Путешествия на велосипеде
Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter

Путешествия на велосипеде

Шаг четвёртый. Вилка

Выбор вилки (так у велосипеда называется рулевая стойка) — пожалуй, главная тема для холиваров среди велосипедистов. Жёсткая вилка — надёжная, крепкая, неприхотливая и весит немного. Её главный недостаток — плохо гасит мелкие вибрации. Хуже всего проявляют себя алюминиевые вилки, такие на длительных расстояниях использовать точно не стоит — очень устанете. Гораздо лучше работают стальные, хотя они более тяжёлые. Отличный, но значительно повышающий цену велосипеда вариант — титановые вилки: с мелкими колебаниями этот материал справляется лучше всего.

Вилка с амортизатором нужна, прежде всего, для агрессивной езды по горам и для быстрых спусков. Тем не менее, многие не мыслят без неё даже спокойного катания по пересечённой местности. При езде по шоссе это приспособление чуть уменьшает скорость, поэтому производители выпускают вилки с блокировкой и регулировкой жесткости амортизатора.

Лучше всех гасит вибрации воздушный амортизатор. Но он самый дорогой и, по мнению веломехаников, менее надежный. Для путешествий больше подходит пружинно-масляная вилка.

Что лучше для вашего смешанного типа езды — титановая жёсткая вилка без амортизатора или амортизационная — решайте сами: попробуйте разные и сравните.


Фото: Rocksweeper / Shutterstock

Возможность поставить багажник на велосипед

После легкости и простоты, следующий параметр – возможность прикрутить багажник. Если на раме нет специальных отверстий под багажник, то этот велосипед нельзя использовать для туризма. Вам просто будет некуда прикрепить велорюкзак. Отверстия должны быть возле оси заднего колеса и под сиденьем. Бывают модели, где отверстия есть только внизу, возле колеса. Такой велик тоже можно брать, так как сверху багажник крепится к болту тормозной системы. У меня тут есть про это специальный пост.

Если продавец начнет уговаривать вас купить велосипед без отверстий на раме и убеждать, что можно купить навесной багажник, который крепится к подседельной трубе, не соглашайтесь. Поверьте, лучше походить и поискать другой вариант, чтобы надежно укрепить багажник. Навесные багажники имеют свои недостатки в крепеже и ограничены весом, который можно на них перевезти без поломки и это не более 15 кг. Производители заявляют о 20-30 килограммах, но вам же не хочется проверять это в многодневном походе?

Однодневный тур

Вообще, однодневный тур не относится к велосипедному туризму, так как первое — это просто поездка на велосипеде в течение одного дня. Можно встретить два основных подвида данного туризма.

Однодневный туризм включает в себя несложные прыжки на велосипеде и обычную езду, он занимает 24 часа или меньше. Также здесь имеет место быть длительный заезд на велосипедах недалеко от дома и поездка на авто с последующей ездой на велосипеде. Кроме того, в качестве однодневного туризма может выступать аренда велосипеда в другой стране или городе, чтобы прокатиться по окрестностям.
Другой вид однодневного туризма, с которым вы можете встретиться — продленный, – велоэкскурсия. Она проводится организацией, которая собирает велосипедистов вместе на одной территории, после чего они вместе едут на довольно большое расстояние в течение одного дня. Обычно расстояние варьируется в пределах от 10 или меньше до 100 или больше километров. В большинстве случаев, это платное мероприятие, а платите вы за то, чтобы ехать в составе группы.

Однодневный тур имеет несколько вариаций: тур с заранее определенным за вас маршрутом, тур с самостоятельной прокладкой маршрута и такой тур, в котором вы сами обеспечиваете себя всем необходимым. Традиционный велотуризм обычно подразумевает собой поездку на несколько суток с ночевкой, а вот однодневную езду на велосипеде и организованные велопоездки чаще всего называют велосипедными турами.

Тур на велосипеде по Европе: ночевки и опыт

Доехав до города и подключившись к халявному wi-fi, мы нашли отличный дом за 10 евро в сутки с человека.

Название: Pokoje w miasteczku przy Puszczy Bialowieskiej (ссылка). Большой дом, внизу живут хозяева, а весь второй этаж сдают на букинге.

Отлично отдохнув и пополнив запасы провизии, следующим утром мы выдвинулись в сторону г. Сельце.

Утро встретило нас дождем и пасмурной погодой. Но вскоре все наладилось и мы начали свой путь. Из Гайновки есть выделенная обустроенная велодорожка параллельная трассе (Green Velo), ехать по ней сплошной кайф.

Грин вело – это сеть велодорожек между городами в Европе.

В обеденное время мы остановились в лесу, приготовили на горелках обед и чай и набравшись сил продолжили движение.

Проехав 56 км,мы остановились в лесу для ночлега. Ночью температура опускалась до +2, но наши спальники выдержали эту температуру без проблем. Спать было комфорто без дополнительной одежды.

Весь следующий день шли дожди, был ветер и к 18.00 мы добрались до г.Сельце, где остановились в отеле Hetman (ссылка) за 10 евро с человека. В городе мы пополнили запасы еды, продумали дальнейший маршрут и набрались сил.

Следующий ориентир – г.Казимеж-Дольне, находящийся на берегу реки Висла. Это туристический городок, с красивой архитектурой, кучей баров и ресторанов.

До Казимежа, мы добрались за 2 дня, проехав 150 км. Остановиться мы решили в отличном доме с отоплением за 8 евро с человека в сутки. Ссылка на дом.

Расположившись, помывшись и поужинав, мы отправились в центр города.

Учитывая что в конце сентября был не сезон, улицы города были наполнены туристами.

Следующим утром, выехав с дома, мы набрали родниковой воды на центральной площади. На площади было на удивление много попрошайнивавших цыган. Наш путь лежал на юг вдоль Вислы в сторону Кракова.

Начиная с Казимеж-Дольне и южнее нам начали встречаться деревья с грецкими орехами. Они растут в диких условиях, вдоль дорог. Мы набрали себе несколько пакетов и вдоволь наелись ими:)

Недостатки велопутешествий

Несмотря на все положительные стороны, у такого способа туризма имеются и важные недостатки:

Зависимость от погодных условий. Если в дороге вас настигнет дождь, вы наверняка промокните. Это повышает требования к экипировке, как минимум нужно иметь качественный дождевик и непромокаемые рюкзаки. За населёнными пунктами укрыться от непогоды обычно негде.
Велосипед более подвержен неисправностям чем автомобиль. Внезапная поломка может потребовать серьёзной корректировки маршрута или даже вызова спасателей.

Повышенные требования к безопасности. Всегда есть риск кражи велосипеда и других вещей

Важно оставаться внимательным, особенно в чужих странах.

Опасность езды по автодорогам. В дальней поездке в любом случае придётся выезжать на автомобильные дороги, что влечёт риски безопасности

Даже не по своей вине можно попасть в ДТП. Поэтому следует полностью соблюдать ПДД и проявлять бдительность на дорогах. Обязательно нужно иметь защитную экипировку и светоотражающие элементы.

Ограниченность в возможности использования общественного транспорта. Велосипед – достаточно тяжёлый и габаритный транспорт, к тому же в поездку с собой нужно брать массу вещей. Из-за этого не всегда получается пользоваться общественным транспортом, что может быть актуально в незнакомых городах для более быстрого перемещения.

Учитывая приведённые минусы, начинающим велотуристам желательно сначала освоить короткие трассы. Маршрут следует рассчитывать так, чтобы организм не подвергался чрезмерным нагрузкам.

Особенности велотуризма

Велотуры – это организованная спортивная отрасль, имеющая свои правила и особенности. Организовать тур можно самостоятельно, обратившись в ближайших велоклуб или турагентство. Неопытным туристам желательно отправляться в поездку в составе группы с более профессиональными велопутешественниками.

По длительности можно выделить 3 типа поездок:

  1. Однодневная, к примеру, утром выезд в определённую точку, а вечером возвращение домой.
  2. Походы выходного дня. Обычно занимают 2 дня (выходные), оптимальный выбор для краткосрочного отдыха. Ночёвку, как правило, устраивают на природе, в идеале – в специализированных кемпингах.
  3. Многодневные. Неограниченное по времени путешествия. Могут длиться вплоть до нескольких месяцев. Маршруты могут прокладываться на тысячи километров. Хороший вариант для опытных туристов. Предполагается ночёвка в палаточных лагерях и отелях.

Направление туризма может быть любым. Опытные путешественники предпочитают отправляться за границу. Начинающим рекомендуется сначала побывать хотя бы в нескольких турах в родной стране, чтобы понять основные правила и требования.

Веломаршрут по Польше

До границы с Польшей мы добирались на поезде. Вышли на станции Оранчицы в 60км от пропускного пункта “переров” в Беловежской пуще. Поезд прибыл в 6.00 утра, поэтому у нас было много времени для сборки велосипедов и старта.

В 7.30, когда начало светать, мы тронулись в сторону Беловежской пущи. Погода была отличная, +25 и солнечно. Ехали с удовольствием.

По пути проезжали деревни и небольшие городки, везде чисто и ухоженно. Люди работали, жизнь шла своим чередом.

Перед Беловежской пущей мы заехали в деревню Купичи купить воды и лимонада. Расплатились рублями, пообщались с местными жителями и поехали дальше.

Движение по дороге к границе не интенсивное, чем ближе к границе, тем меньше автомобилей встречалось. Национальный парк очень живописный и чистый, наполненный чистейшим вкусным воздухом.

Перед въездом в национальный парк Беловежская пуща требуется оформить бесплатный пропуск. Заказывать его заранее не нужно, выписывается от при вас на пункте охраны. Просто говорите: имя, фамилию, количество человек.

Получаете пропуск, слушаете небольшой инструктаж, что съезжать с дорог не рекомендуется, приставать к оленям и волкам тоже. И можете проходить через ворота.

Из велосипедистов мы были первые в тот день.

От пункта пропуска в нац парк до границы ехать 15 км. по асфальтированной дороге. Как говорил ранее, не рекомендуется сворачивать в лес, т.к. много диких животных. Мы пока ехали видели 3-их лосей, несколько зайцев и много белок.

Подъехать к границе мы 20-30 минут ждали пока пропустят велотуристов из Польши в Белоруссию. Пообщались в пограничником, он рассказал много баек про животных и их незаконное пересечение границы.

Пройти границу в Беловежской пуще можно:

  • Пешком,
  • На велосипеде,
  • Иной транспорт не пропустят, например на машине. Для машин есть отдельная граница в Бресте.

Прохождение стандартное – проверка наличия шенгенской визы, досмотр вещей, печать о выезде.

Польская сторона спросила у нас про цель визита, одного из нас попросили показать наличные деньги. Больше вопросов не было. Все доброжелательно и с улыбкой.

10 минут и граница успешно пройдена, можно двигаться дальше.

Посмотрев на карте ближайший населенный пункт, мы решили двигаться в Хайновку, в 25 км от границы и там остановится на ночлег.

Тур при содействии

Под это понятие попадает любой велотур с частным лицом, либо с гидом, или же при поддержке туркомпании, которая помогает перевозить ваше снаряжение и направляет по заданному маршруту.

Если вы подписываете контракт с профессиональной туркомпанией на велотур с гидом, вы также подписываетесь на то, что компания будет оказывать полное содействие в поездке. Если же ваш выбор – тур без гида, то тут вы должны будете либо сами перевозить свой багаж, либо это сделает тур компания, с которой был заключен контракт. Все зависит от условий, на которых вы строили свой договор.

Тур при содействии разнится с туром в сопровождении гида тем, что второй всегда проходит либо с профессиональным гидом или при поддержке туркомпании. В то время как тур при содействии может происходить с участием вашего друга или пассии, которые движутся на транспорте вместе с вами.

Недостатки

  1. Одиночество. Как плюс, так и минус. Если вы путешествуете на велосипеде в одиночку, особенно первый раз, вам может не хватать общения с друзьями, семьёй и близкими. Вы можете думать, что дорога в компании была бы намного интересней.
  2. Груз. Транспортировка грузов при путешествиях велосипедом — дело, требующее продумывать и буквально взвешивать каждую деталь. Этим велосипедисты сравнимы с альпинистами. Важен вес каждой вещи. Самая лёгкая и компактная палатка, самый лёгкий спальник. Не забудьте о запасных деталях и инструментах. Конечно, в компании легче распределить еду и вещи.
  3. Помощь. Разумеется, одному в путешествии гораздо сложнее. Вы можете получить травму или у вас сломается велосипед. В первом случае, обязательно необходимо иметь аптечку первой помощи. Внезапная болезнь или травма прервала не одну поездку. Во втором, необходимый набор инструментов. Конечно, путешествуя с компанией легче сменить деталь или получить совет.
  4. Большинство навигационных проблем легко решаемы: высокие технологии, встроенные карты, большое количество сервисов и гостиниц по дороге.
  5. Безопасность. Есть множество мест на планете, где лучше вообще не появляться. Но и спокойные местности, тоже могут быть опасны. Существует достаточно преступников, которые могут запросто ограбить вас. Это ещё один существенный недостаток путешествия одному. Не оставляйте велосипед без присмотра. Пользуйтесь замками и цепочками. Старайтесь выбирать специально оборудованные для такого путешествия места — кемпинги. Конечно, в основном, кемпинг у нас от леса мало чем отличается. Но необходимо узнать, какие встретятся по пути.
  6. Обязанности. Вам просто нужно будет выполнять необходимые бытовые обязанности, такие как приготовить еду, установить палатку, подкачать колесо и другие. В компании все эти задачи распределяются среди участников. Поэтому справиться со своим заданием значительно легче, чем выполнять их все.
  7. Общение. Главный критерий для тех, кто не любит одиночество. Для тех, кто привык делиться своими впечатлениями и эмоциями с окружающими. Особенно когда увидели нечто невероятное и восхитительное.

Что нужно, чтобы туринг стал популярным в России

Нужно больше говорить о туринге — что постепенно и происходит. Появляются велосипедные клубы: люди собираются вместе, например, в четверг вечером и катаются по Москве. Кто-то едет в трехдневный велолагерь «Гревел кинг» или на женский велозаезд Rapha Women 100, который проходит в один день по всему миру. Мы с подругой сделали два таких в Москве. Недавно видела пост с тегом #coffeeoutsidemoscow — энтузиасты ездят на великах на Лосиный Остров заваривать кофе рано утром перед работой. А еще многие начали активно ходить в велопоходы и путешествия — а потом рассказывать обо всем этом друзьям и таким образом увлекать и их.

Преимущества велотуризма

К основным достоинствам велосипедных путешествий можно отнести:

  • Возможность преодолевать почти любые расстояния. Не нужно нести на себе огромный рюкзак, в отличие от пеших походов. Основная нагрузка приходится на велосипед.
  • Этот способ подойдёт для людей любого возраста – от детей до пенсионеров. Если у человека нет тяжёлых заболеваний, наверняка такой вариант похода для него подойдёт.
  • Польза для организма. При сбалансированных нагрузках поездки позволяют укрепить здоровье.
  • Велосипед – полностью экологическое транспортное средство.
  • Возможность путешествия по всему виру. Особенно хорошая инфраструктура для велосипедов создана в Евросоюзе.
  • В поездке человек получает максимум зрительных впечатлений, поскольку медленно проезжает через каждый город, страну и т. д. Такой туризм гораздо интереснее чем на автомобиле.

Путешествуя на велосипеде, турист может останавливаться в любых местах по своему усмотрению. При необходимости можно скорректировать маршрут прямо в поездке, если она осуществляется не в составе группы. В индивидуальных, семейных и совместных с друзьями путешествиях всё находится под контролем самих туристов, они не зависят от гидов, расписания транспорта и т. д.

Что купить вместе с велосипедом

В первую очередь стоит подумать о замене седла. Вам придётся проводить на нём много часов подряд, поэтому пусть оно будет максимально удобным. Например, анатомическим гелевым — как рассчитанное специально на длинные дистанции Women’s Ruby Expert за 9500 рублей для женщин и Phenom Expert для мужчин за 9900 рублей от американской компании Specialised. Такие сёдла выпускают нескольких размеров. Чтобы выбрать подходящее, нужно померять расстояние между своими седалищными буграми.

В это трудно поверить, не попробовав: педали с фиксацией и правда намного удобнее обычных! Они позволяют прилагать гораздо меньше усилий. Почему же их используют редко? Потому что непривычно и дорого, ведь кроме педалей за четыре-пять тысяч рублей к ним потребуется специальная велосипедная обувь примерно за такую же сумму.

Посмотрите, какие дороги будут преобладать на вашем маршруте? Если асфальтовые, то лучше сменить покрышки на более «гладкие», если горные, грязные, скользкие — то, напротив, рисунок протектора на них должен быть выше. Вторую пару покрышек всё равно возьмите с собой — про запас.

Российские водители не привыкли к велотуристам на дороге. Постарайтесь быть как можно более заметным: купите побольше светоотражателей и яркую одежду, заметную издалека.

Воздух на большинстве трасс так загазован, что без спортивного респиратора не обойтись.

И, конечно, не стоит выезжать на наши автодороги без шлема. Хороший карбоновый стоит от семи до 12 тысяч рублей, пластиковый обойдётся в две с половиной — три тысячи рублей.

Преимущества туринг-велосипеда

Самое главное – у велосипеда уже установлен багажник

А это самое важно для туризма. Без багажника путешествовать – фигня полная

Есть умельцы, которые ездят с специальным баулом, крепящимся под седло. Но это для путешественников-минималистов, для которых каждый килограм кажется обузой. Про минимализм можно прочесть в специальной статье. Со временем вы достингите этого умения покорять страны и большие расстояния налегке.

Туринг велосипед Ridgeback Panorama 2019

Второе, у туринга стальная рама. Не аллюминий, не карбон. Просто хромированная сталь. Это делается специально для прожженых путешественников, которые отправляются в путь больше чем на один месяц. Они проезжают не просто страны, а целые континенты. Если случается поломка рамы велика, то приварить поломанные части сможет любой механик в автосервисе. Сплавы на основе карбона и аллюминия для этого не годятся.

У велосипеда обычно уже установлены крылья. Когда находишься в пути несколько дней подряд, стоит быт готовым к затяжным дождям и любой погоде. Крылья спасут на некоторое время, но это не обязательный аксессуар.

Вот собственно и все. В остальном туринговый велик ничем от обычного велосипеда не отличается. Если вы заметили, то такие особенности как багажник, крылья, руль-баран легко покупаются отдельно и устанавливаются на обычный велосипед. Так может не стоит покупать специальный и дорогой туринг велосипед?

Кто такой Глеб Травин

26-летний Глеб Травин — сын лесника, молодой командир Красной армии, уволенный в запас, электрик, работавший над госпланом электрификации РСФСР на Камчатке, — в 1928 году ввязался в самую большую авантюру в своей жизни. Он отправился из Петропавловска-Камчатского вдоль границ СССР на велосипеде, путешествие продолжительное и сложное. Техника у Глеба была адекватна времени — обычный дорожный велосипед, никаких передач и шипованной резины. Никакого навигатора, фликера, бликера и локера. Путешествие протяжённостью 85 тысяч километров продолжалось почти три года и проходило в тяжелейших условиях — по пустыням и горам Средней Азии и по берегу Северного Ледовитого океана.

Никакого научного смысла в вояже романтика Травина не было, и потому многие критиковали велосипедиста: пока вся страна выполняет план первых пятилеток, здоровый сильный человек катается в своё удовольствие. Однако путешествие не было бесполезным. По пути Глеб останавливался в деревнях, читал лекции, вдохновляя заниматься спортом и изучать мир.

После путешествия Травину вручили вымпел и значок ГТО. Ещё много лет он продолжал тренировки и был полон сил, хотел участвовать в спартакиаде, ездить на велосипеде по планете. Но полевые исследования «первооткрывателя» не оценили: за границу Травина так и не выпустили, да и с работы надолго отлучаться тоже не разрешали. Умер легендарный велосипедист в полном забвении в родном Пскове в 1979 году.

Сегодня велосипед, компас, паспорт-регистратор, фотографии и другие документы Травина хранятся в псковском музее-заповеднике.


После путешествия Травину вручили вымпел и значок ГТО. Фото: псковский музей-заповедник

Как выбрать велосипед

Велосипедов сейчас великое множество. Так, есть дорожные, которые предназначены для гладких дорог с твердым покрытием. И их модификации меняются до горных велосипедов, предназначенных для горных трасс. Лучше всего остановиться на промежуточной модели, на которой будет одинаково легко ехать как по асфальтированной дороге, так и по грунтовым дорожкам.

Но есть и другая альтернатива — электробайки. Это электрический велосипед, оснащенный электродвигателем, который приводится в работу кручением педалей. Они идеальны для начинающих велосипедистов: развивают скорость до 35 км/ч, а иногда и до 50 км/ч. И по холмистой местности на них передвигаться гораздо легче.

Советы для велотуристов

Велотуризм – один из лучших способов путешествовать по разным странам и городам. Самая важная рекомендация, которую следует помнить путешественникам – правильная подготовка и внимательность. Грамотно подготовившись, турист сможет избежать большинства трудностей в поездке. Поэтому с собой нужно взять такие вещи:

  1. Документы, деньги наличными и на карте. Крайне желательно иметь медицинскую страховку.
  2. Комплект одежды с учётом климата и времени года. Обязательно нужно иметь средства защиты от дождя, шлем, перчатки и очки.
  3. Аптечка с самыми важными препаратами, средствами от насекомых и для обработки ран.
  4. Средства для личной гигиены.
  5. Ремонтный набор для устранения самых распространённых неисправностей велосипеда.
  6. Палатка, если ночёвки будут происходить на природе, а не в отелях. В данном случае также обязательно требуется спальный мешок.
  7. Походная горелка для приготовления горячих напитков и еды.

Что касается пищи, то лучше всего с собой взять:

  1. Крупы и макароны.
  2. Консервы из мяса и/или рыбы.
  3. Конфеты, печенье, сухофрукты и прочие сладости. Сладкое позволяет быстро восстановить силы.
  4. Соль, сахар, и любимые специи.
  5. Чай и/или кофе.
  6. Пакетированные супы, лапша, кубики бульона и прочие блюда быстрого приготовления. Есть специальные сублимированные блюда для походов, представляющие собой практически домашнюю еду, которую достаточно разогреть.

Обязательно нужно брать чистую воду. Её запас следует пополнять в населённых пунктах по маршруту, учитывая индивидуальную потребность и расстояние до следующего города. Следуя этим простым правилам, вы сможете организовать незабываемое, а главное безопасное путешествие любой длительности на велосипеде.

С чего начать?

Но все-таки главный вопрос любого человека, решившего отправиться в велопутешествие: «Как к этому подготовиться?» Конечно, ни с того ни с сего решить проехать от Москвы до Ярославля — это ошибка, которая может стать настоящей пыткой. Ведь необходимо подготовиться к такому маршруту и быть в хорошей физической форме.

Для начала необходимо понять, что вы готовы к большому километражу. Поэтому начните с малого: например, передвигайтесь по городу на велосипеде после работы. Или вовсе откажитесь от метро и отправляйтесь на работу на своем двухколесном коне. Когда подобные поездки станут вам в удовольствие, то устройте себе велопрогулку в выходные протяженностью примерно в 50 километров. Ну а когда и это вам покажется легко, то вполне можно отправиться в продолжительную недельную поездку.

Однако тут главное не переусердствовать. 7-дневное путешествие необходимо распланировать так, чтоб получилось один-два дня отдыха во время поездки. Ну а маршрут для начала лучше выбирать по ровной дороге без горного ландшафта. А потом, того и глядишь, может, захочется отправиться и в горы)

Ну и не стоит думать, что для велопутешествия необходимо быть стройным и гибким, как лань) Нет, на самом деле все не так: многие люди, так сказать, в теле, отправляются в длительные поездки. Или вспомните европейских пенсионеров. Они отправляются в велопоездку, несмотря на преклонный возраст. Здесь главное — найти свой темп.

Преимущества одиночного путешествия

  1. Тренировка. Конечно длительная велосипедная поездка, а тем более одиночная, дело людей с хорошей физической подготовкой. Если вы катались пару дней и решили пересечь пол страны, то лучше начать с небольших дистанций, постепенно наращивая темп и расстояния. Другое дело спортсмены. Постоянные физические нагрузки необходимы перед путешествием на велосипеде, иначе, прокрутив педали полдня, вы столкнётесь с жестокой крепатурой и вряд ли двинетесь с места.
  2. Самопознание. Бывает, что человеку надо осмыслить своё предназначение в жизни. Во время путешествия в одиночку, времени для этого предостаточно. Если возникают какие-то проблемы, которые невозможно обдумать в кругу людей, то отдых станет превосходным стимулом.
  3. Маршрут. Вы сами выбираете маршрут, решаете, сколько будет длиться остановка. Сами планируете свой день, а также время в пути, решаете, какие достопримечательности осматривать, а мимо каких проехать. Если находитесь в компании, то могут возникать разногласия о том, куда ехать. Некоторые красивые места порой вызывают желание остановиться возле них подольше.
  4. Самооценка. Путешествуя одному, можно определить, на что вы способны. Раньше вы были уверены, что сможете проехать на велосипеде большую дистанцию и легко заехать на крутую гору, в поездке можно увидеть свои силы фактически, чтобы в будущем проработать свои недостатки.
  5. Свобода. Это слово вызывает восторг у велосипедистов. Его невозможно передать простыми словами. Это нужно просто чувствовать. Эмоции, которые переполняют путешественника и остаются с ним навсегда. И через несколько, даже десятков лет, сможете вспоминать о вашей поездке словами: «А я…».
  6. Навык. При путешествии в одиночку, вы приобретаете полезные знания и умения. Это может быть, как простое заклеивание проколовшейся шины на велосипеде, так и установка палатки, и приготовление еды. У вас просто не остается иного выбора, как научиться это делать, ведь это будут предпосылки выживания вообще. Потребуется всемерно задействовать свои познания или же научиться новым. В итоге, эти навыки помогут при поездке в компании или в следующий раз, когда опять отправитесь в путешествие на велосипеде один. Надо обязательно взять с собой ремонтный комплект, инструменты, палатку, еду и средства для приготовления пищи.
  7. Самоподготовка. Путешествуя в компании, необходимо подстраиваться под общий темп: некоторые едут быстрее, некоторые медленнее. Когда путешествуешь на велосипеде в одиночестве, то сам подбираешь оптимальную скорость передвижения и следуешь ей. Или, допустим, преодолели крутой подъём, то можно остановиться и отдохнуть, когда посчитаете нужным.
  8. Новые знакомства. Будь вы в компании или один, во время поездки заведёте новых знакомых. Это могут быть как местные люди, которых можно встретить по пути или просто спросив дорогу, завести непринужденный разговор. А можно встретить единомышленников, которые также путешествуют одни. С ними получается встретиться прямо на шоссе или лесных дорогах. А есть специальные кемпинги для вело- и других туристов, где вы не только сможете приготовить поесть, выспаться, произвести технический осмотр велосипеда, но и повстречать интересных собеседников.

Советы для самостоятельных путешественников

  1. После активного дня на велосипеде необходим отдых. Для этого, желательно, запастись литературой или хорошим интернетом на ваших гаджетах. Если решите остановиться в кемпинге или на ночевке у местных жителей, то сможете найти приятную компанию и завести новые знакомства.
  2. Детально разработайте свой маршрут, чтобы не заблудиться. Не забывайте, что есть такие недоступные территории, в которых нет никакой связи. Отметьте такие участки на карте заранее. Бывали ситуации, когда во время поездок на велосипеде, заблудившись, компания вернулась почти на то же место, потратив целый день путешествия впустую.
  3. Узнайте перед отправкой, какие на маршруте существуют гостиницы, больницы, велосипедные магазины.
  4. Серьёзно подойдите к вопросу подбора необходимых вещей в поездку. А также к тому, как правильно поместить вещи в рюкзаке и на багажнике велосипеда. Из необходимых вещей можно выделить: палатка, спальник, два комплекта вещей, тёплые и лёгкие, аптечка, котелок, и набор посуды для туриста или обычной алюминиевой.
  5. Согласуйте с близкими маршрут своей поездки, чтобы в случае чего они знали, где вас искать. Если планируете преодолевать на велосипеде горную местность, то зарегистрируйтесь в контрольных пунктах спасателей.
  6. Серьёзно подойдите к вопросу о еде. Если путешествуете в диких местах, следует брать с собой достаточное количество еды. Она должна быть не скоропортящаяся. Подойдут галеты и консервы, а также крупы. Если вы путешествуете в другой стране, внимательно изучите местную кухню, чтобы знать, где и что покупать.
  7. Собираясь в другую страну, выучите хотя бы несколько простых фраз на местном языке. Они помогут вам объясниться с местным населением и выручат, когда вам нужна будет помощь.
  8. Спасатели. Это отдельный пункт, так как в тех местах, где нет людей, например, лес или горы, представится серьёзная трудность, чтобы в одиночестве оказать себе первую помощь. Для опасных участков дороги, например, горы, существуют службы спасателей, регистрируясь в которых, вы, при необходимости можете воспользоваться их услугами. Сообщаете им маршрут поездки, время прибытия, а они выдают вам специальный маячок с кнопкой. В критической ситуации отправляете сигнал, и к вам выезжают спасатели.

В велопутешествиях устраивайте небольшой отдых

Шаг третий. Рама

Рама в велосипеде — главная, к ней крепится всё остальное. Самые популярные рамы для велотуризма — из алюминия или титана. Они достаточно лёгкие и прочные, эти материалы хорошо ведут себя при разной погоде. Стальная рама тоже годится, но она потяжелее и зимой может заржаветь.

Обязательно смотрите на размер рамы — она должна соответствовать вашему росту. Примерное соотношение приведено в таблице.

Рама, дюймы

Рост, сантиметры

14

135 — 155

16

150 — 165

17

170 — 180

20

180 — 190

22

190 — 200

24

210 и выше

Для длительных поездок лучше предпочесть размер поменьше. Худощавым людям можно выбирать раму чуть больше, полным — наоборот.

Если вы собираетесь ездить в многодневные походы и возить сзади тяжёлые сумки и рюкзаки, к раме должно присоединяться полноценное крепление под багажник.


Фото: julian.pictures / Shutterstock

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий