Какой эндуро купить для начала: 250- или 400-кубовый?
Чтобы понять, на каком эндуро и почему лучше всего делать свои первые шаги начинающему мотоциклисту, нужно смотреть не только на предназначение байка, но и на кубатуру движка.
«Софт» (до 250 кубов)
Весят в среднем 120 кг. Небольшая масса и габариты являются одним из основных достоинств в сравнении с более кубатурными эндуро. Относительно недорогие. Им по плечу любые загородные условия, при этом они маневренны в мегаполисе.
Не норовисты, без проблем простят некоторые оплошности управления, поэтому вполне годятся новичкам для освоения езды. Небольшой подъем по седлу очень кстати мотоциклистам маленького роста. Двигатели простые с одним цилиндром воздушного охлаждения.
Легкие (250-300 кубов)
Самые, пожалуй, популярные у российских мотоциклистов внедорожники. Главное достоинство так называемых «четвертинок» состоит в том, что они универсальны и стоят меньше кубатурных собратьев. Для старта новичка и обучения навыкам вождения они также прекрасно подходят.
При небольшом весе 250-ки имеют хорошую мощность. Они придают уверенности в городском потоке и на трассе, где надежный и неприхотливый одноцилиндровик позволяет промчаться с ветерком до 140км/ч. Благодаря крепкой ходовой, энергоемким подвескам и разноразмерным колесам обеспечивается спокойное прохождение разбитых проселочных дорог и бездорожья, преодоление рвов, камней, бревен, бордюров и т.д.
К этому же классу (250-300) относится и более жесткий вариант. Его отличает спортивный уклон – более прочные подвески, небольшой бензобак, узкие седла, символические фары. Это в принципе такой же кроссач, поэтому новичку, не имеющему хороших навыков, приобретать его не рекомендуется. Реализация всех возможностей жесткого эндуро в 300 кубов под силу только опытному мотоциклисту.
«Средние» (400-650 кубов)
Класс сбалансированных универсалов и мощных спортивных байков для новичков вряд ли сгодится – за рулем этих эндуро место только натренированным мотоциклистам. В целом же это отличная техника для ежедневных прогонов и дальнобоя по любым дорогам. На трассе комфортабельнее и скорострельнее, чем «чекушки». Весят в среднем 140 кг.
«Тяжелые» (от 650 кубов)
Предназначены в основном для дальних странствий по дорогам и бездорожью. Есть жесткие вариации – продолжатели рода первых чемпионов известных гонок; есть мягкие – вседорожники. Ни на те, ни на другие новичкам лучше не садиться.
Весят такие монстры 1.5-2 центнера. Кроме классических одноцилиндровых двигателей, среди них можно увидеть и двухцилиндровые, и V-образные вариации.
Китайские мотоциклы 250 кубов: цена
Чтобы приобрести новый китайский байк (250 кубов), покупателям придется выложить за это удовольствие от 55 тысяч рублей за самую скромную модель. Стоимость мотоцикла зависит от:
- Ценовой политики производителя двухколесной машины.
- Качества деталей, используемых для изготовления мотоциклов.
- Наличия современных и инновационных систем и механизмов.
- Характеристик мотоцикла.
- Назначения мотоцикла.
- Других факторов.
Стоимость некоторых моделей может переваливать за 100 000 и даже 200 000 рублей. Из всей линейки таких байков самые высокие цены — на китайские спортивные мотоциклы 250 кубов.
Модели этого назначения особо нуждаются в высокоточных деталях и надежных запчастях, иначе поведение двухколесной машины на скорости может быть непредсказуемым.
Suzuki Marauder 800
Suzuki Marauder 800
Некоторые влюблены в этот мотоцикл и, вероятно, останутся верны ему всегда. Но Suzuki VZ 800 Marauder покорил мировой рынок только ценой. В 1997 году (премьера модели) она стоила 298 тысяч рублей, а конкурирующая Yamaha XVS 650 Drag Star 385 килознаков. Однако вскоре оказалось, что у Marauder было много недостатков, он был просто небрежно сделана.
САМЫЕ БОЛЬШИЕ НЕДОСТАТКИ
Плохая смазка одной из шеек коленчатого вала. Японцы увеличили уровень масла в картере в последующие годы. Это может подтверждать теорию, что даже если в двигателе было больше масла после длительной работы на боковой стойке, смазка шарнира может быть недостаточной. Последующее искоренение было лишь вопросом времени, но оно уже пахло ремонтом основного двигателя. При покупке подержанного Marauder вы никогда не узнаете, любил ли предыдущий владелец прогревать двигатель на боковой подставке.
Были также проблемы с подшипником маятника, который зацепился. Затяжка работает только в краткосрочной перспективе, поэтому нужно было смонтировать ремонтный комплект.
Были также проблемы с основным жгутом проводов. Все дело в том, что эти недуги могут возникнуть только через несколько лет.
Некоторые Мародеры могли принимать масло уже после пробега 15 тысяч. км.
Карбюраторы ломались, и их невозможно отрегулировать и синхронизировать.
Коррозия стальных элементов.
Мародер не очень хорошо ездит. На низких скоростях он любит шататься и изгибаться из стороны в сторону.
Байки 250 кубов
Китайские мотоциклы 250 кубов — отличный выбор как для начинающих «наездников», так и для опытных байкеров. Модели с таким объемом двигателя можно поместить между тяжелыми мотоциклами и небольшими скутерами.
Мощности у байка вполне хватает, чтобы разогнать железного коня до скорости свыше 120 километров в час. Максимальная скорость аппарата напрямую зависит от технологии его двигателя и передаточных чисел шестерней в коробке передач и звездочек на цепном приводе (если такие имеются).
Эти модели считаются довольно прогрессивными. Они отлично подходят для езды по городу, шоссе или сельской местности.
Как показывает практика, китайские мотоциклы 200, 250 кубов показывают себя довольно достойно на протяжении нескольких лет работы. Нужно всего лишь не забывать о своевременном проведении технического осмотра и ремонта агрегата (если есть необходимость).
Помимо собственных моделей, китайские производители умеют делать неплохие копии мотоциклов от известных производителей.
012_moto_0611_044
Patron Strike 250. Сухая масса: 150 кг; двигатель: 1 цил., возд. охл-е., OHС/2; мощность: 16,3 л.с. при 7500 об/мин; шины: 3,15–21 / 120/90–18; тормоза: дисковый/дисковый; цена: 68 750 руб. Patron Strike 250. Сухая масса: 150 кг; двигатель: 1 цил., возд. охл-е., OHС/2; мощность: 16,3 л.с. при 7500 об/мин; шины: 3,15–21 / 120/90–18; тормоза: дисковый/дисковый; цена: 68 750 руб.
Отечественная компания Irbis, седьмой год занимающаяся продажей скутеров китайских компаний, расширила свою нишу. Новая модель Irbis TTR 250 представляет собой достаточно жесткий эндурик (не в смысле характеристик подвесок, а по части заточенности на бездорожье). Аппарат предельно легкий, с «зубастыми» шинами размеров 21/18 дюймов и значительным клиренсом. Длинноходные подвески выполнены без особых доблестей по части регулировок. Есть и светотехника, хотя она скорее формальная. У мотоцикла самый главный плюс — бюджетность. Это самый дешевый мотоцикл с мотором класса «250» на нашем рынке.
Loncin LX 250GY-3
Loncin LX 250GY-3 – шустрый мотоцикл типа эндуро, который придется по карману даже тем, кто практически скован в средствах. Покупатель станет обладателем достойного «партнера» на пути по бездорожью. Нет смысла говорить, что асфальтированное покрытие мотоцикл проходит легко и маневренно.
Сдержанный стиль с правильной плавной геометрией в формах делает Loncin LX 250GY-3 обманчивым для окружающих. На самом деле этот скромный по внешним данным байк показывает конкурентоспособные показатели на гоночных трассах.
Техническое оснащение мотоцикла:
- габариты: 2190/800/1440 мм;
- клиренс – 285 мм;
- сухая масса – 150 кг;
- вместимость топливной емкости – 9 литров;
- мотор одноцилиндровый в 4 такта;
- объем двигателя – 250 куб. см;
- мощность – 18 л. с;
- МКПП – 6-ступенчатая;
- на 100 км расход в 2,5 литра;
- максимальная скорость – 110 км/ч.
Бюджетный Loncin LX 250GY-3 поспособствует лучшему обучению езды по бездорожью, но в выполнении трюков он несколько слабоват. Особенностью этой модели является то, что он не требует обязательной регистрации, если его использовать исключительно в условиях отсутствия дорог.
Смотрите видеообзор и тест-драйв эндуро Loncin LX 250GY-3:
Модификации двухколесных:
1. Эндуро.
Китайский эндуро
Японские и китайские мотоциклы эндуро 250 кубов изготавливаются в полном соответствии с требованиями, которые выдвигаются данной мото-дисциплиной. Крепкие, надежные, способные выдержать даже самые серьезные нагрузки и механическое давление, такие модификации отлично подходят для преодоления многокилометровых участков со сложным рельефом.
2. Дорожные модели.
Китайский дорожник
Относительно недорогие китайские дорожные мотоциклы с 250 – кубическим рабочим агрегатом отличаются универсальностью и неприхотливостью. Они вполне сносно справляются с «особенностями» нашего дорожного полотна, устойчивы к экстремальным температурным режимам и условиям эксплуатации, чем привлекают отечественных байкеров.
3. Кроссовые модификации.
Кроссовый «китаец»
Учитывая, с каким стремлением развивается мотокросс, вполне логичен факт того, что двухколесные соответствующей модификации пользуются повышенным спросом, как среди профессионалов, так и тех, кто только входит в мир скорости на замкнутых трассах. Так, приобретая китайский кроссовый мотоцикл 250 кубовый, можно смело рассчитывать на победы и головокружительные скорости, мало чем уступающие японскому аналогу Yamaha YBR 125.
Вообще, каждый оригинальный китайский спортивный мотоцикл вполне конкурентоспособен и может в умелых руках гонщика или байкера показывать сумасшедшую мощь, отменную реакцию на любые действия своего обладателя, отличные ходовые качества и безупречные эксплуатационные характеристики
Важно не забывать о профилактических мероприятиях и все же не экономь на топливе, чтобы продлить сроки полезной службы «двухколесного жеребца»
Китайские мотоциклы 250 кубов: цена
Чтобы приобрести новый китайский байк (250 кубов), покупателям придется выложить за это удовольствие от 55 тысяч рублей за самую скромную модель. Стоимость мотоцикла зависит от:
- Ценовой политики производителя двухколесной машины.
- Качества деталей, используемых для изготовления мотоциклов.
- Наличия современных и инновационных систем и механизмов.
- Характеристик мотоцикла.
- Назначения мотоцикла.
- Других факторов.
Стоимость некоторых моделей может переваливать за 100 000 и даже 200 000 рублей. Из всей линейки таких байков самые высокие цены — на китайские спортивные мотоциклы 250 кубов.
Модели этого назначения особо нуждаются в высокоточных деталях и надежных запчастях, иначе поведение двухколесной машины на скорости может быть непредсказуемым.
Stels 250 Enduro
Достоинств у этого двухколесного бездорожника много:
- надежная, но при этом простая конструкция, ремонт которой под силу даже начинающему мотогонщику;
- подвески: передняя – перевернутая телескопическая вилка, задняя – маятник с моноамортизатором;
- мощная тяга при низких оборотах позволяет преодолевать бездорожье на невысокой скорости;
- прочный «обивочный» пластик корпуса выдерживает удары при падении.
Технические характеристики:
- габариты: 2090/815/1200 мм;
- технически допустимая масса мотоцикла – 285 кг;
- четырехтактный двигатель;
- объем двигателя – 225 кубов;
- мощность – 15 л. с.;
- объем бензобака – 15 литров;
- 5-ступенчатая МКПП;
- лимитированная скорость – 130 км/ч.
Stels 250 Enduro экономичен в процессе езды: расход топлива на 100 км – всего 3 литра. Этот показатель позволяет полноценно задействовать мотоцикл в кроссах.
Обзор «Стелс 250 Эндуро» представлен в этом видео:
ТМ
Компания из Пезаро TM Racing также анонсировала полную линейку двух- и четырехтактных моделей Enduro и Off-Road 2021 года.
Вся модельная линейка TM Racing получила несколько изменений, а самой большой новостью стал официальный отказ от карбюраторных двигателей в пользу моделей с впрыском топлива. Кажется, что производители двухтактных двигателей неизбежно хотят соблюдать закон о выбросах, однако модели с карбюратором по-прежнему доступны для модельного ряда 2021 года, и вы найдете их у дилеров.
Модели получили изменения двигателя и коробки передач, электрической системы и настройки подвески, а также новую графику.
Основные изменения модели эндуро TM Racing 2021:
– 125cc / 144cc EN ES, 2Т (модели с карбюратором и впрыском топлива): новая синхронизация окон цилиндра / новая выхлопная система / новый блок зажигания / новая облегченная рама / новая графика/ новый руль / новая белая рамка фары.
– 250Fi / 300Fi EN ES «Twin» (4Т): новый блок зажигания / новая рама / новая графика / новый руль / новая белая рамка фары.
– 450Fi / 530Fi EN ES, (4Т): новая форсунка / новый блок зажигания / новая рама / новая графика / новый руль / новая белая рамка фары.
Двухтактные модели 125 и 144cc
Двухтактные модели TM по-прежнему доступны в версиях с карбюратором и с инжектором (это может показаться немного сложным, поскольку названия моделей в разных странах разные, но EN 2S – это карбюраторная версия, EN TSi ES – инжекторная версия). И 125-кубовый, и 144-кубовый двигатели получили небольшие, но существенные изменения, в частности, новое расположение окон цилиндра и новую выхлопную систему.
Модели также получили новый коленчатый вал и совершенно новую электронную систему впрыска топлива TSi и новый блок управления зажиганием, чтобы максимизировать производительность и эффективность двигателя. Электронный выпускной клапан TMEES с системой прямого привода, который модели получили в 2020 году, увеличивает мощность и крутящий момент в нижнем диапазоне оборотов, одновременно улучшая середину и верха.
Двухтактные модели 250 и 300сс
В 2019 году двигатели 250 и 300 2T были полностью переработаны, что повысило их характеристики и повысило удобство использования для гонщика. Спустя год появилась модель с впрыском топлива.
На моделях 2021 года стоит обновленный электронный блок зажигания, новые допуски на установку коленчатого вала и новые роликовые подшипники. Также инженеры ТМ пересмотрели новую шестиступенчатую коробку передач. В обновленном узле используются детали с уменьшающим трение покрытием для более плавного и точного переключения. Двигатели последнего поколения также оснащены балансирным валом для снижения вибрации, что обеспечивает более плавную работу, лучшее «ощущение» и снижает утомляемость рук гонщика.
Модели EN также сохранят радиаторы большей емкости и улучшенный контур охлаждения наряду с пересмотренной системой распределения масла для смазки двигателя.
Четырехтактные TM
В последние сезоны линейка четырехтактных мотоциклов TM Racing пользовалась большим успехом. Гонщики завоевали несколько титулов в супермото и эндуро.
Четырехтактный двигатель 2021 года сохраняет «обратную» конфигурацию шасси с топливным баком под сиденьем и коробом воздушного фильтра над двигателем. Эта компоновка постепенно улучшалась из года в год и в итоге претерпела большие изменения. Инженеры ТМ сосредоточились на централизации масс и лучшей сбалансированности, а также изменениях подвески и геометрии рамы, все это позволило сделать мотоциклы более маневренными и стабильными на скоростных прямых.
Двигатели 250Fi и 300Fi ES-4S получили новые программы ECU, предназначенные для работы вместе с измененным впускным коллектором, чтобы улучшить отзывчивость и производительность.
Двигатель 450Fi получил незначительные обновления некоторых вспомогательных компонентов и настроек для вариантов MX и Road, но не для модели EN.
Круизеры, чопперы
Любой байк классифицируется. Мотоцикл для дорог со слегка измененным углом вилки – чоппер. Хотя такое определение условно. В начале их изготавливали практически самостоятельно, удалив с тяжеловесов типа Харлея все лишнее. Особенностью чоппера стала вытянутая вилка. Такой вид конструкции позволял свободно передвигаться по прямым шоссе, даже не используя рук. Сложнее было управлять техникой на поворотах или при маневрах.
Чопперы переделываются из другого класса мотоциклов – круизеров. Медленная динамика разгона, низкая посадка и неповоротливость не позволяет устраивать гонки не только между мотоциклами, но и с автомобилями. Снижается риск дорожно-транспортных происшествий. К достоинствам можно отнести:
- Объемный топливный бак;
- Широкие крылья, способные уберечь от грязи;
- Дополнительный свет;
- В некоторых моделях отведено целое место для багажа.
В бюджетных китайских моделях мотоциклов устанавливаются менее объемные баки для топлива.
006_moto_0611_044
Sagitta SNS250 Jedi. Сухая масса: 149 кг; двигатель: 1 цил., возд. охл-е., OHV/2; мощность: 19 л.с. при 8000 об/мин; шины: 110/70–17 / 140/70–17; тормоза: 2-дисковый/дисковый; цена: 92 900 руб. Sagitta SNS250 Jedi. Сухая масса: 149 кг; двигатель: 1 цил., возд. охл-е., OHV/2; мощность: 19 л.с. при 8000 об/мин; шины: 110/70–17 / 140/70–17; тормоза: 2-дисковый/дисковый; цена: 92 900 руб.
Новинка 2011 года — Patron Taker 250 — выполнена в стилистике классических стритфайтеров, есть в нем что-то от Suzuki Bandit. Правда, по части эргономики сиденья китайцы оказались на стороне пассажира — нет сузучьей покатости. Одноцилиндровый четырехтактный двигатель (25 л.с.) заряжен жидкостным охлаждением, балансирным валом, четырехклапанной головкой цилиндра с двумя верхними распределительными валами, шестиступенчатой коробкой передач. Максималка аппарата составляет 140 км/ч, хорошую останавливаемость обеспечивают два передних тормозных диска диаметром 300 мм. Имя реального производителя — Yingang (Chongqing Yingang Sci & Tech Co., Ltd), оно мало что говорит даже специалисту, а вот мотоцикл вышел действительно выдающийся.
Yamaha
Ну и в заключении мы хотели бы рассказать о моделях Yamaha WR250F и WR450F 2021 года. Как заявляет производитель, двигатель с электрическим стартером WR450F имеет совершенно новую компактную головку цилиндра с измененной формой камеры сгорания и более крутыми углами наклона клапанов. Форма впускного отверстия также изменена: углы впускного и выпускного клапанов изменены с 21,5 градусов до 14,5 градусов, чтобы создать более вогнутую камеру сгорания для повышения эффективности и большей мощности.
Также двигатель получил новый более длинный шатун и новый поршень с более высокой степенью сжатия (с 12,8: 1 до 13,0: 1), а также новыми кольцами с низким коэффициентом трения, прикрепленными к более длинному шатуну.
В новой головке цилиндра увеличено количество магниевых компонентов, что способствует снижению веса на 310 грамм. Перемещенные распределительные валы расположены ближе друг к другу, а расстояние по вертикали между распределительными валами и коленчатым валом также уменьшено, чтобы обеспечить более компактную компоновку.
Yamaha заявляет, что сочетание меньшего веса и уменьшенных габаритов улучшает централизацию массы, «в значительной степени способствуя более легкому ощущению новой модели и повышенной маневренности при прохождении поворотов», а также делая «WR450F 2021 года одной из самых простых в управлении моделей для эндуро».
Еще модель получила модернизированные радиаторы вместе с вентилятором с термостатическим управлением и усиленное сцепление для тяжелых условий эксплуатации (по сравнению с кроссовой моделью YZ450F), обеспечивающее повышенную надежность для стабильной работы в режимах гонок эндуро.
Модель 2021 года оснащена последней версией алюминиевой рамы с двусторонней балкой, включая измененную толщину стенок и характеристики гибкости (по сравнению с YZ450F) для улучшения характеристик прохождения поворотов, сцепления с грунтом и реакции на неровности.
Другие компоненты шасси, такие как подушки двигателя, верхняя траверса, передняя ось колеса, а также подвеска KYB были «тщательно доработаны» для снижения веса и улучшения управляемости и производительности. Форма и жесткость затяжки болтов для передних и задних кронштейнов опоры двигателя были также изменены, чтобы улучшить обратную связь.
Как и кроссовая модель YZ450F, WR450F имеет более жесткий передний тормозной суппорт с увеличенными поршнями. Площадь поверхности тормозных колодок увеличена на 25%, а новый передний 270 мм тормозной диск дает увеличение площади контакта на 16% без увеличения веса.
Положение руля было смещено на 15 мм вперед и на 5 мм ниже, чтобы помочь гонщику лучше переносить вес, а новые хромированные подножки заменили подножки из нержавеющей стали, что сэкономило 70 грамм веса.
Другие обновления WR450F включают более компактную систему электрического стартера, улучшенный впрыск топлива, пересмотренный и более компактный полнофункциональный эндуро-метр с более контрастным жидкокристаллическим дисплеем и новый измеритель расхода топлива в реальном времени с сигнальной лампой низкого уровня топлива.
2021 WR250F
Что касается WR250F, то в 2020 году она была абсолютно новой, поэтому модель 2021 года осталась неизменной, за исключением передней и задних пластиковых боковых панелей и новой графики.
Как быть?
Вполне логично, что при желании приобрести мотоцикл, но при отсутствии больших денег, покупатели готовы закрыть глаза на все недочеты. Но, как говорится, предупрежден – значит вооружен.
Очень опасной считается езда на технике класса эндуро, питбайк, спортбайк. Эти мотоциклы имеют небольшой вес, при этом имеют мощные моторы, которые должны быть вмонтированы в прочное шасси, а не в то, во что их устанавливают. Этот транспорт может набирать скорость до 100 км/ч и более, но необходимую прочность, надежность и жесткость обеспечить не готовы.
Вывод напрашивается сам за себя: на таком транспорте могут передвигаться мотоциклисты с большим опытом, которые знают как правильно вести себя в опасной для жизни ситуации.
Сравнение цены
Цена на китайские мотоциклы 250 кубовые не редко становится решающим фактором. Ведь ни японские, ни европейские аналоги не могут конкурировать в данном вопросе с производителями из Поднебесной. Но приемлемая стоимость ни в коем случае не говорит о плохом качестве. Наоборот, именно в Китае соотношение «цена/качество» может приятно удивлять. Главное – не переусердствовать в экономии и не пойти на поводу у тех, кто предлагает дешевые подделки. Они не имеют ни сертификатов, ни лицензий, ни официальных гарантийных талонов.
Данное правило касается и отечественного мотопрома. Например, оригинальный мотоцикл ирбис (irbis), разработанный группой талантливых инженеров из Владивостока также ничем не уступает европейским и азиатским модификациям, а своей стоимостью неизменно радует гонщиков и даже самых требовательных байкеров.
Качественные, стильные, мощные и высокотехнологичные недорогие мотоциклы широко представлены, как на отечественном, так и на мировом профильном рынке. У каждого потенциального покупателя есть возможность подобрать оптимальную модель, соответствующую личным предпочтениям и индивидуальным пожеланиям, не затратив при этом колоссальных сумм.
Обзор популярных моделей
На рынках страны большой популярностью пользуются мотоциклы таких производителей:
- Viper;
- Irbis;
- Kayo;
- Wels;
- X-moto и другие.
Распространенная модель производителя X-moto — это байк SX250. Это дорожный мотоцикл, предназначенный для ежедневной езды в нормальном режиме. Максимальная скорость, согласно данным технического паспорта, 105 километров в час. Мощность мотора — 10.5 лошадиных силы, расход топлива — 2.5 литра на 100 километров. Механическая пятиступеначатая коробка передач быстро разгоняет байк до предельной скорости.
Модель Irbis Garpia относят к мотоциклам дорожного назначения. С виду это настоящий западный байк: оборудованный хромированными деталями, вместительными кожаными кофрами и защитным ветровое стекло.
Модель приглянется новичкам и опытным наездникам, ведь четырехтактный мотор довольно резво разгоняет 160 килограммовый аппарат.
Лучшие китайские мотоциклы 250 кубов представлены в обзорах выше. Эти модели чаще всего встречаются на моторынках Росии, Украины, Беларуси и других стран бывшего СССР.
Компоненты
Ходовая (экипажная) часть
- Рама – для размещения узлов и механизмов.
- Задняя подвеска – для комфорта при поездке.
- Передняя подвеска – для сглаживания толчков на неровностях.
- Рулевое управление (руль) – для перемещения переднего колеса и поворота байка.
- Тормозная система – для поглощения энергии за несколько секунд или принудительной остановки.
- Колёса – для опоры мотобайка, позволяющие ему не скользить, а катиться.
Двигатель
Вырабатывает энергию для движения. Как правило, применяются:
- двигатели внутреннего сгорания (ДВС) на бензине:
- 2-тактный – два прохода поршня за один оборот коленвала;
- 4-тактный – четыре прохода поршня за два оборота коленвала;
- ДВС на дизтопливе (очень редко);
- пневматические;
- электрические.
Основные узлы и детали ДВС:
- цилиндр(ы);
- головка цилиндров;
- шатун(ы);
- поршень(ни);
- коленвал;
- система зажигания;
- система впуска/выпуска;
- система охлаждения и смазки.
Трансмиссия
Крутящий момент передаётся ведущему колесу через компоненты:
- Передняя передача – от коленвала на сцепление и дальше на коробку передач.
- Сцепление – соединяет или разъединяет мотор с КПП, обеспечивая работу при неподвижном мотоцикле.
- Коробка передач – получение максимума значений крутящего момента в пределах частоты вращения мотора.
- Главная передача – снимает мощность на колесо.
Виды:
- механика;
- автомат (встречается редко, например, Honda DN-01).
Электрооборудование
батарея аккумуляторов (АКБ);
генератор;
электростартер;
электроцепь, проводка, разъёмы;
реле, предохранители.
Дополнительное оборудование
- Противоугонные устройства – замки, сигнализация;
- Узлы управления основными механизмами;
- Устройства защиты – фары, габаритные огни, щитки и пр.;
- Сиденье определяет количество пассажиров;
- Багажник.
Спортбайки 250 кубов
Мотоциклы спортивного назначения характеризуются большим спросом на рынках стран СНГ. Модели производителей Zongshen, Spark, Ekonika и многие другие уже несколько лет успешно колесят по нашим дорогам.
Максимальная скорость этих мотоциклов может достигать 200 километров в час. Для езды в таком скоростном режиме нужны дороги с ровным покрытием и хорошим сцеплением.
Чтобы эффективно остановить двухколесную машину, производители ставят дисковые тормоза
Именно такая тормозная система в силах быстро снизить скорость, что очень важно для байкеров
Большинство моделей спортивных мотоциклов отличается динамическим дизайном, удобными сиденьями, положением руля и держателями ног. Обязательно расположение тормозной ножки вблизи с держателями, чтобы наездник мог быстро среагировать.
Сцепление на эти машины ставят, как правило, многодисковое в масляной ванне. Механическая коробка передач имеет пять и более ступеней для уверенного разгона даже на скорости более 100 километров в час (в то время как китайские дорожные мотоциклы 250 кубов теряют резвость после 70 км/час).
Стоит отметить модели с двухцилиндровым четырехтактным двигателем. Такие силовые агрегаты значительно опережают одноцилиндровые. Два поршня с коротким ходом смогут веселее вращать коленвал, нежели один, более длинный.
Kawasaki KLX 650 R
Kawasaki KLX 650 R
Сначала был мягкий эндуро KLX 650, но после трех лет плохих продаж в 1996 году Kawasaki заменил его на более внедорожный KLX-em 650 R. Все время производства мотоцикл пытались улучшить, но всегда что-то было не так.
САМЫЕ БОЛЬШИЕ НЕДОСТАТКИ
Большой одноцилиндровый двигатель забирает масло , даже если у него небольшой пробег. Даже смена поршня и колец в 2000 году не помогла.
Двигатель плохо зажигается, особенно после влажной ночи (в основном это неисправность карбюратора). Запуск не прост, базовая и самая популярная версия мотоцикла имеет только кикстартер и является довольно дорогой. Чтобы двигатель заговорил иногда его нужно довольно долго и энергично пинать. Трудно передать это через сжатие, даже если у этого есть автоматический декомпрессор.
Декомпрессор часто выходит из строя. Он работает центробежно, открывая один из выпускных клапанов. Подвижные элементы декомпрессора соединены заклепкой, которая может быть ослаблена, и тогда при работе двигателя слышен стук. Вы можете разобрать двигатель и нажать на заклепку, но через некоторое время она снова ослабнет. Тогда единственным спасением является замена выхлопного распредвала вместе с декомпрессором.
Повреждение натяжителя цепи ГРМ встречается очень часто. На планке имеются вырезанные пазы, которыми защелка фиксируется после установки натяжителя в двигатель, чтобы устранить провисание цепи. Канавки слишком пологие, и натяжитель отскакивает назад, ослабляя цепь. Если число оборотов в минуту высокое, и водитель не реагирует вовремя на повышенный шум ГРМ, цепь может запрыгнуть на звездочки, что приведет к столкновению поршня с клапанами и повреждению двигателя. Кавасаки до конца производства KLX не справилась с этой проблемой, поэтому замена натяжителя ничего не даст.
Система клапанов тоже плохая. Клапаны быстро выходят из строя и теряют зазор.
ASIAWING LX450 ENDURO
«Азивинг» модель LX450 – мощный эндуро с отличными характеристиками внедорожника и трассового мотоцикла
Он обращает на себя внимание из-за таких особенностей:
- яркий агрессивный дизайн;
- мощный двигатель;
- грязевая резина с глубоким протектором;
- экономичный по расходу топлива.
Техническое оснащение:
- двигатель в 4 такта;
- объем – 499 кубов;
- мощность – 43 л. с.;
- максимальная скорость – 150 км/ч;
- вес – 120 кг;
- запуск электростартером и кикстартером;
- объем бака – 8,5 литров;
- МКПП -6-ступенчатая;
- максимальный вес с нагрузкой – 220 кг.
ASIAWING LX450 ENDURO оснащен надежными подвесками: передняя – телескопическая перевернутая вилка, задняя – моноамортизатор. Тормозная система дискового типа.
Смотрите видеообзор эндуро ASIAWING LX450 ENDURO:
Stels 400 Enduro: бездорожья не боимся!
Нельзя не признать, что у конструкторов из Поднебесной получился неплохой байк, отлично соответствующий своему предназначению. Простой, как кирпич, он собран из максимально простых узлов, прилежно скопированных у старых японских мотоциклов. И в случае со Stels 400 Enduro это только плюс — ломаться в нём практически нечему, а прямые руки устраняют мелкие огрехи сборки за пару дней.
В стальную трубчатую раму мотоцикла Стелс 400 Эндуро китайцы поместили 1-цилиндровый 386-кубовый мотор воздушного охлаждения, весьма, кстати, тяговитый. Пик мощности (19 л.с.) приходится на 7000 об/мин, а пик крутящего момента (20 Нм) — на 5500 об/мин. Учитывая внедорожную направленность байка, это весьма неплохо. Передач традиционно пять, а топливо подаётся карбюратором, причём двигатель Стелса 400 Эндуро «заточен» под АИ-92. Первые 3 передачи достаточно короткие, работает при этом КПП чётко, совсем не так, как некоторые ожидают от китайского байка.
Стоит отметить, что для мотоциклов этого класса 400 куб. см. — уже довольно серьёзный объём. 650-кубовые модели, представленные в основном видавшими видами «японцами», намного тяжелее, и управляться с ними нелегко, особенно где-нибудь в грязи. 400 кубов многие поклонники эндуро рассматривают, как золотую середину в вопросе выбора кубатуры, и логика в этом решении прослеживается. Stels 400 Enduro — мотоцикл достаточно лёгкий (всего 132 кг), правда, с высоким центром тяжести. Тем не менее, справиться с ним под силу любому новичку, особенно если он не будет пытаться в первые же дни ставить рекорды по покорению бездорожья.
Управляется байк неплохо, как на асфальте, так и за его пределами
Начинающим мотоциклистам стоит обратить внимание на значительную высоту по седлу, а ещё лучше — примериться к байку перед покупкой. В отзывах владельцев Стелс 400 Эндуро встречается информация, что невысоким байкерам высокое седло создаёт определённые неудобства, особенно на бездорожье. Это легко поймёт каждый, кто ронял мотоцикл из-за того, что его ноги недостаточно уверенно достают до земли
С другой стороны, для любого более-менее опытного байкера этот параметр не критичен. Есть и хрупкие невысокие девушки, легко справляющиеся с тяжёлыми Harley-Davidson благодаря своему опыту, а опыт — дело наживное
Это легко поймёт каждый, кто ронял мотоцикл из-за того, что его ноги недостаточно уверенно достают до земли. С другой стороны, для любого более-менее опытного байкера этот параметр не критичен. Есть и хрупкие невысокие девушки, легко справляющиеся с тяжёлыми Harley-Davidson благодаря своему опыту, а опыт — дело наживное.
Надо заметить, что технические характеристики Stels 400 Enduro превращают его в неплохого «проходимца», способного проехать даже там, где застрянет подготовленный внедорожник. На трассе же чувствуется недостаток динамики, особенно после 80-90 км/ч, хотя заявленные 130 км/ч мотоцикл медленно, но уверенно набирает. Но не будем забывать, что асфальт — это не его стихия.