Овальная звезда

ОБЩИЕ НЕДОСТАТКИ МНОГОКОРПУСНЫХ КОРАБЛЕЙ:

  • ПОВЫШЕННАЯ МАССА КОРПУСНЫХ
    КОНСТРУКЦИЙ НА ТОННУ
    ВОДОИЗМЕЩЕНИЯ;
  • УВЕЛИЧЕННАЯ СМОЧЕННАЯ ПОВЕРХНОСТЬ
    И ВЯЗКОСТНОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ;
  • УВЕЛИЧЕННАЯ ГАБАРИТНАЯ ШИРИНА;
  • ВОЗМОЖНОСТЬ СЛЕМИНГА НИЖНЕЙ
    ПОВЕРХНОСТИ НАДВОДНОЙ ПЛАТФОРМЫ;
  • МЕНЬШАЯ ИЗУЧЕННОСТЬ И НЕДОСТАТОК
    ИНФОРМАЦИИ У БОЛЬШИНСТВА
    СПЕЦИАЛИСТОВ;
  • МНОГОКОРПУСНЫЕ КОРАБЛИ
    НЕ ПРИСПОСОБЛЕНЫ К ДЕЙСТВИЯМ ВО ЛЬДУ.

    Но к таким действиям не приспособлены
    и однокорпусные корабли, потому что:

    • недостаточна местная прочность в
      районе ватерлинии;

    • велико удлинение корпусов, а потому
      неудовлетворительна поворотливость;
    • отсутствуют необходимые для ледового
      плавания особенности формы обводов.

Читать далееОглавлениеОсобенности, преимущества, недостаткиНекоторые построенные объектыПредлагаемые проекты

Область применения спиральной модели

Менеджер проекта может быть уверен в целесообразности применения спиральной модели, если для этого существует хотя бы одна из следующего перечня причин:

∙когда создание прототипа представляет собой подходящий тип разработки продукта;

∙когда важно сообщить, каким образом будет происходит увеличение затрат, и подсчитать затраты, связанные с выполнением действий из квадранта риска;

∙когда организация обладает навыками, требуемыми для адаптации модели;

∙для проектов, выполнение которых сопряжено со средней и высокой степенью риска;

∙когда нет смыла браться за выполнение долгосрочного проекта из-за потенциальных изменений, которые могут произойти в экономических приоритетах, и когда такая неопределенность может вызвать ограничение во времени;

∙когда речь идет о применении новой технологии и когда необходимо протестировать базовые концепции;

∙когда пользователи не уверены в своих потребностях;

∙когда требования слишком сложные;

∙при разработке новой функции или новой серии продуктов;

∙когда ожидаются существенные изменения, например, при изучении или исследовательской работе;

Особенности и отличия овальной звезды

Овальная звездная трансмиссия была изобретена еще в прошлых веках, но в начале данная модель не прижилась и начала внедряться на велосипедный рынок только в последние годы.

Эксцентрика овальной звезды немного больше нулевой отметки, формой она приближена к кругу, максимальная сдавленность может доходить до 30%. Особую популярность овальная звезда так и не приобрела, так как больше направленна на спортивные мероприятия.

Представляет собой крутящийся вокруг своей оси овал, который распределяет и перенаправляет загруженность, и изменяет расчет передаточного числа.

Характерные показатели звездочек-эллипсов:

  1. Периоды передаточного вращательного движения.
  2. Балансированное перераспределение груза (понижение при горизонтальной позиции шатунов и повышение при вертикальной).
  3. Моментальная разгоняемость.
  4. Превышенное давление на кареточный вал.

Что представляет собой топология “звезда”

“Звезда” – самая универсальная распространённая топология для проводных (кабели) и беспроводных связей. Она представлена явно приметным центром, к которому присоединены все остальные рабочие объекты. Процесс передачи информации происходит только через главный компьютер, вследствие чего он получает огромную нагрузку, и это не даёт ему возможности выполнять другие функции. Разумеется, сетевое устройство гораздо сложнее у центрального абонента, чем у более отдалённых (периферийных)

Центральный абонент руководит важной функцией – управление обменом. В этой топологии не могут происходить никакие рабочие конфликты, так как централизованное управление этого не предусматривает

Конструкция звездообразной топологии схожа по форме со звездой, отсюда и получила своё название. Она напоминает ещё велосипедное колесо с разводящимися от центра спицами.

Принцип работы

Аппаратная станция отправляет данные, которые необходимо отослать сетевому концентрату. Следует заметить, что в определённый момент только одна рабочая машина может транслировать данные, иначе оба пакета могут оказаться непринятыми, и ему придётся переждать этот случайный интервал времени, а затем повторить перенос данных.

Сетевой коммуникатор

Это высокоуровневое устройство, которое не имеет подобных изъянов. Он посылает пакет исключительно получателю, в отличии от коммутатора, который пересылает данные на все порты. Это свойство коммуникатора увеличивает мощность компьютера и повышает сетевую безопасность. Единовременно возможна передача нескольких пакетов данных, а их количество зависит только от коммуникатора.

В данной топологии выделенный компьютер-сервер – находится в центре сети.

Пассивная звезда

В центре сети имеется концентрат или коммуникатор, выполняющий роль повторителя. В этом случае все абоненты сети имеют общие права. Пассивная звезда гораздо популярнее, нежели активная (истинная) и используется в сети Ethernet.

При выборе топологии нужно принимать во внимание возможные преимущества и недостатки. Так как обособленность устройств является главным плюсом в плане рациональности, то подчинённость определённого узла центральному вызывает обеспокоенность

Виды фиксации звезд на кассете

Возвращаясь к стандартным, круглым кассетам, следует отметить их отличие от трещоток, заключающееся в том, что по разному могут крепиться на барабанах. Таким образом, можно условно разделить велосипедные кассеты на такие виды как:

  1. Разборные, на едином барабане с разделителями. Название этого типа крепления уже дает подсказку о способе фиксации звезд: все они закрепляются на едином барабане, а между ними, в качестве перегородок, имеются спейсеры, обеспечивающие отсутствие взаимодействия между соседними шестернями. У этого вида фиксации есть и преимущества, и недостатки. Так, при частом засорении звезды можно с легкостью разобрать и почистить, заменить одну или несколько шестерней, если в том возникла необходимость. Но при этом, нельзя упускать из виду постоянную нагрузку на барабан.
  2. На пауке. Этот способ фиксации чаще применяется на велосипедах, с целью снизить общий вес конструкции. На фото видно как именно крепятся звезды
  3. На нескольких пауках. Конструкция достаточно интересная, так как крепится не только на нескольких пауках парами, но при этом маленькие звезды фиксируются отдельно на барабане. Такой метод сборки позволяет оперативно разобраться с внезапно возникшими трудностями, необходимостью очистки или разборки.
  4. Еще один уникальный тип фиксации, получил название Open-Glide. Он подразумевает фиксирования набора звездочек на одну большую шестерню. К положительным сторонам следует причесть возможность замены и долговечность эксплуатации, а также малый вес. Но цена придется по карману далеко не каждому любителю.
  5. X-Dome мало отличается от своего предшественника и типом крепления, и внешним видом. Больше отличия состоят в фирме, а точнее названии.

От типа крепления во многом зависит удобство обслуживания. Так, можно сделать вывод, что самый простой вариант все же первый. Да, барабан в разборном типе крепления страдает от повышенной нагрузки, но в то же время, при умеренной езде, он вполне долго эксплуатируется, а замена деталей – элементарная.

Преимущества овальной звезды

Главные достоинства овальной звезды – повышение комфорта при педалировании: в процессе кручения педалей нагрузка прикладывается неравномерно, а овальные звезды четко направляют нагрузку по трансмиссии.

По ощущениям езды овальная шестеренка более «круглая» чем обычные. С этой системой намного легче взбираться в гору, разгоняться и крутить педали на мягком грунте.

Основное преимущество системы трансмиссии с овальной шестеренкой ощущается при повышенных нагрузках с низким каденсом: чем ниже каденс, тем больше преимуществ:

  • Велосипед быстро набирает скорость и максимально комфортно взбирается в гору;
  • Кручение педалей с низкими частотами при высокоскоростном режиме;
  • Дополнительный разгон благодаря толкающему моменту;
  • Более равное перераспределение нагрузки на мышечные волокна, поэтому меньше затрачивается энергоресурсов и повышается выносливость велосипедиста;
  • Легкость в передвижении по любым участкам дороги.

Плюсы топологии «звезда»

«Звезда» — это самый незамысловатый тип трафика касательно функциональных обязанностей. Но это не главное его преимущество. Можно выделить следующие основные плюсы, которые присущи этой сетевой топологии:

  • Упрощённая система поиска и устранения поврежденной сети. Происходит это потому, что нахождение всех компьютеров в прямой зависимости от центрального аппарата помогает справиться с неработоспособностью некоторой рабочей точки на основной станции.
  • Пакеты данных не совершают свой путь в этой сетевой топологии.
  • Гарантированная надёжность и защищённость данных. Этому способствует тип передачи пакета данных через три точки: компьютер – коммуникатор – компьютер.
  • Проблемы, связанные с одним из конкретных узлов, не повлияют на производительность других, так как все компьютеры не связаны между собой.
  • Беспрепятственное добавление нового узла или замена устаревших РС.
  • Высокая расширяемость и модернизирование.
  • Этот тип топологии обладает хорошей масштабируемостью, что создаёт каждому абоненту сети необходимое качество службы. Чтобы подключить новую станцию нужно просто-напросто протянуть от сетевого коммутатора ещё один кабель.
  • Высокая продуктивность.
  • Полное отсутствие состыковок посылаемых данных, так как данные от рабочей станции к серверу посылаются по другому каналу и не затрагивают другие станции.

Спиральная модель жизненного цикла

Спиральная модель является классическим примером эволюционной стратегии конструирования программного обеспечения.

Спиральная модель базируется на лучших свойствах каскадной модели жизненного цикла и макетирования, к которым добавляется анализ риска.

Спиральная модель включает четыре основных этапа, которые периодически повторяются:

  1. планирование – это определение целей, вариантов и ограничений;

  2. анализ риска – это анализ вариантов и распознавание риска;

  3. конструирование – это разработка программного продукта следующего уровня;

  4. оценивание – это оценка заказчика текущих результатов конструирования.

При движении по спирали строятся все более полные версии программного обеспечения при продвижении от центра к периферии. В первом витке спирали определяются начальные цели, варианты и ограничения, распознается и анализируется риск. Если анализ риска показывает неопределенность требований, то на помощь заказчику и разработчику приходит макетирование. Заказчик оценивает инженерную или конструкторскую работу и вносит предложения по модификации.

Следующая фаза планирования и анализа риска базируется на предложении заказчика. Если риск слишком велик, проект может быть остановлен. В большинстве случаев движение по спирали продолжается, с каждым шагом продвигая разработчиков к более общей модели системы. Количество действий по разработке возрастает по мере продвижения от центра спирали.

Рисунок 4 – Этапы спиральной модели

Достоинства спиральной модели:

  1. наиболее реально отображает процесс разработки программного обеспечения;

  2. позволяет явно учитывать риск на каждом витке эволюции разработки;

  3. использует моделирование для уменьшения риска и совершенствования программного продукта.

Недостатки спиральной модели:

  1. повышенное требование к заказчику;

  2. трудности контроля и управления временем разработки.

Чем овальные звезды отличаются от круглых

Едва велосипеды приобрели популярность, начались эксперименты с комплектующими. Не стала исключением и форма звезд. Более сотни лет тому назад, впервые предали овальной формы звездочке. Идея хоть и была заманчивой, но с течением времени канула в небытие, и покрылась пылью. Сейчас же мода на приплюснутые шестерни стала возвращаться вновь, раскрывая новые секреты практичности в эксплуатации. Такие изделия все можно встретить на велосипедах, предназначенных для гонок. Ниже на фото предлагается пример овальной звездочки.

Эллипс, вращаясь по оси, иначе распределяет нагрузку, чем вызывает изменения в передаточном моменте. Хотя с виду может и не понятен принцип работы, но отличия от круга все же имеются, и вот некоторые из них:

  1. В движении происходят перепады в передаточном соотношении;
  2. Нагрузки поступают поочередно. Так, при прокручивании эллипса в горизонтальное положение, нагрузка уменьшается, в то время как при вертикальном – нарастает вновь.
  3. Достичь высокой скорости можно быстрее, и это ощутимо при необходимости скорейшего преодоления дистанций.
  4. На вал каретки поступают дополнительные нагрузки.

На сравнительной таблице приведены недостатки и преимущества эллипс образных звезд для велосипеда.

Как видите, отличия между овальной и круглой формами имеются

Важно понимать цель установки того или иного типа звездочки. Ведь ведомые шестерни тоже могут быть приплюснутой формы, а это сулит определенные возможности для профессиональных велосипедистов

С формами разобрались, самое время пролить свет на способы крепления.

СНИЖЕНИЕ ЗАМЕТНОСТИ МКК ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ:

  • СНИЖЕНИЕМ ИНТЕНСИВНОСТИ ВОЛНОВОГО ПОЛЯ
    благодаря генерирующим меньшие волны корпусам и-
    или их благоприятному взаимодействию;
  • СНИЖЕНИЕМ ОТРАЖАЮЩЕЙ СПОСОБНОСТИ
    надводной части благодаря более монолитной надводной
    части с наклонными бортами, а также (обычным)
    поглощающим покрытиям;
  • СНИЖЕНИЕМ ПОДВОДНОГО НИЗКО-И
    ВЫСОКОЧАСТОТНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ благодаря
    эффективному использованию тянущих малошумных
    винтов и возможности размещения ЭУ в надводной части;
  • СНИЖЕНИЕМ ТЕПЛОВОГО ИЗЛУЧЕНИЯ благодаря
    размещению газовыхлопа между корпусами и
    дополнительным мерам его охлаждения.

Передаточное отношение передней и задней звезд

Каждый человек неоднократно видел, где расположены звезды на велосипеде: передняя на шатуне справа, задняя – на втулке колеса. Ведущем считается передняя звездочка, так как именно через приведение ее в действие, происходит подача энергии на ведомую. Интересный факт: заднее колесо по тому же принципу становится ведущим, по отношению к переднему. Это обусловлено тем, что переднее колесо, по сути, выполняет лишь пассивное преобразование полученной энергии, а усилия приходятся именно на заднее.

Под передаточным отношением следует понимать различие, прослеживаемое по таким параметрам как размер, количество зубьев. Передняя звездочка большого диаметра в сочетании с малой окружностью задней повышает передаточное отношение. Если задняя звезда большого диаметра, а передняя меньше – тогда и передаточное отношение будет ниже. Количество усилий велосипедиста при разных сочетаниях этих важных элементов тоже будет различным. Так, чем больше задняя звездочка, тем меньше нагрузки на ноги в движении и наоборот. Потому, любителям скорости необходимо устанавливать большую ведущую и маленькую, ведомую звезды.

Как выглядит на практике

Чем больше диаметр – тем большее количество зубьев на звездочке. Примером высокого передаточного отношения (больше усилий, но выше скорость) можно привести следующее соотношение: спереди 44 зуба, сзади 11. При такой комбинации достаточно сложно крутить педали, но скорость передвижения будет высокой. Это особенно актуально в движении, т.е. при переключении скоростей уже разогнавшись. Набирать разгон при 44Х11 достаточно сложно, а потому начинают езду как правило при комбинации 22 спереди 32 зубья сзади. При таком раскладе крутить педали будет достаточно просто, но эффективность каждого оборота значительно ниже. Комбинации по сути определяют передачи: повышенный – ровная дорога и высокая скорость, пониженные – при езде против ветра, на бугорок, прогулочным темпом по неровному дорожному полотну.

На рисунке выше условно обозначено оптимальное соотношение передач, для разных режимов езды. Так, слева на право в порядке понижения скоростного режима. Если упомянуть о том, что существуют не только много, но еще и односкоростные модели (которых не мало), то следует обозначить характерный для них режим (посредине рисунка). Такой режим считается среднеоборотным, а другими словами – универсальным. При такой передачи, усилия равномерно соотносятся с оборотами колеса и набором скорости.

Естественно, достаточно сложно передвигаться на односкоростном велосипеде на подъемах. Ведь по сути, они предназначены для езды по укатанным грунтовым дорогам, трассам с ровной поверхностью. При подъеме на бугорки (особенно большие), достаточно сложно крутить педали, затрачивается много энергии. Но есть выход из этой ситуации: самостоятельный подбор задней и передней звезд. Т.е. выбираем большую ведомую и малую ведущую модели и путешествовать можно даже по горам.

Нумерация передач

В системе звездочки располагаются в порядке убывания, на кассетах – по возрастанию. При необходимости перехода в скоростной режим, необходимо перевести цепь в положение крайних внешних звезд. Максимально пониженное положение – ведущая наиболее меньшая, а ведомая – максимально большая. Правило подсчета ступеней трансмиссии выглядят следующим образом:

  1. 1 задняя Х 7 передних = Семи ступенчатая трансмиссия;
  2. 3 задних Х 7 передних = 21-на ступень;
  3. 3 х 8 = 24 передачи и так далее.

Т.е. попросту перемножаем число задних звезд, на количество передних и результатом будет число ступеней трансмиссии (то количество комбинаций скоростей, которые вам доступны)

Важность способности трансмиссии точно подобрать необходимую в той или иной ситуации скорость, переоценить сложно. Поэтому, чем больше скоростей, тем меньшая нагрузка на цепь, и тем более долговечно прослужат зубья и сами звездочки

Недостатки системы

Очевидных минусов у эллипсной трансмиссии не присутствует, к минусам можно отнести только сложное передвижение на байках с фиксированным передаточным моментом (в данных моделях потребуется дополнительная фиксация натяжителя цепи), и сложность настройки передаточного момента переключателя на многоскоростной трансмиссии, а также быстрая изнашиваемость цепного участка и шестерёнок относительной трансмиссии круглой формы из идентичного сплава.

Овальная звезда имеет повышенные требования к настраиванию ведущего переключателя.

При высоких каденсах переключение может спровоцировать заедание цепи между рамой и большой шестеренкой, что приводит к их деформации.

С целью предотвращения деформации уменьшают различие между количеством зубьев на больших и малых шестерёнках по сравнению с трансмиссией круглой звезды.

Основные недостатки:

  • Быстрый износ каретки в связи с повышенной нагрузкой.
  • Необходимо повышать частоту педалирования при низкой скорости.

Чистка и смазка звездочек

Передняя, как и задняя звезды подвергаются загрязнению. Смазка, используемая для цепи, оставляет свой след, а пыль скапливается в местах стыка зубьев и звеньев. Таким образом, если длительное время не проводить очистку, звездочки загрязняются наслоениями пыли и масла. От части, этот процесс замедляется на односкоростных велосипедах, где предусмотрена защита цепи. Она представлена в виде кожуха из пластика, металла, сплавов. Ее использование рекомендуется не только для того, чтобы уберечь от загрязнений цепь, но и предотвратить появление налета на звездочке.

Для очистки звездочки, рекомендуется снять ее (или их, если речь идет о кассете). Тщательно очистите поверхность с помощью мелкозернистой наждачной бумаги, а затем смажьте профильным маслом (многие используют солидол, Литол и так далее). Установите звездочки обратно и продолжайте наслаждаться поездками по любимым местам!

Вывод

Таким образом, большое количество недостатков сетевой топологии “звезда” прямо пропорционально зависимости всей сети от центрального узла.

Применяется сетевая топология «звезда» в сетях, где используется вид кабеля «витая пара» UTP 3 и 5 категории и коммутатор в роли главного устройства.

В сущности, есть и различные сочетания сетевых компоновок, но основное количество составляют эти три важных топологий

Важно учесть все преимущества и недостатки разных топологий, включая, и “звезду”, чтобы определить, какая из них нужна.. Топология “звезда “подходит для типичной небольшой офисной сети

Как уже стало известно, достаточно для этого подключить коммутатор, от которого подключаться другие абоненты. Но провайдеру целесообразно было бы сделать выбор в пользу кольцевой топологии для присоединения конечных пользователей. Эта топология обеспечит защищённость от обрыва проводов или отсоединения электропитания

Топология “звезда “подходит для типичной небольшой офисной сети. Как уже стало известно, достаточно для этого подключить коммутатор, от которого подключаться другие абоненты. Но провайдеру целесообразно было бы сделать выбор в пользу кольцевой топологии для присоединения конечных пользователей. Эта топология обеспечит защищённость от обрыва проводов или отсоединения электропитания.

Поделитесь в социальных сетях:ВКонтактеFacebookX
Напишите комментарий