Как установить и пользоваться
Чип-тюнинг с Нитро Повербокс хорош тем, что его может провести любой автомобилист, посещения СТО не требуется. Устанавливается прибор за пару минут по простой схеме (данная информация также есть в инструкции, которая идет в комплекте):
- Заглушит двигатель и вынуть ключ из замка зажигания;
- Акуратно достать Пауэр Бокс из упаковки;
- Вставить прибор в разъем OBD2 автомобиля (это порт, через который проводят диагностику автомобиля; если не знаете где находится в вашем авто, погуглите или пишите в комментариях модель машины — подскажу);
- Включить зажигание и нажать на корпусе прибора кнопку активации (запускается автоматическая калибровка).
Через 3 минуты после проделанных манипуляций можно включать двигатель и отправляться в путь. PowerBox начинает действовать сразу после установки, но 100% эффективность замечена мною лишь после прохождения 200 км.
Технология
Если говорить о технологии самого «железа», то действительно, уникального почти ничего нет. Задача данного устройства — изменять полученный сигнал от одного или нескольких датчиков и передавать в ЭБУ двигателя. Реализовать схемотехнику данного устройства может каждый маломальский понимающий в электронике специалист. Но главное скрыто в программе. В любом современном электронном устройстве первостепенной является программа, ведь вся технологичность заключается в алгоритме, по которому идет корректировка сигнала. Настройка любого двигателя у автопроизводителя занимает очень много времени, и главным при этом выступает создание «топливных карт», другими словами — подбор параметров, по которым должен работать двигатель, ведомый блоком управления. В штатном блоке управления (ЭБУ) основную роль и ценность также имеет программное обеспечение, поэтому конкуренция производителей тюнинг-боксов заключается в создании наиболее оптимального софта, который позволяет лидерам рынка быть далеко впереди, значительно опережая OBD-тюнеров.
Обещания производителя
Компания говорит, что установив блок в порт OBD2 он самостоятельно изменит прошивку мотора и начнется «неведомое счастье»:
- повышение мощности;
- улучшенный разгон;
- появится мгновенный отклик на педаль газа;
- снизиться расход топлива.
В принципе все это является следствием увеличения мощности, но сомнения пока присутствуют. Еще хвастаются гарантией, с которой вы не слетите, так как всегда можно вынуть аппарат из порта.
Больше сомнений добавляют примеры работы Nitro PowerBox:
- Volkswagen Tiguan 2.0: до – 170 л.с., после – 235 л.с.;
- Nissan Pathfinder 2.5 дизель: до – 190 л.с., после – 220 л.с.;
- Mazda 3 2.0: до – 155 л.с., после – 171 л.с.;
- Opel Astra H 1.3 дизель: до 90 л.с., после – 110 л.с.
Опасения вызывает первый пример, уж сильно большой прирост. Мы знаем, что VAG из-за экологических ограничений «душит» двигатель программно, а он может выдавать больше. Настоящий классический чип-тюнинг с этого двигателя выжимает 240 лошадей, и вы хотите сказать, что устройство настолько же эффективно.
Сомнения и Алиэкспресс
Главное сомнение – как понять в каком двигателе находится устройство и передать правильную прошивку? Вряд ли аппарат настолько умный, скорее всего используется какая-то стандартная схема настройки мотора, если вообще используется. В унифицированной прошивке вряд ли будет такая эффективность.
Навредить устройство вряд ли может, даже если оно работает и вносит какие-то изменения, то всегда можно откатиться назад.
Второй момент – Алиэкспресс, в котором когда-то был идентичный визуально товар (https://aliexpress.ru/popular/nitro-power-box.html), но за более дешевый ценник. И тут два вопроса:
- Nitro PowerBox – это продукция с «Алика» без изменений с большой накруткой?
- Либо товар с Алиэкспресса это традиционная для Китая копия хорошего продукта?
Товар с Китая точно не работает, об этом масса информации в интернете, поэтому следует надеяться на положительный ответ по второму вопросу.
Обратная связь
Несмотря на подключение тюнинг-бокса, двигателем продолжает управлять штатный ЭБУ. И он имеет всю необходимую информацию и обратную связь со всеми системами двигателя, для того чтобы правильно им управлять
Важно понять, что сам ЭБУ постоянно отслеживает режимы работы двигателя и вносит корректировки. И это очень важно, потому как именно производитель двигателей заложил в него правильные алгоритмы реакций
Тюнинг-бокс же получает обратную связь лишь по тем параметрам, которые он корректирует, так как в режиме реального времени видит сигналы с датчика. И вся ценность софта заключается в оптимальном изменении корректировки исходного сигнала.
Подводя итоги, можно с уверенностью сказать, что при выборе вида чип-тюнинга необходимо обращать внимание на плюсы и минусы того или иного способа и не обращать внимание на понятия «обманка» и «не обманка». Раньше чип-тюнинг был сложной процедурой, с которой мог справиться далеко не каждый автомеханик
В наше время чип-тюнинг может провести даже человек, который никогда до этого не занимался тюнингом автомобиля. Примером устройств для чип-тюнинга являются модули от GAN Tuning Buro. Если кратко, то это компактное устройство с высокотехнологичной начинкой, которое подключается к двигателю автомобиля и, регулируя работу стандартных чипов, обеспечивает большую мощность и меньший расход топлива. Для автомобилей с атмосферным двигателем используется тюнинг-модуль GAN GA/GA+, который подключается к диагностическому разъёму OBD2. Если у твоей машины турбированный двигатель, то для снижения расхода топлива и повышения мощности используется тюнинг-модуль GAN GT/GTL. Он подключается между штатным блоком управления двигателем (ЭБУ) и датчиками
Раньше чип-тюнинг был сложной процедурой, с которой мог справиться далеко не каждый автомеханик. В наше время чип-тюнинг может провести даже человек, который никогда до этого не занимался тюнингом автомобиля. Примером устройств для чип-тюнинга являются модули от GAN Tuning Buro. Если кратко, то это компактное устройство с высокотехнологичной начинкой, которое подключается к двигателю автомобиля и, регулируя работу стандартных чипов, обеспечивает большую мощность и меньший расход топлива. Для автомобилей с атмосферным двигателем используется тюнинг-модуль GAN GA/GA+, который подключается к диагностическому разъёму OBD2. Если у твоей машины турбированный двигатель, то для снижения расхода топлива и повышения мощности используется тюнинг-модуль GAN GT/GTL. Он подключается между штатным блоком управления двигателем (ЭБУ) и датчиками.
Компания GAN Tuning Buro предлагает ряд уникальных условий, которых нет у других производителей:
1. Тест-драйв 50 дней. Если что-то не устроит, тебе вернут деньги.2. Дополнительная гарантия на двигатель до 2-х лет. Если из-за тюнинг-модуля двигатель выйдет из строя, то GAN Tuning Buro выплатит тебе компенсацию от 3 до 5 тыс. евро. Это касается всех моделей, за исключением GAN GA.
3. Выбор режимов работы через мобильное приложение.4. Ты можешь перепрограммировать тюнинг-модуль от двух до пяти раз в зависимости от модели. Это необходимо в том случае, если ты сменишь машину. Таким образом, тебе не придётся покупать новый тюнинг-модуль.
Также отдельно отметим, что тюнинг-модули GAN подходят для гарантийных автомобилей. Если тебе нужно приехать на ТО к дилеру, то достаточно просто снять модуль.
Миф или реальность?
Чтобы проверить качество устройства, как уже было сказано выше, я заказал его на официальном сайте производителя (чтобы точно исключить риск приобретения подделки, ссылку оставлю в конце статьи). Для чистоты эксперимента чип ставил на разные машины – благо, он легко и снимается, и устанавливается. Сначала прибор попробовали на паре иномарок: моей Toyota Corolla и соседском Ford Focus 2. Затем Нитро Повербокс ставили на Ладу Ларгус, которая приехала к нам на СТО. Во всех случаях наблюдался следующий эффект:
- Сразу ощутимо, что машина быстрее стартует с места и при переключении на каждую последующую передачу;
- После 200 км мощность движка, по ощущениям, повысилась на 30-35%;
- Крутящий момент увеличился примерно на 25% (проверяли сканером Launch X431 PRO в сервисе);
- Заметная прибавка в максимальной скорости (на Королле — на 25 км/ч, на Ладе и Фокусе — на 18-20 км/ч);
- Уменьшился расход топлива на процентов 10 где-то (на Фокусе стоит ГБО — там не замеряли, но думаю тоже эффект будет).
- Улучшилась акселерация – за счет оптимизации параметров педаль газа стала в 2 раза чувствительнее к нажатиям, ее как бы всасывает вакуумом теперь (чувство, когда залил хороший бензин — кто знает, поймет).
В чем развод?
Из результатов, которые описал выше, я сделал вывод, что Power Box никакой не развод, хотя сначала я сомневался. Но меня заинтересовало почему в интернете есть отзывы, где покупатели во всю кричат об обмане. Решил разобраться и все понял.
Во-первых, попадаются интересные отзывы, где люди советуют смастерить самодельный чип, работающий так же как заводской прибор. Не стоит доверять таким горе-мастерам. Дело в том, что под пластиковым корпусом Nitro Power Box прячется хитрая микросхема, которую в домашних условиях из подручных средств воспроизвести не удастся.
Во-вторых, много людей велись на дешевые подделки, покупали у каких-то непонятных продавцов на Авито и других сайтах, которые «косят» под официальные. Не делайте так! Лучше заплатить на 100 рублей больше, но приобрести оригинал!
В-третьих, не ведитесь на уловки обманщиков, которые говорят, что такое устройство подойдет для старых Жигулей, Волги, Газели и т.п. Там просто другой принцип работы всей системы, она без электроники и, итак, не содержит никаких глушилок мощности.
Личный и сторонний опыт
Не торопитесь с выводами, но у меня не сработало, а у некоторых людей работает. Давайте по порядку.
У меня Chevrolet Cruze 1.8 литра на 141 лошадиную силу. Я купил себе Nitro PowerBox «повышения мощности», вставил и ничего не произошло. Подходил я к этому холодно, поэтому никакого плацебо нет. Разбираться с вопросом и ругаться с производителем не стал, все-таки покупалось для проверки.
Опыт других людей показывать странное, но самое главное, что у кого-то срабатывает. Кто-то ощущает прибавку мощности и даже делится замерами (возможно это фейковые отзывы). Собрав все данные, я получил статистику, что работает у процентов 60% купивших (следует понимать, что не все оставляют отзыв) и больше прибавки получается у современных автомобилей.
Логика понятна, действительно все дело в экологических нормах, но ожидать заявленных цифр производителя явно не стоит.
Еще будьте аккуратны с сайтами, я наткнулся на информацию об обмане с подменой товара – приходит другой товар или вообще лишний бред. Ссылок не давали и становится непонятно, либо место, где покупал я (тут: http://clickprk.com/zG92) периодически обманывает, либо человек заказывал на «левом» сайте.
Логика и смысл
Итак, не разбираясь в устройстве можно сделать вывод, что оно напрямую через OBD блок передает усовершенствованные настройки мотора напрямую в «мозги». Теоретически все верно, но тот, кто сталкивался с чип-тюнингом знает, что под каждый двигатель существует своя прошивка. В этом блоке есть прошивка под все ДВС, и он понимает в каком он находится? Вряд ли!
Безусловно можно включить что-то универсальное, чтобы немного добавить мощности, но прибавка получится минимальная и точно не будет обещанных цифр.
Второй момент. Зачем вообще покупать такой прибор как Nitro PowerBox? Да, цена за такую прибавку очень демократичная, а чип-тюнинг часто намного дороже. В реальности можно найти места особенно в регионах, которые сделают чип маломощному автомобилю за небольшие деньги. Смысл устройства в возможности выключить чип?
Когда-то видеоблогеры активно рекламировали похожее устройство – GAN Tuning. Смысл тот же самый, но оно стоило дороже, были приложения с настройками и выпускался блок под конкретный автомобиль. Такому устройству верилось сильнее, но отзывы странные – у кого-то работает, у кото-то нет.
Принцип работы устройства
То, что производители искусственно ограничивают ресурс двигателя – не развод. Представьте: заводу надо подготовить партию машин для страны со строгими нормами по уровню токсичности выхлопа. Естественно, заказывать отдельно силовые агрегаты под каждые такие требования производителю не выгодно – вместо этого он ставит на машины стандартные моторы, но добавляет в электронику ограничения по мощности. Причиной может быть в налоговой политике: в ряде стран, выгоднее продавать машину, у которой под капотом 99 «лошадей», вместо 110. В частности, из-за это «ПоверБокс» стал таким популярным в Европе.
Вот так выглядит оригинальная упаковка Nitro Powerbox, которую я заказывал на официальном сайте для тестов. Забегая наперед: остерегайтесь подделок, покупайте только у производителя (ссылку дам в конце статьи)
Nitro Powerbox – специальное устройство для чип-тюнинга, которое позволяет обойти блоки в электронике, не дающей мотору работать на полную катушку. Прибор представляет собой небольшой пластиковый коробок. Внутри находится набор микросхем (мини-процессор и транзистор), цель которых – сделать с ОБД2 простую манипуляцию и снять ограничения, наложенные производителем на двигатель. Устройство посылает в блок ЭБУ измененные сигналы и корректирует работу программного обеспечения автомобиля.