Прокаты велосипедов в Минске

Прокат велосипедов Центральный район

Велопрокаты Центрального района столицы сосредоточены в основном вдоль главной велодорожки, какие-то прямо по пути следования, какие-то чуть в удалении. Одно можно сказать точно: Центральный район  — самый «велопрокаточный» среди всех районов Минска!

Прокат велосипедов в Центральном районе. на интерактивную карту.

GoBro

Минск, ул. Румянцева, 17

5 руб/час
15 руб/сутки

  • +375 33 347-70-08
  • +375 29 177-70-08
  • Пн-Чт: с 09:00 до 20:00
  • Пт-Вс: с 09:00 до 23:00

Крути Педали 

Минск, ул. Даумана, 13

5 руб/час
15 руб/сутки

  • +37544-460-22-55
  • +37529-543-06-53
  • вт-вс: 10.00-20.00
  • пн: выходной

Велодиско 

Минск, пр-т Победителей 9
(Doubletree by Hilton)

7 руб/час
20 руб/сутки

  • Пн-Пт: с 14:00 до 22:00
  • Сб, Вс: с 11:00 до 22:00

Velotrek.by
(напротив Минск-Арены) 

Минск, ул.Пионерская, 37А

5 руб/час
15 руб/сутки

  • Пн-Пт: с 13:00 до 21:00
  • Сб, Вс: с 10:00 до 21:00

Velotrek.by
в парке Победы 

Минск, ул. Орловская

5 руб/час
15 руб/сутки

  • +375 29 977-58-25 Velcom
  • +375 29 747-59-63 MTS
  • +375 25 720-01-89
  • Пн-Пт: с 12:00 до 21.00
  • Сб, Вс: с 10:30 до 21.00

Вело100

Минск, пр-т Машерова, 54

4 руб/час
15 руб/сутки

  • +375 29 285-80-43 life
  • +375 29 377-75-95 велком
  • +375 33 377-74-04 мтс
  • Пн, Ср-Вс: с 11:00 до 20:00
  • ВТ: выходной

Drive-Sport 

Минск, пр-т Победителей, 93

4 руб/час
15 руб/сутки
10 руб/ночь

  • +375 29 3917079 (vel)
  • +375 29 7897312 (mts)
  • Пн-Пт: с 11:00 до 20:00
  • Сб, Вс: с 10:00 до 20:00

Activeshop 

Минск, ул. Заславская 27

4 руб/час
12 руб/сутки
10 руб/ночь

  • +375 29 6035617
  • +375 33 6375617
  • +375 17 3060088

Минск-Арена 

Минск, пр-т Победителей, 111Б

4 руб/час
12 руб/сутки

  • +375 (17) 209-06-48
  • +375 (44) 788-21-06

Велопрокат у лыжероллерной трассы 

Минск, пр. Победителей, 22

5 руб/час

  • Будние: с 13:00 до 22:00
  • Сб, Вс: с 10:00 до 22:00

Велопрокат в парке Победы 

Минск, Парк Победы (со стороны пр. Победителей)

6 руб/час

  • Пн-Пт: с 12:00 до 22:00
  • Сб, Вс: с 10:00 до 22:00

Велопрокат у р. Свислочь 

Минск, набережная р. Свислочь

6 руб/час

  • Пн-Пт: 12:00 до 22:00
  • Сб, Вс: 10:00 до 22:00

Велопрокат у Дворца спорта 

Минск, у Дворца спорта, около р. Свислочь

6 руб/час

  • Пн-Пт: 12:00 до 22:00
  • Сб, Вс: 10:00 до 22:00

Велопрокат в парке им. Янки Купалы 

Минск, ул. Янки Купалы

6 руб/час

  • Будние: 13.00-22.00
  • Сб, Вс: 10:00-22.00

Extremesport 

Минск, пр-т Победителей, 84,
ТРЦ АренаСити

5 руб/час
18 руб/сутки

  • +375 29 6967799 (Velcom)
  • +375 29 6962299 (МТС)

SpeedyGo 

Минск, пр-т Независимости, 37А

5 руб/час
15 руб/сутки

  • +375 (29) 144-50-30
  • +375 (29) 244-50-30

Tim&Sport 

Минск, ул. Янки Купалы

4 руб/час
15 руб/сутки

  • +375 29 391-70-79
  • +375 29 789-73-12
  • Пн-Пт: с 11:00 до 20:00
  • Сб, Вс: с 10:00 до 22:00

Велосипедисты «отжали» у пешеходов пространство, потому что их самих вытеснили на тротуар

— Концепция развития велодвижения в Минске еще в 2010 году предусматривала целую систему велосипедных маршрутов. Кроме Свислочи — Слепянская водная система, Лошицкая. Этот проект будет развиваться?

— Мы, со своей стороны, активно продвигаем этот проект и видим, что у города тоже есть интерес. Например, Александр Дорохович — сейчас заместитель мэра Минска, был очень активным главой Заводского района. Он занимался вопросом, чтобы в инвестиционной программе появилось продолжение велодорожки и веломост в Чижовку. Тогда же он анонсировал, что построят часть велокольца по Слепянской водной системе — от Чижовского до Цнянского водохранилища. Но в инвестпрограмме на этот год проекты пока не появились.

Проект слепянской велодорожки. Фото: из архива Минского велосипедного общества

— Строить велодорожку как вдоль Свислочи — это дорого?

— Первая велодорожка стоила 10 миллионов долларов в ценах 2009 года. Но она произвела поразительный эффект: катализировала развитие велодвижения. Именно на нее выезжают покататься те, кто не ездит постоянно. Она отделена от автомобильного трафика, там нет выхлопов. Сейчас это объект притяжения, объект имиджа. Велодорожка вдоль Свислочи была хорошим шагом города, но хотелось бы, чтобы были и другие шаги. По расчетам 2016 года, в Минске 1% занимают поездки на велосипеде. Кажется, что это немного, но на самом деле речь идет о тысячах поездок. Значит, в бюджет нужно закладывать деньги на развитие инфраструктуры и для велосипедного транспорта.

— Какие проблемы у той инфраструктуры, которая уже есть сегодня?

—  Даже на велодорожку вдоль Свислочи нельзя нормально попасть с пересекающих улиц: велосипедисты съезжают по откосам, наезжая колею

Важно не только построить километры дорожек, но и обеспечить их связность

Наезженная колея с улицы Денисовской на велодорожку. Фото: из архива Минского велосипедного общества

— Раньше активно обсуждалось, что велосипедистам нужно разрешить двигаться по проезжей части. Эта идея заглохла?

— Мы остаемся единственной страной, где движение велосипедов по проезжей части запрещено. Какой подход у Минского велосипедного общества и экспертов? Тут все зависит от категории улицы и скорости движения по ней. Безопасное совмещенное движение возможно при скорости до 50 километров в час, совсем безопасное — до 30 километров в час. Если улица магистральная, как Притыцкого или проспект Дзержинского, то на проезжей части делать велополосу нецелесообразно, для таких улиц должна быть выделенная велоинфраструктура. А если это улицы жилые, двухполосные — наоборот, там нет смысла отдавать приоритет машинам.

— Собирались сделать выделенную полосу для велосипедистов на проезжей части по Веры Хоружей. Ее до сих пор нет. Что с этими планами?

— По Веры Хоружей проект согласован в ГАИ, мы надеемся, что он будет реализован в этом году. Сами мы сделали все возможное: разработали проект совместно с лучшими экспертами, предложили его городу, он согласован, теперь уже дело за ГАИ. Там будут защищенные велополосы на проезжей части: с делиниаторами (искусственный бордюр. — Прим. TUT.BY), с обозначением другим цветом и дублированием подземных переходов — полноценный участок велоинфраструктуры. Но вообще вся идея выхода велосипедистов на проезжую часть — это вопрос проектирования: от того, как запроектирована улица, зависит ее безопасность. В ТКП (технический кодекс установившейся практики. — Прим. TUT.BY) сказано, что улица — это пространство для всех: для автомобилей, велосипедистов, пешеходов. Это не загородный автобан, где приоритет должен отдаваться авто.

— Пока велосипедисты делят тротуар с пешеходами. Скоро потеплеет, велосипедов на тротуарах станет больше — и споров с пешеходами тоже.

— Велосипед — это транспортное средство. Чтобы движение в ситуации, которая есть сейчас, было безопасным, нужно скорость движения велосипедиста приравнивать к скорости пешехода. Но велосипедисты не могут ехать со скоростью пешеходов. Конфликты вроде истории с битой — это негативная реакция на такую ситуацию. Велосипедисты «отжали» у пешеходов их пространство, потому что их самих вытеснили на тротуар.

— Можете перечислить конфликтные точки, где нужно и велосипедистам, и пешеходам держать ухо востро?

— Самые конфликтные места — остановки и перекрестки. Там всегда толпа людей, которую велосипедисту очень сложно объехать: иногда просто нет места. Нужно грамотно делать велодорожки в таких местах, заводить их за остановку, не обрывать велодорожки на перекрестках. Так велосипедист сможет проехать спокойно дальше, не встречаясь с пешеходами. Такие проектные решения мы сейчас тоже прорабатываем в ГАИ.

Велодорожки на тротуаре

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY.

Постоянные перекрестки, светофоры, пешеходы, заступающие за разметку — велодорожки на тротуаре иногда могут быть настоящей головной болью. Так или иначе, они уже повсюду — если вы привыкли смотреть под ноги во время прогулок, то давно должны были заметить белые полосы и знаки. Но оборудование путей для велосипедистов по тротуарам не заканчивается разметкой. На основных велодорожках, например, занижены бордюры для комфортной езды.

Очевидно, что главные велодорожки привязаны к тротуарам главных проспектов. Начнем с проспекта Независимости.

Фото: Дмитрий Брушко, TUT.BY.

Путь, пролегающий по нему, имеет протяженность в 6 километров. Здесь расположено множество кафе, ресторанов и магазинов. А благодаря хорошему ночному освещению кататься даже с большим комфортом можно ночью — меньше людей, больше пространства для маневров.

Проспект Победителей может похвастаться своей четырехкилометровой дорожкой, которая начинается возле Дворца спорта и заканчивается в районе Веснянки. С нее можно съехать на главную минскую велодорожку и продолжить путь либо до Серебрянки, либо до Ждановичей.

Еще одна крупная велодорожка, связывающая спальные районы западной части города и центр, пролегает по улице Притыцкого. Также удобный для езды на велосипедах, но выполненный не до конца с соблюдением всех стандартов, — участок вдоль проспекта Дзержинского. Впрочем, от этого менее любимым для жителей Юго-Запада и Малиновки он не стал.

Мобильный прокат велосипедов

Если Вам неудобно ехать в пункт проката велосипедов, можете воспользоваться мобильным велосервисом WildBike. Здесь Вы можете взять в аренду взрослые и детские велосипеды, а также отдать своего железного друга на ТО. Сотрудники сервиса привезут велосипеды по указанному адресу к подъезду, а в оговоренное время заберут обратно.

В Диком Байке арендовать велосипеды можно только посуточно, стоимость зависит от класса выбранного велосипеда и варьируется в пределах от 21 до 29 рублей в сутки для взрослых и 12-14 рублей для детей.

Заявки на аренду велосипедов принимаются ежедневно с 10:00 до 19:00, доставка – с 10:00 до 22:00.

По всем вопросам обращайтесь по телефонам:

  • +375 (29) 6077760
  • +375 (33) 6077760

Или ищите ответы на сайте wildbike.by.

Загородные и велодорожки у водоемов

Фото: Александр Метилов, TUT.BY

Умиротворяющая езда вдали от шума Минска — лучший вариант для тех, кто хотя бы на несколько часов хочет дистанцироваться от города. Кроме того, почти все загородные пути пролегают по очень живописным местам, можно пополнить свой аккаунт в Instagram парочкой пейзажей.

Первая из этих велодорожек соединяет Логойский тракт и Раубичи. Путь протяженностью в 15 километров начинается возле ТЦ «Экспобел» и далеко не на всей дистанции отличается хорошим покрытием или наличием асфальта вообще — иногда приходится ехать по тропинкам. Еще бы, этой велодорожке уже больше 35 лет.

Еще один любопытный маршрут проходит вокруг Цнянского водохранилища. Помимо обустроенной велодорожки вдоль нескольких пляжей здесь можно найти гравийную дорогу вокруг водоема. Это возможность вспомнить велопрогулки на даче или в деревне, не выезжая за пределы Минска.

Почти столько же длится велодорожка до Птичи, которая начинается в районе пересечения МКАДа и шоссе брестского направления. Правда, тихой эту дорожку никак не назовешь. Интересно, что формально она считается пешеходной, но велосипедисты уже давно успели ее облюбовать. В сторону Птичи — множество пологих спусков, позволяющих развить большую скорость. Покрытие достаточно неплохое, за исключением определенных отрезков.

Комментарий Джона Росмэна, директора фонда «Экологический транспорт» — человека, приехавшего из США в Беларусь во имя свободы, в частности, свободы за рулем велосипеда.

Джон Росмэн, источник фото

«Велосипед — мой единственный вид транспорта в городе, и мне удобно ездить на нем в Минске, а это главное. Если говорить конкретнее о местах, где мне нравится кататься, то это велодорожки возле Свислочи, на проспекте Победителей и Независимости. Если говорить о проблемах, то их несколько, но, пожалуй, могу выделить пару самых важных. Это государственная политика, которая субсидирует пользование личных автомобилей. И основная такая субсидия — повсеместная бесплатная парковка на общественной земле. Ну, и главная проблема все же в менталитете народа, который еще не воспринимает велосипед в качестве транспорта. Хотя в целом ситуация положительная. Количество велосипедистов на улице постоянно растет, инфраструктура развивается, хотя и слишком медленно».

Ночные катания

В последнее время в Минске стали пользоваться спросом ночные катания. В некоторых пунктах проката есть специальная услуга, где можно взять велосипед на ночь, например, с 10 вечера до 12 обеда следующего дня.
В велопрокате Rent-a-bike.by помимо почасового проката можно брать велосипед на сутки и на ночь. Журналист решила позвонить второй раз, как простой клиент, и расспросить обо всех услугах. Менеджер проката вежливо ответила на все вопросы. Как выяснилось, для ночного велопроката ни фонарики, ни звонок не предоставляют. Менеджер аргументировала тем, что велодорожка хорошо освещается, поэтому фонарики не нужны. За каждый просроченный час после ночного катания высчитают 10 тысяч. Так как велопрокат на Шаранговича пользуется большой популярностью, в выходные, скорее всего, взять там велосипед не удастся. Менеджеры велопроката также отметили, что у них работает система бронирования по телефону. Лучше всего звонить и заказывать за день или за сутки.
При хостеле “Triniti” на Старовиленской, 12 работает “Экстрим Академия”. Там можно взять велосипеды белорусского производства, которые недавно совсем недавно вышли в прокат и которыми потихоньку начинают пользоваться. Велосипед “Спадарожнік” на 12 часов обойдется в 50 тысяч, на сутки – в 75. Каждую субботу при хостеле велопрокат организует велоэкскурсии для туристов, гостей и жителей Минска.

Фото с сайта flickriver.com

А вот Влад Пацкевич, основатель проката “Вело-диско” при Доме Фишера, давно мечтал открыть велопрокат. После знакомства с ребятами, работающими в антикафе, вдохновился идеей открыть велопрокат и решил сделать акцент на ночных катаниях.”Мы открылись в середине мая этого года. До этого в Минске не было ночных велопрокатов. Эта концепция быстро привлекла клиентов. Что касается цен на услуги, мы устанавливали их исходя из качества велосипедов и предоставляемых услуг, а также цен в других велопрокатах города. Цены у нас не самые низкие и не самые высокие, но и велосипеды у нас хорошие и всегда в отличном состоянии (чистые и ухоженные). Идея ночного велопроката привлекла нас, ведь ночью кататься намного приятнее, спадает жара, и людей в городе становится меньше. Велопрокат сразу стал пользоваться спросом. В выходные дни все велосипеды разбирают на ночь, в будние пару велосипедов берут стабильно”, – рассказывает Влад.
По словам Пацкевича, велосипеды в их прокате чаще берут берут девушки или пары от 21 до 26 лет. Но были в их практике случаи, когда брали велосипед люди в возрасте за 60. Это, как правило, дедушки, которые приходят покататься со своими внуками.
Влад также стал организатором ночных велопробегов, которые собирали от 60 до 200 человек. Все это, как он отмечает, ребята делают для развития велодвижения в Минске. “Люди приезжают, ставят на велосипед подсветку, музыку и едут вместе по главным проспектам и улицам города. Общаются с друзьями, знакомятся”, – продолжает Пацкевич.
Принять участие в ночном велопробеге может любой желающий. Мероприятие проходит каждую субботу, старт в 23.00 возле антикафе “Дом Фишера”.
Молодой человек не собирается останавливаться на одном велопрокате. В следующем году Влад хочет реализовать проект – “Первый сетевой велопрокат” в Минске, где велосипедист сможет взять велосипед в одной точке и оставить его в другой. Парень отмечает, что в Европе такие велопрокаты существуют почти в каждом крупном городе, в Беларуси и СНГ такого нет.
Такой системой совсем недавно стали пользоваться соседи из Литвы. 15 июля в Вильнюсе открылась городская система аренды велосипедов, где можно взять велосипед в одном месте и вернуть в другом. Об этом сообщают probki.by. На 25 стоянках расположились 200 велосипедов. Взять, к примеру, такой велосипед на три дня обойдется 10 литов, что в переводе на белорусские деньги – 33 700 рублей. Воспользоваться такой системой можно с помощью банковской карточки.

«Едешь и не веришь, что все еще в Минске»

— В первую очередь велосипед для меня — транспортное средство, но я уже 4 года активно катаюсь и в свободное время и исследовал немало красивых мест. Из любимого в Минске — маршрут «Зеленое велокольцо». Его длина около 70 километров, но каждый участок по-своему интересный, — говорит Максим Пучинский, активист Минского велосипедного общества.

Этот маршрут — результат очень масштабного проекта. В 70-х годах в Минске работали над водно-зеленым диаметром города, чтобы все минские районы были обеспечены водой, а жители — местами для отдыха. Так река Свислочь, ручьи Слепянка и Лошица стали базой для водно-паркового кольца. Не все удалось реализовать, но благодаря этому проекту сегодня в Минске есть отличный веломаршрут с красивыми и разными панорамами.

Максиму нравится часть кольца в районе Слепянской водной системы.

— Этот участок называют маршрутом 13 каскадов, все они не похожи один на другой, хочется останавливаться и рассматривать, — признается Максим. — В целом эта часть маршрута подходит для неспешной, расслабленной поездки. Там есть только пешеходная дорожка, на ней особо не разгонишься, ну и ладно: вокруг отличные виды, вода, каскады и деревья.

Очень популярная часть «Зеленого велокольца» —  Дрозды. Там не только красиво.  Туда еще очень просто добираться на велосипеде. — Из центра к водоему ведет всем известная дорожка у Свислочи. Да и жители Каменной горки знают, что на велосипеде в парк доехать проще, чем на машине: можно проехать через  Ждановичи или станцию «Масюковщина». А еще на Дроздах очень красивые закаты. Солнце садится прямо над водохранилищем. Мне кажется, идеальное место, чтобы встретить закат, — говорит Максим.

На маршруте много мест для того, чтобы сбежать от шумного города. Например, ближе к улице Пономаренко есть огромный ландшафтно-рекреационный участок, самая большая зеленая зона Минска, настоящий лес.

— Мне нравится приезжать туда, когда летает тополиный пух, — рассказывает Максим. — Там так заносит дорожки, что по ним можно почти плыть. Едешь и не веришь, что все еще в Минске. Кстати, то же чувство возникает, когда направляешься с Цнянки к Дроздам и оказываешься на большом пустом поле.

Часть «Зеленого велокольца» за Лошицким парком для тех, кто любит поездки потяжелее. Там есть крутые горки, где-то грунт, где-то трава. А вот любителям красивых панорам Максим Пучинский советует найти на карте между Цнянкой и Новинками точку «Панорама Минска» и ехать туда за лучшим видом на город.

Если хочется уехать за город, можно отправиться на озеро Вяча в 19 километрах от Минска. Многие любят маршрут «Воложинские гостинцы» в Налибокской пуще. До отправной точки, деревни Богданов, из Минска чуть больше 100 км. Лучше всего доехать туда на машине, к сожалению, на электричках добираться неудобно.

— Но маршрут, правда, красивый, — уверяет Максим. — Лично я люблю исследовать разные места, а вот один мой друг постоянно ездит в пущу и не устает от налибокских пейзажей и тропинок.

На электричке легко доехать до Борисова: сойти на станции и отправиться искать красивые виды на город и Березину. Да и в целом маршруты не ограничены, главное, чтобы было желание и хорошая компания, которую, кстати, можно найти на форуме «Поехали» либо на сайте Veloby.

— Не могу не рассказать и про белорусский маршрут EuroVelo — по нему мне не только нравится кататься, над ним мы работаем с командой Велосипедного общества. EuroVelo — это 14 трансъевропейских туристических велосипедных маршрутов, которые пересекают всю Европу. Через Беларусь пока проходит лишь один из них, «Маршрут столиц», который тянется от Ирландии до России, — рассказывает Максим.  — Мы сейчас не только прорисовываем трек на карте, но и договариваемся с агроусадьбами, где можно будет переночевать и починить велосипед, устанавливаем знаки. Маршрут прорисован уже по всей Беларуси, проходит через самые красивые туристические места, но лучше всего проработан участок от Минска до Новогрудка, по которому обязательно советую проехаться.

Велодорожки в городах

В Беларуси стремительно развивается велодвижение. Пока что специально оборудованные велодорожки есть не везде, но с каждым годом их становится всё больше.

Минск

Столица Беларуси может по праву называться ещё и столицей велодвижения Беларуси. Всего в Минске насчитывается 13 велодорожек в разных частях города. Длиннейшая из них (она ещё называется  «Главная велодорожка») проходит по самым живописным местам города: от Минского моря к Комсомольскому озеру и Троицкому предместью по реке Свислочь к Чижовскому водохранилищу.

Практически все велодорожки Минска пролегают по зелёным зонам. Так что ваша поездка будет не только приятной, но и полезной.

Брест

В Бресте тоже есть несколько велодорожек. В основном они сосредоточены вдоль реки Муховец и пролегают на расстояние всего нескольких километров.

Зато в самом западном городе Беларуси есть полноценная и, что немаловажно, красивая лыжероллерная трасса. 

Гродно

Центр Гродно слабо приспособлен к велосипедистам. Возможно, такая ситуация сложилась из-за планировки города и старых дорог в центре, вымощенных камнем.

Сегодня в городе работает 8 велодорожек. Большинство из них находится в лесопарковой зоне возле реки Нёман и Юбилейного водохранилища. Также есть несколько велодорожек в новых районах города.

Новогрудок

Первая столица Великого Княжества Литовского — город небольшой, и общественный транспорт здесь не развит. Поэтому основной вид транспорта — велосипед.

Один веломаршрут пролегает по территории города, еще несколько — по территории района. Через город проходит трансъевропейский веломаршрут Eurovelo-2, есть даже несколько пунктов велопроката.

Агрессивный велосипедист Паша

Модель: Specialized P STREET 2

Личный опыт: ездит с 11 лет

Стиль езды: отрицание мейнстрим

Как выбрать велосипед: «Вообще, покупка велосипеда зависит от кошелька. Можно и за 300 у.е. купить сносный велосипед, но это очень индивидуально. Кому-то подойдет, а кто-то на нем ездить не сможет. Кстати, у нас очень дорого, так что проще и дешевле купить велосипед в интернете или из Европы привезти.

Мне повезло, и с приобретением велосипедов меня ни разу не развели. По своему опыту могу посоветовать вело.бай: покупал там дважды и остался доволен. После покупок в неквалифицированных магазинах бывало, что неудачно переключались передачи, но тут уже если сам захочешь, настроишь все под себя в идеале

Самое важное — просто кататься и получать удовольствие от езды»

Где в Минске можно кататься: «Появились качественные велодорожки, это да. Но меня не устраивает вообще сам факт того, что сейчас происходит. Как потеплеет, куда ни плюнь — все крутят педали. Оборот великов у нас в стране ежесезонно на одном только вело.бай составляет больше 3 млн долларов. Если исходить из инженерной точки зрения, то каждая велодорожка стоит почти как дорога, что составляет $1 млн. А где такие бабки? Там, где только выгода, а не интерес и удовольствие. Я уверен, 60% людей, которые покупают велики, не смогут самостоятельно даже передачи настроить, но они блин велогонщики! На этой почве у меня начинает развиваться меланхолия, потому что на развитие, например, керлинга в нашей стране все условия есть, но почему-то 98% людей даже правил-то не знают. Пора бы и вправду начать вводить в моду керлинг или, к примеру, бильярд. Там хотя бы не только механические движения руками-ногами, а плюс еще задача „передумать“ соперника, включить мозг».

Что раздражает на велодорожке: «Когда-то я катался на БМХ, но люди мешали, а теперь кататься на велосипеде стало мейнстримом (по заказу сами-знаем-кого), и каждый дурачок на нем катается, лишь потому, что так модно. За последние четыре года „велопрогульщиков“ стало больше в раз 40. Это теперь как пойти на каток зимой покататься: мол, я не ущербный. И, видать, затея с пропагандой удалась, раз уже даже на заправках дают велики, хоть на день. Мне противна эта массовость и мейнстрим. Потому что когда-то никто на них не катался, тачка была куда приоритетнее (хотя и сейчас так же). А буквально за последний год куда ни плюнь — каждый второй катается на велике. Кто калории сбрасывает, кто для души.

Почему вы, например, не читаете Донцову? Вот тоже я могу сказать про велосипеды: теперь это лишь колхозное развлечение для тех, кто думает, что у них есть интересное хобби».

Для чего нужен прокат?

Велосипед не всегда может оказаться под рукой, если у вас появилось желание на нем прокатиться. Например, у вас нет собственного, а друзья зовут на велопрогулку, прокат станет хорошим решением. Кроме этого, могут возникать следующие ситуации:

  • Путешествие в другой город, желание изучить его окрестности, не тратя время на пешие прогулки и общественный транспорт. Не всегда удобно возить с собой собственный велосипед.
  • Возможность прокатиться на любой модели, понять, какой тип велосипедов вам больше нравится и какой комфортнее, определиться, стоит ли покупать именно такой или похожий.
  • Вам негде хранить велосипед, при этом вы любите прогулки на нем. Велопрокат позволяет взять технику в аренду в любое комфортное для вас время в любой день недели на удобный срок.
  • Это неплохое развлечение для компании друзей, не всегда у всех есть велосипеды или они находятся в хорошем состоянии.
  • Использовать другой велосипед, пока ваш находится в ремонте.

Велолюбитель Артем Белый

Модель: GT «Avalanche 4.0» 2012 года выпуска

Личный опыт: начинал с «Аиста» в нежные 12

Стиль езды: уважает скорость, но не выходит за рамки ПДД

Артем Белый

Как выбрать велосипед: «Мой велосипед, например, — отличный пример байка, который подходит и для города, и для экстремальных загородных условий: поездка по лесу или полю. Но такой велосипед — дорогостоящая игрушка для начинающего. Хорошие велосипеды можно выбрать в магазине „Велостайл“ на Партизанском, там всё подскажут.

Где в Минске можно кататься: «В Минске много мест, где можно катать, в том числе и велодорожка, на которой тренируются даже профессиональные спортсмены. Она тянется через весь город от Серебрянки до Минск- Арены, по дороге много обустроенных мест, где можно отдохнуть. Лично я больше люблю покатать по центру города. Правда, горник надоел. Хочу купить себе более компактный BMX, чтобы просто катать по городу в режиме прогулки, да и с друзьями он не помешает гулять, ведь на горнике просто катать у меня как-то не особо получается: выкладываюсь по полной, люблю скорость».

Что раздражает на велодорожке: «Недопонимания с другими участниками дороги вроде как нет, но я-то знаю правила дорожного движения и спокойно могу себе позволить ездить даже по проезжей части. Если правильно показывать свои намерения автолюбителям (сигналы руками, фонарик задний и передний в тёмное время суток), то они тоже будут вести себя уважительно. Но безопасность превыше всего, поэтому стараюсь по проезжей части ездить в крайнем случае. С пешеходами труднее, некоторые ведут себя неуважительно по отношению к велосипедистам, особенно летом, когда нас становится много. Тогда пешеходы просто ходят по велодорожкам и не пропускают велосипедистов, мол не трамвай, объедешь. А так как хорошие модели велосипедов могут развивать большую скорость (у меня максимальная была 50 км/ч, а есть модели для профессиональных спортсменов, которые могут и быстрее), при наезде на пешехода могут возникнуть серьёзные травмы у обоих. Например, один раз на велодорожке на Немиге, на набережной, я проезжал по деревянной горке над какой-то трубой и сбросил скорость. С другой стороны тоже ехал парень на веле, и на горке стояли люди, многие нас обоих не видели, а я не видел того парня. И вот, чтобы их объехать, я выехал на встречную велодорожку. А он летел себе, не сбавляя скорость, прямо на меня, вот и пришлось вернуться на свою полосу, ну и наскочил прямо на мужика. В итоге я стёр руки и колени, а мужик был пьяный, ему пофиг.

Второй случай – когда на велодорожке в парке Горького ехал, там мать шла с детьми и не следила, где они там бегали, и вот дети резко выбежали на дорожку. Чтобы их не передавить, я повернул опять на встречную велодорожку и сбил девушку на велосипеде „Аист“. Пришлось перед ней извиняться, ну и она, конечно, своего не упустила — напросилась в кафе на пиццу».

Как выбрать прокат велосипедов?

В городе довольно много велопрокатов, они могут быть организованы отдельными предпринимателями, принадлежать веломагазину или банку, как, например, в Москве, где можно взять напрокат велосипед от Сбербанка или ВТБ24.

 Чаще всего прокат выбирают несколькими способами:

  •  Отзывы друзей.
  •  Изучение отзывов в интернете.
  •  Поиск по адресу. В выигрыше остается тот велопрокат, который оказывается ближе всего к дому или месту вашего нахождения.
  • Условия и стоимость услуг.
  •  Разнообразие предлагаемых моделей.

Часто велосипеды в прокат предлагает велосипедный магазин. Можно подобрать отдельные пункты проката, расположенные удобно для вас. Во многих магазинах есть своя мастерская и прокат, вы сможете не только покататься на понравившемся вам велосипеде на удобных условиях, но и купить его или любой понравившийся новый. Кроме этого, часто существует возможность заказать интересующую вас модель. На карте можно найти компанию, которая предлагает наиболее удобные для клиентов условия, низкие цены, при длительной аренде велосипедов будет предоставляться скидки.

Многих клиентов привлекает возможность арендовать качественные фирменные велосипеды. В этом случае заинтересует прокат, в котором в наличии есть байки разных типов, разных моделей от ведущих мировых компаний. Вне зависимости от класса велосипеда стоимость его аренды обычно не меняется. Вы сможете прокатиться на маленьком BMX, испытать комфорт двухподвеса, бороздить городские улицы на привычном хардтейле или испытать новые эмоции, оседлав фэтбайк.

 Для полного комфорта при катании можно взять в аренду аксессуары. Велозамок часто прилагается бесплатно, он поможет вам припарковать транспортное средство на улице и отправиться по своим делам, если, например, вы хотите пойти в магазин или посидеть в кафе. На некоторых моделях по желанию клиента можно поставить крылья, велобутылочку, у многих велосипедов есть ножка для парковки, за исключением горных, у которых она не предусмотрена с завода. Для пользователей с детьми предоставляются велокресла для малышей, специальные защитные шлемы.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий