Мотокуртка
Альтернативой черепахе являются мотоциклетные куртки, которые изготавливаются из натуральной кожи или текстиля с дополнительным внедрением защитных вставок. По качеству современные варианты из текстиля ничем не уступают коже, однако более эргономичны и позволяют легко настроить терморегуляцию тела, в то время как модели из кожи характеризуются долгим ресурсом эксплуатации и износоустойчивостью.<.p>
При подборе мотокуртки важно учесть ее размер: аксессуар должен плотно прилегать по всему туловищу, в противном случае одежда будет легко продуваться ветром. В случае наличия неплотно сидящих участков куртку можно отдать в ателье на ремонт – подшив нескольких резинок под подкладку полностью устраняет проблему
Туристическая мотоэкипировка
Мотоциклетная амуниция для путешествий отличается от городского или кроссового типа в первую очередь функциональностью. Качественные модели туристического мотоэкипа обеспечивают:
Терморегуляцию тела – наличие изолирующего слоя и ячеек принудительной вентиляции благоприятно сказывается на уровне комфорта во время поездки. Бюджетная экипировка не подходит для дальняков – результат только разочарует водителя;
Защиту от внешних факторов – одежда и обувь по максимуму должны быть влаго- и ветронепроницаемыми
Здесь важно заметить, что при увеличении скорости движения проницаемость тканей влагой только увеличивается;
Разгрузку опорно-двигательного аппарата – длительное пребывание в статическом положение негативно сказывается на самочувствии водителя. Правильно подобранная экипировка позволит предотвратить риск защемления нервов или «затекания» конечностей и поясницы, а также станет дополнительным амортизирующим слоем для мягких тканей.
При выборе туристического мотоэкипа также требуется учитывать мощностные характеристики мотоцикла – крейсерскую скорость, аэродинамические показатели и наличие защитных элементов в виде лобового стекла или воздушных крыльев.
Комбинезон, куртка, штаны
Несмотря на, казалось бы, одну функцию, «строение» одежды для шоссейных и внедорожных гонок кардинально различается.
Шоссейные гонки
Для Супербайка и MotoGP — шоссейно-кольцевых гонок (ШКГ), предполагающих высокие скорости, используются мотокомбинезоны или комплекты из штанов и надежно пристегивающейся к ним куртки. Они изготавливаются из кожи и обязательно имеют дополнительные вставки из синтетических или армированных материалов в местах, подверженных наибольшему износу. Также одежда оснащена специальными защитными вставками. В основном, они рассчитаны на скольжение, неизбежно сопровождающее падение на треке.
Еще одна отличительная черта комбинезона для MotoGP — «встроенные» износостойкие наколенники — они принимают на себя «удар» по время поворотов, когда спортсмен практически касается коленом асфальтового покрытия.
При разработке одежды для ШКГ во главу всего ставится удобство посадки и управления мотоциклом, поэтому она всегда максимально облегает тело и даже несколько сковывает движения – ходить в ней достаточно неудобно. Однако в случае с падениями именно плотная посадка и ограничение свободы играют не последнюю роль, защищая от вывихов.
Гонки по бездорожью
Экипировка для мотокросса и других внедорожных дисциплин отличается достаточно сильно, поскольку основные травмы спортсмены получают при ударах и падениях. Для защиты от них используются моточерепаха и отдельная защита спины. Работают они по одному принципу: на плотно прилегающую к телу тканево-сетчатую основу в критичных местах прикреплены многослойные защитные накладки. Как и в случае со шлемом, они состоят из прочного пластикового верха, распределяющего удар на большую площадь, и вспененной мягкой подкладки. Для того чтобы гонщику было не так жарко, наиболее крупные накладки имеют перфорацию. Отдельные модели также оснащаются дополнительными наплечниками.
Защита спины имеет более сложную конструкцию, так как позвоночник подвержен наибольшим нагрузкам, а его повреждение крайне опасно. Отдельные модели, например, выпускаемые итальянской компанией Dainese, помимо жесткой пластиковой оболочки и обязательной мягкой прослойки из вспененного полиэтилена они имеют дополнительный слой, рассчитанный на нейтрализацию сильных ударов. Он представляет собой «соты» из алюминиевых пластин, которые легко переносят небольшие удары и сминаются лишь при сильных, эффективно рассеивая энергию.
Оба вида защиты надеваются под мотокуртку или джерси – легкую вентилируемую кофту. Обе они изготавливаются из дышащей синтетической ткани и дают больше свободы, без которой маневрирование на пересеченной местности было бы практически невозможным.
Штаны в униформе гонщика, участвующего в кроссовых дисциплинах, также относительно легкие и свободные, поэтому для защиты приходится использовать дополнительные принадлежности:
- «Бронетрусы» – длинные трусы-шорты с накладками в области поясницы, копчика, задней и наружной стороны бедра. По конструкции аналогичны моточерепахе: тонкая вентилируемая ткань в основании и усиленные вставки в ответственных местах.
- Накладные наколенники с креплением на ремнях. Имеют жесткую чашечку для надежной защиты и шарнирное соединение с ограниченным ходом для снижения нагрузки на сустав, фиксации ноги в правильном положении и, в то же время, обеспечения необходимой степени свободы.
Вас может заинтересовать
Больше безопасности от BMW и Dainese
BMW Motorrad вместе с одним из известных производителей экипировки для мотогонщиков – компанией Dainese – ударили по рукам и договорились о сотрудничестве, в рамках совместного долгосрочного проекта.
Электрокары BMW будут заряжаться от солнечной энергии
Компания BMW намерена предложить покупателям своих электрокаров, который она будет выпускать в ближайшее время, зарядочные станци
Ferrari является самой влиятельной компанией в мире
Самой влиятельной компанией в мире была названа компания Ferrari, по оценкам специалистов компании Brand-Finance.
Подбор шин по дискам: консультация на дому
Если попросите специалистов дать вам совет, как осуществить подбор шин по дискам, то они вам скажут: делайте это после
Виды мотоэкипировки
Существует множество защитных аксессуаров для мотоциклистов, которые различаются по функциональному назначению, уровню и типу защиты. Чтобы правильно подобрать модель мотоэкипа требуется сначала определиться с классом мотоцикла, на котором будет передвигаться райдер и общими характеристиками местности. По факту, на каждый тип местности и для каждого мотоцикла необходимо подобрать собственный пакет защитных аксессуаров.
Перед заказом комплекта экипировки определитесь с мощностными характеристиками и форм-фактором мотоцикла и проанализируйте тип местности, где предполагается эксплуатировать технику:
- Мотоэкип для города подойдет в случае использования мотоцикла как основное транспортное средство. Если Вы собираетесь добираться на байке на работу и обратно на классическом дорожнике, подойдет любой универсальный вариант, а случае наличия крупно кубатурного чоппера или спортбайка – придется подобрать специализированный городской вариант с мягкой защитой;
- Кроссовая мотозащита подойдет при регулярных выездах на природу или движении по пересеченной местности. Уровень защищенности аксессуаров и ценовая политика в данном случае напрямую зависит от особенностей участка трассы – рельефа местности, влажности дорожного покрытия и климатических условий;
- Туристическая мотоэкипировка позволит с комфортом передвигаться на большие расстояния. Стоимость моделей мотоэкипа в данном случае больше зависит от функциональных возможностей каждого аксессуара, нежели уровня защиты.
Важно знать! Наличие правильно подобранной мотоэкипировки позволит не только сохранить здоровье при падениях или аварии, но и снизит воздействие внешних факторов на тело водителя, позволив наслаждаться поездкой
Почему лучше покупать новый шлем, а не брать с рук?
В целом на этот вопрос мы ответили выше. Подведем итог:
- Шлем имеет свой срок годности, в магазине вы покупаете свежий шлем, который прослужит вам дольше и материалы которого находятся в «заряженном» состоянии, чтобы погасить энергию удара
- В мотомагазинах всегда сертифицированные шлемы
- Вам помогут выбрать модель и размер
- Шлем из магазина никто до вас не носил, в нем не ездили, поэтому подкладка из соображений гигиены совершенно чистая и будет в процессе эксплуатации принимать анатомическую форму вашей головы.
Покупка экипировки сильно бьет по карману начинающих мотоциклистов, потому что они еще не привыкли к тому, что выбрали не дешевое занятие. Однако, дороже здоровья — только лечение, а шлем не дороже денег. На первый сезон нужно искать пусть и простую, но надежную во всех смыслах модель шлема, которая не станет разочарованием для вас.
Мотоштаны и мотоджинсы
Штаны для мотоциклистов существенно повышают защищенность нижней части туловища при падении. При выборе мотоштанов требуется учитывать количество защитных элементов и наличие вентиляционных воздуховодов.
Главным правилом при подборе мотоджинс является крой: штаны должны быть свободны вверху и зауживаться к нижней части. В противном случае существует вероятность передавливания кровеносных сосудов на бедрах или зацепление штаниной лапки передач или киксатртера при парковке, что обычно приводит к падению байка.
Важно знать! В теплое время года в случае сильного потоотделения для защиты ног можно приобрести броне шорты, которые будут использоваться в комплекте с наколенниками и мотоботами. Данный комплект экипировки отлично подойдет для летних тренировок по мотокроссу или эндуро
AGV PISTA-GP – звезда легкой атлетики
Этот шлем в первую очередь известен тем, что им пользовался чемпион Moto GP Валентино Росси. Он не только сыграл важную роль в разработке этой незаменимой для мотоциклиста вещи, но и помогал тестировать шлем и проверять, насколько тот был удобным для ношения. AGV PISTA GP явно сделан для спортивных гонщиков, которые привыкли чувствовать коленями асфальт на поворотах, поэтому разработчики побеспокоились о максимальном угле обзора и отличной защите.
В этом шлеме используется технология FEM (анализ конечных элементов), которую можно встретить во многих моделях AGV. Она способствует хорошей посадке шлема и гарантирует безопасность гонщика. В результате получается плотное прилегание, но в то же время это не вызывает чувство замкнутости (страдающие клаустрофобией могут не боятся), и максимизирует влияние распределения вдоль ключевых точек вокруг черепа (если вы получите удар, он разойдется по всей поверхности шлема).
Спасет ли меня экипировка для мотоциклистов?
Многие мотоциклисты пренебрегают экипировкой, ввиду того, что они катаются на малокубатурном мотоцикле, например, 100-200 см3. На самом деле, это крайне неправильный подход. Сильно пострадать можно даже на велосипеде, а если ваш мотоцикл разгоняется хотя бы до 60-70 км/ч, то и думать нечего – бегом за экипировкой. Главная ошибка начинающих мотоциклистов, а именно такие люди, как правило, ездят без защиты, это уверенная вера в то, что он не упадет, ведь он ездит аккуратно и по правилам. Здесь стоит понимать, что любое падение или авария зависит не только от вас, но и окружающих вас людей в потоке. Довольно часто аварии происходят не по вине байкеров, а по вине водителей автомобилей, которые задумались и не успели затормозить, не заметили вас в зеркале или просто подрезали. Если в этот момент на вас не была одета экипировка для мотоциклистов, то вы можете очень серьезно пострадать.
Экипировка – это та вещь, которая может решить вашу судьбу, поэтому пренебрегать своей безопасностью не стоит. Также часто случаются ситуации, что мотоциклист имеет экипировку, но решает ее сегодня не надевать. Например, в этот день так жарко, что лучше поехать в майке и шортах, чем опять преть в защитном костюме. Кто-то не надевает экипировку, потому что «здесь не так далеко ехать». Не нужно думать, что вы можете попасть в аварию только при поездке на дальние расстояния, ведь падение с байка может произойти в любой момент, а вы просто решили не надевать экипировку для мотоцикла. Если уж вы решили ехать без экипировки, потому что правда недалеко, то старайтесь выбирать маршруты с минимальным количеством машин. Например, попробуйте проехать ваш маршрут по дворам или не сильно популярным улицам.
Мотоштаны
Если вы любите большую скорость, то вам наверняка нравятся мотоциклы и мототехника. Мотоэкипировка, однако, должна выбираться не менее тщательно. Опытные водители точно знают, что в дороге не обойтись без мотоштанов, так как путешествие без них весьма и весьма опасно. Качественная одежда станет надежной защитой водителя при аварии и катании, при этом современные бренды предлагают купить самые разные виды – от синтетических и джинсовых до кожаных.
Мотоштаны марки Akito Python – одни из самых популярных у покупателей, которые отмечают их водонепроницаемость, отличную защиту колен, термоподкладку из легких вентилируемых материалов и удобную регулировку ремнем. Еще одна популярная модель — MC 9021 Michiru, которая отличается удобством, практичностью и доступной ценой. В таких штанах гонщик будет надежно защищен от дождя, грязи и снега. Все швы штанов прочные, поэтому можно быть уверенным в их качестве и надежности.
Лучшие устройства для обработки целины: культиваторы производства Champion
Если вы планируете купить ручной культиватор малого размера, то на успешную обработку целины можно даже не рассчитывать. Для того чтобы справиться с лежалыми грунтами требуется устройство посерьезней. И одна из компаний, которая посчитала, что готова справиться с этой непростой задачей – Champion.
Культиватор CHAMPION BC 6612H мощностью 3,6 кВт
Говоря о модельном ряде техники этой компании, можно сказать, что устройства очень многообразны. Так, встречаются агрегаты, предназначенные для использования на различных по площади участках: от теплиц до целых полей. В зависимости от модели, в комплектацию может входить от 4 до 6 фрез, а мощность двигателя может колебаться в пределах 3,5-10 л.с.
Среди преимуществ использования культиваторов данного бренда отмечают:
- высокий уровень маневренности, легкость и простота в управлении;
- экономный расход топлива благодаря большому ресурсу;
- мощность двигателя всегда соответствует назначению модели, что повышает эффективность работы прибора;
- цена на продукцию этой компании вполне доступна.
Среди недостатков пользователями не раз отмечалась некачественная сборка. В связи с этим, перед тем как впервые включить устройство, настоятельно рекомендуется осмотреть и проверить все узлы. Также на некоторых форумах утверждают, что определенные модели имеют слишком малые размеры защитных дисков, что приводит к вылетанию земли в процессе работы.
Уход и обслуживание культиваторов Чемпион не представляет особых сложностей при условии, что вы ознакомились с инструкцией, которая прилагается к устройству. Подробное описание позволит вам самостоятельно диагностировать и устранять большую часть самых распространенных мелких неисправностей, возникающих в ходе эксплуатации.
Мотокультиватор Champion ВC 5511 с объемом топливного бака 3,6 л
В тех случаях, когда самостоятельный ремонт культиватора не представляется возможным или требуется замена какой-либо запчасти, вы можете обратиться в сервисный центр, где вам непременно помогут решить возникшую проблему.
Обзор самых популярных культиваторов Чемпион
Желая купить самый надежный и популярный культиватор вы, несомненно, должны обратить свое внимание на две модели, которые занимают лидирующие позиции, и на протяжении достаточно длительного времени считаются хитами продаж. Будучи немного различными по мощности, но при этом серьезно отличаясь по весу, они составляют достойную конкуренцию друг другу:
Название | Champion ВC8713 | Champion ВС5602 |
Двигатель, л.с. | 4-тактный | 4-тактный |
Вес, кг | 70 | 44 |
Выходная мощность, л.с. | 6,5 | 5,5 |
Максимальная ширина обработки, см | 88 | 55 |
Глубина обработки, мм | 33 | 33 |
Объем топливного бака, л | 3,6 | 1,2 |
Цена, руб. | 34600 | 23490 |
Если Champion ВС5602 еще можно причислить к мини-культиваторам для грядок, то ВC8713 относится исключительно к приборам средней категории. Обе модели оснащены складными рукоятками, которые позволяют удобно транспортировать устройство в машине. Кроме того навесное оборудование для культиваторов способно серьезно расширять их возможности.
Мотокуртка
Альтернативой черепахе являются мотоциклетные куртки, которые изготавливаются из натуральной кожи или текстиля с дополнительным внедрением защитных вставок. По качеству современные варианты из текстиля ничем не уступают коже, однако более эргономичны и позволяют легко настроить терморегуляцию тела, в то время как модели из кожи характеризуются долгим ресурсом эксплуатации и износоустойчивостью.<.p>
При подборе мотокуртки важно учесть ее размер: аксессуар должен плотно прилегать по всему туловищу, в противном случае одежда будет легко продуваться ветром. В случае наличия неплотно сидящих участков куртку можно отдать в ателье на ремонт – подшив нескольких резинок под подкладку полностью устраняет проблему
Подбор экипировки
Прежде всего, стоит разобраться, какая экипировка поможет быть в безопасности на мотоцикле и как правильно осуществить её подбор. Для этого необходимо знать и соблюдать следующие правила:
Экипировка должна точно соответствовать параметрам фигуры
Только в этом случае защитные элементы и накладки будут располагаться на нужных местах, прикрывая такие уязвимые участки тела, как шея, поясница, локти, грудная клетка и так далее.
Мотозащита, изготовленная из качественных материалов, является не продуваемой, но при этом отлично вентилируется.
Защитная одежда не должна сковывать движений.
Мотокуртки, жилетки, штаны и другая экипировка должна быть изготовлена из водонепроницаемых материалов.
Следует уделить пристальное внимание качеству молний, застёжек и креплений.
Определяемся с типом
Мотошлемы разделяются на пять основных групп:
интеграл («фуллфейс»). Самый популярный тип, который выбирают и обычные мотоциклисты, и завсегдатаи скоростных гонок. Он представляет собой цельнолитую конфигурацию, полностью защищающую голову пилота, с визором. Каждый бренд экипировки выпускает интегралы в различной ценовой категории. В наличии и дополнительные опции: вентиляция, накладка для щёк, дефлекторы дыхания. Идеален для дорожников (CB 400, Bandit 250) и спортов (Yamaha R6, Honda CBR 954rr).
модуляр («трансформер»). Тот тип, где забрало — визор и подбородочная часть — поднимается вверх. Его берут путешественники на мотоциклах, ввиду удобств: можно вести разговор, утолить жажду и т.д. Минусами являются увеличенный вес и слабая шумоизоляция. Защитные свойства достаточно высоки. Подойдут для мототуристов (BMW R1200GSAdventure,KTM1190Adventure Honda NC750X)
открытый («3/4»). Представляет собой обычный мотошлем с большим визором или козырьком, но без забрала. Обладает сниженным уровнем безопасности, о чём предупреждают производители изделия. Челюсть в нём при падении пострадает первая. Его покупают водители макси-скутеров (Yamaha Majesty250, BMW C 650 GT), обычных скутеров и мопедов (Suzuki Sepia 50, Honda Dio 50)
половинка («орех» или «каска»). Закрывает только верхнюю часть головы, оставляя всё лицо и челюсть открытыми. Обладает низкими защитными функциями, поскольку не полностью защищает от последствий удара. Несмотря на имеющееся крепление, при аварии он зачастую слетает или скатывается набок. В поездке не защитит лицо от летящего гравия, пыли, песка или насекомых. Бывает, байкеры дополняют «орех» широкими очками на плотной резинке. Эту модель присматривают чопперисты, поскольку она подходит внешне к классу мотоцикла (Shadow 400, Yamaha XVS 650, VTX 1800)
мотокросс. Выбор всякого поклонника внедорожного транспорта: от квадроциклов до кроссовиков. Отличительные особенности: вытянутый вперёд козырек, защищающий от грязи, брызг и веток деревьев, и выдающаяся челюсть. Окраска — яркая и заметная. Также у мотокроссовых шлемов улучшенная система вентиляции, обеспечивающая хороший приток воздуха. Идеален для тандема с мотоциклом класса эндуро (Suzuki Djebel 200, KTM 500 XC-W, Yamaha TT-R 250).
Разновидности защитной экипировки
Зайдя на сайт мотосалона Мегамото, можно ознакомиться с широким ассортиментом товаров и осуществить лучший выбор экипировки здесь.
Шлемы
В первую очередь надо выбрать качественный шлем, который не только защитит голову при падении, но также предотвратит попадание в лицо камней, которые могут вылететь из-под колёс идущего впереди транспортного средства. Он не даст дождю, пыли и насекомым залетать в глаза и мешать движению, и в дополнении ко всему улучшит аэродинамику.
Самый высокий уровень защиты имеют шлемы, в основе которых лежит интегральная схема Full‑Face. Они полностью закрывают всю голову байкера, включая подбородок и затылок. Разновидностью такого шлема является Flip-up, имеющий шарнирное соединение, с помощью которого подбородочная часть откидывается вверх.
Для профессиональных гонщиков разработаны шлемы, имеющие выдвинутую вперёд подбородную дугу и грязезащитный козырёк, который предотвращает попадание солнечных лучей в глаза гонщика.
Куртки, жилеты и «Черепахи»
Для предотвращения травм позвоночника применяются куртки и жилеты, оборудованные специальными вставками. Самым надёжным считается жилет «Черепаха» от компании Dainese, который не только предохраняет туловище от повреждений, но и способствует смягчению силы удара.
Налокотники и наколенники
Данные предметы защиты бывают обычные и шарнирные. Они не влияют на подвижность суставов, при этом предотвращая их повреждения.
P.S.
Учитывая все выше сказанное, можно смело утверждать, что мотозащита, как и все в нашей жизни, подвержена эволюции
Безусловно, за лучшие технологии приходится платить больше, но важно понимать, за что конкретно вы платите, и что от этого получаете. На сегодняшний день мы все привыкли платить за комфорт, что и делаем регулярно
Таким образом, выбирая мотозащиту, во главе угла должен стоять не кошелек, а то, какую степень защиты вы хотите получить и насколько комфортной она будет в использовании.
Безусловно, поверить в какие-то там технологии, благодаря которым вставка толщиной в 3-4 мм способна погасить ровно такое же количество энергии, как и массивный щиток — сложно. Сложно поверить, что мотоэкипировка в 21-ом веке может быть комфортной, сложно поверить, что можно передавать терабайты данных без проводов, да и вообще в наше время сложно поверить во многое, но это происходит, это здесь и это работает! Новые технологии, будь то умный дом или умная защита, можно и нужно использовать уже сейчас.
Физические свойства, преимущества и недостатки D3O:
Главное преимущество материала D3O — его гибкость, которая дарит комфорт всем, кто его использует. Материал получил достаточно широкое применение, он используется далеко не только в мотоиндустрии. Зимние и летние виды агрессивного спорта, спец. службы, медицина и так далее…
Суть в том, что все, что сделано из него имеет мягкую и гибкую структуру, но это продолжается ровно до тех пор, пока D3O не подвергнется агрессивному физическому воздействию. В этом случае его молекулы начинают вести себя особым образом, делая материал твердым, попутно поглощая и распределяя энергию по небольшой площади вокруг точки прямого воздействия. Иными словами — D3O попросту гасит энергию удара, намного эффективнее указанных выше материалов.
Но как обычно, дьявол кроется в деталях… Как мы помним, Ричард Палмер — профессиональный сноубордист, а это значит, что его тело, как и тела других спортсменов, выделяет избыточное количество тепла, ибо они всегда испытывают предельные нагрузки, и тогда — с D3O все хорошо.
Но если температура материала снизится и не будет в должной степени подпитываться теплом тела, что вполне возможно в длительных мотопутешествиях и даже в межсезонье, материал попросту потеряет свои основные свойства и станет менее эластичным, что повлияет как на комфорт, так и на безопасность.
Ну а если его температура будет околоминусовой, он становится твердым и хрупким, и может попросту треснуть или сломаться пополам даже от незначительного внешнего воздействия. В этом случае, к сожалению, про ударопоглощение не может быть и речи…
Тем не менее, материал D3O до сих пор широко применяется в мотоэкипировке и является одним из передовых материалов для нее. Так же хочется отметить, что вокруг D3O появилась масса материалов с похожей структурой, например, вискоэластик. Вискоэластик имеет более пористую структуру, за счет чего он менее компактный. При этом он схож по свойствам и безопасности, но более дешевый в производстве, чем D3O. Это делает его намного более распространенным в недорогой мотоэкипировке.
Общие моменты: какую мотоэкипировку выбрать?
При подборе мотоэкипировки важно придерживаться некоторым рекомендациям, которые позволят повысить эксплуатационные характеристики защиты:
Выбирая мотоштаны, обратите внимание на зауженный внизу варианты – это позволит избежать риска зацепиться штаниной за детали мотоцикла после парковки;
При выборе мотоджинс обращайте внимание на наличие воздушных каналов, а также возможность демонтажа защитных элементов. Вентилируемые джинсы позволяют снизить потоотделение и уменьшить температуру тела, а съемные детали – постирать штаты в бытовой стиральной машине или быстро заменить поврежденные элементы новыми;
Мотоботы должны иметь фиксированный голеностоп, в противном случае смысла от покупки не будет
Если нога в ботинке свободно гнется – ищите другую модель;
Все защитные элементы должны плотно прилегать к телу
Подкорректировать экипировку можно путем подшивки нескольких резинок, однако важно чтобы защита не придавливала кровеносные сосуды;
Также ни в коем случае не пренебрегайте функциональностью экипировки в угоду дизайна – оно того не стоит! Помните, качественная экипировка не та что дороже, а так что правильно подобрана. Так что постарайтесь уделить внимание данному вопросу и не стесняйтесь выбирать экип – однажды это серьезно выручит!
Туристическая мотоэкипировка
Мотоциклетная амуниция для путешествий отличается от городского или кроссового типа в первую очередь функциональностью. Качественные модели туристического мотоэкипа обеспечивают:
Терморегуляцию тела – наличие изолирующего слоя и ячеек принудительной вентиляции благоприятно сказывается на уровне комфорта во время поездки. Бюджетная экипировка не подходит для дальняков – результат только разочарует водителя;
Защиту от внешних факторов – одежда и обувь по максимуму должны быть влаго- и ветронепроницаемыми
Здесь важно заметить, что при увеличении скорости движения проницаемость тканей влагой только увеличивается;
Разгрузку опорно-двигательного аппарата – длительное пребывание в статическом положение негативно сказывается на самочувствии водителя. Правильно подобранная экипировка позволит предотвратить риск защемления нервов или «затекания» конечностей и поясницы, а также станет дополнительным амортизирующим слоем для мягких тканей.
При выборе туристического мотоэкипа также требуется учитывать мощностные характеристики мотоцикла – крейсерскую скорость, аэродинамические показатели и наличие защитных элементов в виде лобового стекла или воздушных крыльев.
Мотошлем какой фирмы лучше выбрать
Чтобы решить, какой мотошлем лучше, стоит сначала изучить существующие торговые марки. Рассмотрим компании, пользующиеся наибольшим спросом:
- GSB — предлагает товары для владельцев скутеров, мотовездеходов и мотоциклов. Шлемы отвечают стандартам качества.
- MadBull – компания из России, предлагающая экипировку достойного качества. Товары способствуют сохранению здоровья экстремалов, спортсменов. В производстве фирма применяет современное оснащение, материалы, инновационные технологии.
- Vcan – китайская компания, предлагающая большой выбор мотоэкипировки, подходящей для скутеров, мотоциклов, различной мототехники.
- MT Thunder – тайваньская фирма, производящая игровую мебель, аксессуары для компьютеров, блоки питания. Бренд выпускает товары, которые отличаются модным дизайном, инновационными решениями.
- Michiru – бренд из Японии, предлагающий линейку современной мотоэкипировки. В каталоге компании есть мотоциклетные куртки, перчатки, шлемы, аксессуары.
- Thor Motocross – американский бренд, основанный 4-х кратным победителем чемпионата мира по мотокроссу Torsten Hallman в 1968 году. Thor имеет большой ассортимент экипировки, как для мужчин, так и для женщин и детей. Выпускается одежда для внедорожного спорта, кроссовые мотоботы, шлемы, очки и прочее.
- Shoei –бренд из Японии, выпускающий мотоциклетные шлемы. Товары отличаются безопасностью и современным дизайном.
- Roof – французская фирма, начавшая свою деятельность в 1993 году. Разрабатывает оригинальные модели мотошлемов с использованием инновационных технологий.
Выбрать бренд и модель.
Все большие производители мотоэкипировки выпускают по несколько разновидностей панцирей и моточерепах. Наибольшим спросом пользуется продукция с логотипами Fox и Leatt. Первая компания – лидер рынка с высокой узнаваемостью бренда, вторая известна своими инновациями, в том числе производством высокотехнологичной защиты из материалов 3DF. Защитой тела для мотоспорта занимаются такие популярные компании как Alpinestars, EVS, Acerbis, Zandona, Thor и ряд других имен. Выбор в данном случае велик и включает в себя субъективные предпочтения конкретного райдера.
Разнообразный ряд моделей мотозащиты тела представлен и на нашем сайте.
Лучший профессиональный электроинструмент
Необходимо выбирать профессиональный электроинструмент, бренды которого имеют большую популярность. Это снизит риск появление подделок и некачественной сборки. К популярным маркам следует отнести.
Metabo
Профессионалы отдают предпочтение немецкому изготовителю, которые предлагает качественные модели по доступной стоимости. Ассортимент изделий очень большой, каждый пользователь сможет подобрать необходимый инструмент зависимо от личных предпочтений.
Metabo
Изготовитель предлагает, как сетевые инструменты, так и автономные. В отличие от других марок, в Metabo используются емкие аккумуляторы, которые подходят для длительной работы.
Инструменты выбираются профессионалами для частого использования
Dewalt
Известная марка уже длительный период производит качественные инструменты для работ. Пользователи отмечают что данная марка считается в Европе одной из наиболее надежных.
Dewalt
Dewalt регулярно усовершенствует свои модели
Makita
Изделия от японского производителя также входят в топ наиболее популярных профессиональных устройств. Makita производит самый дорогой электроинструмент, по сравнению с другими. Однако, как отмечают пользователи завышенный ценник вполне оправдывается во время использования изделий.
Makita
Один из наиболее популярных брендов
Milwaukee
Молодой бренд, который набирает обороты. Однако несмотря на это, техника отличается качеством и удобством в использовании. Во время изготовления инструментов используются новейшие технологии, которые улучшают не только качество, но и внешний вид.
Milwaukee
На что обратить внимание при выборе перчаток?
Для того, чтобы выбрать мотоперчатки, нужно ответить на вопрос «Для чего мне они нужны?». Т.е., если вы катаетесь на каком-то определенном мотоцикле, например спортивном, а на что-либо другое пересаживаться не собираетесь, то и перчи вам нужны спортивные.
Кроме назначения, важно обратить внимание на:
- Размер. От него зависит комфорт, удобство в ношении и, в конечном счете, ваша безопасность на дороге.
- Посадку. Изделие должно хорошо сидеть на руке, не болтаться, но и не быть узким. Не ограничивать и не сковывать движения.
- Наличие подкладки. У некоторых моделей может быть съемная подкладка. Такие вещи можно считать всесезонными — без подкладки носить летом, с подкладкой зимой. Насколько это удобно, решать вам.
- Защиту. На изделиях должна присутствовать защита суставов и ладони, иногда запястий.
- Водостойкость. Специальная пропитка или материал с водоотталкивающими свойствами позволит сэкономить и не пользоваться дополнительными перчатками от дождя.
- Высоту манжет. Особенно нужны на спортивных вариантах, а также в холодное время года. Бывают такие, что можно заправить в куртку и такие, что нужно застёгивать сверху куртки.
- Качество пошива. Швы должны быть ровными, нигде не должны висеть нити. Хорошо, если они сделаны снаружи, а не внутри перчатки. Так изделие с меньшей вероятностью натрет и дольше прослужит.
Хорошо, если при примерке у вас будет возможность потрогать, покрутить руль мотоцикла. Сделайте все типичные движения с рычагами, кнопками. Если в перчатках неуютно, где-то давит или наоборот, слишком свободно, лучше не берите их. Конечно, есть мнение, что кожаные варианты разнашиваются на полразмера. Но, по закону подлости, именно ваши могут так и не разноситься, а будут жать и натирать до самой своей старости.
Производители разделяют мотоперчатки на мужские, женские, детские. Деление условно — изделия отличаются размерной сеткой, и, иногда, внешним видом. Женские и детские мельче, среди них чаще встречаются яркие, пёстрые экземпляры. Функционал вещей одинаков.
Заключение
Подводя итог, хочется сказать, что современные производители действительно максимально учитывают потребности мотогонщиков и просто мотолюбителей. В настоящее время каждый мотовладелец может подобрать экипировку, подходящую по стилю не только к его мотоциклу, но и отражающую его собственные представления о внешнем виде мотоциклиста. Современные мотокуртки не только несут защитную функцию, но и позволяют выразить свою индивидуальность на дороге.
Мы рассмотрели самые популярные модели мотокурток у соответствующего сегмента потребителей. Выделить среди них одну лучшую очень сложно. Каждая обладает определенным набором параметров, который делает ее лучшей в своем направлении. Все модели мы расположили в порядке возрастания стоимости. Это связано с тем, что в случае с мотокуртками, самая дорогая – не равнозначно самая лучшая. Бюджетные варианты также обеспечивают достаточную степень защиты гонщика при падении, но при этом относятся к менее известному бренду.
Напоследок хочется еще раз проговорить основные моменты, которые, в первую очередь, должны учитываться при покупке. Для начала следует определиться, со стилем езды (городская, спортивная, мотокросс, эндуро, длительные переезды) и в соответствии с ним подбирать уровень защиты и качество материала, из которого будет пошита куртка. Вторым важнейшим моментом является примерка – куртка должна плотно сидеть на вас и не проворачиваться. И только потом следует задумываться о красоте и самовыражении, ведь мотоциклетная экипировка, это сначала безопасность и лишь потом стиль.