Ремонт мотобуксировщика: основные трудности

Лучшие самоделки — снегоход из мотоблока

При изготовлении самодельного снегохода для него используют гусеницы от других снегоходных машин, или же самодельные, собранные из подручных материалов. После выбора гусеницы, необходимо определиться, какой тип подвески использовать. Нужно выбрать из двух основных видов: подвеска на катках и склизовая подвеска.

У каждой из них есть как преимущества, так и недостатки

После этого важно определиться, какая у снегохода будет компоновка. Обычно на снегоход устанавливают спереди две рулевые лыжи и сзади гусеничный блок. Двигатель можно установить как сзади, так и спереди снегохода

Двигатель можно установить как сзади, так и спереди снегохода.

Лучший мотобуксировщик для рыбалки

Такой вид транспорта легко и быстро доедет по мокрому и рыхлому снегу, выдержит вес снаряжения и добычи. Данная техника великолепно приспособлена к сложным российским условиям и просто незаменима в зимнее время, когда до выбранного места невозможно ни пешком дойти, не доехать на авто.

БТС Стандарт 500/11

Мотобуксировщик с гусеницей 500 мм, вариатором Сафари и двигателем 11 л.с., электростартер + сани волокуши Мастер Про 150. В числе конструктивных особенностей: модульная конструкция (силовая установка с трансмиссией + гусеничный движитель), оптимальная развесовка, передний привод и передний угол атаки от снегохода Буран.

БТС Стандарт 500/11

На новых моделях внедрена интегрированная трансмиссия с силовой установкой, что исключает ускоренный износ ремней, увеличивает их ресурс (ремни вариатора Rubena). Двигатель четырехтактный, развивает максимальную скорость до 60- км/ч.

Оригинальная конструкция стальной рамы с высоким запасом прочности и ремонтопригодностью. В комплектацию входит мощная светодиодная фара LED (12V30W).

Плюсы:

  • модульная силовая установка;
  • рама с высоким запасом прочности;
  • аварийная чека;
  • расход топлива 2-3 л/ч;
  • всесезонная подвеска.

Минусы:

большая мощность двигателя скорее вред, чем польза, проходимость практически не улучшается, а при росте веса букс зарывается и валится на бок, им трудно управлять

БУРЛАК-M ЭКСПЕДИТОР

На всесезонной подвеске. Две гусеницы шириной 38 см каждая обеспечивают высокую проходимость по любым видам покрытий. Подвеска унифицирована, зимой можно поставить катковые тележки. Управляется при помощи складного руля, стоя либо сидя в волокушах или прицепе. Таким образом, нет необходимости ставить данную технику на учет и получать права на управление.

БУРЛАК-M ЭКСПЕДИТОР

На Бурлаке Экспедитор установлены трансмиссия с вариатором Сафари, надежная коробка реверса с полноценной нейтральной передачей и тормозной механизм. Базовая модель комплектуется двигателем Lifan мощностью 15 либо 17 л.с. с катушкой 7А и регулятором напряжения, коробкой реверса, тормозом.

Максимальная комплектация Бурлак Экспедитор поставляется с двигателем Lifan мощностью 17 либо 18.5 л.с. с катушкой 7А и регулятором напряжения, а также включает подогрев ручек руля, дополнительный источник освещения в виде светодиодной балки и дополнительную розетку.

Плюсы:

  • серийное производство, а значит, доступность запчастей и гарантийное обслуживание;
  • качественная порошковая покраска;
  • качественные комплектующие;
  • оригинальная прочная рама.

Минусы:

иногда встает на дыбы.

БТС Мужик

Полноразмерный модельный ряд с габаритной длинной 1450 мм и гусеницей шириной 500 мм. Имеет увеличенный угол атаки, что в сочетании с размером гусеницы и мощностью двигателя уменьшает давление на снежный покров, увеличивает проходимость по снежным заносам высотой более 1,5 метров.

Укомплектован двухопорным узлом трансмиссии, обновленным вариатором сафари и металлическим защитным капотом на четырехтактном двигателе от повреждений сторонними предметами, ветками, камнями и т.д. Рама изготовлена из стальной пластины толщиной 3 мм с подрамником. Установлены самоцентрирующиеся обслуживаемые подшипники в закрытом корпусе. Благодаря самоцентрирующемуся подшипнику ведущий вал всегда остается в горизонтальном положении.

БТС Мужик

Установлен эргономичный руль средней ширины. Имеет крепление выше уровня палубы, что положительно сказывается на управлении.

Плюсы:

  • яркая мощная фара в комплекте;
  • тяговое усилие от 350 кг до 750 кг;
  • защита цепи и ведомой звезды;
  • увеличенный угол атаки.

Минусы:

легкий – 90 кг, иногда заваливается.

В числе недорогих отечественных мотособак:

  • Помор 380 S6.5, длиной 1250 мм, двигатель 6,5 л.с., фарой, на склизах за 54900 руб.;
  • Ураган Компакт неразборный с двигателем Lifan на 13 л.с., грузоподъемностью 280 кг, цена 74400 руб.;
  • Forza 6,5 л.с за 36600 руб.

Инструменты и материалы

Для самостоятельных сборочных работ необходим определенный перечень инструментов и материалов.

Необходимы несколько инструментов.

  1. Сварочный аппарат. Необходимо стыковать металл, позволяет получить надежное соединение. Для работы со сварочным аппаратом требуется определенное оборудование, в частности электроды и защитные устройства.
  2. Угловая шлифовальная машина (болгарка) — незаменимый инструмент при работе с металлами. Необходимо разделить кусочки на отдельные части. Необходимо подобрать к болгарке специальные аксессуары, которые понадобятся для работы с определенными материалами.
  3. Электродрель — для проделывания отверстий.
  4. Набор ключей для работы с застежками.

Из материалов и агрегатов нам понадобятся:

  1. соответствующий двигатель для конкретных условий эксплуатации;
  2. профильная и круглая труба для построения каркаса (каркаса);
  3. колеса на раме.

Пятерка популярных производителей

Популярность мотособак на сегодняшний день такова, что только ленивый производитель не пытается предложить рынку свой вариант машины. Разобраться в пестром разнообразии названий и моделей непросто. Как всегда полезным ориентиром в этом деле выступают видеоролики, размещенные в интернете и отзывы владельцев.

В связи с этим заслуживают внимание мотобуксировщики компании Бурлак. Надежность конструкции и отсутствие проблем с запчастями радует владельцев этой техники

В 2016 году самую бюджетную модель данной фирмы (6.5 л.с.) можно приобрести за 52 000 руб., самую оснащенную (15 л.с.) за 82 600 руб.

Не менее популярны всесезонные машины российской компании Койра (KOiRa). Они оснащены двумя гусеницами и пневмокатками, повышающими проходимость по болотистым участкам. Ценники на них стартуют с отметки в 82 000 и заканчиваются на уровне 135 000 рублей.

Не вызывают нареканий у владельцев скоростные мотобуксировщики Чинук российской сборки, уверенно преодолевающие рыхлый снег и весеннюю распутицу. Ориентировочные цены на эти машины находятся в диапазоне от 74 000 до 105 000 рублей (с лыжным модулем в комплекте).

Высокие позиции в народном рейтинге занимает мототехника Барс. Самые популярные модели этого производителя — Партизан и Следопыт. Они экономичны, просты в управлении и обслуживании. Стоимость машин в зависимости от мощности мотора и комплектации находятся в диапазоне от 56 до 120 тыс. руб.

Барс Следопыт

Ходовая часть

4.1 Через несколько километров пробега гусеница мотобуксировщика начинает заметно провисать, что особенно заметно на модели ORR-73 в силу значительной длины. Это нормальное явление, т.к. гусеница новая и разрабатывается. Для того, чтобы подтянуть гусеницу, необходимо:

  • ослабить болты (М16) крепления ведомого вала (балансира);
  • подтянуть гусеницу до легкого провисания верхней ее части, используя винты-полукольца с обеих сторон;
  • затянуть (не сильно) болты (М16) крепления ведомого вала (балансира). 

4.2 Избыточная натяжка гусеницы может привести к повреждению полуколец и даже деформации рамы. Слабая натяжка — к проворачиванию тележек (или скзизовых блоков) и к пробуксовке ведущего вала (редко).

4.3 Подшипники ведущего вала (UCFL-205) смазываются через пресс-масленки (тавотницы) в корпусе подшипников с помощью шприца для густой смазки. Подшипники тележек и ведомого вала можно смазывать жидкой смазкой (через отверстия, закрытые заглушками), но лучше разобрать и смазать густой смазкой, например Литолом. 

4.4 Во всех подшипниках присутствует заводская смазка в достаточном количестве, поэтому первые 1-2 сезона их смазка не требуется при условии, что в подшипники не проникает вода, которая вымывает смазку. 

4.5 При преодолении неровностей одна из тележек мотобуксировщика (часто средняя) может провернуться. Для продолжения движения необходимо вернуть тележку в исходное положение.

4.6 …

Предотвращение выхода сцепления из строя

Важнее всего не перегружать мотобуксировщик. Также лучше не ездить по чересчур снежной дороге, потому что снег, который набивается в гусеницы, создает нагрузку на автоматическое сцепление. Не стоит передвигаться на низкой скорости, потому что малые обороты, как известно, также пагубно влияют на элементы конструкции, которые придётся ремонтировать. Очевидно, что большему поражению подвергается сцепление.

Для примера приведем правила эксплуатации и предупреждение ремонта мотобуксировщика марки ?Лебедев?. Так, этот мотобуксировщик нуждается в постоянной проверке конструкции для предотвращения возможных поломок. Основной особенностью данной модели является одновременное наличие автоматического и ручного стартера. После первого запуска техники нужно проследить за следующими моментами:

  • после 8 часов работы ?Лебедева? смазать трос газа, приводные звездочки и цепи аэрозолем, отрегулировать свободный ход газового рычага примерно на 6 мм, проверить и по необходимости отрегулировать звезды цепной передачи;
  • после 20 часов эксплуатации ?Лебедева? необходимо смазать подшипники ведущего вала, проверить оси ведомой и ведущей звезд;
  • после 100 часов эксплуатации ?Лебедева? нужно заменить масло в КПП и, как правило, заменить сцепление.

Технические особенности двигателя для мотобуксировщика

Производители мотобуксировщиков используют различные модификации бензиновых двигателей – качественные и не очень. Кроме того, производительность и срок их службы часто зависит от вида установленного мотора. Те, кто серьезно подходит к покупке мотобуксировщика, часто решают, какой же двигатель лучше.

Распаковка и первый запуск

2.1 Перед первым запуском двигателя необходимо тщательно осмотреть мотобуксировщик на предмет повреждений, которые могли возникнуть при его транспортировке

Особое внимание при осмотре стоит уделить двигателю и органам управления. Обязательно нужно убедиться в том, чтобы рычаг газа работал без заеданий и свободно возвращался в исходное положение

2.2 Для первого запуска двигателя необходимо:

  • Залить в достаточном количестве масло в двигатель и редуктор (!);
  • Залить в бензобак не менее 0,5 л чистого (!) бензина;
  • Открыть топливный кран (нижний рычаг под корпусом воздушного фильтра, вправо по стрелке);
  • Перевести выключатель двигателя (спереди) в положение OFF (выкл.);
  • Перекрыть воздушную заслонку (верхний рычаг под корпусом воздушного фильтра, влево по стрелке);
  • Провернуть несколько раз коленвал двигателя с помощью ручного стартера;
  • Перевести выключатель двигателя (спереди) в положение ON (вкл.);
  • Запустить двигатель резким движением ручного стартера (при запуске двигателя Loncin LC175F-2 8,5 л.с. необходимо также выжать рычаг газа примерно на ⅓);
  • После того, как двигатель начнет работать неустойчиво — почти сразу при плюсовой температуре или через пару минут на холоде — открыть воздушную заслонку (верхний рычаг под корпусом воздушного фильтра, вправо против стрелки).
  • Двигатель останавливается с помощью выключателя (кнопки) на руле.

2.3 …

Обслуживание и ремонт мотособаки в Спб с выездом

Наша компания осуществляет все виды обслуживания мотобуксировщиков в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.

Имея значительный опыт работы с техникой различных производителей и серий, наши мастера профессионально выполняют ремонт мотобуксировщика Барс Следопыт, Разгуляй, Бурлак М и других, и осуществляют их сервисное обслуживание.

Мы работаем как с первыми, так и с самыми современными моделями техники, разбираемся даже там, где до нас «поработали» неумелые слесаря – механики.

Поэтому если Вам понадобился ремонт и обслуживание мотобуксировщика в Спб, мы всегда готовы прийти на помощь и вернуть к жизни ваше транспортное средство.

Прочие моменты

7.1 Перед установкой двигатель и редуктор проверяются на работоспособность в обязательном порядке.

7.2 Полноценное испытание нового мотобуксировщика в рабочих режимах не осуществляется, т.к. это во-первых — влечет дополнительные временные/финансовые затраты, что, в конечном итоге, приведет к увеличению стоимости буксировщика. А во-вторых — нецелесообразно ввиду общей примитивности техники. 

7.3 На новом мотобуксировщике в двигателе и редукторе масло отсутствует (сливается сразу после проверки), т.к. перевозка с маслом в картере противоречит правилам транспортных компаний и в целом нежелательна — при опрокидывании набок масло может залить весь буксировщик.

7.4 Конструкция мотобуксировщика постоянно совершенствуется, поэтому может незначительно отличаться от представленной на странице “Купить мотобуксировщик”. 

7.5 Во время дальних поездок рекомендуем иметь при себе как минимум:

  • запасную свечу зажигания и свечной ключ;
  • запасную цепь и/или замок цепи.

Желательно также иметь при себе запас бензина, т.к. расход топлива сильно зависит от условий движения, а также минимальный набор инструментов (пассатижи и гаечные ключи на 13 и 17).

7.6 Данная инструкция носит рекомендательный характер и может содержать ошибки и неточности.

7.7 …

Последняя правка — 08.09.2021

Рекомендации

Толкач (волокушу) слишком длинным делать не стоит. Его ширина должна быть больше длины. Рекомендуется обеспечивать максимально низкую посадку ездока. Благодаря ей устойчивость поддерживается на нужном уровне, и управлять устройством будет проще

Важно понимать, что устройства с высокой посадкой водителя неустойчивы даже при небольшой скорости, если сталкиваются с малейшими неровностями

Проезд в глубоком снегу тоже сильно затрудняется. Во многих конструкциях толкач крепят на балансир и делают подвижным относительно буксировщика. Несмотря на преимущества жесткой схемы, подвижная сборка ценится за высокую проходимость. Кроме того, размещение ездока между двумя балансирами делает путешествие комфортнее

Важно: переднюю волокушу иногда цепляют сзади; в умелых руках управление при этом не сложнее – надо только использовать задний руль

Обслуживание гусеницы

Чтобы гусеничная лента работала долгое время, следует придерживаться ряда элементарных рекомендаций.

Перед тем как начать эксплуатацию (раз в сутки) обследуйте, в каком состоянии ходовая часть: «закоченевшие» катки либо ослабленные болты способны стать источником поломки гусеницы. После перерыва в эксплуатации нужно отчистить гусеницу и элементы системы подрессоривания от ледяной корки.

С течением времени гусеничная лента растягивается, и ее нужно подтягивать.

Проверять натяжку можно посредством замера провисания гусеничной ленты. Стандартным можно считать провис от 2-х до 5 сантиметров.

Чересчур сильно натягивать гусеничную ленту хуже, чем чересчур ослабить, поскольку это приводит к растяжению элемента и поломке опорников ведомой и ведущей осей.

Если гусеница прекратила совершать обороты, это говорит о поломке ходовой. Основным фактором ее торможения является неисправность опорников валов либо катков тележек вследствие проникновения влаги внутрь.

Регулярно нужно обследовать состояние ходовой, катая мотособаку руками. Она также обязана легко кататься от руки при демонтированных цепи и ремне. Раз в 12 месяцев либо через каждые 40 часов работы следует осуществлять техобслуживание ходовой части мотособак.

Техобслуживание мотора

Ключевые правила легко усвоить. Первое, что необходимо проследить, помимо заправки топливом, – уровень масла. Для этого выкручиваем заглушку и смотрим щуп. Добавляем масло до необходимого уровня. Меняем масло через каждые 5 бензобаков израсходованного топлива.

Часто случающаяся неполадка – засорение воздухофильтра снежными мельчайшими частицами либо появление ледяной корки. Признаки – нестабильная работа, дымление, плохо запускается. Просушите фильтр либо установите новый.

Натяжка цепи

Цепь мотособаки сообщает вращательные движения с ведущей звездочки на звездочку, соединенную с ведомым звеном, она не должна быть чересчур натянута, поскольку растет нагрузка на подшипники ведомой части вариаторной КП, а также нельзя допускать ее провисания. Натяжка цепи производится подъемом/опусканием правой доли ступицы, ведомой части вариаторной КП. Со временем цепь способна растягиваться, ее следует натянуть.

Техобслуживание трансмиссии

Защищайте вариаторную КП и ее ответную часть от грязи, контролируйте чистоту и целостность дисков из алюминия, цепи и ремня привода вариаторной КП, обтирайте тряпочкой после завершения каждого выезда, предохраняйте от попадания масел на ремень и диски. Производите смазку вала и щек при потребности. Излишнее количество смазочных материалов способно вызвать неполадки.

После любой поездки мойте цепь бензином и смазывайте либо обтирайте цепь и профилированные колеса. Всегда желательно брать с собой резервную цепь.

Следите за стяжкой разъемных соединений, чистите и давайте просохнуть мотособаке после любого выезда, храните в горизонтальном положении в сухом проветриваемом месте, и ваш мотобуксировщик будет служить без поломок многие годы.

Как сделать мотобуксировщик своими руками?

Тягач с научным приводом или простая и популярная моторизованная собака — очень удобное средство передвижения для охоты и рыбалки. Он компактен, прост в управлении, не требует водительских прав и стоит значительно дешевле любого снегохода. Его можно приобрести в специализированном магазине, только цены на такое оборудование высокие. Выход есть — можно собрать устройство самостоятельно в домашних условиях, в этом случае вложения будут незначительными. Для того, чтобы самодельная моторизованная собака была произведена на правильном уровне, чтобы долго функционировала, необходимы подробная схема и чертежи, набор комплектующих и инструментов.

Назначение, двигатель и другие замечания

Мотоциклетная собака изначально создавалась для продажи знакомым или всем желающим. Поскольку ни одна из знаний еще не созрела, тягач выставлен на продажу. Цена будет указана в конце статьи.

Основная идея при создании моторизованного тягача заключалась в создании максимально прочной, надежной и универсальной конструкции при минимальных затратах. Вот почему мы особо не заморачивались с покраской, заминкой и угробили картер, защищающий двигатель от холода. Но при этом не стали экономить на толщине металла и качестве комплектующих.

Тягач укомплектован гусеницей «Бурановская» 380 мм с 57 ступенями общей длиной 2878 мм, а также мачтами «Бурановская» и 3 симметричными лафетами. Двигатель Lifan 170F-TR, 8 л.с с АКПП. Самый мощный из небольших и легких двигателей Лифан. 9 л.с намного тяжелее.

У меня нет опыта использования именно этого двигателя, но первые впечатления только положительные, особенно по сравнению с моим Forza FZ-6.5:

  • Бензобак на резиновых шайбах, антивибрационный, с нормальным колпачком на резьбе и цепочке;
  • Более толстый металлический глушитель и рубашка охлаждения цилиндра;
  • Кнопка топливного насоса;
  • Воздухозаборник с металлической сеткой.

Что касается этапов сборки, то в нашем случае они корректировались с учетом наличия или отсутствия необходимых комплектующих и расчета требуемых размеров. Если все есть, то последовательность может быть другой, например, на одном из первых этапов можно приварить опору двигателя.

По поводу размера кадра:

Конструкция и работа регулятора

Регулятор центробежного действия включает в себя конус неподвижный 1, установленный на валу 12, конус подвижный 3 с грузиками 2, которые вращаются на осях, упор 4 с роликами 9, предназначенными для перемещения грузиков, пружину 6, которая установлена между упором и крышкой 5. Конус неподвижный и упор посажены на вал с помощью метрической резьбы. Установка этих элементов производится воротком с моментом затяжки 8-10 кГм. Пружина разводит конуса ведущего шкива передачи при снижении оборотов вращения вала двигателя, тем самым обеспечивая холостой ход. На холостых оборотах зазор между клиновым ремнем и поверхность подвижного конуса составляет 1-3 мм.

Работа регулятора происходит следующим образом: при вращении вала центробежные силы, действуя на грузики, стремятся повернуть их и отодвинуть подвижный конус от упора, тем самым зажимая ремень в канавке шкива. Возвратная пружина противодействует центробежным силам на оборотах, не превышающих значение 1600 об/мин. При росте числа оборотов двигателя конуса захватывают ремень, увеличивая его натяжение и сжатие от нуля до номинальных значений, требуемых для передачи крутящего момента и преодоления сил сопротивления движению транспортного средства.

Консервация мотобуксировщика

При перерывах в использовании мотобуксировщик НЕВА МС-1 следует поместить в сухое проветриваемое помещение, защищенное от воздействия атмосферных осадков, паров агрессивных жидкостей, газов и частиц сыпучих материалов. Также “мотособака” может храниться на открытом воздухе при условии укрытия ее брезентом или другими водонепроницаемыми воздухопроводящими материалами.

Кратковременное хранение мотобуксировщика (до одного месяца) предусматривает предварительное проведение следующих действий:

  1. Очистите “мотособаку” от внешних загрязнений
  2. Проверьте надежность крепления деталей и узлов техники и при необходимости произведите подтяжку резьбовых соединений
  3. Визуально проверьте отсутствие течи топлива и масла. В случае обнаружения утечек устраните причину их образования
  4. Смажьте трос газа силиконовым маслом
  5. Смажьте цепь и приводные звездочки
  6. Выполните работы по кратковременному хранению мотора, изложенные в Руководстве пользования мотором

Консервация мотобуксировщика (более одного месяца) включает в себя такие подготовительные действия, как:

  1. Вымойте “мотособаку” и протрите ее насухо
  2. Выполните работы, предусмотренные подготовкой техники к кратковременному хранению
  3. Детали “мотособаки”, не имеющие наружных лакокрасочных покрытий, смажьте консервационным маслом марки К-17 ГОСТ 10877-76, предварительно очистив их от грязи и обезжирив
  4. Места, имеющие повреждения лакокрасочного покрытия, необходимо обезжирить и подкрасить
  5. Консервацию двигателя проведите согласно руководства попользования изделием.

Данная консервация обеспечивает сохранность техники до 12 месяцев при условии соблюдения правил хранения.

При истечении 12 месяцев, необходимо произвести повторную консервацию “мотособаки”, для этого:

  1. Расконсервируйте мотор (читайте Руководство пользователя)
  2. Удалите с узлов и деталей техники консервационную смазку чистой ветошью, смоченной в бензине
  3. Протрите внешние поверхности деталей “мотособаки” сухой ветошью
  4. Залейте свежее топливо в бак
  5. Вывесив мотобуксировщик на подставках, запустите мотор, нажмите на рычаг газа и прокрутите гусеницу в течение 3…5 минут
  6. Остановите мотор, дайте ему остыть и проведите работу по консервации двигателя (согласно Руководству пользователя)
  7. Подготовить мотобуксировщик для дальнейшего хранения

Произвести покупку мотобуксировщика НЕВА МС-1 можно у наших дилеров или в фирменном магазине в Санкт-Петербурге.

Почему стоит изготовить мотособаку – причины

И покупная техника, и самоделка отличаются неприхотливостью, компактностью, не требуют много места для перевозки, хранения.

Но некоторые охотники предпочитают делать мотособаки самостоятельно, из подручных средств. Основная причина – экономичность: самодельный вариант обойдется на порядок дешевле.

У многих моделей мотособак, особенно китайской сборки, есть масса недочетов в конструкции. Например, гусеница может часто забиваться снегом, что связано с промахами разработчиков. Прочие возможные проблемы – вставание мотособаки на дыбы, зарывание в слишком глубоком снегу, забрасывание снега в сани. Всех этих неприятностей можно избежать, если делать транспортное средство самому.

При переднем расположении мотора мотособаки, которое практически всегда планируется в самодельных моделях, работа машины будет намного эффективнее. Вот очевидные плюсы:

  • экономия топлива и общее удешевление конструкции;
  • более высокая скорость движения;
  • возможность сделать дополнительные отсеки для снастей.

Обслуживание

Как и любой другой составной в конструкции мотобуксировщика, вариатору требуется техническое обслуживание. Его стоит осуществлять через каждые 3000 километров пробега техники. Владельцу машины не стоит забывать о смазке вариатора. Смазывать детали стоит специальным универсальным средством. После того как техника пройдет 6000 километров, потребуется осуществить проверку состояния вкладышей на утяжелительных осях. Прогревать двигатель необходимо при нейтральном положении, это способствует предотвращению намотки резины на вал. Резиновый налет на валу можно устранить кусочком ткани, что смочена в бензине.

Металлическая рама

Конечно, металлическая конструкция не так практична, как деревянная. Материал очень дорогостоящий и тяжелый, а создание снегохода будет более сложным.

Кроме того, недостаток металла в его холодной поверхности, которую необходимо чем-либо накрывать для передвижения в нем. Но есть и одно большое преимущество такого варианта — долговечность готовой конструкции.

Для создания металлической рамы снегохода потребуются некоторые материалы и инструменты. Из инструментов это сварка и электроды, молоток, болгарка, плоскогубцы, набор ключей и крепежи для системы.

Что касается материала, то здесь потребуется подготовить Трубы из металла, уголок металлический, сталь в листах и швеллер.

Обязательно перед постройкой рамы здесь сделать чертеж с точным указанием размеров. Это поможет максимально точно подобрать количество и вид материала.

Только после этого все обшивается листовым металлом. Для того, чтобы сделать снегоход из мотоблока, необходимо предусмотреть место для размещения мотора.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий