Как выбрать велосипед по росту, выбор ростовки
Недостаточно просто выбрать марку велосипеда. Чтобы не разочароваться в покупке необходимо подобрать такого железного коня, чтобы было удобно ездить всегда и везде. Как же это сделать? Ситуация похожа на выбор одежды, а именно — выбор по размеру, или выбор велосипеда по росту, выбор ростовки. Да да, они различаются по размерам для разных категорий людей. И чаще всего именно из-за неправильного размера велосипеда езда становится в тягость. Конечно, в большинстве случаев, выбрать велосипед по росту не реально из-за малого ассортимента в магазинах, у покупателя просто нет выбора. Тем не менее, нужно помнить — все модели велосипедов выпускаются в нескольких ростовках.
Размер велосипеда, а также размер рамы, выбираются исходя из вашего роста, отсюда и фраза — выбор ростовки. В идеале, для каждого вида велосипеда есть своя таблица, где указаны размеры рамы в зависимости от роста человека, но, существует и более общая таблица, которая подходит для всех основных видов. Чтобы вам было проще выбрать велосипед по росту, я выкладываю эту таблицу:
Итак, как вы уже заметили — все гениальное просто. Если ваш рост составляет примерно 180 см, то вам нужна рама 19 или 20 дюймов. Конкретную величину рамы лучше всего подобрать непосредственно в магазине. Попробуйте посидеть на обоих велосипедах, подумайте на каком из них вам удобнее, и определитесь.
Недостатки.
У материала легкого сплава есть свободная ненаправленная кристаллическая структура и это снижает прочность диска. Значит, чтобы сохранить его прочностные характеристики, приходится увеличивать толщину стенок. Так как требования к качеству продукции высоки, то можно применять не все способы литья при производстве дисков. Основное здесь – литье под невысоким давлением, или же противодавлением. Такие методы обеспечивают повышенные прочностные характеристики, при изготовлении тонкостенных объемных деталей.
Литой диск может расколоться при ударе о препятствие, именно расколоться, а не погнуться. Это связано с тем, что при изготовлении литых колес для увеличения их прочности производят закалку металла. Однако для качественного литья удар должен быть сильным, даже аварийным для транспортного средства, чтобы диск раскололся.
Зато вероятность разрушения кованых дисков значительно ниже, потому что они обладают значительно более высокой прочностью и пластичностью, по сравнению с литыми. Производители кованых дисков, ввиду высокой прочности, обеспеченной специальными технологиями ковки металлов, могут «себе позволить» делать диски значительно менее тонкостенными, сохраняя при этом высокую прочность конструкции.
Еще по поводу устойчивости к коррозии. Легкосплавные колеса, особенно изготовленные из магниевых сплавов, хоть и имеют более высокую устойчивость к коррозии по сравнению со стальной штамповкой, но, все же они подвержены коррозии при соприкосновении с водой и агрессивными реагентами, которыми посыпаются дороги зимой. Опять же, к кованым колесам это относится в меньшей степени.
Но самый главный недостаток легкосплавных дисков – это их высокая стоимость. Они в разы дороже стальной штамповки. Особенно дороги кованые диски. Здесь стоит отметить, что при покупке легкосплавных дисков стоит остерегаться относительно низкой их цены, потому что подделки встречаются довольно часто. Эти подделки, конечно, страдают низким качеством. Конечно продавцы контрафатка знают о таких предупреждениях и, поэтому цена может быть не снижена. Очевидно, что выбирать и покупать легкосплавные диски лучше всего в присутствии специалиста.
Преимущества порошковой краски по сравнению с остальными красками
Рассмотрим, какие существуют плюсы в использовании порошковой краски наряду с краской, которая используется вместе с растворителем:
- Достижение декоративных, а также физико-химических качеств, которые дает полимерное покрытие, чего нельзя добиться при использовании традиционного применения краски.
- Качество покрытия после этого становится намного более высоким, при эксплуатации достигаются лучшие свойства.
- Как мы уже отметили, не требуется грунтовка, что просто необходимо при использовании обычной краской на растворителе.
- Нужно нанести всего один слой покрытия, так как практически все сто процентов порошка уходят на поверхность, образуя яркий и плотный слой. Чего не скажешь о масляных красках, которые требуют нанесения не одного слоя, что требует времени на высыхание каждого слоя.
- Много пор в покрытии. При этом возможно большое количество положительных качеств, в частности увеличивается ударопрочность, а также антикоррозийность.
- Так как порошковая краска в баллончике уже готова к непосредственному использованию, то получается, что не нужна дополнительная подготовка к работе.
- Теряется в процессе работы всего до четырех процентов порошковой краски, тогда как остальные жидкие краски составляют потерю до сорока процентов.
- Для затвердевания краски на основе порошка требуется всего тридцать минут.
- Не нужно иметь и большие помещения под склады, где можно было бы хранить краску. Так как она очень компактна.
- Порошковое покрытие обладает большой прочностью, поэтому эту краску легко транспортировать, упаковывать и хранить.
Знаменитые бренды, популярные модели и их характеристики
Самые знаменитые и ходовые модели носят названия известных по всему миру брендов машин. Здесь вы встретите BMW, Hummer, Ленд Роверы и даже Ferrari с Lamborghini.
Одной из самых покупаемых моделей считается BMW (due Red). Это один из бюджетных вариантов велика «на литье». Китайское производство в комплекте с хорошим японским навесным оборудованием позволило добиться неплохого качества при относительно невысокой цене. По дизайну это кричаще-красный стильный байк с белыми литыми дисками с шестью лопастями. В нём небольшое количество передач, дисковые тормоза, алюминиевая рама (дугой). В стандартной комплектации идут двойные диски и универсальные покрышки, которые отлично подходят как для поездок по асфальту, так и по грунтовке. На переднее колесо установлены масляные пружинистые амортизаторы.
Ещё один велик из линейки BMW — динамичная модель Power white Deore. Он по стоимости из самых дорогих, но и качество будет лучше. Здесь вместо одного амортизатора установлено два. Такие велики имеют более мягкий ход, тормоза не дисковые, а гидравлические. Дизайн более обычный, не такой яркий. Рама окрашена в спокойный белый цвет. Такие велики очень часто выбирают любители велоспорта.
Достаточно популярны велики от Ferrari. Особенно полюбилась потребителям модель CX 50. Это достаточно стильный байк в бело-красных тонах. Одной из его особенностей можно считать наличие складной алюминиевой рамы, регулируемого седла. В нём также стоят алюминиевые двойные литые диски, тормоза (дисковые), коробка передач от Shimano, двойная амортизационная вилка, которую можно регулировать и даже выключать.
Не меньшей популярностью пользуются Ленд Роверы. Здесь есть популярные модели как для взрослых, так и для детей.
Жёлтый Land Rover оснащён складной рамой, педалями и лучевыми дисками из алюминия. Он выпускается с двойной амортизационной подвеской, дисковым тормозом и другой навесной оснасткой от Shimano.
Детские Ленд Роверы также складные. Основное отличие от предыдущей модели — меньшие колёса, вес и высота. Колёса стоят пятилопастевые. Амортизационная подвеска тоже двойная, однако с меньшим ходом. Относительно цветовой палитры, то они выпускаются как в жёлтом, так и в чёрном цвете.
Что такое велосипедные литые диски
Как вы знаете, на большинство современных великов устанавливаются спицы и обод, на котором в дальнейшем фиксируется шина. Подобное решение считается классическим, имели именно такую конструкцию колес.
Но спицы имеют как преимущества, так и недостатки. Один из минусов – не самая лучшая аэродинамика. Да, велолюбителей характеристики таких колес вполне устраивают, ведь они совершают обычные поездки и нетребовательны к мелким деталям.
Но велосипед со временем стал снарядом для профессионального спорта. Сейчас проводится огромное количество соревнований с применением данного транспортного средства – гонки на треке, марафоны, триатлон и т. д. Спортивные команды очень требовательны к , так как они оказывают существенное влияние на итоговый результат.
Для применения на треках конструкторы разработали велики на литых дисках. Во время многочисленных испытаний специалисты смогли доказать реальную эффективность подобного решения. Существенно улучшается аэродинамика велосипеда, повышается прочность конструкции.
Как же выглядят колеса с литыми дисками? Обод перетекает в лопасти, образует с ними единую конструкцию. Подобное решение увеличивает надежность и предоставляет массу преимуществ, которые мы чуть позже рассмотрим подробнее.
Втулки оснащаются промышленными подшипниками. Они обеспечивают прекрасное вращение колеса и гарантируют длительную эксплуатацию
Но при использовании велосипеда необходимо соблюдать некоторые меры предосторожности. Как правило, на заднюю втулку ставится трещотка, она может повредиться в процессе эксплуатации и придется осуществлять замену
Городской велосипед
Для тех, кто не хочет заморачиваться с эксплуатацией и обслуживанием, не желает уделять своему железному коню слишком много времени, а также для тех, кто ограничивается велопрогулками только в чертах города – для вас создан городской тип! Большинство его механизмов спрятано внутрь конструкции, в комплектации идут всякие дополнительные примочки, багажник, крылья. Цена на такой аппарат колеблется в зависимости от выбранной рамы и навески. Тормоза, кстати, чаще всего, ножные. Этот вид больше всего выбирают в западных странах. Этот аппарат идеально подходит для езды по городу, но практически не управляем на пересеченной местности.
Преимущества: комфортабельность, практичность.Недостатки: не пригоден для езды вне города.
Горный велосипед
Если вы часто катаетесь на природе, в лесу, парке или поле, ездите на пикники, то вам лучше всего подойдет именно горный тип. Главным отличием горного вида от остальных являются амортизаторы, увеличенное число скоростей, а также колеса около 26 дюймов в диаметре с широкой покрышкой.
Но как выбрать горный велосипед? Говорить об этом можно долго, поэтому скажу о главном различие – наличие одного (хардтеил) или двух амортизаторов (двухподвес). Два амортизатора нужны если вы катаетесь по совершенному бездорожью, одного же вполне хватает для обычной езды. Он крепится на переднее колесо и поглощает вибрацию руля. Велосипеды с двумя амортизаторами – двухподвесы, поглощают удары от всех кочек и являются самыми дорогими и технологичными моделями. Более подробно тему как выбрать горный велосипед я рассмотрю в отдельном посте.
Преимущества: универсальность, большой выбор, небольшая цена.Недостатки: уступает городскому и шоссейному на асфальте.
Виды колесных дисков в чем их особенности
Диски это одна из главных составляющих автомобиля. От них зависит управляемость и устойчивость машины. На сегодняшний день существуют следующие типы дисков:
Спицевый диск. Спицевые колеса хороши своей высокой энергоемкостью, но имеют невысокую точность геометрии. Сейчас такие диски используются только на велосипедах и мотоциклах. Также спицевые колёса можно встретить на выставочных автомобилях или ретро-карах.
Стальной диск. Является самым распространёнными и дешёвым типом дисков в мире. Стальной диск состоит из нескольких частей, которые штампуются из листовой стали, а затем соединяются при помощи сварки. Такой диск является достаточно качественным и прочным. Главное достоинства стального диска – его высокая пластичность и низкая цена. При ударе колеса о препятствие диск не раскалывается, а сминается, принимая на себя энергию удара, тем самым защищая подвеску автомобиля. Поврежденный стальной диск можно восстановить – вмятины убираются на прокатном оборудовании. Недостатками являются непривлекательный дизайн, низкая устойчивость к химическому воздействию и большой вес.
Легкосплавный диск. Диски из лёгких сплавов бывают двух видов: литые и кованые. Легкосплавные диски обладают рядом преимуществ перед другими типами дисков:
- Высокая геометрическая точность.
- Меньший вес. Таким образом уменьшается масса неподрессоренных частей, что благотворно сказывается на управляемости автомобиля. Легкие колеса снижают инерционность, что автоматически увеличивает разгонную и тормозную динамику.
- Улучшенный отвод тепла от тормозной системы. Высокая теплопроводность алюминиевых и магниевых сплавов обеспечивает быстрый отвод тепла от тормозной системы автомобиля, тем самым увеличивая её ресурс.
- Разнообразие дизайна колёс. Легкосплавные диски выглядят намного лучше своих стальных собратьев. Конструкционные особенности легкосплавных дисков позволяют автомобильным дизайнерам воплотить в жизнь практически любые идеи.
Литые диски — изготавливаются методом отливки в форму. Используются алюминиевые, магниевые и изредка титановые сплавы. После отливки в в некоторых случаях производится термообработка для улучшения механических свойств диска. После механической обработки и покраски диск получает свой конечный вид. Недостатком литых дисков является их хрупкость — при очень сильном ударе диск раскалывается.
Кованые диски — изготавливаются методом горячей штамповки. Поковка проходит обязательную термообработку. Конечный вид колесо получает после механической обработки и покраски. Ковка — один из самых дорогих видов производства легкосплавных дисков. Кованые диски легче и прочнее литых — это их главное достоинство. К недостаткам кованых дисков, как ни странно, можно отнести их прочность, потому что при сильных ударах такие диски не гнутся и не раскалываются, энергия удара передается на ходовую часть автомобиля. Кованый диск можно помять, однако подвеска вашего автомобиля разлетится раньше, чем появятся вмятины на диске.
Комбинированные (составные) диски – это диски, состоящие из двух и более частей. Каждая из таких частей может быть изготовлена по разным технологиям.
Как выбрать детский велосипед
Многие родители совсем не думают над вопросом как выбрать велосипед ребенку, хотя это немаловажный факт в развитие ребенка. Если выбрать аппарат, который будет неудобен, сложен в освоении, то ваш ребенок просто не сможет кататься или заработает себе лишние шишки.
Во-первых детский велосипед должен быть только с ножными тормозами, потому что силы в руках у детей не так уж и много, и в экстренных ситуациях она может их подвести.
Во-вторых, выбирая велосипед ребенку нужно соблюдать основные размеры аппарата в зависимости от роста ребенка. Таблица которая поможет вам в этом расположена ниже:
В-третьих, не покупайте велосипед ребенку с передачами, если вашему чаду меньше 10 лет. В этом возрасте ребенок хочет просто кататься и получать удовольствие от езды, а не думать на какую передачу нужно переключиться. Да и вряд ли вообще он хочет в этом разбираться.
Детские велосипеды можно условно разделить на несколько групп, это:
- До 3х лет — это трехколесные велосипеды или велосипеды без педалей;
- От 3 до 4х лет — аппараты с полноценными колесами с камерами, мягкие сиденья, защита на руле и на цепи, а также комплект дополнительных боковых колесиков;
- От 4 до 9 лет — большие колеса от 16 до 20 дюймов, отказ от боковых колесиков, иногда добавляются ручные тормоза и несколько скоростей. Есть велосипеды с передним амортизатором.
- От 9 до 13 лет — такие модели не уступают взрослым велосипедам. Отличие разве что в колесах 24 дюймов и меньшей раме. Много скоростей и ручные тормоза. Передний амортизатор.
Достоинства литых дисков
- Дизайн. Двухколесные друзья с литыми дисками вошли в моду из-за своего необычного дизайна, который не сделает никого равнодушным перед проезжающим мимо байком. Заметно отличаться в толпе на таком велосипеде не составит трудностей: от вращающихся колес сложно оторвать взгляд.
- Аэродинамические характеристики. Благодаря отличным аэродинамическим показателям литье получило свое место в байках, на которых участвуют в соревновательных гонках, где ценится быстрота езды. Сквозь лопасти воздух проходит лучше, чем через большую череду простых спиц.
- Уход. Отсутствует необходимость в уходе за литым диском. Его конструкция сделана так, что как она была выпущена с производства, так она и останется неизменной до разрушения или критичной поломки. Жесткость диска позволяет выдерживать удары о дорожные препятствия. не нужно заменять или выправлять спицу, которая сильно влияет на поведения колеса. И не стоит бояться, если ваш диск поцарапается, так как это никак ему не навредит.
Критерии выбора
Сначала следует определиться с возможностью выбираемого велосипеда по преодолению типа дорог, на которых он будет преимущественно эксплуатироваться
Также следует обратить внимание на такие моменты:
- Способ хранения. Если есть свободное место в сарае или гараже, выбирайте полноценную модификацию, в противном случае присмотритесь к складным версиям.
- Стоимость. Здесь разброс просто огромный. Следует отметить, что односкоростные машины дешевле многоуровневых аналогов. Агрегаты с планетарным механизмом дороже обычных версий. «Круизеры» иностранного производства на порядок выше по стоимости, в отличие от отечественных и китайских байков.
Технические характеристики
BMW due Red
Велосипед ярко-красного цвета. Из особенностей внешнего вида — дугообразные трубчатые рамы, диски белого цвета с шестью лопастями и заостренное заднее крыло. Производитель не оснастил велосипед большим количеством передач, тем не менее у агрегата есть возможность разогнаться до больших скоростей. Несомненным плюсом является наличие мощных дисковых тормозов. В переднюю раму встроен масляный амортизатор, что позволяет ездить по грунтовым и неровным дорогам.
BMW due Red на литых дисках
Ferrari CX 5
По своим характеристикам модель аналогична предыдущей, но имеет более высокую стоимость. Свою популярность средство передвижения с литыми дисками заслужило из-за полностью красной раскраски, присущей всей продукции Ferrari. Колеса байка изготавливаются из сплава повышенной прочности, что дает возможность ездить даже по твердым и неровным поверхностям. Комфортность езды обеспечивает трансмиссия и дисковые тормоза Shimano. По остальным параметрам байк схож с БМВ.
Ferrari CX 5
Land Rover
Производитель выпускает велосипед в разных цветах: черном, белом, зеленом, красном и желтом. Модель заслужила популярность благодаря складной раме, которая делает байк удобным для транспортировки. Литые колеса из алюминия большого диаметра обеспечивают хорошую маневренность. Наличие амортизаторов и расширенные покрышки позволяют без особых проблем передвигаться не только по асфальту, но и по бездорожью.
Land Rover желтый
Преимущества и недостатки
Безвоздушные шины — современные изделия с персональными преимуществами и недостатками, о которых стоит знать.
Начнем с плюсов:
- Способность изменения конструкции. В движении колесо деформируется с учетом ям (подъемов) на дорожном покрытии. Дефекты покрытия «проглатываются» резиной, что гарантирует дополнительный комфорт на скорости до 80 км/час.
- Стойкость к повреждениям. Колесо выполняет возложенные на него функции до тех пор, пока 70% его элементов исправно. Что касается классических покрышек с воздухом, то они такой особенностью похвастаться не могут. Хватит одного гвоздя, чтобы обездвижить машину.
- Легкость эксплуатации. Установив безвоздушные шины, вопрос измерения давления отпадает сам собой. При этом покрышки не лопнут ни при каких обстоятельствах, ведь давление сохраняется на одном уровне.
- Вес. Безвоздушные шины легкие — их вес меньше, чем у «воздушных» собратьев. Снижение массы обеспечивается за счет отказа от установки дисков — кованых, литых или стальных. Благодаря этому повышается и устойчивость автомобиля на дороге.
- Свободное пространство в багажнике. Надежность безвоздушной резины влечет за собой ряд положительных моментов:
- В запасном колесе нет необходимости, что открывает дополнительные перспективы по загрузке авто;
- Домкрат не нужен, разрешается оставить в гараже ключи, насос и прочие мелочи;
- Снижается расход топлива за счет того, что масса автомобиля снижается.
Дальне про плюсы.
- Доступность. Цена безвоздушной резины, вопреки мнению автолюбителей, не много выше «воздушных собратьев». Но негативный сценарий возможен при росте спроса на изделие.
- Универсальность. На этом этапе новые шины еще не получили должного спроса, но со временем они станут на все автомобили — от «копейки» и до новых моделей внедорожников.
- Скорость замены. Сегодня разрабатываются изделия, на замену которых уходит до 5 минут. В сложной ситуации на дороге изношенная резина с легкостью меняется на новую. Если требуется, то водитель устанавливает гоночный профиль с помощью специальных болтов за 5-7 минут. Если стоит задача подняться в горы, то устанавливается полиуретановая основа.
Как видно из описанного выше, преимуществ у безвоздушных шин хватает. Но не обошлось без минусов.
Так, к отрицательным моментам стоит отнести:
- Безопасная скорость движения на резине без воздуха — 80 км/час. При увеличении скорости появляются вибрации, сильный шум, возможен перегрев резины.
- Проблемы с грузоподъемностью. Здесь технологию сложно назвать продуманной до конца. Превышение веса автомобиля выше допустимого уровня критично.
- Слабая готовность к поездкам по бездорожью. Выпустить воздух и поехать на спущенных колесах по песку не выйдет.Придется менять комплект резины, чтобы преодолеть потенциально опасный участок. Кроме этого, при износе одного колеса также меняются все колеса в комплекте.
Недостатки литых дисков
- Жесткость. Высокая жесткость и стойкость такого колеса может привести к деформации его конструкции. Классическое колесо со спицами умеет «пружинить и отскакивать» на некоторых сложных поверхностях, в то время, наткнувшись на это же препятствие, литьевое колесо может просто, без особых усилий, согнуться.
- Масса изделия. Несмотря на легкость алюминия и его сплавов, даже самый навороченный диск, изготовленный из легкого материала, будет на 150-250 грамм тяжелее классического спицевого колеса. Причина довольна проста: Все спицы, взятые вместе, просто-напросто легче весят, чем 5-6 лопастей. И маленький набор веса может быть у обода, что зависит от технологии изготовления.
- Ремонт. К сожалению, починить колесо с литым диском невозможно. Выравнивать конструкцию нельзя, да и нет никаких способов. Стоить учесть, что ездить на согнутом и деформированном диске очень опасно. Поэтому, если вы повредили диск, то стоит от него сразу избавиться и купить новый. Вот почему такие велосипеды предназначены для ровных дорог, а каких-либо трюках на таком велосипеде стоит напрочь забыть.
- Стоимость. Тут со стоимостью нет смысла спорить. Несомненно, учитывая специфику и сложность изготовления литого диска, думать о его дешевизне нельзя. Цена материалов, красивый внешний вид играют немало важную роль в расчете стоимости литья.
Из чего изготавливаются диски
Многим пользователям велосипед на литых дисках кажется слишком тяжелым и маломаневренным. На самом деле все опасения велолюбителей напрасны. Снизить вес велика удается за счет правильного подбора материалов, поэтому при установке литых дисков .
Обычно для отливки применяется алюминиевый сплав. Подобный материал сочетает высокую прочность и небольшой вес. Сплавы алюминия широко используются при изготовлении велосипедов и смогли зарекомендовать себя с лучшей стороны.
Но надо понимать, что сплавы отличаются по характеристикам. Одни прочнее, другие дешевле, третьи обладают увеличенной стойкостью к внешним воздействиям и т. д. Как правило, большинство производителей выбирают составы со сбалансированными характеристиками, которые сочетают в себе прочность и оптимальную стоимость.
Наиболее распространенный вариант – сплав магния с алюминием. Он довольно надежный и прочный, а стоимость подобного состава не так высока. По этой причине большинство дисков отливаются именно из него.
Реже можно встретить сплав алюминия с углеродом. Он прочнее предыдущего решения, но и дороже. Поэтому подобный сплав применяется для дисков, которые будут использоваться в премиальных велосипедах.
Некоторые недобросовестные компании используют некачественные составы для изготовления данной продукции. Этот факт негативно сказывается на характеристиках дисков. Поэтому не стоит экономить на покупке таких великов, лучше отдать предпочтение моделям от проверенных производителей.
Также опасность представляет нарушение технологий изготовления. Для достижения наилучших параметров необходимо осуществлять литье по разработанной схеме. Любое отступление от технологии грозит снижением прочности, появлением пористости металла, последующими поломками.
Поэтому тщательно выбирайте велосипед на литых дисках и не экономьте при покупке. Подделки нередко встречаются в продаже, они обойдутся в меньшую сумму, но не прослужат вам действительно долго. Например, вы можете приобрести велосипед BMW на литых дисках, данная компания хорошо зарекомендовала себя в этом направлении.
Плюсы порошковой краски со стороны экологической области
Рассмотрим шесть основных пунктов, которые будут складываться в общую картину, связанную с защитой экологической среды:
- Во-первых, нет в составе вредных веществ, которые бы имели органическую природу.
- Во-вторых, сам процесс окраски несет чисто экологический момент.
- В-третьих, опасность возгорания вещества практически сведена к минимуму.
- В-четвертых, химические запахи практически не выделяются, что делает краску пригодной даже в детской комнате.
- В-пятых, то, как порошковая краска производится, ведет к тому, что санитарно-гигиенические условия работы с ней улучшаются.
- В-шестых, летучие вещества не имеют возможности превысить предельно допустимую норму, касающуюся процесса полимеризации.
Вывод
И всё-таки, спрашивается, кому нужны велосипеды с литыми дисками? Ответ очень прост – в первую очередь литье нужно спортсменам. Колеса с литыми дисками в велоспорте – необходимость, причинами тому служат: легкость конструкции, увеличенная жесткость и стойкость, уменьшенное сопротивления воздуха и улучшенная управляемость.
Если же велосипед с литьем планируется для покупки обычному человеку, для простых поездок в выходной день, то стоит задуматься: а надо ли? Стоит учитывать, что для таких катаний требуется гладкая асфальтированная дорога или шоссе. Никаких кочек, бордюров или выбоин и ям. Поездка всегда должна быть мягкой. Пусть и за литыми дисками большого ухода не требуется, их состояние и долговечность напрямую зависит от бережного отношения и манеры катания владельца. И если вы взвесили все за и против, настроены на покупку в ближайшие дни, то желательно совершить свою покупку в проверенных и специализированных магазинах, чтобы не наткнуться на китайскую подделку.