Можно ли в электричку с велосипедом

Как провозить велик в электричке

Фактически каждому велосипедисту приходится провозить велик в загородной электричке. Нередко бывает комфортно доехать на электричке до начала маршрута либо же напротив, эвакуироваться с маршрута в случае необходимости.

Но, нередко появляются некие непонимания меж контролерами, работающими в загородных поездах, и велосипедистами. То нужно платить за провоз велика, то вообщем велик провозить нельзя. Либо же появляются ссоры с пассажирами из-за того, что велик мешает проходу либо марает чью-то одежку.

Попробуем разобраться, нужно ли платить за велик в электричке и куда его лучше ставить в неразобранном состоянии.

По правилам

При проезде в электричке, пассажир должен управляться Правилами проезда в поездах пригородного сообщения, которые есть не что другое, как выписка из «Правил оказания услуг по перевозкам на жд транспорте пассажиров, также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и других нужд, не связанных с воплощением предпринимательской деятельности». Конкретно в этих правилах и стоит находить ответ, можно ли ехать с великом в электричке и если да, то каким образом.

Пассажир – лицо, совершающее поездку в поезде по реальному проездному документу (билету) или имеющее проездной документ (билет) и находящееся на местности жд станции, жд вокзала либо пассажирской платформы конкретно перед обозначенной поездкой либо конкретно после нее.

Проезд пассажиров на жд транспорте во всех случаях осуществляется по проездным документам (билетам).

Контроль наличия у пассажира проездного документа (билета) осуществляется на жд станции, жд вокзале и остановочных пт при проходе пассажира к поезду пригородного сообщения через пункт контроля проездных документов (билетов) (при наличии обозначенного пт), в пути следования поезда пригородного сообщения и при выходе пассажира через пункт контроля проездных документов (билетов) (при наличии обозначенного пт) после окончания поездки в поезде пригородного сообщения.

Другими словами понятно, что как Вы заполучили билет, который у Вас имеют инспектировать и при входе на платформу, и конкретно в пути, и на выходе, Вы стали пассажиром. Сейчас хорошо бы выяснить, на что имеет права пассажир, и что ему делать воспрещается.

Пассажирам воспрещается:

В то время, как Северо-западная ППК и центральная ППК про велик дополнительно ничего не выпустили. Другими словами выходит форменный бардак. С одной стороны велик можно провозить за отдельную плату, установленную компанией-перевозчиком, размер которой нигде не размещен, с другой — контролер может посадить Вас, сославшись на пункт правил, запрещающий провозить вещи, которые могут замарать пассажиров. А ведь велик после маленького похода очевидно не совершенно незапятнанный.

Естественно все вышеупомянутое относится только к великам в неразобранном состоянии, потому что в неприятном случае велик провозится по правилам как ручная кладь до 36 кг и до 180см по сумме измерений — другими словами безвозмездно.

По факту

На самом же деле все не так трудно. Исходя из довольно обеспеченного опыта, можно сказать, что больше всего недовольны провозом велика контролеры на турникетах. В случае, если Вам молвят заплатить за велик — просто снимите фронтальное колесо и гласите, что это сейчас ручная кладь. Прошли турникет — одели колесо и все в порядке.

Весело, что в один прекрасный момент ради спортивного энтузиазма была все таки предпринята попытка приобрести билет на велик. Но, кассир на вокзале не смогла толком осознать, как пробить по кассе велик и рекомендовала снять колесо.

В самой же электрике контролеры никогда не попросили билет на велик. Потому разбирать его в поезде нет необходимости. Если на выходе стоят турникеты идеальнее всего также снять колесо, чтоб не тратить время зря на глупые споры. Уж у контролера на турникетах его очевидно больше.

Провоз велосипеда в электричке

Российские поезда не приспособлены для перевоза больших грузов, к которым относится двухколесный конь.

Поездка может закончиться неблагополучно, если оставить велосипед в тамбуре. Редко увидишь такое в наших электричках, но знайте – для велосипедов существуют специальные места.

Чтобы провезти байк в поезде, придется проявить смекалку.

Вариант 1. Садитесь в первый и последний вагоны. Людей там немного, поэтому велосипед можно поставить и у сидений, и у стены. Байк нужно поставить на тормоз и чем-либо закрепить у места (пригодятся замки с багажными резинками).

Вариант 2. Подвесьте велосипед за сиденье (или за шину) к багажной полке. Надежно закрепите его там и туго затяните подседельный штырь.

Вариант 3. Осмотритесь в вагоне – если где-то нет части сидений, то байк поставьте туда.

Вариант 4. Закрепите велосипед между сиденьями. Заднее колесо можно поставить на одно из них.

Вариант 5. Не самое желательное положение, но велосипед возможно оставить в тамбуре. Там его будут задевать другие пассажиры, да и придется менять место положения из-за контролеров. Велосипед лучше собрать – так он будет занимать меньше места.

Велосипед как багаж в Правилах пользования метро

Что касается подземного транспорта, существуют специальные правила. В них кратко описаны права и обязанности пассажиров, их действия в случае возникновения ЧС, необходимые требования по соблюдению общественного порядка и правила перевозки багажа. Не оставлены без внимания и работники метрополитена.

Остановимся подробнее на перевозимом багаже, точнее, на ограничениях по нему:

  1. Нельзя провозить кладь, габариты которой значительно превышают допустимые размеры.
  2. Громоздкие предметы, мешающие входить и выходить пассажирам, а также создающие неудобства окружающим.
  3. Взрывоопасные, колющие и пачкающие предметы.
  4. Любые средства передвижения в неупакованном виде.

Все пункты практически напрямую касаются велосипедов: согласно правилам провозки багажа, их размеры не укладываются в предписанные, велосопед может создавать неудобства в вагоне, испачкать или травмировать других пассажиров, а также мешать посадке и высадке. Уже понятно, что перевозка неразобранных велосипедов в метро запрещена. Альтернативный вариант – это упаковать его в специальный чехол, предварительно сняв с него переднее колесо.

Вариант защитного велочехла для нескладной модели

Оплатить проезд нужно согласно тарифу, согласно правилам перевозки багажа в вагонах. Все это требуется знать велосипедисту, решившему воспользоваться подземным вариантом передвижения со своим железным другом, во избежание конфликтов с работниками подземки.

Правила провоза велосипеда в электричке 2017

Многие работники железнодорожного транспорта сами не знают, что делать с двухколесным транспортом в поезде.

Перед поездкой надо определиться с остановкой и стоимостью билета.

Нужно иметь с собой что-то, чем можно зафиксировать колеса велосипеда и сам байк у стены. Подойдут багажные резинки и специальные замки.

Нельзя перевозить ТС, если оно грязное и может оставить следы в вагоне. Заранее озаботьтесь о чистоте велосипеда. Нужно также прихватить специальный чехол или что-то, что могло бы его заменить. Это могут быть и куски ткани, и старая штора, и даже пищевая пленка.

В электричках разрешено перевозить багаж до 36 килограммов, общие размеры которого не превышают 1, 8 метра. В особенных случаях за отдельную плату можно получить разрешение на перемещение ручной клади массой до 50 килограммов.

Также правилами разрешено перевозить инвентарь, домашних питомцев и велосипеды.

Важно: на байк нужно покупать отдельный билет. На его отсутствие могут указать еще на вокзале, поэтому узнайте о местной стоимости такой поездки

Общие рекомендации

Основная задача состоит в том, чтобы доставить минимальное количество проблем себе и другим людям.

Правило 1. Аккуратно завозите велосипед в электричку. Выбирайте вагоны, в которых мало людей (по возможности).

Правило 2. Старайтесь выбирать места ближе к стене. По электричке лучше не ходить.

Правило 3. Будьте бдительны. Не выпускайте велосипед из поля зрения, когда едете в поезде и выходите из вагона.

Правило 4. Следите за положением в пространстве. Не задевайте других людей.

Правило 5. Провоз велосипеда в электричке сопровождается сложностями с поддержкой транспорта. Занося своего двухколесного коня в транспорт, нужно располагать его или перед собой, или сбоку от себя, со стороны стены. Держать надо так, как удобнее, но обязательно в двух местах.

Правило 6

Смотрите под ноги и осторожно перемещайтесь по железнодорожным путям. На перроне могут лежать осколки, а на рельсах – острые камни

Нужно следить за этим, чтобы не проколоть шину.

Правило 7. Будьте вежливы по отношению к другим пассажирам.

Животные на свободе

Для бесплатного провоза собак мелких пород на МЦК можно не брать контейнер или корзину, если питомец на поводке и в наморднике. Кошек пассажиры МЦК тоже могут перевозить бесплатно без особой тары при условии постоянного контроля за питомцем на протяжении поездки. При этом в метро действует правило провоза кошек и собак мелких пород только в клетках, контейнерах и корзинах.

Для собак крупных пород и в подземке, и в пригородных электричках, и для путешествия по МЦК надо покупать билет. На них необходимо надевать намордник и поводок. Не нужен билет на всех видах транспорта, и в том числе на МЦК, лишь для собак-проводников, которые сопровождают людей с ограниченными возможностями.

Столица

Правила провоза велосипеда в электричке в Москве сильно упрощены. В столице России платить за отдельный билет на байк не требуется – только за свой.

В поездах пригородного следования, а если конкретнее, то электричках Московского ж/д узла (ОАО «Центральная ППК» и ОАО «Московско-Тверская ППК») на велосипед надо брать бесплатный билет в кассе.

Тариф не действует с 11:00 до 16:00 и с 21:00 до 6:00 ежедневно. Именно в это время можно бесплатно провезти с собой велосипед. Если возникнут проблемы, то снимите переднее колесо велосипеда, превращая его в ручную кладь. Иногда проводятся акции, во время которых не платить за отдельный билет можно с 0:00. Ваш маршрут должен начинаться и заканчиваться в Москве – это главное условие тарифа.

Время бесплатного провоза велосипеда в электричке стало постоянным в июне 2013. Сейчас эти условия действительны.

Правила

Позаботьтесь о том, в чём вы будете провозить байк. РЖД запрещают везти грязный багаж, поэтому вы привлечете немало внимания к себе. Подготовьте какую-нибудь сумку или большой пакет.

Приготовьте багажные резинки: они вам пригодятся, чтобы компактно прикрепить свой байк к стенке или ручкам.

Если вы едете с друзьями, то лучше зайдите в разные вагоны. Много байков в одном вагоне создадут очередь.

Правила проезда гласят, что ручная кладь пассажира электрички может весить менее 36 кг и занимать не более 180 см, если просуммировать длины во всех измерениях. Это если провозить складной велосипед в сложенном виде.

Удобно вешать байк на полку для ручной клади, при этом он никому из пассажиров не мешает

Что же касается неразобранного байка, в правилах написано, что можно провозить велосипеды без мотора в электричке. Плата за перевозку в таком случае устанавливается железной дорогой.

То есть у нас есть выбор: провезти разобранный или сложенный байк в виде ручной клади или целый велосипед за отдельную плату.

В принципе, байк в любом случае можно провезти как ручную кладь: просто снимаете переднее колесо. После того как вы пройдёте турникеты, можете ставить колесо обратно. Только снимите его опять при выходе.

Проезд для льготников

Льготы на приобретение проездных билетов на МЦК, согласно правилам проезда, распространяются не только на московских, но и на федеральных льготников. Среди  них ветераны войн, участники боевых действий и члены их семей, инвалиды I, II и III групп, дети-инвалиды, герои России, герои Советского Союза и ветераны труда. Ранее сообщалось, что в Москве более трёх миллионов льготников получили право бесплатного проезда по МЦК. Это студенты, школьники, пенсионеры, дети-сироты, родители и дети из многодетных семей. Школьники из других регионов могут приобрести билет с 50-процентной скидкой в течение учебного года.

На МЦК без мороженого

Согласно утверждённым правилам проезда на МЦК, пассажирам запрещено находиться в вагоне или на станции с мороженым, или с открытой бутылкой напитка, или же ещё с какими-то продуктами, которые могут испачкать попутчиков, вагон или помещение станции. На территории станций и платформ МЦК, а также в вагонах запрещено передвигаться на роликах, самокатах, велосипедах и другом спортивном транспорте.

Во многом правила пользования подземкой и МЦК похожи. Бесплатным на МЦК, как и на метро, остается проезд для детей в возрасте до семи лет. Так же, как и в метро, на станциях и платформах МЦК, в вагонах «Ласточек» нельзя курить, распивать спиртные напитки, появляться в состоянии опьянения, мешать движению пассажиров. На МЦК, как и в подземке, запрещается провозить огнеопасные, отравляющие, легковоспламеняющиеся, взрывчатые и другие опасные вещества, огнестрельное оружие, колющиеся и легко бьющиеся предметы без чехлов или упаковки, в том числе лыжи, коньки, мелкий садовый инструмент с открытыми острыми частями. И в подземке, и на кольце действуют одни и те же правила поведения пассажиров на эскалаторе. 

Пассажиров, нарушающих правила поведения, могут попросить покинуть территорию МЦК. Кроме того, федеральное и городское законодательство предусматривает санкции для нарушителей. Так, например, за нарушение антитабачного закона, запрещающего курить на транспортных объектах и в 15 метрах от них, штраф составит от 500 рублей до 1,5 тысячи.  

Правила пользования МЦК будут опубликованы на сайтах Департамента транспорта и метрополитена, а также развешены на станциях кольца.

Движение по Московскому центральному кольцу было запущено 10 сентября. МЦК достигает в длину 54 километра и включает в себя 31 ТПУ. С момента первого этапа запуска пассажирам доступны 26 станций, 12 пересадок на метро и шесть — на пригородные электрички.

К концу года будут открыты остальные пять станций и станут доступны уже 14 пересадок на метро и шесть — на пригородные электрички. Движение общественного транспорта уже скорректировали с учётом расписания скоростных «Ласточек» МЦК. Ждать поезда на платформах жителям также не придётся. В часы пик «Ласточки» будут ходить каждые шесть минут, в остальное время — с интервалом 11–15 минут.

В первый месяц проезд на МЦК будет бесплатным. В дальнейшем пассажиры смогут оплачивать поездки при помощи обновлённых городских билетов «Единый», «90 минут», «Тройка» и социальных карт. В течение 90 минут поездки пересадка между МЦК и метро останется бесплатной.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий