Популярные немецкие велосипеды

Велосипедисты в Германии

Многие немцы охотно занимаются велоспортом. В Германии часто можно увидеть целые команды одинаково одетых велосипедистов – ферайны. Они не страшась очень быстро ездят прямо по дорогам, создавая довольно серьёзные помехи автомобилистам. Велосипедными дорожками, проложенными везде и всюду, спортсмены пользоваться не желают.

Зато ими пользуются обычные велосипедисты, которых в Германии миллионы. В городах для педального транспорта обычно размечают часть улицы между тротуаром и дорогой. За городом вело-дорожки проложены немного в стороне от проезжей части и часто используются одновременно велосипедистами и пешеходами. Для указания велосипедных маршрутов и расстояний используются белые знаки с надписями населённых пунктов. А в городах помимо знаков для велосипедистов порой устанавливают даже маленькие светофоры! У остановок транспорта или вокзалов, а также во многих других общественных местах, всегда в наличии масса велосипедных парковок. Всё это в совокупности создаёт прекрасные возможности для долгих велосипедных прогулок, чем немцы активно пользуются.

Велосипедисты на дорогах Германии – нечто само собой разумеюшееся.

О, да, они истинные фанаты велоспорта. По выходным, прогуливаясь, то и дело слышишь трели звонков велосипедистов, которые таким способом предупреждают о своём приближении. Бюргеры часто ездят на велопрогулку целыми семьями, включая стариков и детей. Пожилые немцы продолжают кататься до преклонного возраста, часто пересаживаясь на трёхколёсный вариант любимого транспортного средства.

Собираясь в отпуск, немцы часто берут велосипеды с собой. Они крепят их к крыше или к багажнику машины, для этого существуют специальные крепления. Для немцев нормально в отпуске проезжать на велосипеде по 30-40 километров ежедневно.

Маленьких членов семьи, не способных самостоятельно крутить педали, часто возят либо на багажнике в специальном велосипедном детском сидении, либо в прицепе. Выглядит это немного опасно, но на самом деле несчастные случаи довольно редки. В Германии водители дисциплинированы

К тому же, на курсах вождения инструктора часто обращают внимание учеников на велосипедистов и требуют относится к этим участникам дорожного движения, как к полноправным водителям

Но и ответственность у велосипедистов в Германии тоже высокая. Если полиция поймает за рулём велосипеда пьяного водителя, то накажет его точно также, как водителя любого другого транспортного средства. Могут запросто отобрать права или даже лишить возможности их получения! Дисциплину вождения велосипедов в немцах прививают с младых ногтей. В школе при участии полицейских проводятся специальные занятия, на которых юным велосипедистам объясняют, какие правила они должны соблюдать. Например, что о поворотах надо предупреждать путём предварительного вытягивания руки согласно предстоящей смене направления движения. Или, что нельзя переезжать дорогу по зебре, а нужно обязательно слезть с велосипеда.

Конструктивные особенности велосипедов Bergamont

Германия может смело считаться эталоном для велопроизводителей других стран. Особенности технологии производства и модернизация узлов позволили значительно улучшить технические показатели байков.

Рассмотрим характеристики велосипеда немецкой марки Bergamont:

  1. Технология «двойная камера» – производство жестких, легких и одновременно износостойких рам. Несмотря на высокие показатели твердости материала, изделие устойчиво к ударным нагрузкам.
  2. Carbon Multi – технология креплений узлов. Включает в себя разнообразие индивидуальных соединений навесных элементов с карбоновой рамой. Гарантия прочности и ударостойкости крепежных втулок.
  3. Низкий центр масс. Обеспечивает устойчивость движения и динамику разгона.
  4. Free Active – лучшие амортизационные параметры задней подвески.
  5. Отливка металлических деталей с помощью форм (3D-ковка) повышает их механическую стойкость.
  6. Применение карбоновых верхних перьев заметно снизило общий вес на 150 – 200 г.
  7. Уменьшенный нижний диаметр рулевой трубы: меньший вес рамы и повышенная прочность конструкции узла управления.

Bergamont – результат продвинутых технологий производства и кропотливой сборки

Как одеваются немецкие велосипедисты

Многих моих коллег, зимой добирающихся на работу на машине или на общественном транспорте, теперь с утра можно увидеть в довольно комичном на мой взгляд наряде: тонкие обтягивающие трикотажные штаны, обтягивающая курточка и шлем. И если штаны и курточка бывают всё-таки не у всех, то вот шлем наличествует почти всегда. При том, что никакие законы этот элемент экипировки не определяют.

Как мне объяснили коллеги, связано это с понятиями о личной безопасности велосипедиста. Немцы берегут голову смолоду. Трёхлетние крохи на своих трёхколёсных средствах передвижения тоже надевают шлемы. В итоге для них ехать на велосипеде без защиты для головы также странно, как для русского человека управлять велосипедом, облачившись в шлем.

Но не только традиции побуждают немцев носить велосипедные шлемы. Оказывается, если велосипедист упадёт и ушибётся головой, то медицинская страховая касса может отказаться оплачивать лечение, если узнает, что пострадавший управлял своим транспортным средством без велошлема.

Линейка велопродукции Cube

Немецкие велосипеды Cube представлены в большом ассортименте. Выбор зависит от физических параметров и возраста, области использования (автодороги, грунтовки, пересеченная местность) и, конечно, цены. Cube разработала большое количество моделей под любые предпочтения.

Известные марки велосипедов от компании Cube:

  • Nature PRO,
  • Kid 240,
  • Agree GTG PRO.

Cube Nature PRO – дорожные велосипеды с 30-скоростной трансмиссией. Кассеты, переключатели, манетки и колесные втулки на этом велосипеде от Shimano. Одна из новых моделей Cube, которая успела завоевать неплохие позиции на рынках европейских стран.

Технические характеристики: Рама выполнена из алюминия, что гарантирует легкость движения и переноски велосипеда на руках. Общая масса конструкции достигает всего 15.5 кг. Эффективная подвеска поможет с комфортом передвигаться по сложным дорожным участкам. На ровных трассах амортизационную вилку можно заблокировать. Тип вилки: SR Suntour NEX HLO.

«Шимановские» обвесы – признак качества модели. От японцев здесь почти все: компоненты трансмиссии, втулки, тормозные диски, система гидропривода

Kid 240 – линейка подростковых горных велосипедов. Может использоваться для поездок по сложной местности и кросс-кантри. Оснащен передней подвеской, мощной трансмиссией от Shimano и ободной тормозной системой. Рама выполнена из алюминиевого сплава, вес байка – 12.2 кг. Конструкция амортизационной вилки – пружина + эластомерный демпфер. Количество скоростей – 21, стандартная схема 3 * 7.

KID 240 Street – спортивный подростковый байк

Под маркой Kid 240 выпускают и велосипеды с женской рамой. К одному из таких относится Kid 240 Street Girl. Принципиальное отличие от предыдущей модели – изогнутая геометрия и невозможность использования в кросс-кантри.

Agree GTС PRO – велосипед-шоссер для взрослых на карбоновой раме. Полупрофессиональное оборудование – тормоза и переключатели – от Shimano. Классический бак для передвижения по трассам и ровному асфальту в городах.

Ходовые параметры:

  • многоскоростная трансмиссия – 22 передачи;
  • двойные ободья повышенной прочности;
  • 28-дюймовые колеса;
  • жесткая вилка.

Благодаря сочетанию легкого углепластика рамы и малогабаритных обвесов, общий вес всего велосипеда – 8.5 кг.

Немецкий шоссейник – лучший среди равных

Характеристики велосипедов Ghost

Велосипеды от фирмы Ghost производятся только на территории Европы. В этом плане она превосходит ту же компанию Bergamont, продукция которой может собираться и в Китае.

Отличительные черты Ghost – тщательный подход к состоянию даже незначительных узлов, высокое качество комплектующих, проверка сборки на выносливость. После изготовления велосипед проходит обязательный тест на реальные условия. Мелкие недочеты выявляются при помощи тест-пилотов и немедленно устраняются. Именно поэтому байк этого производителя может похвалиться отличным ходом и долговечностью всех деталей.

Велосипедисты отзываются о продукции в положительном ключе. На основании реального использования четко выделены несколько плюсов.

Достоинства:

  • качество и профессиональный подход к сборке;
  • отличные геометрические и аэродинамические показатели + удобство подстройки;
  • приятный дизайн.

Без минусов тоже не обошлось. Из недостатков можно отметить: консервативность сборки и, что печально, высокая стоимость. Цена не оправдана, особенно если велосипед более «громкого» (Bergamont, например) производителя стоит намного дешевле.

И небольшой реальный пример от Ghost – горный байк ASX:

  • алюминиевая рама, вес 12 – 13 кг;
  • тормозная система (Avid Elixir);
  • трансмиссия Shimano – 24-30 скоростей;
  • амортизация – двухподвес.

Ghost ASX 5500 – велосипед, который не подведет

В общем, отличный байк для туризма и езды в сложных условиях пересеченной местности.

Что можно сказать о немецких байках в целом? Во-первых, гарантия длительной эксплуатации, во-вторых, безопасность, в-третьих, высокое качество комплектующих и меньшие затраты на обслуживание. Тем, кто задумывается о покупке серьезного велосипеда на серьезные цели, рекомендуется присмотреться к моделям производства Германии.

Дисциплины маунтинбайка

Горный велосипед насчитывает 10 дисциплин, которые в свою очередь делятся на подвиды. Рассмотрим подробнее каждую из дисциплин маунтинбайка, её особенности и экипировку.

Велотриал

Велотриал (англ. bike trials) — одна из дисциплин маунтинбайка, суть которой заключаетсяся в преодолении серии препятствий на горном велосипедe. Препятствия в велотриале могут быть естественными или искусственными: парапеты, камни, бревна, доски и другие. При преодолении препятствий нельзя опираться ногами, руками или другими частями тела.

Дерт-джампинг

Дерт-джампинг –дисциплина маунтинбайка, которая представляет собой прыжки спортсменов (с выполнением трюков) на серии трамплинов. Велосипед для занятия дерт-джампингом очень напоминает BMX: хардтейл с одной передачей, без амортизационной вилки, без переднего тормоза (необходимое условия для выполнения некоторых трюков), широкие педали, широкие покрышки. Данный вид очень зрелищный, поэтому обладает очень большой популярностью.

Стрит

Стрит (англ. street) – экстремальное катание по улицам городов и другим искусственным объектам, в настоящий момент не является дисциплиной, скорее это набирающий популярность стиль катания. Велосипеды для стрита отличаются тем, что рамы и шатуны у таких велосипедов сделаны из стали, для большей прочности и «неубиваемости» при скольжениях по перилам или при случайных падениях. Для лучшей управляемости колеса уменьшены с 26 до 24 дюймов, вес такого велосипеда доходит до 14 кг.

Слоупстайл

Слоупстайл (англ. slopestyle) – представляет собой выполнение серии акробатических прыжков на трамплинах, пирамидах, контр-уклонах, дропах, перилах и других объектах, расположенных последовательно на всём протяжении трассы. Каждый трюк должен выполняться аккуратно, точно и технически правильно, так как при падении есть большая вероятность получить травму и не пройти трассу до конца. Если вылеты достаточно велики, то для слоупстайла подойдут байки для фрирайда небольшой ростовки, если же все не так страшно, то подойдёт велосипед для стрита.

Кросс-кантри

Кросс-кантри (англ. cross-country) – мужская или женская дисциплина, которая представляет собой гонки на горном велосипеде по пересеченной местности. Трасса для кросс-кантри содержит большое количество спусков, затяжных подъемов, а также скоростные и технические участки. В кросс-кантри могут использоваться как естественные, так и искусственные препятствия. В данной дисциплине обязательным элементом экипировки является шлем.

Параллельный слалом или байкер-кросс

Параллельный слалом – дисциплина, в которой одновременно соревнуются друг с другом 4 гонщика. Дисциплина предполагает наличие некоторого контакта между спортсменами, но этот контакт не должен противоречить духу честной борьбы. Заезд проходит на специально подготовленной и расширенной трассе даунхилла. Велосипед для слалома имеет увеличенное расстояние между колесами, заниженный центр тяжести. Навесное оборудование ставится с наименьшим весом для лучшего ускорения.

Даунхилл (скоростной спуск)

Даунхилл – дисциплина маунтинбайка, которая заключается в максимально быстром спуске с горы на горном велосипеде. Для скоростного спуска подойдёт велосипед с двумя амортизаторами и крепкой навеской, вес такого велосипеда не должен превышать 20 кг.

Фрирайд

Фрирайд – дисциплина маунтинбайка, которая предполагает свободный спуск с горы без каких-либо трасс и тропинок на максимально возможной скорости. В этой дисциплине обычно используются двухподвесные велосипеды, близкие по конструкции к даунхильным, но изменяющиеся в зависимости от их назначения. Обязательным элементом экипировки является закрытый шлем.

Апхилл

Апхилл – дисциплина маунтинбайка, которая заключается в скоростном подъеме на склон. Велосипед в данной дисциплине должен быть максимально легким, идеальным можно считать вес менее 10 кг.

Норт-шор

Норт-шор – дисциплина маунтинбайка, суть которой заключается в преодолении определенной трассы с естественными и искусственно построенными препятствиями (узкие извилистые бревенчатые мостики и винтовые «лестницы», «качели» и даже «мёртвые петли»).

Мы постарались максимально полно охватить тему, поэтому данную информацию можно смело использовать при подготовке докладов по физкультуре и рефератов на тему «Горный велосипед».

Теги: олимпийские виды спортаэкстремальные виды спорталетние виды спорта

экстремальные виды спорта

Вторая мирровая

Читай также: Режут, рубят и бьют током: 5 самых необычных велосипедов

В 1936 году в Вермахте были утверждены наставления по использованию велосипедных формирований. Их предписывалось использовать в разведывательных батальонах стрелковых частей, а также в качестве связного транспорта и для снабжения войск. Так, во время польской, французской и норвежской кампаний на велосипедах буксировались тележки с продовольствием и боеприпасами для наступающих войск. Следует отметить, что если в начале Второй мировой войны велосипед служил, как вспомогательная техника немецкой армии, то в конце — являлся острой необходимостью.

Немецкое командование, сделав ставку на Blitzkrieg («молниеносную войну»), старалось максимально насытить свои войска всевозможными средствами перемещения, в том числе и велосипедами. В пехотных частях существовали целые роты и батальоны велосипедистов.

Стандартным велосипедом в вермахте считался Truppenfahrrad, в 1942 году на вооружение была принята модель «M42 Truppenfahrrad». Специальные складные велосипеды были у десантников Люфтваффе. Предполагалось, что велосипеды придадут диверсионным группам большую мобильность.

Кроме этих моделей использовались переделанные под военные нужды гражданские модели, захваченные в европейских странах. Больше всего велосипедов у гражданского населения было отобрано в Голландии. По некоторым данным на нужды вермахта было изъято до 2 миллионов велосипедов. Голландские болельщики до сих пор это помнят, и на футбольных матчах с Германией кричат фразы типа «Верните наши велосипеды».

Как выглядел M42 Truppenfahrrad — смотрите в следующем ролике:

Велосипеды в Германии выпускали 9 крупных фирм. Только к началу 1943 года было произведено около 1,2 миллиона байков. А общий выпуск за время войны исчисляется немногим больше 2 миллионов единиц.

В набор специального снаряжения (обвеса) велосипеда Вермахта входили:

  • рулевая перекладина;
  • специальное седло;
  • набор инструментов;
  • багажник для перевозки военной амуниции.

Читай также: 5 самых необычных аксессуаров для велосипедистов

Фара работала с помощью динамо или батареи. Также на рулевой перекладине, располагались два держателя для хранения плащ-палатки или водительского плаща. Спицы и все хромированные части велосипеда окрашивались матовой краской защитного цвета. На фару устанавливался светомаскировочный фильтр.

Укладка десантного велосипеда в чехол

Десантный велосипед в чехле с парашютом

Велосипед десантников перед десантированием складывался пополам, руль и багажник снимались и крепились к раме ремнями. В таком виде байк помещался в специальный чехол из прессованного картона, который имел собственный парашют.

«Панцерфауст» с одним фаустпатроном

«Панцерфауст» с двумя фаустпатронами

Велосипед также использовался как тактическое оружие. Велосипедные подразделения немцев имели на вооружении ручное стрелковое оружие, пулеметы, минометы и фаустпатроны. Испытывая дефицит бронетехники, зимой 1944-1945 гг. немецкое командование принимает решение:

для обеспечения максимальной мобильности, оснащать фаустпатронами велосипеды.

Читай также: 80day REtrip: 80 дней на велосипеде с энергией солнца

У рулевой стойки велосипеда закреплялись один или два снаряда, а на багажнике — дополнительный ящик с патронами. Подобная модель получила название «Панцерфауст». С их помощью немецкие войска сумели нанести существенный ущерб советской бронетехнике, особенно в боях за Берлин.

Взвод велосипедистов

«Самокатчики» с противотанковым ружьем

Велосипедисты на буксире грузовика

Горный стрелок преодолевает речку. Норвегия. 1940 г.

Марш через лес

Переправа через реку

Велосипедисты на привале

Истребители танков. Бреслау. Март 1945 г.

Радиостанция на велосипеде

Велосипедисты на транспортном самолете Ju.52

Использовали велосипеды и союзники немцев, финны. Так, финские велосипедные части участвовали в оккупации Карелии и захвате ее столицы — Петрозаводска.

А вы не забыли подписаться на YouTube-канал Bike&Me?

Стоимость велосипеда в Германии

Стоят велосипеды в Германии немало. Обычная цена хорошего двухколёсного “коня” – от 300 евро и до заоблачных высот. В онлайн-магазинах найдутся предложения дешевле, плюс часто можно нарваться на скидки. Пересылка стоит всего лишь 8€, а для дорогих моделей и вовсе бесплатно, так что покупать велосипед в интернете выгоднее. На онлайн-покупки в Германии действует закон: товар можно вернуть без объяснения причины в течение двух недель с момента покупки.

Немцы нередко покупают велосипеды за 800-1000 евро, имеющие по 20 передач, титановую раму и много всяких других наворотов. Поэтому в Германии принято пристёгивать транспортное средство к парковке специальным замком. Кражи велосипедов – дело нередкое. У меня, например, тоже однажды украли велосипед. Правда, я в течение 5-ти лет бросал его повсюду непристёгнутым и в конце концов поплатился.

Высокие цены на новые велосипеды компенсируются низкими на подержанные. Их можно купить по объявлениям в газетах или в интернете. А для тех, кто оказался в большом городе без двухколёсного друга, существуют сервисы аренды велосипедов. Возле вокзалов часто можно увидеть целые батареи одноцветных транспортных средств. Ими можно воспользоваться прямо на месте, позвонив по указанному номеру и получив код от замка. Плата за звонок будет платой за проезд.

17-04-2012, Степан Бабкин

Обзор производителей немецких велосипедов

Современный рынок пестрит множеством предложений от немецких компаний-производителей, которых насчитывается более ста. Одни предпочитают продавать велосипеды «втихую», другие приобрели мировую популярность и официально поставляют товар в более, чем 30 стран. К числу этик компаний относятся:

  • Cube,
  • Focus,
  • Ghost,
  • Bergamont,
  • Biria,
  • Haibike.

Cube – производственная велосипедная ниша в Мюнхене. История фирмы насчитывает более, чем 20 лет. Сегодня выпущены сотни моделей, товарный ассортимент и спрос в других странах неуклонно растут. Особенности велосипедов производства Cube: легкая алюминиевая рама, крепкие ободья, навесное оборудование от Shimano и качественная масляная амортизационная вилка.

Компания Focus предлагает покупателям велосипеды на различные вкусовые и ценовые предпочтения – от простых и недорогих до узкоспециализированных моделей. Профессионально собранные байки готовы к использованию и любителями, и спортсменами. Виды продукции: шоссейные, гоночные, кросс-кантри и горные велосипеды.

Ключевые особенности велосипедов на базе компании Focus:

  • жесткая, выносливая и легкая рама;
  • надежность креплений узлов;
  • качество навесного оборудования.

Сочетание высокотехнологичного производства и отличных материалов обеспечат комфорт, высокую эффективность движения и долгий срок эксплуатации.

Эмблема компании Focus Bikes

Ghost (Бавария) – известный производитель среди любителей. Компания начала производство в начале 90-х годов, активно развернулась в конце прошлого века. Сегодня Ghost занимается изготовлением велосипедов двух классов – МТБ и шоссейников. Ассортимент включает и мужские, и женские модели. Востребованность, однако, на среднем уровне из-за высоких цен на продукцию.

Bergamont – крупнейшая гамбургская фирма с филиалами в Китае и Тайване. Основана в 1993 году, с тех пор неуклонно растет, приобретает все больший спрос на мировом рынке и расширяет ассортимент.

Велосипеды немецкого производства от компании «Бергамонт» сочетают в себе надежность всех используемых материалов, высокоточную геометрию и долговечность всех комплектующих. В изготовлении рамы модельного ряда Bergamont используется технология двухкамерной штамповки, благодаря которой прочность идеально согласуется с износостойкостью и легкостью конструкции. Основное направление сборки – классические городские байки, гибридные, горные и кросс-кантри.

Фирма Biria производит и поставляет на рынок складные байки для райдеров-профессионалов и любителей. За счет расширения товарного ряда компания держит тонус и пользуется хорошим спросом у потребителей во всей Европе.

Особенности велосипедов:

  • долговечность рамы;
  • прочность складного механизма;
  • компактность;
  • навесы от Shimano.

Biria известна еще с 80-х годов, сегодня это агломерация десятка производителей, которые совместными усилиями достигают качества продукции и востребованности.

Haibike – динамичная компания, занимается производством электровелосипедов. На сегодня существует порядка 40 моделей для поклонников велотуризма и спортсменов. Велосипед – гарантия длительной эксплуатации, приспособленность к самым неожиданным условиям езды и, конечно, идеальная сборка.

МТБ с электрической трансмиссией Hainbike XDuro

Немецкие бренды идут в ногу со временем, совершенствуют свои модели, расширяют филиальную сеть и область точек поставки в различные страны мира.

Первая мировая

Первые попытки военного использования велосипедов в Германии начались в 1892 году.  Велосипедистов использовали в качестве связных и разведчиков. А уже с 1894 года были созданы первые велосипедные подразделения.

К началу Первой мировой войны каждый немецкий егерский батальон имел в своем составе самокатную роту. А всего существовало 36 велосипедных подразделений. К концу войны в составе немецкой армии насчитывалось уже около 80 самокатных рот.

Читай также: Двухместный, ажурный и «легкомысленный»: 5 велосипедов со «странностями»

Германцы настолько уверовали в массовое использование «двухколесных войск», что даже начали создавать особое «противовелосипедное» оружие: они тренировали огромных собак-догов, приучая их по команде набрасываться на людей, едущих верхом на бицикле (так тогда часто называли велосипед), и опрокидывать их на землю.

Самокатчики Первой мировой

Велосипедный патруль 1914 г.

Велосипедный полк на Западном Фронте в 1914 г.

Отряд велосипедистов в Арденнах. 1914 г

Велосипедисты в полном снаряжении. 1915 г.

Самокатчик со складным велосипедом. 1916 г.

Популярные «винные места»

С историей немецкого виноделия можно познакомиться в Мозельском музее, в винотеке которого собрано более 150 сортов красного и белого вина, включая игристые. После осмотра мультимедийной экспозиции туристов приглашают на дегустацию в 500-летние подвалы госпиталя Святого Николая.

Еще более древние своды принимают гостей в Бременской ратуше. Здесь с начала 15-го века открыт винный погреб – паб и магазин, продающий лучшие немецкие вина в розлив из старинных бочек.

Многие винодельни пускают группы туристов посмотреть на процесс производства вина, а затем попробовать результат работы. Например, завод игристых вин Deinhard Sektkellerei в Кобленце проводит часовые экскурсии с 1 бокалом вина всего за 8 € с человека. Двухчасовая экскурсия «Жемчужины Европы» с дегустацией 5 видов игристого обойдется в 25 €. Или винодельня Эмиля Франца в городке Трабен-Трарбах, где дегустация стоит от 6 €, а за отдельную плату можно попробовать блюда местной немецкой кухни.

В дни национальных праздников, а иногда и просто в выходные, на городских площадях по всей Германии разворачиваются ярмарки. Хозяева красочно оформленных павильонов привлекают гостей белыми и красными винами, предлагая продегустировать их и купить понравившиеся. На таких ярмарках попадаются прекрасные образцы, которые производят небольшие немецкие винодельни. Их продукция часто не хуже, чем у более известных хозяйств. Так что гуляйте, пробуйте – и, конечно же, наслаждайтесь лучшим вином Германии!

  • Национальные алкогольные напитки Германии
  • Сколько стоит пиво в Германии
  • 10 баров Берлина, которые нужно посетить туристу
Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий