Перевозка велосипедов на автомобиле

Когда может потребоваться перевозка велосипеда

Жизненные обстоятельства могут складываться таким образом, что велосипед потребуется перевозить, погрузив на автомобиль. Наиболее распространенными ситуациями являются:

  • желание покататься за городом, на значительном удалении от дома;
  • необходимость провести тренировку на скоростной трассе;
  • семейный выезд на велобайках с детьми;
  • участие в соревнованиях;
  • любовь к велопутешествиям.

И даже такое нечастое мероприятие, как переезд в новый дом или квартиру, заставляет задуматься, как лучше транспортировать велосипед. Конечно, тем, кто меняет место постоянного проживания нечасто, для этой цели подойдет любой автомобиль, в том числе и грузовой фургон для мебели. Но тем, кто склонен к частой перемене квартир и городов, придется перевозить свой велик неоднократно. Поэтому им стоит задуматься о том, как лучше разместить велобайк на автомобиль.

Транспортировка велосипеда на крыше авто

Этот способ наиболее привычный в силу сложившихся традиций. С советских времён автолюбители привыкли возить различные грузы на крыше авто, где установлены багажники. Как раз такие конструкции и используются для провоза велосипедов. Буквально в любой линейке популярных производителей вы сможете найти крепления на крышу автомобиля.

Велосипед закрепляется в специальном профиле. Скобами и стропами фиксируются колёса, чтобы велосипед не перемещался во время движения. У данного метода есть несколько путей решения. Их главные отличия кроются в способах вертикальной фиксации велосипеда:

  • за вилку (предварительно снимается переднее колесо) – придётся затратить какое-то количество времени для монтажа и найти место для перевозки колеса;
  • транспортное средство помещается в профиль двумя колёсами; двойная или одинарная тяга закрепляют его, а рама фиксируется зажимом-струбциной.

Существует и несколько нестандартный метод закрепления и доставки велосипеда на крыше – колёсами вверх.

Вопреки популярному мнению о якобы экономичности транспортировки на крыше автомобиля, заметим, что несовершенств у него также достаточно. Во-первых, выступающие части велосипеда могут легко оцарапать конструкцию. Можно, конечно, положиться на удачу и перевезти велик на крыше, но для частых мероприятий такая установка не подойдёт. Гораздо проще приобрести специальное крепление, которое поможет надёжно зафиксировать велосипед без вероятности повреждений.

Выбор держателей на крышу на современном рынке велик и каждый может подобрать подходящую модель.

Багажники для перевозки велосипедов на задней двери

Такие конструкции бывают специальными или же универсального типа. Специальные выбираются в зависимости от марки автомобиля. Велобагажник фиксируется на заднюю дверь тягами. Те места, что соприкасаются с лакокрасочным покрытием, прорезинены для предупреждения образования царапин и сколов.

Существуют вариации с положениями велосипеда: высокое и низкое расположение. Высокое отличается тем, что колёса более надёжно зафиксированы. Также не ухудшается обзор номерного знака. Такие багажники подходят для одновременной перевозки 2 или 3-х велосипедов.

Велокрепления универсального типа – более дешёвые конструкции. Крепятся матерчатыми ремнями, вне зависимости от марки авто. У данного метода есть существенный недостаток: время от времени ремни нужно подтягивать.

Как правильно перевозить велосипед на машине – самый простой способ

Туда помещаются не только складные велосипеды. Влезет даже ваш огромный горный байк с колесами 29”. Главное только – снять с него переднее колесо.

Читай также: В кандалы его: как защитить велосипед от угона

Ваша машина – Daewoo Matiz совсем компактный седан? Не беда: снимите переднее колесо, седло, разверните руль. Можно снять и заднее колесо – и дело в шляпе. Проделать манипуляции, а затем вернуть все обратно — проще простого, если у вас все узлы на эксцентриках.

Преимущества:

  • велосипед в безопасности;
  • удобно;
  • легко разгружать.
  • не нужно ничего докупать.

Недостатки:

  • в салоне будет маловато свободного места. Или вовсе не будет;
  • вероятно, придется мыть / чистить салон.

Снимите переднее колесо, разверните руль — и ваш байк поместится в багажник

Велокрепления на заднее колесо автомобиля

Этот способ подойдет тем, кто не прячет запасное колесо в багажнике, а украшает им тыл своей машины. В первую очередь это касается счастливых обладателей минивенов или внедорожников. Такое крепление получается самым бюджетным и максимально надежным! Велосипед совершенно не закрывает доступ к багажнику и не скрывает под собой опознавательный номер автомобиля.

Эти способы являются основными, подробнее узнать о том, как перевозить велосипед на авто можно посмотрев видео:

Также, для транспортировки существуют защитные чехлы (они помогут защитить салон от грязи), специальные крепления для перевозки колес. Это облегчит перевозку вашего железного коня! В целом, чтобы определиться, как привезти велосипед в машине наиболее удобным способом, следует задать себе несколько важных вопросов:

  1. Подойдет ли этот вид крепления к вашему автомобилю?
  2. Не требует ли установка дополнительных затрат (например, установка фаркопа)?
  3. Подходит ли именно это крепление для вашего боевого коня?
  4. Будет ли повреждена машина во время перевозки?
  5. Качественный ли материал крепления?
  6. Не повлияет ли на видимость дороги перевозка?

Транспортировка на крыше авто

Наиболее распространенный и хорошо нам известный способ перевозки – это способ транспортировки на крыше машины. Именно данным методом пользуются профессиональные гонщики. Но чтобы так перевозить велосипеды, автомобиль нужно подготовить заранее. Первое, что нужно проверить, – это наличие на крыше системы багажника. При её отсутствии нужно установить поперечины, которые стоят от полутора тысяч рублей за каждую. Именно на них устанавливаются байки и фиксируются специальными креплениями. Это обычно штанги с так называемым зацепом. Зацеп закрепляется чаще всего за раму, но бывают варианты креплений за педали или колесные фиксаторы. Самые недорогие варианты таких приспособлений изготавливаются из стали, а те, что несколько дороже, – из алюминия. Они имеют замки против угона. Крепления предназначаются для каждого велосипеда индивидуально, иногда можно найти и парные варианты.

Стоимость таких приспособлений начинается от одной тысячи рублей, но качество в данном случае очень сомнительное. Более надёжные варианты стоят примерно в районе трёх тысяч. Эти крепления позволяют надёжно зафиксировать велосипеды и не бояться совершать резкие маневры. Спортсмены пользуются креплениями, стоимость которых доходит до 15 тысяч.

Этот способ транспортировки имеет ряд своих плюсов:

  1. Главное преимущество в этом случае – это то, что не требуется разбирать велосипед.
  2. На крыше можно перевозить одновременно несколько байков. Обычный седан вмещает три велосипеда. На больших автомобилях могут поместиться и все четыре.
  3. При смене автомобиля такой «велобагажник» можно без проблем перенести.

Кроме плюсов можно отметить и ряд недостатков этого способа перевозки:

  1. Велосипеды сверху авто очень сильно снижают аэродинамику.
  2. Повышается шумность в салоне авто.
  3. Нужно постоянно иметь в виду, что велосипеды значительно увеличивают высоту. В дороге можно не рассчитать новые габариты и за что-нибудь зацепиться. Самой неприятной можно считать ситуацию, когда водитель, забыв о перевозимом велосипеде, пытается проехать в ворота или в гараж. В этом случае, его в обязательном порядке будет ждать не только ремонт велосипеда, но и ремонт багажника и крыши автомобиля.
  4. Этот способ перевозки достаточно трудоёмкий, особенно для девушек. Велосипед нужно поднять, закрепить на крыше, а затем опустить, что очень даже не просто. Для облегчения данного процесса можно приобрести специальную ступеньку, которая устанавливается на заднее колесо.

Перевозка велосипеда на задней части автомобиля

Такой способ по своей сути напоминает перевозку для фаркопе. Однако более бюджетный и подходит для транспортировки одного велосипеда. Осуществляется он следующим образом: к бамперу или к крышке багажника при помощи специального оборудования устанавливается крепление.

Внимание! Подобные велокрепления под каждую марку автомобиля подбираются индивидуально. При смене машины придется менять и крепление.. Цена достаточно высока, а по удобству крепление уступает предыдущему

Иногда отсутствует доступ к багажнику. Это компромиссный вариант для тех, кто не знает, как перевезти велосипед на машине, если не установлен фаркоп, а поднимать его на крышу не представляется возможным

Цена достаточно высока, а по удобству крепление уступает предыдущему. Иногда отсутствует доступ к багажнику. Это компромиссный вариант для тех, кто не знает, как перевезти велосипед на машине, если не установлен фаркоп, а поднимать его на крышу не представляется возможным.

Плюсы такого крепления:

  • удобно устанавливать;
  • подходит для любого автомобиля;
  • не требует дополнительного оборудования;
  • подходит для одного или нескольких велосипедов.

К минусам можно отнести:

  • высокую цену;
  • не удобство в доступе к багажнику;
  • можно повредить краску на автомобиле.

Велобагажник на фаркоп на 3 велосипеда

Велобагажник Peruzzo Siena

• Материал: сталь• Max нагрузка: до 51 кг• Цвет: серебристый• Особенности – задняя световая панель; крепление устанавливается на любую модель авто• Размеры: 61 х 115 х 70 см• Изготовитель: Peruzzo• Страна: Италия• Цена: 12200 руб.

Велобагажник Thule EuroRide

• Материал: алюминий• Max нагрузка: до 45 кг• Цвет: чёрный• Особенности — специальный ручной рычаг облегчает доступ к багажнику; конструкция запирается на замок для предотвращения кражи• Размеры: 105 х 75 см• Изготовитель: Thule• Страна: Швеция• Цена: 29100 руб.

Велобагажник Atera Strada Sport M 3

• Материал: алюминий + сталь• Max нагрузка: до 60 кг• Цвет: серебристый• Особенности — выдвижной механизм для доступа к багажнику; подходит для всех авто с фаркопом• Размеры: 100 x 20 x 72 см• Изготовитель: Atera• Страна: Германия• Цена: 37 350 руб.

Как правильно как перевозить велосипед в машине

Перевозя велосипед в сырую или дождливую погоду, защитите его, упакуйте в чехол, а если такового нет, хотя бы оберните цепь, тормоза и звездочки в полиэтилен.

  1. Следите за ним в те моменты, когда оставляете машину одну, даже присутствие замков и цепей не остановят хитрых угонщиков.
  2. Демонтируйте наружные крепления для велосипедов, иначе их могут демонтировать и без вас.
  3. Учитывайте увеличенные габариты автомобиля, когда на его крыше прикреплен велосипед. Не нужно пытаться заезжать в гараж на большой скорости. Также учитывайте высоту различных дорожных знаков и вывесок. А если транспортное средство прикреплено сзади, помните об этом при парковке.

Велокрепление на заднюю дверь

Является одним из самых популярных способов перевозки велосипедов. Это устройство крепится ремнями и стойками к задней двери автомобиля. В местах соприкосновения с машиной и велосипедом имеются смягчающие накладки. В более хитроумных моделях предусмотрены фиксирующие скобы, предотвращающие скольжение велосипеда по металлическим держателям.

Преимущества:

  • легко загружать;
  • расход топлива меньше, чем при использовании верхнего багажника;
  • быстрая загрузка и разгрузка;
  • конструкция складывается для хранения;
  • обойдется недорого.

Недостатки:

нужен дополнительный замок, чтобы предотвратить кражу;
ограничен доступ к задней части машины;
кропотливая установка самого багажника;
закрывает задние фары и номер;
при неосторожной загрузке можно повредить велосипед и покраску автомобиля.

Рекомендация: Saris Bones 2 — £89,95.

Saris Bones 2 — классический багажник, который не только отлично функционирует, но и опрятно выглядит. Дизайн проверен временем и является классикой. Если вы собираетесь на спортивное мероприятие или в путешествие, то это крепление идеально подойдет. Если вы не пользуетесь багажником, то его можно сложить.

Установка этого крепления не занимает много времени. Просто подстройте стойки под свой автомобиль (две внешние упираются в бампер прорезиненными ножками, а средние охватывают заднее стекло или крышку двери), зацепите ремни по краям задней дверцы и натяните их. Ремни оборудованы крепкими, прорезиненными крючками (не царапают краску), отштампованными разной формы, благодаря чему невозможно перепутать их местами. На первый взгляд натянутые ремни выглядят ненадежно, но если потянуть за них, то просто немного накренится машина. После того как багажник закреплен, можно класть велосипед на опоры и пристегивать раму защелками.

Транспортировка велосипеда в салоне автомобиле

В том случае, если вы являетесь обладателем минивена или большого универсала, перевозка двухколёсного друга внутри автомобиля совершенно не доставит никаких проблем. Велосипед прекрасно помещается в багажник, если просто сложить задние сиденья автомобиля. Никакого разбора нам абсолютно не нужно, иногда может потребоваться просто опустить седло.

В том случае если складывать задние сиденья вам совершенно не хочется, и с вами путешествуют ещё и другие пассажиры, то можно снять переднее колесо и велосипед прекрасно вместится в багажник.

Несколько по-другому обстоят дела у владельцев небольших седанов или хетчбеков. Им придётся транспортировать велосипед непосредственно в салоне машины. Накрываем заднее сиденье покрывалом. Далее, нужно снять переднее колесо, зайти со стороны водителя и через заднюю дверь поместить наш «велик» в салон так, чтобы его заднее колесо оказалась на коврике позади пассажирского сиденья. Руль нужно тоже немного развернуть по диагонали. Закрываем дверь и можем спокойно отправляться в поездку.

Некоторые автомобилисты предпочитают снять оба колеса и поместить всё в багажник, если позволяет место, или же просто поставить на заднее сиденье. При использовании данного варианта можно перемещать даже байк, рассчитанный на очень высокий рост.

Перевозка велосипеда внутри автомобиля является самым бюджетным и наиболее безопасным способом. К сожалению, этот способ не всегда возможен, так как в салоне с нами могут ехать несколько пассажиров, а багажник может быть заполнен другими вещами. Не очень удобен данный вид транспортировки и при поездках на дальние расстояния.

Для людей, которые возят с собой своего двухколёсного друга довольно часто, стоит задуматься о специальных приспособлениях для перевозки. Это, конечно же, стоит дополнительных денег, но поездки становятся значительно комфортнее.

Почему не стоит перевозить велосипед, прикрепленный сзади автомобиля?

Зима сдает позиции, наступает тепло, а это значит, что велосезон потихоньку начинает стартовать на всей территории страны. Истинные велосипедисты меня поймут, какое это счастье – выехать после зимнего простоя на улицу и поехать куда глаза глядят! Но велосипедист велосипедисту – рознь. Большинство удовлетворятся выездом в близлежащий лесок или по дорожному маршруту в пределах 50 км от дома. Однако есть и такие «велогурманы», которые без велосипеда не воспринимают дальние поездки.

Обычно они садятся в машину и, взяв велосипед с собой, отправляются в путешествие, а когда доедут до места, то расчехляют своего железного двухколесного «коня» и отлично проводят отпуск или выходные.

Но как известно, для того чтобы довезти до пункта Б свой велосипед, его нужно как-то уместить в машине. Есть множество способов решения этой головоломки, но не каждый из них может быть безопасным и приемлемым, а есть и такие, которые вызовут вопросы у сотрудников ГИБДД.

Кратко разберем подводные камни транспортировки и выявим наиболее безопасный способ.

Итак, разделить методики перевозки можно на два типа: в салоне автомобиля и на внешних крепежах.

Велокрепления на фаркоп автомобиля

Этот способ считается одним из самых дорогих. Соответственно для установки фаркопа должны быть веские основания. Например, если вы часто ездите по разным городам страны или путешествуете по миру с велосипедом и любимой семьей.

Больше такой способ подойдет тем, у кого фаркоп уже есть. Конструкция напоминает полку в магазине, которая устанавливается на фаркоп.

Чем особенно привлекателен такой способ перевозки? Он подходит для транспортировки сразу нескольких велосипедов. Перевозите от двух до четырех железных коней на фаркопе и не переживайте за надежность этого метода. Достаточно поближе рассмотреть массивные зажимы, и вы убедитесь, что волноваться не о чем.

Такой способ перевозки просто идеально подойдет для габаритных и тяжелых велосипедов и избавит вас от сложной процедуры подъема. Более того, вы получите свободный доступ к багажнику даже с установленными велосипедами. Нужно просто открутить фиксатор и крепление с велосипедами слегка отклонится в сторону.

Стоимость такого крепления очень разнится. Это полностью зависит от марки автомобиля, фирмы производителя, всевозможных современных примочек. Дорогие модели могут быть оборудованы дополнительными стоп сигналами, подсветкой, креплением для номерного знака.

Внимание! Перевозка на фаркопе может являться правонарушением, в случае если закрыт государственный номер автомобиля.

Плюсы такой транспортировки заключаются в следующем:

  • быстро и удобно устанавливать велосипеды;
  • если железных коней в семье несколько – это очень выгодно;
  • надежность;
  • в сложенном виде крепление занимает очень мало места;
  • лучший способ для дальних поездок (например, в Европу)
  • в процессе движения автомобиля какое-либо смещение велосипедов исключено;
  • снимать двухколесный транспорт можно в любом порядке;
  • легкий доступ к багажнику обеспечен.

Минусы перевозки на фаркопе:

  • необходим сам фаркоп у автомобиля (его установка выйдет в копеечку);
  • бюджетные модели закрывают видимость номеров;
  • в случае аварии и столкновения в заднюю часть автомобиля, страховка не покрывает ваши убытки, связанные с транспортировкой велосипедов.

Советы по транспортировке велосипедов

  • если вам приходится совершать поездку в ненастную погоду, закройте транспортируемые байки специальными чехлами, или хотя бы просто оберните их полиэтиленовой пленкой;
  • не оставляйте своего любимца закрепленным на машине без дополнительных противоугонных мер (используйте специальные кодовые замки);
  • когда вы оставляете свое авто на стоянке обязательно снимите крепеж для байков, во избежание воровства этого не дешевого аксессуара;
  • при движении на машине с закрепленными байками не забывайте, что вес увеличен, а аэродинамические свойства изменились;
  • выполняя движение задним ходом при парковке, будьте внимательны, габариты вашей машины с закрепленными транспортными средствами изменились.

https://youtube.com/watch?v=5BmhjMjmD8s

Велокрепления на фаркоп автомобиля

Возможность использовать при перевозке велосипедов фаркоп будет выгодно тем, кто уже установил этот аксессуар на своем транспорте. Специальные конструкции для установки любых двухколесных моделей применяются на уже существующий фаркоп. Если он нужен только для перевозки велосипедов, то, в силу высокой стоимости установки этого изделия, вам придется крепко подумать, прежде чем решиться на такой шаг. Необходимость может возникнуть при частых поездках за город с большой спортивной компанией.

Удобство установки на фаркоп можно оценить при транспортировке нескольких моделей байков. Возможности этого устройства позволяют установить разом до четырех байков, а надежные крепежи не дадут потеряться в дороге вашим дорогим любимцам.

Вариант использования данного изделия при транспортировке байков представляется оптимальным по удобству подъема и крепежа, а при необходимости попасть в багажник, достаточно снять фиксацию этой конструкции и отклонить ее в сторону, освободив путь к недрам авто.

Приобрести этот аксессуар может далеко не каждый, удовольствие это не из дешевых, но удобства перекрывают стоимость. Различие в стоимости креплений на это изделие может складываться как из используемых материалов, так и от марки машины. Помимо собственно выполнения функции фиксации, модели установок высокого класса могут быть оборудованы подсветкой, повторителями стоп-сигнала.

Следует помнить, что если байки, закрепленные на фаркопе, не дают возможности прочитать регистрационный знак авто, такое крепление будет расцениваться работниками автоинспекции, как нарушение ПДД.

Достоинства транспортировки:

  • удобство крепления, нет необходимости высоко поднимать байк;
  • выгодный вариант при наличии нескольких велосипедов;
  • самое надежное крепление;
  • почти не занимает места, если его положить в багажник;
  • оптимальный вариант для передвижения на большие расстояния, особенно в европейские страны;
  • нет возможности смещения велосипедов при транспортировке;
  • можно открепить любой из перевозимых байков, закрепленных на фаркопе, без необходимости разбирать всю конструкцию;
  • возможность использовать багажник.

Недостатки транспортировки:

  • покупка и установка фаркопа стоит довольно дорого;
  • при установке изделия на фаркопе на моделях низкого ценового сегмента возможно закрытие номера авто;
  • страховые выплаты при аварии не смогут перекрыть понесенные затраты на ремонт машины.

Крепеж сзади: возможные штрафы от ДПС и проблемы при ДТП

Есть и второй вариант внешнего крепежа – сзади, на пятой двери, через специальные хомуты или на фаркоп.

В конструкцию вдаваться не будем, на фотографиях она и так понятна:

Но скажем о том, что это самый, на наш взгляд, спорный вариант перевозки велосипеда.

Во-первых, велосипед, закрепленный сзади, может частично или полностью закрывать номерной знак. Это проблема, которая нарушает пункт 23.3 ПДД, гласящий, при каких условиях допускается перевозка грузов. И отвечать нарушителю нужно будет по ч.1 ст.12.21, за которую предусмотрен штраф в 500 рублей или предупреждение.

Гипотетически, если инспектор не знает тонкости правоприменения, эта ситуация может привести к составлению протокола по части 2 статьи 12.2 КоАП, которая подразумевает высокий штраф в 5.000 рублей или 1-3 месяца лишения прав:

«Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого «местах» государственных регистрационных знаков, либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков, либо позволяющих их видоизменить или скрыть».

И вроде бы есть решение Верховного суда по этому поводу, и через суд доказать свою правоту можно без проблем, но возникает вопрос: а вам оно нужно – тратить свое время?

И во-вторых, опасность заднего крепления в возможности повреждения велосипеда. Сдали назад – и задели столб, стену или другой автомобиль. Помимо вмятин и царапин на кузове, вы столкнетесь со сломанным велосипедом.

«Повезет» еще, если виновником ДТП будете не вы и через суд, пройдя оценочные экспертизы, вы сможете возместить потери за свой байк (траты на автомобиль покроет ОСАГО или КАСКО, если последнее есть), а если нет? Двойной урон – хорошие велосипеды нынче дороги и могут стоить как подержанный или бюджетный автомобиль.

Преимущества и недостатки

Такие багажники имеют много достоинств:

  • устанавливать на них велосипеды очень удобно;
  • конструкция достаточно мощная;
  • можно перевозить до 5 байков (что очень удобно перед спортивными соревнованиями);
  • для водителя багажники такого типа создают меньше всего проблем;
  • минимально влияют на аэродинамику.

Имеются и недостатки:

  • для крепления требуется собственный фаркоп, а он сейчас устанавливается далеко не на каждый автомобиль;
  • достаточно высокая стоимость таких изделий, поскольку предъявляются высокие требования к качеству и надежности;
  • повышенный риск для велосипедов, летящая из-под колес автомобиля грязь, пыль и камни способны повреждать байк при транспортировке.

Перевозка велосипеда на крыше автомобиля

Данный вариант применяют чаще всего. Необходимо смонтировать на крыше авто специальное велосипедное крепление. Крепления бывают разных типов, и все обеспечивают надежную фиксацию велосипеда.

Разновидности креплений:

  1. За раму (Один из самых популярных вариантов. Будьте осторожны, раму легко поцарапать).
  2. За педаль (тоже отличный тип крепления, хотя и выглядит не совсем надежным).
  3. За вилку (недостатком данного варианта выступает нужда в постоянном снятии колеса велосипеда, зато аэродинамика улучшается).
  4. За руль (велосипед ставят вверх ногами, крепя за руль. Это устаревший метод, который применяли еще в 90 х).

Стоимость таких крепежных приспособлений может сильно варьироваться, она будет всецело зависеть от марки автомобиля, материала из которого сделан крепеж, и может стоить от 500 до 10 000 рублей. Дешевые крепежные системы делают из обычной стали. В них не встретишь замков и других противоугонных средств, да и выглядят они не совсем эстетично. Более дорогие модели изготавливают из алюминия, тут встречаются разные хитрые приспособления, которые способны застраховать ваш велосипед от угона, к тому же конструкция прекрасно смотрится. Но для транспортировки велосипеда хватит любого крепления.

К достоинствам перевозки байка на крыше автомобиля относится то, что место в салоне и багажнике не занято, также велосипед не нужно разбирать.

Недостатки:

  • значительно ухудшается аэродинамика машины;
  • на большой скорости слышен свист;
  • установить байк на такое крепление не просто (особенно для представительниц слабого пола);
  • велосипед вымазывается (пыль, насекомые, грязь);
  • каждый из велосипедов требует своего крепления, соответственно, если байков два, нужна пара креплений;
  • возрастает высота транспортного средства (будьте осторожными при заезде в гараж или в близости от деревьев с низкими ветками);
  • крепление, даже без велосипеда, повышает расход топлива примерно на литр, если же велосипед установлен на него, можно потерять и два лишних литра;

Транспортировка на задней двери

Такая перевозка байков для нашей страны довольно непривычна и требует самых больших затрат. Такое приспособление подходит для универсалов, хэтчбеков, минивенов и для всех других автомобилей, у которых имеется дверь сзади. Именно на дверь крепится конструкция, предназначенная для двух, гораздо реже для трёх велосипедов. Стоимость этого приспособления начинается от четырёх тысяч рублей. Явными достоинствами можно считать:

  1. Возможность перевозить велосипед без предварительной разборки.
  2. Можно одновременно перевозить несколько байков.
  3. Аэродинамика автомобиля снижается гораздо меньше, чем при перевозке «двухколёсных друзей» на крыше машины.
  4. Не нужно беспокоиться об изменении высоты авто.
  5. Не требуется прилагать усилий для подъёма велосипедов.

К недостаткам можно отнести:

  1. Ограниченный доступ к багажнику, до тех пор, пока вся конструкция не будет убрана.
  2. Повышается нагрузка на заднюю дверь и значительно повышает вес автомобиля.
  3. Иногда может возникнуть угроза перекрытия номерного знака, что обязательно повлечёт за собой введение штрафных санкций со стороны ДПС.
  4. В случае даже небольшого столкновения сильно повышается урон не только велосипедам, но и автомобилю.

Стоимость крепежа для велосипеда

Да, стоят такие багажники-крепления не очень дешево, но самые доступные, на крышу, обойдутся в 2-2.5 тыс. рублей. От известного производителя типа Thule аналогичный крепеж на крышу можно приобрести за 4-7 тыс. рублей. В принципе, кроме переплаты за удобство пользования и за бренд дополнительных преференций с ним вы не получите:

Правда, не стоит впадать и в другую крайность – приобретать слишком дешевые крепежи. Вряд ли они проходили хоть какие-то испытания на выносливость и прочность, а значит, эта китайщина может развалиться в любой момент, сбросив с себя ваш байк. И вам придется долго доказывать через суд, что авария произошла по вине «криворукого» производителя.

Вывод

Итак, ознакомившись со всеми возможными вариантами, прежде чем выбрать наиболее подходящий, нужно ответить на вопрос – как часто мне потребуется такая возможность. В том случае, если это перевозка велосипеда на дачу в начале сезона и возврат его в город с наступлением холодов, то и заморачиваться с установкой специальных систем вряд ли стоит. Если же вы собираетесь часто брать с собой двухколёсного «коня», да ещё и не одного, в поездку, то нужно будет выбрать наиболее удобный лично вам способ. Здесь необходимо будет учесть и удобство, и частоту путешествий, и стоимость приспособлений, и место, по которому вы собираетесь путешествовать. Решив приобрести определённую систему креплений, не стоит слишком сильно экономить, ведь всё должно быть надёжным, ведь неприятностей в пути никому из нас не хочется. Покупайте, устанавливайте и путешествуйте с удовольствием и комфортом.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий