Управление скутером на дороге
После того, как новичок испробовал свежеприобретенный скутер в безопасных условиях и разобрался с тонкостями управления, неминуемо следует выезд на городские улицы. Первое впечатление у начинающего мотолюбителя с большой вероятностью останется шоковым.
Насыщенное и интенсивное движение, близость к шумным и быстро передвигающимся транспортным средствам могут элементарно обескуражить скутериста. Помимо слежения за равновесием и показателями приборов, необходимо внимательным образом отслеживать ситуацию на дороге.
Нормативы ПДД регламентируют, что движение мопедов и скутеров должно осуществляться с максимальной безопасной близостью к правой кромке дороги. Однако в действительности соблюдать данные предписания далеко не всегда возможно и безопасно. Качество дорожного покрытия на отечественных дорогах оставляет желать лучшего, как результат, водителю скутера придется объезжать дорожные дефекты ближе к середине полосы движения.
Двигаясь же согласно правилам (у правого края дороги), опытные владельцы скутеров не советуют слишком приближаться к габаритной тихоходной технике, такой как грузовики, экскаваторы, трактора и прочие. Не следует этого делать, так как серьезно снижается обзорность, повышается риск не заметить дорожный дефект, а издаваемый шум подобных транспортных средств снижает внимательность водителя.
Другой полезный совет для тех, кто разбирается в вопросе как научиться ездить на мопеде или скутере, это все-таки соблюдать Правила дорожного движения. Ситуация на городских дорогах меняется молниеносно и часто возникает желание совершить обгон с левой стороны.
Делать этого настойчиво не рекомендуется, даже если нет видимых помех, и маневр кажется безопасным. Стоит помнить: каждый пункт ПДД составлен на основе многолетней практики дорожного движения и фактически кровью вписан в общий свод.
Руководство по эксплуатации мопеда ALPHA
30.11.2015 1. Технические характеристики База мопеда 1175 мм Длина 1800 мм Ширина, без зеркал / с зеркалами 750 / 760 мм Высота, без зеркал / с зеркалами 1030 / 1230 мм Дорожный просвет 80 мм Вес (сухой) 88 кг Максимальная нагрузка 120 кг Максимальная скорость 70 км/час Расход топлива шоссе/город 1,4/1,8 л Двигатель 4х-тактный, одноцилиндровый Рабочий объем цилиндра 49,5 см3 Диаметр и ход поршня 39х40,2 мм Мощность 3,5 / 7500 л.с./кВт Система запуска электрический и кик-стартер Система смазки масляный насос Система зажигания бесконтактная, конденсаторная Топливо бензин с октановым числом не менее 90 Масло SAE15W/40 Тип привода механический, с четырехступенчатой коробкой Сцепление ручное Передняя подвеска телескопическая вилка Задняя подвеска маятниковая вилка с двумя амортизаторами Размер шины передняя/задняя 2,50-17/2,75-17 Тормоза передний/задний барабанный / барабанный Аккумуляторная батарея 12 N4-3B, емк.
4 А.ч Генератор маховичный, переменного тока Предохранитель 10 А Свеча LDA 7RTC (NGK C7HSA или NGK CR7HSA) Бензобак 5 л 2.
Органы управления и приборы 1- рычаг тормоза переднего колеса, 2 – блок переключателей на руле левый, 3 — блок переключателей на руле правый, 4 –спидометр, 5 – контрольная лампа дальнего света фары, 6 — рукоятка управления дросселем, 7 – контрольная лампанейтральной передачи, 8 – контрольная лампа указателей поворотов, 9 — зеркала заднего вида, 10 — крышка бензобака, 11-рычаг сцепления.Рычаг сцепления (рис. 4, поз 11)
Скутеры
Теперь давайте узнаем, что подарит своему владельцу скутер. Обсудим его преимущества и недостатки, а затем узнаем, чем он лучше и хуже мопеда.
Голливудская актриса Мила Йовович тоже пользуется скутером
Плюсы скутера
- Внешний вид. Скутер выглядит очень хорошо – его декоративный пластик притягивает много взглядов и радует глаз владельца и прохожих.
- Автоматическая коробка передач или вариатор. Наличие АКПП позволяет скутеру плавно набирать обороты и разгоняться. Нет необходимости постоянно ногой переключать передачи.
- Широкие колеса позволяют не скользить по влажному и скользкому покрытию, а также по грязи.
- Расход топлива. Как и у мопеда, потребление топлива у скутера будет приближенно к показателю 2-3 литра на 100 км. Это очень мало и себестоимость поездки зачастую составляет меньше, чем на общественном транспорте.
- Удобная посадка. Сиденье скутера позволяет водителю почувствовать себя на стуле или даже удобном кресле и роскошном диване. Комфорт сиденья во многом зависит от цены транспортного средства, однако даже на самых дешевых скутерах удобно ездить.
- Аэродинамика. За счет пластика создается не только красивый внешний вид. Пластик позволяет скутеру лучше рассекать воздушный поток, что позволяет снизить расход топлива.
- Комфорт. Удобная посадка, автоматическая коробка передач и мягкая подвеска делают скутер идеальным для передвижения по городу.
Минусы скутеров
- Дороговизна ремонта. Ремонт двигателя и ходовой части не такой дорогостоящий, как замена декоративного пластика. Попадая даже в незначительную аварию и получая трещину пластика, его необходимо паять или менять поврежденную деталь.
- Малый диаметр колеса. Из-за этого фактора скутер медленнее разгоняется, чем мопед. Также при одинаковой скорости движении транспортного средства, колесо скутера вращается быстрее колеса мопеда. Это чревато заносом на мокрой дороге.
- Вариатор добавляет к стоимости ремонта еще некоторую сумму. Его обслуживание не каждому под силу, а ремонт стоит дополнительных затрат. Вариатор не позволяет регулировать расход топлива, в отличие от механической коробки.
- Если сел аккумулятор и неисправен кик-стартер, скутер не заведешь «с толкача».
- Малый дорожный просвет не позволяет форсировать бездорожье. Низкое расположение воздушного фильтра способствует его частому загрязнению, при езде по грунтовым дорогам.
Как быть с безопасностью и рисками
Все мы понимаем, что езда на мотоциклах сопряжена с повышенными факторами риска. А потому нелишним будет заключить постоянный договор со страховой компанией, предусматривающий выплаты клиентам либо их ближайшим родственникам в случае аварии, повлекшей за собой нанесение вреда здоровью или гибель пассажира. В любом случае каждая поезда должна проходить строго в шлеме, наколенниках и налокотниках.
Необходимо составить четкий список требований и к самим пассажирам
Например, мототакси следует отказывать в поездках клиентам в состоянии алкогольного опьянения — малейшее неосторожное движение на скорости, и аварии будет не избежать даже с опытным пилотом за рулем.. Разработка сайта и приложения: общие рекомендации
Разработка сайта и приложения: общие рекомендации
Итак, начинаем разработку технической части нашего проекта. Сайт с описанием тарифов, ключевых преимуществ, ссылкой на приложение, а также его оптимизация в поисковых системах обойдутся примерно в 20 000 рублей.
Мобильное приложение рекомендуем заказывать у подрядчиков, имеющих опыт в создании похожих кейсов — например, делавших проекты для привычных такси или многочисленных «шерингов». Стоимость разработки приложения для мототакси на базе Android и iOS может варьироваться от 100 до 400 тысяч рублей и выше. Чтобы не «спускать» большую часть бюджета на разработку программного обеспечения с нуля, рекомендуем сделать редизайн готового проекта «четырехколесного» такси. Это позволит вам сэкономить не только деньги, но и время – «допилить» типовой проект такси вам смогут всего за какую-то неделю.
Для хранения информации понадобится покупка сервера, однако мы рекомендуем на первое время взять в аренду готовый облачный сервис у провайдера, предлагающего свои услуги в этой сфере. Этой обойдется намного дешевле на первых порах, чем брать готовое «железо» – порядка 10-15 000 рублей в месяц.
Другие статьи по вашей теме:
Открой свой бизнес на грузчиках и зарабатывай от 200 000 руб/мес!
Без закупок товара и оборудования. Окупаемость 4-6 мес. Программа сопровождения — за руку доведем до 2 789 000 ₽/год личного дохода, даже если это ваш первый бизнес! Узнать подробнее>&…
Психологический салон: свое дело, приносящее радость, удовольствие и солидный доход
Проведение тренингов с психологическими картами. 35 атмосферных тренингов. Обучение работе «под ключ». Все что необходимо для открытия собственного Психологического Салона.
Спецпроект Openbusiness.ru: ВСЁ ОБ ОТКРЫТИИ ПЕКАРНИ
Юридические аспекты, выбор оборудования, формирование ассортимента, требования к помещению, производственные процессы, сбыт. Полные финансовые расчеты.
Бесплатное приложение для самостоятельной разработки бизнес-плана
Хотите узнать, когда окупится бизнес и сколько реально вы сможете заработать? Бесплатное приложение «Бизнес-расчеты» уже помогло сэкономить миллионы.
Преимущества и недостатки услуги
Первый неоспоримый козырь «мототаксиста» в борьбе за сердца и кошельки клиентов — возможность практически не зависеть от городских пробок. Юркий мототранспорт способен протиснуться практически в любое свободное пространство в междурядье, а потому при использовании двухколесного такси риск опоздать на важную встречу, мероприятие или в аэропорт стремится к нулю.
Второй «жирный» плюс услуги — острые ощущения, которые дарит езда на мощном 600-кубовом байке или «литре». Разгон за 2-3 секунды от нуля до сотни, сочный рев выхлопа… неудивительно, что в России мототакси используется действительно чаще как аттракцион для выработки адреналина, нежели средство трансфера из точки А в пункт Б. Многие пользуются услугой чтобы «проветриться» после тяжелой рабочей недели или наполнить яркими красками корпоративное мероприятие.
Если бы мы говорили про страны Юго-Восточной Азии, к преимуществам мототакси можно было бы добавить и невысокую цену. Например, в Паттайе или Бангкоке средняя стоимость поездки на двухколесном транспорте составляет порядка 20 бат (около 40 рублей по курсу на начало 2020 года), в то время как аналогичная поездка на машине обойдется уже минимум в 250 бат (примерно 510 рублей).
Впрочем, хватает у мототакси и минусов — таких, как повышенная травмоопасность и привязка к погодным условиям. С первым все еще более-менее понятно — все российские поставщики услуг предлагают хорошую экипировку и мотошлем, да и возить вас будет скорее всего человек, не первый сезон сидящий «в седле» и отдающий себе отчет, что на его ответственности жизнь другого человека. А вот с погодой не поспоришь — заработать можно будет только в теплую и сухую погоду. Потому открывать такой вид бизнеса мы советуем в первую очередь на юге страны — например, в курортных городах черноморского побережья.
Маркетинг: как лучше распределить бюджет
Мы рекомендуем вести агрессивную маркетинговую политику в соцсетях — ведь согласно проведенным маркетинговым исследованиям, типичный клиент российского мототакси имеет возраст от 20 до 35 лет и дружит с цифровыми технологиями в принципе.
Ориентировочный бюджет — порядка 50 000 рублей на каждую из соцсетей. Немало, но именно соцсети должны дать наибольший приток лидов в первое время. Далее должен сработать эффект «сарафанного радио» – довольные услугой мототакси клиенты будут рекомендовать ваш сервис своим друзьям, родственникам и знакомым.
Помимо привычных инструментов рекламы, можно воспользоваться продвижением через популярных блогеров, формирующих мнение молодой целевой аудитории.
Еще один интересный факт о маркетинге, почерпнутый из аналитики китайских агрегаторов — доля лояльных клиентов в мототакси оказывается очень высока. Большинство клиентов, обратившихся за услугой в первый раз, остаются верны традиции и в дальнейшем. То есть сформировав единожды базу довольных лояльных клиентов, можно «снимать сливки» потом довольно продолжительный период времени.
Что является необходимым условием, чтобы претендовать на профессию водителя мотоциклетного такси?
Даже если вы увлечены мотоциклами, вы не сможете сесть за руль мототакси в одночасье. Действительно, профессия мотоциклетного такси — это регулируемая профессия, которая требует соблюдения определенных условий. Вы должны сначала получить лицензия на мототакси.
Эта лицензия выдается только в том случае, если водитель может оправдать наличие лицензии на мотоцикл, обучение в утвержденном учебном центре и подтверждение официального экзамена по профессии водителя мотоциклетного такси. Этот экзамен вводится с 2011 года, чтобы лучше контролировать профессию. Кроме того, водитель должен иметь справку о состоянии здоровья. Как только эти различные условия будут выполнены, вы получите работу своей мечты.
Урок вождения скутера для начинающих
Как быть людям, которые последний раз сидели на двухколесном транспорте в детстве? Все просто: скутер легок в освоении, обучиться езде можно всего за час. На видео Миша рассказывает обо всем подробно. Здесь приведем краткую инструкцию по вождению для новичков и технические характеристики для опытных любителей мотороллеров.
Мы ездим на скутере Honda Click 125i
ТТХ
- объем 125 кубиков;
- инжекторный впрыск топлива;
- автоматическая трансмиссия;
- 95-й бензин (подойдет 92-й);
- электрический запуск, в проблемных ситуациях заводится кикстартером;
- тормозная система Combi Brake;
- объем бака – 5 л, которых хватит примерно на 100 км.
Как тронуться с места. Гайд для начинающих.
- удобно размещаемся на сидении, сидим всем весом;
- убираем подножку;
- переводим ключ зажигания в режим «On»;
- нажимаем кнопку стартера;
- выбираем люфт рукоятки газа и плавно крутим на себя;
- трогаемся, поднимаем ноги;
- держим равновесие, соблюдаем ПДД.
Расходники и запчасти
Если говорить о расходных материалах для скутеров, здесь выделяется основной инвентарь, используемый при замене. Расходные материалы для мопедов не следует приобретать исходя из целей экономии. Они не должны подвести своего владельца в самый неподходящий момент. Например, дешевый замок зажигания может прослужить очень недолго и выйти их строя когда угодно. Назовем часто-используемые расходники мопедов:
- замок зажигания;
- передние и боковые обтекатели;
- рамка спидометра;
- фильтрующий элемент;
- стоп-сигнал;
- фары;
- поворотники;
- другие расходники.
Запчасти скутеров могут быть классифицированы следующим образом:
- двигатель;
- аккумулятор;
- амортизатор;
- вариатор;
- воздушный фильтр;
- глушитель;
- карбюратор;
- коленвал;
- стартер;
- колесный диск;
- тормозная система;
- другие запчасти.
Обзор современных отечественных и зарубежных мотороллеров дает будущим водителям уверенное представление о том, что такое надежный сбалансированный скутер.
Что же такое скутер?
«Скутер» — это транспортное средство, оснащённое мотором с рабочим объемом не больше 50 см³. Такое средство передвижения можно было встретить ещё на дорогах СССР. В настоящее время водить скутер без прав запрещено. Управлять такой техникой можно при наличии прав с отметкой о получении категории «М».
Важно понимать, что не все модели скутеров являются маломощными. Некоторые виды оснащаются силовым агрегатом с объёмом превышающим обозначенные рамки
За счёт такого мотора транспортное средство развивает и большую скорость движения. Для полноправного управления такими моделями ранее требовалось иметь удостоверение с категорией «А», соответствующей правом управления мототехникой. Теперь такая категория скутеров выделена в отдельную подкатегорию «А1».
Зачастую скутер приравнивают к мопеду или к мотоциклу. Это ошибочно, скутер лучше назвать конструктивной серединой.
Основные отличия от мопеда в конструктивном происхождении:
- Мопед — конструктивное развитие велосипеда.
- Скутер —конструктивная версия мотороллера, его облегченный аналог. А мотороллер можно назвать мотоциклом.
Максискутер Honda Silver Wing 600
Гиперскутер YAMAHA T-Max
Действующие ПДД не содержат официальной расшифровки понятия «скутер». Такой транспорт может иметь широкий диапазон мощности мотора и попадать в категории водительского удостоверения «М», «А1» и даже «А». К примеру, некоторые типы скутеров могут именоваться:
- Мидискутер — ТС, имеющее объем силового агрегата в диапазоне 125-250 см/куб.
- Максискутер — рабочий объем мотора 250 — 400 см³.
- Гиперскутер — техника, объём мотора которой превышает 500 кубических сантиметров.
Документы на мопед 50 кубов образец скачать бесплатно
> > КУПЛИ — ПРОДАЖИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Составлен на основании Приказа ГУ ГАИ МВД РФ № 13/5 — 1652 от 06.09.95 г. Город __________________ «___» ____________ 200__ г. Мы, Продавец, ________________________________________________________________ и Покупатель _________________________________________________________________ проживающий по адресу: _______________________________________________________ Паспорт серия _____________ № _____________выдан ______________________________ заключили настоящий Договор о нижеследующем: Продавец продает транспортное средство (номерной агрегат) ______МОПЕД________ Идент № (VIN) _________________________________________________________________ Марка, модель _________________________________________________________________ Год выпуска ___________________________________________________________________ Шасси (рама) № ________________________________________________________________ Паспорт ТС ____________________________________________________________________ Дата выдачи ____________________________________________________________________ стоимостью ____________________________________________________________ рублей, и передает его Покупателю, а Покупатель принимает данное транспортное средство (номерной агрегат) и уплачивает его стоимость.
Если объем не превышает 50 см3, то единственный документ, который понадобится – это права категории «М» или любой другой водительской категории. Если же объем двигателя превышает 50 см3, список нужных в поездке документов существенно расширится.
Где получают удостоверение?
С 16 лет можно получить права на управление мопедом в отделении ГИБДД, расположенном по месту жительства гражданина, желающего стать водителем. Они выдаются людям, соответствующим определённым требованиям, а именно:
- человек должен достичь 16 летнего возраста и иметь при себе документы, подтверждающие это;
- пройти курс обучения в автошколе и подтвердить это соответствующими бумагами;
- завершить медицинское обследование и принести доказательства в виде справки;
- успешно сдать и оплатить как теоретические, так и практические экзамены.
Этим требованиям должен соответствовать будущий водитель, а сотрудник ГИБДД, принимающий у него экзамен должен:
- находится в возрасте от 25 лет;
- иметь права любой категории.
Из всего обозначенного выше можно сделать вывод, что ездить на скутере невозможно без соответствующего водительского удостоверения. Поправка в законодательстве, регламентирующая такое ограничение, была внесена недавно, но это не освобождает водителей от ответственности, если они её нарушат.
Стоит отметить, что езда на ТС, о котором идёт речь, без шлема тоже является незаконным действием. За подобное нарушение предусмотрен штраф, но не такой серьёзный как за управление мотоциклом без прав. Сама процедура получения удостоверения не такая сложная, хотя требует ответственного и внимательного отношения со стороны будущего водителя.
Предыдущая запись Мотоциклы БМВ — технические характеристики, обзор
Следующая запись Уникальность характеристик спортбайка Yamaha R1
Конкурентные преимущества
«Чем я лучше остальных?» — резонный вопрос, который задаст себе в первую очередь предприниматель, решивший попробовать свои силы в сфере мототакси. Действительно, мало того, что на сегодняшний день емкость рынка двухколесных пассажирских перевозок не такая уж большая, так еще и конкуренты не дремлют. Идей и форматов здесь можно придумать множество, сделав ставку, например, на экзотику и организовав мотоизвоз на моторикшах наподобие сервисов в азиатских городах, либо пойти по пути небезызвестных агрегаторов из автомобильного сегмента. Действительно, почему бы не создать в первую очередь удобное и доступное многим пользователям приложение наподобие Uber или Яндекс.Такси? Тем более, только задумайтесь, на сегодняшний день агрегатора для мототакси в России попросту нет! И это при том, что для сравнения в той же Поднебесной существует не одно мобильное приложение, позволяющее вызвать себе мотоизвозчика.
Однако не спешите потирать руки в предвкушении гонораров Трэвиса Каланика — все не так просто. Перефразируя советскую классику мультфильмов, мототакси в России «странный предмет» — потребность в агрегаторе есть, а законодательной базы нет.
Нужно ли регистрировать электроскутер в ГИБДД
Приобретая мощный портативный электротранспорт, готовьтесь не только наслаждаться мощностью и маневренность техники, но и нести ответственность в пути, а также соблюдать все правила и предписания.
Один из ключевых моментов, который необходимо решить – регистрация электроскутера.
Для оформления потребуются бумаги, которые смогут подтвердить легальность вашей покупки ТС, а также удостоверение личности владельца.
В районных МРЭО новым райдерам детально объяснять суть процедуры оформления. Комплект документов для получения прав на управление электрическим скутером аналогичен тому набору, который собирают при регистрации нового автомобиля.
Права можно получить, достигнув 16 лет. Во избежание проблем и финансовых потерь заблаговременно позаботьтесь о получении прав, если планируете купить электроскутер.
Ответственность за пьянство за рулём двухколёсных
Ни для кого не секрет, что увидеть на дороге пьяного водителя скутера или мопеда можно гораздо чаще, чем автомобилиста. Часто инспекторы дорожной полиции устраивают настоящие облавы на скутеристов и мопедистов. Дело в том, что задержать скутер или мопед не так просто, как кажется на первый взгляд. Это транспортное средство очень манёвренное и юркое, поэтому скутерист может с лёгкостью проехать там, где полицейской патрульной машине и не снилось. Если на подобном транспортном средстве нет номера и сотрудник дорожной полиции не сможет его остановить физически, то догнать на машине или в дальнейшем его идентифицировать практически не представляется возможным. Подобная проблема возникает часто и при совершении дорожно-транспортных происшествий с участием скутеристов или мопедистов, которые скрываются с места происшествия без зазрения совести.
Статистика утверждает, что скутеристы в состоянии алкогольного опьянения очень часто становятся виновниками дорожно-транспортных происшествий.
Выпивка за рулём неизбежно приведёт к большим проблемам
В законе говорится о том, что сотрудник ГИБДД может на законном основании проверить водителя на состояние алкогольного опьянения при наличии следующих признаков: запаха алкоголя, неустойчивости походки или стационарной позы, неадекватного поведения и нарушения речи. При превышении допустимого уровня алкоголя в крови инспектор дорожной полиции имеет полное право изъятия транспортного средства и помещения его на штрафплощадку. Дальше дело будет рассматривать мировой судья, за которым и остаётся вынесение приговора. Судьёй будут взвешены все обстоятельства совершения правонарушения и вынесен соответствующий приговор. По российскому закону водитель, управлявший транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, может быть оштрафован на сумму в 30 000 рублей или лишён водительского удостоверения на срок от полутора до двух лет. При этом законе не указано, что штрафные санкции отличаются за пьяное вождение для автомобилистов и скутеристов. То есть, речь идёт о водителях любых механических транспортных средств.
При повторном совершении подобного правонарушения в течение года с момента возвращения прав водитель лишается их уже на срок до трёх лет. В любом случае возвратить водительские права станет возможно только методом пересдачи экзамена на знание Правил дорожного движения в ГИБДД. Иногда даже бывалым водителям это не под силу с первого раза. Поэтому процесс возвращения водительского удостоверения может растянуться на довольно длительное время. Если водитель скутера, пойманный пьяным, имел права категории «В», «C» и выше, то его лишат водительского удостоверения вместе с этими категориями, а не только права на управление скутером. Это надо чётко понимать. Также новая норма закона, введённая в 2015 году, предусматривает при повторном правонарушении, связанном с ездой в нетрезвом состоянии, астрономический штраф до 300 000 рублей.
Человеку, который управлял в нетрезвом состоянии скутером и при этом не имел прав, будет несколько легче. Его просто не смогут лишить водительского удостоверения, потому что оно отсутствует в природе. Но вот административную ответственность он понесёт сполна. В подобном случае будет выписан штраф в размере 30 000 рублей или наложен административный арест до 15 суток. Но сотрудникам ГИБДД в подобной ситуации не так просто задержать и идентифицировать нарушителя, поскольку при нём может просто не оказаться документов. Поэтому придётся проводить его задержание. Также вдобавок к указанным выше 30000 рублей надо будет заплатить штраф за езду без прав, о чём было сказано выше.
Подводя итог, можно сделать вывод: пьянствовать за рулём не только небезопасно для жизни и здоровья, но и очень-очень дорого. Вне зависимости от того, есть водительские права или их нет. А патруль дорожной полиции, как правило, оказывается всегда в самом неожиданном месте и в самое неподходящее время.
Исключение в наложении штрафов при езде на скутере без водительского удостоверения делается для тех, кто проходит на нём обучение под руководством инструктора. В этом случае подобная езда не будет считаться правонарушением. При этом сам инструктор должен иметь водительские права, допускающие управление скутером или мопедом, а также стаж вождения не менее двух лет.
Как выбрать хороший и надежный скутер?
Выбор скутера – ответственная задача, так как, несмотря на то, что некоторые модели не требуют наличия водительских прав, все-таки это транспортное средство, и вы на нем будете являться полноценным участником дорожного движения
Если вы решили приобрести себе или своим близкий мотороллер, важно, чтобы он был не только функциональным, но и надежным, так как от этого зависит ваше здоровье. В этом разделе мы расскажем вам о том, как выбрать хороший скутер, и каким критериям должен отвечать действительно качественный мотобайк
Тип двигателя
Большинство современных производителей оборудуют свои скутеры четырехтактным двигателем, который имеет важные преимущества. Он расходует меньше топлива и масла, работает практически бесшумно и обеспечивает хорошую тягу даже на минимальных скоростях. Двухтактные двигатели потребляют масло постоянно, поэтому они менее экономичны, но их преимуществом является более высокая удельная мощность. Более практичным выбором специалисты все-таки считают покупку модели с четырехтактным движком
Тип двигателя. Большинство современных производителей оборудуют свои скутеры четырехтактным двигателем, который имеет важные преимущества. Он расходует меньше топлива и масла, работает практически бесшумно и обеспечивает хорошую тягу даже на минимальных скоростях. Двухтактные двигатели потребляют масло постоянно, поэтому они менее экономичны, но их преимуществом является более высокая удельная мощность. Более практичным выбором специалисты все-таки считают покупку модели с четырехтактным движком.
Мощность движка (мотора). Мощность двигателя также является одним из важнейших параметров при выборе скутера, если вы планируете использовать его ежедневно в качестве основного транспорта. Минимальная мощность в этом случае должна составлять 7-8 л. с., потому что при показателях меньше этой цифры вы сможете комфортно пользоваться транспортом только для редких вылазок на рыбалку или поездок на дачу. Минимальная мощность скутера должна составлять 7-8 л. с
Расход топлива. Расход топлива напрямую связан с типом и мощностью мотора. У большинства современных мотороллеров на четырехтактных движках расход топлива составляет не более 3 л на каждые 100 км, а если вы выберете модель с мощностью менее 7 лошадиных сил, можно даже подобрать модель, расходующую не более 2 литров бензина.
Передняя вилка. Передняя вилка является частью передней подвески и влияет на качество амортизации. Если вы живете в городе с ровными дорогами, вам подойдет скутер с телескопической вилкой, но для эксплуатации транспорта в сельской местности (дороги с гравием, ямами и выбоинами) лучше выбирать маятниковый механизм с моноамортизатором.
Возраст водителя. Это не менее важный параметр выбора, чем тип и мощность мотора. Пожилому человеку (главная цель у данной категории покупателей – поездки на дачу или за город) следует выбирать маломощные модели, в противном случае велика вероятность, что водитель может не справиться с управлением. Подросткам подойдут мотороллеры класса A с рабочим объемом двигателя менее 50 см. куб., так как для данной разновидности скутеров не требуется водительское удостоверение
Женщинам стоит обратить внимание на вес самого скутера, чтобы при необходимости они могли самостоятельно завести его в гараж или поставить на подставку. Для детей лучше всего приобретать маломощный скутер
Весовая нагрузка
Весовая нагрузка
Для комфортного передвижения одного человека подойдут модели с максимальной нагрузкой 90-110 кг. Если вы планируете перемещаться вдвоем, выбирать следует мотороллер с нагрузкой 150 кг и выше. Отлично, если сиденье будет разделено на пассажирскую и водительскую зону – такое седло максимально удобно и для водителя, и для человека, который находится сзади.
Максимальная скорость. Здесь все зависит от ваших предпочтений и потребностей. Если вы хотите использовать скутер вместо автомобиля, выбирайте модели со скоростью 100 км/ч и выше (это необходимо, чтобы вы не выбивались из общего потока машин на трассе). Менее скоростные модели подойдут, если путь от дома до работы не самый длинный, или мотороллер приобретается в качестве дополнительного транспортного средства.