на городской. Заплечный рюкзак надевают на спину, благодаря своей вместительности, этот варинт рюкзака является весьма практичным при продолжительных путешествиях. Обтекаемость и равномерное распределение веса не позволяют велосипедисту ощущать чрезмерную весовую нагрузку.

* 2. Стационарный. Этот рюкзак не нужно все время носить с собой, в отличие от заплечного, этот тип крепится на багажник, то есть он будет располагаться по обе стороны от велосипедного колеса. Данный рюкзак обладает большей устойчивостью, он способен вместить и выдержать грузы с существенным весом.

Перед тем, как купить рюкзак, стоит изучить разновидности материалов, из которых изготавливаются велорюкзаки. Самым практичным считается кордура. Этот материал считается одним из самых прочных и дорогих. К несчастью, он обладает одним существенным минусом – ощутимой тяжестью. Легким аналогом кордура является нейлон, который не боится частых стирок

Но бывалым путешественникам все-таки стоит обратить свое внимание на авиационный брезент. Рюкзак, изготовленный из такого материала будет не только прочным, но и «дышащим», то-есть все вещи, помещенные в такой рюкзак, будут защищены от проникновения влаги

Размер рюкзака

Начнем разбираться, ориентируясь на подборе оптимального размера. У каждого варианта есть свои полюсы, минусы и непосредственное предназначение.

  1. Самый малый рюкзак объемом до 20 литров подойдет для комфортных прогулок на небольшие расстояния, когда необходимо взять с собой лишь мобильный телефон, бутылочку воды, кошелек и ключи от дома.
  2. Рюкзак с объемом в 25 литров может пригодиться, если вы планируете устроить во время прогулки фотосессию и решите положить к основным вещам еще и фотоаппарат или зеркальную камеру.
  3. С рюкзаком 30-35 литров вы можете отправиться в путешествие подальше и при этом взять с собой дополнительные вещи, которые могут пригодиться (запасы питания, лишнюю бутылку воды и даже термос с горячим чаем, если прогулка планируется в холодную погоду).
  4. Снаряжение на 40 литров подойдет для походных поездок и сможет дополнительно вместить одноместную палатку и даже спальник.

Все вышерассмотренные рюкзаки объемом до 40 литров предназначены для крепления на плечи, так называемые, заплечные рюкзаки. Такое снаряжение позволяет комфортно передвигаться, не надорвав спину, а продуманные дополнительные шлейки и нагрудные ремни еще разгружают поясничные мышцы, равномерно распределяя нагрузку на все тело.

Есть велорюкзаки и побольше: на 50, 70 и даже 120 литров. Вот мы и подошли ко второму варианту крепления. Снаряжение с большой вместимостью в основном предназначено для крепления на велосипед и понадобится тем путешественникам, кто решил провести на природе целые выходные, совместить отдых с рыбалкой или отправился в недельный велопробег с несколькими ночевками. Форма и крепления таких рюкзаков специально продуманы, чтобы не нарушать устойчивость велосипеда и не мешать управлению.

Среди популярных отечественных брэндов можно отметить серию одно- и многообъемных рюкзаков от российского производителя AVL, который выпускает рюкзаки для велосипедистов-походников вместимостью 40-50, 60-70, 80-100 литров. На слуху у многих велосипедистов модели Мираж, ПИК, Нормал, Мустанг.

При покупке такого рюкзака уделяйте особое внимание крепежным лямкам и замкам. Они должны быть крепкими, надежными и расположены в правильных местах, чтобы не выйти из строя раньше положенного срока. Также в моде рюкзаки-«штаны», состоящие из двух секций, которые свешиваются по разным бокам над задним колесом

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий